Как сделать двойную картину
Как оформить картину в раму, что такое паспарту и другие вопросы
Исходя из ассортимента моего магазина и того вида творчества, которым я занимаюсь, мне кажется логичным осветить тему, в первую очередь актуальную для тех, кто совсем недавно стал обладателем произведения изобразительного искусства.
Речь пойдет о вопросах оформления картины в раму.
Ведь покупка картины предполагает в конечном итоге размещение ее в интерьере — покупаем мы ее для себя или в подарок, любая картина нуждается в обрамлении, которое гармонично впишет ее в окружающее пространство. Грамотно подобранная рама сделает восприятие картины законченным и эффектным, и все в целом станет замечательным дополнением интерьера или, больше того, задаст тон, придаст новое звучание привычному облику помещения.
Я поясню, почему предпочитаю продавать свои работы без оформления, так сказать, в первозданном виде. Тому есть две причины. Первая — сугубо прагматического свойства, это вопрос доставки. Сам по себе лист, допустим, акварельной бумаги гораздо проще упаковать безупречно надежным образом для почтовой пересылки, нежели раму со стеклом. Помимо риска, такая посылка и по стоимости обойдется вам дороже, а я этого не люблю 🙂
Вторая причина, и главная, в том, что в оформлении картины слишком многое зависит от личного вкуса ее обладателя. Дело это творческое, вариантов подбора рамы может быть много, и выбор я предпочитаю оставить за новым владельцем картины.
Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь и поддержку в этом вопросе — я не оставлю вас без совета и подсказки в любой момент. Однако помимо этого я хочу, чтобы здесь, в пределах моего магазина, вы всегда могли найти необходимую информацию о том, что и каким образом делать с картиной после ее приобретения. И не боялись заниматься ее оформлением самостоятельно 🙂 Я постаралась свести для вас воедино основные, базовые моменты, рекомендации специалистов багетного дела, от которых принято отталкиваться.
Итак. Нас интересует оформление работ, выполненных в графических техниках — в том числе акварели. Относить ли акварель к графике или к живописи — этот вопрос до сих пор остается неоднозначным с художественной точки зрения, но, как говорится — «щас не об этом». В контексте нашего вопроса мы отнесем акварель именно к графике — по признаку единого носителя. Живопись — это то, что на холсте с подрамником. Графика — все, что на бумаге. Живопись с подрамником оформляется непосредственно в раму (багет), и все. Графика, как и фотографии, требует твердой основы внутри, паспарту и стекла сверху. Да, без паспарту, разумеется, можно обойтись, но его использование все-таки рекомендовано крайне настоятельно.
На всякий случай, что есть что:
Багет — специальная планка из дерева, пластика и т.д., которая служит для изготовления рамок для картин, фото, документов и других изображений, а также зеркал. То есть, то, что мы, собственно, обычно и подразумеваем в обиходе под понятием «рама».
Паспарту — кусок картона или бумаги с вырезанным в нем отверстием под рамку, в которую вставляют фото, рисунок и т.д. Дополнительное непосредственное обрамление изображения, фон или «прослойка» между самим изображением и рамой.
Паспарту, таким образом, служит связующим звеном между картиной и багетной рамой.
Паспарту имеет значение не только эстетическое, но и выполняет защитную функцию: предохраняет от воздействия окружающей среды — влаги, солнечных лучей, механических повреждений, также за счет толщины картона предупреждает взаимодействие красочного слоя со стеклом (иногда это бывает крайне важно).
Но здесь даже больше важен вопрос эстетического восприятия. Произведения графики — визуально тоньше, легче, воздушнее живописных полотен. И сама бумага как основа играет значительную роль, будь то фон карандашного рисунка или фрагменты чистого белого листа, дающие свет в акварели. Паспарту облегчает восприятие картины, зрительно гармонизирует работу в целом, несет необходимый картине «воздух», свободное пространство. Как поля в книге.
Оформлением картин профессионально занимаются багетные мастерские. В современных багетных ателье, как правило, достаточно исчерпывающий выбор и багета, и образцов паспарту, а многие мастерские на своем сайте имеют также удобный онлайн-конструктор, при помощи которого вы сможете самостоятельно «примерить» к своей картине разные варианты обрамления.
Не забывайте только, что «примерять» вы будете не саму картину, а ее фотографию, которая в сравнении с оригиналом может не вполне точно передавать колорит работы. То же касается цветопередачи образцов на сайте — настройки монитора могут значительно искажать цвет.
Здесь нам нужно выбрать для своей картины паспарту и багет. С чем конкретно нам предстоит определиться, это:
Я начну с общих моментов, от которых будем отталкиваться при выборе.
Правильное обрамление ни в коем случае не «спорит» и не «соперничает» с произведением, а, напротив, гармонично его продолжает, дополняет и выгодно подчеркивает. И задачи выбора рамы — это история, прежде всего, о том, как максимально раскрыть достоинства представленного изображения. Это как с истинно правильным нарядом для женщины: окружающие не должны запомнить, во что именно вы были одеты, они должны запомнить, что вы выглядели потрясающе 🙂
В случае сомнений лучше остановить выбор на более простом, сдержанном решении.
Определяемся с цветом.
Универсальным классическим цветом паспарту будет нейтральный белый или максимально близкий к нему цвет. С ним можно быть уверенным в том, что он не «забьет» колорит работы, не перетянет внимание на себя и, с другой стороны, уместно будет смотреться на любой стене.
Поэтому, если сомневаетесь — выбирайте белый, это никогда не будет ошибкой.
Со всеми остальными вариантами нужна действительно стопроцентная уверенность в полном «попадании» как в цвет, так и в тон (тон — градация в плане светлый-темный). Неверно выбранные тона или оттенки могут крайне невыгодно приглушить контрастность и колорит изображения; слишком темные — могут оказаться излишне резкими, тяжелыми.
Если все же хочется «включить цвет», придерживаемся следующих рекомендаций.
Цвет паспарту — чуть темнее или, наоборот, светлее основного цвета картины, или совпадает с одним из неосновных цветов.
Классическим вариантом считается оттенок на полтона темнее самого светлого цвета в картине. Для темного паспарту цвет определяется на полтона светлее самых темных элементов изображения.
К холодной гамме — чистый снежно-белый или светлый оттенок, родственный цветовой гамме картины. К теплым тонам — теплый сливочно-белый, кремовые, кофейные оттенки.
Что касается выбора цвета и «фасона» багетной рамы — отталкиваемся от функции рамы как связующего звена между картиной и интерьером.
Багет должен гармонично сочетаться одновременно и с картиной, и с паспарту, и с окружающим пространством (непосредственно стеной и помещением в целом).
Темный багет — на полтона светлее самых темных деталей картины.
Давайте теперь определимся, какой ширины должны быть наши паспарту и рама.
Однако очень часто с маленькими по размеру картинами весьма эффектно смотрятся как раз широкие паспарту, площадью больше площади картины. Они как бы концентрируют взгляд в центре, подчеркивают мелкие детали. Главное только не переборщить с размером, не «задавить» работу.
Наше зрение работает таким образом, что при симметричной ширине обрамления у нас создается ощущение «проваленности» картины. Этому феномену восприятия даже есть имя — «bottom weighting effect». И гармонично мы воспринимаем раму, где нижнее поле паспарту будет шире верхнего. Вспомните, например, те же поля в книге — они обычно организованы аналогичным образом. Возможным исключением будут картины, где визуальный «центр тяжести» явственно концентрируется в нижней части. Но и здесь увеличение ширины нижнего поля будет также уместным, просто возможны варианты.
При ширине паспарту 5-10 см достаточно будет прибавки 1-2 см к нижнему полю. Верхнее и боковые поля — одинаковые по ширине.
Существует также еще одна точка зрения на ширину верхнего и боковых полей. К изображениям ориентированным вертикально — верх делается шире, чем стороны. К горизонтальным картинам — наоборот, стороны шире верха. Квадрат — верх и бока одинаковые, низ – шире. Скажу честно, я сама никогда не применяла это на практике. Для своих работ всегда делала три стороны одинаковыми и более широкий низ.
А теперь к вопросам практического воплощения наших оформительских идей.
Как багетную раму, так и паспарту, и все остальные детали обрамления, можно заказать в любой багетной мастерской по отдельности. Тут наша задача только не ошибиться с размерами.
Рамку можно вообще купить в готовом виде, и обойдется это в большинстве случаев куда дешевле заказного багета, а выглядеть будет в итоге ничуть не хуже. Выбор готовых фоторамок зачастую более чем удовлетворительный, особенно с учетом того, что нам ведь нужна рама самого простого дизайна. Дополнительно заказываем только паспарту в «багетке».
Как вообще «устроена» рама для картины. Сборка представляет собой следующие детали: картонный задник, на него — сама картина, потом паспарту, поверх — стекло. На это все как бы «надевается» рама, и при помощи специальных жестяных скобочек скрепляет всю конструкцию. Все из этого набора, кроме паспарту, входит в комплектацию готовых фоторамок
Чтобы заказать паспарту, понадобятся следующие размеры. Внешний размер — под размер рамы. Скажем так, соответствует размеру вставляемого стекла. Тот размер, что указан на готовых рамках, – 30*40, 40*60, и т.д.
И размер внутреннего окна — под размер картины. С учетом того, что края картины должны находиться под паспарту, мы берем припуск на эти края минимум от 0,5 см по каждой стороне. Но, как правило, произведения графики никогда не попадают вам в руки обрезанными точно по краю рисунка. Сама техника их создания предполагает крепление краев листа на некой основе, например, при помощи малярного скотча или как-то еще. И у готовой работы остаются эти «поля», которые художник обычно оставляет необрезанными именно в расчете на оформление под паспарту. Таким образом, чтобы определиться с размером внутреннего окна паспарту, мы замеряем края непосредственно изображения на листе. То, что мы будем в итоге видеть обрамленным, а остальное скроет паспарту.
С готовым паспарту поступаем следующим образом. Примеряем к окну рисунок, отмечаем с задней стороны карандашом, где располагаются края листа, и аккуратно закрепляем лист по краям с задней стороны паспарту. Крепить лучше всего малярным скотчем — он при необходимости отклеивается легко и без повреждения бумаги. В отличие от обычного скотча и тем более клея, их поэтому лучше не использовать. Еще раз проверяем с лицевой стороны, все ли получилось как надо, и приступаем к сборке.
Несколько слов о стекле. В готовых рамах бывает как обычное стекло, так и пластик. У того и другого есть свои плюсы и минусы, не стану на них останавливаться подробно. Упомяну только о том, что в тех же багетных мастерских можно заказать специальное антибликовое стекло с дополнительными защитными свойствами.
Обычное стекло: светопропускание около 90%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло: светопропускание около 80% отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.
Имейте в виду: антибликовое (матовое) стекло сделает цвет паспарту на полтона темнее.
Вот, пожалуй, и все. Советы, которыми я поделилась с вами, собраны из разных источников, от профессиональных художников до специалистов-багетчиков. Я буду очень рада, если эти советы будут вам полезны.
Думаю, что общее представление о принципах подбора багета и паспарту поможет вам замечательно справиться с задачей обрамления картины самостоятельно. Тем более что дело это само по себе творческое и увлекательное.
И пусть картины, приобретенные вами для любимого дома или в подарок близким людям, принесут исключительно положительные эмоции. А для каждой картины в доме пусть найдется самая «своя» рамка 🙂
Вдохновения вам, дорогие друзья, и теплой весны!
И искреннее спасибо всем, кто осилил текст до конца 🙂
Два изображения на одной картине
Сделать необычную картину, в которой будет сразу два изображения достаточно просто. Главное немножко терпения, внимание и аккуратность.
Для работы вам понадобятся:
1. 2 фотографии или картинки одинакового размера
2. картон, по размеру равный размеру картинок или больше
3. белая бумага или любая цветная
4. клей
5. ножницы
6. линейка
7. карандаш.
Для оформления: дырокол и атласная лента.
Сначала необходимо сделать основу картины. Обклеиваем картон белым листом бумаги. Для этого отрезаем белую бумагу размером больше размера картона на 1,5-2 см.
Приклеиваем белый лист с лицевой стороны картона, аккуратно разглаживаем, чтобы поверхность была абсолютно ровной. Загибаем белую бумагу на изнаночную сторону и тщательно приклеиваем. Сначала с противоположных сторон, потом с двух оставшихся. В результате получаем основу, на которую впоследствии и будем крепить изображения. Можно использовать и цветную бумагу, главное чтобы она гармонично сочеталась с выбранными изображениями.
Если изображения не одинакового размера, подрезаем большее, делая их равными по ширине и длине.
Большую сторону картинки делим на равные отрезки. Лучше чтобы их было не очень много, но и слишком крупные не дадут получить нужного эффекта. Так для фотографии 10 на 15 сантиметров, идеальным размером отрезков станет один сантиметр. Для изображения большого размера, соответственно увеличиваем размеры наших отрезков. Разрезаем изображения на равные полоски по длинной стороне. При этом, не перепутывая, аккуратно складываем их лицевой стороной.
Берем белый лист бумаги и отмеряем высоту изображения.
Потом необходимо разлиновать наш лист на отрезки равные отрезкам, на которые были разрезаны изображения.
Разлинованный таким образом лист разрезаем на небольшие полоски, в каждой из которых должно быть по 4 отрезка.
Сгибаем по линиям. Для простоты и для получения аккуратного сгиба можно провести по линии острым концом ножниц.
Склеиваем, чтобы получился треугольник в сечении.
Потом берем наши заготовки и приклеиваем поочередно наши изображения.
На одной грани треугольника должна оказаться полоска первого изображения, на другой – полоска второго.
Продолжаем в том же порядке: на второй заготовке вторая полоска с первого изображения и вторая со второго.
Следите, чтобы одно изображение было всегда на правой стороне, а второе на левой. Во время работы складывайте заготовки с уже приклеенными полосками в том же порядке, в каком вы их делали.
Когда все полоски с изображениями будут приклеены на заготовки, можно переходить к сборке картины. Для этого в том же порядке, не переставляя, приклеиваем наши заготовки на подготовленную основу.
В результате работы вы получите чудо-картину, которая будет включать в себя сразу два изображения. Под разными углами вы сможете видеть одно из них.
Для завершения необходимо сделать дыроколом отверстия в основе и продеть в них ленту. Все, удивительная картина готова, можно вешать на стенку.
Картина панно рисунок Аппликация Двойные картины МК Клей
Материалы: крышки от конфет или одинаковые открытки по 2 каждой, клей, картон или бумага.
Инструменты: карандаш и линейка для разметки, ножницы, кисть, канц. скрепки.
Приспособления: тряпочка, клеянка.
1.С обратной стороны открытки, у нас крышка от конфет (должно быть 2 штуки) делаем разметку по 5 мм и чертим полоски. Разметку можно делать по вертикали или горизонтали в зависимости от того, как вы хотите увеличить Вашу картину.
2. Скрепить канцелярскими скрепками обе открытки, чтобы не допускать сдвига при нарезании.
3. Отрезать ножницами первую полоску. У вас должно отрезаться сразу 2 штуки, т. к. они скреплены. Можно нарезать сразу всю открытку и разложить как на фото1. Но поверьте, если у вас много детишек рядом, они нечаянно могут их столкнуть и всё спутается.
4. Берем первые полоски как здесь.
5. Сразу наносим клей ПВА на картон или другую бумагу и наклеиваем друг за другом обе одинаковые полосы, равняя по краю и не допуская щелей между ними. Тряпочкой убираем лишний клей и полосок, но не с бумаги.
Видите, Ярик сразу убирает излишки клея.
Ульяша тоже взялась за свою работу. И так до конца картины.
6. Возьмите вторые полоски и наклеите за первыми и так далее, пока не закончатся все полоски.
Постоянно следите, чтобы не было щелей, тогда картина получится кривая.
У Ярика работа продвигается быстрее.
Ещё: в конце работы слегка влажной тряпочкой протерите всю картину, убирая клей, но не переусердствуйте, чтобы не стереть рисунок.
Важно заранее измерить длину картона, куда будут наклеиваться полоски и постоянно следить за краем бумаги, соблюдая аккуратность.
Работа Ярика готова.
Ульяша сделала вторая.
А вот Вадим делает тройную картину, т. е. у него по 3 одинаковые полоски, значит, что 3 одинаковые картины.
Ему помогает Артём, т. к. работа большая по объёму.
Но они справились. Работу следует положить под стекло или пресс, чтобы она выпрямилась.
Обращаю внимание! Посмотрите, желательно не делать картины, у которых заранее есть рамочка, лучше использовать природу или цветы.
Мой первый МК, не думала, что выложу, но по просьбе пришлось. А теперь представьте, что у Ярика 2 одинаковые готовые уже картины. Если на них сделать разметку с обратной стороны, но уже не по вертикали, а по горизонтали, то получатся в результате полоски в виде мозаики. Наклеим их точно так же одну за другой. Получится картина в виде мозаики. Это хорошо видно на последнем фото. Успехов Вам! Заранее прошу прощения, если что-то не понятно.
Здорово! Спасибо за мк, закину к себе, как найду подходящие картинки, попробую сделать.
Благодарю за позитив, рада, что пригодилось.
Интересная техника, можно использовать в оформлении. Спасибо за МК, очень доступно и понятно. Завтра же попробую, вот только боюсь, с геометрией и черчением у меня не лады. А ваши детки молодца!
Да, такие картины украсят любой интерьер. Благодарю за внимание.
Как красиво получилось у детишек.Мой сын делал такое в школе,но только почему то им не сказали взять большой лист,а на А 4 не влезло,короче он расстроился и забросил свою работёнку.
В этой работе учителю важно всё продумать, так можно весь интерес у детей отбить.
Желание отбито,но я не выбрасываю работу,может уговорю потом вместе вделать,тем более теперь наглядный пример что должно получится есть у Вас.
Дайте ребенку уверенность в себя и это будет успехом всех ваших дел. Удачи Вам!
Необычные получаются картины. Молодцы ребята!
Наталья, спасибо за добрые слова, передам моим детишкам 2клашкам. теперь уже 3клашкам!
Какие красивые картины получаются. Ребятки молодцы и педагогу БРАВО!
Великолепные картины. Есть и объем, и ощущение трехМерности.
Действительно, можно украсить любой интерьер!! Браво.
Пока эти работы не в рамках, нужно додумать. фантики уже не хочется делать, деревянные рамки тоже, думаю купить потолочные плинтуса.
Я подумал, что можно использовать для рамок туалетную бумагу. Посмотрите мою запись про это. Вдруг пригодится! https://stranamasterov.ru/node/138474 и ещё
Огромнущее спасибо за совет, обязательно воспользуюсь! Вы просто ЧУДО!
Ностальгия по детству, сколько таких картин было сделано! Спасибо за пробудившиеся воспоминания. Кстати, из опыта хочется отметить, что выигрышнее всего в таких работах смотрятся цветочные мотивы.
Олечка, полностью с Вами согласна!
Здорово!Класс!Беру в копилочку,спасибо за МК!
Как интересно, молодцы ребята.
Так просто и интересно! Красиво!
Вот это я напалаЗдорово! Спасибо, что не пожадничали
,поделились своим мастерством
Ну что Вы. я и сама целыми днями пропадаю в Стране Мастеров. Благодарю Вас!
Замечательные работы. Вы большая молодец, Ирина! Добрая фея для деток. Работы чудесные!
Сердечное спасибо всем всем нашим гостям. я и не думала, Вас будет так много. Спасибо за то, что Вы у меня есть!