Как сделать двойную прошивку
Как сделать двойную прошивку
Внимание! Информация устаревшая – обзорная, 2003 год.
Одним из довольно распространенных видов чип-тюнинга являются «двухрежимные» прошивки. Первые варианты таких прошивок делались «хирургическим» вмешательством в ЭБУ, требовалось резать дорожки, выводить провода и пр. Как это делалось – читайте здесь. В системе впрыска «Январь 5 » изначально заложена возможность использования двух разных калибровок для одного софта. Дело в том, что при разработке системы планировалось реализовать управление длиной впускной трубы. Такое решение подразумевает использование двух разных калибровок для открытого и закрытого клапана управления длиной впускной трубы. Для этих целей старший разряд Flash подведен к процессору и на разъеме реализованы резервные входы / выходы. Идея была похоронена, а аппаратная возможность управлять Flash«ем осталась и была взята на вооружение «чип-тюнерами». Для того, что бы данная функция работало, недостаточно просто записать в блок две прошивки – необходимо что бы ПО прошивок было доработано специальной программой, добавляющей в прошивки код, необходимый для контроля состояния переключателя подключающий, в зависимости от полученных данных первую или вторую прошивку (или набор калибровок).
Прежде чем искать экономичные или двухрежимные прошивки — почитайте здесь.
Для получения двухрежимной прошивки необходимо внести в программу работы ЭБУ опрос состояния дополнительного порта и в зависимости от результата производить управление старшим адресом Flash, то есть ПО контроллера (прошивки) должны быть соответствующим образом изменены для выбора и переключения прошивок.
Разумеется, если Вы хотите использовать прошивки с совершенно разным софтом, вариант с двухрежимными прошивками Вам не подойдет. В таком случае необходимо просто «склеить» прошивки специально созданной программкой – А.Михеенков, aka ALMI создал программку для «склеивания» и разделения (!) прошивок. Скачивайте. Только не забывайте, что данная утилита просто ставит два файла рядом и записывает в один, удвоенной длины. Никакой модификации кода прошивки для переключения не производится. Аналогичная функция присутствует в программе CTPro. В этом варианте нужна аппаратная доработка блока.
Двухрежимные прошивки, несмотря ни на что, шагают по стране :). При установке таких прошивок не стоит забывать о том, что в ЭБУ, в целях экономии, могут не устанавливаться некоторые элементы, необходимые для переключения. В этом случае придется дорабатывать блок. Элементы переключения могут отсутствовать в «консервных» Bosch и в некоторых VS.
Некалиброванный пакет комплектуется прошивкой и специальными картами калибровок для программы ChipTuningPro. Есть и готовые калиброванные варианты, но они не содержат карт, что делает невозможным самостоятельную доработку прошивки.
| Расположение контактов на блоке управления. (Вид со стороны контактов). Необходимые контакты отмечены черным цветом. Схема подключения индикатора и кнопки. В качестве индикатора возможно использование незадействованных ламп на приборной панели. Использование 37 контакта (+ 12 В после ГР) и 19 (масса) некритично, Вы сами можете подключиться в наиболее удобные места Сообщества › DRIVE2 Балаково (Саратовская область) › Форум › Миф про двухрежимные прошивки.Работая диагностом, часто сталкивался с желающими поиметь двухрежимные прошивки, но делать следующее безобразие мне не позволяла вера, поэтому приходилось клиентам разжевывать матчасть и порой отказываться от легких денег. Двухрежимные прошивки. Эконом+динамик. Slavik792 › Блог › Прошиваем Январь 7.2 (и всё что с ним связано)Сегодня пойдет речь о ЭБУ январь 7.2, всеми нами любимый и надежный эбу. Январь 7.2 — функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, «параллельная» (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы «Итэлма». Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов. Для «классики» разработан ЭБУ 21067-1411020-11 (12) под комплектацию без датчика детонации, с ДМРВ «Сименс-VDO». Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя (хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганием), а наоборот, естественно, можно. Первое ПО на 1,5 литровые двигатели — 203EK34 и 203EL35 попило много крови у владельцев авто с таким ПО. На этих модификациях постоянно возникал «протрой» при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого дефекта и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания… Типовые параметры для данного эбу для диагностики: Диагностику делаем программой OpenDiagFree 1.3.9 Теперь прошиваем на примере ваз 2110 Этап1. 5. Блок снять для удобства работы на столе. Ищем где находиться ваш блок(в ваз 2110-12 он находиться в центральной консоли за лючками, около правой ноги водителя, и левой пассажира) Схема подключения к блоку: Для подключения можно приобрести такой разьем Либо сделать провода самостоятельно.(из проводов и клемм, не забываем ставить кнопку на подачу питания по схеме 13 контакт!) ЭТАП 2. Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись «Связь с ЭБУ», если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения! Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате «bin» весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надо Декриптовать программой «Enigma» Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим. После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН! Этап 3. Есть несколько путей. Нажимаем запись ЕЕПРОМ…выбираем наш еепром(чистый, или редактированный)… ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3. Переобучение ИММО Двухрежимная прошивка для ЭБУ Январь-7.2 предназначена для чип-тюнинга автомобилей с ЭБУ типа Январь-7.2, оснащенных системой газобаллонного оборудования (ГБО) третьего и четвертого поколений (GBO-3 и GBO-4) • поддержка регулировки СО с диагностического оборудования в версии GBO-3 • Для загрузки прошивок в ЭБУ Январь-7.2 необходимо использовать загрузчик CombiLoader производства (SMS ), ChipLoader 1.95, ChipLoader 1.96 производства (CHIPSOFT) или любой другой позволяющий работать с FLASH AM29F200B Два режима в ЭБУ Январь-7.2 Переключение на использование второго набора калибровок производится подачей +12 вольт на 57-й контакт разъема ЭБУ непосредственно с управляющего провода «газового» клапана системы ГБО. Для грамотного переключения рекомендуется доработать ЭБУ, переставив резистор как на представленной фотографии: Итог: На этом история, прошивка, иммо, обучение, двухрежимки и всё что с ним связано подходит к концу! Полезно: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › Инструкция по прошивке ВАЗ для новичков, прошивка блока Январь 7.2, 5.1Этап 3. Прошивка блока январь 7.2, 5.1 с помощью программы Combiloader версии 2.1.8 Итак, погнали! Для начала установим драйвера нашего адаптера от фирмы RD-lab. Вставляем диск, который с ним идёт в комплекте, если нет, идём на их сайт, качаем драйвера. Устанавливаем, запускаем setup, далее, далее, всё, успешно установлен. Далее вставляем наш адаптер в выбранный нами порт USB, который будем постоянно использовать для прошивки блока. Адаптер определился в диспетчере устройств винды. Теперь необходимо сделать так, чтобы он стал под номером COM1. Правой кнопкой по нему, ищём вкладку дополнительно и находим где задаётся его номер, делаем его COM1. Выставляем ему скорость работы 38400, если будем шить Январь 7.2 и скорость работы 19200, если будем шить Январь 5.1. Теперь запускаем программу Combiloader версии 2.1.8. Идём в настройки и выбираем скорость работы COM1, выставляем ему скорость работы такую же, которую выставляли в диспетчере устройств — 38400 — для Январь 7.2 и 19200 для Январь 5.1. Отсоединяем наш адаптер от компа. Блок ЭБУ снят с автомобиля, лежит у нас на столе. Одеваем на ножки ЭБУ пины ромокабеля, в соответствии со схемой, для нашего ЭБУ, в данном случае январь 7.2. Красные провода на 12, 13, 44, 43. Синий провод на 71 контакт, черный на 51. Смотрим схему ниже и делаем по схеме. Кабели все подсоединены к блоку, к адаптеру. Втыкаем адаптер в комп, в тот USB порт, который настраивали. Запускаем Combiloader, если он не руганулся, то значит всё ок, адаптер он нашёл. Если же ругается, устраняем проблему. Бывает достаточно перезапустить программу и перевоткнуть адаптер. Далее открываем нашу прошивку. Прошивка открылась, без ошибок. Теперь нужно разомкнуть и замкнуть 13й контакт. Можно сделать просто, достать аккуратно кабелёк с 13го пина ЭБУ и аккуратно посадить обратно. Для начала лучше сделать кнопку на этом проводе, которая бы замыкала, размыкала этот 13й контакт. А лучше вообще сделать нормальный прошивочный кабель или собрать схему для прошивки через диагностический разъём (www.drive2.ru/l/4447486/). Но не суть, прошить можно и так, главно делать аккуратно и внимательно, я так делал раз 30, пока не надоело. Лучше всего для начала сохранить текущую прошивку, на случай если новая прошивка окажется неудачной. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку «Чтение». Когда прошивка прочитается, сохраняем её на компьютер: файл, сохранить, даём ей имя. Таким же образом сохраняем данные самообучения блока EEPROM. Переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку «Чтение». Когда EEPROM прочитается, сохраняем его на компьютер: файл, сохранить, даём ему имя. После того как сделали резервную копию своей прошивки, теперь можно залить новую прошивку, например нашу служебную прошивку под откатку. Открываем нашу новую прошивку. Прошивка открылась, без ошибок. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку записать. Если всё верно, то пробежит прогрессбар «Установка связи», после чего стирается содержимое нашей флешпамяти ЭБУ и начнётся запись нашей прошивки. Прошили, теперь снова размыкаем, замыкаем 13й контакт, переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку очистить. В EEPROM хранятся данные самообучения блока, на новой прошивке они нам не нужны, чистим их. Ну и всё, закрываем программу, вытаскиваем адаптер, снимаем провода с ножек ЭБУ, идём подключать мозги к тазику, который щас может завестись, а может и нет от наших манипуляций! Но у меня не было таких случаев, когда тазик не заводился, всегда было всё норм, так что всё будет хорошо! Всем удачной прошивки ребят. Скоро поедем на трассу, расскажу каким образом проще и быстрее откатать таблицы базового циклового наполнения, поправку циклового наполнения. А пока думаем, где можно долго погонять, на своём тазике, так чтобы движение на дороге было спокойное, где хороший и безопасный асвальт. Ижевским парням думать долго не приходится, едем на объездную)))
|