Как сделать двойные тормоза
Volkswagen Golf 1,6 AKL «Бегемот» › Бортжурнал › Двойные суппорты? Есть ли смысл?
Наткнулся на видео об установке четырех суппортов на заднюю ось. Неплохое улучшение задних тормозов без увеличения радиуса колесных дисков. Не будут ли греться тоненькие невентилируемые 232мм тормозные диски. Если смысл такой доработки на GOLF?
Volkswagen Golf 1999, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Volkswagen Golf, 1999
Volkswagen Golf, 1999
Volkswagen Golf, 2003
Volkswagen Golf, 2001
Комментарии 59
на 1.6 ваще бредовая затея, обычно так ставят когда ставят назад суппорта без привода под ручник, соответственно один под основыне тормоза, второй маленький под парковочный тормоз, в твоем случае достаточно 288 тормоза вперед с хорошими дисками и колодкми вкруг. не забывай что еще тормоза от веса авто зависят.
перед 312 зад 256 тебе понравится.
Смысла усиливать задние тормоза особо нету, ведь почти вся нагрузка уходит на передние тормоза. Сзади по большому счету у нас тормоза, чтоб при резком торможении жопа не оказалась впереди)
не соглашусь, даже при плохой прокачки задних, машина тормозит на много хуже. Они очень хорошо помогают если в отличном состоянии и исправны
Тем не менее процентов 70-80 усилий на морду приходится
Лучше один раз попробовать, чем представлять в теории. не важно какое усилие будет на заднюю ось, при увеличенном рычаге эфективность увеличится значительно.
При весе, приходящимся на заднюю ось, большее тормозное усилие будет блокировать колеса, будет сработывать абс и тормозной путь в итоге не изменится, а вот насос абс будет работать раза в 3 больше, следовательно и его ресурс закончится раньше)
для износа колодок — решение отличное, для остального бесполезное ))
У меня 200коней и мне хватает стоковых:) а это сугубо дрифтерская тема, а зимой может и развернуть:)
Красавчик! Тоже ChrisFix смотришь?
Ага, толковый парень!
У тебя под капотом 250коней?Нет?Так выкинь к чертовой бабушке эти думки!)))
Так тормоза останавливают машину а не разгоняют) какая разница сколько лошадей если в меру хочешь улучшить, единственное что способ не самый удачный, да и лучше начинать с передней оси)
Сделать диски вентилируемыми ничего не стоит у токаря. Плюс еще слотирование сделать.
Только вот распределение тормозных усилий в гольфе вроде как не настроить, и получается диски задние будут уже с бОльшим процентом тормозиться, а должно (вроде как) 30% зад 70% перед.
Восстанови лучше работоспособность супортов, смени тормозуху и будет и так нормально тормозиться
Ты чего дрифтовать собрался😅
На переднем приводе? Нет но хорошие тормоза никогда не помешают.
1.6 наших с головой
Тошнить по городу их с головой, при экстренном торможении на трассе перед зверушкой, плывут как пломбир в июле)))
Лада 2115 16v › Бортжурнал › 14. Доработка тормозов. Переход на осевые тормозные контуры
Приветствую всех читателей моего скромного БЖ.
В этой записи хочу рассказать о переделке тормозов с диагональных контуров, на осевые как на классике.
Все началось с того, что я заменил, практически (кроме колдуна), все элементы тормозной системы: ВУТ, ГТЦ, рабочие цилиндры, тормозные диски, барабаны, все колодки. НО поведение машины во время торможения осталось странным: зад все время стремился уехать в сторону, будто колеса тормозили по разному. По совету друзей решил переделать контуры тормозов.
Из данной схемы видно, что необходимо заглушить один выход из ГТЦ, что я и сделал первым делом (с помощью чего это сделать, немного далее):
Следующее, что видно из схемы — надо поменять местами тормозные трубки с левой стороны ГТЦ:
Дальнейшая доработка по схеме требует дополнительных деталей, поэтому в магазине были приобретены:
1. Тройник тормозов от классики — 130 руб:
С деталями все, далее приступил к установке. Залез под машину и первым делом установил 2 заглушки в колдун по схеме. Далее самое муторное — это правильно и аккуратно изогнуть тормозные трубки, чтобы они не сломались и не торчали ниже порога. В результате 1.5 часов примерок и подгонов получилась такая картина:
Протягивать гайки трубок в таком расположении это что-то с чем-то ))
После сборки приступил к прокачке тормозов, в этом мне помогла доблестная жена ))
Окончательный вид подкапотки, «лишнюю» трубку не стал обрезать, она не мешает и вдруг еще пригодится:
Про ощущения: тормоза никуда не исчезли, тормозит отлично. Теперь тормозное усилие на колесах появляется сразу при нажатии на педаль, исчезла некоторая задержка; тормозные усилия стали более линейными относительно нажатия педали, что позволяет лучше контролировать момент торможения. К сожалению не могу ничего сказать про поведение задней части машины: так случилось, что перед доработкой пробил заднее колесо с зимней резиной, теперь на его месте стоит лето (зимнее восстановлению не подлежит).
Считаю данную доработку удачной.
Одна тормозная ручка на два колеса
Сейчас всё больше велосипедов уходит в сторону упрощения и минимизации.
Убрали передний переключатель, а на топовых велосипедах даже вилка с одной ногой встречается.
И тут я подумал, нельзя ли сделать одну ручку на два тормоза, у машины же одна педаль тормоза на четыре колеса.
Система может работать как топорно, давая одинаковое усилие как на переднее так и заднее колесо, так и разлеленно, например нажал немного вниз тормозит переднее, потянул вверх, соответственно заднее.
Но думаю для большинства людей где нет экстремального катания, подойдёт «топорный» вариант.
Дубликаты не найдены
То-то я смотрю, народ на стритах и бэмах без тормозов поголовно одноногие, как пираты 😉
Если у тебя изначально нет тормозов, то ты и ездишь соответственно. Ане так, что катишься со спуска, он заканчивается каменными воротами, а у тебя вдруг тормоза не работают
Если «ездишь», а не катаешься, то даже наличие тормозов не помешает убиться, без спусков и на велодорожке 😉
Носок под корону, и пяткой жмёшь покрышку.
В принципе да, должно сработать. Проверять я это конечно не буду — исправные тормоза иметь дешевле 🙂
Ну, вообще-то делают. Только ставят на мотоцикл v-max, на сколько я помню.
Простую гидравлику сделать несложно, распределение у двухколёсных сложное, на заднем очень слабое торможение, потому просто взять и поделить снизит тормозную эффективность очень сильно.
Почему сильно? Ровно пополам и снизит. Сильнее надавишь, лапки не отсохнут. Гидравлика гарантирует тебе равномерное распределение давления.
Именно что равномерное ДАВЛЕНИЕ. А торможение даже на машинах неравномерное перед-зад. На двухколёсных ещё много более. Так нельзя потому.
Но дело в том, что на велосипеде важно в разных ситуациях по-разному делить усилие. И автоматом это сделать нельзя.
Можно, abs собственно.
Нет, ABS это не совсем то.
Есть же на машинах так называемый «колдун», который меняет распределение усилий между осями в зависимости от загрузки машины. И к ABS эта штука не относится.
Колдун пассивный тут бесполезен почти, это вариация задержки и снижения, что сводит нашу задачу к «задние помогают», активный на велосипеде так же не вариант. Учитывая их «надёжность» не вижу смысла.
На машинах намеренно сделано неравномерным, сначала берут передние тормоза, уже потом задние. Больше скажу, они намеренно сделаны независимыми, чтобы не отказали обе пары сразу.
а в чём проблема всегда двумя руеами то притормаживать?
вы с чашечкой кофе в одной руке ездиете? или передёргивая?
Сделать элементарно, но смысла в этом немного.
В ситуациях, когда это будет безопасно работать, хватит и одного тормоза на заднем колесе.
Вроде такой такой тип называется связанными тормозами(длина каждого тросика тормоза подбирается в зависимости от требуемого усилия на нём, и цепляются на одну ручку). Но у велосипеда если задние колёса заблокируются то удержать вел довольно просто, что не скажешь о переднем колесе, поэтому подобрать универсальную пропорцию торможения каждым не выйдет, либо придётся жертвовать эффективностью.
Иногда нужен только задний тормоз, когда тормозить приходится на скользкой поверхности. Попробуй по снегу передним тормозом прижать на повороте, получишь заслуженный отпечаток дороги на физиономии.
а на топовых велосипедах даже вилка с одной ногой встречается.
ну у богатых свои причуды, то вилка одноногая, то шатуны без педалей.
Все топовые велосипеды идут без педалей, покупаешь из сам на свой вкус.
Там специальная трансмиссия, система и цепь, очень удобно.
А лефти вилка имеет более высокий КПД, меньше весит и лучше отрабатывает неровности.
тогда скажите почему руль до сих пор с двумя ручками. Первый кандидат на оптимизацию, если отпиливание чего либо приводит к улучшению
Что мешает жать две ручки одновременно?
а может хватит изобретать велосипед,два тормоза очень нужны,кому надо один,оставляют один
ну или фиксеры вообще скиддят
Механика? Ппц там усилие нужно приложить.
А как обе сделать? Бредятина. Тормоза и так слабые у велосипедов, дисковые редкость и по сей день, да и там не хватает в мокрую погоду.
пиздец редкость. Может попробуй купить байк не в Ашане?
На электросамокате с ДВУМЯ ВЕДУЩИМИ. Ему даже тормоза не нужны, рекуперативное торможение, и все функции полноценной абс легко делаются электроникой.
Китайской электроникой \(Θ_Θ)/
И этим ты защищён от отказа тормозов, когда какой-нить грёбаный паучок залез в электронику. Или например паучок решил притормозить резко так, потому что ему дует 🙂
Механика тупо надёжнее. А на электронике ты тупо обнаружишь что она зависла и посадила батарею.
Это вариант ниже. Гидравлика с простым распределением. Такое и с механикой можно, но полноценное полное торможение обоими колёсами с ними не сделать, именно что ПОМОЩЬ заднего.
Да, абстрактно без учёта нагрузки итд. И они так выпустили VA с нормальной системой фактически признав что то что есть фигня.
Гидравлическая тормозная система с одной ручкой на оба колеса, на мой взгляд, имела бы три недостатка:
— удорожание системы за счет разветвления магистралей;
— уменьшение тормозного усилия.
Сам ABS нет, распределение усилий перед-зад, самая скользкая тема на двухколёсных. Я бы сказал что на веле не особо важно, хотя очень важно для тормозного пути, а вот на мотах почти все даже тормозить не умеют, валят мот.
На веле если на равное усилие завести перед-зад на одну ручку зад пойдёт юзом сходу, разница прижима и усилий!
Ps: торможение юзом и заносы на велосипедах не такая большая проблема как опрокидывание.
Мы говорим о максимальном таки. И именно чтобы при максимальном не полететь и при том чтобы заднее не проскальзывало баланс механически сделать почти нереально перед-зад если тормозить одной ручкой.
Идёт или едет
Круто затормозила
Было мне эдак лет 4-5. И был у меня велосипед по типа такого:
В общем, я думаю, вы уже все поняли.
Частично я помню эту историю потому, что, спустившись с горы, я не смог найти в себе силы повернуть руль, вцепился в него намертво. Т.к. дорога поворачивала, я пересек ее, как ехал, по прямой, и, подскакивая на неровностях, со всего размаху, всем телом, впечатался в бетонную стену.
Этого я уже не помню.
Мой разум от страха отключился не доезжая пары метров до забора. Пришел в себя я только минут через 10. За это время батя добежал до меня (говорит, что рванул за мной как только я отпустил педали), занес на руках в лагерь, в медкорпус (охранники пропустили вообще без вопросов) и сидел с врачом приводили меня в чувство.
В общем, закончилось все хорошо! Я отделался всего лишь шишкой. большущей шишкой, но тормоза больше не отпускал.. почти никогда=)
Как быстро настроить велосипедный тормоз
Недавно мне пришла в голову идея о том как можно легко и быстро настраивать тормоза на велосипеде, способ мне показался довольно хорошим и я решил снять это видео
Владею уже второй дешёвой гидравликой и у обоих тормозов после простого затягивания болтов с зажатой ручкой калиперы смещаются куда-то в сторону, думаю, что не у одного у меня такая проблема. Но благодаря способу в этом видео калипер встаёт ровно по середине
Велосипед из картона
Парень из Израиля сконструировал велосипед из картона. Средство передвижения состоит полностью из картона, кроме незначительной части резинового покрытия на колёсах. За счёт обработки картона специальной смолой и краской, он приобретает дополнительную прочность и спокойно выдерживает вес человека и воздействие воды. За счёт того, что в основу конструкции заложен картон, стоимость велосипеда очень мала. Разработчик планирует продавать данный продукт по 20 долларов за единицу товара.
Самое основное о велосипедных тормозах.
Всем доброго времени суток!
Пост расчитан на новичков, начинающих и просто большинство велосипедистов, потому если вы опытный каталец, то можете его пропустить, ничего нового вы не увидите, хотя было бы неплохо услышать критику и Ваше мнение.
Что обо мне, я преимущественно катаю МТБ дисциплины, сначала кросскантри, последний год был эндуро, немного дерт, немного памп, немного миниДХ, так что и писать буду про МТБ, к счастью это самый распространенный тип велов.
В конце поста есть небольшой опрос:)
Несколько слов о безопасности.
Тормоза отвечают не только за вашу безопасность, но и за безопасность окружающих. Следите за ними и поддерживайте в исправном состоянии, а также не катайтесь без тормозов. Фиксеры, пожалуйста, ставьте аварийный передний тормоз, ваш минимализм опасен не только для вас.
Ну а теперь к сути. Начну я с классификации.
Во первых тормоза можно разделить по типу рабочей поверхности:
Здесь представлены 3 самых распространенных типа:
3. Дисковые тормоза.
Так же существуют роллерные тормоза. Они были попыткой шимано сделать улучшенную альтернативу барабанному тормозу, но распространения не получили. Встречаются довольно редко, чаще всего на динамоколесах, например на прокатных велосипедах в Москве. Подробно про них писать думаю смысла не имеет.
Сразу скажу про барабанные тормоза. Это тормоз, знакомый каждому и был первым тормозом почти у всех, тот что внутри втулки и приводится в действие нажатием на педали назад (против хода вращения). Плюсов у него всего три: он не требует обслуживания и живет почти вечно, ну и стоит копейки, а вот минусов у него целая гора: время реакции, мертвая зона в вертикальном положении педалей, невозможность прокрутить педали назад, всегда блокирует колесо, низкая мощность, быстрый и опасный перегрев, к счастью в городе недостижимый (если это не Владивосток с его перепадами в 250м), убийство втулки при перегреве, неремонтопригоден и ещё по мелочи. Встречается на старых велосипедах, дешевых детских и некоторых ситибайках. С этим типом все понятно сразу и к нему я больше не вернусь.
Во вторых тормоза можно разделить на 2 группы по принципу передачи тормозного усилия:
Также ввиду небольшую терминологию:
Ну а теперь перейдем к подробностям систем, описанных выше. Для начала рассмотрим ободные тормоза. Вообще их существет несколько типов, я же буду рассказывать только о векторных или v-brake, в связи с их огромных распространением, остальные типы либо устаревшие, либо имеют специфичное применение, например клещевые на шоссе и u-brake на BMX.
Я считаю вибрейки подходящими тормозами для городского и прогулоченого стилей катания, а также легкого кросс кантри.
Также существуют ободные гидравлические тормоза. Их очень любят триалисты за мощность и удобное для дисциплины расположение. Они очень мощные, поэтому сверху ставится железка(бустер), чтобы тормоза не раздвигали перья. Хорошие, но довольно специфичные тормоза. Подробно о них рассказывать не буду.
Теперь перейдем к дисковым тормозам.
Существует 2 стандарта крепления роторов к втулке: 6-bolt (слева) и center-lock (CL)(справа). Нельзя сказать какой из них лучше. Центрлок был придуман компанией шимано скорее в коммерческих целях(кипи втулку и ротор обязательно у нас). У CL иногда возникает люфт и его нельзя снять без специально колюча (как для кассеты), однако ротора менять приходится редко. На картинке ротора и втулки под оба стандарта. Там где CL на роторе надета крышечка, под ней зубцы как на втулке.
Теперь непосредственно к тормозам. Для начала дисковые механические.
Довольно простая система, чуть сложнее вибрейков. Как правило подвижная колодка у таких тормозов только одна. Трос через специальный механизм приводит в движение подвижную колодку, затем колодка касется ротора, немного его изгибает и прижимает к неподвижной колодке. Увеличение услилия происходит с помощью рычага и винта. Поскольку подвижных частей у тормоза очень мало, то и ломаться там нечему.
Мощность у таких тормозов либо выше, либо сравнима с вибрейками. Хорошие настроенные вибрейки тормозят лучше, чем плохие, даже настроенные, механические дисковые. Модуляция неплохая, но не всегда сильно отличима от вибрейков (настроенных и с нормальными олодками). К недостаткам стоит отнести необходимость постоянной настройки колодок по мере их истирания. На дешевых тормозах это делается шестигранником, на нормальных специальной крутилкой. В отличии от вибрейков могут рабоать в плохую погоду и лучше справляются с высокими температурами, но все также могут быть перегреты при агрессивной езде. Ручка используется такая же, как у вибрейков, потому искать ручку не проблема. Колодки при городской/прогулочной езде практически вечные, однако не ко всем тормозам их будет легко найти и стоят они дороже, чем колодки на вибрейк.
Подходят для всех дисциплин, кроме скоростных горных, таких как эндуро, фрирайд и даунхил.
Пару слов о ручке механических тормозов, как дисковых, так и вибрейков.
Картинка из интернета, вроде масимально понятная. Регулятор тормозной ручки до грипсы регулирует рассояние между ручкой и рулем. Грипса та хрень на руле, за которую следует держаться. Позвволяет сделать использование тормоза комфортнее. Регулятор троса с контргайкой озволяет немного подтянуть трос по мере его растяжения (со временем он растянется). Сам тормозной рычаг бывает длинный (под много пальцев) и короткий (под 1, максимум 2 пальца), на механике почти всегда длинный.
Ну а теперь самая интересная часть, про которую чаще всего спрашивают. Гидравлика!
Велосипедные гидравлические тормоза по принципу работы представляют собой гидравлический пресс, вспоминаем задачи по физике за 7-й класс. тормозное услилие преобразуется посредством гидросистемы.
Устройство самой системы довольно простое. Шток это мето куда давит ручка либо через прямой, либо через кулачковый привод.
Как видно по схеме, движутся оба поршня, зажимая между собой ротор, когда ручка отпускается возвратная пружина возвращает поршень в мастерцилиндре обратно, а вместе с ним и поршни калипера. Железка между колодками не возвратная пружина, она служит для прижима колодок к поршням. От разницы между размерами поршня в мастерцилиндре и поршней в калипере зависит мощность тормоза. Модуляция зависит от качества изготовления и некоторых небольших фич кадого производителя, например SERVO WAVE у шимано или TPC Plus™ (Timing Port Closure), SwingLink™ у SRAM. Обычно имеет хорошую или отличную модуляцию и высокую мощность. Также нет необходимости что-то настраивать, подвод колодок осуществляется автоматически. На дорогих моделях есть настройки, влияющие на удобство эксплуатации, такие как расстояние ручки от руля и свободный ход. Все что касается колодок аналогично дисковой механике. Однако остальное обслуживание требует специальных инструментов и навыков, я бы советовал носить такие тормоза в мастерскую. Прокачивать тормоза (менять масло) нужно регулярно, частота зависит от масла и условий эксплуатации. DOT4 меняется раз в 3-4 года, как в автомобиле, DOT5.1 меняется ежегодно, минеральное масло где-то 2-4 года, возмножно придется менять раньше, но это по ощущениям и эксплуатации. например после сильно перегрева необходимо прокачивать тормоз, но такой перегрев в городе невозможен. Также гидравлика может плохо себя вести на морозе, вплоть до протечек и у неё отсутствует полевая ремонтопригодность. В общем гидравлика отличные тормоза, но с высокой ценой и дорогим обслуживанием. Подходят для всего. Дешевая гидравлика хуже дорогой механики, стоят примерно одинаково.
И не покупайте гидравлику на али, скорее всего пожалеете.
Таблица масел и производителей:
Теперь немного о производителях.
Теперь немного частных случаев и описаний.
Shimano. О них отдельно так как у всех на слуху. Их тормоза маркируются довольно просто M-xxx, новешишие серии имеют маркировку M-x000 (x=7,8,9) и есть 9020, это все тормоза топых линеек и скорее всего вам они не нужны. Я бы советовал к установке тормоза M-615, можно дешевле M-445/447, но не ставить дешевые M-355 или 395. С тормозами шимано у вас будет меньше всего проблем в связи с их распространением.
Avid elixir. Хорошие тормоза, больших проблем не будет опять же из-за распространенности. Ставить советовал бы 5 и выше. Также хорошие SRAM DB5, у меня такой стоит, проблем нет, у друзей стоят, проблем тодже нет. SRAM Level можно.
Про колодки. Их огромный зоопарк, даж тормоза одного производителя имеют разные колодкию Колодки можно ставить китайские ибо они дешевые. Колодки бывают (я о дисковых тормозах):
Organic-органические (содержание металла меньше 30%), хорошая чувствительность и модуляция, тишина, некоторое ухудшение при плохой погоде, перегрев опасен, не изнашивают ротор.
На картинке далеко не все. Жлезка это не возвп=ратная пружинка, а прижимная, прижимает колодки к поршням, иногда вместо неё ставят магнит.
Стоит ли ставить гидравлику?
Если стоят нормальные вибрейки или дисковые механические, то либо оставь как есть, либо подума, позволит ли бюджет поставить нормальную гидравлику.
Если у тебя стоят дисковые механические тормоза плохого качества, то да, есть смысл сменить, но на модель среднего уровня.
Если вибрейки. то оцени бюджет, ведь придется менять ещё и втулки.
Стоит ли покупать топовую гидравлику в городе?
Нет, лучше смени колеса, толку больше.
Про торможение. Тормозить нужно одновременно двумя тормозами, так эффективнее, причем передний основной, при торможении на него идет почти вся нагрузка. Есть техника эффективного торможения только задним, но она требует специальных навыков. на тормозной ручке должно находиться 1-2 пальца (в норме при нормально работающих тормозах) на самом её краю. Ручка при нажатии не должна упираться в остальные пальцы. не стоит блокировать колеса, потеряете управление и увеличите тормозной путь, колеса должны вращаться на грани остановки. Вы же не блокируете колеса в машине? Если боитесь переднего тормоза, то немного потренируйтесь, найдите пустой участок и плавно нажимайте на тормоз, почувсттвуйте его, поймите как она работает и ездить станет безопаснее.
Получилось как-то много, планировал гораздо меньше. Надеюсь объяснил понятно и доступно. Хотелось бы услышать обратную связь.
Связаться со мной можно в вк vk.com/id86903719
Пост первый, вообще мой первый длиннопост. Возможно будут ещё подобные посты, это зависит от вас.
Спасибо за внимание!
Прушу прощения за очепятки:)
Всем неломающихсся велосипедов и приятного катания.