Как сделать двухэтажный автобус

usernameDetector › Блог › Высоко сижу, далеко гляжу: двухэтажники Берлина

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Две европейских столицы могут похвастать многолетними традициями применения двухэтажных автобусов на своих городских линиях: это Лондон и Берлин. Но если британцы смогли превратить красный doubledecker в символ города, узнаваемый во всём мире — то немцы напирают на другие национальные символы, оставив автобусную легенду по именни doppeldecker в тени. И зря!

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Эксплуатировать двухэтажные автобусы на улицах Берлина начали между войнами: рост машин в длину тогда был ограничен — ибо «гармошки» ещё не придумали, а вот увеличить машину в высоту было проще. Дело было для тех времён нередким: даже в Москве до войны ходили рогатые в два этажа, выпускавшиеся в Ярославле! Доппельдеккеры для Берлина, как правило, строились силами местных кузовных мануфактур на специальных шасси-заготовках, поставляемых крупными немецкими производителями. Главным поставщиком таких автобусов традиционно была компания Büssing, полвека назад поглощённая MAN’ом.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

По улицам Берлина снуют десятки двухэтажных автобусов: они работают как на регулярных маршрутах, так и на экскурсионных линиях, куда, как правило, попадают после списания из гаражей «Берлингортранса» BVG. У последнего в эксплуатации остались только двухэтажные МАНы последнего поколения — модели A39, или Lion’s City DD. У туристических компаний же служат машины старых типов — начиная от классической модели SD200, которых наделали больше 900 единиц, и заканчивая «предпоследней» моделью ND202, коих сделали сущие крохи — 86 машин — в середине 90-х.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Турист, конечно, может пойти по пути наименьшего сопротивления и купить билет на обычную автобусную экскурсию — где работают в том числе и старые MAN’ы. Но это не так интересно: машины в подавляющем большинстве значительно переделаны, и ощутимо устали от работы.
Получилось так, что в Берлине нет музея городского транспорта в привычном нам виде — то есть такого, куда можно заявиться в выходной с семьёй, и побродить среди множества экспонатов. Вернее, коллекция автобусов есть, но посетить её можно лишь несколько дней в году… Но это упущение компенсируется затеей куда более любопытной.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Вот уже 20 лет — с апреля 2000 года — на берлинском городском маршруте 218 работают музейные автобусы — и делают они это на общих основаниях с обычными! В музейных автобусах 218 маршрута действуют все возможные городские билеты, включая безлимитные: то есть с суточным проездным нарезать круги на нём можно целый день, и никто не будет иметь ничего против.
Самое интересное: эти ретромашины не принадлежат BVG, которое контролирует маршрут: коллекционные автобусы собирает и восстанавливает объединение Traditionsbus GmbH. На маршрут 218 они выходят по договору субподряда: перевозки в городе устроены так, что исполнителю идёт не выручка от проданных билетов, а оплата за выполнение рейсов и соблюдение графика — вне зависимости от того, сколько человек он перевёз (на самом деле, перевезённые тушки даже не очень-то считают).

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

В один из дней в Берлине мне выпал настоящий джек-пот: на 218 маршрут выдали двухэтажный автобус Büssing DE71 1972 года постройки. 20 лет назад пара древних двухэтажных «Бюссингов» и открывала музейную линию 218. Эти машины, первоначально работавшие в Берлине, объединение Traditionsbus выкупило под восстановление у парка развлечений «Фантазиаланд» под Кёльном. Ныне ископаемые «Бюссинги» выходят на линию 218 нечасто — машины уже слишком возрастные — и уступили место на линии более молодым собратьям. Интересно, что рекламный окрас на этой машине — не только не случаен, но и нанесён со вполне практичной целью: чтобы две одинаковые машины в коллекции Traditionsbus не оказались полными клонами друг друга.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Наш герой построен кузовной мануфактурой Gaubschat, которая выпускала и последующие двухэтажные автобусы для Берлина. Но все эмблемы — только «Бюссинга», от поставщика исходного шасси-заготовки. Кстати, дотошные немцы сохранили все даты его жизненного пути: в гаражи BVG машина пришла 28 января 1972-го, послужила первые 8 лет в автопарке на Градештрассе, а последние 4 — в другом автопарке, на Цицероштрассе. Из эксплуатации в Берлине машина была выведена 21 декабря 1984-го. А 14 августа 2001-го Бюссинг вернулся в Берлин из затяжной «командировки».

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

В этом «Бюссинге» мотор всего в 156 сил мощностью: поэтому в горку древний доппельдеккер заползает с ощутимым трудом. Он оснащён так называемым «унтерфлюр-дизелем», горизонтальником, установленным под полом. Горизонтальный дизель — это эдакая «половинка оппозитника», лежащая на боку — довольно экзотическая конструкция, задуманная для того, чтобы компактно разместить двигатель под полом автобуса или под кабиной грузовика.
В своё время именно эти моторы по лицензии освоили в Венгрии, когда MAN продал туда лицензию и документацию на выпуск «подпольных» дизелей. Именно клон немецкого «унтерфлюра» от Бюссинга, выпускаемый заводом Rába, на долгие десятилетия стал основным мотором для привычного нам «Икаруса»

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Линия 218 начинается у станции S-bahn (городской электрички) Messe Nord, рядом с западноберлинской телебашней Funkturm и центральным автовокзалом. Маршрут соединяет между собой несколько станций метро и городской электрички, но через несколько районов города, автобус ныряет в «курортную зону» Берлина — в Грюневальд (Зелёный Лес), и следует к «Павлиньему острову», к памятнику природы, куда берлинцы съезжаются для отдыха на открытом воздухе и вдали от городской суматохи. Узкая лента шоссе долго-долго проходит через лес; всего круг по маршруту составляет около двух часов — по часу в каждую сторону.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Бортовые номера — а вместе с ними и государственные — Traditionsbus присваивает не произвольно: именно под этими бортами музейные машины ходили по Берлину в первой жизни. С госномерами история чуточку сложнее: за BVG закреплена серия B-V xxxx, где на месте хххх — тот же гаражный номер; а так как Traditionsbus — не BVG, они подбирают похожую комбинацию, где вторая буква — не V, а, допустим, Y.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Естественно, проезд стоя на втором этаже запрещён. Более того, он попросту неудобен — ходить там можно только пригнувшись. Но на линии 218 этой проблемы практически не стоит: здесь немноголюдно, и свободное место найдётся для каждого.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

В «Бюссинге» нет никакого автоматического информатора. Все остановки водитель объявляет самостоятельно, голосом через микрофон — даже если в салоне практически никого нет. Так положено.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

В случае, если ретро-автобус сходит с дистанции по техническим причинам, BVG оперативно выдаёт туда резервный автобус — естественно, уже обычный, современный.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

А для любителей видеоформата — снял небольшой ролик о том, как Бюссинг гоняет по местным горкам:

На маршруте 218 заложено всего одно расписание: то есть там всегда нарезает круги только одна машина. На остановках указано, что, де, маршрут непростой, работают там исторические машины, и вы со своей коляской можете жёстко обломаться.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Из-за экологических ограничений на въезд автотранспорта в центр Берлина автобусы Traditionsbus перерегистрированы в «классический» учёт с буквой H на конце. Для такой регистрации в Германии следует пройти экспертизу, которая подтвердит, что машина сохранена в аутентичном состоянии и с оригинальными агрегатами. «Классический» учёт даёт некоторые льготы не только по экоклассу, но и по техосмотру и налогам. Кстати, нечто подобное пытаются внедрить и в России — вот только никаких льгот для обладателей таких номеров пока придумать не смогли.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

В другой день по 218 маршруту прибыл экспонат помоложе — MAN SD202 1986 года постройки с кузовом от мануфактуры Waggon Union. Окрас — аутентичный для Берлина времён его поступления: ярко-жёлтый цвет для местных автобусов ввели только в девяностые годы.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Реклама — вполне аутентичная: именно с ней наш герой гонял по берлинским городским маршрутам в середине девяностых годов. Раньше такая же встречалась и на современных MAN’ах, работающих в BVG — но в этот приезд я такого явления не застал.
Местные говорят, что марка беленькой — не привет от первого и последнего президента СССР, а стародавняя открытка от белоэмигрантов. Но следует отметить: сам Михаил Сергеевич настолько популярен и уважаем в объединённой Германии, что явно внёс свою лепту в популярность сего напитка — оный есть буквально в каждом местном магазине. И да, немцы не стесняются рекламировать алкоголь как угодно — особенно меня позабавила реклама Ягермайстера по местному центральному ТВ.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Вернёмся к МАНу. Этот экземпляр отобрали в гараже BVG как лучший по сохранности из представителей раннего выпуска SD202, когда эти машины выводили из эксплуатации. Прошло уже немало лет, но следует отметить его образцовую сохранность!

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

В парк BVG этот SD202 поступил 17 марта 1987 года. За годы эксплуатации он погулял чуть ли не по всем автобусным гаражам Берлина: на Винфридштрассе, потом в Шпандау, Мюллерштрассе, Градештрассе и на Индира-Ганди штрассе. Карьеру линейного автобуса он завершил 7 октября 2004 года, а с 2015 по 2018 год автобус проходил комплексную реставрацию силами Traditionsbus и Fa.Omsa. С 2019 года он работает собой — в первую очередь, на линии 218.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

В этот день погода уже была хорошей, и получилось в полной мере насладиться видовыми местами — на втором этаже, спереди. Тем более, что в предпраздничный день берлинцы были заняты другими делами, и людей было немного.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Особенно забавно наблюдать сверху за легковыми автомобилями, которые проплывают где-то внизу. Правда, по первости это довольно тревожно: кажется, что автобус вот-вот раздушит кого-нибудь…))

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Сами немцы пишут, что ежегодные пробеги по маршруту 218 составляют 90 тысяч километров, а обеспечить его стабильную работу для них — и миссия, и ответственность. Машины, всё-таки, не новые — и требующие особого отношения и подхода. Но не могу не отметить: у них всё получается!

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

На всех остальных маршрутах BVG пока работают двухэтажные автобусы MAN последнего поколения: это модель Lion’s City DD, выпускавшаяся совместно с местными транспортниками (её локально дособирали на месте, уже в Берлине).

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Немцы, когда-то владевшие секретом создания лучших в мире автобусов, его утратили: MAN потерял техническую возможность производить такие машины, поэтому их поставки в Берлин давно прекратились. Причина тому — закрытие автобусных производств концерна в Германии, и их перенос в Польшу и Турцию.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

С уже выпущенными машинами дела уже не очень: их активно выводят из эксплуатации, распродают и утилизируют. Основная причина для этого — даже не моральное устаревание и износ, а серьёзные проблемы с коррозией силовых элементов кузова. Ссылаются, в первую очередь, на проблемы локальной досборки… Кстати, одну такую машину Traditionsbus GmbH уже приобрели в свою коллекцию.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Нового поставщика двухэтажников для Берлина искали долго: присматривались к двухэтажной Скании, голландскому VDL, так и не вышедшему из штучных тиражей немецкому Viseon… Но в итоге новый крупный заказ, после долгих поисков, BVG отдал… британцам: машины построит шотландская компания Alexander Dennis, а выглядеть они будут примерно так (на видео машина для Швейцарии). В общем, причудливый британский double-decker таки смог уложить немецкий doppeldecker на обе лопатки — как бы это ни было алогично и странно.

Многие наши автобусные энтузиасты, как в Москве, так и в Петербурге, лелеют мечту организовать подобный маршрут на музейных автобусах и в России. Пока что даже есть, кому этим заниматься — и главное, на чём. А вот сбудется ли эта мечта когда-либо на нашей земле? Верится в это, по меньшей мере, с трудом: такой маршрут должен быть нужен не только им. В нашей стране «старый автобус» пока значит «ржавый, опасный гроб на колёсах» — что, конечно, неправда.

Помимо маршрутной работы, Traditionsbus работает и в заказных перевозках: на ретро-автобусах из коллекции берлинцы организуют экскурсии и праздники. Так что поезжайте в Берлин, на станцию Messe Nord: там, как минимум, покажут класс, какими должны быть старые автобусы на самом деле.

В связи с последними событиями, «музейный» маршрут 218 закрыт до особого распоряжения городских властей. Временно автобусы Traditionsbus GmbH работают на маршруте 181, но они обязательно вернутся на 218, когда всё закончится. И о хорошем: вот так выглядит рекламный буклет, выпущенный специально для 218 маршрута силами BVG&

И на этом у меня на сегодня всё. Традиционно: до встречи на следующей остановке!

Источник

Красный, двухэтажный, особенный

Если вы думаете, что по Лондону катаются однотипные двухэтажнуе автобусы, то вы заблуждаетесь. Помимо двухэтажных есть и обычные автобусы, но сегодня мы говорим о легендарном даблдекере и его наследнике.

В 2012 году на службу в Лондоне заступила новая модель двухэтажных автобусов, которая продолжает традиции классического Лондонского автобуса Routemaster.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Уникальность оригинального Routemaster’а заключалась в особенности входа и выхода из автобуса. В отличии от других моделей автобусов в которых вход и выход происходил через передние двери и где водитель исполнял роль кондуктора, что задерживало автобус на остановках, в Routemaster’е присутствовал кондуктор обилечивающий пассажиров заходящих на остановках, перекрёстках и запрыгивавших на ходу, что существенно увеличило скорость передвижения автобуса по маршруту.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Оригинальный Routemaster производился с 1954 по 1968 год, а списание отслуживших своё автобусов началось в 1982 году и продолжалось до 2005 когда. Последний автобус прошел 9 Декабря 2005 года по 159 маршруту.

Двери: 0, постоянно открытая платформа сзади

Тип пола: высокий пол, доступ в салон по ступенькам

Двигатель: дизель, 115 л.с.

Длинна: 8.38 или 9.14 метра

27 Февраля 2012 года в свой первый рейс отправился New Routemaster, который, как и его предшественник пол века назад, отличался от коллег по Лондонскому автобусному парку. Стоит отметить, что New Routemaster в свой первый рейс отправился по тому же маршруту, по которому в свой последний ушёл оригинальный Routemaster.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

До появления New Routemaster’а все автобусы имели 2 двери, 1 лестницу на второй этаж, 1 выдвигающийся пандус для инвалидов, парковочное место для одного инвалидного кресла или 2 детских колясок. Посадка во все автобусы происходила через передние двери, где пассажирам надо отсканировать свою проездную карточку. Если на карточке недостаточно денег или срок действия проездного истёк, то водитель не разрешит вход в автобус, правда бывают исключения, когда в час пик водитель в целях экономии времени пропустит тебя в автобус. В случае если сканер сломался, то запустят всех без разбору. Высадка из автобуса происходит исключительно через средние двери.

Любой другой автобус

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

В New Routemaster’е попытались сохранить всё то, что народ полюбил в оригинальном автобусе, но с учётом современных реалий. Автобус имеет 3 двери возле которых расположены сканеры проездных карточек, заменившие кондукторов из оригинального Routemaster, позволяющие осуществлять посадку и высадку через все двери, что помогло сократить время проводимое на остановках.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Помимо задней двери добавили заднюю лестницу на второй этаж и разумеется средняя дверь оборудована выдвижным пандусом для инвалидов. Заднюю площадку сделали закрытой, но тут получился маленький дизайнерский конфуз, на первых экземплярах задняя дверь открывалась вовнутрь, что создавало определённые неудобства для пассажиров, этот недочёт был вскоре устранён.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Тип пола: низкий пол

Двигатель: дизель-электрический, 185 л.с.

Если у вас вызовет интерес тема общественного транспорта в Лондоне, то не стесняйтесь, продолжайте её, а на меня можете просто так подписаться.

Найдены возможные дубликаты

Вид классный со второго этажа таких автобусов. В Лондоне не был, но в Берлине катался на подобных, вместительные и удобные

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Осенний Лондон

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

(070/366) 8 февраля началась эксплуатация красных лондонских даблдекеров

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

В этот день началась легенда. Красные даблдекеры наверное самые узнаваемые автобусы в мире.

Рутмастер производился компанией AEC с 1954 по 1968 годы, а эксплуатировался в качестве Лондонского общественного транспорта с 1956 по (внимание) 2005 год.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Символы Британии. Двухэтажный автобус.

Думаю, многие заметили, сколько внимания в Великобритании уделяется символике. Здесь обожают и чуть ли не боготворят королевскую семью, а национальный флаг стал настоящей иконой стиля, впрочем, как и простая чайная чашка. Благодаря такому отношению британцев даже английская погода завоевала мировую славу!

Двухэтажные автобусы используются во многих странах, но именно красный лондонский double decker (с английского двухъярусный) стал всемирно узнаваемым символом столицы Великобритании. Сегодня мы с вами узнаем, с чего всё начиналось.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Первые автобусы появились на улицах Лондона еще в 1829 году. Они были, конечно же, запряжены лошадьми и назывались «омнибусами». Для повышения своей эффективности (перевезти как можно больше народу по довольно узким лондонским улицам) омнибусы стали предлагать два класса обслуживания: комфортный первый для более состоятельных граждан и открытый второй для простого люда. Так появились прототипы современных двухэтажников.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Самым известным двухэтажным автобусом был и остается, конечно же, Routemaster (с английского можно перевести как хозяин дорог). Он был создан в 1954 году и появился на улицах столицы в феврале 1956 года в рамках плана по замене троллейбусов. Практически сразу же «Рутмастер» стал ультрапопулярным символом Лондона.

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть фото Как сделать двухэтажный автобус. Смотреть картинку Как сделать двухэтажный автобус. Картинка про Как сделать двухэтажный автобус. Фото Как сделать двухэтажный автобус

Лондонские автобусы постоянно изменяются: уходят старые модели, приходят новые, более современные, более удобные и экологичные. Но ни одна из них не сравнится по популярности со стареньким «Рутмастером».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *