Как сделать дым gimp
Быстрый старт
ProGIMP — сайт про Гимп
GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор
Создаём абстрактное золотое кольцо в GIMP
Для урока нам понадобятся картинки дыма на черном фоне.
Создаём новое изображение с черным фоном того размера, который вам нужен (я выбрал 800×600).
Создаём новый слой и первым делом создаём эллиптическое выделение. Лучше сделать более круглое (Shift нужно зажать).
Обводим выделение белым цветом с помощью меню «Правка — Обвести выделенное» размером 6px. Снимаем выделение (Выделение — Снять).
Растушевываем выделение с помощью фильтра «Гауссово размывание» (Фильтры — Размывание — Гауссово размывание) с параметром 10px.
У нас получился контур круга. Теперь можно добавлять дым к нашей картинке. Добавьте новыми слоями (Файл — Открыть как слои) фотографии дыма и установите им режим смешивания «Экран» (находится на панели слоёв; выпадающий список с параметром «Нормальный»).
С помощью инструментов «Перемещение», «Масштаб» и «Поворот» обверните размытый круг дымом.
Теперь будем использовать фильтр «Интерактивное искажение» (Фильтры — Искажения — Интерактивное искажение). Его работа хорошо описана в уроке про коррекцию фигуры в GIMP /articles/korrektsiya_figuryi_s_pomoschyu_gimp/.
Сделайте с помощью фильтра каждый слой с дымом более округлым и подтащите его на круг.
Подотрите с помощью ластика жесткие переходы дыма.
Сделаем летящие частицы вокруг кольца.
Для этого сделайте новый прозрачный слой и возьмите инструмент «Кисть». В её настройке выберите кисть «Sparks» и установите дрожание кисти на 5.
Покрасьте вокруг круга кистью.
Продублируйте два раза слой (Слой — Создать копию слоя). К нижнему слою примените фильтр «Размывание движением» (Фильтры — Размывание — Размывание движением) с углом 5 и параметром «Радиальное размывание», а ко второму слою примените этот же фильтр с углом 10.
Верхнему слою с частицами установите режим смешивания «Перекрытие».
Добавим дым на изображение. Создайте новый слой. Возьмите кисть круглую кисть с большим размером и непрозрачностью 10–20% (без дрожания). Белым цветом немного помажьте те части, в которых в дальнейшем будет добавлен дым. На этом же слое можно закрасить слишком светлые части картинки.
Создайте новый слой и примените фильтр «Плазма» (Фильтры — Визуализация — Облака — Плазма) с турбулентностью 5.
Слой с плазмой нужно обесцветить по светимости (Цвет — Обесцветить) и задать режим смешивания «Перекрытие». Чтобы частицы дыма были менее четкими — можно сделать непрозрачность слоя чуть меньше, а чтобы сделать меньше дым — уменьшите непрозрачность на слое до плазмы.
Создайте копию из видимого (Слой — Создать из видимого). И зайдите в инструмент «Тонирование» (Цвет — Тонирование). Задайте настройки, которые должны быть у будущего кольца. Я выбрал желтоватый тон и увеличил насыщенность.
Получилось хорошо, но однотонно. Создайте еще один прозрачный слой и примените фильтр «Плазма» с теми же настройками еще раз (Фильтры — Недавно применявшиеся — Плазма).
Теперь нужно удалить из этого большинство синих, фиолетовых и зеленых оттенков. Я воспользовался инструментом «Цветовой баланс» (Цвет — Цветовой баланс). В инструменте на всех трёх диапазонах (Тени, Полутона и Светлые части) я подвинул ползунки от голубого, зеленого и синего в противоположную сторону.
Теперь можно сделать для этого слоя режим смешивания «Перекрытие» и понизить прозрачность слоя.
В принципе, всё готово, но теперь можно создать еще один слой с режимом «Перекрытие», на котором белой и черной кистью выделить светлые и темные места, а потом кадрировать всё изображение.
Создание эффекта огненного шара и взрыва в Gimp
В последние дни я просматривал учебник на сайте Abduzeedo, заинтересовался новым учебником Фабио Сассо под названием «Огненные огненные шары в Pixelmator» и подумал: могу ли я создать огненный шар и сцену взрыва в Gimp.Yess! Я могу! Поэтому я решил написать учебник и поделиться тем, как я делаю эффект огненного шара и взрыва в Gimp.
Для этого проекта я буду использовать стоковую фотографию с Night-рок-акции в DeviantArt и облачную кисть от Javierzhx.
ШАГ 1
откройте изображение в Gimp.
ШАГ 2
Отрегулируйте яркость изображения.
ШАГ 3
Дублируйте слой изображения и измените режим слоя на Наложение.
ШАГ 4
Начните красить дым. Убедитесь, что вы играете с размером кисти, чтобы создать более реалистичный эффект взрыва дыма.
ШАГ 5
Затем создайте новый слой и начните рисовать оранжевым цветом (#ff5d25)
Изменить слой для умножения
ШАГ 6
Создайте снова новый слой. На этот раз я снова нарисую тем же оранжевым цветом (# ff5d25).
Измените режим слоя на dodge. Вы получите какой-то эффект взрыва огня.
ШАГ 7
Создайте новый слой, прежде всего слой, создайте маленький круг и залейте его оранжевым цветом. Используйте изображение ниже как ссылку.
Перейдите в Фильтр> Размытие по Гауссу и используйте значение 25. Используйте изображение ниже как ссылку.
Измените режим слоя на Dodge.
ШАГ 8
Теперь я воспользуюсь изображением взрыва, полученным в одном из туториалов по abduzeedo. Вы можете скачать это здесь.
Импортируйте изображение в наш документ.
ШАГ 9
Измените режим слоя Explosion.png для умножения. Добавьте маску слоя к нему. Используйте маску, чтобы скрыть часть изображения взрыва.
Уменьшите непрозрачность слоя до 50%
ШАГ 10
Для меня это самое интересное. Я добавлю эффект огненного шара. Начните раскрашивать огненный шар черным цветом. Используйте изображение ниже как ссылку.
(Мы будем использовать ту же технику от шага 4 до шага 6)
ШАГ 11
Теперь создайте другой слой и выберите оранжевый цвет (#ff5d25) для цвета. Измените режим слоя этого слоя на Умножение и закрасьте огненный шар.
ШАГ 12
Давайте добавим еще один слой, оставив оранжевый (# ff5d25) цветом и снова закрасьте другой огненный шар.
На этот раз, однако, измените режим слоя слоя на Dodge.
ШАГ 13
Создайте новый слой. Измените режим слоя, чтобы уклониться, и нарисуйте немного желтого (#efe219), чтобы создать реалистичный эффект пламени.
ШАГ 14
Попробуйте создать еще один файрбол. Используйте тот же процесс, что и в предыдущих шагах.
ДОБАВЛЕНИЕ ТЕКСТУРЫ В ДИЗАЙН
ШАГ 15
Давайте добавим текстуры в наш дизайн. Я использовал фотографию бетонной стены, я действительно не помню, где я взял это изображение, но вы можете найти хорошие в Texturebits, Lost and Taken или Bittbox.
У них потрясающая и качественная бесплатная текстура.
ШАГ 16
Теперь измените режим слоя на Burn и уменьшите непрозрачность до 50%
ШАГ 17
Добавьте еще один слой, на этот раз перед всеми остальными слоями. С помощью Blend Tool заполните слой градиентом от желтого до черного.
Затем просто измените режим слоя на Overlay.
ШАГ 19
Я добавлю в изображение эффект молнии. Для этого создайте новый слой, прежде всего слой, залейте наш слой черным цветом, затем перейдите в Фильтры> Свет и тени> Эффекты освещения.
Используйте изображение ниже как ссылку.
Измените режим слоя на Overlay и уменьшите непрозрачность до 85.
ШАГ 20
Теперь мы приближаемся к конечному результату. Я хочу добавить цветовой тон сефии к изображению. Создайте новый слой над всем слоем и залейте его оранжевым цветом (#ff5d25).
Измените режим слоя на Наложение
ДЕЛАЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ТЕМНОЙ
ШАГ 21
Теперь этот шаг совершенно необязателен и зависит только от вашего мнения. Я решил сделать это изображение более темным.
Вы можете спросить почему? Это вопрос личных предпочтений и опыта. Я думаю, что этот тон делает это изображение просто лучше.
Однако выбор масштаба зависит от вашей задумки. Иногда изменение тона деталей может выявить детали, которых вы раньше не видели, и добиться лучшего общего баланса, а иногда это может полностью испортить изображение.
Это все зависит от вас.
Теперь создайте новый слой, я назвал его «Облака» и залейте его белым цветом. Перейдите в Render> Clouds> Different Clouds. И примените к слою. Я использую 4 для Детализации.
Измените режим слоя на Burn и уменьшите непрозрачность до 45%.
Теперь для окончательной настройки добавьте маску слоя к слою облаков
Выберите черный цвет для переднего плана и используйте градиент FG для прозрачности на маске слоя. Используйте градиент, чтобы скрыть какую-то область.
Конечный результат
Вы можете просмотреть окончательное изображение ниже или посмотреть увеличенную версию здесь.
Быстрый старт
ProGIMP — сайт про Гимп
GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор
Пламя на руке
Идея не моя. Очень похожую картинку видел Вконтакте. Просто захотелось урок сделать по ней. А еще сразу скажу, что пламя хорошо смотрится только на темном фоне.
Открываем изображение руки. Главное, чтобы оно было большое. Я нашел это в интернете по запросу «hand»:
Новый черный слой поверх. Вырезаем руку и поворачиваем ее примерно так, как она должна быть расположена на финальном изображении.
Еще на одном новом слое применяем фильтр «Плазма». Обесцвечиваем плазму и понижаем этому слою непрозрачность (15–20%), передвигаем слой под слой с рукой.
На новом слое красим кистью «Sparks» со включенным максимальным дрожанием. В самом конце мне показалось, что эти точки получились лишними.
Передвигаем слой под слой с рукой. Обесцвечиваем точки, ставим режим смешивания «Осветление» и понижаем непрозрачность до 20%.
Теперь нужно обтравить руку. Вырезать ее можно разными способами. Вот, например:
Но я добавил слою маску и черной кистью по маске стер всё лишнее.
Ищем в интернете большие картинки с пламенем на черном фоне. Открываем их как новые слои.
Создаём копию слоя с пламенем, перетаскиваем пламя вверх так, чтобы можно было округлить его низ. На дубле слоя щелкаем ПКМ и выбираем «Слой к размеру изображения». Используем фильтр «Интерактивное искажение» с кистью большого размера.
Перетаскиваем оба пламени так, чтобы они приблизительно сошлись. Сверху дубль слоя, снизу сам оригинал пламени.
У верхнего слоя подтираем верх, у нижнего — низ так, чтобы оба пламени сошлись в одно. Потом можно будет объединить оба слоя.
Открываем еще один слой с пламенем. Выбрал именно его того, что у него есть скругление. С его помощью можно будет закруглить низ пламени.
Создаем новый черный слой и передвигаем его под оба слоя пламени. Искаженному слою ставим режим смешивания «Экран» и объединяем с черным слоем.
Отрезаем у верхнего слоя нужный кусок, создаем из него слой. Поворачиваем как нужно и ставим ему режим «Экран».
Далее у нижнего слоя закрашиваем черным цветом ненужные острые участки. Потом у верхнего слоя также закрашиваем участки, которые образуют сколы.
Объединяем слои с пламенем, ставим получившемуся слою режим «Экран» и инструментом «Масштаб» подгоняем размер.
Кусок пламени закрывает мизинец. Создаем маску слоя на пламени и аккуратно подтираем.
Рука с пламенем — зеленая. Должна быть красной. Возвращаемся на слой с рукой и включаем «Цветовой баланс». Внутри подкорректируйте темные и средние участки так, чтобы они превратились из зеленых в красные.
Немаловажно, что огонь дает свет. Поэтому ладонь должна быть более светлой. Создайте новый слой, установите ему режим смешивания «Перекрытие» и сделайте ладонь светлей с помощью кисти с белой краской.
Более светлые участки высветлите сильней. У меня на изображении 3 слоя с перекрытием.
Дальше я сделал пару градиентов на новых слоях с режимом «Перекрытие». Всё это положил под слоем с рукой, чтобы выделить огонь и затемнить углы. Это лишнее, на общую картину не повлияло. Описывать не буду.
Более интересней делаются брызги от пламени. Создайте новый черный слой поверх руки и нарисуйте небольшой белой кисточкой точки на этом слое.
Дальше их нужно размазать инструментом «Палец». Палец будет дублировать точки, если не задать в настройках кисти интервал 3–8 пикселей. В параметрах инструмента кликаем на иконку кисти (появляется выпадающее окошко со списком кистей), кликаем на значок кисти справа внизу и открывается окно редактора кистей. Интервал задаётся там.
Дальше действуем знакомым методом из урока про создание пламени.
Получившимся точкам задаём режим смешивания «Экран» и передвигаем их к пламени. Можно воспользоваться инструментами деформации и поворота.
Теперь создаём новый слой с режимом «Перекрытие» и рисуем по нему большой кистью красного цвета, чтобы еще сильней выделить пламя.
Мне этого показалось мало и я сделал новый слой и полностью его залил красным цветом. Поставил режим смешивания и переместил под слой с рукой. Это тоже оказалось лишним.
Но не лишним мне показалось сделать руку более светлей.
Для этого перешел обратно к слою руки, продублировал его. Применил маску слоя, обесцветил и пошел в меню «Цвет — Кривые» (слой сверху пламени только для того, чтобы показать как это сделано. Дубль руки должен оставаться только поверх руки). Выделил светлые контуры примерно так:
После этого поставил режим для слоя «Перекрытие» и пошел в «Цвет — » и перетащил ползунок «Яркость» до упора вправо (не уверен, что на картинке остались хоть капли черного цвета, но хочется надеяться, что ходил в кривые не зря).
Дальше добавил еще немного пламенных брызг и полностью отключил красный фон картинки. На новом слое с режимом «Перекрытие» покрасил середину пламени белой кистью с небольшой непрозрачностью, чтобы поднять его яркость.
Дым добавил тем же способом, что и огонь, понизив ему непрозрачность до
Дальше сделал копию из видимого и уменьшил картинку до 800 пикселей по ширине (в три раза уменьшил). Повысил четкость. Добавил плёночный шум. Поверх картинки добавил новый слой голубого цвета и поставил режим «Перекрытие».