Как сделать дышло на прицеп
Сообщества › Прицепы › Блог › Удлинитель дышла
Решил изготовить удлинитель дышла на прицеп МЗСА с длиной кузова 2.4 метра тк изредка надо возить 6-ти метровые доски на дачу. А платить за доставку 5-10 досок совсем не выгодно. Доставка выходит дороже.
Сперва попробую ответить на возможные вопросы.
1- Как «дела» с ГИБДД? Честно, что-то сказать тут мне особо нечего, потому что удлинитель использую только для того чтобы доехать от стройбазы до дачи. Это всего 2км по крайней дороге(смотрим фото), где ГИБДД не частные гости и может быть только на 9 мая. Ну и старался сделать его не сильно колхозным, что бы не привлекать внимание. Но! Могу предположить что ничего не будет тк во-первых сам завод МЗСА продает удлинитель ( тока цена на него 8-9к), а во-вторых это современный прицеп с ОТТС в котором он прошел одобрения под все сразу( по крайне мере такой я видел в интернете, свой проверять сейчас не охото было) где я видел даже две оси и удлинитель. На что само собой напрашивается вывод, что эксплуатация с удлинителем возможна. Как я понимаю, сейчас база с завода идет одна, а сверху это уже навесное( могу ошибаться). Но когда я ставил прицеп на учет, я поинтересовался у инспектора, могу ли я с прицепа снять борта и поставить на него будку/кемпер/дом( в документах написано как легковой прицеп для перевозки груза). На что он дал положительный ответ, при условии что это будет не стационарно(зашито едино с рамой/платформой) и не превышать допустимые размеры и вес. Еще в свою защиту могу сказать что меня несколько раз все же тормозили и с удлинителем, проверяли ТОЛЬКО документы на машину. Просил про прицеп, а в ответ — Да что с него взять то? он новый, вижу электрика работает, на учете стоит. Счастливого пути. Все! Возможно в других регион это так не работает
2- Ездить с откинутым задним бортом который перекрывает гос номер и оптику нельзя же?! Совершенно с Вами согласен. Надо снимать его. В оправдание скажу — смотрите пункт 1 и всегда в такой ситуации я еду в паре. Сзади едет вторая машина.
Ну а теперь про сам удлинитель. Я сделал его не быстросъемным. Но на установку его надо минут 5-10. тк пользуюсь им очень не часто то терпимо. Заводской выполнен единой квадратной трубой. Но найти в продаже квадрат с толстой стенкой 4-5мм почти что не реально. По крайней мере в нашем городе. Поэтому я решил сварить его из набора труб 20х20 и 30х30 с толщиной стенки 2мм. Так у меня получилась труба где присутствуют внутренние ребра жесткости и стыки все в разбежку.
Из стали 5мм вырезал боковые накладки которые ставятся вместо прицепной головки. А на конце удлинителя приварил две полоски, которые огибают родное дышло. Все это скручивается болтами м12 прочностью 12.9
Затем пробная примерка. Все скрутил, смотрел что бы все легко собиралось. Если где-то какие-то проблемы то подпиливал или раскачивал
Затем окончательно все проварил, обезжирит и покрасил краской хамирайт
Чтобы электрофицировать прицеп, был изготовлен удлинитель из штатных вилки и розетки
Собственно на этом все. Для установки удлинителя надо снять головку и надеть ее на удлинитель. А сам удлинитель прикрутить на ее место. Для этого использую накидной ключ и трещетку с головкой
GreatMike › Блог › Удлинитель дышла
Наконец-то собрался сюда написать… На улице холодно, сыро и дни короче… Короче, осень…
В начале лета, таки припёрло делать удлинитель дышла, чтобы возить из магазина 6-ти метровые материалы в малых количествах. Прицеп САЗ-82994. 4-х метровые трубы-доски вожу без проблем.
Для балки удлинителя купил отрезок трубы 40х60х3, шарик Ø50 с резьбовым концом, кронштейн стабилизатора с Газели 3302-2916052, замок дышла прицепа фирмы Knott для прямоугольной трубы шириной 40 мм, болт М20х130 с гайкой, стяжные болты М12 с гайками, заказал втулку Ø38хØ20х100 и обточку длинной гайки М24 под Ø36.
Первоначально планировал обойтись без сварки на прицепе, сделал пластину с отверстиями под болты М12 и приварил гайки к кронштейну стабилизатора, но поскольку всё это было подготовлено зимой, к весне пластина благополучно была положено в надёжное место, которое было забыто. Впрочем, когда по теплу был примерен кронштейн к дышлу, выяснилось, что для того чтобы использовать пластину, надо было подпиливать миллиметра на 2…3 трубу дышла, для прохода стяжных болтов, что категорически не хотелось.
Разметку отверстий и разметочное сверление делал в цехе на станке, сверлом Ø8, с одного установа, чтобы обеспечить соосность отверстий. Потом, до необходимого большого диаметра рассверливал ступенчатым сверлом:
Сварка собственно удлинителя осуществлялась сварочным полуавтоматом, варил не я. Под болты крепления сцепной головки поставил распорки, сделанные из сгонов водопроводной трубы Dн15.
После этой подготовки перевернул прицеп. Болты крепления сцепной головки прицепа пришлось перевернуть гайками вверх, чтобы концы болтов не упирались в трубу удлинителя, немножко менее удобно стало пользоваться рукояткой сцепной головки, всё равно надо будет укоротить.
При этом снял кронштейн передней опоры дышла (очень хорошая штука, жалко, что снял, предохраняет головку от грязи, когда опускаешь дышло). Полноценной замены пока не придумал.
Можно было бы опору сохранить, сначала думал обойти её с двух сторон трубами 30Х60, разрезав трубу удлинителя, но потом не стал так делать.
Закрепил на удлинителе дышла задний кронштейн болтом М20х130 и пристроил это всё на дышло.
Сообщества › Прицепы › Блог › Постройка прицепа продолжение часть 2
Вот решил заняться прицепом, сделал дышло, основание для бортов, рамку для фонарей и номера, установил крылья с брызговиками. Короче все на фото. часть первая здесь
Метки: прицеп, постройка, изготовление
Комментарии 47
а как на учет ставить? не замороченная процедура?
замороченная очень, документы пока будут от старого прицепа, а потом посмотрим.
Что нужно усиливать или не усиливать, слушать кого или не слушать- решать Вам.
Люди дают оценку тому, что Вы выложили на форум.
Я и не спорю, сколько людей столько мнений…
Все пишут, что нужно что то усиливать, я пересмотрел кучу заводских прицепов. И они без всяких усилений ходят по 20 лет. Прицеп сделан очень легким, я его один в гараже вверх колесами спокойно переворачиваю. Просто если все нормально рассчитать ничего не погнется и не сломается. Поэтому и делаю его уже почти 2 года.
Все классно. Вот только мне кажется надо серьгу немного переварить. Что бы был небольшой наклон. Я когда делал сделал так же в начале. Пришлось переваривать так как когда загрузили серьги выгнолись в приличное состояние и это еще не поехали.
грузить буду не больше 200-250 кг…
Ну насчет 200-250кг, ты погорячился, в легкую до тонны повезет…это у меня маленький прицеп, не а на большем…
Николай кстати дышло сделал таким посмотрев на ваши прицепы. Вы мне кстати и чертежи присылали.
Рад за тебя, поздравляю с завершением проекта.
Николай кстати дышло сделал таким посмотрев на ваши прицепы. Вы мне кстати и чертежи присылали.
Кстати, только сейчас заметил, у тебя номер от авто.
номер для примерки отверстий, номера пока нет, ну я работаю над этим.
Понял, а то у меня на прицепе 1900, хотел тебе написать, что твой отличается на одну цифру. Посмотрел 191 — так он же автомобильный, но у меня на машине 190.
Все классно. Вот только мне кажется надо серьгу немного переварить. Что бы был небольшой наклон. Я когда делал сделал так же в начале. Пришлось переваривать так как когда загрузили серьги выгнолись в приличное состояние и это еще не поехали.
«…Вот только мне кажется надо серьгу немного переварить…» — серьгу переваривать не надо (вернее не серьгу, а ее крепление). Под нагрузкой рессора «пойдет» назад — соответственно серьга тоже отклонится от угла 90%
Да я про крепление и имел ввиду. Втом то и дело что под нагрузкой рессора пошла назад и уперлась в раму.
Сообщества › Прицепы › Блог › Модульный прицеп с нуля (ч.3)
На данном этапе занимаюсь дышлом, делаю удлинитель:
Ну и ещё занимательный момент. В первой части я писал что в наличии в гараже есть два тента. Так вот теперь после замеров, выяснилось, что один из тентов практически полностью подходит для использования на съёмном жилом модуле!
Итак, тент от автомобиля ГАЗ-33082 «Садко»:
Моя платформа будет 3х1,9м. Тент сделан немного шире к низу, это мы перешьем, и длиньше — сделаю типа забег на дышло, что-то типа полки или подоконника.
Интересно, если кто знает, сколько я сэкономил, найдя тент в гараже? :)))
Комментарии 25
да покажите любому инженеру, он вам аргументирует.
тут даже без спец.знаний видно что способ крепление дышла к раме вызывает большие сомнения
представьте нагрузку на сварочные швы во время попадания в ямку на скорости 70-80 км/ч
про тест на скручивание я вообще молчу
как минимум прямой профиль дышла приварить к раме (в коротком варианте) и усилить косынками
развесовку не измеряли? какая нагрузка на шар в коротком варианте?
про амморты не думали? с ними идет мягче, в повороты входит увереннее
покурите форум, тут много прицепов-самоделок
Вы немного не внимательно читаете блог. Это только 3-я часть и она не последняя. Прицеп ещё в процессе разработки и стройки. Конечно ещё будут и усиления и аммортизаторы и тесты, как без них.
да покажите любому инженеру, он вам аргументирует.
тут даже без спец.знаний видно что способ крепление дышла к раме вызывает большие сомнения
представьте нагрузку на сварочные швы во время попадания в ямку на скорости 70-80 км/ч
про тест на скручивание я вообще молчу
как минимум прямой профиль дышла приварить к раме (в коротком варианте) и усилить косынками
развесовку не измеряли? какая нагрузка на шар в коротком варианте?
про амморты не думали? с ними идет мягче, в повороты входит увереннее
покурите форум, тут много прицепов-самоделок
Кстати, то, что запечатлено на фото, уже давно переделано. Потому как, я сразу всё проверяю и если мне не нравится как сделано — на доработку, переделку…
отлично, думаю тогда у Вас все получится
конечный результат не забудьте показать
удачи
моя бы воля, я бы этот прицеп на дорогу не выпустил…
но воля увы не моя
Аргументируйте. Для этого и выкладываю. А в таком виде, извините, комментарий «ни о чем»!
А как с докумениами будеш делать?
В первой части обо всём подробно написал.
Надо было сразу Садко брать 🙂
Целого садко в гараже не нашлось)
Мое мнение — мне не нравится твой вариант «выдвижного» дышла, будет разбалтывать. Я проблему, на мой взгляд, решил проще. Изготовил вставку 900 мм. (удлиннитель дышла) такого же сечения 50х50 мм (прямоугольная труба) как и само дышло, с обеих сторон приварил под прямым углом пластины 4 мм, в которых просверлены по три отверстия 10,3 мм. Аналогичные пластины приварены и в них просверлены отверстия к концу дышла прицепа и к куску трубы 50х50 мм. на которое крепится сцепное устройство. В «коротком» состоянии сцепное устройств крепится к дышлу тремя болтами с гайками М10, в «удлинненном» между дышлом и сцепным устройством вставляется удлиннитель и добавляются еще три болта с гайками. Конструкцию удлиннителя дышла «подглядел» у Курганских прицепов. На мой взгляд такая конструкция надежнее — но сколько людей, столько и мнений. Я с таким вариантом удлиннителя дышла использую прицепы больше 10 лет — полет нормальный.
Я свою конструкцию взял с курганского крепыша почти один в один. Но она мне пока тоже не очень нравится. Всё еще на этапе одновременного строительства-проектирования, я еще думаю как всё доработать. Уже небольшая доработка сделана, её на фото нет. В коротком варианте удлиннитель торцом одевается на «бляху» (ответную часть) приваренную напротив.
Советую сделать трубой 60Х40 одну а лучше 2 продольных балки по бокам от дышла внутри треугольника и к ним также дышло болтами крепить. можно будет 3 положения сделать.
Спасибо за идею, подумаю над таким вариантом.
Сообщества › Прицепы › Блог › Небольшое усиление дышла
Всем заглянувшим огромный привет. При использовании подкатного колеса в качестве домкрата(сразу соглашусь со всеми недовольными, нисамая хорошая идея) при замене родных колёс на грузовые(так как не всегда можешь определить на глаз загруженное в прицеп), и рестайлинга рессор.
Обнаружил такую проблемку, дышло начало выворачивать пропеллером. Такая же фигня происходит и с незначительно загруженном прицепе, когда нужно к примеру поменать тягач или поставить на непродолжительную стоянку прицеп. Решил усилить дышло в месте крепления подкатного колеса, используя отверстия предназначеные для этого как с одной, так и с другой стороны.
Тем самым убиваем сразу же трёх зайцев:
1. усиливаем дышло,
2. задействуем отверстия ослобляющие жёсткость дышла.
3. появилась дополнительная ручка, при перемещении прицепа в ручную.
Вырубив из нержавейки, толщиной 5мм две пластины, и просверлив в них отверстия, прикрутил к дышлу с внутренней стороны, подогнал трубу(толщина стенки 3мм), и обварил аргоним.
Так как на прицепах Экспериция дышло сделано не из профильной квадратной трубы, а из швеллера.
Воизбежания деформации при затяжке, поставил втулки(также сделанные из нерж.трубки меньшего диаметра) на каждый болт. Болты автомобильные, с нагрузкой 8.8
На конфигурации данного прицепа удлинение дышла не предусмотрено, считаю что данная доработка имеет место на своё сущестование.
И самое главное, теперь дышло не принимает форму пропеллера, результат достигнут.
Может быть кому-нибудь пригодится.
Вот вроди бы и всё, всем удачи.
Комментарии 54
Я вижу, что у автора проблемы. Немного с материаловедением. Немного с психикой. Немного с изложением мыслей. Везде понемногу.
Зачем покрывать мастикой оцинковку?! Зачем распорку из нержавейки, да еще аргоном варенную?! Кто так удлиняет дышло?
Еще грузовая резина…
А чем грузовая резина не угодила? Я вот тоже поставил на один из прицепов грузовую, оказывается это не нормально, по вашему?!
Это нормально, но не на прицепах 300-350кг г/п. Считайте нагрузку на колесо и должно быть понятно. Увы, мы все, понемногу, приспосабливаемся сами и под себя, всё что нас окружает. У меня прицеп Бобер. 1993гв и он тоже был с изъяном. Сначала оторвалось дышло у самого основания кузова. Приварили и усилили. Потом лопнула ось, которая была изначально сделана из 82мм трубы со стенкой 5мм, но в местах приварки флянцев ступицы, сточена под стенку 1.5мм(тюрьма делала, бещ подлянок не могут). Когда менял ось, то была идея поставить съемные ступицы от задней балки 08-09. Поискав трубу у знакомых на металлоломе, нашел «трубу» 110мм со стенкой 10мм. Прицеп стал неподъемный, но уверенно гружу в него 15 мешков цемента по 50 кг. Больше- страшно, чем его тормозить то?! Теперь думаю под его документы, сварить новый. Сразу на 20 см длиннее. С удлиняемым дышлом. Полностью съемными бортами и фанерным полом. Каждый делает под себя, но не надо забывать о здравом смысле.
Может у «Бобра» грузоподъёмность и 300-350кг, но у Экспедиции Бизнес указано в документах 510кг.
Это нормально, но не на прицепах 300-350кг г/п. Считайте нагрузку на колесо и должно быть понятно. Увы, мы все, понемногу, приспосабливаемся сами и под себя, всё что нас окружает. У меня прицеп Бобер. 1993гв и он тоже был с изъяном. Сначала оторвалось дышло у самого основания кузова. Приварили и усилили. Потом лопнула ось, которая была изначально сделана из 82мм трубы со стенкой 5мм, но в местах приварки флянцев ступицы, сточена под стенку 1.5мм(тюрьма делала, бещ подлянок не могут). Когда менял ось, то была идея поставить съемные ступицы от задней балки 08-09. Поискав трубу у знакомых на металлоломе, нашел «трубу» 110мм со стенкой 10мм. Прицеп стал неподъемный, но уверенно гружу в него 15 мешков цемента по 50 кг. Больше- страшно, чем его тормозить то?! Теперь думаю под его документы, сварить новый. Сразу на 20 см длиннее. С удлиняемым дышлом. Полностью съемными бортами и фанерным полом. Каждый делает под себя, но не надо забывать о здравом смысле.
У каждого свои рамки безумия, думаю некоторым ваша труба 110х10мм покажется излишеством, но это не повод обвинять в безрассудстве!