Как сделать ершик для краскопульта
Разбираем и чистим краскопульт от засохшей краски своими руками
После каждой покраски маляру необходимо обязательно очищать свое оборудование, а для этого нужно знать, как разобрать краскопульт, чтобы его правильно промыть и почистить. Ведь если упустить момент и позволить старой краске засохнуть, то отмыть распылитель будет довольно сложно.
Но это еще не самое неприятное. Хуже всего то, что краскопульт может вообще выйти из строя, либо работа новыми материалами может быть испорчена старой краской, отслоившейся во время работ и попавшей на обрабатываемую поверхность. Это может существенно испортить внешний вид поверхности.
Особенно тщательно, аккуратно и бережно должны быть промыты форсунка и воздушная головка для краскопульта, при этом следует помнить, что их ни в коем случае нельзя очищать проволокой или иными жесткими предметами, так как можно вывести аппарат из строя. Пользоваться нужно только мягкими щеточками либо зубочистками. Чтобы разбирать краскораспылители, потребуются ключи, причем количество их для каждой модели может быть разным. А чтобы чистить, понадобится ершик, который присутствует при продаже в комплекте для краскопульта.
Как разобрать и почистить модель DeVilbiss GTi Pro Lite
Любой краскопульт перед использованием необходимо промыть в растворителе, поскольку он смазан транспортировочным маслом либо специальной смазкой. Чтобы разобрать модель DeVilbiss, понадобится всего лишь один ключ, а чтобы почистить — ершик для краскопульта. Последовательность действий следующая:
Краскопульт в разобранном виде промывается с осторожностью, чтобы не повредить некоторые детали.
Сборка модели DeVilbiss GTi Pro Lite
Пистолет собирается в обратной последовательности:
Все детали для краскопульта закручиваются быстро, просто, без усилий, и всего лишь одним ключом, что очень удобно для сборки разборки пистолета, снимаются руками.
Здесь не требуется никаких съемников, при разборке пистолета никакие детали не ломаются.
Как разобрать китайский краскопульт Voylet 17G
В комплекте к данному пистолету прилагается целый набор ключей, однако их может не хватить, поэтому придется добавить накидной ключ на 9 мм, чтобы разобрать краскопульт.
Последовательность действий будет следующая:
Сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом следует обратить внимание на то, чтобы установить прокладку кольца перемычками строго над отверстиями для воздуха. Тогда воздух, поступающий в камеру, будет создавать максимальное завихрение. При сборке все трущиеся детали нужно обработать смазкой без силикона.
Нарушения в работе устройства
Нередко краскораспылитель приходится разбирать не для того, чтобы почистить его после работы, а по той причине, что в его работе происходят определенные нарушения. Возможные дефекты в работе пистолета и способы их устранения:
Все работы необходимо проводить в порядке, описанном в инструкции к устройству, чтобы не допустить деформации деталей и выхода из строя приспособления.
Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Конструкция и настройка краскопульта. Часть 1/2 конструкция и комплектация.
О настройках пистолета я рассказал в этом видео:
Но возможно кто то хочет почитать на тему настройки краскопультов и узнать более подробную информацию я написал следующую статью:
Сегодня вы узнаете
1 Когда я слышу слово «покраска», я хватаюсь за пистолет…
1.1 Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов
1.2 Функции и расположение регуляторов
3.3 Если манометр без регулятора
3.4 Если манометра нет вообще. Наименее точный способ
4 Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»
5 Размер факела при окраске
6 Подача краски
7 Диаметр сопла
8 Тестируем краскопульт
8.1 Тест правильности формы отпечатка факела
8.2 Тест на равномерность распределения краски в факеле
8.3 Тест на качество распыления
9 Резюме
10 Полезные материалы
10.1 Настройка краскопульта (на примере краскопультов Walcom)
10.2 Тестовые напылы
10.3 Формы отпечатков факела (в зависимости от типа воздушной
головки) и их эффективность в том или ином случае
КОГДА Я СЛЫШУ СЛОВО «ПОКРАСКА», Я ХВАТАЮСЬ ЗА ПИСТОЛЕТ…
Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки. При этом скорость воздушного потока иногда достигает сверзвуковых скоростей. В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.
УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ОКРАСОЧНЫХ ПИСТОЛЕТОВ
Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя: корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами, спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов, выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы, резервуар (бачок) для краски, регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла. Механизм спускового рычага устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.
ФУНКЦИИ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕГУЛЯТОРОВ
Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов. Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела. Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала. На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала. Регуляторы на корпусе краскопульта SATA. Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух — материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.
СИСТЕМА ОКРАСОЧНОГО ПИСТОЛЕТА
В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы которые регламентируются документами или законодательством: конвенциональные HD (высокое давление);
HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
EPA она же LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление) RP, РЕУ и другие.
Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами. Для настройки и контроля давления пистолета заводы выпускают тестовые головки с двумя манометрами.
К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.
На сегодняшний день существует мнение что пистолеты HVLP — строго для базовых красок, а EPA (RP, LVLP, HTE) для акрилов и лаков, но на самом деле это не совсем так, производитель рекомендует ту или иную комплектацию, основываясь опять таки на тестах и опыте своих техников или маляров которым давали оборудование на тесты. Мало того, для идеальных условий. На самом деле такие условия не всегда идеальны и мастера используют разные материалы как по качеству так и по строению или химии. Поэтому всё больше производителей обращают внимание мастеров на то что оборудование нужно подбирать согласно условий: влажности, температуры и других параметров. Например Devilbiss опубликовал вот такую таблицу в которой приведена зависимость выбора воздушных голов и дюз к окружающим условиям:
Их таблицы видно что при более низкой влажности производитель рекомендует использовать голову ТЕ10, с большей дюзой, а значит с более крупной каплей чем при более высокой влажности, когда дюзу нужно брать меньше чтобы капля соответственно получалась мельче.
На второй таблице указано зависимость выбора головы от влажности и дюзы от температуры:
Кроме всего прочего пистолеты отличаются друг от друга не только системой но и вязкостью применяемых материалов.
Среди маляров бытует мнение что существуют краскопульты для грунта, базы и лака. На самом деле это не совсем верно, пистолеты делятся по вязкости с которыми работают эти пистолеты. так же к вязкости материала привязаны и дюзы, но выбор дюз так же даёт нам инструмент по нанесению определённой толщины покрытия, чем больше дюза тем толще слой вы можете нанести за счёт того что в факел подаётся большее количество материала.
Существует в основном 3 типа вязкости с которыми работают краскопульты:
1. Вязкость от 14 до 20 сек. Обычно это финишные материалы, лаки, краски, а так же грунты, антикоррозионные или изоляционные в версии например «мокрый по мокрому». Так же в индустрии дерева к этой вязкости относятся морилки. Обычно слой нанесения таких материалов колеблется от 5 мк. до 10 мк за один слой. Дюзы которые подбирают для таких работ и материалов это от 1,2 мм до 1,5 мм максимум.
2. Вязкость от 20 до 35 сек. Обычно это первичные грунты, грунты наполнители, но иногда под такой вязкостью выступают и финишные материалы, краски и лаки. Толщина слоя от 35 мк до 70 мк. Дюзы которые обычно предлагает производитель от 1,6 до 1,6 мм
3. Вязкость от 35 сек и выше. Особо вязкие материалы, жидкие шпаклёвки и высоконаполнительные грунты с толщиной слоя от 70 мк до 250 мк. за один слой, дюзы для этих материалов от 2,0 до 2,8 мм и выше, которые применяются в пистолетах для густых масс.
Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них): базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3); акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм (вязкость акриловых эмалей и лаков обычно выше чем базовой краски); жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм; грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм; жидкие шпатлевки — 2-3 мм; антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов). Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм. Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать». С другой стороны современные материалы с низким VOC или по простому с высоким сухим остатком не требуют таких слоёв как старые материалы MS или даже HS, мало того они очень хорошо и легко смачивают поверхность, в итоге нет смысла наливать толстые слоя, и все чаще у мастеров можно уже увидеть дюзы 1,2 и 1,3 для базы и лака соответственно. Так же играет роль и производительность пистолета, например SAGOLA 4600 с дюзой 1,25 мм имеет такую же производительность как SATA 5500 с дюзой 1,4, при одинаковых условиях.Таким образом при выборе дюзы важно понимать для какой вязкости материала вы хотите купить оборудование и какое оборудование вы будете применять.
Но не всё так просто, казалось бы что бери побольше дюзу и будет тебе счастье, но не всё так просто, обычные головы пистолетов в сочетании с дюзами для материалов с вязкостью 14-20 сек, имеют определённое строение рассчитанное на то чтобы «вытянуть» материал с этой низкой вязкостью и его атомизировать, учитывая такую низкую вязкость сам факел устроен так чтобы именно оградить и направить материал на поверхность, чтобы он не разлетался в разные стороны, когда у вас вязкость выше, то такой материал уже намного сложнее «вытянуть» из бачка и разбить, потому, головы у таких пистолетов устроены иначе, они имеют большую вытягивающую силу и сруи воздуха из головы направлены не вдоль факела, а внутрь, чтобы разбить этот густой материал. Существуют конечно и универсальные конструкции как например Devilbiss FLG5, IWATA W400 Bellaria, но понятно что универсальное никогда не будет работать наравне со специальным оборудованием.
Несколько видео в конце для тех кто любит смотреть, а не слушать.
Как пользоваться краскопультом: практическое руководство
Планируя ремонт, многие заранее изучают, как правильно пользоваться краскопультом. Такой ответственный подход можно только приветствовать, поскольку устройства эти довольно сложные, и работа с ними требует определенных навыков.
Впрочем, после фундаментальной теоретической подготовки освоить методику покраски будет куда легче, потому мы настоятельно рекомендуем внимательно изучить данную статью.
Чтобы добиться подобного результата, нужно хорошо подготовиться!
Классификация устройств
Прежде чем начать изучение частных вопросов (как разбавлять краску для краскопульта, как настраивать сопло и чем промывать аппарат после работы), стоит хотя бы в общих чертах ознакомиться с конструкцией прибора.
По типу подачи материала распылителя для краски делятся на три большие категории:
Полупрофессиональная модель с выносным компрессором
Обратите внимание! Полупрофессиональные модели электрических краскопультов комплектуются выносным компрессором. Благодаря такой конструкции они занимают промежуточную позицию между собственно электрическими и пневматическими устройствами.
Как показывает практика, две последние группы устройств являются оптимальными для проведения ремонта своими руками. Несмотря на то, что конструктивные отличия между ними довольно значительны, общий алгоритм работы будет примерно одинаковым. Именно ему и будут посвящены следующие разделы.
Подготовка к работе
Сборка прибора
Итак, краскопульт у нас есть, краску и растворитель мы тоже приобрели, пора приступать к отделке.
Начинать работу нужно со сборки устройства:
Фото установленного сопла
Разведение краски
Для эффективной работы необходимо знать, как приготовить краску для краскопульта. Связано это с тем, что сопла малых диаметров хорошо работают только с материалом определенной вязкости, и эта вязкость будет ниже, чем у краски из банки.
Именно поэтому пигмент обязательно нужно разбавлять.
А вот как разбавить краску для краскопульта при работе с растворителем – расскажем ниже:
Для начала наливаем в емкость небольшое количество чистого пигмента и распыляем на поверхность.
Емкости для смешивания краски
Обратите внимание! Для растворения краски следует использовать составы, рекомендованные производителем пигмента.
Совет! Если мы прерываем работу на некоторое время, то перед началом следующего прохода стоит перемешать краску в бачке или добавить небольшое количество растворителя. Особенно важно выполнять эту рекомендацию при работе с летучими составами.
Настройка
Последний пункт, который нам нужно выполнить перед началом самой работы – это настройка прибора. Разобраться, как регулировать краскопульт, можно и «на глаз», но все же несколько советов мы здесь приведем.
Бытовые модели, особенно те, которые относятся к бюджетному сегменту, обычно имеют ограниченное количество регулируемых параметров. А вот работу качественных профессиональных и полупрофессиональных устройств можно настроить под решение конкретной задачи.
Обычно регулировке поддаются такие параметры:
Основные регулировочные позиции
Ниже мы рассмотрим, на что они влияют, и какие значения нужно выставлять в тех или иных ситуациях:
Совет! Специалисты рекомендуют при установке узкого факела снижать давление, чтобы избежать появления «плевков» краски, забивающей сопло.
Тестовый покрас и его результаты
Если после прочтения этих советов вы испытываете некоторое недоумение – не расстраивайтесь. На самом деле настройка краскопульта перед работой осуществляется очень просто, и в большинстве случаев занимает не дольше нескольких минут. Это как с ездой на велосипеде: достаточно понять принцип один раз, и в дальнейшем все операции будут выполняться «на автомате».
Использование и уход
Покраска с помощью пульверизатора
Ну что же, наше устройство настроено и готово к работе.
Теперь пора осваивать саму методику покраски:
Рекомендации по перемещению факела
Обратите внимание! Окраска под острыми углами приводит к тому, что мелкие капли не задерживаются на основании, вследствие чего образуются некрасивые потеки.
В процессе работы не стоит забывать и о технике безопасности:
Если меры предосторожности не помогли, и вы почувствовали недомогание – прервите работу, выйдите на свежий воздух. Если лучше не становится – быстрее к врачу!
Обслуживание устройства
Как мы отмечали выше, современные распылители, особенно профессиональные – устройства довольно сложные, потому отремонтировать их при поломке возьмется не любой мастер. Однако знать, как чистить краскопульт, должен каждый.
Своевременный и эффективный уход за инструментом обеспечит нам максимальное качество окрашиваемой поверхности, ведь чаще всего «плевки» пульверизатора вызываются не поломками и дефектами, а скоплением засохшей краски в соплах.
Все детали нужно промыть растворителем
Схема ухода выгляди таким образом:
Чистка сопла и иглы
Хранить пульверизатор можно как в разобранном, так и в собранном состоянии. В любом случае после окончания мероприятий по уходу иглу, резьбу сопла и резьбу бачка нужно смазать составом на основе технического вазелина во избежание коррозии.
Ершики для тонкой работы
Вывод
Информация о том, как готовить краску и пульверизатор к работе, как его настраивать, как мыть краскопульт после завершения отделки и т.д. будет полезна в первую очередь тем, кто использует подобные аппараты сравнительно редко. Соблюдение этих простых правил способно не только продлить срок службы прибора – оно еще и обеспечит необходимое качество окраски даже для самых сложных деталей.
Более подробно ознакомиться с техникой работы вы сможете, изучив видео в этой статье.