Как сделать график производства работы
График производства работ: образец
grafik_proizvodstva_rabot_obrazec.jpg
Похожие публикации
График производства работ чаще всего оформляется в виде приложения к договору подряда. Этот документ необходимо составлять, когда субъект хозяйствования берет на себя обязательства по выполнению большого объема различных работ в строительной сфере, машиностроении и других видах деятельности. В графике подробно расписывают перечень работ, в какой последовательности и за какой период они должны быть выполнены подрядчиком. Основное назначение документа – планирование сроков, расчет затрат времени, количества работников. На график будет опираться персонал, выполняющий задание, и на его основании подрядчики отчитываются перед заказчиками.
Виды графиков производства работ
Документ не имеет унифицированного образца. Обычно его оформляют в виде таблицы, разграниченной по времени и типам работ. Необходимость использования графика в строительстве обусловлена тем, что в этой сфере важную роль играет фиксация отдельных этапов. Если сотрудничество ведется одновременно с несколькими подрядчиками – грамотно составленный график можно будет использовать как основание для обращения в суд в случае нарушения подрядчиками сроков строительства объекта. Подрядчиков можно привлечь к ответственности за нарушение начальных и конечных сроков, а также промежуточных сроков, установленных графиком. Поэтому чем значительнее объем строительства или иных мероприятий, тем основательнее должен быть график производства работ.
Существуют такие виды графиков:
Какие функции выполняет график производства работ
График производства работ скачать в качестве примера можно ниже.
Условия, которые должны содержаться в графике производства работ
При составлении графика производства работ следует учитывать нормы ст. 708 ГК РФ. В соответствии с ней, срок выполнения работ является существенным условием договора подряда. Еще одно обязательное условие – наименование работ. В график также вносят даты начала и окончания работ (этапов).
Дополнительно в графике можно указать:
Так как в процессе строительства подрядчики могут столкнуться с непредвиденными трудностями, из-за которых они не смогут сдать объект в оговоренные графиком сроки, в договоре подряда обязательно нужно предусмотреть ответственность за наступление форс-мажорных ситуаций.
Порядок составления графика производства работ: образец
Если предстоит масштабное строительство, при разработке графика принимают во внимание чертежи и схемы будущего объекта, требуемые сроки, окончательную смету проекта, наличие профессиональных рабочих, имеющуюся в наличии технику, наличие связей с контрагентами, которые будут поставлять материалы, и иные важные обстоятельства.
Как составить график производства работ:
Представленный на нашем сайте график производства работ как пример можно взять за основу при разработке аналогичного графика для своей организации.
На практике организации часто оформляют график производства работ в Еxcel. Преимуществом этого формата является возможность использования специальных формул и изменения графика путем подстановки необходимых параметров. Благодаря этому работа с графиками становится очень удобной и занимает минимум времени. С помощью программы Microsoft Excel можно составить детальный план на любой промежуток времени.
На нашем сайте вы можете найти образцы заполнения основных документов, используемых при выполнении строительных работ: форма КС-6а (Журнал учета выполненных работ), форма КС-2 (акт приемки выполненных работ), форма КС-3 (справка о стоимости работ), форма КС-14 (акт приемки законченного строительства), акт готовности под монтаж оборудования, форма КС-11 (акт приемки законченного строительства), справка ЭСМ-7, ЭСМ-2 и другие.
График производства работ (образец). Сетевой, календарный график производства работ в строительстве в Excel
Практически все люди лучше воспринимают информацию «нарисованную», а не «прослушанную». И еще лучше, если эта информация представлена образами, а не рядом цифр и показателей. Представьте себе, что малознакомый человек рассказывает о своей собаке. Он не описывает ее внешность и родословную, не уточняет масть и возраст и т. д. Воображение каждого слушателя нарисует свой образ. А когда мы уже представим себе красавца дога, окажется, что нам рассказывали о прелестном мопсе. В этой ситуации мы посмеемся, но, столкнувшись с чем-то подобным на предприятии, уже будет не до смеха.
Поэтому на производстве все стараются максимально визуализировать. Одним из важнейших документов, особенно в строительстве, считается график производства работ. Можно смело утверждать, что весь проект без этого графика – потерянное время. Так как в нем собраны все принятые инженерные и технические решения, а также оптимизированы сроки.
Что такое календарный план?
Само название этого документа дает представление о его важности и значимости. Календарный график производства работ – это таблица, в которой отображены все виды работ, их объем и сроки выполнения. Кроме того, на графике наглядно показана последовательность выполнения работ, привязанная к конкретным датам (или просто длительность выполнения различных видов работ – для типовых проектов). Чаще всего этот документ содержит и информацию о необходимых на каждом этапе строительства ресурсах: основных материалах, технике и персонале.
Умение составлять график производства работ – один из важнейших навыков управленцев разного уровня. Чем точнее и детальнее составлен график, тем качественнее будут проведены все запланированные работы. Несмотря на то что «родной» отраслью графика производства работ считается строительство, руководителям всех направлений не помешает знание принципов календарного планирования.
С чего начать
Любую работу можно разбить на мелкие задачи. Самый простой пример – приготовление салата из свежих овощей. Казалось бы, что проще? Но и это элементарное задание можно разбить на последовательность действий. Сначала приобрести все ингредиенты, затем помыть их, нарезать и смешать, заправив соусом. Причем все действия могут быть разорваны во времени (появляются перерывы в работе), а могут быть проделаны последовательно, без разрывов во времени. Кроме того, все это может проделать один человек, а может и целая бригада поваров. Итак, последовательность действий есть. Остается рассчитать время выполнения каждого этапа и определить, сколько и какой персонал необходим для этой работы. И график производства работ у нас практически готов.
Независимо от отрасли, при разработке календарного плана сначала нужно выделить состав работ: разбить весь процесс на составляющие. Причем критериями могут служить не только технологические отличия, но и количество работников, и необходимые механизмы и приспособления и т. д.
Сроки выполнения
После разделения всего производственного процесса на последовательность действий, можно приступать к расчету сроков выполнения работ. Для производства и строительства существуют нормативы и стандарты, по которым рассчитываются конкретные сроки для заданного объема работ. Для умственного труда нельзя просчитать сроки выполнения работы по формуле. Но управляющий с большим опытом, владеющий информацией о своем штате сотрудников, может довольно четко задать временные рамки для решения поставленной задачи.
Зная сроки выполнения каждого вида работ, мы можем приступить к определению времени, необходимого для осуществления всего процесса. Следует помнить, что некоторые задачи могут решаться параллельно, а для определенных процессов нужны и технологические перерывы.
Расчет ресурсов
Безусловно, персонал – важнейший элемент процесса. График производства работ в строительстве предполагает определение численности исполнителей, специализации рабочих и их квалификации. На этом этапе мы рассчитываем количество и состав бригад и составляем календарный план их занятости на объекте.
Далее переходим к определению необходимого оборудования, механизмов и приспособлений. В производственных отраслях для этого также существуют нормативы. И, наконец, последнее, но от этого не менее важное – это расчет необходимых для проведения работ материалов.
Расчет сроков поставки материалов
Вся эта информация позволит совместить график производства работ с графиком поставки материалов и оборудования. Равномерность и бесперебойность – вот два основных принципа планирования. Оптимизация графика в сторону уменьшения сроков может не дать желаемого результата, т. к. в работе появится простой из-за нехватки материалов (или, наоборот, стройплощадка окажется буквально забита ими, а потому на поиск нужного в данный момент уйдет уйма времени).
Форс-мажор увеличивает сроки выполнения работ
Несмотря на это, планировщикам не стоит гнаться за минимизацией времени. Ведь когда нарушается сетевой график производства работ, фирма-генподрядчик должна будет платить неустойку как заказчику, так и смежным подрядным организациям.
Автоматизация построения графика
Еще несколько лет назад календарный план составлялся вручную. Специалисты рассчитывали все сроки и потребность в персонале и материалах, а затем с помощью графического редактора визуализировали его. Для небольших объемов работ, это несложная задача. Другое дело, если мы говорим о серьезной подрядной организации, ведущей несколько объектов одновременно.
Программистами разрабатывается множество вспомогательных программ, призванных автоматически рассчитывать и строить график производства работ. Образец календарного плана, рассчитанного с помощью Microsoft Office Project 2010 Professional, например, легко отыскивается в интернете. Однако не каждая компания согласится потратить дополнительные средства на установку программного обеспечения и обучение персонала работе с ним. Кроме того, у каждой специализированной программы есть свои недостатки. Одна не учитывает возможности сменной работы, другая без написания макросов не согласуется с расчетом материалов, например, и т. д.
Поэтому большинство специалистов, занятых планированием, научились строить график производства работ в Excel.
У этой программы масса преимуществ:
Составление календарного графика производства работ
На базе календарного графика составляют график процесса строительства с четкой детализацией работ и исполнителей, с ориентацией на мощность строительной организации, нормативные сроки строительства, с учетом соблюдения правил техники безопасности и технологической последовательности выполнения работ.
Для любого строительства можно построить большое число допустимых календарных планов, но главной задачей календарного планирования является составление оптимального календарного плана работ по принятому критерию оценки его оптимальности.
При разработке к календарным планам предъявляются следующие требования:
1. Соответствие нормативным срокам сроков строительства отдельных сооружений или комплексов и объекта в целом.
2. Соответствие последовательности строительства отдельных сооружений (комплексов) запроектированной очередности ввода их в эксплуатацию.
3. Увязка, календарных сроков выполнения отдельных видов работ с климатическими, гидрологическими, гидрогеологическими и другими условиями строительной площадки и с запроектированными способами производства работ.
4.Обеспечение широкого фронта работ с параллельным выполнением разных их видов.
5. Обеспечение равномерной загрузка строительных машин, механизмов и оборудования на объекте.
6. Обеспечение равномерной потребности в рабочей силе по профессиям и в целом на объекте.
7. Обеспечение равномерной потребности в строительных материалах, изделиях, энергоресурсах и т.п.
Исходными данными для составления календарного плана производства работ являются:
1. Установленные объемы по видам работ и по их номенклатуре.
2. Принятые методы производства работ, типы и марки намеченных к применению машин и механизмов.
3. Установленные особенности производства работ в связи с условиями района строительства (климат, геология, пропуск паводков и т.п.)
4. Установленные нормы выработки рабочих и потребности в рабочей силе (в чел.-дн.)
5. Установление производительности выбранных машин и определение потребности в них (маш.-смен).
Для построения календарного плана производства работ необходимо:
Наименование(перечень) работ (приложение Е) составляют в технологической последовательности их выполнения. При этом работы группируют по их видам и периодам выполнения. Это делается для того, чтобы календарный план был лаконичен и более удобочитаем.
Основные строительные машины (графа 5, приложение Е) планируют исходя из числа машино-смен, необходимых для выполнения всех работ по объекту (графа 6, 7, приложение Е). На основании этих данных составляют графики потребности строительства в машинах с указанием срока начала и завершения работ каждого механизма.
Общая продолжительность строительства объектов определяется по формуле:
Определяется продолжительность выполнения отдельных работ по сооружениям (графа 10).
Численность рабочих в смену (графа 12) определяется в соответствии с трудоемкостью и продолжительностью работ.
Численность рабочих в смену можно найти по формуле (графа 12):
По продолжительности работы ведущей машины Тмех, объему Vзв работ, поручаемых звену, и намечаемой сменности работ mопределяют количественный состав каждого звена (графа 13):
Количественный состав бригады Nбр=
Численность рабочих по профессиям и разрядам:
где d — удельный вес трудозатрат по профессиям и разрядам в общей трудоемкости работ.
Продолжительность работ может быть увеличена на 10-15% против расчетной, т.е. предусмотрен коэффициент использования времени смены 0,9-0,85.
Для механизированных работ принимают количество машин (графа 7). Продолжительность механизированных работ (графа 10) определяется по зависимости:
Тмех (40)
Если продолжительность работ известна, то количество машин определяется следующим образом (графа 7):
Нормативная производительность составит:
Фактическая производительность будет:
Потребная производительность машин на технологически связанных операциях должна быть одинакова или отличаться, но более чем на 10-15%.
Произведение нормативной производительности машин на их количество должно соответствовать потребной производительности.
Для работ, выполняемых вручную или с использованием машин на вспомогательных операциях, продолжительность работ (графа 10) определяется по формуле:
Заполнение графика работ.В соответствии с принятой технологической и организационной последовательностью проводят линии против соответствующих работ. Длина линии в миллиметрах (с учетом масштаба), должна соответствовать продолжительности работы (графа 10) с добавлением количества нерабочих дней за этот период.
Первой строкой записывают: «Подготовительные работы». Объемы и ресурсы не указывают, a в графе работ проводят линию от начала срока строительства до срока начала работ основного периода.
Разработка графика движения машин и рабочих по строительной площадке.На основании календарного плана (правой его части) составляют график движения рабочих кадров по профессиям. Следует стремиться к тому, чтобы количественный состав рабочих с определенной профессией оставался постоянным в течение всего периода строительства. Если достигнуть этого невозможно, то оптимальным вариантом является такой, когда «пики» и «впадины» в графике движения рабочих не превышают 10-15%.
Составление графика движения рабочих кадров вызывается необходимостью расчета площади временных сооружений (раздевалок, столовой, помещений для обогревания рабочих и т. д.).
Под графой «График работ» календарного плана в том же масштабе проводят ось времени и перпендикулярно ей – ось числа рабочих в принятом масштабе. Затем переносят с графика работ момент начала и окончания работ и число рабочих, накладывая их последовательно от начала строительства до окончания (рисунок 16).
Качество построения календарного графика оценивается по коэффициенту неравномерности движения рабочих:
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 386 ; Нарушение авторских прав
График производства работ
Здравствуйте, уважаемый читатель блога прораба, в данной статье график производства работ узнаете, что это такое и зачем он нужен. Если вы недавно окончили институт по специальности инженера строителя, то думаю, как надо правильно составлять график вы еще не забыли.
Что такое график производства работ – это планирование строительства объекта, расчет сроков выполнения работ. При составление графика увязывают технологические процессы так, чтоб они делались последовательно и вписывались в плановые сроки заказчиком. Составляют графики с одной целью рассчитать примерный срок выполнения работ и держать на контроле успеваемость по срокам.
В свою очередь вы будете доказывать своему руководству причины не успеваемости по срокам, расписанным в графики. Причин отставания может быть очень много, о них еще поговорим.
Для того чтобы составить реальный график необходимо иметь такую информацию как чертежи здания, проект организации строительства, информацию о поставках строительных материалах, конструкций и оборудования, сведения о техники, информация о рабочих и их квалификации, технологические карты привязанных к строительству объекта, данные о субподрядных организациях, наличие инструментов и оборудование в фирме и самое главное срок сдачи в эксплуатацию строящегося объекта.
Это все в теории, что вы должны знать, чтоб составить график производства работ, на практике большую часть информации вам не предоставят. Кроме этого если я работал штукатуром, кровельщиком, то знаю какие реальные объемы, может выполнить за смену бригада.
А если я никогда не монтировал конструкции или не уклад и понятия не имею, какие объемы по данным работам может сделать бригада за смену. Как в таком случае сделать график производства работ, который требует заказчик или ваш руководитель?
Ну, первое это написать исходя из реалий стройки, как было у меня в Тобольске, когда по срокам не успевали и руководители требовали каждую неделю составлять графики.
На стройке вы видите, по каким причинам происходят неуспеваемость и пишите графики со сроками, которые устраивают руководство, но с припиской, что если будет у меня материал или бригада специалистов тогда я за неделю все построю.
В Тобольске и в Кстово была проблема со снабжением и специалистами, в сроки не укладывались и руководство требовало, почти каждую неделю, от прорабов графиков с указанием сроков и личной подписью.
Не проблема расписывали графики на неделю, и дописывали, что указанные сроки можно выполнить, если будет арматура или бригада допустим бетонщиков. Обычно одного из двух указанных условий не было и сроки были сорваны.
А как быть, когда стройка только начинается и графиков производства работ нет? Но перед вами стоит задача его составить, не имея всей информации перечисленной выше.
В такой ситуации оказался сейчас я, объект состоит из таких видов работ как монтаж железобетонных колон, монтаж металлических конструкций, монтаж сэндвич панелей, устройство кровли, устройство полов, отделочные работы, инженерные сети и т.д. Срок строительства полгода.
Надо, как можно тщательнее расписать все виды работ для подсчета расходных материалов, потребности рабочих, техники и указать реальные сроки. Первая моя мысль была, распишу, как я знаю процессы и приблизительные сроки. Но решил воспользоваться таким документом, как ЕНиР (Единые нормы и расценки).
Кто не знает в этих документах, указанно, сколько тратится на ту или иную работу человека часов, сколько рабочих и с какими разрядами должны выполнить данную работу. Плюс к этому указаны стоимости этих работ, расценки десятилетней давности, но их при расчете смет учитывают, умножая на коэффициенты. Подробностей не знаю, сметным делом не занимался.
Скачать сборник ЕНиРов можно по ссылке указанной ниже. В этом сборнике их 40 шт. имеются работы не связанные со строительством такие как: «Изготовление строительных конструкций и деталей. Кузнечно-слесарные работы», «Монтаж шахтного оборудования. Электромонтажные работы в подземных условиях», «Монтаж сооружений связи. Воздушные линии связи» и многое другое.
Составляем график, допустим мне надо показать в таблице сколько займет времени монтаж железобетонных колон, открываю ЕНиР 4. «Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Здания и промышленные сооружения» Заходим в параграф § Е4-1-4. «Установка колонн и капителей»
В этом параграфе расписаны все операции связанные с монтажом ж/б колон пример из документа:
Выравнивание дна стаканов (по мере необходимости) с промывкой и очисткой стакана. 2. Установка колонн. 3. Выверка и временное закрепление. 4. Снятие временного крепления (расчалок).
Кроме этого указано, сколько рабочих и с какими разрядами должны эту работу делать и самое главное для нас, указаны нормы времени. Из таблицы следует, что на монтаж одной колонны будет затрачено 5,5 норма часов монтажников и 1,1 машиниста. Машиниста не прибавляем к монтажникам, так как они закончат работу вместе. Звено монтажников состоит из 5 человек.
У меня всего 6 колонн весом по 5,8 тон, рассчитаем срок монтажа ж/б колонн
6 колонн х 5,5 чел/часов=33 человеко-часов,
далее считаем, что рабочая сменна равна 8 часам 33:5(кол-во монтажников):8=0,825 смен.
В итоге, получаем за 1 смену, они должны смонтировать все 6 колонн, так и получилось только с 4 монтажниками. Вот так с помощью ЕНиРа вы можете рассчитать сроки выполнения тех или иных строительных работ.
Поточное выполнение работ в графике производства работ
При составление графика необходимо продумать поточное выполнение работ. Что это такое? Это когда работы не связанные между собой вам надо спланировать их так чтоб они велись одновременно, а связанные непрерывно.
Например, в графике показываю работы по монтажу металлоконструкций с 1 мая по 17 мая, где то в середине, 9 мая, этого процесса я начну работы по устройству монолитных ростверков.
То есть один вид работ еще не закончился, начался другой и при этом они друг другу не мешают. Так же можно еще начать работы по укладки профлиста на крыше. Продумав эти моменты, где можно начать один вид работ не закончив другой, вы сократите сроки строительства объекта.
Это все теория, редко составляются графики производства работ и строители по ним спокойно работают, укладываясь в обозначенные сроки.
На объекте в Кстово, когда в середине строительства объекта становилось понятно, что сроки в договоре не реальные и мы в них не укладываемся главный инженер фирмы мне рассказал, откуда взялся такой график с такими сроками.
Когда он составлял календарный график производства работ на строительство железнодорожного комплекса, сроки на большинство работ поставил наугад. Не знал, например, за сколько времени четверо рабочих сделают вентиляцию.
Об этом предупредил свое руководство и заказчика, когда отдал на согласование черновик графика. Он очень удивился, когда увидел подписанный договор с его календарным графиком. Получилось так, что руководство фирмы не захотело пересчитать и приложила этот график к договору, а заказчик увидел эти сроки, решил не спорить и дописал в договоре пункт о штрафах за срыв сроков.
В итоге чтобы влезть в этот график, когда стало ясно, что сроки срываются, руководство фирмы нагоняет людей и технику на стройплощадку, работы ведутся в две смены. Объект оказался убыточным и до сих пор, вроде, с некоторыми субподрядчиками не рассчитались.
Ваша благодарность за мою статью это клик по любой кнопке ниже. Спасибо!