Как сделать грамотную афишу
Делаем афишу на своем компьютере
Все когда-нибудь смотрели на красивые плакаты в соцсетях или на досках объявлений и со временем возникал вопрос, как сделать афишу на компьютере самостоятельно?
Стоит читать ниже и узнать о двух лучших способах решения такой задачи.
Создание афиши с помощью Microsoft Word
Если нужно сделать небольшую или среднюю афишу, Microsoft Word прекрасно справится с этим заданием. К тому же практически каждый пользователь уже знаком с приложением. Все те же элементы, которые используются для создания документа, могут быть использованы для плаката.
Однако есть несколько потенциальных проблем или сложных моментов, на которые стоит обратить внимание.
Макет страницы
Для начала стоит открыть новый пустой документ Word и выполнить такие шаги:
Добавление текста
Есть два варианта добавления текста на постер. Можно просто напечатать текст, или использовать текстовые поля.
Если необходимо ввести много текста, следует рассмотреть вариант использования двух столбцов – функция, доступная на ленте макета страницы. Это поможет визуально разбить текст на части, делая его более привлекательным для чтения. Столбцы могут быть одинаковой или разной ширины.
Текстовые поля будут выглядеть лучше, если задействовать светлый фон и темный текст. Прежде чем добавлять текстовые поля, нужно нажать клавишу Enter несколько раз, чтобы добавить свободное место на постер.
Перемещение текстовых полей и изображений в документе Word может быть проблематичным без доступного свободного места.
Чтобы вставить текстовое поле, достаточно щелкнуть значок «Текстовое поле» на вкладке «Вставка».
Сначала стоит ввести текст, который требуется в качестве заголовка, а затем нажать Ctrl-A, чтобы выделить его. После нужно перейти на вкладку «Главная», и изменить шрифт, размер шрифта и цвет по мере необходимости.
Если есть потребность в том, чтобы размер шрифта превышал величину по умолчанию (в 72pt), следует щелкнуть на число и ввести нужное значение вручную. Есть смысл использовать значки в разделе «Абзац» вкладки «Главная», чтобы изменить выравнивание.
Добавление изображений
Для прикрепления картинок или фотографий, достаточно выполнить такие шаги:
Добавление фона
Белый фон более удобен для печати, но чтобы привлечь внимание людей, лучше использовать цветной фон.
Чтобы добавить цветной фон, необходимо открыть меню «Вставка», выбрать «Фигуры» и нажать «Прямоугольник».
Далее стоит нарисовать курсором фигуру на листе и затем щелкнуть правой кнопкой мыши на форму, чтобы изменить ее заливку и цвет контура. Можно воспользоваться градиентом, который является дополнением к цветам, доступным при нажатии кнопки «Заливка».
Как только форма будет выглядеть так, как запланировано, надлежит снова щелкнуть ее правой кнопкой мыши, нажать «На задний план» и выбрать «Поместить за текстом». Нелишне обратить внимание на то, что если задействован темный фон, может потребоваться изменить цвет шрифта на более светлый.
Печать и экспорт
Когда постер готов, нужно нажать Ctrl-S, чтобы сохранить его. Если запланировано отправить плакат на коммерческий принтер, подобает убедиться в том, что текст расположен не слишком близко к краям. Обычно должно остаться пространство 1/4 дюйма по краям, чтобы учесть особенности принтера во время процесса печати.
Чтобы экспортировать плакат в формате PDF, следует открыть меню «Файл» и выбрать «Экспорт».
Чтобы распечатать плакат, целесообразно открыть меню «Файл» и выбрать «Печать». Полезно обратить внимание, что большинство домашних принтеров не будут печатать по краю бумаги, поэтому придется оставить тонкую белую рамку вокруг плаката или подрезать плакат ножницами вручную.
Adobe Spark Post
Не нужно быть опытным графическим дизайнером, чтобы создавать привлекательные плакаты; все, что нужно, это Adobe Spark Post – бесплатный производитель плакатов, который прост в использовании.
Adobe Spark – это набор инструментов дизайна, который позволяет создавать собственные плакаты, видеоролики и веб-страницы с помощью компьютера или мобильного устройства iOS.
Инструмент для афиш называется Spark Post. Это приложение предлагает широкий спектр шаблонов и макетов, которые можно использовать для создания собственных постеров.
Для создания афиши в программе, стоит воспользоваться простой инструкцией:
После того, как плакат сделан, есть возможность загрузить его, распечатать или поделиться им в социальных сетях одним нажатием кнопки. Для этого щелкнуть «Поделиться», а затем выбрать в какие социальные сети добавить афишу.
Как создать плакат
Как создать плакат: от идеи до реализации
В статье мы расскажем:
Плакат – это небольшой постер для личного пользования: подарок имениннику, часть интерьерного декора или серьезный рекламный, информационный, агитационный инструмент. Правила его создания и разработки дизайна универсальны.
Другое дело, что создавать плакат для серьезного мероприятия или большой маркетинговой кампании в каком-нибудь онлайн-приложении – дело весьма хлопотное и неблагодарное. В таком случае всю работу стоит поручить полиграфии, где работает команда профессионалов: от дизайнеров до верстальщиков. Как создать плакат, читайте в нашем материале.
Плакат как искусство, а также рекламный и политический инструмент
Плакат представляет собой яркое изображение, совмещенное с выразительным текстом. Основными направлениями подобных изображений стали агитация, реклама, образование. Это не только картинки знаменитостей, но и серьезные, интересные работы.
В первую очередь плакат ассоциируется у нас с рекламной продукцией. Однако ничуть не меньше его используют в информационных и дизайнерских целях.
Информационный плакат представляет собой афишу. Цель его создания – донести до людей информацию о мероприятии или культурном событии, а также о времени и месте их проведения.
Часто дизайнеры создают с помощью плакатов акценты в интерьере помещений. Они нередко заменяют собой картины. Либо используются специально созданные афиши.
Популярностью пользуются текстовые, а также рекламные плакаты. Они называются скандинавскими и создают отдельное направление декоративных постеров.
Историки нашли «следы» плакатов еще в Древнем Египте, где изображались сбежавшие рабы. Однако отцом данной разновидности художественной графики все же принято считать французского художника Жюля Шере. Большими способностями он не отличался, но создал новое направление (жанр) в искусстве. Все началось в 1866 г., когда мастер открыл маленькую мастерскую, где изготавливал литографические картинки. Именно они и положили начало плакату.
Известный французский художник Анри де Тулуз-Лотрек вознес плакат в ранг искусства.
Советские художники способствовали расцвету жанра плаката. Они создавали яркие социальные произведения, донося таким образом информацию до людей.
Искусством создания плакатов увлекались практически все. Известны работы рекламщиков и не менее впечатляющие творения писателей и поэтов. Произведения же поэтов-футуристов воспринимаются всеми как настоящие шедевры этого жанра.
Созданные в период революции, а затем и обеих войн, плакаты прямо доносили до зрителя идеологическую и политическую информацию. Достаточно часто они заменяли собой газеты.
Агитационный плакат времен Советского Союза представляет собой хорошо понятную народу картинку, а также небольшой и выразительный текст к ней.
Например, такие работы могли разъяснять людям вред алкоголя и последствия его употребления.
СССР никогда не был совершенно закрытой страной. Иностранные туристы приезжали, привозя с собой так необходимую стране валюту. «Зазывались» иностранцы различными способами, в том числе с помощью плакатов компании «Интурист».
14 крутых советов по созданию плаката: от идеи до печати
Плакат давно стал популярным и эффективным средством маркетинга. Он применяется для:
Столь большое разнообразие целей диктует различные направления и жанры плакатов. Они создаются для использования в сети Интернет или в качестве полиграфической продукции либо и для того, и для другого одновременно. Плакаты могут быть как классическими, так и креативными – любыми.
В настоящее время нет единого способа создания плаката. Однако есть конкретные рекомендации по его оформлению, которыми стоит руководствоваться (в конце концов, чтобы нарушать каноны, надо их знать!).
Рассмотрим основные советы для тех, кто хочет создать плакат и не знает, как это сделать. Они могут быть использованы для воплощения идеи плаката любого жанра.
Совет 1. Сформулируйте задачу плаката.
Сначала рекомендуется определить, какую задачу должен выполнять плакат, а затем подобрать размер, цветовые сочетания, графику и текст.
Когда задача установлена, надо ответить на следующие вопросы:
Если цель плаката – пригласить на научную конференцию, то его основная мысль – приглашение. Нельзя нарушать главное правило коммуникации – максимальная простота.
Совет 2. Начните с шаблона готового плаката.
Неподготовленному человеку может показаться, что сама идея сделать плакат самостоятельно – совершенно абсурдна. Однако для этих целей разработан шаблон, который поможет создать собственный эскиз плаката.
Начать стоит с выбора шаблона. Он должен передавать задачу, которую будет выполнять плакат. Образцов много, но выбрать необходимо тот, который отразит тему проводимого мероприятия.
Как выбрать подходящий шаблон:
Запомните, у вас есть возможность изменить и отредактировать шаблон, ведь далеко не всегда автора плаката все устраивает.
Совет 3. Используйте яркие и контрастные цвета, чтобы привлечь внимание к плакату.
Сегодня в тренде графический дизайн, привнесший яркость и энергичность в цветовую гамму дизайнов плакатов.
Выбирать следует сплошную заливку фона и яркие мазки графических элементов.
Рискованный выбор цвета будет дополнять интересную и привлекательную идею произведения.
Такие плакаты должны создаваться под определенное место или обстановку. Существуют ситуации, когда стоит, наоборот, приглушить цвет и создать минималистичное изображение. Впрочем, такой дизайн не исключает ярких пятен, привлекающих внимание к информации на плакате.
Совет 4. Используйте в дизайне плаката захватывающие высококачественные изображения.
На ограниченном пространстве плаката следует размещать изображения высокого качества. Все элементы должны быть гармонично подобраны и дополнять друг друга, играя конкретную роль в общей картине. Одни привлекают внимание, другие – поддерживают своей нейтральностью.
Каждый плакат рассчитан на определенную целевую аудиторию. Именно у нее он должен вызывать эмоциональный отклик.
Положительные эмоции вызывают яркие и светлые тона. Темные оттенки действуют угнетающе, вызывают ассоциации с негативом и способны отвратить зрителя от участия в мероприятии.
Впрочем, всегда есть исключения. Изображения на плакате должны идеально решать поставленную задачу.
Совет 5. Используйте не более трех шрифтов.
Со шрифтами, применяемыми в плакате, все достаточно просто. Нельзя использовать более трех. Правило старое и полностью обоснованное. В противном случае дизайн будет излишне перегружен.
Правила подбора шрифтов:
Впрочем, любые правила можно нарушить, главное, чтобы это не мешало восприятию плаката. Более трех шрифтов используется там, где на главном месте в дизайне стоит типографика. В таких ситуациях допустимо увеличение или уменьшение количества шрифтов.
Совет 6. Подготовьте плакат к печати.
Перед созданием рекламного плаката необходимо продумать, где он будет размещаться. На тумбах города или на страничке сайта? А может быть на доске в классе? Необходимо следовать определенным рекомендациям при изготовлении печатного постера.
Определив место его будущего размещения, следует выбрать дизайнерского решение. Эти понятия взаимосвязаны и неотделимы друг от друга.
При размещении плаката вместе с другими на доске объявлений, лучше сделать его чуть большего размера, чтобы он выделялся среди прочих. При размещении на голой стене рекомендуется сделать плакат чуть меньшего размера, а затем расположить вместе сразу несколько экземпляров.
Совет 7. Разработайте дизайн плаката для листа стандартного формата.
Чаще всего люди, выбирающие плакаты небольшого размера, хотят сэкономить на печати в типографии. Им рекомендуется обратить внимание на дизайн плакатов в формате ISO A1–А5, позволяющем распечатать готовый макет на собственном принтере.
Совет 8. Используйте модель CMYK.
Во время печати некоторые цвета могут стать немного другими и перестать соответствовать задумке. Для предотвращения этого рекомендуется изначально использовать правильную цветовую палитру. Это позволит избежать привязки к тому дизайну, который сложно передать во время печати.
CMYK (cyan, magenta, yellow, black) в переводе с английского обозначает голубой, пурпурный, желтый и черный. Это цвета, создающие модель, использование которой позволяет получить при печати те же цвета, что и на мониторе. Создавать плакат необходимо сразу в этом формате.
На рисунке видно, насколько отличаются цветовые модели.
Совет 9. Выберите шрифт, который легко читается издалека.
Не рекомендуется использовать сложные или затейливые шрифты в дизайне плаката. Они плохо читаются и воспринимаются целевой аудиторией, особенно издалека.
Размер основного текста должен быть от 24 и до 48.
Излишне мелкий шрифт не будет читабелен издалека, к примеру, с нескольких метров. Люди просто не заметят его либо внимание их отвлечет что-то более крупное.
Совет 10. Экспортируйте плакат в хорошем разрешении.
Зрителей, как правило, раздражают размытые картинки. Предотвратить это можно с помощью экспорта постера с большим разрешением – 300 dpi вполне достаточно для предотвращения размывания картинки.
Совет 11. Используйте вылеты при печати.
Если часть картинки вылезает за границы листа, используются «обрезные метки» или вылеты. Плакаты, в которых картинка расположена под срез листа, все равно будут иметь белую рамочку вокруг изображения. Принтер в любом случае автоматически делает непропечатанную область, которая остается белой.
Если вылеты уже установлены, то печатать такие плакаты нужно на большем листе, а затем обрезать под установленный размер.
Для печати созданного агитационного плаката без рамочек необходимо установить «обрезные метки» либо вылеты. Таким образом обозначатся границы окончания дизайна. А после печати постер можно обрезать.
Совет 12. Подготовьте плакат к публикации в соцсетях.
Теперь рассмотрим, как создать дизайн плаката на компьютере. Здесь у специалистов значительно больше возможностей, чем при работе с полиграфическим постером. Но есть и правила, которым рекомендуется следовать.
Платформа, на которой планируется разместить плакат, определяет его структуру и дизайн. Каждая из них требует оптимизации под себя. Поэтому зачастую одну и ту же информацию на различных платформах преподносят по-разному, используя версии одного и того плаката.
Книжная ориентация в настоящее время считается предпочтительней, поскольку чаще всего социальные сети просматриваются на мобильных устройствах, где используется вертикальная ориентация браузера либо платформы.
Отличия есть в картинках для «Facebook» либо «Twitter», там больше подойдет формат баннера. Хорошо будет смотреться постер в альбомной ориентации.
При создании рекламного плаката для отправки по почте рекомендуется использовать разрешение 1080×1080 dpi. Квадратный плакат станет, пожалуй, наилучшим выбором. Он же прекрасно будет смотреться в «Instagram».
Совет 13. Используйте в плакатах для соцсетей крупные жирные шрифты.
Мобильные устройства подталкивают создателей плакатов к использованию крупных шрифтов, поскольку текст на экране всегда кажется небольшим и выиграет тот, кто предложит более крупный и привлекающий внимание. Соответственно, смысловое содержание должно быть вмещено в небольшое количество слов, чтобы надпись целиком поместилась на экране.
Совет 14. Используйте значки, чтобы улучшить стоковые фотографии.
Люди, много времени проводящие в Интернете, часто встречают одинаковые картинки, сопровождающую различные тексты. Такие фото, взятые из стоковых хранилищ, говорят о плохом дизайне плаката.
Однако при маленьком бюджете плаката выбора не остается и приходится пользоваться фотобанками. В этом случае рекомендуется уникализировать взятую из такого хранилища картинку.
Это можно сделать с помощью значков. Ими же заменяются и пункты в тексте постера. Они могут также иллюстрировать различные идеи.
Ниже приведена картинка, показывающая применение простых значков с изображением флагов стран для уникализации фото космоса из стокового хранилища:
Что необходимо учитывать при использовании значков:
Обратите внимание на такие ресурсы для поиска картинок и фото, как Pexels и Unsplash.
4 простых графических редактора, чтобы создать плакат
Рассмотрим теперь редакторы, с помощью которых можно создать плакаты, открытки, афиши и вообще всевозможную графику для различных платформ. Они просты и позволяют работать людям, не разбирающимся в тонкостях рисования.
Данный сервис содержит больше 8 тысяч разных шаблонов, что дает возможность быстро оформить плакат. В нем можно сделать фон, добавить текст к выбранному шаблону, загрузить свои картинки и иллюстрации, использовать собственные библиотеки Canva. Сервис частично платный. Какое-то количество изображений предоставляется на бесплатной основе, а остальные по подписке.
Canva существует в виде приложения iOS и в виде веб-редактора. Android-версии до сих пор не создано.
Данный редактор содержит множество возможностей, аналогичных тем, что есть в Canva. Здесь можно делать графику, в том числе плакаты, наполнять их изображениями, текстом, стикерами и значками, а также прочими элементами. Desygner позволяет пользоваться огромным количеством бесплатных иллюстраций, шаблонов, картинок. Они доступны в качестве исходников. Полная коллекция открывается после оформления подписки.
Desygner доступен как на iOS и Android, так и в браузере.
Данный графический редактор представляет собой многофункциональный сервис. Назначение его примерно то же, что и у предыдущих, то есть у вас есть возможность загрузки картинок и фото, работы с текстом, значками и стикерами и пр.
Также Fotor позволяет редактировать картинки и делать коллажи. Однако исходников в сервисе маловато. При оформлении платного доступа открывается банк исходных материалов и расширяются функции редактирования графики.
Использовать его можно как в браузере, так и в приложениях.
Bambinic представляет собой отдельный проект. Это узкоспециализированный сервис, предназначенный для детской метрики. Он содержит мультяшные шаблоны с иллюстрациями и знаковыми надписями. Для создания плаката многого не надо – только выбрать шаблон и внести сведения о ребенке. Информация может отличаться. Как пример: рост, первое слово, количество зубов в определенном возрасте и пр.
Приложения для сервиса не созданы и работает он только в браузере.
Перечисленные сервисы не заменят опытного дизайнера плакатов. Но для создания чего-то уникального в личных целях и в качестве пробы пера они будут полезны.
Читайте также
Корпоративные ежедневники: как выбрать наиболее удобный
Как выбрать шрифт: подсказки по выбору
Сувенирная продукция с логотипом компании: больше, чем просто подарок
Рекламный каталог: как создать лучший маркетинговый инструмент