Как сделать тетрадь для правил

Тетрадь для правил
картотека по русскому языку (1 класс) по теме

На уроках русского языка мы заводим «тетрадь для правил» и ведем в ней записи с 1 по 4 класс. Каждая орфограмма, памятка имеет свой номер. Очень удобно использовать при работе над ошибками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Орфографический словарь 1 класс

№1 При записи предложения

Первое слово пишется с большой буквы,

или восклицательный знак(!)

№2 Заглавная буква в именах собственных

Названия улиц,рек,планет,далёких островов

С заглавной буквы будем мы писать!

Нам это правило всегда надо знать на пять!

В правило смотри почаще,

Там волшебные слова:

Запомни как пишется слово!

Запиши 5 раз, поставь ударение, подчеркни «опасное место»

Несложно понять, что чк и чн

Без мягкого знака писать надо всем!

Р и щ, щ и н – здесь не ждите перемен.

Мягкий знак тут не гостит

И от этого грустит!

До чк а,ме чт а,но чн ой, спо рщ ик,каме нщ ик

Запиши слово правильно 5 раз, поставь ударение

На письме мягкость согласного звука на конце слов и перед другими согласными может обозначаться мягким знаком

Исключения: пе сн я, го ст ь, ко ст ь,Ко ст я,гво зд ь,

№5 Безударная гласная в корне, проверяемая ударением

1)Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение!

2) Безударный гласный проверяю,

Число у слова изменяю!

Грач- грачи, травы- трава

№ 11 Разделительный ь

Слева от меня согласный,

Чтобы не было слиянья,

Сем ь я, жил ь ё,п ь ю, солов ь и

№6 Парные согласные

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

№ 12 Перенос слов Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Переноси слова правильно:

За-йка – зай –ка Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Предварительный просмотр:

Устная речь – это речь, которую мы слышим или произносим

Слово – сочетание букв, если оно имеет значение

Текст можно озаглавить.

разговора пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире.

Гласные звуки и буквы для их обозначения

*Гласный звук состоит только из голоса

*При произнесении гласного звука воздух проходит через рот

свободно, без преград.

*Гласный звук образует слог

Звуки (6): [а] [и] [о] [у] [ы] [э]

Буквы (10): Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Е,Ё,Ю,Я дают два звука

1) В начале слова яма- йама

2) После другой гласной поёт-пайот

3)После ь и ъ знаков вьюга- вйуга

твердость согласного звука

на мягкость согласного звука

* Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса

* При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает

* Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком:

Парные звонкие Б В Г Д Ж З Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

глухие П Ф К Т Ш С

Непарные звонкие Л М Н Р Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

глухие Х Ц Ч Щ Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Всегда твёрдые Ж Ш Ц

Всегда мягкие Й Ч Щ

Предварительный просмотр:

Как научиться правильно списывать слова, предложения, текст

Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки

Источник

6 способов конспектирования

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

Как использовать этот метод конспектирования:

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Многие ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» пользуются именно таким методом конспектирования и отмечают его эффективность. В интервью семиклассница Елена Янышина отметила, что конспектирование по методу Корнелла особенно полезно в гуманитарных предметах.

Метод боксов

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

Предметы:

Как использовать:

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

Как использовать:

Метод таблиц

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

Предметы:

Как использовать этот метод написания конспекта:

Ученица «Домашней онлайн-школы Фоксфорда» Варвара Онохина любит, когда в тетради всё аккуратно и красиво. Она часто использует конспекты и делает таблицы по материалам урока. Они помогают лучше запоминать. Причём во время онлайн-занятий ей интересно общаться в чате, а конспекты она делает, пересматривая записи. Удобно, когда преподавателя можно «поставить на паузу» и всё подробно записать.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

Как конспектировать методом индексов:

Метод ментальных карт

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

Предметы:

Как использовать этот метод ведения конспектов:

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» часто сталкиваются с составлением ментальных карт на уроках по эмоциональному интеллекту и иностранным языкам. Заведующая кафедрой английского языка Ольга Зуева считает, что интеллект-карты отлично развивают логику и стратегию и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики). А благодаря современным технологиям в карте мыслей можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видеосодержанием, и плюс все эти элементы можно передвигать.

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Источник

5 креативных способов вести ежедневник

Эти методы сделают планирование простым и увлекательным.

1. Bullet Journal

Как вести ежедневник

В 2013 году дизайнер Райдер Кэрролл создал гибкую систему планирования, которая позволяет держать все задумки и дела в одном месте. Это Bullet Journal: Who, What and Why Bullet Journal — гибрид ежедневника, трекера привычек, списка идей и много чего ещё.

Для Bullet Journal идеально подойдёт Bullet Journal: The Notebook тетрадь в точку форматом А5: в такой удобно писать, чертить и рисовать. Но вы можете взять любой толстый блокнот.

Первые страницы оставьте для оглавления.

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правилtinyrayofsunshine.com

Следующий разворот — план на полгода. Горизонтальными линиями разделите страницу на три сектора, в каждом из них напишите название месяца.

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правилtinyrayofsunshine.com

Дальше — план на месяц. На странице слева выпишите столбиком числа и дни недели, занесите в план события и встречи, даты которых уже известны. На соседней странице укажите цели и планы, которые пока не привязаны к конкретным дням.

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правилtinyrayofsunshine.com

Следующий разворот отводится под ежедневные дела. Поставьте дату, выпишите столбиком все задачи. В Bullet Journal есть собственная система Bullet Journal: The System обозначений:

Ещё в Bullet Journal можно создавать списки и коллекции (например, перечень книг, которые хотите прочесть), вести трекер привычек или учёт расходов. Записывайте всё, что хочется, чертите, рисуйте, фантазируйте, главное — не забывайте нумеровать страницы и вносить каждый раздел в оглавление.

В чём плюсы

В чём минусы

Как можно оформить

Bullet Journal оставляет большой простор для фантазии. Вы можете обойтись только блокнотом и ручкой. А если душа просит творчества и ярких красок, попробуйте придумать интересное оформление для каждого разворота. Вот несколько вариантов:

Источник

Сводная тетрадь. Правила по русскому языку.

Главные члены предложения (грамматическая основа)

ПОДЛЕЖАЩЕЕ (действующее лицо)

Что делает? Что сделает? Что будет делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделали? Каков? Какова? Каковы? и другие

Второстепенные члены предложения

Какой? Какая? Какое? Какие? Какого? Какую? Какому? Каким? Какими? Каких? О каком? О какой? О каких? Чей? Чья? Чьё? Чью? Чьи? Чьих? и другие

(существительное, которое не выполняет действие)

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём?

(наречие, существительное с предлогом)

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Каким образом?

Как найти грамматическую основу:

Найди слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении.

Проверь, отвечает ли это слово на вопрос кто? или что?

Найди слово, которое называет, что делает или каков тот, о ком сообщается в предложении.

Проверь, отвечает ли слово на вопросы глаголов или кратких прилагательных (Что делает? Что сделает? Что делал (сделал)? Каков? Какова? Каковы? и другие)

Грамматическая основа – это действие и тот, кто выполняет действие в предложении)

Порядок характеристики предложения

По цели высказывания:

повествовательное, вопросительное, побудительное

По наличию второстепенных членов:

По наличию главных членов:

Кто? Что? (Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кому Чему? О ком? О чём?)

Мама, папа, кошка, столик, картофель, молоко, февраль, смелость, бег, ходьба, небо, воздух.

Какой? Какая? Какое? Какие? Какого? Какую? Какому? Каким? Какими? Каких? О каком? О какой? О каких?

Милый, доброе, золотая, новый, белая, чистое, родной, большой, крепкие, лесной, деревянная.

Что делает? Что сделает? Что будет делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделали? Что делаю? Что делаем? и другие

Бегать, прыгает, заметил, идём, посмотрите, забуду, спите, говорю, знаем, веришь.

признак действия или состояние (не изменяются)

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Каким образом?

Вдруг, сейчас, однажды, смело, завтра, вечером, умело, рядом, хорошо, всегда, летом, быстро, иногда.

Сколько? Который? и др.

Один, два, три, четыреста, пятнадцать, сто сорок, двадцать, первый, вторая, девятнадцатое, тридцатое.

указывает на предмет, но не называет его

Кто? Что? (Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кому Чему? О ком? О чём?)

3 лицо – он, она, оно, они

отношение слов друг к другу, местоположение и др.

Без, в, во, возле, вокруг, для, до, за, из, из-за, к, ко, между, на, над, о, об, от, перед, по, под, после, при, про, ради, с, со, сквозь, среди, у, через.

служит для связи слов, словосочетаний или предложений

И, а, или, либо, но, да (=но)

Общее понятие об имени существительном.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? Или ЧТО? и обозначает:

Конкретные предметы (дом, дерево)

Живых существ (бабочка, собака)

Явления природы (дождь, гроза)

События (война, праздник)

Процессы, действия (стрельба, рост)

Абстрактные понятия ( дружба, честность)

Имена существительные бывают:

Нарицательные – все остальные существительные, пишутся с маленькой буквы (строчной)

Одушевлённые – КТО? (живое)

Неодушевлённые – ЧТО? (неживое)

Имена существительные могут изменяться по числам (единственное и множественное).

Есть имена существительные, которые имеют только форму единственного числа или только множественного числа (санки – мн.ч., метро – ед.ч.).

Имена существительные бывают трёх родов : мужской, женский, средний род.

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Чтобы определить род имени существительного во множественном числе, надо поставить его в начальную форму (поставить в единственное число и задать вопрос КТО? Или ЧТО?).

В русском алфавите всего 33 буквы. Две из них – Ь, Ъ – не относятся ни к гласным, ни к согласным буквам и не обозначают звуков.

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Гласный звук – ударный или безударный

Согласный звук – звонкий или глухой, мягкий или твёрдый, парный или непарный.

Синонимы — это слова, близкие по значению. Синонимы относятся к одной части речи. Они по-разному называют один и тот же предмет и используются в речи для того, чтобы избежать повторения одних и тех же слов.

Cражаться — бороться; мужество — храбрость; прекрасный — чудесный.

Антонимы — это слова, противоположные по значению. Они относятся к одной и той же части речи.

Cмелый — робкий, широкий — узкий, мелкий — глубокий, радость — печаль, любовь — ненависть, находить — терять.

Омонимы — это слова, которые пишутся или произносятся одинаково, но имеют разное значение. Их значение можно понять только из контекста.

Старинный за´мок — замо´к с секретом; журавлиный ключ в небе — нотный ключ.

Фразеологизм — образное выражение, которое делает высказывание более ярким, выразительным, помогает точнее передать свою мысль.

Одет с иголочки; зарубить на носу; хвост трубой; бежать со всех ног.

13 основных правил искусства написания письма:

Частное письмо лучше писать от руки, деловые письма обычно печатаются.

Письма с поздравлением. Соболезнованием, приглашением также обычно пишут от руки (если письмо напечатано, нужно написать хотя бы несколько слов от руки).

Письмо необходимо начать со слов приветствия о обращения ( при этом следует учитывать, а каких отношениям находятся адресант и адресат).

Письмо следует продолжить упоминанием о ранее полученном от адресата письме.

Письмо необходимо строить логически (вступление, основная часть, заключение).

Письмо может содержать сведения о своих близких и друзьях, о том, как проводится свободное (рабочее) время.

Письмо следует писать разборчиво; извинитесь, если почерк не совсем разборчив.

Письмо должно быть грамотно написано (если вы сомневаетесь в написании того или иного слова – обратитесь к орфографическому словарю).

Письмо должно быть оформлено на чистой и немятой бумаге.

Письмо уместно закончить обращением к адресату с вопросами о его жизни (не будет лишним пожелание увидеться в ближайшее время).

Письмо должно заканчиваться подписью адресанта.

Письмо перед отправлением следует перечитать.

Конверт следует правильно надписать. Не забудьте указать адрес и индекс!

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Словарные слова 3 класса

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

Как сделать тетрадь для правил. Смотреть фото Как сделать тетрадь для правил. Смотреть картинку Как сделать тетрадь для правил. Картинка про Как сделать тетрадь для правил. Фото Как сделать тетрадь для правил

Члены предложения

Что делает? Что сделает? Что будет делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделали? Каков? Какова? Каковы? и другие

Какой? Какая? Какое? Какие? Какого? Какую? Какому? Каким? Какими? Каких? О каком? О какой? О каких? Чей? Чья? Чьё? Чью? Чьи? Чьих? и другие

(существительное, которое не выполняет действие)

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём?

(наречие, существительное с предлогом)

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Каким образом?

Как найти грамматическую основу:

Порядок характеристики предложения

повествовательное, вопросительное, побудительное

восклицательное, невосклицательное

распространённое, нераспространённое

полное, неполное

ЧАСТИ РЕЧИ

Имя существительное

Кто? Что? (Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кому Чему? О ком? О чём?)

Мама, папа, кошка, столик, картофель, молоко, февраль, смелость, бег, ходьба, небо, воздух.

Имя прилагательное

Какой? Какая? Какое? Какие? Какого? Какую? Какому? Каким? Какими? Каких? О каком? О какой? О каких?

Милый, доброе, золотая, новый, белая, чистое, родной, большой, крепкие, лесной, деревянная.

Глагол

Что делает? Что сделает? Что будет делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделали? Что делаю? Что делаем? и другие

Бегать, прыгает, заметил, идём, посмотрите, забуду, спите, говорю, знаем, веришь.

Наречие

признак действия или состояние (не изменяются)

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Каким образом?

Вдруг, сейчас, однажды, смело, завтра, вечером, умело, рядом, хорошо, всегда, летом, быстро, иногда.

Имя числительное

Сколько? Который? и др.

Один, два, три, четыреста, пятнадцать, сто сорок, двадцать, первый, вторая, девятнадцатое, тридцатое.

Местоимение

указывает на предмет, но не называет его

Кто? Что? (Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кому Чему? О ком? О чём?)

3 лицо – он, она, оно, они

Предлог

отношение слов друг к другу, местоположение и др.

Без, в, во, возле, вокруг, для, до, за, из, из-за, к, ко, между, на, над, о, об, от, перед, по, под, после, при, про, ради, с, со, сквозь, среди, у, через.

Союз

служит для связи слов, словосочетаний или предложений

И, а, или, либо, но, да (=но)

Общее понятие об имени существительном.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? Или ЧТО? и обозначает:

Имена существительные бывают:

Нарицательные – все остальные существительные, пишутся с маленькой буквы (строчной)

Неодушевлённые – ЧТО? (неживое)

Имена существительные могут изменяться по числам (единственное и множественное).

Есть имена существительные, которые имеют только форму единственного числа или только множественного числа (санки – мн.ч., метро – ед.ч.).

Имена существительные бывают трёх родов: мужской, женский, средний род.

Чтобы определить род имени существительного во множественном числе, надо поставить его в начальную форму (поставить в единственное число и задать вопрос КТО? Или ЧТО?).

ФОНЕТИКА

В русском алфавите всего 33 буквы. Две из них – Ь, Ъ – не относятся ни к гласным, ни к согласным буквам и не обозначают звуков.

Фонетический разбор:

Гласный звук – ударный или безударный

Согласный звук – звонкий или глухой, мягкий или твёрдый, парный или непарный.

Cражаться — бороться; мужество — храбрость; прекрасный — чудесный.

Cмелый — робкий, широкий — узкий, мелкий — глубокий, радость — печаль, любовь — ненависть, находить — терять.

Старинный за´мок — замо´к с секретом; журавлиный ключ в небе — нотный ключ.

Фразеологизм — образное выражение, которое делает высказывание более ярким, выразительным, помогает точнее передать свою мысль.

Одет с иголочки; зарубить на носу; хвост трубой; бежать со всех ног.

13 основных правил искусства написания письма:

Текла, извивалась, блестела река меж густых берегов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *