Как сделать грамотную перелинковку

Перелинковка страниц интернет-магазина: функции, виды и правила реализации

На сайте интернет-магазина имеет значение каждая деталь. Особенно важна структура. Она может, как привлекать, так и отталкивать посетителей. Разрабатывая ее, необходимо использовать вспомогательные инструменты, которые облегчают восприятие информации и подсказывают, где найти ответы на определенные вопросы. Один из таких инструментов – внутренняя перелинковка страниц. Сегодня расскажем о том, как сделать грамотную перелинковку и выжать из нее максимум пользы для бизнеса.

Зачем нужна перелинковка?

Внутренняя перелинковка – гиперссылки, блоки ссылок или кликабельные изображения, ведущие посетителя с одной страницы сайта на другую. Вместе они образуют некую ссылочную структуру, которая связывает между собой отдельные разделы ресурса. За счет этого пользователи лучше ориентируются в информации и быстрее находят нужный продукт или услугу. Дополнительным преимуществом инструмента является его положительное воздействие на позиции в выдаче поисковых систем.

Внутренняя перелинковка выполняет такие функции:

Инструмент крайне необходим интернет-магазинам с большим количеством товарных карточек. Ввиду множества страниц на таких сайтах поисковики не успевают обрабатывать информацию за одну сессию. При наличии правильной системы перелинковки индексация ускоряется в 2-3 раза. Это приводит к росту целевого трафика.

Базовые правила перелинковки страниц

Чтобы получить желаемый эффект от перелинковки, нужно корректно ее настроить.

При этом рекомендуем соблюдать ряд простых правил:

Ссылки-подсказки проставляются в определенных местах и функциональных элементах сайта: меню, «хлебных крошках», информационных блоках, внутри текстов.

Навигационное меню составляют с учетом семантического ядра ресурса. В него выносятся ссылки на нужные разделы и категории. Для улучшения оптимизации и быстрого поиска желательно использовать в названиях разделов релевантные ключевые запросы.

На страницах категорий в боковом меню стоит ссылаться на подкатегории и фильтры, включающие маржинальные товарные линейки.

Под основной информацией о товарах в карточках размещают полезные блоки с рекомендациями. Это дополнительная возможность сослаться на сопутствующие или похожие продукты.

Как сделать грамотную перелинковку. Смотреть фото Как сделать грамотную перелинковку. Смотреть картинку Как сделать грамотную перелинковку. Картинка про Как сделать грамотную перелинковку. Фото Как сделать грамотную перелинковку

«Хлебные крошки» прокладывают путь к текущей странице, на которой находится посетитель интернет-магазина. С помощью навигационного меню можно быстро вернуться назад на необходимое количество шагов. Ссылочная цепочка размещается над карточкой товара, под меню или в верхней части страницы, может содержать дополнительные внутренние гиперссылки.

Еще один важный тип перелинковки – внутритекстовые ссылки. Они повышают ценность текстов в плане SEO, перенаправляют пользователей на страницы с дополнительной информацией по теме или в карточку продукта, о котором рассказывается в статье. Это положительно сказывается на продажах и лояльности покупателей.

Главное правило для всех ссылок: они должны стоять там, где действительно необходимы. Привязывать их к бессмысленным фразам и отправлять посетителей на случайные страницы нельзя. Такая перелинковка навредит сайту и замедлит его продвижение.

Виды и ключевые схемы перелинковки

В интернет-магазинах используют несколько видов внутренней перелинковки:

Для размещения ссылок нужно выбрать подходящую схему. Особых технических отличий между ними нет. Схема определяет уровни ресурса и направление, в котором поведет пользователя та или иная гиперссылка. Чем больше товарных групп и наименований, тем объемнее и сложнее будет структура. Рассмотрим популярные схемы.

Иерархическая – расстановка по рангу

Иерархическая схема выстраивается на основании логической структуры ресурса. Основная суть: категории ведут на товары, товарные карточки – на главную, главная – на категории. В схеме просматривается четкая иерархия. Ссылочный вес передается по цепочке до нижнего уровня, в котором разделы ссылаются друг на друга. Такой вид перелинковки применяется в интернет-магазинах чаще всего.

Как сделать грамотную перелинковку. Смотреть фото Как сделать грамотную перелинковку. Смотреть картинку Как сделать грамотную перелинковку. Картинка про Как сделать грамотную перелинковку. Фото Как сделать грамотную перелинковку

Кольцевая – по кругу и в цель

Кольцевая схема образует ссылочное кольцо – линк с каждой веб-страницы ведет на соседнюю. Этот подход помогает обеспечить равномерную передачу ссылочного веса между разделами, участвующими в перелинковке. В данном случае важно следить за доступностью и индексацией страниц. Если какая-то из них выпадет из индекса, нарушатся все ссылочные связи.

Как сделать грамотную перелинковку. Смотреть фото Как сделать грамотную перелинковку. Смотреть картинку Как сделать грамотную перелинковку. Картинка про Как сделать грамотную перелинковку. Фото Как сделать грамотную перелинковку

Перекрестная – все на всех

Как сделать грамотную перелинковку. Смотреть фото Как сделать грамотную перелинковку. Смотреть картинку Как сделать грамотную перелинковку. Картинка про Как сделать грамотную перелинковку. Фото Как сделать грамотную перелинковку

Приоритетным способом формирования ссылочной структуры для интернет-магазина является иерархическая схема, составленная с учетом семантического ядра. При таком расположении распределить ссылки по логике проще всего.

Специалисты рекомендуют применять принцип «лестницы»:

Грамотная перелинковка приводит посетителя в нужную точку сайта буквально в 2-3 клика. Если не выполнить это условие, возникнут проблемы с индексацией и потребуется редактирование внутренней структуры.

Любая работа начинается с выстраивания четкой иерархии. Для реализации корректной перелинковки на главной странице интернет-магазина должно присутствовать расширенное меню, которое включает все категории и разделы.

Типичные ошибки

Работая над перелинковкой, стоит избегать распространенных ошибок:

Сервисы для перелинковки

Полностью распределить ссылочный вес сайта вручную довольно сложно. Особенно, когда речь идет об интернет-магазинах с обширным ассортиментом. Более удобная и быстрая альтернатива – плагины, скрипты и сервисы, которые автоматизируют часть рутинных процессов. Приведем примеры подобных инструментов.

Для подбора ключевых слов

Подобрать релевантные коммерческие и некоммерческие запросы в тематике для составления качественных анкоров можно в сервисах:

Как сделать грамотную перелинковку. Смотреть фото Как сделать грамотную перелинковку. Смотреть картинку Как сделать грамотную перелинковку. Картинка про Как сделать грамотную перелинковку. Фото Как сделать грамотную перелинковку

Если семантическое ядро сайта уже сформировано, искать дополнительные ключи не нужно. Для перелинковки используют высоко- и среднечастотные запросы, по которым продвигается интернет-магазин. Каждая группа ключевых фраз связывается с конкретным целевым разделом.

Для поиска страниц с наиболее значимым весом

Выбрав подходящие ключевые запросы, следует определить список страниц с наибольшим весом, на которых будут размещаться гиперссылки.

Реализовать эту задачу помогут платные и бесплатные инструменты:

Для автоматической перелинковки

Автоматическая перелинковка на сайте возможна при использовании специальных плагинов и скриптов. Эти инструменты быстро реализуют поставленную задачу, однако им характерны некоторые минусы:

Применяя автоматические схемы перелинковки, нужно учитывать, что они не гарантируют точного попадания в цель с точки зрения логики и смысла. Но отказываться от плагинов не стоит. Они позволят сэкономить время на формировании «скелета» внутренней ссылочной массы. Затем ее можно будет постепенно оптимизировать вручную.

Популярные плагины и скрипты:

Для анализа качества внутренних ссылок рекомендуем пользоваться программой Linkoscop.

Заключение

Внутренняя перелинковка страниц в интернет-магазине – обязательный элемент SEO-продвижения и одно из ключевых условий для улучшения пользовательского опыта на сайте. Помните, что ссылки должны помогать посетителям и поисковым роботам, а не усложнять восприятие основного контента. Связывайте внутренние разделы, сопровождайте линки релевантным текстом, не забывайте о правильном визуальном оформлении. При грамотном подходе этот инструмент способен увеличить трафик минимум на 30%.

Источник

Внутренняя перелинковка страниц сайта

Перелинковка — это связывание страниц одного сайта или разных ресурсов гиперссылками. Само слово происходит от английского слова link, что можно перевести как ссылка или связующее звено. Если грамотно сделать внутреннюю перелинковку сайта, можно без лишних денежных затрат увеличить позиции по продвигаемым запросам.

Используя внутренний потенциал своего сайта, вы лишаете себя любой опасности связанной с наращиванием неестественной ссылочной массы.

Для чего нужна перелинковка?

Внутренняя перелинковка заключается в связывании гиперссылками между собой страницы одного ресурса. Причем под таким связыванием понимается не единичное проставление ссылок со страницы на страницу, а система ссылок, их сочетание, обеспечивающее целостность всего ресурса.

Связывание страниц может быть использовано внутри одного сайта (внутренняя или постраничная перелинковка) или между разными сайтами (внешняя перелинковка).

Виды внутренней перелинковки сайта

Контекстная перелинковка — это самый удобный вариант с точки зрения SEO-эффекта и пользы для посетителей. Ссылки, установленные на страницах вашего сайта, приносят эффект, сравнимый с покупными. Однако, помимо пользы, такие ссылки помогут вашему сайту улучшить и поведенческие метрики. Правильная внутренняя перелинковка страниц сайта способствуют удержанию пользователя на сайте, увеличивая количество просмотренных страниц и время проведенное на сайте.

Сквозная перелинковка — ссылки на одни и те же страницы располагаются на всех страницах продвигаемого сайта. Одна из разновидностей «прокачки» продвигаемых страниц сайта. Суть сквозных ссылок — увеличить вес продвигаемых страниц. Главный минус в том, что в отличие от контекстных ссылок сквозные не несут значительную пользу для посетителей ресурса. Пользователи будут кликать по подобным ссылкам, но не массово.

Примеры внутренней перелинковки страниц

SEO-оптимизаторы используют специальные приемы, позволяющие сделать внутреннюю перелинковку оптимальной и эффективной. К примеру, наиболее распространенными являются:

Проставление ссылок по тексту статей – то есть, ссылками, ведущими на другие страницы сайта, делаются отдельные слова или выражения, являющиеся частью общего смыслового замысла статей. Такой способ максимально эффективен с точки зрения SEO, и, кроме того, работает на повышение юзабилити сайта.

Перелинковка внутри страницы по якорям – вначале страницы создается содержание и при нажатии на один из пунктов – переносит на соответствующий заголовок.

Составление списков ссылок в конце статей – список похожих материалов в конце статьи, которую вы сейчас читаете.

Составление карты сайта – в этом случае создается страница, содержащая в себе ссылки на все остальные страницы ресурса. По причине большого количества расположенных на ней переходов, страница с картой сайта не может иметь большого авторитета. Но ее присутствие среди прочих страниц ресурса значительно ускоряет его индексацию.

Обработка страниц с ошибкой 404 – если робот не смог найти на сайте какую-то страницу — то есть прошел по ссылке, которая ведет на несуществующую (удаленную, измененную) страницу — целесообразно предоставить ему ссылку на страницу, релевантную отсутствующей.

Создание FAQ – это страницы с вопросами и ответами, позволяющие дополнительно перелинковать конкретные ключевые слова.

Правила внутренней перелинковки сайта

Лучше всего не использовать много ссылок на одной странице (оптимально не больше 50), так как распределение веса происходит по всем исходящим ссылкам. Закрывайте ненужные ссылки от индексации, чтобы они не мешали продвигаемым в топ страницам. Это очень важно для правильной передачи веса. Закрывайте от индексации раздел с тегами, чтобы не плодить дубли страниц и не запутывать роботов поисковых систем.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете наиболее грамотно распределить статический вес между страницами своего сайта.

Автоматическая внутренняя перелинковка

Такой вид перелинковки не требует от вебмастера больших затрат времени и усилий: достаточно настроить все системы один раз и периодически проверять их работу. И хотя она не даст такого эффекта в поисковом продвижении, как ручная перелинковка, в вопросе повышения активности пользователей она незаменима.

Автоматическая перелинковка включает в себя несколько видов работ. Самые основные:

Ручная внутренняя перелинковка сайта

Ручная перелинковка – работа достаточно трудоемкая, занимающая много времени, но дающая наиболее сильный и долгосрочный эффект. Самое главное, о чем следует помнить: новые материалы должны ссылаться на старые.

Существует несколько видов перелинковки:

Кольцевая предполагает создание замкнутого круга ссылок, при этом передаваемый вес увеличивается с увеличением «колец».

Второй, карусельный вариант, представляет собой распределение веса с главной страницы на разделы, затем на подкатегории и материалы (что называется, «сверху вниз»). При выборе перелинковки важно иметь в виду имеющуюся структуру сайта, а также общую стратегию раскрутки. Уже используя эти факторы можно достичь неплохого результата в продвижении на высокие места низкочастотных запросов.

Важный нюанс – если необходимо дать много ссылок на одну страницу, целесообразно разбавить анкор разными словами, но так, чтобы он выглядел естественней. Например: «рецепт пирога», «рецепт мясного пирога», «рецепт приготовления пирога с мясом» и т.д.

Правильная перелинковка страниц

Правильная перелинковка страниц сайта отличается от неправильной перелинковки, также как наушники, которые лежат у вас в кармане, и наушники, которые вы, матерясь, все-таки размотали.

С перелинковкой на сайте аналогично, если о ней не думать, то размотать будет очень сложно. Итак, правильная перелинковка — это перелинковка в рамках жесткой схемы с четким разделением смысла каждой страницы. Не ключевого запроса, а именно смысла, так как ключевые запросы определяют смысл страницы.

Для того, чтобы создать структуру страниц, необходимо:

И тогда у вас получится грамотная перелинковка страниц на основе логической структуры страницы, которая опирается на общую структуру.

Основные схемы перелинковки

Схема перелинковки зависит от поставленных целей. При этом количество страниц на сайте может быть любым.

Выбирать схему внутренней перелинковки необходимо таким образом, чтобы внутренний ссылочный вес сайта использовался по максимуму. Высокочастотные запросы обычно продвигаются на главную страницу, среднечастотные запросы – на второй уровень вложенности (страницу раздела), а низкочастотные запросы продвигаются на третий уровень вложенности и ниже (страницы услуг и товаров).

Главное правило, которое стоит запомнить: не существует универсальной перелинковки, так как выбор зависит от продвигаемых запросов и тематики сайта.

Перелинковка под высокочастотные запросы

Суть схемы

Вес со всех страниц сайта концентрируется на главной странице, которая заточена под высокочастотные запросы. Например, можно проставить ссылки с главной страницы на страницы второго уровня (среднечастотные запросы). Со страниц второго уровня обратно на главную и страницы третьего уровня (низкочастотные запросы). Со страниц третьего уровня нужно направить вес через ссылки снова на главную страницу.

Главная сможет конкурировать по высокочастотным запросам, но страницы второго и третьего уровня будут иметь маленький вес и им будет тяжело конкурировать даже по НЧ запросам.

Перелинковка под среднечастотные запросы

Суть схемы

Чаще всего такой схемой пользуются для страниц второго уровня. Ссылки в таком случае следует проставлять с главной страницы на страницы второго уровня, а со второго – на третий и обратно.

Подходит только для некорректных запросов, подразумевающих товарную группу. Если, например, пользователи ищут «купить ноутбук» без определённой марки, то данная схема идеально подходит интернет магазину.

Перелинковка под низкочастотные запросы

Суть схемы

В данном случае максимальный вес нужно передать на страницы сайта самого нижнего уровня. При это намного больше пользы приносят внешние ссылки не на главную, а на внутренние страницы. Все материалы нужно перелинковать друг с другом.

Локальные схемы перелинковки

Кольцо

Самая популярная и простая схема перелинковки. В ней страницы связаны между собой в последовательном порядке и замыкаются в кольцо. Вес распределяется в продвигаемую страницу, остальные страницы – вспомогательные. Каждая страница ссылается на соседнюю. Фишка в том, что последняя страница всегда должна ссылаться на первую.

Схема имеет существенный недостаток. Если 1 страница выпадает, то связь нарушается, и все страницы теряют вес. Соответственно, схема утрачивает всякий смысл.

В улучшенном варианте схемы «кольцо» страницы ссылаются не только на продвигаемую и на соседнюю, но и друг на друга. Благодаря этому, выпадение одного звена цепи не сулит ничего плохого, система продолжит исправно работать. Но схема предполагает участие, по меньшей мере, четырёх страниц.

Звезда

Классическая схема. В ней все страницы перелинкованы между собой.

Данная схема прекрасно подходит, если продвигаемой страницы просто нет или продвигаются сразу несколько. При данном методе перелинковки все страницы сайта будут на 100% независимы друг от друга, а индексация (качественного контента, разумеется) существенно ускорится.

Иерархическая схема

Именно данная схема перелинковки действует на большинстве ресурсов рунета. Она, с одной стороны, сложнее описанных выше, а с другой стороны, очень логична. Например, одна страница ресурса ссылается на 2 других, которые ссылаются ещё на 2. В итоге эти 4 страницы ссылаются на самую первую страницу. Таким образом, продвигаемая страница получает максимально возможный ссылочный вес, плюс к этому – достаточное количество ссылок с требуемыми анкорами.

Иерархическая схема внутренней перелинковки сайта – метод безотказный. Однако без трудностей не обошлось. Главная досадная проблема: если выпала какая-либо страница из вершины иерархии, это может существенно снизить эффективность схемы.

Но плюсов всё равно больше. Например, данная методика позволяет продвигать любое количество страниц.

Перелинковка для сайтов конкретного типа

Корпоративный малостраничный ресурс

На подобных сайтах ссылочный вес принято сосредотачивать на главной. Страницы второго и третьего уровней должны ссылаться на главную, на которой, в свою очередь, будут вставлены ссылки на них. Второй способ: продвигается главная страница сайта + страница второго уровня. Все страницы третьего уровня в такой схеме будут ссылаться на страницы второго уровня и на главную. Метод актуален для сайтов, продающих услуги, и корпоративных ресурсов.

Перелинковка интернет-магазина

В случае с интернет-магазинами чаще всего продвигаются страницы с товаром. Обычно это страницы третьего уровня. Все страницы первого и второго уровней ссылаются на страницы третьего уровня. При этом все страницы третьего уровня по кольцу перелинкованы между собой.

Второй вариант: продвигаются и страницы с товаром, и разделы, в которых товар располагается. В таком случае ссылочный вес распределяется между продвигаемыми разделами и страницами с представленным товаром.

В заключение можно лишь резюмировать, что для грамотной перелинковки с максимальной пользой для продвижения необходимо соблюдать три правила:

Продвигайте сайт правильно и делайте это комплексно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *