Как сделать грамотные фотки
Как сделать хорошее фото: 6 базовых принципов
Это должен знать каждый, кто увлёкся фотографией.
1. Композиция
Композиция — это искусство размещения объектов в кадре. Запечатлеть ли сцену целиком или сосредоточиться на какой-то отдельной её части — вопрос именно композиции.
Первое, на что следует обратить внимание, — это главный объект съёмки. Зачастую его расположение оказывает на снимок огромное влияние. Например, размещение объекта в середине кадра подчёркивает симметрию. Если расположить его сбоку, следуя правилу третей, то будет легче сконцентрировать внимание зрителя на изображении в целом.
Не менее важно и то, что остаётся за пределами кадра. Зачастую смещение позиции камеры или приближение помогают избавиться от ненужных раздражителей и ещё сильнее привлечь внимание к объекту.
2. Экспозиция
Чтобы создать изображение, сенсор камеры должен захватить определённое количество света. То, сколько именно света попадает на сенсор, называется экспозицией.
Встроенный в камеру экспонометр помогает фотографу определиться с показателями, которые влияют на экспозицию — это выдержка, диафрагма и светочувствительность. В автоматическом режиме фотоаппарат всё это делает сам. Слишком тёмное изображение называется недодержанным, слишком светлое — передержанным.
Понятия правильной экспозиции как такового не существует: этот момент субъективен, как и фотография в целом.
Можно недоэкспонировать снимок и потерять детали в тёмных участках, но тем самым сделать картинку более мрачной. Если немного передержать фото, то изображение получится более воздушным. Изменением одной лишь экспозиции можно существенно повлиять на настроение фото.
3. Фокусировка
В объективе камеры установлены линзы, благодаря которым та или иная часть изображения получается резкой. Вы легко можете выделить главный объект съёмки, изменив фокусировку вручную или позволив аппарату сделать это за вас в автоматическом режиме.
Одни фотографы оставляют фон размытым, другие делают резкой большую часть изображения. Речь идёт о глубине резкости, которая определяется расстоянием до объекта съёмки и размером сенсора фотоаппарата. Именно из-за последнего аспекта вам никогда не удастся размыть фон с помощью камеры смартфона так же, как при использовании полноценной зеркалки или беззеркалки.
Таким образом, меняя число диафрагмы и расстояние до главного объекта, вы можете приглушить отвлекающие внимание детали или, наоборот, оставить окружение чётким, если оно гармонично вписывается в кадр.
4. Свет
Понимание того, как свет влияет на изображение, очень важно, чтобы научиться делать хорошие снимки. Свет бывает разный: он может падать под различными углами, может варьироваться его интенсивность и даже цвет.
Когда объект равномерно освещён спереди, проще достичь максимально верной экспозиции, но зачастую это выглядит скучно. Свет, падающий сбоку, создаёт динамические тени и может сделать снимок более интересным. Если направить свет сзади, то можно заставить объект в буквальном смысле сиять.
В облачный день свет распределяется совершенно иначе, нежели в солнечный. Благодаря мягкому освещению появляются мягкие тени. Чем жёстче свет, тем тени становятся глубже. Единственно верного варианта здесь нет — всё зависит от того, какое настроение вы хотите придать снимку.
Цвета на изображении очень сильно зависят от освещения, и порой контролировать ситуацию целиком и полностью невозможно. Если какой-либо оттенок на снимке не выглядит таким, каким должен быть, измените баланс белого на камере, когда фотографируете или уже при обработке.
5. Момент съёмки
Момент съёмки влияет на то, каким получится кадр: скучным или по-настоящему интересным. Вовремя нажав на кнопку спуска затвора, вы можете заставить кошку грациозно повиснуть в воздухе, а тень — принять абстрактную форму.
Чтобы не упустить решающий момент, можно использовать режим серийной съёмки. В нём камера за одну секунду делает максимально возможное количество фото.
Не менее важно и то, в какое время суток вы снимаете. Прямо после восхода солнца и перед закатом свет мягкий, благодаря чему на изображении создаётся золотое свечение. Во время сумерек небо имеет голубой оттенок. Полуденное солнце в безоблачный день даёт жёсткий свет и глубокие тени.
6. Вдохновение
Фотография может быть идеальной в техническом плане, но всё ещё скучной. Камера — это инструмент, который позволяет продемонстрировать свой собственный взгляд на мир. Поэтому очень важно найти источник вдохновения, чтобы делать интересные снимки. Вы вполне можете нарушать некоторые правила, если того требует ваша идея.
15 советов для идеальных фотографий
Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.
Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.
Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое – эти советы пригодятся всем.
В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании – все, что нужно знать для получения лучших фото.
1. Составляйте план
Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.
2. Фон
Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.
Серый – отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.
Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.
3. Источники света
Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.
Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?
Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.
4. Естественный свет: «золотой час»
Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.
Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки – так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.
5. Естественный свет: жесткий свет
В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.
В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу – он отлично подходит для съемки текстур!
6. Искусственный свет
Если естественное освещение – не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.
Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.
7. Камера
Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится – читайте в следующих пунктах.
Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.
8. Правильный объектив
Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив – важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 – 400 мм).
50 мм – оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.
Следующий шаг – инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.
9. Снимайте в RAW
Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.
Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.
10. Работа в темноте
Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.
Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.
11. Глубина резкости
Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.
Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.
12. Скоростная съемка
Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.
При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.
13. Разные варианты
После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.
14. Цветовая гармония
Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.
Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок.
15. Грамотная обрезка фона
После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты Select and Mask в Photoshop CC.
Как сделать грамотные фотки
Лучшее определение креативности — сочетание изобретательности, вдохновения и чувственного восприятия. Нет в мире камеры, которая самостоятельно делает вау-кадр, определяет интересный объект для съемки и сигнализирует о восхитительной композиции. Все эти задачи — часть необыкновенного мира создания фотографий, и вся ответственность за результат лежит исключительно на фотографе.
Публикуем 10 советов из книги «В поисках кадра», которые помогут сделать ваши фотографии интереснее и креативнее.
1. Замечайте линии
Линия бывает длинной и короткой, толстой и тонкой. Она способна уводить прочь или приближать. Ее можно воспринимать как успокаивающую, жесткую, мягкую, угрожающую. Ее эмоциональное воздействие трудно переоценить. Для одних тонкая линия — хилая, непрочная; для других — сексуальная, привлекательная, податливая. Одни чувствуют в толстой линии прочность и надежность, другие — раздутость, неприветливость. Диагональ способна вдохнуть жизнь в статичную композицию.
Знание того, какие чувства вызывают разные линии, позволит вам управлять эмоциональным посылом фотографии.
2. Используйте отражения
Иногда отражение объекта от блестящей или зеркальной поверхности бывает интереснее и смотрится выигрышнее, чем сам объект.
Это часть часть знаменитой скульптуры «Облачные врата» в Чикаго, которую местные называют «Бобом», в одну из зим была покрыта снегом. При съемке крупным планом, вместе с отражением городских зданий, этот снег напоминал пышные белые облака. — Иллюстрация из книги
Интересная иллюзия, созданная отражением под «боковым» полуденным светом. — Иллюстрация из книги
3. Посмотрите на свой город глазами туриста
Когда вы живете 20-30-40 лет на одном месте, в одном городе, все кажется знакомым и ничем не примечательным. Но это не так. Попробуйте взглянуть на улицы, дома, деревья, аллеи глазами туриста. Что бы тогда привлекло ваш взгляд? Если бы вы были африканским аборигеном, чем бы вы заинтересовались? А если бы всю жизнь прожили на Аляске, на что бы обратили внимание?
Знакомый стритарт вполне может быть объектом для творческой фотографии. — Иллюстрация из книги
4. Попробуйте широкоугольный объектив
Только широкоугольный объектив способен «раздвинуть горизонт», причем весьма эффектно. Если вы спросите любого фотографа из газеты или из журнала National Geographic, какой его любимый объектив, в ответ наверняка услышите «широкоугольный» или «широкоугольный зум». Им есть что рассказать — и зачастую на одну историю приходится всего один кадр или короткая серия кадров. Большинство из них создано с помощью «широкоугольника», потому что этот объектив — всеохватывающий, а следовательно, умеет рассказать хорошую историю.
Если вы посмотрите на две фотографии ниже, то ощутите, что первая вызывает более глубокое чувство вовлеченности. Вам может показаться, что такая картина открывается медоносной пчеле, которая садится на цветок лаванды. Вторая композиция — полная противоположность первой. По сути, на снимках всё одинаково. Просто на нижнем пчеле как будто нужно преодолеть еще некоторое расстояние, чтобы услышать цветочный аромат и ощутить лапками текстуру лепестков.
Наша реакция на снимок, сделанный широкоугольным объективом, с использованием близкого переднего плана, эмоционально яркая. — Иллюстрация из книги
5. Снимайте объекты и людей в движении
Вы можете зафиксировать камеру на статичном фоне, тогда движущиеся фигуры будут выглядеть разымытыми. Или вы можете «провожать» камерой движущийся объект, тогда задний фон будет размытым.
Примеры движущихся объектов в кадре. — Иллюстрация из книги
6. Учитесь у хороших фотографов
Найдите таких фотографов, работы которых вам нравятся. Проанализируйте, почему именно они вам нравятся? Может быть дело в сюжете, композиции, цветах, фильтрах? Что именно сделал фотограф, что вам хочется рассматривать кадр? Разложите все по полочкам и попробуйте повторить. С каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше.
Портретная съемка. — Иллюстрация из книги
7. Делайте несколько кадров с разного ракурса
Одна из трудностей, с которой регулярно сталкивается каждый фотограф, — необходимость по-новому увидеть надоевшие объекты. Обойти эту проблему можно очень просто — делайте несколько кадров с разных ракурсов. Например, если вам понравилась мельница, снимите ее близко, со стороны дороги, через дыру в заборе, подойдите совсем близко, или снимите ее из-за деревьев. Снимите человека в проеме дверей мельницы и т.д.
Если вы ловите себя на том, что «танцуете» вокруг объекта, меняя ракурс и слегка корректируя фокусное расстояние объектива, добро пожаловать в мир творческой фотографии!
8. Делайте макроснимки
Одна из ловушек, в которую можно попасть, оказавшись на месте съемок, — стать рабом какой-то одной задумки. Если вы серьезно намерены развить творческое зрение, вам нужно приобщиться к миру макро.
Цветок с того же поля тюльпанов, которое приведено выше. — Иллюстрация из книги
Помните: когда дело касается макросъемки, каждый миллиметровый сдвиг ракурса способен «показать» совершенно новую композицию, а с каждым увеличением масштаба — четверть натурального размера, половина, натуральный размер, больше натуральной величины — вам станет открываться неизведанный, изменчивый мир фотовозможностей.
9. Используйте режим Live view
Если вам сложно лечь на живот, чтобы выстроить композицию вроде той, что показана ниже, встаньте на одно колено и включите на фотоаппарате режим Live View. Эта функция есть в большинстве зеркальных камер. Она позволяет в режиме реального времени передавать на дисплей изображение, которое показывает видоискатель, — и необходимость смотреть в видоискатель отпадет.
10. Сделайте фон контрастным
Чем заметнее переход от светлого к темному и наоборот, тем больше внимания привлечет эта часть фотографии. Ищите такой фон или передний план, которые, будучи вне фокуса, помогут сделать акцент на главном объекте.
«Во время мастер-класса в Новом Орлеане мы с учениками встретили тромбониста, сидевшего неподалеку от припаркованного велосипеда с голубой пластиковой корзиной. Я подсказал своим подопечным найти ракурс, который — при фокусном расстоянии объектива 200— 300 мм — позволил бы поместить в кадр расфокусированную корзину на контрасте с красной футболкой музыканта в зоне резкости.»
Как видите, голубой пластик, став размытым пятном, стал уместным цветовым контрастом в композиции. — Иллюстрация из книги
Поиск способов расширить свое видение и поделиться им с окружающими не заканчивается никогда. Нет волшебного рецепта для создания привлекательных снимков. Всё зависит от того, насколько хорошо вы ориентируетесь в выборе объективов, ракурсов, элементов композиции.