Как сделать гранту спорт быстрее
Лада Гранта Спорт › Бортжурнал › Доработки. Stage 1. Теория.
Выбирать не из чего, но давайте обратимся к статьям Владимира, может он нам что-то подскажет.
Основные принципы ресивера:
— Большой размер хорош для высоких оборотов, малый для низов
— Большой ухудшает реакцию на педаль газа, потому что не успевает создаться вакуум для резонансного тюнига. Малый наоборот, но под нагрузкой не хватает воздуха в ресивере и идут потери на всасывание нового, что приводит к потере мощности. Поэтому драгрейсеры используют огромные, а на гоночных машинах используют малый размер (25% от объема мотора)…
…Главное правило – больше не значит лучше, это относится как ко впуску так и выпуску, особенно это важно в диаметрах ранеров. Увеличение диаметра очень сильно ухудшит показатели во всем диапазоне. Поэтому при изготовлении если нет возможности попасть в точный диаметр, берем меньший.
Так, так, так. Мы тут же вспоминаем 127-й ресивер. Давайте рассмотрим его с точки зрения теории, поведанной нам Владимиром и сравним со 126-м.
Что первое бросается в глаза, так это вот эта большая хрень воткнутая прямо по середине раннеров. Что это такое? Процитирую с одного форума дословно:
вовсе нет, это вовсе не резонансная камера, а дополнит. ресивер, отделенный от каналов дросселями. Т.е. в каналах выполнены срезы, которые открываются/закрываются 4-мя ДЗ. Когда дроссели закрыты, волна работает на длинных каналах, когда открыты — от клапанов до этих заслонок. Поскольку скорость распространения волн давления близка к скорости звука и не зависит от оборотов, то время подхода волны давления до закрытия клапанов будет определяться расстоянием от клапанов до среза в объем, т.е. длиной каналов. За «время» в ДВС принимается угол поворота КВ в единицу времени, т.е. минуту. Т.обр., время — это частота вращения КВ. Поэтому, частота КВ, на которой будет проявляться эффект от волны давления перед вп. клапаном, зависит от ДЛИНЫ каналов. А дополнит. объем за этими заслонками — это не резонансная камера, а РЕСИВЕР, в котором рассеивается энергия потоков, ну т.е. просто ресивер )
надеюсь, теперь некоторым тут понятно, как работает этот новый коллектор )) если что ))
Все встает на свои места! Если сравнить ресивер со 126-м мы видим:
1. Дальний ресивер (дальше от клапана) меньше по объему, чем у 126-го. Зачем это? Владимир нам ответил: для увеличения низов.
2. Длинные раннеры длиннее, чем у 126-го. Это мы прекрасно видим.
3. При открытии заслонок у нас появляется бОльший ресивер. Зачем это: Владимир нам ответил: для увеличения верхов.
4. При открытии заслонок укорачиваются раннеры. Это мы из цитаты прекрасно понимаем.
Кто говорит, что эта штука не работает — плюньте в лицо!
Ну и для контрольного выстрела некоторых пуканов: данные с диностенда самих прокаровцев! Один и тот же мотор, но разные ресиверы: прокар против 127-го.
Зачем я все это рассказываю? Чтобы потом не было криков: зачем ты это установил? Тебе это ниче не даст! Это все не работает!
По теории: работает — факт!
По практике работает — факт!
Мне в руки попал данный ресивер, который в скором времени будет инсталлирован силами RacingTechnology это и есть мой Stage 1.
Как это будет работать? В Stage 1 работать будет на родном M74CAN, но наш мосК не умеет обращаться с клапаном изменения объема. Так как его активировать? Очень просто!
Нам понадобится обыкновенная шифт-лампа и прямые руки.
Подключить лампу для снятия сигнала тахометра не представляет никакой проблемы, только вместо включения лампы у нас будет срабатывать привод изменения объема.
Выставить порог срабатывания можно крутилкой на самой лампе.
Лада Гранта полу-СПОРТ 160+ › Бортжурнал › Увеличение мощности
Задачи:
улучшить динамику, максимальную скорость
Но, при этом, автомобиль должен остаться гражданским, с нормальным ресурсом и дружелюбным к хозяину расходом топлива.
Закуплено:
1) ресивер Стингер
2) паук Стингер 4-2-1
3) форсунки Бош
4) распредвал Нуждин 10.93 Стольников 10.75, фаза 296
5) разрезная шестерня
6) свечи
7) антифриз
8) фланцы, прокладки
Естественно, будет онлайн калибровка.
Переход с 92-го на 95й.
Но, об этом будет позже…
P.S.
Вал Нуждин пришёл точеный, с подпятниками, а заказывал полнобазный.
Купил Стольников 10.75 с фазой 296. Его и поставили.
Отстроили. Мало. Мощность не мерили, воздуха расход 330 кг.
Нужен (и будет) 16 v.
Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 160 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада Гранта, 2020
Лада Гранта, 2018
Лада Гранта, 2018
Лада Гранта, 2020
Комментарии 37
8 клоповые ништяки выставляешь на продажу?)
у меня тоже 8-ми клоп. тоже начал стремиться к тюнингу. Поставил паук 4-2-1 прошил под евро-0. Чуть лучше поехала но как то не так. Нехватает потанциала у наших 8-ми клопов. :((((( 16-рик нужен. вот это пуля бдит. автору спасибо. молодца.
Я и говорю, что результатом не доволен!
Мощность не мерил, расход воздуха при настройке показал всего навсего 330 кг…
Закуплено:
1) ресивер Стингер — говно
2) паук Стингер 4-2-1 — говно
3) форсунки Бош — ок, да
4) распредвал Нуждин 10.93 — ок, да
5) разрезная шестерня — ок, да
6) свечи — зачем?
7) антифриз — ок, да хотя зачем?
8) фланцы, прокладки — ок, да
Естественно, будет онлайн калибровка — каким макаром? Мозги твои не шьются онлайн! Тех кто тебе так сказал, можешь смело в чёрный список писать!
Переход с 92-го на 95й. Лол ШТА? Она с завода есть должна только Девять Пять!
Сколько ты этим боярски комплектом намереваешься снять со своего мотора? 100 сил? 110?
ну и как?
вообще проще было б/у 16 кл купить, по «мощам» тоже на тоже вышло бы
и сделай что-нибудь с датчиком кислорода, закрой/заизолируй, как он сейчас висит, зальёт — начнутся проблемы и финансовые расходы
Финансовые расходы меня уже ждут… Благо, 23 впереди и следом днюха.
Хоть часть ништяков смогу обосновать.
приход-то есть, я имею в виду? =)
про финансовые расходы, я имею в виду, при таком расположении датчик кислородный залить может
Такие вложения в 8 клоп, а 16 сток не проще?
16 сток не проще и не дешевле. Но, согласен, потенциала у 8v нет.
Все люди, как люди, учатся на чужих ошибках, но я бл*ть не такой!
Надо вложиться, попробовать, неудовлетвориться результатом и по новой всё переделать.
А всё потому, что слушать кого-то в чём либо это бабушка надвое…
Сколько за, столько и против…
З.Ы.
Будет 16v
тчк
я тоже бросился с карба сразу на шеснарь, хотя и дорого вышло, да и дальше выходит дорого)))
Ну тоже гуд. Настроили?
разгон запишешь после откатки?
интересно будет сравнить до 100 и до 150 с предыдущим, который где-то есть у тебя в журнале.
Обязательно! Я люблю цифры и объективные показатели.
Как раз сейчас в Армавире. Откатывать будем.
Эм… Очередное попирание законов физики? Как из ничего получить что-то? Ну не бывает, чтоб и расход минимальный и мощность выше максимальной для такого расхода. С колхозом в виде пауканов и ресиверов понятно, вроде иллюзия создаётся «тюнинга». С форсунками — вообще мрак. Их в линейке десятки, при чём по посадке подходят считанные единицы. Характеристики у всех разные. Если машина умная, она увидит несоответствие и будет или завышать подачу топлива, или занижать, кислородник будет валяться либо в бедной смеси, либо в богатой. Переход на богомерзкий Р83 — вообще не вариант. Бензин нормально сгорает только в одной определённой пропорции с воздухом, которую уже без тюнинхаторов вычислили на заводе. И вообще, вот, прошу отдельно обратить внимание на кривую мощностей: wiki.zr.ru/%D0%9C%D0%BE%D…E%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82
К сожалению, там нет кривой расхода топлива, чтоб уж совсем наглядно. То что вы считаете, что в своём гараже постигли дао настройки двигателя — просто смешно. В институтах этому вполне себе учат за умеренную плату или вообще бесплатно, кому как повезёт. Наглядно и научно обоснованно. Из г-на конфету не сделать.
А вот тут график зависимости мощности и расхода топлива от стехиометрии: www.vaz04.ru/forum/18-4228-1
Что это было?
Уважаемый, проходим мимо. Не разводим говносрач!
З.Ы.
Я прочел про Вашу машину. Мне хватило…
Выбрать целенаправленно двигатель от Калины в 82 л.с., чтобы не глупо клапана…
Мда…
Зачем Вы вообще ввязываетесь в обсуждение тюнинга?
Потому что хоть немного разбираюсь, в отличие от, и не пишу глупости про увеличение мощности при неизменном расходе. При желании, я могу в одном посте разъяснить ничтожность вышеуказанного тюнинга. 🙂
Эм… Очередное попирание законов физики? Как из ничего получить что-то? Ну не бывает, чтоб и расход минимальный и мощность выше максимальной для такого расхода. С колхозом в виде пауканов и ресиверов понятно, вроде иллюзия создаётся «тюнинга». С форсунками — вообще мрак. Их в линейке десятки, при чём по посадке подходят считанные единицы. Характеристики у всех разные. Если машина умная, она увидит несоответствие и будет или завышать подачу топлива, или занижать, кислородник будет валяться либо в бедной смеси, либо в богатой. Переход на богомерзкий Р83 — вообще не вариант. Бензин нормально сгорает только в одной определённой пропорции с воздухом, которую уже без тюнинхаторов вычислили на заводе. И вообще, вот, прошу отдельно обратить внимание на кривую мощностей: wiki.zr.ru/%D0%9C%D0%BE%D…E%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82
К сожалению, там нет кривой расхода топлива, чтоб уж совсем наглядно. То что вы считаете, что в своём гараже постигли дао настройки двигателя — просто смешно. В институтах этому вполне себе учат за умеренную плату или вообще бесплатно, кому как повезёт. Наглядно и научно обоснованно. Из г-на конфету не сделать.
А вот тут график зависимости мощности и расхода топлива от стехиометрии: www.vaz04.ru/forum/18-4228-1
при чем тут физика? при возрастании МРВ на 100% дросселе логично возрастет расход топлива — т.к. оптимальное АЛФ для атммомотора останется 12,5-12,7, в гражданских режимах можно забеднить до 15/1 — чтобы было экономично.
пауканы и ресиверы колхоз? на моей машине этот набор на сток валах, и поехала она ощутимо лучше стока — так что про колхоз мимо)
Лада Гранта БомжSQ на чипе › Бортжурнал › Десять рекомендованных доработок а/м Лада Гранта
Приветствую, добрые господа!
Будучи вполне довольным управленцем Гранты Стандарт уже более трёх лет и допилив ее до весьма приличного уровня комфорта, хотел бы поделиться доработками, которые строго порекомендовал бы каждому начинающему грантоводу.
Всё написанное ниже есть сугубо моё личное мнение и опыт. Не воспринимайте всё слишком серьезно и уж тем более на личный счёт =) Доработки, предоставленные далее, были либо опробованы мной лично, либо замечены на аналогичных авто друзей/знакомых/драйвовчан. Так что встречайте — десять шагов по превращению бюджетного «тазика» в приличное авто!
Итак, любезный друг, поздравляю – ты только что выгнал новенькую Гранту Стандарт/Норма из салона. Добрый дядя дилер уже поставил тебе сигналку (за тройную цену), защиту движка, музыку (однодиновую магнитолку да два тринадцатых динамика в передних дверях), колпаки, пластиковые брызговички и хромированные молдинги. Добросовестно откатай первые два ТО, после чего разбивай свинью-копилку, доставай заботливо припасенные бабосы, пересиль в себе желание ничего не трогать в новой машине, и вперед!
1. Вези тачку в нормальный сервис, занимающийся шумоизоляцией – пусть разберут двери, отклеят тяп-ляп прикатанную с завода вибру (которая из-за воздушных пузырей между ней и металлом через месяц вызовет коррозию) и нормально шумоизолируют двери. Либо сделай всё сам, ничего сложного там нет – нужны нормальные материалы (по одной пачке STP Aero и Бипласта Премиум будет вполне достаточно), прикаточный валик, уайт-спирит, ножницы и тряпки. В идеале вообще прошуми всю машину, всё в той же конторе либо самостоятельно.
Зачем мне это? Сразу нормально заиграют штатные динамики, в машине станет ощутимо тише и комфортнее, плюс избежишь проблем со ЖРАвчиной дверей в обозримом будущем.
2. Найди в своем городе нормальную «чиповальню» (это может быть как автосервис, так и грамотный «частник» с необходимым оборудованием и прямыми руками) и чипуй ЭБУ на Евро-2.
Зачем мне это? Вполне подходящий для автомобиля такого размера и массы четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1.6 л жутко задушен программой ЭБУ. Затупы педали газа при резких нажатиях выведут из себя даже тибетского монаха. Если тебе, мой друг, собственные нервы и точное управление газом дороже мнимого снижения вредных выбросов в атмосферу – чипуйся как можно скорее. Никакого увеличенного расхода топлива или уменьшенного срока службы мотора ты не получишь — зато будет тебе и адекватная реакция на газ, и хороший подхват с низов, и чёткий запуск «на холодную».
3. Купи любой кошерный бортовик (например, Штат X1), пихай его в приборку и подключай к диагностическому разъему – тому самому, что под левым копытом переднего пассажира.
Зачем мне это? Сможешь, не вылезая из машины, узнавать, почему загорелся «джеки чан», и даже сбросить ошибку одной кнопкой (только не увлекайся этой функцией, читай сперва расшифровку кода ошибки, а то досбрасываешься так, проморгав серьезную поломку). Плюс будут прочие полезные функции вроде замера среднего расхода топлива, сброса адаптации ЭБУ и т.п.
4. Купи у барыг на местном авторынке универсальные брызговики из МЯГКОЙ резины (от пластиковых вороти нос), при необходимости укороти ноженками и аккуратненько поставь на передние и задние арки. Цена вопроса мизерна – а пользы выше крыши.
Зачем мне это? Штатные куцые брызговички передних колёс не прикрывают ровном счетом ничего, и через годик-другой пороги тебе отпескоструит до металла (взгляни на пороги любой таксишной Гранты с серьезным пробегом и поймешь, о чём речь), вдобавок при езде по грунтовке говна из-под колес накидывает по самые окна. Ну а большие жесткие пластиковые брызговики красивой формы, продающиеся в модных магазинах, с радостным треском «потеряются» на первом бордюре, прихватив по пути куски локеров.
5. Гони тачилу на тонировку задних стекол. Пока ребята прикатывают и сушат пленку – купи на рынке у барыг из п.4 либо в модном автомагазине из того же пункта шторку из отражающей фольги для лобового стекла на липучках. Либо тонируйся вкруговую – но так кайфовать будешь ровно до первой встречи с ДПС.
Зачем мне это? Поймешь летом в +30, когда машина простоит хотя бы три часа под прямыми солнечными лучами и ты в нее сядешь. Учти, что в Стандарте кондея нету; в жару печка работает только в двух режимах — «Горячий воздух» или «Котёл Преисподней». Плюс уменьшится риск однажды поиметь разбитое стекло и спертую какой-то упоротой гнидой сумку с твоим рабочим лэптопом.
6. Если ты брал машину, заведомо зная, что юзать ее будешь преимущественно по трассе, и юзать резво – покупай литье R15 (не больше!) и соответствующую резину, заказывай треугольные рычаги, поперечину/фигечину, растяжку передних стоек, задний усилитель кузова (трапецию), а в идеале вообще жесткий подрамник в сборе, и с помощью корешей или автосервиса устанавливай все это. Штатные рычаги выкидываем туда же, куда и куцые заводские брызговички из п.4. В том же направлении шлём советчиков с БПАНом головного мозга, которые предложат тебе спилить пружины и «уронить» тачку – мол, она так станет устойчивей на трассе.
Зачем мне это? Стоковая Гранта на скорости от 100 км/ч парусит мама не горюй, и от постоянного подруливания на штатной подвеске и резине ты не избавишься никак. Хочешь устойчивости и управляемости на трассе, сохранив при этом весьма солидную проходимость – грамотно модифицируй подвеску и меняй колёса, как написано выше. Либо катай не выше 120 км/ч, при этом каждый раз сжимая очко при сильном боковом ветре или попадании в колею.
7. Закажи в интернет-магазине ворсовые коврики панели приборов – именно ВОРСОВЫЕ, а не резиновые. Последние в мороз становятся дубовыми, по сути ничем не отличаясь от не менее дубового штатного пластика торпеды.
Зачем мне это? Без ковриков твой модный смартфон последней модели, в какое бы углубление на торпеде ты его ни положил, улетит тебе под ноги на первом серьезном повороте/разгоне/торможении.
8. Купи плафон освещения салона, разбери потолок, врежь его аккурат над тыквами задних пассажиров и подключи к проводке штатного переднего плафона. Хотя можно ничего и не резать — на драйве полно прочих альтернатив по освещению заднего ряда сидений.
Зачем мне это? Девочки, которых будешь катать на заднем диване, скажут тебе огромное спасибо ;-*
9. Купи маделина или Бипласта, облепи бардачок изнутри, либо закажи готовый комплект и наклей по инструкции заботливо раскроенный материал.
Зачем мне это? С завода бардачок из дешевого дубового пластика не обшит вообще ничем – всё его содержимое на кочках гремит похлеще стиральной машины, в барабан которой закинули кирпич.
10. Если рисуются перспективы часто возить пассажиров (например, девушек из п.8) и в твоей комплектации задний диван не имеет подголовников – закажи и установи их.
Зачем мне это? Без задних подголовников пассажирам некомфортно катать с тобой на дальняки – быстро затекает шея, да и если, не дай Бог, ДТП… короче, посмотри все части «Пункта назначения».
Вот примерно такой списочек ) Денег на всё уйдет не так уж и много, но эти доделки кардинально изменят твоё представление о недорогом детище отечественного автопрома в лучшую сторону, я гарантирую это!