Как сделать гравюру с детьми
Гравюра. Мастер-класс.
Светлана Большакова
Гравюра. Мастер-класс.
Недавно, перебирая свои старые записи с курсов, я нашла два листочка с оттиском, две старые гравюры.
Эта гравюра сделана из картона
А здесь кроме картона использованы кружева
Нам показывали приемы работы с эстампом, подготовке клише для оттиска гравюры. Тогда мне очень понравилась эта техника. Дело близилось к 8 Марта и я решила сделать с ребятами для мам гравюру на открытке. Клише я делала сама из картона, а дети только красили гуашью и делали оттиск на бумаге. Картон быстро размокал, отслаивался и приходил в негодность. Подготовительная работа показалась мне трудной и больше я к гравюре в работе с детьми не возвращалась. Но, найдя старые листочки с гравюрами, я захотела вспомнить, как это делается.
Я хочу показать, как сделать гравюру на картоне. Я взяла 2 одинаковые картонки 11х15 см.
Из одной вырезала рамку и приклеила ко второй, хотя это не обязательно
Я решила сделать вазу с цветами, вырезала вазу и отдельные элементы к ней
Вырезала цветы, серединки к ним, листья и части листьев
Все наклеила на основу
Решила взять бордовую гуашь
Но мне не понравилось.
Сильно прижимала при проглаживании пальцами слева, опять не то
Покрасила еще раз и сделала оттиск. Ну вот, теперь можно наклеить на бумагу и вставить в рамку
Но мое клише после трех раз размокло и элементы начали расслаиваться
Гуашь у меня хорошая, профессиональная и разводить водой ее не надо. А детскую гуашь нужно развести до густоты сметаны. Первый оттиск может не получится, а второй уже будет лучше. Такой эстамп никогда не размокнет и дети самостоятельно смогут нарисовать рисунок шариковой ручкой, закрасить гуашью и сделать оттиск
Мы зря развели гуашь, не очень четко видно рисунок.
Мастер-класс «Барабанщицы» Мастер-класс «Барабанщицы» старший дошкольный возраст. Дорогие коллеги, я уже познакомила Вас с проектом «Музыкальные инструменты своими.
Мастер класс «Гвоздика» Чтобы сделать такую гвоздику вам понадобиться:гофрированная бумага двух цветов (зеленая и красная,ножницы,клей ПВА,трубочка. Для начала.
Мастер-класс «Корзинка из роз» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами способом изготовления роз из гофрированной бумаги. Вот такая рождественская корзинка.
Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.
Мастер-класс «Ромашка» Думаю, мнoгие рaзделяют мoю любoвь к пoлевым цветaм. Ромaшка – этo однo из чудесных твoрений прирoды. Не знаю, как у других, но у меня.
Мастер-класс «Солнышко» Для работы нам потребуется цветной картон желтого и синего цвета, клей-карандаш, ножницы, фломастеры, двусторонний скотч, 8конфет с желтыми.
Гравюра. Мастер-класс. Продолжение
Светлана Большакова
Гравюра. Мастер-класс. Продолжение
«Расчерчено небо ветвями,
Что дали свободу листве.
Гравюру напомнила мне. «
Еще говорят о вреде интернета, а польза-то какая! Одно сплошное самообразование. Столько интересного узнаешь, стоит только цель себе поставить.
Самые ранние гравюры относятся к VI веку.
Гравюра на картоне является одним из самых молодых видов графики, который появился лишь несколько десятилетий назад.
А сколько детских книг со стихами были украшены гравюрой. А открытки. Вот одна из них
Покрываем плитку гуашью, рисуем ватной палочкой
И опять оттиск, который получается не очень четким, но каким-то зимним
Гравюру, как видим, можно делать с детьми на любую тему. На стекле может быть опасно, а на плитке мне понравилось. Она лежит на столе, ребенок закрашивает, рисует и прикладывает бумагу, не трогая плитку, которую тоже можно уронить и разбить.
Еще мне понравилось делать гравюру с использованием пластилина. Сначала мы катаем колбаски
Затем выкладываем изображение из этих колбасок
Закрашиваем картон гуашью
И получаем гравюру, правда, не всегда четкого качества
Вчера нашла воронье перышко, тоже попробовала сделать оттиск
Осенью многие делают оттиск красивых опавших листьев. Я попробовала сделать это сегодняшним летним днем и черной гуашью
Самой даже нравится.
Хочется уже поскорей на работу и попробовать с детьми делать гравюру разными способами.
Мастер-класс «Ай да Масленка!» Мастер-класс «Ай-да Масленка!» Масленица-самый весёлый и радостный праздник, самый вкусный народный праздник. Он ассоциируется с началом.
Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» из капроновых колготок» (продолжение). Из капроновых колготок можно смастерить массу интересных и креативных поделок. В одном из своих постов я предлагала мастер-класс по изготовлению.
Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» из вискозных салфеток» (продолжение) Универсальные вискозные салфетки для сухой и влажной уборки можно использовать не только по прямому назначению. Из этого простейшего и недорогого.
Мастер-класс «Дуб зелёный» В рамках «книжкиной недели» наша группа готовилась к литературному вечеру по сказкам А. С. Пушкина. Как только возник вопрос о декорациях,.
Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.
Мастер-класс «Мойдодыр» Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению Мойдодыра. Для этого необходимо: картон, коробочки, клей, ножницы, самоклеющаяся.
Мастер-класс «Ромашка» «На лугу цветёт ромашка Скромный беленький цветок, Что из жёлтого кармашка Уронила лепесток.» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.
Мастер-класс «Штампики» Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной.
Тюльпан. Мастер-класс Тюльпан. Перед началом работы проведем экскурсию на прогулки,рассмотрим клумбы с цветами. Вспомним название всех цветов. Найдем тюльпаны. Но.
Гравюра на картоне. Мастер-класс
Светлана Завгородняя
Гравюра на картоне. Мастер-класс
Гравюра на картоне.
Для этого приготовили всёнеобходимое: картон, гуашь, кисти, альбомные листы, ножницы, клей, воду, трафареты.
Дети сами придумывали сюжет своей работы.
Сначала на листе картона рисуем или обводим при помощи трафарета предметы для будущей работы, вырезаем их и наклеиваем на второй лист картона (стараемся хорошо приклеить середину, не волнуйтесь если края приклеятся не очень хорошо, это создаст иллюзию объёма).
На фотографии вы видите краски, но лучше раскрашивать гуашью (проверено).
Теперь берём альбомный лист смачиваем водой (кисточкой).
Накладываем мокрый лист на заготовку.
Прижимаем и приглаживаем.
Аккуратно снимаем и вот, что получается.
Наши первые работы.
«Зимние деревья». Аппликация из пластилина на картоне Занятия с пластилином очень полезны для детей разного возраста, так как помогают решить сразу несколько педагогических задач: развивают.
«Яркие цветы для любимой мамочки». Аппликация из ниток на картоне Работы детей подготовительной группы МБОУ»Гимназия №2″ ДО №16 города Прохладный. Воспитатель Быковская Надежда Николаевна. Детям моей.
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Зайчонок на охоте в ночном лесу» (гравюра-граттаж) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Учить нетрадиционной.
Мастер-класс аппликации из цветной бумаги и ваты на картоне в средней группе «Новогодняя открытка «Снегурочка» Мастер-класс аппликации Новогодней открытки в средней группе из цветной бумаги и ваты на картоне. Тема «Снегурочка». Для работы понадобится:.
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Мастер класс «Ёлочка» Приближается Новый год – сказочный семейный праздник. Ну какой же Новый год без красавицы ёлочки. Существует множество вариантов их изготовления.
Мастер-класс «Зонтик» Здравствуйте коллеги. Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению зонтика. Идея создания зонтика пришла во время оформления.
Снеговик. Мастер-класс Цель: Обогащать словарный запас прилагательными (красивый, красный, белый). Развивать художественное восприятие. Содействовать возникновению.
Как сделать гравюру с детьми
Пожалуйста, подождите
Товар добавлен в корзину
магазин детских развивающих игрушек
Гравюры для детей
История гравюры ведет свое начало еще из древнего Китая, но особенное распространение данный вид искусства получил в Европе в период Средневековья и следующую за ним эпоху Возрождения. Секреты и техники изготовления гравюр, претерпев некоторую трансформацию, дошли и до нас.
Процесс создания настоящей гравюры сложен и требует определенной подготовки, наличия необходимых инструментов, знания технологий, физических сил и опыта. Существует множество различных техник и приемов, с которыми знакомы профессиональные граверы. При всей сложности и многоэтапности данного вида творчества, гравюры пользуются большой популярностью.
Произведения искусства в стиле гравюры очень ценны своей особенной подачей рисунка, усилиями мастера, затраченными на создание уникальных картин по данной технике, а также – широкими возможностями творческого самовыражения, позволяющими рисовать истинные шедевры.
Что представляет из себя детская гравюра?
Технология создания детской гравюры сильно отличается от настоящей. Набор юного гравера состоит из заготовки и специального инструмента – штихеля. Заготовка – это лист плотного картона, на который нанесено два слоя краски. Первый слой – это основа, второй слой – непосредственно, поверхность гравирования. Детский штихель представлен в виде ручки с металлическим наконечником, скошенным на бок.
Такая форма сделана по образцу настоящего профессионального инструмента с тем же названием. Особый угол скоса металлической части штихеля предназначен для удобства удаления поверхностного слоя краски. На заготовку уже нанесен контур рисунка, который ребенку предстоит выгравировать. Проводя штихелем по темной верхней краске, ребенок с легкостью счищает ее, а в образовавшемся «свободном» штрихе проступает краска основы. Для большей эстетики и изящества полученных работ, производители делают слой основы серебристым или золотистым. Получающиеся картины очень напоминают настоящие гравюры, и это – действительно очень красиво.
В каком возрасте можно начинать знакомиться с гравированием?
Самые простые наборы для творчества данного направления рассчитаны на детей 5 лет. Рисунок в таких заготовках отличается простотой и крупными деталями, а краска основы, как правило, радужная, что очень нравится пятилетним ребятам. Для детей постарше можно выбрать более сложный рисунок с мелкими линиями. Тематика изображения для гравюр может быть различной. Тут лучше ориентироваться на предпочтения вашего ребенка. Это может быть какое-либо животное, старинный замок или копия реально существующего здания, букет цветов или изображение корабля, автомобиля, самолета. Каждый ребенок сможет найти тот рисунок, который будет ему по вкусу.
Нужна ли помощь ребенку на первом этапе?
Да. Не смотря на всю доступность и простоту детских гравюр, взрослый должен объяснить ребенку, как именно нужно держать инструмент, как располагать рисунок, чтобы добиться наилучших результатов. Штихель нужно плотно зажимать в ладони рабочей руки – так, чтобы удобно было делать нажим, и инструмент не болтался из стороны в сторону. При проведении линий нужно делать движения не от себя, а, наоборот, к себе. Такая техника позволяет лучше контролировать равномерность снятия слоя краски и рационально распределять усилия. Если возникнет необходимость провести изогнутую линию, лучше будет, если ребенок сможет двигать не руку с зажатым в нем штихелем, а лист бумаги. Это особо важно в том случае, если он захочет продолжить знакомство с искусством гравюры и перейти от детских наборов к более сложному уровню, выполнив гравюру на металле или дереве.
Для чего нужны детские гравюры?
Во-первых, это интересно и очень увлекательно. Детям нравится создавать красивые вещи и знакомиться с новыми техниками, потому что именно через рисунок и другие виды искусства ребенок самовыражается, знакомится с миром и показывает ему себя. Во-вторых, гравирование имеет целый ряд развивающих моментов. Чтобы сделать красивую гравюру, ребенок должен напрячь все свои силы – для этого ему потребуется научиться быть аккуратным, внимательным, усидчивым. Необходимость проводить большое количество тонких линий является отличным стимулом для развития мелкой моторики, которая очень важна для ребят, особенно тех, кто готовится стать школьником. Сама форма работы формирует творческое мышление, дает детям возможность проявить фантазию.
Еще один немаловажный момент – это повышение самооценки. Любуясь на результат своего труда, ребенок будет испытывать искреннюю радость и гордость за то, что он самостоятельно смог сделать что-то по-настоящему стоящее и красивое. Не забывайте поощрять вашего юного гравера за очевидные успехи. Ему нужна ваша похвала и одобрение, это ведет к формированию цельной и гармоничной личности. В-третьих, детское гравирование способно зародить в детях более глубокий интерес к творчеству вообще и к данному виду искусства в частности. Возможно, и ваш ребенок захочет заниматься этим на более высоком уровне.