Как сделать греблю на реке
Как сделать греблю на реке
ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН предлагают для самообучения онлайн уроки по гребле, которые позволят начать дебютный заплыв, имея определённые навыки и знания.
Основы гребли
Чаще всего на реках и озёрах используется обычная деревянная лодка. Умение грести станет основой при переходе на более сложные плавсредства. Для быстрого и эффективного передвижения на простом судне следует делать максимальный наклон назад при каждом гребке. Лопасти должны находиться близко к поверхности воды: глубокое окунание станет лишней работой. Для поворота в сторону достаточно задействовать одно весло, в зависимости от направления. Полный разворот совершается за счёт работы веслом в противоположные стороны. Существует базовая техника безопасности: как сохранить равновесие и справиться с волнами.
Оттачивание техники на специальном тренажёре
Как грести на каяке
Байдарка – одна из популярных лодок для спорта и туризма. Важнейшая особенность – использование двухлопастного весла и отсутствие уключины. Спортсмен вынужден постоянно удерживать инвентарь на весу. В подобном стиле важно передвижение тела (вращаться должны бёдра и плечи) и положение рук при выполнении гребков. Движения должны быть плавными. Запястье и предплечье находятся на одной линии. Новичку желательно удерживать локти на уровне корпуса. Между кистью и рукояткой сохраняется определённый угол. Подводящие приёмы для усовершенствования техники можно выполнять прямо на суше.
Основы парной гребли для начинающих
Обучающий фильм по гребле на академических судах
Классическая техника сохраняется без изменений на протяжении многих лет. «Методичка» 1979 года, по которой учились многие чемпионы, сохранила свою актуальность по сей день. Главное правило заключено в передвижении спиной вперёд. Повороты влево и вправо исключены. Огромное значение имеет командное единство: большинство видов предусматривает от двух до восьми спортсменов. Обучение делится на три этапа: знакомство с лодкой, демонстрация гребка, доведение двигательного навыка до автоматизма. Фильм освещает важные спортивные моменты: старт, быстрый набор скорости, формирование оптимального ритма, сохранение равновесия при неблагоприятных погодных условиях (волнах и сильном ветре).
Практикум по академической гребле
Улучшение силовых показателей
Гребцу необходима выносливость, обеспечиваемая за счёт усиления мышц. Регулярные тренировки позволяют развить эти качества и закрепить результаты. Для каждого стиля представлена специальная тренировочная программа. «Академистам» рекомендовано сделать упор на укрепление ног (приседания со штангой), каноистам желательно развивать туловище и руки (работа с отягощениями, поднятие гантелей и жим лёжа, подтягивания), байдарочники совершают упражнения на пресс и бицепсы. Для всех одинаково актуальна растяжка, гарантирующая гибкость и быструю восстанавливаемость после долгой физической нагрузки.
Техника гребли на байдарке
Если вы мечтаете покорить речные пороги, прокатиться с ветерком по озерам или водоемам на байдарке, вам придется потратить несколько дней или даже неделю на подготовку. Самый важный этап – освоение различных приемов управления судном: повороты, гребля в разных темпах, крен, благодаря которым передвижение по водной глади или бурлящему потоку будет стабильным и быстрым.
О том, как управлять байдаркой не хуже профессионального спортсмена, мы расскажем в обзоре.
Посадка в байдарку
Как ни странно или забавно звучит, но посадка – это первое упражнение, которое нужно довести до автоматизма, чтобы избежать непредвиденных ситуаций на воде.
Перед посадкой в байдарку нужно выполнить несколько действий:
Когда займете место в байдарке, начинайте грести веслом, придерживаясь наших рекомендаций.
Как правильно управлять байдаркой
Первый совет для гребца – проверить, правильно ли вы взяли весло в руки: расстояние между кистями должно быть таким же, как и дистанция между локтями, разведенными в стороны. Только так вы сможете удержать судно на плаву, повернуть его или изменить скорость передвижения при помощи весла.
Что касается гребли, то освоить технику достаточно легко. Главное – запомнить, что гребок состоит из четырех фаз:
Перед спуском по реке следует отработать каждое движение и не забывать, что от глубины погружения лопасти в воду, силы и скорости проводки зависит, как быстро байдарка будет передвигаться.
Делая гребок, держите корпус ровно, упирайтесь коленями в фальшборт, а ступнями – в перекладины кильсона. Весло заносите на уроне глаз и прикладывайте усилия во время проводки.
Поворот на байдарке
Один из самых распространенных приемов, используемых во время гребли, – поворот на байдарке на 180°. Сделать его можно следующим образом:
И помните одну закономерность: если вы наклонили корпус вправо и делаете гребки с этой стороны, то лодка будет поворачиваться влево.
Технические приемы на байдарке
Чтобы похвастаться безупречной техникой гребли, нужно освоить два-три базовых приема управления:
На первое время этих знаний достаточно, чтобы управлять судном при движении по реке, озеру или водоему.
Безопасность на байдарках
Спуск на байдарке по рекам или водоемам – достаточно опасное приключение, и важно подготовиться к нему как следует, чтобы избежать травм.
Перед походом обязательно проверьте качество туристического снаряжения – спасательного жилета, гидрокостюма, шлема, а также плавательного средства. Оно должно быть без прорех и повреждений. И если вы только осваиваете этот вид отдыха, рекомендуем не заплывать далеко от берега и избегать речных порогов, пока вы не будете уверенно управлять судном и не отработаете приемы до автоматизма.
Как правильно плыть на байдарке
Байдарки представляют собой небольшие маневренные лодки с гребным управлением, обладающие малой осадкой, хорошей остойчивостью и отличной плавучестью. Они комплектуются двухлопастными веслами и используются в водном спорте, туризме, для дальних походов по сложным маршрутам, для рыбалки, охоты, сплава. Это универсальные маломерные суда, которые сейчас постепенно вытесняют классические гребные лодки. Но если обычные лодки не нуждаются в каких-либо специфических навыках в применении, то управление байдарками требует предварительного обучения, так как связано с некоторыми нюансами.
Посадка в байдарке
Байдарки оборудуются анатомическими сиденьями и упорами для ног. И то, и другое регулируется под особенности телосложения каждого гребца так, чтобы он сидел плотно и мог чувствовать все движения корпуса лодки и управлять ими. Особенности посадки в байдарке заключаются в том, что человек в них жестко зафиксирован и может раскачивать лодку, не позволяя ей делать крен, только одними ногами.
Гребцы в байдарках располагаются либо внутри кокпита (посадка «сит ин»), либо наверху корпуса (посадка «сит он топ»). Их ноги вытянуты вперед и слегка согнуты в коленях, которые немного раздвинуты и закреплены упорами. Стопы упираются в нижние упоры, играющие роль своеобразных педалей. Для удерживания равновесия в байдарке человек в ней должен сидеть так, чтобы линия позвоночника была строго перпендикулярна поверхности воды, иначе лодка будет давать крен и уходить от прямого курса, а гребля потребует лишних физических затрат.
При посадке «сит ин» торс гребцов наполовину закрыт корпусом лодки, за счет чего они получают возможность управлять байдаркой не только веслами, но и нижней частью тела. Вариант «сит он топ» такой возможности не предусматривает, однако он более удобен в случаях, когда люди намерены заниматься дайвингом или купаться прямо с лодки.
Что касается посадки в байдарку, то она заключается в следующем. Гребцы в лодку забираются только тогда, когда она находится в воде на глубине не меньше, чем 20 сантиметров. Перед тем, как садиться в байдарку, ее необходимо развернуть так, чтобы нос судна находился в направлении вниз по течению. При посадке нельзя наступать на оболочку и перемычки кильсонов. Ноги ставят только на толстые трубки.
Посадка начинается с того, что гребцы кладут весла перед передним и задним сиденьем поперек лодки. Тот, кто находится у кормы, удерживает борта, человек возле носа берется руками за борта, заносит в байдарку правую ногу, затем левую, и занимает свое место. Затем он упирается веслом в дно водоема и помогает сесть в байдарку второму гребцу.
Как правильно плыть (грести) на байдарке
Байдарки – это изначально весельные лодки, гребля на которых имеет некоторые нюансы. Байдарочные весла имеют две лопасти и состоят из рукоятки, черенка, горлышка. Лопасти соединяются с черенком при помощи горлышка. Длина весел подбирается индивидуально и должна соответствовать росту гребца, длине его рук и туловища. Лопасти на них развернуты под прямым углом по отношению друг к другу.
Весло захватывается двумя руками так, что расстояние между ними равно расстоянию между локтями разведенных рук. Сама гребля представляет собой замкнутый процесс. Гребцы свободно располагаются в байдарке при немного наклоненном вперед туловище и повернутом в сторону гребка примерно на 50º плечом. Их нижняя рука с веслом вытянута вперед и опущена вниз. Её кисть располагается на уровне груди в центре линии между продольной осью байдарки и бортом. Верхняя рука согнута в локте, ее кисть находится на уровне виска гребца, локоть поднят до уровня плеча. Верхняя рука является толчковой, нижняя – тянущей.
Гребок начинается с того, что прямая нижняя рука опускается, а верхняя рука в это время разгибается с кистью, продвигающейся вперед и немного вверх. Весло вводится в воду под углом примерно 45º. Туловище гребца в данный момент поворачивается в сторону гребка. Проводка весла под водой заканчивается тогда, когда поворот туловища достигнет примерно 45º. Кисть толчковой руки в конце проводки находится на уровне подбородка, кисть нижней руки вместе с предплечьем отводится в сторону и немного вверх. Весло вынимается из воды, гребец разворачивается, расслабленной и вытянутой вперед рукой переносит весло через борт, вытягивая его вперед в области продольной оси байдарки, разворачивает торс в другую сторону и опускает весло. При этом нижняя рука становится верхней, верхняя – нижней. Весло опускается в воду с другой стороны лодки, совершается гребок.
Для прямолинейного движения лодки используются гребки со средней длиной проводки и средним темпом. Они называются прямыми. Для движения байдарки назад применяют обратные гребки, которые по схеме аналогичны прямым. Такая гребля позволяет увеличить скорость судна до максимальной и называется слаломной. Важно, чтобы она была ритмичной и синхронной при наличии двух или трех гребцов. Иначе байдарка начнет рыскать из стороны в сторону, крениться набок и плохо подчиняться управлению.
Управление байдаркой и разворот
Управление байдарками происходит либо с помощью руля, либо с помощью весел. Множество современных туристических моделей лодок снабжаются рулем, но зачастую он мешает движению, поэтому гребцы переходят на весла. Кроме того, изменять направление движения лодки помогает крен. Если накренить байдарку направо, она делает поворот налево, если накренить налево – поворачивается направо. Отрабатываются такие наклоны на спокойной воде. Судно разгоняют на веслах, потом гребцы поднимают их и накреняют лодку то в одну, то в другую сторону. Такое управление осуществляется главным образом при движении вперед для корректировочных маневров.
Веслами маневрируют при поворотах и разворотах лодки. Для того, чтобы потери скорости при этом были минимальными, используют управляющие гребки, которые делаются по дуге с той или иной стороны байдарки, отталкиваясь от носа или притягивая корму. Весло в этом случае проходит по самой поверхности воды. Гребок осуществляется непосредственно сильно развернутым туловищем гребца и верхней рукой. Весло относится далеко к носовой части и проводится до самой кормы, и наоборот. Усилие на него передается при помощи максимально вытянутой нижней руки.
Для управления лодкой используются кормовые гребки, которые позволяют сохранить скорость и не тормозят движение. Они могут осуществляться от прямого гребка или от управляющего гребка. Кормовые от прямого гребка представляют собой выталкивание весла как можно дальше и поворот лопасти так, чтобы она затолкнула поток воды под нос или корму. При управляющих кормовых весло переносится горизонтально, опускается в воду и возвращается назад, притягивая нос или корму.
Если необходимо немного притянуть кормовую или носовую часть байдарки, не теряя при этом скорость, используют полуподтягивающие гребки. Весло выносят немного в сторону, опускают в воду и проводят им дугу, одновременно ногами притягивая лодку к веслу.
Один из ведущих приемов в управлении байдаркой – завес. Он применяется тогда, когда необходимо резко изменить направление движения лодки. Весло ставится под определенным углом против движения байдарки при развороте корпуса гребца, который передает на него вес своего тела, а затем опускается в воду и подтягивается к байдарке.
Еще один управляющий прием – закол. Он используется в потоках с большой разницей скоростей. Весло ставят почти вертикально возле борта лодки так, чтобы лопасть располагалась перпендикулярно направлению движения воды. Они играет роль неподвижной стойки, вокруг которой байдарка разворачивается благодаря тому, что гребцы держат ее ногами.
Эффективность всех управляющих гребков зависит от того, чем дальше выносится весло, и от того, чем лучше гребцы работают туловищем. Главное при этом – контролировать движения лодки и вовремя маневрировать.
Где можно плавать на байдарке
Байдарки – универсальные лодки, которые подходят практически для любых водоемов. Они могут плавать по рекам любой сложности, свободно проходить бурные пороги, водопады, мелководье, заболоченные места. На байдарках отправляются в путешествия по морям, их используют для рыбалки и охоты в самых труднодоступных местах и для экспедиций по сложным маршрутам с переходами по суше. Во всех случаях важно правильно подобрать модель, чтобы лодка в пути не доставила неприятностей, и принять все меры по безопасности ее эксплуатации.
Техника безопасности на байдарке
Байдарки поворотливы, маневренны, послушны в управлении, но могут доставить немало проблем, если не соблюдать правила их эксплуатации. Во-первых, в байдарку нельзя садиться без спасательного жилета, даже если предстоит недолгая прогулка у берега. Всегда существует риск переворота лодки, вызванный неожиданными факторами.
Во-вторых, в байдарке нельзя вставать во всех рост и облокачиваться на борт. В лодке можно только сидеть, даже не пытаясь приподниматься. В-третьих, все вещи в ней должны быть привязаны и упакованы в герметичные мешки. Иначе они могут намокнуть, утонуть или расползтись по дну и нарушить равновесие лодки.
И, наконец, перед любым походом на байдарке надо тщательно проверить маршрут, определить степень его сложности и сообщить всем знакомым и близким о том, какое планируется направление. А если по пути встретятся спасательные службы, обязательно в них отметиться, чтобы в случае форс-мажорных обстоятельств они знали, где искать лодку и ее пассажиров.
Гребля на байдарках и каноэ.
В данном посте я попытаюсь рассказывать о гребле на байдарках и каноэ, а так же упомяну гребной слалом и академическую греблю.
Начну, пожалуй, с гребного слалома. За слишком уж спортивный вид я и мои товарищи его не считаем, так как очень уж воспринимается, как обычная туристическая гребля. Ну, вы знаете, как это выглядит: люди, чтобы отдохнуть, берут резиновые лодки и компаниями совершают сплавы в различные места ( В глазах гребцов выглядит нелепо, но не суть ).
Более же профессиональные люди могут обучаться этому, например, в спорт. школе или просто иметь должную подготовку и снаряжение.
Экипировка: шлем, жилет, фартук (штука, которая одевается на тело, чтобы вода не попадала в «дырку», используется и в гребле на байдарке ), весла по «каноэ-байдарочному» типу и сама байдарка.
Байдарка выглядит так:
То есть мы видим, что она может быть пригодна для любого человека, так как имеет малую длину и большую ширину. Вывернуться в ней на спокойной воде практически нереально. Кстати, отдельного слова требует эта ситуация. При перевороте ты продолжаешь уверенно сидеть в лодке, только вниз головой, чтобы принять исходное положение, нужно просто сделать рывок телом, тогда ты снова будешь наверху. ( При перевороте на байдарке и каноэ ничего не остается, как плыть к берегу. Но на байдарку еще можно сесть с воды, для этого понадобится один человек и его лодка. Опираешься на его лодку и на сляйд ( объяснение дальше ) своей и, как на брусьях, поднимаешься вверх, после чего садишься к себе ).
И еще: каяк очень маневренный.
Именно такая лодка используется для слалома. Смысл его в том, чтобы за определенное время обойти вокруг подвешенных палочек, то есть ворот. Длина трассы 250-400 метров. За нарушение правил к конечному результату добавляется время. Присутствует определенный класс лодок: К-1М и К-1Ж ( байдарка, то есть вы гребете веслом с двумя концами ), С-1М, С-2М, С-1Ж ( каное, весло с одним концом )
Он был включен в Олимпийскую программу 1972 года, но затем был исключен. Повторно включили его в 1992 году ( но что-то я о не не слышал даже ). Да и вы сами замечаете, что про профессиональный слалом нигде не упоминается.
Может, поэтому никто из гребцов ( говорю за своих товарищей по базе и про знакомых из других городов ) не воспринимает это всерьез. Может, еще и потому, что наши «слаломисты» ( которые с базы ) страдают откровенной дурью.. и нас это дико бесит.
Думаю, принцип слалома вам понятен. Обычный активный отдых, как я считаю, и не более.
Теперь я кратко расскажу об академической гребле.
Включена в Олимпийскую программу, а так же проводятся различные чемпионаты мира и несколько престижных соревнований.
В этом виде гребли существует разграничение по возрасту, различие по типу лодок, дистанции.
Возрастные группы похожи на греблю на байдарках и каноэ. Составляют по 2 возраста ( например, 13-14 лет ), с 16 лет начинается юниорство, а затем идет просто спортсмен.
Соответственно, каждая возрастная группа проходит различные дистанции. Чем ты младше, тем меньше дистанция. В профессиональном спорте, если я не ошибаюсь, 2000 м. является стандартом.
Лодка имеет следующий вид:
Весла, кстати, установлены на определенную конструкцию: по борту скрепляются две трубки в виде конуса ( в зависимости от парности/непарности лодки ), на конце устанавливается вертлюг, куда крепится весло.
Теперь, закончив описание слалома и академической гребли, приступаю к описанию гребли на байдарках и каноэ.
Олимпийским видом спорта стала в 1936 году, хотя уже в 1924 года была, как неофициальная.
K-1 200 м (байдарка-одиночка), мужчины
К-2 200 м (байдарка-двойка), мужчины
К-1 1000 м (байдарка-одиночка), мужчины
К-2 1000 м (байдарка-двойка), мужчины
К-4 1000 м (байдарка-четверка), мужчины
К-1 200 м (байдарка-одиночка), женщины
К-1 500 м (байдарка-одиночка), женщины
К-2 500 м (байдарка-двойка), женщины
к-4 500 м (байдарка-четверка), женщины
Так же бывают и такие дистанции: 2.500 м., 5.000 м., 10.000 м., 20.000 м. (полумарафон), 42.000 м. (марафон).
В нашем городе Ярославле ( и не только ) устраиваются закрытия сезона, где используются первые 3 дистанции. 20 км. используется на некоторых Всероссийских соревнованиях ( здесь юноши и юниоры, а не профессионалы выступают ), 20 км. идут на каких-либо отборах. 42 км. ходят юниоры на каких-либо чемпионатах, а так же профессиональные гребцы.
Байдарка и каноэ выглядят следующим образом:
Как вы успели заметить, каноэ не имеет руля.
Байдарка принадлежит мне, если что.
Кстати, эти подставки под нее называются козликами, нужны для удобства в эксплуатации.
Но лодки были такими не всегда. Сейчас байдарки и каноэ. да и академки производятся из карбона, пластика, что существенно облегчает вес лодок.
Так, байдарка одиночка должна весить в норме 12 кг. ( если есть недобор, то на высоких соревнованиях ее нужно довесить, если есть перебор, то так и плывешь ), моя весит 11. Для каноэ эта планка поднята до 14 кг. Байдарка-двойка весит 18, каноэ-двойка так же тяжелее байдарки на несколько кг. Байдарка-четверка весит где-то 30 кг.
Но такие нормы появились относительно недавно, где-то в 90-х годах, а до этого все производилось из дерева ( лучшими считались краснодеревые ), что существенно увеличивало вес лодок, а так же делало их шире, что приводит к увеличению сопротивления.
Такие же дела обстоят и с веслами. Сейчас хорошее весло весит менее килограмма и производится из карбона.
Весло для байдарки имеет 2 лопасти, присоединенных на саму палку. Лопасти имеют форму ложки, что позволяет загрести больше воды. Чем больше лопасть, тем выше сила гребка. В зависимости от техники, лопасти ставятся под определенным градусом по отношению друг к другу ( будет описано в технике ). Весло для байдарки бывает единым и раскладным ( когда по середине палки есть зажим, где один кусок палки вставляется в другой, там они зажимаются под градусом, который выбирает спортсмен, чтобы лопасти располагались правильно ).
Весло для каноэ имеет всего одну лопасть прямоугольной формы. Другой ее конец представляет собой ручку, которая находится перпендикулярно по отношению к палке. Весло так же имеет своеобразные загрёб.
Раньше они так же производились из дерева. Имели тяжелый вес, а весла для байдарок не имели ложкообразной формы.
Старые лодки и старые весла всегда выдаются тем, кто только-только пришел в спорт.
В байдарке есть пластиковая седушка, которая называется сляйд ( новички плавают без них, сидя тупо на коврике, либо на деревянных сляйдах, начиная с низкого ). Он регулируется, поэтому есть 1, 2, 3 ступеньки ( я использую вторую, т.к. на третьей лодку ощущаю слабовато ). Ноги спортсмена упираются в упор, там же находится рулевая палка. Она представляет собой Т-образную конструкцию ( ты видишь только ножку «Т»), на концы которой прикреплено по троссу. Троссы идут параллельно корпусу ( либо сверху, либо снизу ) и ведут к рульку. Там тоже находится пластина, к которой они и крепятся, а по центру пластины находится стержень, который почти полностью и занимает сам рулек. Что такое рулек? представьте плавник акулы. Над пластиной находится крышка, чтобы ремонтировать повреждения руля.
В каноэ спортсмен сидит на одном колене. Под это колено ставится более-менее мягкая подушка, а стопа упирается в упор.
Подушка имеет форму колена:
Во время гребли на байдарке работает почти все тело. Гребля начинается из спокойного положения. Опишу ситуацию для спокойной, размеренной гребле. Когда спортсмен более-менее разгонится, тогда можно увидеть его технику: весло входит в воду, пусть будет правое, с помощью спины и разворота корпуса вправо ( это правильная техника, рука играет в ней скорее дополнительную функцию ), одновременно с разворотом происходит выпрямление правой ноги вперед, то есть в упор, что придает толчок лодке, затем весло вытаскивается из воды. Когда мы высунули правую руку из воды, то имеем положение: левая рука почти прямая, правый кулак находится на уровне глаз близко к голове, правая нога прямая, корпус развернут вправо, затем идет все смещение налево. Под действием возврата ноги в исходное положение и разворотом корпуса влево выпрямляется уже левая нога, одновременно с этим прямая левая рука идет вдоль корпуса лодки, где сгибается в конце гребка, правая же рука наоборот почти выпрямляется. И так идет до бесконечности. Что качается угла лопастей, то в определенный момент весло нужно прокрутить, чтобы оно вошло в воду срезом. Обычно крутят в левой руке, то есть ты вынимаешь левую руку из воды и, перед тем как сделать гребок правой, совершаешь прокрутку, дальше весло благополучно входит справа в воду.. Нужно попасть именно срезом, чтобы лопасть не прокрутилась в воде. Происходит чувство, что ты падаешь. профессионал не заметит, а вот неопытный гребец запаникует у полетит в воду.
Во время соревнований нет времени на разгон техники, поэтому сразу же спортсмен рвет со старта, техника оформляется уже на 3-4 гребке. Хотя зачастую, особенно на коротких дистанциях или же под конец любой дистанции, из-за неопытности или усталости происходит ломка техники, что ведет к затеканию ног ( слабая работа или ее отсутствие ), забивке рук ( основная сила гребка направлена на руки ). А вот если затечет или сотрется пятая точка, то это будет говорить о нормальной технике.
Гребут не только летом. Так, например, мы гребем до заморозков, то есть до середины октября. А начинаем греблю в новом сезоне сразу же после схождения льда. Для этого пользуются зимней экипировкой: куча одежды, фартук, что-нибудь на лицо и специальные перчатки, которые крепятся на весло, а ты суешь руку в это пространство. Создается воздушная подушка и рука не мерзнет, если даже перчатка сто раз промокнет.
Таким образом, тренировки не прекращаются на на секунду. Но всегда следует помнить,что не нужно себя перегружать. Спорт = травмы.
А еще следует отметить красоту, которую видишь на своем пути, пока гребешь на байдарке, тишину, которая дает покой. Иногда это замечательный способ уединиться с самим собой.
И в заключение хочу рассказать о ценах на лодки и весла. Приведу пример байдарок, так как каноэ примерно равны им.
К-1 на данный момент стоит от 70 до 90 тысяч рублей ( курс поднялся же ). И это не от самых известных фирм. Но главное ведь то, из чего их делают, а эти лодки карбоновые, что прибавляет им кучу лет жизни. Но я видел лодки б/у и за >100 тысяч, и свежие за 350!.
Хорошая К-2 может стоить до 800.000 тысяч, а К-4 и до 2.000.000 миллионов.
Но такое обычно все в Москве, в обычных же городах ( 20-30 субъектов практикуют греблю ) ты вынужден все покупать сам.
Спасибо тем, кто читал. Думаю, что вы узнали больше об этом виде спорта.
Найдены возможные дубликаты
Спасибо за широкую познавательную информацию, изложенную хорошим грамотным языком, в доступной для новичка форме. Обучающий труд никогда не бывает напрасным 🙂 Спасибо!
Спустя 2 года прочитал ваш пост)Начал интересоваться греблей на байдарках.Не подскажете какую лучше купить для новичка?
Старпер я,30. Мне чисто как физкультура и хобби. Для лета самое то. Сам армспортом занимаюсь,для рук гребля хорошо зайдет.Живу в 50 метрах от плотины.Обычную лодку не охота брать.
. на концы которой прикреплено по троссу. Троссы идут параллельно корпусу. (с)
Эх, не популярен нынче наш вид спорта 🙁
Да гребля сегодня преобразилась.
Весла и лодки сильно отличаются от тех что были до 90-х.
На днях видел весла «каноэистов» они стали изогнутыми.
Можете описать что и как (технику гребли, где и кто изготавливает)?
По возможности фото.
Или где можно посм инф.
В свое время, по образу весла байдарки в качестве эксперимента сделал весло в виде ложки (для каноэ), конечно в общих чертах схожих.
Делал из дерева вытачивая, углубляя, вываривая и изгибая края.
Ну а после пропитав эпоксидной смолой, далее отлакировал.
Дамаю в качестве дальнейших экспериментов вполне можно было выйти на подобную модель, ту что видел недавно.
Хотя жаль что не было у меня возможности поработать с углеволокном.
Спасибо, за развернутый ответ.
А на сегодня вы с греблей как то пересекаетесь и город в котором вы живёте?
Я 4й год как в училище в Мск, за нее и выступаю. На рашках каждый год в призах, но этого мало, но иначе пока никак.
т.е карьеру гребца вы продолжаете!?
А в какой категории каноэ, байдарка одиночка?
Где тренировки, в Крылатском?
Да, байдарка. Ну в Мск да, Крылатское. А одиночка, двойка или четверка, где нужно будет, там и гребем
Ну не все универсалы )))
На моей памяти был яркий пример, когда в одиночке С-1, два гребца показывали едва средний результат, но в паре С-2 были в числе лидеров.
А так домой езжу, морально отдохнуть, когда дают
А так в Ярославле все это началось, просто покачаться решил, а занесло невесть куда в итоге)
Вёсла для гребли лицом вперёд
Кто кого перегребёт
Альтернатива вёслам
Раз в год и палка. баттерфляем. Что?о_О
Позвольте мне помочь вам.
Вот так выглядит финиш в 0.001 секунды.
Кстати, единственный вид спорта в котором ко времени добавляются тысячные.
Девушка с веслом.
Классе в 5ом мне было совсем скучно, и было решено пойти в какую-нибудь спортивную секцию. Как раз в соседней школе были тренировки по баскетболу, которые стоили на тот момент 50 рублей за месяц. Взяв друга из класса, мы пошли на разведку и в тот же день начались наши тренировки. Только как оказалось позже (примерно когда наступил май) это был не просто баскетбол, а пятиборье, куда помимо баскетбола входили лыжи, бег, плавание и гребля на байдарках. Моему детскому восторгу не было предела, никто из моих друзей не занимался ничем подобным. Ездили мы тогда на гребную базу в Серебряный бор, что недалеко от метро «Октябрьское поле» в Москве. Когда были незнающими юнцами, с собой брали только комплект одежды, в которой бегали и выходили на воду. Лодки и вёсла нам выдавали общие из эллинга. Их состояние конечно было плачевное, но ко дну они не шли, не заделанных дырок в корпусе лодки не было. Весла напоминали палку с деревянными лопатами с двух сторон. Но на тот момент это было непередаваемое счастье.
Передвигались мы скромно вдоль берега, пытаясь научиться ловить равновесие. Для этого к нашей лодке прицепляли кусок старой лыжи, на краях которой был примотан пенопласт. Выглядело это именно так (фото из сети).
Помимо лодки мне дали весло. И не какое-нибудь, а пластиковое, как у старших ребят. Только теперь мне пришлось возить его домой, так как тренировки были еще и на базе на «Водном стадионе». Поездка с веслом была не самой веселой. В «Серебряный бор» надо было ехать на троллейбусе, на метро, затем снова дважды троллейбусах (хорошо, что тогда не было турникетов в наземном транспорте и можно было кататься зайцем). Шагая по улице, мне вслед обязательно кто-нибудь кричал «девушка с веслом!», в троллейбусе оно помещалось только на ступеньке возле дверей или под наклоном, что было очень не удобно. В метро было проще, но там было веселее. Заходя на «Речном вокзале» в пустой вагон, я садилась и держала весло перед собой. Иногда было так, что напротив меня становился человек (чаще это были женщины, не знаю почему), которые воспринимали моё весло как поручень и стояли, ничего не подозревая, держась за черное, прошу заметить, весло. Когда поезд трогался и они почти падали вместе с «поручнем», на их лицах было удивление и непонимание.. Всегда от этого было смешно)
Так же мы ездили на сборы со спортивным училищем, где узнала Юрия Постригая, тренируясь вместе. Сейчас он чемпион летних Олимпийских игр в Лондоне, чемпион Европы, мира, чемпион летней Универсиады в Казани, многократный призёр национального первенства.
Фото с Олимпийских игр в Лондоне, где где Юра и Александр Дьяченко стали чемпионами. Молодцы, горжусь ребятами!)