Как сделать гриль для сабвуфера
Daewoo Lanos 🇵🇱 «Консервная банка» › Бортжурнал › Доведение до ума Сабвуфера, установка защитной сетки «гриля».
Немного о сабвуфере…
Зовут его Keenwood KFC-W1004DB. Этот низкочастотный динамик серии dB+ оснащен диафрагмой из РВО, обеспечивающей большую скорость распространения, превосходные характеристики внутренних потерь и большую стабильность, еще из тех, когда Китай, еще не научился изготавливать все подряд, поэтому динамик тайваньского производства.
Он старичок, ему около 10 лет…
Если, честно, то он немного «детский», его номинальная мощность — 200 Вт, а максимальная входная мощность — 800 Вт.
Качает он достойно, очень много низкочастотных динамиков, с такой же заявленной мощностью, нервно курят в стороне, наверно для моей аудио системы, он слабоват. На усилителе, настройки саба на нуле, на магнитоле, наваливаешь 20-е деление громкости из 40 и он уже захлебываеться.
В чем заключается, «доведение до ума Сабвуфера» в этой записи?
Это установка защитной решетки на динамик.
Изучать этот вопрос, я начал неделю назад, но мне, много чего не нравилось в решетках, которые можно сегодня купить:
1. Дизаин — все какие-то страшненькие.
2. Отсутствие практичности — большинство имеет защитные ребра, но не сетку, которая припятсвовала бы случайной порче динамика.
3. Цена — те, которые нравятся, у них цена заоблачная, а дешевые покупать нет смысла, от них практичности — 0.
Недавно гулял, по рынку «Колос» и попались мне на глаза Советские колонки Амфитон 35 АС-018.
Мне понравились их решетки «грили», и я начал искать отдельно сами решетки, и нашел, купил одну решетку за 10.00 грн.
1. Взял наждачную бумагу Р1000, и с водой за матировал саму пластиковую окантовку решетки.
2. Сама решетка была немного в уставшем состоянии, присутствовала в некоторых местах ржавчина. Я взял преобразователь ржавчины, замочил её, и потом до обрабатывал щеткой по металлу.
3. После покраски колёсных дисков «железок», у меня остался баллончик краски PRESTO (Чёрный мат), и я решил не тратиться на новую краску и решил покрасить решетку для сабвуфера в черный мат.
С помощью анти силикона BODY 804 все обезжирил, и задул краской в 3 слоя. И получилось вот так.
5. Можно было просто прикрепить решетку на саморезы в корпусу сабвуфера, но тогда сама сетка была бы впритык в диафрагме динамика, что не есть хорошо. Поэтому я придумал и изготовил подиум для пластиковой окантовки, подиум сделал из фанеры и обтянул его акустическим карпетом.
6. Так как динамик сабвуфера не снимался 10 лет, я решил снять динамик и посмотреть как там дела и заодно показать вам, что и как устроено внутри.
Когда я строил корпус, тогда не было, программ, а может и были, но о них толком никто ничего не слышал, да и компьютера дома не было. Корпус состоит из дсп и сосновых брусьев, все посажено на герметик и саморезы по дереву. Корпус объемом 30л, тогда замеряли, чуть ли воду в корпус не заливали). Как видите, внутри кроме дерева ничего нет, и никаких «левых» материалов.
Так же хочу вам показать как организован «Tepминaл».
И решил заодно обновить герметик, на который был посажен динамик в ящик.
7. Посадил на герметик динамик и закрутил 9-ть саморезов и установил подиум для решетки и закрепил его 4-мя саморезами.
Купил красивые саморезы, черного цвета тут.
Закрепил с их помощью решетку.
8. Так же немного усовершенствовал сам корпус сабвуфера, с помощью саморезов на его днище закрепил липучку, чтобы во время езды, саб не ездил по всему багажнику, почему саморезы, а не скобы степлера, мебельный степлер, не хотел вбивать скобы в дсп.
Ну вот и всё! Спасибо, что осилили этот рассказ. Вы спросите, а на хрена я так всё разжевал? Я вам отвечу, я это сделал специально, потому, что уверен, что такой разжеванный рассказ обязательно многим пригодится! И мне бы он очень пригодился, сегодня в начале работы, если б кто-то сделал такое описание процесса.
Audi A3 Sportback Атрёшка › Бортжурнал › Гриль на сабвуфер или снова септаграмма, теперь двойная!
Вот нравится мне оригинальный морелевский гриль-осьминожка.
И звуку не мешает и смотрится органично. Пожалуй, это один из моих любимых штатных грилей.
Но правила EMMA диктуют свои условия
4.3.3 Защита динамиков (от 0 до 5 баллов).
Судьи проверяют защиту всех акустических систем (включая сабвуферы в багажном отсеке)
от механических повреждений. Диффузор должен быть недоступен для проникновения круглого
предмета диаметром 3 см. На каждый динамик должно приходиться не менее одного защитного
элемента.
А в израильского осьминога не то что 3 см, туда моя Диана пролезает.
Диана, конечно, принцесса и стройняшка, но не 3 см в диаметре.
Вывод неутешительный, гриль надо переделывать. раз уж на фронте у меня пошла тема септаграмм, надо и в багажнике её продолжить для единства стиля. Хотя израильскому сабвуферу и гексаграмма была бы впору, однако единый стиль надо поддерживать, да и защита у семи лучей плотнее, чем у шести. Однако же и семи лучей не хватает «плотности» для удовлетворения требуемой эммой защиты. Путём долгих терзаний было решено добавить ещё одну звезду. В итоге септаграмма получилась двойная. Вместе с тем городить толстенные полосы тоже не хотелось. Цель была проста: обеспечить максимальную прозрачность при условии, оговоренных в правилах. И вот что у меня сочинилось.
Слева — чертёж гриля, справа жёлтым обозначил круглые предметы максимального диаметра, который могут пролезть через решётку. 28-29 мм это меньше, чем 3 см, а значит в правила вписываемся.
Определившись с самой решёткой настало время подумать о её креплении. Кроме основной задачи, стояла задача совместить семь лучей и шесть точек крепления сабвуфера. Тупо ставить шесть винтов на кольце с семью лучами не хотелось. Решено было изготовить проставочное кольцо. Оно прикручивается вместе с сабвуфером к коробу шестью винтами впотай. Эти же винты будут прикрыты грилем, который, в свою очередь, будет прикручен своими семью винтиками.
Вот такой получился эскизик кольца.
Ну и как-то так я это себе представлял.
Вот какие детальки получились из моей задумки.
«Гриль» был изготовлен, как и на фронте, из «нержавейки» 10Х18Н10Т. В отличие от двухмиллиметровой толщины грилей на фронте, на сабвуфер было решено взять трёхмиллиметровую. Вырезан, как и в прошлый раз, лазером. Обошлось это удовольствие в 1800 руб.
Кольцо выточено из АМГ6, отверстия выполнены на координатном столе. Очень долго не могли найти заготовку, а время поджимало. Ситуация складывалась сложная, так что пришлось раскошелится. Вместе с материалом кольцо обошлось в 2500 руб, хотя просили сначала 4000 руб.
Как и было задумано, отверстия под винты М5 впотай, и резьбовые отверстия под М4. Место под решётку выполнено для размещения последней заподлицо.
Вот так оно получается в сборе. Головка винта отражается в полированной поверхности гриля, это красиво) Жаль, я так и не смог сфотографировать это так, чтобы было видно как в жизни.
Прикручиваем проставочное кольцо с сабвуфером.
Наслаждаемся видом и чувством выполненного долга по защите динамика.
Ну и радостная новость!
Я зарегистрирован на московский этап EMMA в классе «любитель 4000». Подготовка машины, системы, презентации, настройка, идёт полным ходом уже неделю. Осталось немного, но и времени тоже немного, надо подготовиться как следует, пожелайте мне удачи! Ну и, конечно, с радостью увижусь со всеми в Крокусе в грядущие выходные)
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Как сделать грили на акустику своими руками + видео
Как сделать грили на акустику своими руками + видео
Привет всем любителям хорошего звука! В этой статье расскажу о том как сделать грили на акустику своими руками.
Давно я хотел написать про то как можно сделать своими руками грили на акустику, вот я и созрел.
Как сделать грили на акустику своими руками
Себестоимость грилей:
Для начала выпиливаем рейки, фото я вам показывать не буду всё увидите на видео ниже а сам процесс расскажу вкратце.
Для начала намечаем и выпиливаем одинаковой длины рейки.
Затем специальным устройством незнаю как оно называется, делаете отверстия (у меня оно в наборе отверточном).
Берете саморезы и вкручиваете их по углам.
После всех этих скруток красите всю деревянную рамку черным матовым акрилом.
Берете ткань и натягиваете на гриль — главное, чтобы ткань была акустически прозрачной. Натянули отрезали сколько надо и все.
Берете в руки промышленный степлер и начинаете прибивать к первой рамке, немного растягиваете ткань, чтоб не топорщилась.
А вот ко второй рамке когда начинаете прибивать, то нужно натягивать, но не сильно, а то порвете ткань.
Лучше это делать вдвоем. Прибиваете — расправляете и всё ваша гриль для акустики готова.
Натягиваете, приклеиваете, ровняете и всё!
Акустика после того как сделаете грили на своими руками — выглядит как новая!
Удачи всем, и не бойтесь делать всё своими руками!
Расскажите о своей звуковой системе аудио-видео аппаратуре постройке, настройке и т.д на конкурс.
Присылайте на эл.почту: Anl555@bk.ru текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Как сделать акустически прозрачные грили для защиты от кошек?
Для прослушивания музыки в выходные снимаю грили — как на фото, но из за кошек (спят на АС — могут повредить динамики запрыгивая) постоянно приходится одевать обратно после. Снимаю, потому что они резонируют.
Хочу услышать Ваши предложения, что можно использовать для защиты динамиков от повреждения, возможно есть опыт изделия защитных сеток для акустики своими руками.
По возможности — приложите фото.
Оригинальные грили ломать и перетягивать не стану.
Кошек — Уважаю и запрещать им спать на АС не буду!)
Ответы
Защитный гриль на АС изготавливается из специальной акустическо-прозрачной ткани, равномерно натянутой на раме, кторорая имет магнитные или механические фиксаторы, позволяющие закреплять их на передних панелях АС. Видимо, от частого открывания и закрывания АС грилями, у Вас, либо сломалось часть фиксаторов на грилях АС, либо их фиксация в гнёздах ослабла.
Можно, конечно, попробовать «наколотить» какие-то внешние металлические сетки для защиты АС и динамиков от кошек, но думаю, это влетит в копеечку, а учитывая уровень Ваших АС дешевле будет заказать испорченный кошками (гриль) или динамик, если Вы так любите своих животных и разрешаете им залезать куда они захотят. )))
Обратитесь к краснодеревщику или на мебельное производство. Вам там смогут из плотной ламинированной фанеры сделать рамки под грили. В Аудиомании или на Али можно купить крепёж для грилей. Далее в автомастерскую, которая занимается аудиоподготовкой. Там вам из листа сетки пуансоном сделают решётку и возможно помогут с креплением решёток к рамкам. Обойдётся тысяч в пять-семь всё это дело. Таким образом поступил мой приятель, у него точно такие же колонки и три кошки. Фотки попрошу прислать, но он не очень любит светить аппаратуру. Но попробую таки:))
ПС Плотная ламинированная фанера используется в авиации, она очень жёсткая, поэтому рекомендую её, а не МДФ.
Сетку и так можно попробовать закрепить, но тогда работы с фанерой больше.
Здравствуйте! Вам Alex дал более чем развернутый ответ. От себя могу добавить одно, в посадочные гнезда или посадочные штекера можно попробовать иголкой немного силикона добавить и дать высохнуть, знакомый так свою проблему решил. Еще можно фум-ленту использовать, но для снять/поставить такой вариант наверно мало пригоден.
Резонансы пластика неизбежны на высокой громкости.
Сколько было АС, ни одна не резонировала на любой громкости.
У этих колонок при громком прослушивании басовики касаются грилей. На громкости выше средней грили обязательно снимать.
Сабвуфер своими руками + светотюнинг
ЗЯ — Преимуществами конструкции закрытого корпуса являются его простота в изготовлении и наименьший размер. Основные недостатки — меньшая эффективность и КПД, по сравнению с другими корпусами.
ФИ и БП требуют более сложных расчетов и настройки, но эффективность и КПД имеют намного выше, чем ЗЯ.
Для расчета сабвуферов существует много различных программ, таких как Blaubox, WinISD Pro Alpha, WinSpeakerz, Perfect Box 4.5,JBL Speakershop, WinISD 0.44 и др. Самой распространенной является программа JBL Speakershop.
Чтобы рассчитать корпус в программу вводятся технические характеристики динамика, которые можно узнать у производителя, в инструкции по эксплуатации или посмотреть в интернете. Программа поможет Вам получить все необходимые данные для изготовления сабвуфера.
Когда все расчеты закончены перейдем непосредственно к изготовлению корпуса.
Выпиливаем стенки корпуса нужных размеров и в нужном количестве, приступаем к сборке корпуса. Все соединения выполняем с помощью клея и саморезов. Саморезы вкручиваем с шагом в 5 см, предварительно просверлим отверстие под них сверлом на 3 мм и раззенкуем сверлом 10 мм под головки саморезов. После этого, на одной из боковых сторон с помощью циркуля размечаем отверстие под акустический терминал.
Вырезаем отверстие электролобзиком.
акустический терминал при высоком давлении может создавать призвуки. Чтобы этого избежать экранируем его небольшой коробочкой.
Промазываем ее клеем и прикручиваем к боковине с помощью саморезов.
С помощью рубанка срезаем выступающие края корпуса.
Вырезаем на передней стенке отверстие под установку динамика. Крепим ее к корпусу с помощью клея и саморезов.
Для защиты корпуса от влаги и конденсата, пропитаем корпус мебельным нитролаком
Нанесем лак так же и на внутренний торец передней панели
Для красоты можно обклеить корпус карпетом, используя в качестве клея все тот же нитролак.
Осталось лишь соединить сабвуферный динамик с акустическим терминалом и закрепить их в корпусе.
ФИ (фазоинвертор)
Данный тип корпуса более громоздкий, чем предыдущий. Кроме того его сложнее рассчитать и настроить, однако качество и КПД сабвуфера значительно возрастает. Как и в первом случае, для правильных расчетов воспользуемся одной из программ.
Вырезаем по размеру стенки и аккуратно крепим их друг к другу с помощью клея и саморезов.
Рекомендуется изнутри промазать швы силиконовым герметиком.
Можно приступать к шпаклевке. Рекомендуется использовать автомобильную, двухкомпонентную шпаклевку. Постараемся как можно лучше отшлифовать корпус.
Вырежем отверстия для размещения фазоинвертора,
и специальных ручек-карманов.
Пробуем установить. Проверяем надежность крепления всех деталей
Для красоты можно обтянуть корпус кожей.
Существует вариант ФИ с фазоинвертором щелевого типа. Основное отличие в уникальном щелочном инверторе.
Из-за особенностей конструкции для крепления лучше использовать длинные шурупы, для герметизации можно использовать клей жидкие гвозди «Момент». Однако для дополнительной прочности лучше использовать эпоксидную смолу + ткань.
В остальном процесс схож с обычным фазоинвертором.
БП 4 (бандпас 4-го порядка).
Бандпас 4-го порядка – выбор для людей, имеющих опыт в расчетах и изготовлении. Его намного сложнее рассчитать и достаточно просто ошибиться в размерах. Однако он выдает еще большее качество и КПД. Кроме того, он лучше защищен от внешних воздействий, благодаря тому, что динамик полностью расположен внутри корпуса.
Как обычно рассчитываем с помощью одной из программ размеры корпуса. Важно правильно рассчитать не только размеры корпуса в целом, но и каждой из камер.
Выпиливаем все детали точно по размерам. Далее собираем конструкцию с помощью саморезов. Перед скруткой промазываем торец детали жидкими гвоздями или герметиком. После сбора тщательно промазываем швы теми же жидкими гвоздями, либо герметиком.
Перегородку, на которой расположен динамик, делаем из 2 деталей ДСП. Место установки динамика промазываем силиконом или герметиком и плотно стягиваем саморезами. Далее пропиливаем отверстие под клемму и обклеиваем внутри шумопоглощающим материалом(к примеру можно использовать ватин). Клей наносим не на всю площадь, чтобы материал не был статичен. Можно дополнительно закрепить его с помощью строительного степлера.
Припаиваем провода к динамику и к клемме.
Теперь необходимо закончить заднюю камеру (без фазоинвертора) и создать ей полную герметичность. На нее также необходимо поместить ватин.
После чего нужно плотно закрепить ее с помощью саморезов и клея. Для лучшей герметичности можно использовать жидкие гвозди, а также поверх швов нанести скотч.
Фазоинвертор можно приобрести, если же нужного размера нет в наличии, можно сделать его самому из пластиковой трубки. Мы использовали канализационную трубу 100мм. Фазоинвертор с передней и задней части должен иметь раструбы, причем с передней части раструб должен иметь больший диаметр. Чтобы сделать раструб, края трубы нужно немного нагреть и расширить с помощью тарелки или банки.
В крышке лобзиком пропиливаем отверстие, помещаем фазоинвертор вместе с карпетом, предварительно промазав все жидкими гвоздями. С задней стороны обклеиваем фазоинвертор и крышку шумопоглащающим материалом (ватином).
Собираем сабвуфер и обклеиваем его карпетом.
БП 6 (бандпас 6-го порядка)
Самый сложный в расчетах и сборке сабвуфер. Требует серьезной подготовительной работы с расчетами. Сопоставим с БП 4, однако выдает больший диапазон частот.
Правильно рассчитать КПД и мощность такого сабвуфера сложно даже с помощью программ имитации. Как правило, все глубоко индивидуально. Приведем пример с изготовлением сабвуфера с конкретными размерами.
Корпус устроен сложнее, чем в предыдущих примерах, поэтому, для дополнительной прочности, все стыки выполняются на деревянных брусках, которые крепятся саморезами
В вырезанной по размерам перегородке для динамической головки вырезаем отверстие размечаем и просверливаем отверстия для крепления динамика. Далее, крепим брусок по периметру.
Затем, к одной из боковых стенок корпуса сабвуфера крепим днище и крепим перегородку для динамика. Вторую боковую стенку сабвуфера также крепим к днищу перегородке.
После этого крепим бруски по периметру передней и задней камер. Вторую боковую стенку корпуса также крепим к днищу и перегородке. После этого крепим бруски по периметру передней и задней камер.
Далее вырезаем 2 отверстия под фазоинверторы и собираем сабвуфер. Делаем это по той же технологии, что и в случае с БП 4. Однако используем в качестве дополнительного материала для шумоизоляции вату, которая находится между внутренней поверхностью стенки корпуса сабвуфера и ватином.
Дополнительно можно покрасить сабвуфер
Сабвуфер стелс
Теперь рассмотрим один из вариантов установки сабвуфера с корпусом стелс. Такой сабвуфер незаметен и не занимает намного меньше места в багажнике. А потому крайне удобен для использования в автомобиле.
Обычно стелс устанавливают за аркой заднего крыла в багажнике автомобиля. Для хорошего динамика приходится набирать объем до 18 литров и больше. Можно немного вынести переднюю лицевую панель корпуса для сабвуфера стелс в багажник, а можно подрезать пол багажника, чтобы занять часть ниши запасного колеса.
Измеряя пространство в автомобиле, решено было выдвинуть переднюю панель корпуса для сабвуфера стелс за габариты боковой обшивки багажника. При этом видимая поверхность корпуса и панель усилителей будут аккуратно соединяться со штатной обшивкой. Вырезаем обшивку по линии будущего примыкания сабвуфера и усилителей.
Работа, связанная с формовкой стеклопластика, начинается с маскировки поверхностей автомобиля в местах возможного контакта с полиэфирной смолой. В нашем случае мы совмещаем маскировку обшивок багажника с изготовлением формы сабвуфера в крыле. Из гофрокартона делаем форму, склеивая малярным скотчем куски.
При формовании, рекомендуется добавить аэросил (стеклянную пудру) или другие сыпучие материалы в полиэфирную смолу. Аккуратно накладываем стекломат 8-10 слоями, чтобы добиться толщины 8мм.
Выламываем из крыла стеклопластиковою коробку корпуса сабвуфера
Необходимо собрать металлический каркас, для установки усилителей ориентируясь на корку из стеклопластика. После чего примеряем оборудование.
Панель облицовки усилителей также делаем из стеклопластика, причем делать это уже на установленном каркасе с усилителем. Для этого закроем все промежутки в блоке аппаратуры листами тонкого МДФ скотче и полиэтиленом.
Совместим обе детали.
Передняя стенка сабвуфера с отверстием для динамика выпиливается из МДФ толщиной 16 мм. После можно монтировать ее с помощью саморезов на стеклопластиковой коробке корпуса. Используем гофрокартон в качестве опалубки для устранения зазоров в корпусе сабвуфера. В зазорах между деталями необходимо набираем такую же толщину пластика как и на всех изделиях.
С помощью стеклопластика и шпаклевки создаем более эстетичный вид корпуса.
Осталось только поместить сабвуфер в крыло и установить его к панели облицовки усилителей и обшивке багажника. После этого можно удалить неровности корпуса полиэфирной шпаклевкой и выравнивания наждачной бумагой.
Обклеиваем корпус сабвуфера карпетом и прикручиваем динамик.
Подсветка сабвуфера.
Для подсветки можно использовать отдельные светодиоды, либо светодиодную ленту.
У светодиодов есть 2 контакта, Анод (А) и Катод (К). Чтобы светодиод работал, нужно его правильно подключить: А подключается к «плюсу» источника питания, К – к «минусу». В данном примере будут использоваться вот такие диоды.
Именно к А мы будем припаивать резисторы. Сопротивление резисторов рассчитывается по формуле закона ОМА
Исходим из того что рабочее напряжение светодиода (Uсв=3В), рабочий ток светодиода Iсв=10мА=0.01А
Припаиваем резисторы к А каждого светодиода.
Нужно заранее продумать, как светодиоды будут закреплены внутри сабвуфера, В нашем случае было удобно расположить их так, чтобы они крепко держались вместе, поэтому мы спаяли их следующим образом:
В случае использования светодиодной ленты этот процесс не заменен самой конструкцией ленты, в которой светодиоды тщательно закреплены.
прикрепить светодиоды к внутренней поверхности сабвуфера можно с помощью двухстороннего скотча.
Для этих целей можно использовать светодиодную ленту. Работа с ней намного проще. К тому же она позволяет делать более яркие и интересные подсветки. Например диодное кольцо вокруг динамика
Рекомендуем использовать такую ленту. Цвет и яркость выберите на свой вкус.
Еще одним интересным направлением было бы использование эквалайзера на заднем стекле авто. Неоновый эквалайзер реагирует на пиковые амплитуды сабвуфера и заставляет световые столбики прыгать.
Мы рекомендуем не располагать датчик звука эквалайзера очень близко к сабвуферу. Это может его повредить.
Ознакомиться более подробно с этим устройством, а так же увидеть разновидности можно здесь.