Как сделать гримм толстяка
Превращаем девушку в бабушку. Простые лайфхаки от гримера
1 октября 2018 в 9:00
Иоланта Валожек / Фото, GIF-изображения: Виолетта Савчиц / Модель: Юлий Варламов / Партнерский материал
Как насчет того, чтобы сломать себе палец? Или оставить ужасный шрам? Мы говорим, конечно же, о гриме. При поддержке ASUS мы решили узнать, как качественно изобразить морщины и порезы в домашних условиях, перед выставкой-фестивалем «Юникон & ГеймЭкспо» — конвентом, который объединяет поклонников комиксов, компьютерных игр, косплея и фантастики во всех ее проявлениях. О том, как сделать себя старушкой на вечер или нанести безболезненные увечья, рассказала и показала основательница первой в Беларуси школы пластического грима «ГримШоп» Мирослава Декси.
Воплотить образ на Хэллоуин или создать эффектного персонажа для оригинальной фотосессии с помощью одного только костюма сложно: чаще всего для полного погружения нужен специфический грим. Шрамы, кровавые раны и морщины — отличный способ дополнить образ.
Однако Мирослава признается: кровавые увечья нельзя назвать сезонным гримом. Такую «крипоту» (от англ. creepy — «страшный, ужасный». — Прим. TUT.BY) заказывают довольно часто: для съемок клипа, на корпоратив, для актеров квест-румов или просто с целью кого-нибудь разыграть.
Мирослава Декси — профессиональный гример с более чем 10-летним опытом. На ее счету — участие в качестве визажиста и гримера в шоу и показах «Мельницы моды», «Мотор-шоу», кинофильмах «Брестская крепость» и «Форт Росс», а также множестве рекламных съемок. В прошлом году именно на выставке-фестивале «Юникон & ГеймЭкспо» состоялось официальное открытие её школы пластического грима.
Делаем шрам
Для того, чтобы наиболее натурально изобразить рубец, для начала нужно понять, какой именно вид нам нужен: гипертрофический (выступающий над поверхностью кожи) или атрофический (как будто втянутый в нее). Чаще всего персонажи кино и компьютерных игр гордо носят на себе последние. Для этого одного грима будет мало, нужно создать эффект «стяжки».
Также заранее стоит определиться, когда был получен этот шрам: пару дней назад или прошло уже много лет? Да-да: от этого будет зависеть цвет «ранения».
1. Очищаем кожу, чтобы будущий шрам надежно «прикрепился» к ней. Подойдет любая мицеллярная вода, на крайний случай — влажные салфетки. Если у вас чувствительная кожа, перед тем, как воспользоваться гримом, нанесите специальный клей для грима: он защитит лицо от агрессивного воздействия.
Также этим клеем стоит пользоваться, если вы планируете делать себе подобные шрамы часто: регулярное использование «суровой» косметики не пойдет вам на пользу.
2. Рисуем основу шрама гримом, лучше всего использовать нежирный, спиртовой. Если ничего подходящего под рукой нет, можно взять тени для век. В зависимости от того, насколько свежий шрам нам нужен, делаем его более ярким или тусклым: чем «моложе» шрам, тем ярче и краснее он будет. Если это старый светлый затянувшийся рубец, грим можно не наносить вовсе, достаточно будет следующего этапа.
3. Поверх шрама наносим специальный состав — коллодий (густой клейкий раствор на основе клетчатки. — Прим. TUT.BY). Он нужен для того, чтобы стянуть кожу и добавить реалистичности. Коллодий обязательно наносим поверх грима.
Сделать наоборот — получится эффект как если бы мы намазали помаду поверх лака для ногтей: все очень быстро сотрется и стечет. Чем толще слой коллодия, тем сильнее будет «стяжка» кожи и тем глубже будет шрам.
Если вы хотите сделать рваный, неаккуратный шрам, наносите коллодий пятнами, чаще выступайте за намеченные края. Вместо коллодия можно также использовать медицинский клей.
Смыть такой шрам можно любым двухфазным средством для снятия макияжа. После отклеивания застывшей корочки на коже первое время останется эффект отпечатка от подушки поутру, но через минут десять углубление «вытянется» обратно. Место лучше смазать детским кремом или пантенолом.
Если же вы хотите сделать себе гипертрофический, выступающий рубец, можно воспользоваться жидким латексом для создания объемной «корочки». Некоторые начинающие косплееры делают шрамы из клея ПВА (нанести на кожу, дать высохнуть и раскрасить). Но такой рубец подходит только для недолгих фотосессий: он будет держаться от силы пару часов и быстро начнет отклеиваться.
Делаем открытую рану
Рана, прежде всего, объемная. Поэтому очень важно создать эффект углубления. Можно, опять-таки, воспользоваться для этого клеем ПВА и бумажными салфетками: наложить на кожу несколько промазаных слоев и разрезать посредине. Но, как и в случае со шрамом, держаться эта конструкция будет совсем недолго. Мы же рассмотрим способ, с помощью которого можно будет гулять с «дырой» на щеке весь день.
1. Наносим жидкий латекс на нужную нам область. Так края раны выступят над поверхностью кожи и создадут эффект углубления. Оставляем латекс подсыхать. На это уйдет примерно 10 минут. Процесс можно ускорить феном.
2. Отслаиваем латекс от кожи в том месте, где планируется надрез. Этот этап обязателен, так как если начать прорезать материал, не отслоив его, можно повредить кожу. Проведите несколько раз медицинским шпателем или любым другим плоским предметом по латексу. В быту для этого подойдет ручка чайной ложки.
3. Аккуратно поддеваем отслоившийся латекс, разрезаем его маникюрными ножничками и…
4. …загибаем края раны наружу. После этого этапа можно нанести еще несколько слоев, в зависимости от того, насколько глубокую и страшную рану вы хотите изобразить. Принцип тот же: намазываем, отслаиваем, разрезаем.
Также можно с помощью того же латекса или специального клея прикрепить к ране «аксессуары»: осколки оргстекла, хирургические нитки, искусственных червячков.
5. Закрашиваем середину раны коричневым, а лучше всего — синим цветом, так как в сочетании с искусственной кровью он даст нужный эффект углубления.
6. Заполняем рану искусственной кровью. Можно использовать готовый состав (его легко купить в магазинах грима), можно сварить «домашнюю» кровь. Но последний вариант имеет свои минусы: пищевые красители, используемые в приготовлении искусственной крови, оставляют на коже розовые следы, которые пару дней будет довольно сложно отмыть. Но, если вам не нужно на следующий день идти на работу, можно и сэкономить.
Домашний рецепт искусственной крови
Прежде, чем начать варить (или смешивать) кровь, нужно определиться: будет она артериальной (ярко-красная, которая в фильмах «фонтанирует» из шеи) или венозной (более темная, густая, с синеватым оттенком, плавно стекает). От этого зависит, какие красители смешать для нужного эффекта.
Для того, чтобы приготовить литр съедобной крови, нужно:
— пищевые красители (красный, синий или коричневый)
1. Подогреваем воду в кастрюле, которую не жалко (от светлого покрытия отмыть красители будет почти нереально). Для того, чтобы цвет был более полным, можно отварить в ней чай каркаде или порезаную кусками свеклу, а затем процедить.
2. Крахмал разводим в холодной воде и медленно вливаем в воду, помешивая ее. Немного ждем, пока кровь не загустеет и снимаем кастрюлю с огня. Чем больше крахмала, тем гуще будет кровь.
3. Постепенно, этапами добавляем красители. Чтобы проверить цвет будущей крови, снимите пробу салфеткой или капните на блюдечко. Если нужна венозная кровь, добавьте чуть больше синего. Если артериальная — меньше.
4. Дайте крови остыть. Если при остывании она сильно загустела — разбавьте водой.
Если же вам нужно много несъедобной крови — просто смешайте пищевые красители с жидким мылом. И будьте осторожны: такая искусственная кровь очень сложно отстирывается!
7. «Украшаем» рану с помощью текстурной губки и собственной фантазии. Здесь аккуратность неуместна: чем больше брызг и клякс, тем реалистичнее результат.
8. При желании пускаем струйку крови.
Это — один из самых простых способов моделирования открытой раны. Если нужны увечья пострашнее, например, разрезанная до кости рука или открытый перелом — тут лучше использовать силипасту — силикон прямого моделирования (который можно мазать сразу на кожу) или специальные силиконовые накладки.
Мирослава советует: для того, чтобы работать с «серьезными» материалами, лучше потренироваться. Например, на выставке-фестивале «Юникон & ГеймЭкспо», которая пройдет 2−4 ноября на Футбольном манеже, она проведет мастер-класс для всех желающих научиться работать с силипастой и разными накладками.
Старческий грим
Самое главное в старческом гриме — понять, куда его наносить. Если намазать темные полосы там, где морщин быть не должно, получится просто грязное лицо. Но для того, чтобы определить, что, куда и зачем, — не обязательно быть супер-визажистом. Достаточно «прислушаться» к своей мимике.
1. Определяем мимические морщины. Для этого нужно несколько раз сильно нахмуриться, улыбнуться, поднять брови в удивлении. Там, где появятся глубокие складки, будут наши морщины. Если вы хотите сделать из себя деревенского старика и старушку, перед прорисовыванием морщин предварительно затемните все лицо гримом.
2. Прорисовываем морщины темным гримом. Если грима под рукой нет, снова выручат тени для век: можно мочить кисточку в воде и рисовать ими.
3. Для удобства можно помогать себе пальцами — сжимать кожу и прорисовывать углубления. Особое внимание уделите лбу, коже вокруг глаз, крыльям носа, носогубной складке, краям губ. Это области лица, которые больше всего подвержены возрастным изменениям.
4. Нанесите кисточкой белый грим параллельно темному — это придаст объем морщинам и углубит их.
5. «Подкрасьте» белым гримом брови и ресницы, чтобы сделать их седыми. Если это мужской грим, не забудьте про бороду и усы.
6. Разбавьте темную краску (аквагрим, тени для век) водой, обмакните в нее зубную щетку и побрызгайте на лицо. Получатся характерные старческие пигментные пятна.
Образ можно дополнить аксессуарами: старомодными очками, белесыми линзами для эффекта слепоты или деревенской косынкой.
Партнер материала:
2-4 ноября в Футбольном манеже пройдет VII фестиваль фантастики, фэнтези, комиксов UniCon совместно с интерактивной выставкой настольных и компьютерных игр Game Expo Minsk. Титульный партнер проекта – компания ASUS.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля
Общение
Сейчас 394 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
СКАЧАТЬ!
ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ
Наша кнопка
Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:
Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.
Изменение формы лица
Наиболее часто применяются налепки для изменения формы носа. Делается такая налепка из специальной мастики (гуммоз) для наклейки носов, которую можно приобрести в аптеке. Для этой дели берется кусок мастики размером, соответствующим величине налепки. Эту мастику разминают пальцами до тех пор, пока она не приобретет мягкости, позволяющей легко придавать ей нужную форму. Затем ей придают, конечно, приблизительно, нужную форму, после чего приставляют к носу. Края мастики приглаживают к носу, пока наклейка не пристанет крепко и пока между носом и наклейкой не сгладится граница.
После этого уже на носу наклейке придают окончательную нужную форму. Хорошо выполненная наклейка должна совершенно сливаться с носом.
Надо запомнить, что вся эта процедура проделывается еще до наложения общего тона, так же, как и во всех случаях применения налепок.
Если мастика очень липнет к пальцам, чем затрудняется работа, то пальцы следует смочить водой или смазать вазелином. В случаях применения наклеек и налепок та часть лица, к которой налепка приклеивается, ни в коем случае не смазывается вазелином, потому что иначе мастака не пристанет. Небольшая и хорошо сделанная налепка на нос почти совершенно не влияет на мимику.
Следует, безусловно, избегать делать налепку на верхнюю часть носа (в месте соединения со лбом), так как подобная наклейка чрезвычайно стесняет.
Научиться делать налепки, подбирать и придавать им нужную форму — дело практики и наблюдательности.
В некоторых случаях применяется изменение формы носа при помощи подтягивания. Это делается для выпрямления опущенного носа или для того, чтобы сделать нос приподнятым или курносым.
Для этого из (пластыря или из тюля вырезается узкая полоска по ширине носа (около 10 миллиметров) и длиной 7—8 сантиметров. Конец этой полосы приклеивается к концу носа. После того как полоса хорошо присохнет, нос приподнимается пальцами, и в таком положении другой конец полосы приклеивается к переносью. Держать нос пальцами следует до тех пор, пока полоса не присохнет окончательно. Пластырь наклеивается водой, а полоса из тюля — лаком.
Подобно тому, как делается налепка из гуммоза на нос, может быть сделана налепка и на подбородок для изменения его формы. Эта наклейка от движения лица часто сморщивается по краям, и ее приходится поправлять. Налепки на подбородок делаются иногда (при большом размере) из ваты и марли, и в таком виде они могут служить много раз. Эти налепки приклеиваются по краям лаком, и, если нужно, граница подправляется мастикой. Надо заметить, что наклейки из ваты выходят значительно грубее, чем да мастики.
Самым трудным видом наклейки являются накладные щеки. Такие толщинки делаются из ваты и марли. На щеки накладывают нужное количество ваты и покрывают слоем марли, которую по краям приклеивают к щекам лаком.
Вату и марлю выкраивают сообразно размерам необходимой наклейки, причем края скроенного тюля надрезают, чтобы тюль легче принял нужную форму.
Сначала наклеивают верхние края тюля, чтобы можно было сравнить толщинки, после чего тюль приклеивают со всех сторон (рис. 10).
Рис. 10. Схема накладных щек. Слева — выкройка; справа—наклейка выкройки.
Повторяем, что наклейка щек — дело трудное, требующее большой чистоты исполнений. Если нельзя воспользоваться услугами опытного парикмахера, то лучше избегать наклейки щек без крайней надобности, ограничившись тем изменением формы, которого можно достигнуть наложением теней красками.
Часто при исполнении ролей очень толстых людей бывает необходимо увеличить затылок и шею. Для достижения этого делается искусственный затылок, который верхней частью пришивается к парику. Нижний край такого затылка уходит под воротничок костюма. Чтобы затылок не вылезал из-под воротничка, к нижнему краю затылка пришиваются две тесемки.
Искусственный затылок делается также из ваты, покрытой марлей снизу и сверху. Гораздо лучше, чем марля, служит в данном случае трикотажная ткань, которая благодаря способности растягиваться дает хорошие складки и не препятствует движению актера.
Такая толщинка надевается вместе с париком.
Все перечисленные виды наклеек делаются до наложения общего тона, по не смазанному жиром лицу. После того как наклейки готовы, они вместе со всем лицом покрываются общим тоном и подвергаются дальнейшей окраске. После окончания грима наклейки запудриваются вместе со всем лицом.
Иногда бывает нужно для большей выразительности головы сделать уши оттопыренными. Для этой цели можно пользоваться обыкновенной шпилькой, согнутой углом. Шпилька вставляется под парик таким образом, что отогнутая часть упирается в ухо. Естественно, что это возможно только в том случае, если актер играет в парике, да еще при условии, если парик хорошо пригнан, то есть туго облегает голову.
Но лучше пользоваться куском мастики. Мастика в размятом виде прилепляется за ухом, причем ей придается такая форма, при которой ухо оказывается оттопыренным.
Приклеивание бороды, усов и бак также сильно влияет на форму лица. Борода может удлинить лицо, густые баки, наоборот, лицо расширяют. Форма и величина растительности также оказывают влияние на форму головы и лица.
Еще раз повторяем, что применять наклейки, бороды, усы следует только при крайней необходимости. Лучше ограничиваться наложением красок, не усложняя чрезмерно грим.
Теперь перейдем к тем изменениям формы, которые достигаются применением только красок, то есть наложением теней.
Как было сказано вначале, мы можем создавать впечатление нужной формы путем наложения теней в соответствующих частях лица (рис. 10).
Эти тени мы будем делать уже по основному тону. Для наложения теней применяются три краски: темно-красная, коричневая а серовато-голубая. Конечно, эти краски не могут применяться произвольно, а применение той или иной из них зависит от того, каким тоном покрыто лицо.
Лица могут быть очень толстыми, просто полными и худыми. Полные лица в большинстве случаев принадлежат людям здоровым, полнокровным, а потому обладающим ярким, румяным цветом лица (об исключениях мы будем говорить позднее). Худое лицо, наоборот, — признак человека болезненного, а потому бледного, малокровного.
От этих причин зависит, как мы говорили, цвет лица, то есть основной тон, применяемый при гриме.
Теневая часть лица — это часть, менее освещенная. Однако как бы ни была сильна тень, она все же не находится в полной темноте, а потому в каждой тени проступает основная окраска. Поэтому тени на лице полного, здорового человека, обладающего ярким, румяным цветом лица, близки к темно-красному цвету. В этих случаях мы и будем применять эту краску.
Рис. 11. Схема гримов худого и полного лица с помощью красок
Для грима лиц худых и малокровных тени следует делать, исходя из общего бледного тона, применяя коричневую краску, а для изможденных лиц — серую. Конечно, во многих случаях следует эти краски смешивать.
Само собой понятно, что вполне здоровые лица могут быть худыми. В этих случаях, накладывая тень на лицо с целью сделать его более худым, мы будем применять темно-красную краску.
Полное и даже толстое лицо может быть признаком не здоровья, а наоборот — болезни; например, лицо может быть опухшее. Тогда мы, накладывая тени с целью сделать лицо более полным, можем пользоваться коричневой «ли даже серой краской.
Краски, применяемые для наложения теней на лицо с целью изменения формы, зависит от тех же причин, от которых зависит цвет лица, то есть его окраска.
Теневые краски зависят от цвета лица, а не от формы.
Некоторые руководства указывают на два различных способа наложения теней. Одни предпочитают накладывать тень пятнами, то есть покрывают темную часть сплошь краской нужной яркости, другие предпочитают тени штриховать, то есть покрывать очень близкими линиями, так что даже на небольшом расстоянии штриховка тоже сливается в общее пятно.
И тот и другой способы совершенно правильны.
Правда, при штриховке получается несколько большая легкость и прозрачность, но зато техника, такой гримировки много сложнее.
Наиболее часто встречается необходимость сделать более полное или более худое лицо.
Для достижения впечатления толстого лица прежде всего делаются полные щеки.
Для этой цели в центре щеки делается светлым тоном пятно размером в 2—3 сантиметра. Затем теневой краской (темно-красной или красной с коричневой и т. д., смотря по надобности) проводятся круги, граничащие с глазными впадинами, ноздрями, углами рта и далее по нижнему краю челюсти. После этого краски растушевываются таким образом, чтобы они совершенно незаметно переходили одна в другую.
Растушевать краски нужно очень тщательно, чтобы не было никаких пятен.
Место расположения светлого пятна и теневого круга зависит от формы лица и от желаемого результата. Точно так же трудно определить и яркость красок, но во всяком случае более яркие краски соответствуют большей выпуклости, полноте. Задача наша — достичь того же результата, с каким мы встречались в примере с рисунком шара (рис. 2).
Понятно, что грим остальных частей лица должен соответствовать полноте щек, чтобы не получилось так, что в результате окажутся толстые щеки, худой нос и провалившиеся глаза.
В том случае, когда требуется достичь впечатления худого лица, необходимо затемнить теневой краской те части лица, которые могут ввалиться при похудении. Посмотрите на портрет или рисунок худого лица, и вам будет ясно, что у худого человека ввалившиеся глаза, щеки от скуловой выпуклости сужаются, а над ними — височные впадины.
Как мы уже говорили во вступлении, мы рекомендуем определять ввалившиеся части путем прощупывания собственного лица, причем тут же вы легко определите выдающиеся части черепной коробки (скулы, подбородок, нос и т. д.). Эти части на худом лице еще более вырисовываются, а потому, кроме затемнения впадающих, ввалившихся частей лица, мы, наоборот, высветлим выступающие части и этим усилим провалы. Затем границы между затемненными и высветленными частями растушевываются пальцами, как и в случае с гримом толщины. Большей худобе соответствует большая резкость перехода: от светлой краски к темной; однако не следует забывать, что даже резкость границы никогда не должна превратиться в резкие линии.
Рис. 12. Примеры гримов худого и полного лица
Это соответствовало бы углу, а углов на лице нет (за исключением случаев глубоких морщин, о чём будет речь впереди).
На рис. 12 мы приводим пример гримов полного и худого лица.