Как сделать грипсы на велосипед
Меняем грипсы самостоятельно
Велосипедные ручки или грипсы – это специализированные насадки обеспечивающие плотное сцепление ладони с рулем и безопасность езды. Производят их, как правило, из силиконовой ткани или резины различной степени жесткости.
Ручки из резины средней фиксации – не натирают ладони, не скользят, обеспечивают плотный контакт с рулем.
Ручки из резины с жесткой фиксацией – отличаются повышенной износостойкостью и устойчивостью, но с плохой амортизацией и могут натирать ладони. При выборе такой модели следует запастись вело-перчатками.
Поролоновые – легкие, хорошая амортизация и сцепление, но недолговечные.
Силиконовые – самый дорогой и удобный вариант: отличная амортизация, устойчивость, нет скольженья от воды.
Эргономичные грипсы с анатомическими выемками подбираются под форму ладони благодаря чему рука фиксируется в правильной позиции и снимается значительная нагрузка с запястья, что очень удобно для долгих поездок. Это грипсы премиум-класса самой дорогой ценовой категории.
Для лучшего сцепления с рулем также желательно использовать специальные велоперчатки.
Как снять старые ручки
Перед тем как поменять грипсы их необходимо стянуть с штанги, самый простой и популярный способ съёма – мыльный раствор и шприц.
Иголкой шприца прокалывается по периметру старая рукоятка, во внутреннюю полость заливается водно-мыльный раствор или жидкое мыло, после этого ее можно стягивать или скручивать с руля.
Такой способ подходит только для мягких резиновых насадок, пластиковые или кожаные рукоятки лучше стянуть с помощью растворителя.
Второй способ снятия: плоскую отвертку поддеть под рукоятку и во внутренний участок залить растворитель, после этого она будет легко соскальзывать с поверхности штанги (если это не происходит надо еще раз залить растворитель).
Снять рукоятку с хомутами можно следующим образом: раскрутить зажимы шестигранником, стянуть прикрепленные пластмассовые заглушки, ручку потянуть в свою сторону и одним рывком стянуть. Этот способ требует немалых физических усилий.
Также ручки можно просто срезать острой бритвой или канцелярским ножом: сделать один или несколько надрезов по всей длине и стянуть.
После того как старая насадка была снята, следует тщательно вычистить штангу от грязи, высушить и только потом приступать к установке новых ручек.
Как натянуть новые насадки
В начале проверить ручки по диаметру, они должны подходить к размеру штанги (22-23 мм), чем плотнее надевается рукоятка, тем меньше вероятность, что она будет соскальзывать.
Удобнее всего устанавливать ручки с помощью кабельных стяжек для направления движения, начинать натягивать на руль со стяжками, вытянуть их после установки.
Ручки с кольцами-фиксаторами легко натягиваются и закрепляются болтами. Такая модель самая оптимальная, она хорошо держится и не прокручивается при эксплуатации.
Простую грипсу устанавливают с помощью спирта или мыльной воды, так создастся скользящий момент и ее легко можно натянуть на штангу.
Минус данного способа в том, что ручка может прокручиваться, тогда ее необходимо снять, высушить и натянуть заново.
Жесткую резиновую модель перед установкой следует распарить в кипящей воде или феном. Пользоваться байком можно только после полного высыхания грипс.
Чтобы грипсы не съезжали с руля их закрепляют грипстопами, специальными заглушками, которые обезопасят детали от механических повреждений.
Все что нужно знать про изношенность велоцепи: «Как проверить степень износа велосипедной цепи»
Что делать если ручки проворачиваются?
Если ручки прокручиваются или неплотно сидят, под них попала грязь или вода – их необходимо снять, высушить поверхность штанги, проверить с точностью до миллиметра диаметр деталей и только потом снова установить на руль.
Для более плотной фиксации можно перед установкой нанести клей Момент на поверхность штанги.
Но данный метод не является надежным, так как в процессе эксплуатации ручки могут слетать, лучше тщательнее подбирать размеры перед покупкой аксессуара.
Обмотка руля резиновой лентой
На шоссейный велосипед грипсы обычно не устанавливают, для комфортной и длительной поездки используются специальные резиновые обмотки на руль.
Для шоссейных байков выпускаются длинные мягкие насадки, но перед тем как выбрать грипсы, следует уточнить методику установки: в основном установка грипс на шоссейный велосипед производится в веломастерских.
Поэтому если запланирована самостоятельная замена ручек лучше воспользоваться обмоточной лентой.
Грипсы – это основная часть велосипедного руля, к выбору изделия необходимо подходить также ответственно, как и к любой другой детали транспорта.
Материал изготовления следует подбирать с учётом особенностей езды, чтобы в процессе эксплуатации не возникали проблемы.
Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают
8 минут Автор: Михаил Скворцов 2217
Для чего нужны грипсы?
Есть ли разница между жесткими и мягкими грипсами?
Да, есть. Грипсы для велосипеда из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде. Если на вашем байке жесткие грипсы, то необходимо приобрести велоперчатки. Многие покупают перчатки даже в случае использования мягких грипсов, но это дело вкуса. Поролоновые грипсы, кроме того, немного облегчают вес руля, так как почти ничего не весят.
Имеет ли значение форма грипс? Да, имеет, и гораздо большее значение, чем ей придается на большинстве интернет-сайтов. Поясним, почему.
Велосипедные грипсы, в подавляющем большинстве случаев, имеют цилиндрическую форму. Это диктуется легкостью при производстве.
Так выглядит форма для литья грипсов цилиндрического профиля. Поэтому получается примерно такой результат, как на рисунках ниже. На крайнем правом рисунке показаны грипсы, обтянутые натуральной кожей:
Зачем нужны «анатомические» грипсы
Существуют специальные, «анатомические» ручки руля, которые подбираются под конкретный размер кисти и пальцев индивидуально.
Такие наконечники эффективно работают, будучи расположенными под определенным углом. Их задача – как можно более полно заполнить пространство внутри ладони, не допуская излишнего сгибания кончиков пальцев «с заходом на второй круг», особенно если пальцы длинные:
На самом деле, важность «анатомических» грипсов высока. На многочисленных сайтах указывается длина наконечников, и это понятно: при установке они не должны упираться в манетки скоростей и смещать их, а также не должны мешать принятой схеме и положению тормозных рычагов.
Как избежать туннельного синдрома: о толщине грипс и анатомии кисти
Но почти никто из производителей не указывает толщину грипсов (наружный их диаметр), хотя бы в максимальной части (так как даже цилиндрические рукоятки часто имеют утолщение в середине, немного приближаясь к анатомической форме).
А это очень важно. Дело в том, что, пытаясь инстинктивно подобрать уверенное положение кисти на руле, многие постоянно держат пальцы на тормозных рукоятках, опираясь о руль ладонным бугром. Выглядит это так.
Положение пальцев кисти в норме на манетке: большой палец – на рычаге более «медленных» скоростей заднего переключателя, но при этом охватывает рукоятку, указательный – при необходимости, перемещается на рычаг манетки на «быстрые» звездочки, а кисть плотно охватывает грипсы.
При необходимости торможения, четыре пальца перемещаются на рукоятку тормоза, а большой палец надежно выполняет функцию опоры и контроля.
Очень тянет поставить ладонь в третий, компромиссный вариант. Особенно в том случае, если рука большая, пальцы длинные, а грипсы тонкие. В таком случае пальцы постоянно находятся на тормозной рукоятке, а опора приходится на ладонные бугры, при этом кисть не сомкнута вокруг руля, так как это неудобно.
В том случае, если у владельца маунтинбайк, то нагрузка со спины распределена равномерно, «добавлена» на руки. В этом случае ладонное возвышение испытывает значительное давление и вибрации.
Чем опасна такая езда?
Дело в том, что в области, близкой к ладонному возвышению, проходят ветки срединного нерва и поверхностные ветви лучевой артерии.
Поэтому при злоупотреблении таким типом езды, спустя 30-40 минут, начинается онемение, «ползание мурашек» в кистях, снижение чувствительности. Позже могут присоединиться боли в суставах и мышцах кисти, а также отек.
Данные жалобы характерны для туннельного синдрома, или компрессионно-ишемической нейропатии. Компрессия – это сдавление, а ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением.
Кроме того, могут начать неметь безымянный палец и мизинец, что говорит о вовлечении в процесс веточек и локтевого нерва. В тяжелых случаях, при многодневных походах, может развиться нейропатия локтевого нерва, или «паралич велосипедистов».
Что нужно сделать, чтобы избежать неприятных ощущений в кистях
Для этого нужно сделать равномерной нагрузку на все отделы кисти, а для этого необходимы более толстые грипсы. Поэтому «анатомические» наконечники на руль, несмотря на их дороговизну (в среднем, около 2000 рублей за пару) могут существенно улучшить здоровье и, сняв неприятные ощущения, повысить удовольствие от поездки.
Например, на рисунке изображены анатомические грипсы с дополнительными рогами, тоже анатомического профиля с гелевыми вставками, с рычаговыми соединениями из алюминия. Стоимость такой конструкции около 2500 руб.
Довольно хороший комментарий, а также возможность осмотреть анатомические грипсы со всех сторон с установкой, здесь:
Натягиваем грипсы на руль
Так как новые грипсы часто не «налазят», а старые не хотят сниматься, то можно применить мыльную воду в шприце, чтобы снять старые грипсы, или можно брызнуть в шприц WD-40, а затем «сделать инъекцию» вдоль старой рукоятки.
Чтобы надеть новые грипсы, нужно их нагреть в кастрюльке, если они резиновые и недорогие. После этого они легко натянутся на руль. Если они дорогие, ручной работы, или из крокодиловой кожи, то лучше смочить руль спиртом и уже потом, не торопясь, натянуть рукоятки. Все дело в том, что спирт за несколько часов испарится, а мыльная вода может сделать рукоятки «плывущими» в течение нескольких дней или даже недель.
Хорошее видео о том, как снять грипсы, можно посмотреть здесь:
О грипстопах
Для того чтобы грипсы не соскальзывали с руля, на них надевают специальные заглушки – грипстопы. Так как торцы руля всегда испытывают повышенную нагрузку, часто оказываются в контакте с землей, гравием, как при падении, так и просто, если байк положили на землю. При этом в открытый руль набивается пыль, затекает дождь, и противно гудит ветер. Кроме того, если преодолеть узкий проезд, то торцом руля можно «поцарапать» дерево, стену дома и прочее. От всего этого предохраняют грипстопы, или заглушки:
Стоит ли экономить на безопасности?
Увы, как и везде, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Самые дешевые рукоятки на руль – китайского производства.
И через год после эксплуатации:
Как видно, от рифления вследствие применения низкокачественной резины, почти ничего не осталось. Кроме того, это резиновое покрытие совершенно нестойко к химическим средам. Например, если на руки попадет спрей от комаров, типа «Рефтамида», то потом руки «приварятся» к таким грипсам и будут «отдираться с мясом», потому что резина растворится. Это проверено на собственном горьком опыте.
Советуем выбрать грипсы по собственному вкусу, и поездка на байке доставит вам истинное удовольствие. Ведь новые ручки, поставленные даже на старый советский велосипед «Урал», дают незабываемое впечатление от поездки.
Как сделать простые грипсы своими руками для велосипеда: инструкция с фото
Приветствую вас, читатели моего блога! Сегодня я расскажу вам, как сделать грипсы своими руками. Когда берёшь новый велосипед, то даже не предполагаешь, что со временем ручки (грипсы) от него начнут приносить дискомфорт при езде.
Но тем не менее, такое случается, и этот вопрос, как оказалось, беспокоит многих любителей «верховой езды» и меня в том числе 🙂 Поэтому читайте ниже, как я исправил это в течение всего лишь одного дня простым способом.
Как сделать грипсы своими руками
Итак, как же сделать грипсы для велосипеда своими руками? Кто-то предлагает обмотать синей или черный изолентой, а кто-то просто советует не заморачиваться и купить такие же новые.
Я согласен, первый вариант простой, но не очень практичный, так как если замотать изолентой, то появится множество зазубрин (переходов), к тому же ручки будут скользкими, и без перчаток совсем не комфортно ездить, поэтому этот вариант однозначно отпадает.
Второй вариант тоже несложный, так как купить в пределах 500 рублей резиновые ручки для многих не составит никакой проблемы. Но этот вариант, как выяснилось, недолговечный, и буквально на следующий сезон придется заново идти в магазин, так как эти грипсы для велосипеда снова придут в негодность.
Самодельные грипсы для велосипеда – подробная инструкция с фото
Если присмотреться, то можно увидеть, что я уже не раз чистил грипсы своими руками, так как они пачкаются довольно-таки быстро. Поэтому видно, что они уже потеряли свою первоначальную привлекательность, структуру и форму, стали более липкими и противными. Если продолжить подобную чистку, то от них ничего не останется 🙂
Покопавшись какое-то время в интернете, конкретного решения данной проблемы, как сделать ручки на руль велосипеда своими руками (самодельные грипсы), я не нашёл. Но заметил, что можно воспользоваться одной фишкой, о которой далее пойдет речь.
У кого есть автомобиль, тот знает, чтобы руль не вытирался, на него надевают специальную оплетку. Она бывает разной формы и из разных материалов. А в последнее время стало модно брать оплетку со шнуровкой.
Поэтому, посмотрев на Ютуб канале один из видеороликов, я вооружился этой идеей и применил её для своего решения, начал делать самодельные грипсы для велосипеда. Но понял, что здесь придется немного потрудиться, так как швейной машинки, которая могла бы пробить плотный материал и сделать мне быстренько стежки, у меня нет.
Решил делать сразу из натуральной кожи. Во-первых, за нее приятнее браться, а, во-вторых, прослужит дольше, чем дермантин. Поэтому нашёл кусок старой кожи, весь прошитый-перешитый, не помню уже даже от чего, возможно, от кожаной жилетки 🙂 Отрезал от него два небольших прямоугольника размером примерно 15 на 13 см с небольшим запасом, чтобы в крайнем случае отрезать лишнее ;))
Для лучшего сгиба по углам вырезал небольшие квадратики – 5-7 мм, подогнул с одной, пока меньшей по размеру стороны, и наметал по одному краю на случай, если вдруг придется распарывать.
Наступил ответственный момент примерки. После того, как деталь частично готова, примеряем её на велосипедной ручке по длинной стороне. Для этого подгибаем необходимый кусочек кожи так, чтобы она немного (примерно 1-2 мм) перекрывала торец ручки, и обматываем эту сторону.
Все, длинная сторона у нас готова, приступаем к короткой. Подгибаем с остальных двух сторон примерно одинаково, но оставляем 1-2 мм, небольшой зазор с возможностью для небольшой натяжки, чтобы грипса из кожи потом не прокручивалась.
При необходимости можно одну сторону немного подрезать. Как только мы убедимся в том, что наша деталь точно подходит и перекрывает старую грипсу, после этого уже прошиваем с четырех сторон.
Для того, чтобы нитки не натирали при езде без перчаток, я шил небольшими стежками двойной капроновой ниткой и обычной иголкой. А чтобы было крепче и в дальнейшем не рвались, прошёл потом между этими стежками еще раз.
Результат
Через несколько часов после того как кожа с (4-сторон) подогнута и капитально прошита два раза, можно объявить, что грипсы готовы, и можно смело начинать крепить нашу накладку на руль и не снимать старые велосипедные ручки.
Особое внимание нужно уделить способу крепления, для этого я использовал метод и принцип, который заключается не в том, чтобы кожу сшивать между собой, а только захватывать стежки с одной и с другой стороны, как бы стягивая, чтобы в дальнейшем не проворачивалась.
Главное – не переусердствовать с натяжением, иначе можно порвать нитки))
На всю эту процедуру у меня ушло примерно полдня. Конечно, если бы у меня была швейная машинка, которая могла бы шить натуральную кожу, то я бы сделал это намного быстрее 🙂
Вывод
Итак, не смотря на то, что велосипед покупаешь новый, со временем грипсы на руле приходят в негодность и требуют замены. В своей заметке я написал три варианта решения данного вопроса, а также плюсы и минусы этих способов. Рассказал на собственном примере, как сделать грипсы своими руками.
Также я указал, на какие моменты нужно обратить особое внимание, чтобы при самостоятельном пошиве грипс (ручек) у вас все правильно получилось с первого раза.
А вы когда-нибудь делали на руль велосипеда грипсы своими руками, и что из этого получилось? Поделитесь своим опытом в комментариях.