Как сделать громкоговоритель для автомобиля

Great Wall Safe ТАТОШКА › Бортжурнал › Установка сирены-громкоговорителя

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

Сегодня после встречи с очередным дураком на дороге, коих у нас становится с каждым днем все больше(у меня такое ощущение что они плодятся в геометрической прогресси), я вспомнил о наличии у меня одного девайса — СИРЕНЫ. Я снял ее со старой машины перед продажей и закинул в гараже на полку где она и лежала до сегодняшнего дня. Осободившись после работы я прямиком отправился в гараж на установку данного устройства на нынешнее авто. Установка скажу сразу не сложная всего 3 провода, два идут напрямую на питание «+» и «-» и один на основной блок управления сиреной он же микрофон. Сама сиренка крепится двумя болтами в любом удобном для инсталяции месте. Я запихнул ее снизу между бампером и радиатором(и ее не видно и звучит лучше так как находится с снаружи а не под капотом). Снял решетку радиатора, заодно убрал утеплитель с радиатора, прикрутил сирену к бамперу и прокинул провода на питание и управляющий в салон. Основной провод завел под крыло и через уплотнитель, в котором идет проводка на переднюю пассажирскую дверь, завел в салон под бардачком. Там же подсоединил микрофон и вывел его на приборку где повесил на сопло печки на специальном кронштейне. Проверяем, все работает))))

Скажу сразу что спец сигналами я не пользуюсь вообще из принципа, а ставил все это только ради громкоговорителя. Пользуюсь я им чтоб согнать с проезда неких дураков которые любят постоять посредине дороги перегородив всем путь, ладно я понимаю когда машина сломалась и ни чего здесь не поделаешь, с каждым может случиться. Но когда перекрывают проезд чисто только потому что им лень 10 метров до кармана проехать это серьезно раздражает. Вот и сегодня заезжаю в родной двор а поперек дороги стоит такси(а я в следующем подъезде живу). я ему посигналил и фарами помигал чтоб он пропустил (в 10 метрах от него обсалютно пустой карман для парковки вот заедь туда и стой жди сколько тебе влезет и не занимай проезд) так он вышел и давай со мной пререкаться типа вот щас дождусь пассажиров и уеду подождешь, не сломаешься или вон хочешь возьми да объедь дом с другой стороны. В общем еле его согнал. У человека ни ума ни фантазии, ведь еще и в драку лезет)))) Вот после это и вспомнилось мне о том как же хорошо было ездить с сиреной, гаркнул в микрофон на такого «ч»удака и дорога свободна! Вот и решил установить ее снова.

Уважаемые автолюбители давайте уважать друг друга и быть взаимовежливыми!

Источник

AlexBulldozer › Блог › Создание АС из автомобильных динамиков!Ч1( все что нужно с описанием)

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

И так, сегодня Я вам расскажу как что же потребуется для создание Аудио системы из автомобильных компонентов.
Что нам понадобится:
1) Динамики автомобильные (можно и обычные)
2) Усилитель автомобильный ( можно усилитель/ресивер для домашних АС, тогда пункт 3 не нужен)
3) Блок питания компьютерный (Блок питания)
4) Строительный материал для создания корпуса колонок
5) провода, клеммы, расходники

Что имеем в моем случае:
1) 2 динамика lanzar vibe vb84
НЧ-динамик
Диаметр 8″
Максимальная мощность 280 Вт
Номинальная мощность 140 Вт
Сопротивление 4 Ом
Частотный диапазон 50 — 6,500 Гц
Ферритовый магнит

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

2) 2 динамика Clarion srs1601
mid-woofer
150 Вт 4 ом

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

3) 2 динамика MBS audio
2-ч полосные ВЧ/СЧ
Данные отсутствуют

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

Мне понадобилось:
1) усилитель автомобильные Blaupunkt GTA-450
Количество каналов 4
Номинальная мощность 4 Ом: 50 Вт х 4
Номинальная мощность 2 Ом: 80 Вт х 4
Номинальная мощность (мостовой режим) 4 Ом: 160 Вт х 2
Минимальная допустимая нагрузка 2 Ом
Частотный диапазон 10 — 30000 Гц
Сигнал/шум: 92 дБ
Мощность RMS (Мост): 160 Вт х 2 (4Om)

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

2) Блок питания компьютерный 350 и более ватт
3) провода, клеммы, строительный материал

Теоремы, аксиомы, замечания, советы
1) при подборе динамиков нужно соблюдать сопротивление, сопротивление выражается в Омах
2) Подключение динамиков к усилителю:
1. Обычный способ 1 динамик на канал, то сопротивление не меняется!
2. Несколько динамиков на канал, существует два варианта:
А) последовательный ( плюс от усилителя подключается к плюсу первого динамика, потом от минуса этого динамика подключаем провод к плюсу второго динамика и потом к минусу второго динамика подключаем минус от усилителя) в данном случае, при подключение двух динамиков равного сопротивление удваивается( было 4 ома станет 8 Ом)
Б) параллельный ( плюс от усилителя подключается к плюсу динамика, а минус от усилителя к минусу динамика, т.е. в канал усилителя будет в плюс 2 провода и в минус тоже 2 провода каждый из которых будет идти к плюсам динамиков и минусам соответственно) в данном случае, при подключение двух динамиков равного сопротивление делится пополам( было 4 ома станет 2 Ом)
В) последовательно-параллельный( первые два метода в одном)

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

3) на каналах усилителя динамики должны висеть с одинаковым сопротивлением( т.е. после подключения теми методами описанными выше, получалось одинаковое сопротивление)
4) провода от усилителя к динамикам должны быть толстые 1,5-2,5мм^2, как гласит правило, чем толще и короче провода, тем лучше.
5) на стенки внутри наклею виброизоляцию либо изолон, либо сплен

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

позже сделаю еще одну колонку на стену в ней будет 2 динамика clarion и куплю 2 пищалки, но это позже.

Источник

silversafe › Блог › Как улучшить звук в авто.

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

Рано или поздно приходят мысли об улучшении звучания в авто.
Штатную автомагнитолу я давно отдал в гараж, счас на ее месте трудится Kenwood GX806EF2 от субарика.
Еще раз автомагнитолу менять пока не хочется в силу привычки:
да, она не модерновая, но вполне еще функциональная.
Хотя ее выходная мощность для меня уже явно маловата.
Дело не в максимальной громкости, а в качестве воспроизведения. Чем сильнее выкручиваешь регулятор на передней панели, тем громче звук. Но и искажения при этом увеличиваются, причем непропорционально сильнее.
Сейчас появилось много новых устройств с впечатляющими цифрами на передней панели. Но…
Надпись на панели 4Х40 или даже 4Х80 ватт неинформативна, да и, мягко говоря, некорректна.
Неискаженная выходная мощность в разы (если не на порядок) меньше: искажения более 1-2% ИМХО скорее подойдут для пьяной вечеринки, чем для качественного прослушивания — ни о какой музыкальности речи там нет.
Проблема в том, что большинство автомагнитол содержит на выходе микросхемный многоканальный усилитель в типовом корпусе FLEXIWATT-25, либо подобном — суть не в этом.
Физически его предел ограничен суммарной выходной мощностью 80 Ватт на все 4 канала — встроенная тепловая защита не даст развить больше, чтобы не допустить теплового пробоя кристалла. Грубо говоря, если в какой-то момент времени один из каналов отдает 70 Ватт, то на остальные три канала остается 10.
Маленькой площади МС просто не хватит для отвода бОльшего количества тепла. При нагреве свыше рабочей температуры выходная мощность будет плавно снижаться до выравнивания теплового баланса.
Эта характеристика не взята мной с потолка — она содержится в даташитах(описаниях) от производителей на большинство микросхемных усилителей. Можете сами в интернете убедиться, именуется как total power dissipation.

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

Выход есть в дополнительном усилителе за пределами автомагнитолы.
При этом фронтальные динамики «раскачивает» магнитола, а тыловые — внешний усилитель.
Одно из готовых решений уже давно предлагается на Алиэкспрессе — это различные модули на основе МС TPA3116D2. Причем их множество для самых разных запросов — плата выходного усилителя, и полный стерео усилитель с предусилителем, и для сабвуфера, и для домашнего кинотеатра, и т д, и т п.
Принципиальное его отличие от «обычных» усилителей в том, что в режиме D выходной каскад работает без потерь мощности. КПД реальных усилителей класса D равен примерно 90 %, в наиболее экономичных образцах 95 %, при этом он мало зависит от выходной мощности. На практике это означает малый нагрев при весьма значительной отдаваемой мощности и скромных размерах усилителя.
Цена более чем демократична по сравнению с теми средствами, которые обычно вбухиваются в крутую акустику с негарантированным результатом. Мне больше импонирует принцип разумной достаточности.
Итак.
Просто вбейте наименование МС в адресной строке на Али и выбирайте.
Вот такой, например:

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

В авто же я решил попробовать плату с активными регуляторами, чтобы по максимуму оценить все преимущества и недостатки такого усилителя. На плате уже есть отдельный AUX-вход.
Недавно на АЛИ появился вариант этой платы с встроенной Bluetooth — представляете открывающиеся возможности?!

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

Есть варианты 2.1 уже с каналом сабвуфера, мне пока без надобности.
Платы выбирались не только по цене, но и по функционалу и по топологии.
Не было никакого желания бороться со свистами и наводками, обусловленными работой усилителей в режиме D: на форумах полно неудачных примеров самостоятельной разводки и изготовления плат. К тому же неудачное подключение питания тоже легко может испортить все усилия.

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

Продолжение статьи есть в моем бортжурнале.

Источник

GrinGo15 › Блог › Делаем качественный Автозвук

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Смотреть картинку Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Картинка про Как сделать громкоговоритель для автомобиля. Фото Как сделать громкоговоритель для автомобиля

Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).

В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.Именно о главных составляющих хорошего автозвука мы и поговорим, а в последующих статьях мы подробно будем разбирать каждое устройство. Поэтому добавляйтесь в социальные сети и подписывайтесь на ленту новостей сайта. Давайте начнем с составляющих.

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.

🔎 Какая должна быть автомагнитола?

При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.

Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.

Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.

▪ Количество линейных выходов

Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд. Более подробно про усилители написано в другой статье.

Ниже представлена простая схема, которая должна помочь понять суть линейных выходов ( Фото в посте)

Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.

Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги, то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.

Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.

На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.

На что обратить внимание при покупке:

Диаметр динамика. Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.

Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.

Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.

Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

1. Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.

2. Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.

3. Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.

Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:

Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

• Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.

• Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.

• При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.

• Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.

Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.

Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.

Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.

Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать следующие особенности:

Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.
Причем запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.

В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.

Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли, а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.
Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.

Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности):

Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.

2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).

3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.

4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.

5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.

И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *