Как сделать группу вк уникальной
Как красиво оформить группу ВКонтакте: пошаговая инструкция
Хотите узнать о том, как оформить группу во ВКонтакте в 2020? И не просто оформить, а сделать это правильно и красиво. Если Ваш ответ «ДА», то эта статья специально для Вас!
Мы уже говорили о том, как как создать группу ВКонтакте, теперь нужно грамотно её оформить. Первое впечатление дважды произвести нельзя, а именно за него отвечает дизайн сообщества.
В этой статье мы расскажем, как оформить шапку группу, добавить основную информацию, настроить меню и другие разделы, которые повысят эффективность страницы.
Рекомендуем: Jesica – приложение для продвижения в Instagram (от создателей Instaplus.me). Установите Jesica на Android-телефон или компьютер и приложение будет ставить лайки, подписываться и отписываться, как будто это делаете вы сами:
Как красиво и правильно оформить группу ВКонтакте
Размеры основных элементов для оформления
Платформа ВКонтакте для бизнеса развивается и постоянно выпускает дополнения для групп. Если раньше на создание группы уходили считанные минуты — придумал название, вбил описание, поставил ссылку на сайт и загрузил пару картинок, то сейчас всё гораздо сложнее. Нужно очень тщательно проработать дизайн всего сообщества в целом, чтобы оно выполняло свою главную цель. В частности для бизнеса это продажи, для тематических пабликов — интерес рекламодателей.
Далее мы перечисляем рекомендации по размерам и формат, основных элементов, которые могут использоваться при оформлении сообщества в ВК:
Описание сообщества
Описание — это текст, который видят пользователи сразу при посещении группы. Его цель заинтересовать. Необходимо грамотно и интересно описать, что собой представляет группа. В оформлении текста, нужно особое внимание уделить фактам о группе, чем она полезна для человека. В качестве усиления эффекта, лучше разделить информацию с помощью эмодзи.
Также, в описании можно указать ссылки на свои сайты, социальные сети или другие группы ВКонтакте.
Как добавить или изменить описание
В боковом меню группы заходим в раздел «Управление».
Заполняем раздел «Описание сообщества». Если позже нужно будет отредактировать описание, следуем этому же алгоритму.
Аватар
Аватар — картинка, фото группы. Это первое, что бросается в глаза. Аву видят люди слева сверху от поста в ленте и при посещении страницы сообщества. Аватар лучше сделать таким образом, чтобы даже в уменьшенном виде он был различим и узнаваем. Например, как полковник Сандерс.
Сейчас есть множество онлайн-сервисов и приложений, которые могут создать вам красивую аватарку для группы.
Как установить или изменить аватар
Что поставить или заменить фото группы, нужно зайти на страницу сообщества, навести на текущий аватар и в появившемся меню выбрать «Обновить фотографию».
Откроется окно, в котором нужно кликнуть «Выбрать файл» и загрузить нужное изображение с компьютера.
Обложка для группы ВКонтакте
Главная обложка сообщества
Обложка сравнительно молодой элемент в оформлении сообществ. Она позволяет заменить обычные аватары, дает возможность пофантазировать с оформлением. Группа становится ярче и привлекательнее.
Чтобы поставить обложку, зайдите в управление сообщества и нажмите «Добавить» напротив соответствующего пункта и загрузите картинку.
Выглядеть это может, например, так:
Старайтесь самую важны информацию располагать по центру, чтобы при просмотре группы с разных устройств, информация на обложке не обрезалась. Также, можете добавить дополнительные текстовые подсказки: «Вступайте в группу» или «Заходите на сайт».
Живая обложка сообщества
Также, можно сделать обложку, которая будет видна только для посетителей группы с мобильных устройств и пользователей мобильного приложения. Называется такая обложка «Живая обложка сообщества» или динамическая.
Чтобы сделать живую обложку, нужно в том же разделе, где мы настраивали обычную обложку, пролистать чуть ниже и добавить вертикальные изображения или видео.
Такая обложка позволит эффективнее работать с аудиторией, которая предпочитает смотреть соцсети со смартфонов.
Закреплённый пост
После появления редактора статей в ВК, отпала необходимость мучиться с разметкой вики страниц — сделайте крутой материал и закрепите его в самом верху страницы.
Чтобы закрепить нужный материал, нажмите на три круглешочка в правом верхнем углу плашки с постом и выберите «Закрепить».
Меню группы
В меню группы можно поставить ссылки на приложения, которые привязаны к группе, а также на любые другие страницы в пределах соцсети. На сторонние сайты и соцсети ссылки размещать запрещено. Если у вас тематическое сообщество, то в меню можете сделать кнопки подписки на рассылку, тест, чат сообщества или конкурс. Посмотрите, как оформлено меню у журнала Сноб.
В случае с коммерческой группой, в оформлении меню лучше использовать ссылки на разделы, которые могут быть полезны потенциальным клиентам. Сообщество «Вконтакте для бизнеса» предлагает из меню стразу же перейти на страницы для бизнеса или запустить рекламу.
Чтобы настроить меню группы, зайдите в раздел управления, далее «Настройки — Меню» и добавьте необходимые ссылки.
Чтобы создать красивые иконки для меню, используйте бесплатный сервис VKmenu или SMMBullet.
Установка и настройка виджета приветствия
Персональное приветствие. Далее разберём, как настроить приветствие, каждому посетителю группу по имени. Для этого нам потребуется приложение SpykatWidgets. Перейдя на страницу виджета, нажимаем «Подключить сообщество».
Далее выбираем сообщество к которому хотим подключить виджет.
Теперь нам нужно настроить показ приветственного сообщения, для этого возвращается в свою группу и в правой колонке нажимаем на иконку только что установленного виджета.
Откроется окна, где кликаем создать виджет и переходим к выборам варианта приветствия. На данный момент есть 3 доступных вариации:
Рекомендуем остановиться на 2-м варианте, так как первый менее заметен, а последний также может остаться незамеченным, потому что выглядит, просто, как часть рисунка.
В завершении останется только заполнить название виджета, текст на кнопке и прочее, а также сохранить и включить созданный виджет. Если одного виджета вам мало, то смотрите нашу подборку из 10 самых полезных и интересных виджетов для группы в ВК.
Секреты оформления продающих сообществ в ВК
В качестве бонуса, делимся секретами оформления группы ВК и своим опытом, которые позволят сделать оформление на продвинутом уровне. Например, можно настроить красивый блок из различных приложений, которые повысят вовлечённость.
Бесплатные приложения. Зайдите в управление сообществом и перейдите в пункт «Приложения», чтобы редактировать настройки.
Здесь на выбор можно добавить приложение, которое станет дополнением к функциональности группы. Например, как в нашей группе, есть кнопочка «Поддержать сообщество», нажав которую можно пожертвовать на благо сообщества любую сумму от 100 рублей. Так же это может быть магазин товаров, анкета, тесты, онлайн-чат, подписка на рассылку и прочее.
Другие полезные виджеты и приложения:
Ссылки сообщества. Ссылки располагаются в правом столбце относительно стены сообщества. Здесь можно поставить ссылки на разделы сайта или на определённые услуги, указав цену и призыв к действию.
Кнопка действия. В настройках группы настройте кнопку действия, это поможет мотивировать пользователей к нужному действию. С помощью этой кнопки можно направлять посетителей на сайт, в приложение и на быстрый звонок на телефон или через ВК. Настроить можно в первом окне, после перехода в управление сообществом.
Дополнительные элементы оформления, которые можно использовать:
Заключение
Если хотите успешно продвигать группу в ВК, то обязательно уделите время её правильному и красивому оформлению. Чем основательнее вы подойдёте к этому вопросу и продумаете все сценарии поведения пользователя после перехода на страницу группы, тем выше будет конверсию в подписку, а в дальнейшем и в покупку.
17 шагов для создания и бесплатного продвижения сообщества в ВК
Пошаговое руководство, как создать и распиарить паблик.
Анастасия Спивак
Read more posts by this author.
Анастасия Спивак
Если вы выбрали ВКонтакте в качестве площадки для продвижения, здесь есть где развернуться: по данным Mediascope за март 2019 года это самая популярная соцсеть, причем 11,2 млн человек представлены только тут.
Руководство подойдет SMM-щикам, предпринимателям, творческим людям и всем, кто хочет заняться развитием паблика во ВКонтакте.
1. Наметьте концепцию проекта
Концепция – ядро вашего плана. Первое, что стоит сделать – обозначить руководящую идею и понять, какие у вас цели.
Чтобы концепция вышла крепкой и рабочей, предлагаю взять за основу четыре вопроса.
Что у вас за продукт? Может быть, вы музыкант. Или вы делаете и продаете диваны. Обозначьте ключевые признаки (если музыка, то какая; если диваны, то из чего и для чего).
Кому нужен ваш продукт? Расскажите о гипотетической аудитории и тех проблемах, которые закрывает ваш продукт. К примеру, вы продаете слинги с кольцами в Ярославле. Ваша аудитория – мамы из Ярославля лет 20–30, которые хотят вести активную жизнь, таская на себе улыбчивого младенца.
Почему именно вы, а не конкурент? Рынок перенасыщен предложениями. Подумайте и решите, чем ваш товар выгодно отличается от остальных продуктов в вашей нише.
Зачем вы создаете паблик во Вконтакте? Центральной целью могут быть:
Теперь перейдем к примерам. Предположим, что вы талантливый керамист из Иркутска. Вы решили распиарить паблик во ВКонтакте, чтобы продавать там свои изделия. И у вас получилась следующая концепция:
Визуализировать можно как угодно, главное – внятная и удобная схема
Опирайтесь на концепцию, когда работаете над группой: она связывает воедино все цели и задачи и задает направление.
2. Выберите тип сообщества
Переходим к созданию группы.
ВКонтакте предлагает на выбор вот такое разнообразие:
Это стандартная рекомендательная панель. Она нужна, чтоб люди каждый раз не ломали голову, гадая, что именно выбрать. Но не факт, что стандартное решение подойдет: функционал у разных видов сообществ отличается.
Типов сообществ во ВКонтакте всего три:
Чтобы создать сообщество, нужно нажать одну из четырех кнопок – это «Бизнес», «Тематическое сообщество», «Бренд или организация» и «Публичная страница». Оставшиеся две – это группа и мероприятие, тут все очевидно.
Мероприятие исключаем из списка, так как о долгосрочном продвижении здесь говорить бессмысленно. Остались два варианта.
При необходимости вы сможете поменять тип сообщества с группы на паблик и наоборот, но не чаще раза в месяц.
Ключевые особенности группы во Вконтакте
Инвайтинг. Первое существенное отличие группы от других типов сообществ – возможность пригласить друзей. Для раскрутки это важный момент: если речь о рекламе группы во ВКонтакте без бюджета, то в первую очередь мы обычно зовем заинтересованных друзей и знакомых.
Уровни приватности. Группы делятся на три типа:
В открытой группе мы видим описание, статус и все записи, даже если не подписаны на нее. Также ее можно найти через поиск.
Кнопка «Пригласить друзей» находится в области под аватаром
В закрытой группе мы не видим контента, не можем пригласить друзей, и ниже аватара висит заглушка, оповещающая, что страница закрыта. Но через поиск ее найти тоже можно.
Мы не видим контент, но по описанию примерно понимаем, о чем группа, и можем подать заявку на вступление
Теперь создадим частную группу и зайдем с другого аккаунта. Вся информация закрыта.
Здесь вообще ничего не видно – даже названия
Возможность открыть разделы и стену. Если вы перейдете в управление группой (кнопка под аватаром), а потом щелкните на «Разделы», вы сможете отрегулировать уровни приватности материалов внутри группы.
Если вы оставляете запись от имени сообщества, она отражается в лентах участников группы
Открытая стена подойдет, если у вас активные участники группы, готовые много общаться, а также если у вас фокус не на продажах, а на получении обратной связи от аудитории.
Закрытая или ограниченная стена позволяет писать записи только от имени сообщества.
Ключевые особенности паблика во ВКонтакте
Дополнительный трафик с рекомендаций. На публичную страницу нельзя пригласить друзей. Зато паблики, подходящие вам по интересам, появляются в полосе рекомендаций возле поиска по сообществам. А это шанс, что в ваше сообщество придут как раз те, кто вам нужен.
Раздел «Рекомендуемые сообщества» можно развернуть и поискать что-нибудь хорошее по интересующей вас теме
Возможность увидеть тематику в поиске. Мы ищем своих потенциальных подписчиков, а они ищут нас. Указание тематики может привлечь внимание нужных вам пользователей.
Не всегда без указания тематики понятно, о чем сообщество
Контент от подписчиков в предложке. Если в группе участник напишет что-то на стене, вы не сможете изменить запись, и в новостной ленте других участников группы этот контент не появится. В паблике с этим гораздо удобнее: вы публикуете предложку как полноценный пост, который вы можете отредактировать и оформить в стиле вашего бренда.
Возможность экспорта в Твиттер. Это тоже настраивается через управление.
Зайдите в настройки и авторизуйтесь в Твиттере, если надо
Невозможность скрыть подписки в открытом профиле. Паблик в профиле не видно в двух случаях: а) если профиль совсем закрыт; б) если администратор паблика скрыл подписчиков сам. А если его все-таки видно, это тоже дополнительный приток подписчиков.
3. Если не знаете, что выбрать – делайте паблик
Вы можете долго взвешивать и прикидывать, но если вы совсем не понимаете, что в итоге выбрать – создавайте публичную страницу. Этот формат очень удобен для коммерческих проектов.
Кстати, если вам хочется пригласить друзей на публичную страницу, но спамить им в сообщения страшновато, можно выбрать третий вариант: создать группу, разослать приглашения друзьям, а когда максимальное количество подпишется, превратить группу в паблик.
4. Придумайте понятное и запоминающееся название и логин группы
Название должно быть ёмким, информативным и интересным. Кажется, что это формальный этап, но этому стоит уделить внимание.
Не ограничивайтесь просто названием в духе «магазин такой-то». Напишите тематику (например, «Сказочная лавка | Пряности и чаи»). Если важна география, допишите в название паблика город или страну.
Например, мы хотим выдумать название для нашего паблика с керамикой. Мы можем искать идеи:
Мы хотим необычное название, в котором должны как-то отразить, что из глины можем сделать что угодно. Ещё нам нужно обозначить тематику и географию, так как люди ищут сообщества по ключевым словам (например, город + необходимый товар). В итоге полное название выглядит так: «Сделаю Голема | Авторская керамика | Иркутск».
По ключевым словам паблик легко находится через поиск
Если вам через два дня начинает казаться, что выбранное название не огонь, поменять его можно очень быстро и просто. Достаточно зайти в управление еще раз.
Не забудьте поменять в настройках и логин группы. Можно записать латиницей название, а можно придумать что-то другое. Главное – не оставлять стандартный набор символов, чтобы ссылка на группу тоже запоминалась.
5. Напишите цепляющее описание
Описание индексируется поисковиками, но важно оно не только поэтому. Если у вас узкий продукт или необычная творческая группа, внятное описание – мастхэв. Если нет – тоже.
Это первый текст, который человек видит, заходя к вам в паблик. И вот тут важный момент: мы невнимательны. Тематику группы обязательно надо заново обозначить и раскрыть в описании. Даже если вам кажется, что все уже есть в названии и что ваша деятельность очевидна.
Описание можно добавить через управление или через главную страницу паблика.
Маленький понятный текст, который тоже можно поменять в любой момент
Если у вас в первую очередь коммерческий паблик, лучше сделайте простой функциональный текст, аккуратно вписав туда пару ключевых фраз. Откройте Wordstat и напишите запрос, какой писали бы, если б искали свой товар. Например, я ввела запрос «керамика ручной работы», и сервис показал мне 1 857 показов в месяц. Я могу взять эту фразу и использовать ее в описании, чтобы повысить шансы на то, что меня кто-то найдет через поисковик.
6. Заполните разделы для дополнительной информации
Теперь мелкие моменты, которые тоже влияют.
Придумайте статус. Громадный текст сюда просто не влезет, надо коротко и емко. Например, подойдет ваш слоган. Если нет слогана – самое время его придумать.
Добавьте ссылку на сайт. Особенно это важно, если вы хотите через паблик привести дополнительный трафик в свой блог, например.
Напишите свои контактные данные и график работы. Вся важная информация должна быть на самом видном месте.
Включите подпись. Эта рекомендация – для авторских групп: вы развиваете личный бренд, поэтому лучше примелькаться и запомниться.
Выделите основной и второстепенный раздел. Если вы магазин – поднимите «Товары». Если главный контент – это статьи, вытащите их на первое место.
Включите кнопку действия. Действием может быть переход на сайт, звонок или открытие формы для отправки электронного письма. Зависит от ваших целей.
Оптимизируйте группу и проработайте все разделы
7. Подключите товары, а также виджеты или меню
Товары обязаны быть, если вы развиваете магазин. Подключаются они через управление. Там же можно наладить оплату.
Виджеты – тоже отличная вещь: они могут быть персонализированными и, например, приветствовать подписчиков по имени. Но сейчас их вытесняет меню. Лучше выбрать что-то одно. Оставляйте простор и не подключайте лишнего, это перегружает внимание, и человек устает.
Три пункта меню всегда на виду, если их больше – можно прокрутить в сторону
Сделайте дизайн для кнопок в стиле группы и вставьте ссылки на самые важные разделы.
8. Делайте рассылки
Можно писать контент отдельно для рассылок, а можно раз в неделю рассылать дайджест по самым крутым материалам группы. Тут можно тоже экспериментировать.
Но лучше не отправляйте рассылки с каждым опубликованным постом: если кто-то хочет знать о новых постах, он обычно просто подписывается на уведомления. А от рассылок ждут чего-то уникального и важного.
9. Продумайте и сделайте дизайн группы
Я не буду останавливаться на технических деталях оформления. До меня это уже расписали в статье про оформление паблика ВКонтакте. Скажу в общем.
Обязательно уделите визуалу много внимания. Это еще главнее, чем название и крутой оптимизированный текст в описании.
Если вы боитесь дизайнить самостоятельно, но смирились с тем, что это необходимо, сделайте минимум:
Не перегружайте визуальные элементы деталями и текстом. Однажды у меня требовали, чтоб на обложке группы ВКонтакте были сразу телефон, слоган, адрес и завлекательный текст. Так делать нельзя.
10. Проанализируйте целевую аудиторию
Если вас интересует раскрутка группы ВКонтакте, у которой уже есть аудитория, то самый простой путь – посмотреть статистику. Возраст аудитории, пол, географию ВКонтакте показывает бесплатно, а это базовые данные, от которых уже можно отталкиваться. С телефона статистику удобнее всего смотреть через приложение VK Admin.
Здесь же можно выгрузить статистику
Если вы делаете проект с нуля, вам поможет функция «Кто мой клиент?» в сервисе Pepper.Ninja. По ключевым словам или ссылкам на группы конкурентов вы можете проанализировать сегменты аудитории и понять, как с ними работать. У сервиса есть бесплатный триал-режим.
Запишите хотя бы 3-4 типовых портрета и учитывайте их, составляя контент-план.
11. Разработайте рубрики и сделайте медиаплан на ближайшее время
Основа успешного бесплатного продвижения группы ВКонтакте – вдумчивая работа над контентом. И первое, чего следует добиться – регулярный постинг.
Придумайте 7-8 основных рубрик. Соотношение контента будет примерно следующим: 10–15 % – продающие посты с призывом купить ваш продукт, остальное разнится в пропорциях в зависимости от целевой аудитории. Например, клиентам, которые еще не очень заинтересованы в вашем продукте, подойдут экспертные посты (кейсы, полезные подборки, разбор узких профессиональных вопросов) и социальные доказательства (рассказ об удачном партнерстве с кем-то, сертификаты, отзывы). Если нужно удержать аудиторию и разбавить серьезные материалы, добавьте в план развлекательный контент.
Сделайте рубрикаторы. Хештег-рубрикатор делается по типу #Рубрика@логин-группы и помогает сориентироваться в контенте. При щелчке на рубрикатор ВКонтакте выдает материалы с этим хештегом из вашего паблика. Хороший вариант – вывести рубрикаторы прямо в описание группы.
Продумайте конкретные темы на пару месяцев вперед. Вы можете думать, что идей для контента у вас завались, но потом придет день, когда они закончатся. А это остановка проекта. Аудитория остынет, заскучает и попросту разбежится. Контент в идеале тоже стоит писать заранее, конечно.
Воспользуйтесь сервисом SMMplanner, чтобы наладить кросспостинг. При дублировании контента в другие соцсети используйте автопостинг. Если основной канал – ВКонтакте, публикуйте пост сначала там, а уже через пару-тройку часов где-то еще. Алгоритмы ВКонтакте ценят уникальные материалы. Если запостить что-то сразу везде, это заметно понизит позицию поста в ленте.
Повторяйте успешный контент. Перепубликация хороших полезных постов или статей спасает, когда нечего постить (а такой момент обязательно будет). У неуникального контента ниже выдача, но это не значит, что им стоит пренебрегать.
12. Повышайте качество контента и обновляйте рубрики
О том, как писать посты для соцсетей, тоже можно говорить долго. Но тут тоже есть ключевые моменты, которые можно выделить.
Будьте разнообразны. Пробуйте разные форматы (видео, статьи, лонгриды, мемы). Есть масса бесплатных сервисов по работе с контентом. Экспериментируйте. И время от времени пробуйте новые рубрики.
Соблюдайте читабельность. Отбивайте абзацы пустой строкой, не используйте много эмодзи и хештегов, будьте грамотны.
Пример плохого поста
Используйте качественные иллюстрации. Посты с хорошими картинками набирают больше охвата и откликов, чем просто тексты.
Не дублируйте хештеги. Если вы ставите в пост хештеги, выбирайте среднечастотные и используйте их около 5-6 (не больше 10). Не повторяйте каждый раз один набор. В противном случае у поста упадут охваты.
13. Используйте личную страницу как дополнительный инструмент продвижения
Первое, что нужно сделать – добавить в профиль ссылку на паблик. В статус я бы не рекомендовала. Но можно выбрать группу в качестве места работы через настройки профиля, а еще вписать ссылку в графу «Сайт».
Продвижение через личную страницу сработает только в том случае, если она у вас живая, интересная и не забита репостами из собственной группы. То есть вы должны регулярно писать посты просто о себе и иногда репостить что-то еще. Заполните профиль, отвечайте на комментарии, ведите себя естественно.
Поместите в закреп уникальный пост про свой проект, оформите нормальную картинку и впишите ссылку.
Если в паблике важное событие (сбор донатов, конкурс, акция), опубликуйте Историю с личного профиля со ссылкой на пост в группе, чтобы заинтересованные друзья перешли туда. Но это лучше делать редко.
Помимо профиля во ВКонтакте можно добавить ссылку на паблик:
14. Учитесь комьюнити-менеджменту
Мало просто набрать подписчиков. От них нужна активность и лояльность.
Пробуйте геймификацию и розыгрыши. Иногда, чтобы быстро разрекламировать паблик во ВКонтакте, люди сразу делают конкурсы – и в группу набегает толпа ботов и призоловов. На начальном этапе в конкурсах нет смысла. Но если у вас уже есть лояльная аудитория, розыгрыш или игра – хороший способ расшевелить подписчиков.
Проводите трансляции. По умолчанию уведомления о видеостримах приходят всем подписчикам (если кто-то вручную не отключил их). Это отличный способ напомнить о себе тем, кто нечасто к вам заходит.
Делайте скидки для подписчиков. Даже если кто-то подпишется ради того, чтоб немного сэкономить, у вас будет покупатель.
Поощряйте отзывы и предложку от подписчиков. Во-первых, это бесплатный контент. Во-вторых, это работа над лояльностью и повышением репутации.
Отрабатывайте негатив. Это не значит улыбаться каждому. Отработка негатива – это вежливость, открытость и сохранение достоинства. Если вас прокомментировал полный неадекват, а вы ответили по делу и корректно, публика это заметит и оценит.
Дружите с активными подписчиками. Обычно это происходит само собой. Но вы можете выбрать активную позицию и самостоятельно добавляться в друзья к нужным людям и поддерживать с ними контакт.
15. Работайте с тематическими пабликами и потенциальной аудиторией
Не упускайте из вида холодную аудиторию. Но ее придется искать и отслеживать.
Предлагайте статьи и посты в тематические группы. Если керамист из Иркутска завирусится в популярном паблике, наплыв подписчиков обеспечен почти стопроцентно.
Большим сообществам регулярно нужен контент, поэтому часто они публикуют хорошие материалы бесплатно.
Комментируйте чужие посты с экспертной точки зрения. Если оставлять комменты от имени сообщества, это зачастую не приветствуется. Зато всегда можно вдумчиво анализировать, пояснять и рассказывать от своего лица, упомянув род вашей деятельности.
Используйте взаимный пиар. Желательно брать группы примерно того же уровня, что и вы. Паблик-миллионник не будет пиарить вас бесплатно, а вот со специалистом из смежной области, которому тоже нужна раскрутка, договориться реально. Обычно это формат «пост за пост»: вы делаете публикацию со ссылкой на партнера, а он – со ссылкой на вас.
Подумайте о ручном инвайтинге. Это серый способ, но если речь о бесплатной рекламе группы во ВКонтакте, упомянуть его надо. Выберите заинтересованных в вашем продукте людей и разошлите персональные приглашения. Многие негативно относятся к приглашениям в личные сообщения, но я не вижу в них криминала: если со мной общаются по делу и нормально, я либо вежливо откажусь, либо подпишусь. Исключение – совсем уж навязчивые и непонятливые. Важно делать это редко, точечно и человечно: начать с простого вежливого диалога, не безличного, как у инфобизнеса или сетевиков, а по делу. Например, можно прийти в личку к тем, кто заинтересовался вашей публикацией в тематическом паблике, и поблагодарить за комментарий и/или высокую оценку. Если вести диалог не как робот, вас, скорее всего. не забанят. Но все равно есть шанс нарваться на жалобу, поэтому решать вам.
16. Подпишитесь на уведомления в официальной группе для авторов ВКонтакте
«ВКонтакте с авторами» регулярно оповещает об обновлениях, делает полезные статьи и рассказывает об особенностях работы с алгоритмами этой соцсети. Уже это поможет вам что-то начать понимать и отслеживать вовремя.
Например, ВКонтакте рассказывает об обновлениях функционала в Историях
Помимо этого есть еще «ВКонтакте для бизнеса», где рассказывают про гранты, скидки на рекламу и полезные обновления.
Или подпишитесь на уведомления от нашего сообщества, где мы регулярно публикуем актуальные и подробные гайды, подборки инструментов и классные кейсы.
17. Пройдите тематические курсы по SMM
И даже тут можно ничего не платить. К примеру, обучение таргету во ВКонтакте или курс по контент-маркетингу от SMM.school обойдутся в 0 рублей. Неплохо для начала.
Там же можно найти и недорогие, но качественные курсы для продвинутого уровня. Например, курс «Реклама в ВКонтакте для гиперпрофи». Подробнее о нем по ссылке выше.
Что в итоге
Бесплатная раскрутка паблика во ВКонтакте возможна, но требует времени, сил и правильного подхода. Волшебной таблетки нет: просто завести группу во ВКонтакте и уже завтра ее монетизировать невозможно. Но через какое-то время – вполне.
Удачи вам, терпения и побольше активных подписчиков.