Как сделать гуашь насыщенной
Учимся получать яркие цвета
Любой, кто хоть раз брал в руки краски, знает: если смешать красный и синий будет фиолетовый цвет, а синий и желтый — зеленый. Кажется, все просто, нужно лишь следовать привычным правилам.
Но стоит углубиться в колористику чуть больше и становится ясно — не всегда, следуя правилам, можно получить яркий и сочный оттенок.
Почему правила смешения цветов
не всегда работают?
Так происходит, потому что фактически в акварели не существует чистых цветов. Из всех доступных художникам пигментов ни один из них нельзя назвать чисто красным, желтым или синим.
Давайте разберемся с этим на наглядных примерах.
Например, возьмем кадмий красный светлый, кармин, краплак. Во всех этих красках есть красный пигмент, фиолетовый и оранжевый, но за счет того, что они замешаны в разных пропорциях, мы и получаем разные оттенки одного цвета.
Теперь посмотрим на лак синий, ультрамарин, ярко голубую, синюю и бирюзовую. В этих красках есть синий пигмент, фиолетовый и зеленый. В зависимости от того, какого добавочного пигмента больше, получается определенный оттенок синего.
Посмотрим на кадмий желтый и лимонную. Здесь, кроме желтого преобладают либо оранжевый либо зеленый пигменты.
Разберемся на практике!
Давайте присмотримся поближе к краскам, разберемся, как они взаимодействуют и научимся находить яркие оттенки на примерах фиолетового, зеленого и оранжевого.
Мы помним, чтобы найти фиолетовый цвет, нужно смешать красный и синий, но какие именно оттенки красного и синего дадут сочный фиолетовый? Поэкспериментируем.
Возьмем для начала кадмий красный светлый и смешаем его с ярко-голубой краской.
Что получается при таком смешении? Красный и зеленый нейтрализуют друг друга, так же как и оранжевый с синим. Поскольку в обоих цветах количества фиолетовых пигментов было небольшим, то его практически не видно и замес вышел грязным.
Теперь давайте возьмем кармин и ультрамарин. Кроме основного оттенка, в этих цветах довольно большое количество фиолетового пигмента. Здесь также красные и зеленые, синие и оранжевые цвета приглушают друг друга, но за счет большего количества фиолетового пигмента, итоговый замес вышел более ярким.
Итак, когда мы хотим найти тот или иной оттенок, нам важно, чтобы он уже существовал в исходных цветах.
Где еще в синих цветах преобладает фиолетовый пигмент? В лаке синем! Попробуем смешать его с кармином — и мы получим очень выразительный фиолетовый цвет!
Сочетания краплака и лака синего тоже могут дать неплохие оттенки фиолетового за счет большого количества этого пигмента в лаке синем. Но этот оттенок будет уже не таким выразительным.
Получается, что при поиске фиолетовых оттенков, из красных стоит выбирать кармин, краплак (а также розовую, бордо, хинакридон и хинакридон фиолетовый ), из синих — лак синий, ультрамарин (а также индатреновый синий) — эти цвета дадут самые выразительные фиолетовые оттенки.
Что такое гуашь: состав, свойства и виды, особенности применения
Рисовать любят все дети и многие взрослые. Перед тем как приступить к творческому процессу, стоит разобраться, что такое гуашь. Во-первых, этим словом называют саму краску. Второй ответ на вопрос, что такое гуашь, будет таким: это рисунки, выполненные ею. Использовать эту краску начали еще в Средние века. Однако сам термин появился во Франции только в XVIII веке.
Что такое гуашь: состав
Эти краски являются водорастворимыми. В отличие от акварели, они имеют густую основу.
Дополнительно в них входят связующие компоненты, такие как декстрин, гуммиарабик, крахмал. В состав некоторых добавляют акрил, масло, мед, глицерин, фруктовую камедь.
Виды гуаши
Эта краска сегодня широко используется. Однако профессиональные художники редко пишут ею серьезные работы, поскольку она имеет склонность к растрескиванию (то есть недолговечна) и выгоранию.
Профессиональной считается художественная гуашь. Это наборы из 36 цветов. В составе такой краски присутствует гуммиарабик, благодаря которому она получает высокую кроющую способность, отличается бархатистостью и матовостью.
Вам будет интересно: Как нарисовать принцессу Софию: пошаговая инструкция
Плакатную гуашь используют в декоративных целях. Ею рисуют плакаты, декорации, оформляют стенды. Благодаря каолину, который заменяет обычные белила, гуашь быстрее сохнет, более яркая, менее подвержена выгоранию и воздействию влажности воздуха. Работают краской на картоне, дереве, холсте, фанере. Второе название плакатной гуаши – детская. Именно этот вид чаще всего используют начинающие художники.
Что такое гуашь флуоресцентная, знают многие. Она светится при попадании на рисунок ультрафиолета. Это происходит благодаря наличию в составе специальных пигментов. Обычно это люминофоры на органических смолах. Кроме того, в ней присутствуют антисептик, клей ПВА и пластификаторы.
Разновидностью флуоресцентной гуаши выступают неоновые краски. Они обладают уникальной способностью светиться даже в темноте.
Гуашь акриловая встречается реже остальных разновидностей. В ее состав входят акрилаты, которые усиливают яркость красок, схватывающую способность и стойкость к повреждениям. Работы практически не выгорают на солнце и не размываются при попадании на них влаги.
Свойства гуаши
Она имеет веские преимущества при сравнении ее с другими видами красок:
Восстановление засохшей гуаши
Вам будет интересно: Иванов Сергей Васильевич и его картины
Часто краска становится твердой, как камень. Естественно, рисовать ею невозможно. Но не стоит сразу же выбрасывать баночку с засохшей гуашью.
Для восстановления свойств краски нужно воспользоваться горячей водой. Немного кипятка наливают в гуашь и пытаются размешать содержимое. Можно работать ножом, аккуратно разрезая краску на кусочки, раздавливая их.
Можно на какое-то время поставить закрытую баночку около батареи отопления, если она горячая. Затем содержимое еще раз тщательно размешивают. По необходимости добавляют горячую воду.
Когда состав станет однородным, по консистенции напоминающим сметану, он готов к использованию.
Способы улучшения свойств гуаши
Известно, что эта краска не столь яркая, чем другие. Чтобы увеличить насыщенность цвета и уменьшить матовость, можно воспользоваться сахарной водой.
Не нужно заливать сладкий сироп сразу в баночку с краской. Сахар со временем схватится. Восстановить такой состав будет невозможно. Лучше сладкую воду готовить отдельно и перед тем как окунуть кисточку в краску, опустить ее в сироп.
Чтобы цвета на рисунке имели большую яркость и были блестящими, а не матовыми, в половине стакана воды растворяют две столовые ложки сахарного песка.
При работе на дереве или фанере необходимо уменьшить впитывание краски в поверхность. Тогда в гуашь добавляют клей ПВА или клейстер. Это делает ее прочнее, она не оставляет следов на руках. Такая краска гладкая на ощупь и блестит.
Изготовление гуаши в домашних условиях
Этот материал для творчества в магазине стоит не очень дорого. Поэтому изготавливать его в домашних условиях не всегда является мудрым решением. Но иногда нужно срочно что-то нарисовать гуашью, а магазин уже закрыт. Например, ваш малыш вдруг очень захотел создать картину. Тогда-то и потребуется знание, как сделать гуашь своими руками.
Существует вариант меловой краски. Для нее потребуется обычный мел, вода и красящий пигмент.
Второй способ более простой. Вместо мела берут белую зубную пасту. В нее добавляют пигмент и размешивают.
Можно дополнительно добавить клей ПВА, чтобы сделать краску ярче.
Третий способ идентичен второму, но зубную пасту заменяют пеной для бритья.
В четвертом рецепте используют муку (полкило), соль (2 столовых ложек), растительное масло (2 столовые ложки) и воду. Все это перемешивают миксером. Воду добавляют понемногу, пока смесь не приобретет нужную консистенцию.
Основу разливают по баночкам. В них уже добавляют пигмент. Затем самодельную гуашь тщательно перемешивают.
В качестве пигмента можно использовать пищевые красители, плакатную тушь, краску для принтера, чернила. Подойдет и измельченная в порошок акварель.
Первые опыты рисования
Малышам желательно предлагать водорастворимые краски, поскольку они безвредны. Однако существуют нюансы, которые могут доставить неудобства. Это испачканные столы, разлитая вода, слияние деталей из-за слишком большого количества жидкости на кисти.
Работать гуашью начинающим художникам проще. Рисовать такими красками дети могут уже в 2-3 года. Перед началом работы следует объяснить малышу, что гуашь должна высохнуть, иначе она может перетечь с одной детали на другую и поменять цвет. Поэтому не стоит краской другого цвета рисовать рядом с еще влажной деталью.
Обычно первые работы малышей – это раскрашивание объектов по нанесенным на бумагу контурам. Но допустимо рисование по замыслу сразу кистями.
Лайфхаки при работе гуашью
Не все родители радуются, когда их малыши выражают желание порисовать красками. Понять это легко. Пролитая на стол или одежду гуашь может надолго испортить настроение мамы и юного художника. Чтобы такого не произошло, достаточно заранее развести краску водой до нужной консистенции. Сами баночки можно приклеить к небольшой фанерке. Тогда они не будут опрокидываться и разливаться.
Часто малыш портит краски, смешивая цвета при недостаточном промывании кистей. Этого не произойдет, если выделить ему разные кисти для каждого цвета, нанеся на них метки маркерами. Тогда и вода ребенку уже не понадобится, значит, он не сможет ее разлить на пол, стол и одежду.
Все эти лайфхаки позволят избежать неприятностей во время рисования красками.
Гуашь: работа на цветном фоне
Этот вариант замечательно подходит для рисунков, изображающих подводный мир, небо с летящими по нему облаками и птицами. Зиму гуашью нарисовать проще всего. Для этого на синий или голубой картон наносят точки-снежинки, елочки и другие объекты. Можно использовать во время рисования несколько цветов или только один.
Для выполнения зимнего пейзажа понадобится только белая гуашь. Ею изображают снег, облака, деревья. Не стоит добиваться полного равномерного закрашивания белым цветом объектов. Некоторые плохо прокрашенные места придают реалистичность картине. Они играют роль теней.
Мастер-класс рисования с помощью зубной щетки и деревянной шпажки
Здесь будет описан процесс рисования гуашью осеннего пейзажа. Мастер-класс довольно прост, он подойдет для детей 5-7 лет.
Для работы понадобятся:
Сначала на листе закрашивают область кроны светлыми желтоватыми тонами.
При работе можно использовать только гуашь. Тогда краску следует хорошо развести водой.
Но можно на этом этапе использовать и акварель. Это будет вариант смешанной техники рисования.
После высыхания кроны (основы) берут зубную щетку и обмакивают ее в гуашь нужного цвета. Можно использовать коричневый, желтый, оранжевый, красный. Щетинками щетки слегка касаются основы (кроны), оставляя на ней метки.
То же действие повторяют по низу картины. Это будет опавшая на землю листва.
Можно считать картину законченной. Но при желании есть вариант добавить в нее стаи улетающих птиц, скамейку под деревом, забытую игрушку, зонт, облака.
Как получить нужные цвета из красок гуаши
Рисование красками — это очень интересный процесс, особенно если художник только на начальном этапе в мире искусства. Возникает множество вопросов в голове относительно того, как достигнуть недостающего тона путем смешивания цветов. С помощью точного сочетания краски можно получить новый оттенок. Красный, синий и желтый — это три главных цвета, которые у всех имеются в палитре. Смешивая их, создадим новые оттенки, носящие в себе название вторичные. Необходимость в этом возникает, когда не хватает имеющихся цветов, а покупать не хочется. Нужно учитывать, что смешивать краски достаточно легко, в отличие от подходящих оттенков, который вы хотите получить в итоге. Ведь внезапное воздействие краски может неожиданно изменить итоговый результат. Если вдруг захотите создать светлый оттенок, получится совсем темный или наоборот.
Принято считать, что розовый цвет похож на красный, только светлее. Для того, чтобы добиться этого оттенка, можно воспользоваться самым легким вариантом, для которого понадобится всего две баночки гуаши белого и красного оттенка. Для яркого розового делаем упор на красный, в обратном случае, белая гуашь приведет вас к осветлению цвета.
Чтобы получить фиолетовый цвет, смешайте красный и синий в равном процентном соотношении. Учитывайте, что оттенки красного и синего будут влиять на итог. От темного синего оттенка результат получится ближе к черному. Белый поможет осветлить тон до серо-фиолетового цвета. Светло-сиреневый получить несложно, достаточно смешать розовый и голубой. Чередуя с добавлением каждого, можно все-таки добиться желаемого эффекта. Проблематично будет добиться ярких тонов фиолетового, благодаря базовым цветам. Ведь для этого нам понадобится насыщенный сиреневый цвет, который не у всех может оказаться в палитре, но если уж оказался, то смело добавляйте в него черный и зеленый. Старайтесь избегать попадания желтой краски, которая может испортить результат. Также контролируйте процесс добавления черной баночки гуаши, во избежание темно-серого оттенка.
Классический черный тон получится в сочетании красного, синего и желтого в равном процентном соотношении. Яркий и необычный черный цвет можно создать путем смешивания коричневого и синего или синего, красного и зеленого. Такой цвет получится реалистичным черным цветом.
Бежевый цвет всегда актуален и неоднократно может помочь в создании портретов. Имея в своей палитре белую и коричневую гуашь, перемешав их, можно создать спокойный оттенок бежевого цвета. Контрастный цвет легко получить, благодаря желтому. Телесный- с помощью алого, голубого, желтого и белого.
Голубой цвет ассоциируется с небом и водой, который несет в себе спокойствие, беззаботность и легкость. Смешивая синюю краску с белой поочередно, есть шанс воссоздать нужный оттенок. Смешивая синий с минимальным количеством коричневого можно получить темный оттенок голубого. Белую краску используем для осветления.
Не бойтесь экспериментировать.
Желтый цвет считается одним из главных оттенков, который присутствует у всех художников. Базовый цвет получить очень сложно, сочетая различные оттенки. Можно попробовать к зеленому добавить оранжевый, чередуя поочередно с добавлением краски гуаши, до получения нужного цвета.
Зеленый цвет ассоциируется с природой и является полезным в художественном мире. Желтый, синий и красный помогут воплотить в реальность желаемый оттенок. Для осветления добавьте белый. Для создания изумрудного, болотного или оливкового оттенка перемешайте с коричневым или черным полученный результат.
Три классических цвета помогут в создании коричневого оттенка: красный, синий и желтый. Смешать нужно в равных пропорциях. Для более темного результата добавьте немного черного цвета. Оранжевый придаст рыжевато-коричневый оттенок.
Красный считается классическим цветом в вашей палитре. Однако, если все-таки его у вас не оказалось, его можно получить, смешав фиолетовый и желтый. Для более светлого эффекта добавьте белый цвет.
Самый классический вариант в создании серого оттенка можно получить с помощью белой и черной баночки гуаши. Итог получится в результате количества красок, которые вы используете. Больше белого цвета гарантирует светлый оттенок серого, а черный — темный. В красный добавляя белый и зеленый приведет к серому цвету с оттенком желтого. А смешивая оранжевый, синий и белый создаст серо-голубой оттенок.
В гуаши синий цвет представляют оттенки: лазурь, ультрамарин, синяя спектральная. Получить желаемый синий очень сложно, ведь он считается классическим в палитре. Зачастую с помощью зеленого цвета, в сочетании с желтым можно добиться синего оттенка, который скорее всего будет сине-зеленым. Приближенное к синему можно получить из фиолетового с голубым, добавляя немного белого. А смешав коричневый и серый получится темный оттенок синего.
Сиреневый цвет
Сиреневый цвет является разновидностью фиолетового, поэтому для его создания понадобится также всего несколько цветов-красный и синий. Добавляйте больше синего оттенка и тщательно перемешивайте, чтобы не увидеть в результате фиолетовый. А если в вашей палитре есть фиолетовый, то для получения желаемого эффекта воспользуйтесь им, смешивая в равных пропорциях с белым. Это придаст насыщенности полученного результата. Избегайте попадания желтого оттенка, иначе получите оттенок грязного коричневого цвета.