Как сделать идеальную чистоту
Все запущено: Как навести порядок в квартире и начать новую жизнь
Мы за интеллектуальный подход к уборке, потому составляем план действий, чтобы разобрать домашние завалы
Совсем другое дело — хронический беспорядок. Вот это уже серьезный диагноз. В таком доме сразу и не уберешься, даже пол как следует не помыть — на каждом шагу что-то лежит, подоконники заставлены «под завязку». Во всей квартире не найти ни одной свободной поверхности, все вещами закидано, а сверху еще и пылью запорошено. Хозяева таких непроходимых «джунглей» стесняются приглашать гостей, да и сами при случае не прочь сбежать из дома. Со стороны может показаться, что на дом вообще махнули рукой. На самом деле хозяева его удручены, но не находят сил и времени, чтобы преодолеть разруху. А проблема становится все больше.
Если хронический беспорядок — это про ваш дом, не отчаивайтесь! Каковы бы ни были масштабы бедствия, человеческий разум способен победить хаос — по крайней мере, в рамках отдельно взятой квартиры.
Задачка для ума
Некоторые люди относятся к домашним разборкам свысока, считая их занятием, не требующим интеллектуальных и творческих усилий. Они сильно заблуждаются. Чтобы навести в квартире порядок, придется прежде всего пораскинуть мозгами. Построить действительно логичную и удобную систему в небольшом пространстве — настоящая головоломка.
2. Определим очередность работ
У нас должен получиться подробный список всего, что нам в доме не нравится. Мысленно разбиваем каждую комнату на зоны и понимаем, какие проблемы есть в каждой из них. Бардак на кухне — слишком общий тезис, укажем, что конкретно нас беспокоит. Например, гора счетов, квитанций и всяких непонятных бумажек на столе вперемешку с любимой газетой и печеньем.
Теперь постараемся понять, почему бардак образуется именно в этом месте. Скорее всего, счета застревают здесь потому, что в квартире нет специального «информационного» центра, где можно было бы хранить квитанции и вести хозяйственную документацию.
3. Обозначаем временные границы
Решаем, сколько времени мы можем уделять разборке квартиры безболезненно для дел и настроения, составляем график и стараемся его придерживаться.
Даже 2 – 3 часа в неделю — уже хорошо, можно многое успеть. Главное здесь — не увязнуть «в разборках» на все выходные. Любая переработка на домашнем фронте — и наш план может быть сорван.
Совет: Останавливайтесь вовремя! Для этого заводите таймер на смартфоне или кухонной плите.
5. Сортируем убирая
Выходим на уборку с тремя сумками: «отдать», «выбросить», «починить».
Вещи, из которых состоит завал, перебираем и рассортировываем по типам или категориям, попутно выбрасывая хотя бы то, что можно отправить в мусорный бак не задумываясь. В отдельную категорию выделяем хорошие вещи, которые нам больше не нужны, чтобы на досуге придумать, как от них выгоднее избавиться: просто выбросить, подарить или, скажем, продать.
6. Держимся курса
Обычно уборка, как клубок: одна проблема тянет за собой другую. Понесли валявшийся на кресле свитер в шкаф, а там — еще одна гора. Принимаемся ее разбирать, совершенно забыв про кресло.
Давайте возьмем за правило не распыляться и не проводить уборку одновременно в нескольких зонах, как бы нам этого ни хотелось.
Важно: Какую бы часть квартиры мы ни взялись разбирать, все необходимое должно быть под рукой. Мусорные мешки, пакеты, коробки или папки для сортировки бумаги, а еще тряпочка, веник с совком или пылесос, чтобы, пользуясь редким случаем, сразу навести чистоту на освободившемся участке. Иначе пойдете в ванную за тряпочкой, да по пути решите почту проверить, а там фейсбук, друзья — в общем, все пропало.
8. Сокращаем количество движений
Например, известно: если требуется отодвинуть дверцу и выдвинуть ящик шкафа, с большой вероятностью человек не закроет дверцу обратно — на это требуется больше двух действий.
9. Сокращаем количество вещей
Если отведенного места явно не хватает, например, для всех кастрюль и сковородок, которые есть в доме, а расширять границы уже некуда, с частью утвари придется расстаться.
На фото: пример с цокольными ящиками по периметру кухни — так можно увеличить вместимость кухонного гарнитура
Важно: Если типов вещей больше, чем полок, на помощь придут крючки, разделители, контейнеры или коробки. Не покупайте их про запас — покупайте под вещи, которые неудобно хранить!
Продумайте, какие именно приспособления для хранения и в каком количестве вам нужны, и только потом отправляйтесь в магазин. Не стоит покупать контейнеры и корзины просто так, по случаю — есть шанс, что они пополнят список ненужных приобретений.
Кто-то решит, что это «слишком», но места для хранения, от корзин до полок и ячеек, очень полезно подписывать или наглядно маркировать, чтобы любому члену семьи было легко поддерживать систему.
И даже если хозяйственный кризис вновь нагрянет, восстановить порядок дел будет гораздо проще.
10. Система есть, но не работает
Место хранения должно быть там, где вещь чаще всего используется.
Так, чтобы у кровати не скапливалась гора журналов и книг, поставим рядом пару полок или освободим для этого ящик в тумбочке, потому что регулярно носить книги в другую комнату, где стоит стеллаж, мы все равно не будем. Кроме того, лучше держать чистые полотенца в ванной, а не в шкафу на другом краю квартиры. Таких несуразностей в каждом хозяйстве множество. Подумайте, над тем, чтобы их преодолеть.
Как навести идеальную чистоту и порядок: лучшие методики уборки дома
Флайледи
Кому подходит: тем, кто готов посвящать уборке немного времени, но зато ежедневно, и тем, кому нравится следовать строгим планам.
Главное правило: твой дом стал грязным не за один день, и он не станет чистым за одну ночь. Маленькие шаги приведут тебя к результату.
Систему Flylady придумала американская домохозяйка Марла Силли в 1999 году, а сегодня число ее последовательниц составляет более миллиона человек. Аббревиатура FLY расшифровывается как «наконец-то полюбившая себя»: Марла уверена, что еженедельный подвиг на ниве уборки всего дома сразу — это лучший способ почувствовать, что ты всех ненавидишь, и себя в первую очередь. Она предлагает разделить дом на зоны и создать недельный план: один день — одна зона уборки, и не более 15 минут. При этом никакой уборки в выходные! Конечно, чудес не бывает, и кроме 15 минут уборки в каждой зоне придется делать и «ежедневную рутину» (обычные дела — мытье посуды, стирка, уборка на кухонном столе) и «разбор горячих точек» (места, где всегда скапливается много всего — типа тумбочки в прихожей и того же кухонного стола), и «час благословения дома» — по сути еженедельное мытье всех полов.
Но Марла обещает, что постепенно удастся привести весь дом в идеальное состояние, и ее последовательницы это доказывают. Главное — начать. Начать рекомендуется с раковины: она должна быть идеально чистой каждый день. Просто для того чтобы чувствовать: даже если у тебя совсем нет сил на уборку, раковина-то у тебя идеальная! Внутреннюю перфекционистку можно ткнуть туда носом и спокойно пойти полежать на диване.
Система «КонМари»
Кому подходит: тем, у кого есть проблемы с системой хранения вещей, но нет проблем с чистотой.
Главное правило: дома остаются только те вещи, которые тебя радуют, а значит, и сам дом тоже будет радовать.
Эту систему придумала японка Мари Кондо, автор книги «Магическая уборка» и еще трех бестселлеров по организации домашнего быта. Мари уверена, что уборка помогает упорядочить не только окружающее пространство, но и собственные мысли, а значит, она работает как терапия.
Человеку с Запада довольно сложно проникнуться системой КонМари целиком: одно из правил — оставлять дома только те вещи, которые ты действительно любишь. Для этого каждую вещицу нужно взять в руки, спросить себя, приносит ли она радость, и, если нет — поблагодарить вещь за совместно прожитые годы и выбросить. Японцы не видят в разговорах с вещами ничего необычного, а вот нам это может показаться несколько странным.
Однако Мари придумала еще и вертикальную систему хранения вещей, и вот она бьет все рекорды популярности: если научишься складывать вещи, как Мари, у тебя в шкафах всегда будет идеальный порядок.
Уборка и уют в частном доме
Именно с такой установкой должен ассоциироваться дом для каждого из нас. Ведь именно квартира или коттедж, в независимости от того, свое это жилье или съемное, являются для нас пристанищем от всех проблем, невзгод, рабочих перипетий. И, конечно же, хочется отдохновения и сердцем и душой в своей квартире. Но возможно ли это, если в доме царит постоянный балаган или съемная квартира воспринимается просто как временное жилье? Ответ однозначен — Нет! Только приняв свою жилплощадь, как единое с вами целое и отдав ей статус неотъемлемой жизни под эгидой «сегодня и сейчас» вы сможете понять, как сделать дом чистым и превратить его в уютное гнездышко.
Совет: не откладывайте жизнь на потом. Жить нужно сегодня и довольствоваться тем, что имеете на данный момент. Превращайте из имеющегося в руках сегодня нечто если не идеальное, то близкое к тому. И вы заметите, как всё больше благополучия и возможностей вольется в вашу жизнь. Ведь хлам и засоры способствуют жизненным и энергетическим застоям.
Начнём с уборки
Самое первое, что нужно сделать для чистоты в доме, это тщательно прибраться в нём. Действовать следует таким образом:
Совет: если старые вещи, которые не надевались больше года, выбрасывать жалко, отдайте нуждающимся. Можно отнести весь скарб в благотворительные организации.
Важно: холодильник тоже можно разгрузить от намерзшего льда в морозильной камере и от негодных продуктов (подвявшей зелени, скисшего молока и пр.).
Важно: во время уборки не забудьте распахнуть окна, чтобы впустить в квартиру/дом свежий воздух. Он наполнит жилье кислородом и подарит положительную энергию.
Советы по поддержанию дома в чистоте
Чтобы ваш дом всегда оставался уютным и дарил и вам, и гостям свое тепло, следует не просто ограничиться генеральной уборкой, а принять за аксиому несколько важных рекомендаций. Придерживаясь их, вам удастся постоянно удивлять гостей идеальной чистотой дома, а себе дарить радость отдохновения от возвращения в свою «крепость».
Важно: возьмите за привычку раз в полгода проводить ревизию своих вещей и избавляться от всего ненужного.
Важные постулаты об уютном доме
Имея жилье, собственное или арендованное, всегда стоит помнить несколько важных моментов:
Помните — ваш чистый и уютный дом в первую очередь вам дарит домашнее тепло и успокоение!
Как правильно и быстро провести уборку в доме, с чего начать и на какие этапы разделить
Почему нужно убираться в доме
Большинство людей не любят убираться у себя в квартире, придумывая массу отговорок, чтобы этого не делать. Главная причина подобной лени – отсутствие мотивации и непонимание важности этого процесса. Если вы относитесь к такой категории – вот несколько причин, которые помогут побороть лень:
Прихожая
Заключительный этап уборки квартиры или коттеджа – наведение порядка в прихожей.
Генеральная уборка
Помимо ежедневной чистки, на которую тратится по 10-15 минут в день, раз в 6 месяцев рекомендуется проводить генеральную уборку помещения. Она позволяет удалить пыль и грязь, скопившиеся в труднодоступных местах. Как правильно проводить генеральную уборку, и что для этого необходимо, разберемся ниже.
Подготовка
Прежде чем начинать генеральную уборку, необходимо тщательно подготовиться к ней. С чего начинать подготовку:
Инвентарь
Для чистки помещения вам потребуется:
Моющие средства
Для качественной уборки помещения потребуется применение моющих средств. Подготовьте:
Настроение
Без хорошего настроения за масштабные проекты лучше не приступать, а генеральная уборка относится именно к таким мероприятиям. Настроиться на необходимый лад поможет:
Этапы
План генеральной уборки поэтапно выглядит так:
Обратите внимание! Выбивать пыль из ковров лучше всего на улице, чтобы она повторно не оседала в доме.
Советы
Как и чем мыть матовые и глянцевые натяжные потолки без разводов в домашних условиях
Обновки
Новые приобретения в дом часто провоцируют на более тщательную уборку. На новом ковре стол и стулья на кухне должны быть идеально чистыми, шторка в ванной лучше смотрится в вымытом зеркале, а вычищенные межплиточные швы идеально гармонируют с теми мелкими цветочками на ней.
Психологи утверждают, что как новое платье для женщины может повернуть жизнь в новое русло, так и новые детали интерьера помогут в выполнении хозяйственных нужд.
Существует еще много хитростей как облегчить уборку в квартире, перечислить их в рамках одной статьи не реально. Но и вышеприведенные поспособствуют ускорению процесса.
,Вымыть холодильник для удаления запаха можно несколькими способами. Каждый из них будет действенным и,Уборке в доме — обязанность каждого хозяина. Каждый сам вправе решать, когда ее проводить,В статье рассматриваются способы, как избавиться от запаха гари в доме. Рассказывается, как убрать,Экономно и эффективно вести домашнее хозяйство — это не так уж и сложно. Прислушаясь
Быстрая уборка квартиры
Иногда уборку требуется сделать быстро, за 1 час, и времени на лишние действия не остается. В таком случае все надо делать четко и по заранее построенному плану, не распыляя время на мелочи. Давайте разберемся, каков план действий для каждой комнаты, чтобы на выходе получилось быстро, но чисто убранное помещение.
Кухня
Одно из наиболее захламленных мест, в котором постоянно есть что-то нуждающееся во внимании хозяина. Порядок действий при уборке кухни:
Такая последовательность действий позволит убраться на кухне быстро и эффективно.
Общий порядок
Первым делом наводим общий порядок, расставляя все на свое место. Еда и кухонная утварь, разбросанные где попало, не дадут быстро убраться в помещении. Если же все стоит на своих местах – наводить порядок станет намного легче.
Моем посуду
Один из главных источников грязи на кухне, который сразу бросается в глаза, – грязная посуда. Она неопрятно выглядит и занимает много места в раковине. Перемыв всю посуду и убрав ее на положенное место, вы уже сделаете 70 % грязной работы. Если на кухне есть посудомоечная машина, процесс наведения порядка ускорится в разы. Если такого оборудования нет, на помощь придет обычное моющее средство.
Чистим поверхности
Рабочие поверхности, такие как плита и разделочный стол, – второй крупный источник грязи на кухне. Они постоянно эксплуатируются в процессе приготовления пищи, сильно загрязняясь из-за этого. При чистке рабочих поверхностей на кухне имейте в виду следующие нюансы:
Протираем кухонную технику
Кухонная техника нуждается в очистке не только внутри, но и снаружи. На нее оседает пыль, брызги воды и частички пищи. Этот этап – самый быстрый, и вы справитесь с ним за 5 минут. Для его реализации достаточно взять влажную тряпку и протереть ею поверхность приборов.
Обратите внимание! В целях соблюдения техники безопасности рекомендуется отключать кухонную утварь из розетки перед уборкой.
Подметаем и моем пол
На полу скапливается немало мусора, так как во время готовки кусочки продуктов частенько летят мимо сковороды или кастрюли. Прибираясь на полу кухни, его сначала хорошенько подметают, после чего моют с применением специальных средств. Это не трудоемкое занятие, и в худшем случае отнимет у вас 10 минут времени.
Чистим трудно оттираемые пятна
Трудноудаляемые пятна на кухне, не выводящиеся обычными чистящими средствами, обрабатываются при помощи парогенератора. Им можно обрабатывать:
Если парогенератора нет в наличии, ищите сильнодействующие моющие средства и пробуйте удалить грязь с их помощью.
Спальня
В спальне обычно намного меньше грязи, чем на кухне, но работы хватает и здесь. Для ускорения уборки в спальне выделим основные моменты, требующие внимания домохозяйки:
Как и чем лучше мыть ламинат без разводов, чтобы он блестел в домашних условиях
Сметаем все лишнее
Чтобы навести чистоту в помещении, необходимо избавиться от мелкого мусора, разбросанного по всей комнате. Это могут быть колпачки от ручек, старые носки, обертки от конфет и прочие вещи. Они накапливаются постепенно и в малых количествах не привлекают внимания. Однако, со временем, их становится все больше, что начинает бросаться в глаза.
Заправляем кровать
Аккуратно заправленная кровать – половина успеха при уборке в комнате. Даже если некоторые вещи будут разбросаны как попало, чистая кровать со свежим бельем значительно повысит привлекательность комнаты. Следить за этим надо постоянно, и желательно выработать привычку заправлять кровать сразу после подъема. Не стоит откладывать это на потом, так как гости могут нагрянуть в самый неожиданный момент.
Боремся с пылью
Летом следует выносить одеяла и подушки на свежий воздух, выбивая из них пыль при помощи хлопушки или обычной палки.
Пылесосим поверхность пола
На полу, особенно под кроватью, скапливается огромное количество мусора и пыли. Во время сна она попадает в дыхательную систему, принося вред организму человека. Систематическая обработка пола пылесосом поможет поддерживать порядок в спальне, не давая бактериям скапливаться в труднодоступных местах.
Обратите внимание! После обработки пола пылесосом не лишним будет протереть его поверхность влажной тряпкой. Это не отнимет много времени.
Ванная и туалет
Ванная и туалет – самые грязные помещения в доме, в которых скапливаются наиболее опасные бактерии. Если запустить их, оставив без внимания долгое время, есть риск подхватить серьезное заболевание. Уборка ванны и туалета состоит из следующих этапов:
Наносим чистящее средство
Наносить чистящее средство необходимо на стены ванной комнаты и туалета, так как в процессе эксплуатации они покрываются налетом. Стены можно обработать раствором лимонной кислоты, который не обладает резким химическим запахом. Порядок действий:
Протираем душевую кабину и ванную
При чистке ванн и душевых кабинок учитывайте следующие нюансы:
Чистим зеркало
Чистка зеркала не представляет особых проблем. Для ее выполнения необходимо:
При систематическом выполнении этих действий в дополнительных процедурах нет необходимости.
Убираем туалет
Начинать уборку туалета следует с мытья унитаза. Не забывайте о средствах защиты, так как на поверхности туалета много вредоносных бактерий. Тряпки и перчатки после уборки замачиваются в дезинфицирующем растворе на некоторое время, после чего промываются чистой водой. Лучше всего их просто выбросить, и в следующий раз пользоваться новыми.
Избавиться от бурых разводов поможет уксус. Полейте им поверхность унитаза перед сном, а на утро просто смойте водой из бачка.
Чистим раковину
Методика чистки и моющие средства для раковины подбираются в зависимости от материала, из которого она изготовлена:
Какие средства помогут избавиться от нашествия блох в квартире и доме
Моем пол
Для правильного мытья пола в ванной подойдет любое специализированное средство. Оно доступно в магазинах, и проблем с покупкой возникнуть не должно. Не забывайте одевать резиновые перчатки, так как пол в уборной грязнее обычного.
Гостиная
Гостиная – лицо квартиры, ведь в ней проводятся все праздничные мероприятия и дружеские посиделки. Для наведения порядка в гостиной необходимо:
Устраняем беспорядок
Первым делом раскладываем вещи по полочкам, если они находятся в неположенном месте. В гостиной часто скапливается ненужный хлам, который требует сортировки. Как только вещи будут разложены, помещение заметно преобразится.
Чистим пыль
Отсутствие пыли на вещах в комнате – первый признак мастерства домохозяйки. Это означает, что за помещением следят, и поддерживают в порядке. Протереть пыль можно слегка влажной тряпкой или специальной салфеткой.
Чистим зеркала и стеклянные поверхности
Данный процесс ничем не отличается от чистки аналогичных поверхностей в других помещениях. Никаких особых рекомендаций тут нет.
Пылесосим
Заключительным этапом в уборке гостиной считается чистка ковров и пола при помощи пылесоса. Старайтесь обработать даже труднодоступные участки, ведь там обычно скапливается больше всего пыли и грязи.
Замачивание
С целью экономии времени можно делать несколько дел одновременно, при этом убираться можно в одиночку. Метод замачивания придется очень кстати, чтоб долго не тереть раковину или плиты можно их оставить отмокать. Желательно в воду предварительно добавить небольшое количество любого моющего средства и оставить на некоторое время. После останется лишь убрать отставшие загрязнения, а из раковины спустить воду и протереть поверхности мягкой губкой.
Уборка по системе Мари Кондо
Мари Кондо – знаменитая японка, являющаяся фанатом чистоты и посвятившая этому занятию всю свою жизнь. Она разработала собственную методику и даже написала книгу, в которой подробно описала принципы уборки любого помещения. Суть системы Мари Кондо заключается в следующем:
Бабушкино правило
На удивление эта привычка поможет соблюдать порядок расстановки вещей в доме, уже через пару недель вы заметите ее действие.
Психологические приемы
Если не удается заставить себя приступить к уборке, попробуйте:
Чистота для важных мелочей
Если вы нашли в себе силы начать генеральную уборку квартиры или коттеджа, неважно, после строительства, ремонта или «текущую», не оставляйте без внимания ни один уголок.
Строгая последовательность действий
Профессиональные клинеры убираются в соответствии со специальными стандартами: приходя в квартиру, они сразу оценивают масштаб загрязнений и прикидывают в голове, в каком месте им придется особенно тщательно оттирать грязь. Квартиру начинают очищать с самой верхней точки самого дальнего угла. Кроме того, для эффективного удаления пыли можно положить в фартук небольшой пульверизатор с водой: распыление воды делает пыль тяжелее и препятствует ее попаданию в воздух. Также необходимо распределить задачи, исходя из того, сколько времени и ручного труда требуется на ту или иную операцию. Например, перед началом уборки можно загрузить вещи в стиральную машину, ведь стирка занимает в среднем около одного часа. Если необходимо что-то погладить, то желательно это делать перед тем, как закончится стирка новой партии белья. Ведь на сушилке потребуется освободить пространство, а гладить одежду и постельное белье эффективнее всего сразу после сушки.
Результат: последовательные действия могут сэкономить до 1 часа времени.
Схемы очистительных работ
Примерный график уборок
Есть несколько схем, позволяющих устранить беспорядок в помещении:
Для выполнения каждой из схем потребуется различное количество времени, что нужно принимать во внимание при выборе. Две последних обязательно включают, помимо сухого клининга, влажную уборку. С ее помощью можно полностью очистить поверхности от пыли и загрязнений.