Как сделать игру без интернета
Как создать игру, ничего не умея. Часть первая: модели и анимации
Привет, меня зовут Павел, и я разработчик игр. На идею рассказать о разработке игр людьми, которые ничего не умеют, но горят желанием, меня натолкнул мой брат.
— Я придумал игру, создай мне её.
— А почему ты сам её не создашь?
— Я не умею.
И я задумался, а так ли сложно что-то создать с нынешним количеством уроков и тем по созданию игр в интернете?
С чего начать?
Для начала нам нужна идея, что за игру мы будем создавать, благо у меня была идея брата. Рассмотрим её поближе.
Думаю, что данный план вполне подойдёт для создания шедевра ААА класса =).
Начнём создавать шедевр
В первую очередь регистрируемся на сайте Unity, скачиваем и устанавливаем движок последней версии. Далее перевоплощаемся в человека, который совершенно ничего не знает о движке и о создании игр.
Идём в интернет и спрашиваем «как нам начать использовать Unity?».
Запускаем Unity Hub.
Выбираем NEW и далее 3D проект, пишем название и местоположение проекта.
И открывается сама программа.
И тут, наверное, знатоки начнут кидаться картошкой со словами «Зачем столько воды? Все и так это знают» НО! Материал предназначен в первую очередь для тех, кто ничего не умеет, а не для гуру геймдева =).
Дальше снова идём в интернет либо проходим туториал в самой программе, чтобы научиться основам работы с движком. Для того, чтобы воспользоваться туториалом в программе, нужно в окне Unity Hub нажать на строчку Learn и выбрать любой из проектов. Я советую пройти все уроки и посмотреть несколько роликов по созданию игр.
Как создать модели для игры?
Я выбрал второй вариант. Отправляемся в AssetStore. Если у вас не активировалась ваша учетная запись, повторно входим в личный кабинет. И начинаем искать подходящие паки. Я нашел то, что нужно, примерно за 3 минуты по поиску knight. В паке, помимо моделей самих персонажей, были модели окружения. Купил за 10 долларов, нажал Import, поставил все галочки, и пропала проблема, неумения моделировать. 1/4 игры готово.
Сцена
Дальше начинается самое нудное. Нужно собрать рабочую зону (scene, сцену, кому как привычнее называть).
Я привык сначала прописывать персонажей, анимацию, и прочую ненужную (очень нужную) ерунду в начале работы, а уже после того как основные механики готовы, я собираю уровень (локацию, игровую зону). Для начала давайте в сцену поставим кусок земли, на которой будет стоять наш персонаж, и начнём работать с анимацией.
Далее добавляем персонажа (рыцаря, демона, ниндзю, тяночку, или кто вам больше по душе). Персонажа берем из папки Prefabs: мы уже знаем (вспоминаем, чему нас научили во вкладке Learn), что туда сохраняют полностью готовые объекты, персонажей и так далее.
И вот он, наш герой, который будет покорять всех и вся.
Анимация
Помните в рейде «Цитадель Ночи» в World of Warcraft был босс Алуриэль? Когда она произносила заклинания, то кричала «Аннигиляция, репликация, детонация, АНИМАЦИЯ. ». Нам необходимо с криком «Анимация!» наброситься на интернет и понять, как её сделать.
Изучаю кучу материала по созданию анимации, и…, либо я дурак, либо лыжи забыл. Реально перелопатил полтора часа материала, но так ничего более-менее подходящего не нашел. Поэтому я решил объединить несколько уроков в один и собрать простой способ анимации.
Что нужно в первую очередь? По мне — так научиться ходить и бегать. Возьмём анимацию ходьбы и бега.
Теперь создаём папку Animation в Unity и добавляем туда нашу анимацию. Начинаем настройку.
Вот мы и победили нашу анимацию! УРА! Теперь нам нужно подключить её к нашему персонажу. Вперед, к финишной прямой!
Выбираем персонажа, inspector, окно Animator, и в строке Controller нажимаем на кругляшок. Появится выбор, где мы и увидим нашу Animation, выбираем её и нажимаем на кнопку Play в Unity. Если вы всё сделали правильно, то сейчас должны наблюдать как ваш персонаж стоит, и у него проигрывается анимация Idle. То есть, он стоит и немного покачивается.
С анимацией разобрались, пора включать снова человека, который ничего не умеет =)
Скрипт W A S D
Анимация у нас есть, теперь нужно заставить нашего персонажа двигаться. Покопавшись в интернете, я узнал, что можно просто добавить компонент Character Controller. Так и сделаем — тыкнем Add Component, в поиск вбиваем Character Controller и добавляем его, в строке Center выставляем Y=1 (нужно, чтобы «яйцо» покрывало всего персонажа. Если у вас получилось меньше или больше, то просто настройте его вручную).
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
public class Move: MonoBehaviour
<
public float speed = 3.0F;
public float rotateSpeed = 3.0F;
void Update()
<
float horizontal = Input.GetAxis(«Horizontal»);
float vertical = Input.GetAxis(«Vertical»);
CharacterController controller = GetComponent ();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);
Тут я немного поясню скрипт.
Верхние четыре строчки — это подключение библиотек, public class — название скрипта. Если у Вас скрипт называется Moving или что-то в этом роде, то поменяйте название. Учтите, к регистру скрипт тоже придирчив.
public float speed = 3.0F; public float rotateSpeed = 3.0F; — это скорость персонажа, настраивается по желанию. Далее идёт подключение управления Character Controller и, соответственно, анимации.
Перетаскиваем скрипт в Inspector персонажа и проверяем. It’s ALIVE.
Но есть нюанс: поворачивается наш персонаж слишком быстро и не подключена анимация бега. Скорость поворота лечится просто — выставляем в строке Rotate Speed 0.5, и наш персонаж больше не использует чит-крутилку из CS GO. Теперь сделаем, чтобы наш персонаж все-таки побежал. Снова интернет, хотя, по мне, тут можно и логически додумать, как всё провернуть, но всё же я нашел строчку кода, чтобы всё заработало. Добавляем в наш код такую строчку
Если у Вас возникли вопросы, что такое Fire3, то ответ прост: это LShift, а проверить это можно, зайдя File->Build Setting->Player Setting->Input Manager. Эту информацию также не составило труда найти в интернете.
После проверки наш персонаж при нажатии клавиши LShift сменил свою анимацию на бег, но при этом его скорость никак не изменилась. Снова уже по протоптанной дорожке идём сами знаете куда, и я снова нашел строчку кода, которая мне подошла и оказалась полностью рабочей.
В итоге весь скрипт у нас получился такого вида
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
public class Move: MonoBehaviour
<
public float speed = 3.0F;
public float rotateSpeed = 3.0F;
void Update()
<
float horizontal = Input.GetAxis(«Horizontal»);
float vertical = Input.GetAxis(«Vertical»);
CharacterController controller = GetComponent ();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);
if (Input.GetKey(KeyCode.LeftShift))
<
speed = 6.0f;
>
else
<
speed = 3.0f;
>
Всё проверили, всё работает, осталось только прикрепить камеру к персонажу. Без заморочек просто перетаскиваем Main Camera в нашего персонажа, далее её настраиваем как нам удобно, проверяем и празднуем ПОБЕДУ!
Заключение
Я считаю, что не имея никаких знаний и денег, а только немного терпения, можно самому создать свою игру. Если вас смущает покупка пака из Asset Store, то всегда можно найти бесплатные паки. Я порылся в интернете и нашел как минимум 6 ресурсов, которые их предоставляют. Советую помимо интернета начать изучение какого-либо направления гейм дева.
Все описанное в этой статье было собрано без специальных знаний с помощью интернета.
Как создать игру на Андроид с нуля, без программирования
Как создать игру на Андроид с нуля, без программирования. В наше время очень сложно найти человека, который не играл в мобильные игры, вспомните хотя бы классическую «Змейку». Но приходила ли вам в голову мысль создать свою игру, в которой будут ваши собственные герои, придуманные только вами?
Для того, чтобы начать создание даже самой простейшей мобильной игры, нужно обладать определенными навыками. Что же именно требуется?
Что такое конструктор и как его правильно выбрать?
Это программа, которая создана для облегчения жизни пользователям. Но есть у нее и еще одно предназначение — конструктор должен предоставить возможность создания приложений не только людям, обладающими определенными навыками в программировании, но и тем, кто понятия не имеет что это такое. То есть с помощью конструктора, любой желающий сможет создать свою собственную игру.
Как правильно выбрать конструктор? Как ни странно, но начинать его выбор нужно ориентируясь в первую очередь на свои знания – от навыков программирования до уровня владения английским языком. Если первый пункт у вас нулевой, то рекомендую выбрать программы для новичков, они проще в использовании. Второй критерий выбора – требуемый функционал. Здесь-то нам и потребуется наш точно составленный сценарий, его нужно еще раз прочитать «от корки до корки» и понять насколько сложной будет будущая игра. Чем сложнее проект, тем больше всяких «примочек» нужно будет использовать, а значит и конструктор должен быть мощнее и профессиональнее.
Ниже я приведу несколько примеров самых распространённых конструкторов, которые советуют профессионалы новичкам.
Construct 2
Данное приложение уже много лет подряд заслуженно входит в ТОП списока программ-конструкторов, ведь оно дает возможность создания игр практический на все возможные платформы и во всех жанрах. Интерфейс Construct максимально прост, но русификации пока нет. Набор инструментов достаточный для создания любой двухмерной игры. Еще одним плюсом является то, что необязательно покупать лицензию программы, вы вполне можете обойтись функционалом, который предложен в бесплатной версии.
Скачать: Construct 2
Видео уроки по Construct 2
Stencyl
Этот конструктор также разработан для новичков, которые не разбираются в программировании. Он отлично подойдёт для создания несложных двумерных игр и предоставит возможность запустить проект с достойным графическим интерфейсом.
К тому же, если вы все-таки владеете хоть какими-то знаниями в области программирования, то Stencyl предоставит вам возможность вписать в блоки свой собственный код. Набор инструментов позволит создавать игры практически любого жанра, однако функционал больше настроен на создание «шутеров».
Программа бесплатно, но если вы захотите конвертировать свое творение в форматы, которые «понимает» персональный компьютер, то придется покупать лицензионную подписку, и это, несомненно, минус, ведь подписка эта не из дешевых, она стоит почти 100 долларов в год. Ну, а если вы видите себя в будущем профессиональным создателем мобильных игр, то готовьтесь отдавать по 200 долларов в год, именно столько обойдется программа с возможностью сохранения проекта в формате мобильных операционных систем.
Скачать: Stencyl
Видео уроки по Stencyl
Unity 3D
Я думаю, что очень многие слышали это название и видели эту эмблему на экранах своих мобильных устройств. Все дело в том, что компания, которая выпускает программное обеспечение для создания игр, также занимается и выпуском приложений собственной разработки.
Unity 3D является самым мощным конструктором для создания 3D приложений. Уровень, на который вы сможете вывести свой проект достойный (взгляните только на скриншот выше). Это не обработанное изображение, а реальный снимок экрана еще не законченной игры! Согласитесь, как для мобильной игры это очень высокий уровень.
Но такой результат потребует уже и определенных навыков. Хоть программа и позиционируется как приложение для новичков, но она скорее больше рассчитана на любителей и профессионалов, ведь для работы с ней потребуются базовые знания программирования и 3D-моделирования. Ну и конечно же, в Unity вы сможете создать проект любой сложности и любого жанра, набор инструментов просто огромен.
Скачать: Unity 3D
Видео уроки по Unity 3D
Как же пользоваться конструкторами?
Определенной инструкции для создания игры нет. Все зависит от выбранного вами жанра, ваших навыков и, конечно же, от программы, с помощью которой, вы собираетесь все это делать. В связи с этим, я рекомендую вам в качестве стартового проекта попробовать сделать что-то, что уже делалось более опытными людьми, YouTube в помощь. Это поможет вам освоиться в среде разработки игр, понять принцип работы основных инструментов и возможно изменить сценарий вашей разработки.
Когда вы сделаете «пробный» проект и точно определитесь со своим, выберете программу, то ищите в интернете видеоролики именно о конструкторе, который вы будете использовать.
Не бойтесь экспериментировать, ищите информацию в Интернете и пробуйте. Только так вы будете учиться и развиваться. Удачи в создании своего шедевра.
Как создать сетевую игру
Если вы решили создать сетевую игру, необходимо знать, что при реализации этой задумки вы можете столкнуться с определенными трудностями.
Сегодня качественная игра должна работать в режиме Мультиплеер, то есть это игра нескольких пользователей, которые связаны между собой интернетом или локальной сетью.
Два игрока – самый простой случай
Простейшая сетевая игра предназначена для двоих игроков. В данном случае один из компьютеров будет главным – ведущим, а другой – ведомым. Главная машина управляет движениями, столкновениями и всем игровым пространством в целом. Чтобы синхронизировать игровые миры, события передаются второму компьютеру, тот отмечает их на своей карте (она идентична карте главного компьютера).
Ведомому устройству должны быть также переданы все случайные элементы, к примеру, патроны и аптечки, которые расставлены в разных местах игрового поля. Это делается только один раз перед тем, как начать игру. Может быть передана вся карта. Ведомый компьютер передает ведущему информацию о нажатии клавиш.
Как создать сетевую игру в интернете
Передавать данные в интернет сложнее, чем по локальной сети. Это следует учитывать, если решите сделать сетевую игру. Дело в том, что при передаче данных время от времени случаются задержки, и необходимо принять дополнительные меры, чтобы игра продолжала нормально функционировать. Движение мобов обычно происходит по определенному шаблону, поэтому компьютер может передать команду типа «защищайся по сценарию В» или «убегай по сценарию С». Таким образом, сократится количество передаваемой им информации, и обеспечить синхронизацию будет намного легче – нужно периодически передавать сигналы, которые свидетельствуют о том, что объект пересек какую-то клетку игрового поля. Данный протокол передачи хорошо использовать при работе с загруженными каналами, так как он является устойчивым к задержкам.
Как сделать сетевую игру: борьба с читерами
Тем, кто собирается создать сетевую игру, стоит всерьез задуматься о методах борьбы с возможным читерством. Чтобы защитить компьютеры от взлома, необходимо время от времени менять местами ведомое и ведущее устройства – это несложно осуществить.
Если игроков больше, чем двое, могут возникнуть новые проблемы. Чтобы ведущий компьютер смог обслуживать множество ведомых, необходим достаточно мощный процессор. Однако основная сложность заключается не в этом. Проблемной может стать ситуация, когда соединение между компьютерами внезапно разорвется. Решением может стать установка выделенного сервера. Также можно установить соединение не только между главным компьютером и остальными, но и между всеми ведущими компьютерами. Таким образом, каждый компьютер периодически будет становиться ведущим, и, если главное устройство отсоединится, не произойдет ничего страшного. Есть еще один вариант. Можно отказаться от «главного» компьютера вообще. Каждая машина будет управлять движениями своих мобов и своего игрока, рассылая данные остальным. Эта схема поможет решить практически все проблемы.
Игры, которые работают без интернета на компьютере и смартфоне
Быть офлайн – не значит скучать. В доказательство Служба добрых дел сделала подборку игр, в которые можно играть без интернета на компьютере или смартфоне. Долгий перелет, закончившиеся гигабайты и затянувшиеся работы по модернизации сетей больше не страшны.
Для компьютера
Outer Wilds
Вы попадаете в галактику, застрявшую в бесконечной петле. Каждые 22 минуты в этой вселенной взрывается центральная звезда, и игрок попадает в стартовую точку. Цель – исследовать игровой мир, найти разгадку петли и выяснить, что произошло с существовавшей здесь цивилизацией.
В 2015 году Outer Wilds победила в номинации «Безупречный дизайн» на фестивале Independent Games Festival, а в 2019 Polygon, The Guardian и Eurogamer назвали ее лучшей игрой года.
Зачем играть: из-за атмосферы. В игре нет конкретных заданий, можно бродить по открытому космосу и в комфортном темпе искать подсказки.
Hades
Экшн-игра, которая основана на мифах Древней Греции. Главный герой – сын Аида по имени Загрей – пытается сбежать из царства мертвых на Олимп. Ему помогают боги-олимпийцы, а Аид пытается воспрепятствовать желаниям сына.
Игру признали лучшей в 2020 году по меньшей мере шесть изданий, среди которых Time и The Washington Post. А на церемонии The Game Awards 2020 Hades взяла награды в категориях «Лучший экшн» и «Лучшая независимая игра».
Зачем играть: из-за сюжета. Каждое прохождение отличается от предыдущего. Порядок комнат, враги, награды и диалоги между персонажами выбираются случайным образом. При этом игровой процесс связан общей историей, которую игрок выясняет по мере прохождения. Разработчики объясняют прошлое главного героя и рассказывают об отношениях между персонажами.
Sekiro: Shadows Die Twice
Игра, в которой сочетаются элементы квеста и экшена. Вы попадаете в Японию конца 16 века: период упадка, разрухи и политической нестабильности. Играть предстоит за синоби – разведчика и наемного убийцу по имени Секиро, «Однорукий волк». Задача Секиро – спасти своего господина и отомстить врагам. В процессе игрока ждет разветвление сюжета в зависимости от решений героя и три варианта концовки.
У игры больше пятидесяти наград и номинаций, включая победу в категории «Игра года» на The Game Awards 2019. По некоторым отзывам, Sekiro: Shadows Die Twice – одна из самых сложных игр десятилетия. Придется поломать голову над тактикой и запастись железными нервами во время битв.
Portal
Portal выпустили в 2007 году, и у игры были все шансы устареть – но это до сих пор один из увлекательнейших офлайн-квестов для компьютера с элементами стратегии и экшна.
Вы играете за девушку, которая просыпается в Лаборатории исследования природы порталов. Ее направляет искусственный интеллект, и ей нужно решить серию головоломок при помощи устройства, которое позволяет создавать порталы. Через них можно мгновенно перемещаться из одного место в другое.
Игра получила больше 25 наград. Издание GamesRadar назвало Portal лучшей игрой всех времен, а журнал Time включил ее в список ста лучших игр.
Зачем играть: ради загадочного сюжета, оригинальных головоломок, черного юмора и отличного саундтрека.
Divinity: Original Sin II
Масштабная пошаговая РПГ. По сюжету вы настраиваете персонажа (от выбора зависит процесс игры), а затем попадаете в фэнтези-мир, где магия находится под запретом. Наделенному магическими способностями герою предстоит победить врагов и получить статус Божественного. Параллельно можно изучать бесконечный мир игры и проходить дополнительные квесты.
Divinity: Original Sin II получила премию BAFTA в области игр 2018 года в номинации «Мультиплеер». Офлайн придется играть одному, но удовольствия от этого будет не меньше.
Зачем играть: ради свободы действий и огромной вариативности развития игры. В Divinity: Original Sin II несколько игровых режимов, огромное количество квестов и детально проработанных локаций, глубокие тактические бои, продуманные истории персонажей и интересные диалоги. Игра заставляет думать, импровизировать и быть максимально внимательным.
Для Android и iPhone
Alto’s Odyssey
Бесплатный раннер с невероятно красивыми локациями. Вы катаетесь на сноуборде по склонам, прыгаете, пролетаете мимо дворцов и воздушных шаров, при желании собираете монеты – и параллельно получаете эстетическое удовольствие от качественной графики.
Alto’s Odyssey победила в номинации «Лучший дизайн Apple» в 2018 году, а издание The Guardian назвало игру успокаивающей и медитативной.
Зачем играть: чтобы расслабиться и отключиться от тревог.
Badland
Приключенческая игра с боковой прокруткой, действие которой развивается в странном лесу. Игрок управляет забавным, похожим на мяч с шипами существом, которое проходит через ловушки и препятствия. Ваша цель – сохранить ему жизнь в загадочной пустоши.
В 2012-м на мероприятии Game Connection Europe игру назвали лучшим проектом года.
Зачем играть: ради увлекательного геймплея и мрачной готической графики.
Eternium
Одна из немногих бесплатных мобильных ролевых игр, которая не требует интернет-подключения. Вы бегаете, используете магию, убиваете плохих парней и исследуете руины и подземелья. Параллельно развивается сюжетная линия персонажа, которого вы выбираете в начале игры. Только убедитесь перед стартом, что вы загрузили последний контент – иначе могут появиться баги.
Зачем играть: чтобы насладиться классической RPG, созданной в лучших традициях «старой школы». Если вы поклонник любой игры Diablo, в Eternium вы будете в своей стихии.
Cover Fire
Зачем играть: из-за динамичности. Здесь постоянно что-то происходит: вы играете за разных персонажей, оттачиваете разные навыки, перемещаетесь то на джипе, то на вертолете, а можете и в зомби пострелять.
Lone Wolf
Брутальный и жесткий симулятор снайпера в стиле нео-нуар, который испытывает игроков на прочность. Lone Wolf неспроста имеет возрастное ограничение 18+: сюжет игры заставляет принимать морально сложные решения.