Как сделать игру менеджер
Как сделать игру менеджер
Это увлекательная, живая игра. Так как события, возникающие на доске в процессе игры, меняются очень часто, то играющие получают прекрасную тренировку быстрого просчета экономических ситуаций, математического анализа. Игра помогает развить такие деловые качества, как собранность, творческая активность, умение точно сориентироваться в выборе решения.
В игре могут участвовать от 2-х до 6-ти игроков. Игра состоит из игральной доски, разделенной на клетки, представляющие собой участки. Имеются 2 кубика, 6 фишек, 26 филиалов, 12 предприятий, две колоды карт «Сюрприз» и «Извещение». Есть также карточки «Право на собственность», каждая такая карточка соответствует определенной клетке поля. Банковские банкноты различной стоимости.
Разложите карточки «Право на собственность» под край игрового поля в соответствии с названием участка. Положите карты «Сюрприз» и «Извещение» на места, указанные на доске. Каждый игрок получает одну фишку, которая представляет его во время игры и банковские банкноты на сумму 20.000 рублей. Одного из игроков выбирают банкиром.
Каждый по очереди бросает кубики. Игрок, имеющий самый большой итог, начинает игру первым. Он ставит свою фишку на клетку «Старт», бросает кубики и продвигается по направлению стрелки на число клеток, соответствующих сумме выпавших кубиков. Продолжает игру сидящий слева и далее по часовой стрелке. Игроки начинают следующий ход с той самой клетки, где осталась фишка каждого. Если фишка остановилась на участке, принадлежащем другому игроку, он обязан выплатить ему плату за наем.
На протяжении всей игры фишки делают круг несколько раз. Каждый раз, когда игрок останавливается или проходит через клетку «Старт», ему банк выплачивает 2.000 рублей.
4. ОСТАНОВКА НА УЧАСТКЕ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ НИКОМУ
Рекомендуется игрокам покупать любую собственность, т. к. игра теряет интерес, если в Банке остаются непроданные владения.
5. ОСТАНОВКА НА УЧАСТКЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ КАКОМУ-НИБУДЬ ИГРОКУ
Если владелец забыл потребовать свою плату за наем перед последующим броском кубиков, плата за наем не должна быть востребована. Если клетка содержит один или несколько филиалов, плата за наем становиться более высокой, чем плата за участок, освобожденный от всяких филиалов (цены указаны на картах «Право на собственность»). Если этот участок отдан в залог, никакая плата за наем не взимается. Определяется заложенная собственность поворотом карты лицевой стороной на стол, под игровое поле, соответственно полю.
6. ПРЕИМУЩЕСТВО ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБСТВЕННОСТИ
Настольная игра Менеджер
Настольная экономическая игра «Менеджер» является одним из наиболее популярных вариантов широко известной игры «Монополия». Интересно, что «Менеджер» был очень популярен в Советском Союзе, в то время, как классическая «Монополия» оставалась малоизвестной.
Это экономическая игра, правила которой определяют классические и агрессивные методы ведения бизнес-стратегии, будет интересна подросткам и взрослым и сейчас. Во многих обзорах и сравнениях настольных игр «Менеджер» входит в топ наиболее популярных.Играя в настольную игру «Менеджер», можно почувствовать себя владельцем будущей бизнес- империи и отточить рефлексы финансовой акулы.
Обзор
В игре «Менеджер» могут принимать участие от двух до шести человек. Все действие происходит на игральной доске, разделенной на клетки, которые представляют собой соответствующие участки, то есть филиалы и предприятия. В вашем распоряжении будут карточки с наименованиями «Извещение» и «Сюрприз». При этом вы можете в процессе приобрести «Право на собственность». Правилами предусмотрено использование банкнот практически всех существующих номиналов.
Подготовка
Перед игровым процессом необходимо положить карточки с названием «Право на собственность» по участкам. Карточки с другими названиями следует положить на то игровое поле, которому они соответствуют. После этого одного из игроков назначают банкиром, который будет принимать и выдавать банкноты участникам. Первоначально каждый получает купюры на общую сумму 20 тысяч.
Правила, ход игры
Правила настольной игры «Менеджер» дают возможность испытать свои способности в стратегическом управлении бизнес структурой.
Игровой процесс начинается с позиции «старт». Первый участник бросает кубики и тем самым начинает игру. Ход в настольной игре «Менеджер» осуществляет участник, у которого кубик выбросил большее число. Далее на игровое поле вступают участники по часовой стрелке. Всякий раз, когда участник вновь проходит позицию «старт», он получает очередные 20 тысяч.
Как только игрок оказывается на собственности, которая еще никому не принадлежит, он может купить ее себе, отдав банкиру необходимую сумму. Если же такой участок уже находится в собственности другого игрока, то он отдает нужную сумму за аренду. Участник, у которого имеется три участка одного и того же цвета, получает право возводить на этой территории свои филиалы и предприятия.
Особым преимуществом наделены собственники участков идентичных цветов. В этом случае они имеют право брать плату за аренду по двойному тарифу. Как только участник попадает на карточки «Извещение» или «Сюрприз», он берет карту из колоды и выполняет задания.
Участки, где еще ничего не построено, игроки могут продавать друг другу по стоимости, о которой договорятся между собой.
Собственность игроки могут закладывать, однако это правило не распространяется на предприятия и филиалы. На нее никто не имеет права претендовать до тех пор, пока участник окончательно не разорен. Разорение происходит в тот момент, когда участник должен банку больше той суммы, которая находится у него на руках.
Игроки, которых уличили в сговоре, должны немедленно покинуть игру, предварительно отдав всю свою собственность и постройки банку.
Определение победителя
Определение победителя в настольной игре «Менеджер» происходит достаточно просто. Либо весь процесс длится до полного разорения участников, кроме одного, который и объявляется победителем, либо победителем считается игрок, чья общая стоимость собственности превышает больше, чем у всех прочих участников.
Рекомендуется посмотреть дополнительные материалы, которые можно скачать и распечатать.
Похожие игры
Если надоел классический «Менеджер», можно попробовать настольную игру «Менеджер России».
Может приглянуться настольная игра «Футбольный менеджер» или покажется интересной версия «Менеджера» с колониями тюремного режима.
правила настольной игры «Менеджер»
Это увлекательная, живая игра. Так как события, возникающие на доске в процессе игры, меняются очень часто, то играющие получают прекрасную тренировку быстрого просчета экономических ситуаций, математического анализа. Игра помогает развить такие деловые качества, как собранность, творческая активность, умение точно сориентироваться в выборе решения.
В игре могут участвовать от 2-х до 6-ти игроков. Игра состоит из игральной доски, разделенной на клетки, представляющие собой участки. Имеются 2 кубика, 6 фишек, 26 филиалов, 12 предприятий, две колоды карт «Сюрприз» и «Извещение». Есть также карточки «Право на собственность», каждая такая карточка соответствует определенной клетке поля. Банковские банкноты различной стоимости.
Разложите карточки «Право на собственность» под край игрового поля в соответствии с названием участка. Положите карты «Сюрприз» и «Извещение» на места, указанные на доске. Каждый игрок получает одну фишку, которая представляет его во время игры и банковские банкноты на сумму 20.000 рублей. Одного из игроков выбирают банкиром.
Каждый по очереди бросает кубики. Игрок, имеющий самый большой итог, начинает игру первым. Он ставит свою фишку на клетку «Старт», бросает кубики и продвигается по направлению стрелки на число клеток, соответствующих сумме выпавших кубиков. Продолжает игру сидящий слева и далее по часовой стрелке. Игроки начинают следующий ход с той самой клетки, где осталась фишка каждого. Если фишка остановилась на участке, принадлежащем другому игроку, он обязан выплатить ему плату за наем.
На протяжении всей игры фишки делают круг несколько раз. Каждый раз, когда игрок останавливается или проходит через клетку «Старт», ему банк выплачивает 2.000 рублей.
4. ОСТАНОВКА НА УЧАСТКЕ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ НИКОМУ
Рекомендуется игрокам покупать любую собственность, т. к. игра теряет интерес, если в Банке остаются непроданные владения.
5. ОСТАНОВКА НА УЧАСТКЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ КАКОМУ-НИБУДЬ ИГРОКУ
Если владелец забыл потребовать свою плату за наем перед последующим броском кубиков, плата за наем не должна быть востребована. Если клетка содержит один или несколько филиалов, плата за наем становиться более высокой, чем плата за участок, освобожденный от всяких филиалов (цены указаны на картах «Право на собственность»). Если этот участок отдан в залог, никакая плата за наем не взимается. Определяется заложенная собственность поворотом карты лицевой стороной на стол, под игровое поле, соответственно полю.
6. ПРЕИМУЩЕСТВО ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБСТВЕННОСТИ
Выгода состоит в том, чтобы скорее построить филиалы и предприятия, а не просто владеть участком, т.к. плата за наем предприятий выше, чем плата за наем свободных участков.
Перед началом своего следующего хода игрок может обменять или продать участки другим игрокам, с целью образования полных групп одного цвета. В общих интересах рекомендуется игрокам договариваться об этих операциях, потому что интересы игроков возрастают с того момента, когда можно начать строить.
7. ОСТАНОВКА НА КАРТАХ «СЮРПРИЗ» ИЛИ «ИЗВЕЩЕНИЕ»
Остановившись на клетке «Сюрприз» или «Извещение», игрок берет соответственно верхнюю карту из колоды, и, выполнив инструкции, которые там даны, вновь кладет карту под колоду лицом к столу.
Если игроку выпадает карта «Выход из биржи», она становиться его собственностью и сохраняется у него до тех пор, пока не станет необходимой. После применения она должна быть возвращена в колоду. Она может быть продана другому игроку за цену, установленную между ними. Остановившись на клетке «Выигрыш» или «Штраф», игрок соответственно получает или платит в банк указанную сумму.
Выберите в качестве банкира игрока, который станет хорошим оценщиком (на аукционе). Банкир принимает участие в игре, он должен отделить свой личный капитал от капитала Банка. Банк хранит не только капитал, но и фишки филиалов и предприятий, прежде чем они будут куплены игроками. Банк производит расчеты по карточкам и выдает прибыли, продает владения, филиалы и предприятия, получает стоимость приобретаемой игроками карты «Право на собственность». Он пускает в продажу с аукциона участки, одалживает под залог деньги, по цене в половину продажной стоимости, указанной на касте «Право на собственность».
9. ИГРОК ИДЕТ НА БИРЖУ
1. Если фишка попадает на клетку «Маклер».
2. Если он тащит карту «Идите на биржу».
3. Если он бросает «дубль» 3 раза подряд.
Игрок, отправленный на биржу, должен поставить фишку прямо на клетку «Биржа». Если игрок окажется там, в нормальном ходе игры, то его пребывание на бирже рассматривается как «Простой визит». Он не подвергается штрафу в следующем ходу.
10. ИГРОК ВЫХОДИТ ИЗ БИРЖИ
1. Бросая » дубль » в один из 3- х ходов последующей игры.
2. Используя карту «Вы освобождены от посещения Биржи»
3. Заплатив штраф в 500 рублей.
Когда игрок послан на биржу, он должен обязательно ждать своего ближайшего хода игры (даже если он владеет картой «Вы освобождены от посещения Биржи»). Игрок не должен оставаться на бирже после своего третьего хода в игре. Бросив кубики в 3-й раз, он должен (если не сделал до этого «дубль») заплатить штраф в 500 рублей или использовать карту «Вы освобождены от посещения Биржи» и продвигать свою фишку, бросая кубики. Во время своего пребывания на бирже, игрок может собирать налоги с платы за наем, строить на своих участках, покупать, продавать, или закладывать «Право на собственность».
11. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ
Игрок, имеющий 3 участка одного цвета, имеет право строить на них филиалы и предприятия. На каждом участке ставиться только одно предприятие. Необходимо иметь 3 филиала на каждом участке полной группы одного цвета, прежде чем поставить предприятие. Цена, которую он должен платить за каждый филиал или предприятие, указана внизу каждого участка и карточки «Право на собственность».
Например: если игрок владеет полной группой карточек одного цвета; он может перед очередным броском купить в банке 1 или несколько филиалов, чтобы построить их на одном или нескольких участках того цвета, которыми он владеет.
Строительство должно идти равномерно, т.е. на каждом участке одного цвета за один ход можно поставить по одному филиалу (или одно предприятие). Например: игрок не может сразу поставить 2 или 3 филиала на одном участке, если на другом участке той же группы есть только один филиал или ни одного. Если игрок, не имея денег, перепродает свои постройки Банку, он должен так же равномерно снимать по одной постройке с каждого участка одного цвета в убывающем порядке.
12. ТОРГОВЛЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Незастроенные участки могут быть проданы или обменены между игроками по цене, подходящей обоим. Никакой участок не может быть продан, заложен или обменен, если на нем есть хоть одна постройка (филиал или предприятие). Все постройки могут быть проданы только в Банк. Банк платит наличными 1\2 цены предприятия и 1\2 цены суммы всех филиалов.
Когда игрок нуждается в деньгах, он может заложить участок (или несколько) в Банк, предварительно продав все постройки с них. Карточку «Право на собственность» в этом случае переворачивают лицом вниз под игровое поле, соответственно месту.
Если игрок должен больше, чем он может платить, он отдает свои ценности, которыми владеет, Банку и выходит из игры. Банк выплачивает кредитору полную сумму долга. Филиалы и предприятия банкрота возвращаются в Банк. Освободившиеся карточки «Право на собственность» кладутся под игровое поле соответственно месту и могут быть куплены.
Участники игры не должны помогать друг другу сохранять свои ценности. Банк одалживает деньги только под залог. Игрок, походивший чужой фишкой, платит в Банк 100 рублей. Участники игры, уличенные в сговоре, должны покинуть игру, вернув все свои атрибуты в Банк.
Как-то раз пришла в магазин, хотела купить Монополию для дочки, ей 6 лет, чтобы интересно проводить время и к тому же она развивающая. Монополии не оказалось, мне предложили взамен экономическую игру «Менеджер», сказали, что смысл примерно такой же. Стоит игра 500 рублей.
В комплект игры входит:
— Шашки филиалы (темные) 26 шт.,
— Шашки предприятия (красные) 12 шт.,
— Карточки «Сюрприз» 20 шт.,
— Карточки «Извещение» 20 шт.,
— Карточки «право на собственность 24 шт.»
— Банкноты все по 40 шт. стоимостью 10,50,100,300,500,1000,5000 рублей,
На карточках «СЮРПРИЗ» содержатся следующие записи:
*оплатите счет 500 рублей
*Получите наследство 2000 рублей
* Пройдите на 2 клетки вперед
*Отойдите на 3 клетки назад
* Получите премию 2000 рублей и т. д.
На карточках «ИЗВЕЩЕНИЕ»:
— Оплатите счет 500 рублей
— Заплатите штраф пожарному надзору 2000 рублей
— Получите наследство 2000 рублей
— Оплатите телефонные переговоры 500 рублей, и т. д.
В игре могут участвовать 2-6 человек. Перед началом игры необходимо разложить карточки «право на собственность» под край игрового поля в соответствии с названием участка. Положить карты «сюрприз» и «Извещение» на места, указанные на доске. Каждый игрок получает 2000 рублей и фишку. Один из игроков – банкир.
Бросаются кубики и игроки ходят по направлению стрелочки на число сумму выпавших кубиков. Игроки начинают ход с клетки, где остановилась фишка каждого. Если фишка остановилась на никому не принадлежащем участке, он может его купить. Если участок кому-либо принадлежал, игрок обязан выплатить ему плату за наем. Если клетка содержит филиалы, плата за наем становится больше, чем плата за участок, освобожденный от филиалов. Если участок отдан в залог, плата за наем не взимается.
Если кто-то бросает «Дубль» (два одинаковых числа на обоих кубиках), то после прохода своей фишки он может еще раз кинуть кубики. «Дубль» три раза – идет на Биржу, сохраняя все свои деньги.
Если игрок проходит через клетку Старт, ему банк выплачивает 2000 рублей.
Если игрок купил собственность, он получает карточку «право на собственность», которую он вынимает из-под края игрового поля. Если отказывается покупать, банкир продает собственность с аукциона тому, кто предложит большую цену.
Преимущество – владеть участками одного цвета. Собственник взимает плату в двойном размере за недостроенный участок этой группы. Если есть в группе одна заложенная собственность, то эта группа неполная. Строят только на участках одного цвета, находящемся в одних руках.
Выгода – быстрее построить предприятия и филиалы.
Перед началом своего хода можно обменять или продать свои участки другим игрокам.
Если остановился на клетке «Сюрприз» или «Извещение» игрок берет соответствующую карточку и выполняет инструкцию, указанную в карточке.
Банкир пускает в продажу с аукциона участки, одалживает под залог деньги, но играет так же на ровне со всеми игроками.
Игрок идет на биржу если фишка попадает на «Маклер», если он тащит карту «Идите на биржу», бросает Дубль 3 раза. На бирже игрок встает на эту клетку и не подвергается штрафу.
Игрок выходит из биржи если в один из 3 ходов он бросает Дубль, Использует карту «Вы освобождены от посещения Биржи», Заплатит штраф 500 рублей.
Филиалы и предприятия строить имеет право игрок, имеющий з участка одного цвета.
Если игрок нуждается в деньгах, он может заложить участок в банк, продав все постройки.
Если игрок должен больше, чем он может платить, он отдает свои ценности банку и выходит из игры.
Банк может одолжить деньги под залог и только.
Как Вы можете заметить, правила игры немного замысловатые и их гораздо больше, чем в монополии. Дочке, которой 6 лет, немного сложно их освоить, так, что придется дополнительно покупать для нее обычную монополию. А в эту игру мы, взрослые играем между собой. Думаю, через несколько лет и дочка сможет к нам присоединиться, ведь игра очень интересная.
Как создать компьютерную игру и заработать на этом
Подготовка
На первом этапе подготовки вам необходимо определиться с жанром игры и ее основной идеей. Например, вы останавливаетесь на аркаде, главный герой которой будет спасать украденную бандитами невесту. Важно, чтобы эта история захватывала вас, поскольку без эмоционального «крючка» вам будет трудно разработать по-настоящему интересный сценарий. Когда вы разобрались с идеей, проанализируйте рынок на предмет конкуренции: узнайте, какие игры похожи на вашу задумку, какой популярностью они пользуются, какие у них есть преимущества и недостатки. Собранная информация позволит понять, чего именно не хватает вашему проекту, чтобы он стал уникальным.
Если идея, на ваш взгляд, может заинтересовать пользователей, приступайте к созданию концепта: тезисно опишите, как будет развиваться игра, какие у нее ключевые точки и чем она должна завершиться. Не забудьте указать основную цель, которую должен достичь человек, — ее нужно сформулировать в одном предложении, например: победить всех врагов и вернуть возлюбленную или занять первое место в гонках, набрав максимальное количество очков. Кроме того, стоит задуматься над основной философией игры, которая выступит главным мотиватором. Эксперты рекомендуют при дальнейшей разработке проверять, не отступили ли вы от нее, поскольку в противном случае игра превратится в набор не связанных между собой историй.
Также важным пунктом является выбор платформы, которая повлияет на процесс разработки и способ управления — с помощью клавиатуры, геймпада или экрана смартфона/планшета. По мнению специалистов, нужно заранее представлять, как человек будет взаимодействовать с вашей игрой. Преподаватель Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ Сергей Голубкин рекомендует на следующем этапе составить синопсис игры размером не более одной страницы А4. В нем нужно указать описание идеи, жанра, механики, целей игрока и референсы. По его словам, вам нужно расписать каждый пункт настолько просто, чтобы любой человек смог понять, каким проектом вы занимаетесь. Также грамотно составленный синопсис поможет собрать команду: вы будете знать, какие именно специалисты вам нужны, а помощники всегда будут в курсе, к какой цели вы идете.
Препродакшн
В рамках препродакшена вам как автору проекта необходимо в первую очередь разработать бизнес-план, определить общий бюджет, набрать команду и составить концепт разработки. По словам Голубкина, последний пункт является определяющим, поскольку впоследствии он перерастет в полноценный геймдизайн-документ — основу основ игры. В нем вам нужно максимально подробно расписать проект: сюжет, механику, локации, дизайн, все возможные сценарные ответвления и варианты концовок. По мнению специалиста, при составлении документа необходимо придерживаться конкретных и понятных формулировок, чтобы ваши коллеги, приступив к прорисовке персонажей и кодированию, с первого раза поняли вашу задумку.
Рассуждая о наборе команды, директор отдела геймдизайна компании Rocket Jump Константин Сахнов отмечает, что на текущий момент независимые студии могут обходиться несколькими сотрудниками, каждый из которых совмещает сразу несколько функций, например: продюсер, копирайтер и веб-разработчик. Конечно, найм узкопрофильных специалистов более выгоден с той позиции, что сотрудник погружен только в свои задачи и не тратит внимание на посторонние поручения. Однако не каждая начинающая компания способна позволить себе большой штат, поскольку на зарплату одного специалиста может уходить от 40 до 70 тыс. рублей в месяц. По этой причине многие студии ищут коллег, которые могут согласиться принять участие в разработке за маленькое вознаграждение или вовсе бесплатно, если им очень понравится идея проекта.
При создании бизнес-плана Голубкин советует записывать в него все возможные будущие расходы: аренда помещения под офис, покупка мебели, оплата интернета, приобретение техники, софта — вплоть до еженедельной доставки воды. Так вы будете иметь перед глазами финальную сумму расходов, которая позволит более эффективно искать инвесторов и рекламодателей. Этот документ также важен для самих потенциальных партнеров: они должны знать, что, выделяя вам, к примеру, 100 тыс. рублей, они действительно помогают проекту, который не обанкротится через неделю после этих вложений.
Продакшн
Этап производства игры является самым трудоемким. В зависимости от сложности проекта он может занимать от пары недель (например, если вы пишете простую «стрелялку» на Android) до нескольких месяцев. Результатом продакшена является выход готовой игры, которую можно продемонстрировать пользователям. Голубкин отмечает, что в течение этих долгих дней команде придется не раз подвергнуться стрессовым испытаниям, поэтому руководителю нужно помнить о двух составляющих: моральном духе коллектива и потенциальной прибыли. Причем второй пункт полностью зависит от первого.
На первом этапе продакшена студия должна определиться с движком, который условно делится на два вида: для двухмерных (GameMaker: Studio, RPG Maker XV) и трехмерных (Unity, Unreal Development Kit) проектов. Специалисты рекомендуют взять уже готовый движок, нежели разрабатывать собственный. Каждый из них имеет свои особенности, которые можно изучить на собственном опыте или с помощью видеоуроков.
Основой продакшена, как и при реализации любого продукта, является создание прототипа — тестовой версии, которую вам придется ежедневно проходить и совершенствовать много часов подряд. Он представляет собой черновой набросок или скелет проекта: на этом этапе главное понять, как между собой будут взаимодействовать все элементы игры. Прежде чем приступать к следующим пунктам, вам придется отшлифовать тестовую версию, пока она не будет близка к идеальной.
Когда вы добились этой цели, команда может заняться «наращиванием мяса» — создавать арт-концепты, детально прорисовывать персонажей, работать над графикой и саундтреком. Сахнов напоминает, что все элементы обязаны соответствовать философии игры: это необходимо для того, чтобы пользователь с головой погрузился в вашу вселенную и всецело поверил той истории, которую вы придумали.
Перед финальной стадией, релизом, наступает фаза тестирования, в рамках которой вам необходимо исследовать каждый пиксель предварительной версии игры на предмет багов. Будет лучше, если их найдете вы, а не пользователи, которые, будьте уверены, максимально цинично поиздеваются над вами, припомнив каждую ошибку. По словам Сахнова, порой тестирование занимает больше времени, чем сама разработка. Менеджер советует привлечь к этому процессу всех заинтересованных среди родных, друзей и знакомых. Взгляд со стороны позволит заметить множество нюансов, о которых вы бы сами не догадались. К тому же это не потребует дополнительных затрат с вашей стороны.
Релиз
По словам директора спецпроектов компании 101XP Олега Доброштана, каждый месяц в App Store выходит более 10 тыс. новых игр. Начинающим студиям со своим проектом очень легко затеряться на фоне такого многообразия. Поэтому команда должна изначально продумать стратегию продвижения проекта. В первую очередь необходимо определиться с платформой: например, это может быть магазин приложений или фирменный магазин для независимых разработчиков наподобие Steam, Desura или Humble Store. Плата за размещение может варьироваться от сервиса к сервису, поэтому перед релизом стоит узнать условия сотрудничества.
За несколько недель до старта необходимо привлечь внимание целевой аудитории: для этого вы можете создать собственный сайт (можно взять бесплатный онлайн-конструктор), который станет центром притяжения пользователей. Голубкин рекомендует выкладывать на этот ресурс, а также в соцсети скриншоты, записи геймплеев, концепт-арты и прочие элементы, которые могут заинтересовать игроков. По мнению специалиста, на данном этапе нужно выстроить стратегию таким образом, чтобы о вас узнало как можно больше людей. Поэтому не стесняйтесь заводить знакомства в тематических сообществах в соцсетях, на форумах, а также при посещении специализированных мероприятий. Каждый контакт может впоследствии обернуться прибылью.
Такой же позиции стоит придерживаться и после выхода игры: вдобавок к сказанному вы можете разослать релиз по отраслевым СМИ (например, Playground или «Игромания») — возможно, вы приглянетесь какой-либо редакции, и о вас напишут небольшой обзор. Кроме того, стоит обратиться к владельцам блогов, изучающих новинки: они нередко бесплатно упоминают независимые проекты, если те им понравились.
Монетизация игры
На текущий момент существует множество способов монетизации игры после ее выхода в онлайне. Как отмечают эксперты, большая часть из них отталкивается от одной из приведенных ниже платформ.
Внутриигровые покупки. Одна из распространенных моделей, free-to-play, строится следующим образом: пользователь бесплатно получает игру, однако, если он хочет добиться больших успехов, ему придется заплатить за некоторые внутриигровые предметы. Данная стратегия чаще всего встречается в мобильных версиях, при этом ее также задействуют в компьютерных играх и в проектах в соцсетях.
Реклама. Размещение рекламы в играх — один из распространенных способов монетизации. Для этого вы договариваетесь с брендом о том, каким образом он будет упомянут в вашем проекте. Например, главный герой будет носить футболку с логотипом торговой марки.
Партнерское предложение. При данном виде монетизации компания соглашается на размещение своего продукта в рамках игры. К примеру, пользователь, стреляя по мишеням, выбивает скидку в онлайн-магазине. Если он перейдет при этом на сайт торговой точки, то автор игры получает вознаграждение от партнера.