Как сделать игру монополия интереснее

5 уроков «Монополии»

Иван Дробышев, предприниматель и специалист по PR, в своём гостевом посте для Лайфхакера отвечает на вопрос, чему учит взрослых детская игра «Монополия». Автор обращает внимание на пять бизнес-стратегий, которые приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни.

С детства моей любимой настольной игрой была легендарная «Монополия», причём в самом классическом её варианте. На коробке всегда значилась маркировка «обучает предпринимательству», для меня это был лишь повод совместить приятное с полезным.

Прошли годы, я вырос и уже сам стал строить свою «монополию», но недавно я оказался в загородном доме, где взрослые женщины и мужчины, которые сами не понаслышке знают принципы бизнеса, с величайшим азартом кон за коном играли в детскую игру, отбросив покер и бильярд. Что же взрослые находят в настольной игре? Какие стратегии приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни? Я выделил пять основных бизнес-идей, которым учит нас игра «Монополия».

1. Время — ваш лучший союзник или злейший враг

Первое, что понимают новички «Монополии»: чем быстрее убегаешь вперёд, тем больше у тебя улиц и возможностей.

Это так, ведь все самые удачные приобретения обычно делаются за первые круги. Однако после первых кругов новички обычно сбавляют обороты и даже иногда предпочитают «отсидеться» в игровой тюрьме, чтобы только не попадать на улицы соперников. В итоге они «не проходят поле „Вперёд“ и не получают 200 тысяч» и рано или поздно отстают от конкурентов из-за своей медлительности. Так добившиеся определённого успеха люди начинают тормозить амбиции, заплывать жирком и перестают самосовершенствоваться.

Когда вы решите не планировать новое обучение или откажетесь от амбициозных целей, вспомните, что каждая решённая задача и любой новый опыт — это ваше поле «Вперёд». Мощный ранний старт в жизни и карьере очень важен, но он не гарантирует успеха в будущем, если вы не сохраните запал на всю игру.

К сожалению, в жизни нет единой стартовой суммы для всех и каждый начинает со своим капиталом знаний и активов, но время — это тот актив, который справедлив ко всем. В конце концов, неважно, как тебе повезло на старте, гораздо важнее, что ты сделаешь на финишной прямой.

2. Читайте инструкции и законы

Правила «Монополии» достаточно просты, но и они занимают пять разворотов с двух сторон буклета мелким шрифтом. Правила бизнеса и законы в реальном мире занимают куда больше бумаги, но и в детской игре, и в жизни их соблюдение обязательно.

Более того, если вы знаете их и легко подмечаете тонкости, то удача будет на вашей стороне: вы избегаете штрафов, не совершаете лишних шагов, в конце концов, вы не попадаете в тюрьму. Например, только знатоки правил могут искусно подловить противников на торге.

Как и в жизни, можно попытаться ухитриться и нарушить закон, но приведёт ли такая стратегия к победе без потери уважения со стороны окружающих? Гораздо надёжнее знать и соблюдать законы, учитывая все лазейки и льготы, а их всегда больше, чем кажется.

3. Удача лишь часть успеха, причём не самая большая

«О, нет! Снова ты купил нужную мне улицу, вся игра построена лишь на везении!» — такое часто можно услышать за игровым столом, но и в жизни подобные заявления можно услышать на каждом шагу.

На самом деле случаев, когда не везёт настолько, что невозможно выиграть или хотя бы протянуть достаточно долго, просто не бывает. Всё зависит от возможности договариваться и правильно распоряжаться своим имуществом.

Везёт вам или нет, если ваши знания и навыки достаточно хороши, то вы проведёте достойную игру, а вот нытиков никто не любит. Удача существует, но, как говорилось в рекламе одного алкогольного бренда, удача — это отношение.

4. Договаривайтесь и побеждайте, молчите и потеряйте всё

У тебя две улицы жёлтого цвета, а у твоего соседа одна жёлтая, и такая же ситуация с оранжевыми? Это повод договориться! Вы удивитесь, но даже в такой простой игре выбор между «договариваться» и «отмолчаться» большинство людей сделают в пользу второго.

Просто так устроена психология людей, мы вообще не любим договариваться. А хороший оратор обменяет улицы так, что оставит всех с носом, но они это поймут только после того, как оратор победит. Однако помните, что идеальный переговорщик сделает так, что даже если все, кроме него, проиграли в итоге обмена, то никто не останется в обиде.

Стратегия win-win, которую используют переговорщики Гарвардской школы, давно стала эталоном бизнеса.

Даже если выиграть может только один, это не повод обманывать своих партнёров по игре.

Если спор о методах переговоров можно продолжать вечно, то с таким фактом согласятся все: если вы будете молчать, то совершенно точно рано или поздно проиграете и потеряете всё.

Единственный выход, как и в жизни, — вести постоянный диалог, учиться вести переговоры и учитывать интересы обеих сторон.

5. Научитесь, наконец, считать!

Стоимость покупки улицы, стоимость покупки домов и отелей, арендная стоимость — всё это лишь часть цифр, которые нужно сравнивать, чтобы понять суть актива. Конечно, можно просто играть наугад и собирать все улицы, что только попадутся вам, но если ваши противники умеют считать, то никакая удача вам не поможет.

Кроме того, «Монополия» содержит в себе несколько ловушек престижа. Новички думают, что улицы тёмно-синей категории наиболее престижные, а значит, и самые желанные с самого начала игры. Однако они не учитывают высокий порог входа в бизнес, ведь стоимость самих улиц и постройки на них домов тоже самая высокая. Кроме того, улиц всего две, а значит, всё меньше шансов, что на них кто-то попадёт.

Многие игроки занимают добрую половину стола, чтобы разложить все приобретённые за время игры активы, но, как только у них появляется улица, они не знают, где взять деньги на домики, без которых вообще невозможно победить. А ведь деньги у них перед носом: заложи ненужную собственность и приобретай нужную. Так и в жизни: часто предприниматели жалуются на отсутствие стартового капитала, обладая значительным доходом с работы, но спуская его на роскошь вместо развития.

Даже в настольной игре, которую в целом могут освоить дети от восьми лет, существует множество финансовых показателей, которые нужно уметь правильно применять. Нужно ли говорить, что в жизни их ещё больше, но самое важное — уметь оперировать хотя бы простейшими. Нужно уметь отличать престиж от прибыльности и научиться правильно использовать свои активы. Это ещё более актуально, если дела у вас идут не очень.

В конце игры кто-то стал победителем, а кто-то проиграл, и тут уже «Монополия» бессильна. Пожалуй, самым горьким знанием с детства было поражение. Я сильно расстраивался, если проигрывал в соревновании, и всегда воспринимал это как неудачу. В университете я начал пробовать себя, открывая небольшие стартапы, но они все быстро проваливались.

На самом деле каждое поражение стало отличным уроком для меня, причём гораздо более ценным, чем победа. Так и в «Монополии»: каждая новая игра позволяет попробовать новую стратегию, в случае поражения вы точно знаете, что сделали не так.

Если вы проиграли и вам это не нравится — просто перетасуйте карты, верните улицы в банк и садитесь играть заново. Всё получится, ведь теперь вы знаете, как победить!

Источник

Ответ на пост «Добрая «Монополия»»

Всем, кто в заточении дома.

Помните скучную и долглую монополию? Теперь она гораздо более динамичная, интересная и жаркая! Можно проявить стратегические навыки для одержания победы.

Предлагаю более реалистичные правила для игры «монополия».

Минусы старых правил:

1. Если у каждого игрока по одной-две клетки какого-то цвета, то у него нет никаких рычагов давления на другого игрока, чтобы тот уступил третью клетку.

2. Очень многое зависит от кубика. Просто бросаешь и ходишь.

3. Игрок, который ходит четвёртым (или пятым), попав на клетки соперников с первых ходов, очень много теряет преимуществ и мысль о том, что ему нужно во имя самооценки соперников потратить на проигрывание целых 6 часов.

Приведённые ниже правила очень развязывают руки игрокам, дают рычаги давления друг на друга. Поэтому можно как договариваться, так и идти другими путями. Почти на 90% зависит от того, как вы строите свою экономику и умеете ли вы подстраиваться под изменчивый рынок.

В принципе, правила тезисные ниже. Играть можно на старой карте. Но в идеале она должна выглядеть так, как она представлена на рисунке.

Как сделать игру монополия интереснее. Смотреть фото Как сделать игру монополия интереснее. Смотреть картинку Как сделать игру монополия интереснее. Картинка про Как сделать игру монополия интереснее. Фото Как сделать игру монополия интереснее

«Бизнесполия», игра по законам экономики.

Бин – игровая валюта. Игрок со старта получает 400 бин.

Проспект – одна сторона карты от угловой клетки до угловой клетки не включительно. Соответственно, на карте «бизнесполии» 4 проспекта (снизу, слева, сверху и справа).

Отрасль – 3 клетки одного цвета, либо 4 торговых центра, либо 3-4 коммунальные службы (вода, электричество, газ, отопление)

Участок – клетка на игровой доске, которая может принадлежать игроку (напр., «центральный банк», «ТЦ Западный», «Газ»)

Поле – любая клетка на игровой доске. В частности, участок является полем.

Офис – строение, которое может быть построено на участке одной цветовой группы.

Деловой центр – строение, которое можно построить вместо четырёх офисов. По стоимости эквивалентен 5 офисам.

Описание различий. Сами правила ниже.

Ниже представлен список отличий в правилах от оригинальной монополии. Каждое преследует конкретную цель.

• Изменён стартовый платёж. При завершении круга банк платит 450. Но забирает по 50 за каждую цветовую группу, находящуюся на руках у игрока.

o Цель: побуждает игроков акцентировать внимание на одной цветовой группе. Не скупать все участки, блокируя к ним доступ другим игрокам. Поскольку он знает, что сам гарантированно соберёт монополию (гарантируют правила игры «бизнесполия»), а также не давая другим собрать монополию он сам теряет деньги, то дискуссия о сумме продажи данного участка становятся жаркими и интересным даже другим игрокам.

o Игрок, решивший, как это принято в «монополии», скупить все участки подряд, не принимая взвешенного решения, тут же проигрывает.

• (рекомендательный характер) Переработаны все карточки. Две колоды объединены в одну.

o Цель: выведение только лишних денег из игры и обесценивание денег, находящихся на руках, особенно крупных сумм. Наделение денежными суммами тех, у кого с деньгами плохо дело. Некоторое уравнивание финансового баланса между игроками – бедняками и богачами. Упор на наличные, при расплате не придётся продавать дома. У игрока, решившего ограничиться только одной монополией и накоплением огромной суммы денег (получая со старта по 400), наличные деньги начинают обесцениваться, что побуждает его сменить тактику на более активную.

В рекомендованном поле:

a) Убраны клетки «штраф», т.к. они уже есть в карточках. Тем более, игрок, со старта на первом круге попав на «штраф» попадает в заведомо проигрышное положение и полностью теряет всякий интерес к дальнейшей игре.

b) Ко всем монополиям, состоящим из двух клеток, добавлены дополнительные поля.

c) Переработана клетка «тюрьма», которая теперь состоит из трёх, чтобы игроки не путались, сколько ходов они пропустили. На эту же клетку добавлена возможность судиться, а не просто «стоять».

• Введено понятие «стартового аукциона» и «вводного круга». Игроки сами решают, по какому варианту правил играть.

a) Стартовый аукцион: перед стартом 12 случайных карточек выставляется на аукцион.

b) Вводный круг: на первом круге не действует правило «дубля» на кубиках, а при попадании на поле «извещение» или «арестован» просто бросают кубики ещё раз, карточку не тянут.

o Цель: уменьшения влияния эффекта случайности и везения. В случае со «стартовым аукционом» и увеличение влияния опыта на ход игры, и достигается также сокращение времени игры, и увеличение её динамики. В случае «вводного круга» игроку не придётся платить штраф на первом же ходу. При попадании на «штраф» игроки сразу теряют интерес к игре.

• Добавлены суды: дают возможность игрокам собрать полную монополию. Один игрок, владеющий участком одного цвета, может подать в суд на другого игрока, владеющего участком той же цветовой группы. Платит в банк 1.5 стоимости участка, и игроки бросают по 1 кубику. Если значение на кубике у «истца» больше (но не равно), чем на кубике у «ответчика», то участок отходит «истцу». Можно попробовать договориться с игроком в «досудебном» порядке.

o Цель: добавлен рычаг давления на владельца желаемого участка. Теперь игроки имеют возможность составлять свои монополии без затягивания во времени. Правило добавляет динамику в игру. Практика показала частые пламенные споры на тему того, продать всё-таки или не продать, потому что решение может легко поменять баланс сил. Теперь появилось, над чем подумать, чтобы взвесить все «за» и «против» в продаже участка.

• Сокращено время пребывания в тюрьме на 1 ход. Пропускает только два хода вместо трёх.

o Цель: добавление динамики. Игрок слишком долго находится вне игры.

• Изменена стоимость выхода из тюрьмы – 200.

o Цель: карточка «выход из тюрьмы» имеет спрос между игроками и может быть продана.

• Изменена система продажи и закладывания участков. Игрок может заложить участок в банк, получив половину его стоимости. Но как только он завершит круг (пересекая «старт») он должен решить – выкупает он этот участок, или банк забирает его себе. Либо игрок может не закладывать, а сразу продать участок банку – сумма та же, половина стоимости участка. Преимущество в том, что за него не придётся платить при пересечении старта.

o Удаляются холостые ходы и заблокированные участки. В «монополии» одни игроки закладывают участки, а другие, которые имеют деньги, просто ходят по ним впустую. Ничего не происходит. Имея крупные суммы денег просто не знают, куда их деть, поскольку купить нечего – всё занято.

• Введено ограничение на строительство домов: не более 2 в один ход.

o Цель: улучшение баланса игры. Если у игрока скопилась сумма (например, разом продал всё имущество) и он имеет только 1 монополию, то её строительство разом до 5 домов на участке («отелей») перекашивает баланс игры.

• Запрещены кабальные сделки. Если игрок вытянул карту или встал на чужой участок и ему необходимо расплатиться, а денег нет, то он должен начать закладывать участки, либо продавать дома в банк. Совершение в этой ситуации сделок с другими игроками запрещены.

• Необходимость аукциона. Если игрок встал на свободный участок, он обязан либо купить его, либо провести аукцион.

• Изменёна стартовая сумма аукциона: не 1 и не 10 бин, а ровно половина стоимости участка.

o Цель: улучшение баланса игры. Единственному игроку, имеющему деньги на руках, оригинальная «монополия» предоставляет возможность купить участок за бесценок, тем самым увеличивая разрыв между игроками. Таким образом, поддерживается принцип – если игрок начал богатеть, то благодаря этому он будет богатеть ещё сильнее.

• Запрещено проведение сделок не в свой ход. Порядок хода чётко регламентирован и описан в пункте «ход» правил.

o Цель: выявление конфликтных ситуаций на тему того, кто раньше выполнил действие – один игрок встал на этот участок, или другой построил там свой дом («открыл офис»), увеличив арендную плату.

o Устранение путаницы и неоднозначности в оплачиваемых суммах. Напр., игрок пересёк «старт», попал на «извещение» и в этот же самый момент решил продать дом. Порядок расчёта имеет важное значение и должен быть учтён игроком.

• Изменены коэффициенты для «коммунальных служб» (вода, электричество, отопление, газ). Вместо 4 и 10 в монополии установлены 4, 10, 20 и 30.

o Цель: улучшение баланса игры, повышение заинтересованности игроков в данной категории монополии. В противном случае она никому не нужна, клетки всегда пустуют.

Игра будет интересной только в случае, если она идёт в строгим соответствии с правилами.

• Если один игрок должен другому игроку или банку определённую сумму, то он должен выплатить её полностью до последней монеты. Не стоит «прощать».

• Никогда не давайте в долг другому игроку.

• Необходимо соблюдать строгий порядок ходов, описанных в пункте «ход» правил.

А теперь правила игры по порядку.

1. Перед началом. Игроки бросают по 2 кубика и отмечают общую сумму очков. У кого сумма выше, тот начинает игру. Кто оказался на втором месте, тот ходит вторым и так далее.

По решению игроков начало может быть иным: кто кидает кубик, тот ходит первым. Далее ходит тот, кто находится по его левую руку, т.е. по часовой стрелке.

2. Старт. Игроки решают, как будет начата игра – по вводному кругу (дольше) или через стартовый аукцион (быстрее, динамичнее):

2.1. Стартовый аукцион. Все игроки получают по 2500 бин. Перетасовываются все карты участков (документы) и продаются с аукциона первые 12 (см. аукцион). Выигрышное в итоге положение получит тот, кто грамотнее остальных торгуется.

3. Ход. Имеет чёткую последовательность, описанную ниже. За 1 ход игрок может открыть не более двух офисов.

3.1. Шаг 1. Торги и постройки. Если есть монополия (закуплены все участки одной отрасли), игрок может принять решение об открытии новых офисов, либо продаже существующих банку (см. постройка). Имеет возможность выкупить, заложить или продать банку своё имущество, а также поторговаться с другими игроками (см. торги между игроками). (Судиться, если он находится на клетке «суд», нельзя. Это надо было делать в прошлый ход).

3.2. Шаг 2. Передвижение по полю. Игрок бросает пару кубиков и затем переходит вперёд на столько клеток, сколько выпало в сумме на кубиках. Если же пешка находится в «тюрьме», то см. «тюрьма».

3.3. Если пешка завершила круг и оказалась на старте, либо перешла его, то необходимо произвести расчёты с банком (см. окончание круга).

3.4. Если пешка остановилась на поле «извещение», то необходимо выполнить процедуры, описанные в п. «извещение». Если на поле, принадлежащему другому игроку, необходимо с ним рассчитаться. Если поле «арест», необходимо отправиться в тюрьму (см. тюрьма). В этот момент любые сделки с другими игроками запрещены (причину см. кабальные сделки)

3.5. Покупка. Если игрок оказался на бесхозном участке, он может его купить. Если на клетке «суд», может подать в суд на игрока, с которым есть спорное имущество (см. суд).

На этом же этапе игрок может, как и в начале хода, принять решение об открытии новых офисов, либо продаже существующих банку (см. постройка). Имеет возможность выкупить, заложить или продать банку своё имущество, а также поторговаться с другими игроками (см. торги между игроками).

3.6. Если выпал дубль (если не вводный круг), то игрок совершает ещё один ход (пункт 3.1). При выпадении дублей 3 раза подряд, пешка попадает в тюрьму (см. тюрьма).

3.7. Переход хода к следующему игроку.

4. Клетка «Старт». Пешки игроков помещаются на данную клетку в начале игры.

5. Окончание круга. Заканчивая круг, игрок пересекает клетку «Старт» или попадает на неё. Необходимо осуществить расчёт с банком. Игрок получает зарплату 450 бин (на сокращённой карте 400 бин). Но при этом платит налог. Предприятия от скольких отраслей у него есть? За каждую отрасль необходимо заплатить 50 бин вне зависимости от того, заложен ли участок банку, или нет.

Допустим, игроку принадлежат участки:

Как сделать игру монополия интереснее. Смотреть фото Как сделать игру монополия интереснее. Смотреть картинку Как сделать игру монополия интереснее. Картинка про Как сделать игру монополия интереснее. Фото Как сделать игру монополия интереснее

Т.е. ему принадлежат участки от трёх отраслей: Банк, Колхоз, Торговый центр. За каждый по 50 бин. Следовательно, он должен заплатить 150 бин. Это значит, что заканчивая круг вы получаете 300 бин.

Можно использовать следующую терминологию: 450 бин – это «gross», 250 бин – это «net».

6. Клетка «Извещение». При попадании на данную клетку, игрок должен тянуть карту «извещение» сверху колоды и выполнить действие описанное в ней.

6.1. Если игрок попал на данное поле пройдя через старт, то он должен сначала рассчитаться с банком за пересечение клетки «старт» (см. клетка «окончание круга») и только затем тянуть карту «извещение».

6.2. На вводном круге (см. «вводный круг») попадая на данную клетку игрок снова должен совершить ход вне очереди. Карту не тянет.

7. Клетка «Суд». Если вы делите одну отрасль с другим игроком (или несколькими) и не можете договориться с ним о выкупе земли, попробуйте пригрозить ему подачей в суд. Обычно это помогает. Если нет, то вы подаёте в суд:

7.1. Заплатите в банк сумму, в полуторную стоимость участка (вне зависимости от того, заложен он в банке или нет).

7.2. Вы (истец) и второй игрок (ответчик) должны кинуть по 1 кубику 1 раз. Участок переходит в ваше владение только в том случае, если значение на вашем кубике выше значения на кубике ответчика. Если значения равны или на вашем кубике оно меньше, то этот суд проходит для вас неудачно.

8. Постройка. Если игрок стал монополистом, обладателем всех участков одного цвета, то он может открыть новые офисы (построить домики). Арендная плата, которую должны будут заплатить другие игроки при попадании на такой участок, будет возрастать.

За 1 ход игрок может открыть не более двух офисов (построить не более двух домов). В пределах одной отрасли (одной цветовой группы) офисы необходимо открывать или продавать равномерно. Ситуация, когда на одном зелёном участке 1 офис, а на другом зелёном 3 является нарушением правил. Если на одном из участков 3 офиса, то на других могут находиться 2-3 офиса. Либо 3-4 офиса. Построив 4 офиса, он может открыть свой собственный деловой центр (эквивалент 5 офисам).

Нельзя совершать постройку, если один из участков заложен.

Офисы не могут быть открыты у коммунальных служб и у торговых центров.

Стоимость открытия офисов (постройки домиков) указана на карточках.

8.1. В полноформатной карте на участках первого проспекта – 50 бин, второго 100, третьего 150, четвёртого 200. Стоимость закрытия офисов в два раза ниже. (25, 50, 75 и 100 соответственно).

8.2. На сокращённой карте на участках первого проспекта 50 бин, второго 100 бин, третьего 150 бин, четвёртого – от 50 до 150 в зависимости от того, какой отрасли (цветовой группе) принадлежит участок. Стоимость закрытия также в два раза ниже.

9. Манипуляции с имуществом:

1.1. Закладывание участков. Для этого игрок переворачивает свою карту «рубашкой» вверх, и банк выделяет ему сумму, в 2 раза меньшую стоимости участка – она написана на карточке участка. В тот ход, когда игрок завершил круг, он обязан решить, выкупать участок, либо банк забирает его себе.

1.2. Продажа участка банку. Сумма сделки та же – в 2 раза ниже стоимости участка. Банк платит её игроку и забирает у него участок.

1.3. Торги между игроками. Торги могут быть проведены только с тем игроком, которому принадлежит ход. Другие игроки между собой не могут совершить сделку, если в ней не участвует игрок, которому принадлежит ход.

1.4. Аукцион. Аукцион – процесс продажи участков банком игрокам. Может начаться в двух случаях:

• Игрок попал на свободный участок, но не собирается его покупать.

Аукцион всегда начинается с половины стоимости участка. Участники называют сумму, за которую они бы хотели приобрести участок, либо отказываются от аукциона. Аукцион заканчивается только с согласия всех игроков – когда все выбыли из аукциона, кроме одного. Этот оставшийся участник обязан переспросить у соперников, не возражают ли они против его покупки за обозначенную сумму или хотят установить свою.

Участник аукциона имеет право называть суммы, которые он не может выплатить. Но если по окончании аукциона игроку не хватает наличных для покупки объекта торгов, он обязан заложить или продать имущество в банк. Если нужная сумма не набирается, то игрок должен объявить о своём банкротстве.

Если вся отрасль (т.е. все участки этой цветовой группы) принадлежит одному игроку и хотя бы на одном из этих участков построен офис, то закладывать, продавать, устраивать торги и аукцион с любым участком этой отрасли нельзя, пока не будут закрыты все офисы (снесены все дома).

В сделке может быть любое количество игроков и любое количество имущества.

2. Клетка «арестован». При попадании на поле «арестован» (угол между 3 и 4 проспектами) игрок отправляется напрямую в тюрьму. В случае, если у игрока вводный круг, то он имеет не отправляется в тюрьму, а совершает ещё один ход вне очереди.

3. Тюрьма. Эта клетка находится в углу между 1 и 2 проспектами. Попасть туда можно в трёх случаях:

• игрок вытянул соответствующую карту из колоды «извещения»

• игрок выкинул третий дубль подряд (за исключением вводного круга)

• игрок попал на клетку «арестован».

Тюрьма состоит из трёх клеток. Сначала пешка становится на первую клетку, в следующий ход перемещается на вторую, в следующий – на третью.

Выход из тюрьмы возможен в любом из 4 случаев:

• пешка игрока находится на последней клетке,

• если игрок выбросит дубль на кубиках,

• если игрок воспользуется картой «извещение», в которой указано, что она позволяет бесплатный выход из тюрьмы

• если игрок выплатит 200 бин в банк

Нахождение в тюрьме не ограничивает игрока в совершении сделок с другими игроками и получении прибыли с посещения другими игроками его участка.

2. Кабальные сделки. Кабальные сделки запрещены.

Если перед игроком возникло обязательство с кем-либо расплатиться (с банком или другим игроком), то он не может совершать сделки с другими игроками, пока не расплатится. Если имеющихся наличных средств недостаточно, то он обязан закладывать или продавать имеющееся у него имущество в банк. Если этого также оказалось недостаточно, то игрок объявляет себя банкротом и выбывает из игры.

3. Арендная плата за чужой участок. Если игрок попал на участок, принадлежащий другому игроку, то он должен заплатить сумму, указанную в карточке данного участка. Сумма зависит от конкретного участка и числа открытых офисов (построенных домов). Если данный участок заложен, то игрок хозяину участка ничего за него не должен.

Если игрок не может расплатиться с хозяином участка даже после продажи всего своего имущества, то он объявляет себя банкротом и выходит из игры. А хозяин получает всю недостающую сумму из банка.

В колоде всего 34 карты.

1. У вас меньше 200 β? Тогда придётся побираться. Попросите у каждого игрока дать вам ровно 30 β, если у него есть такие наличные.

2. Вы показали мастер-класс по ведению бизнеса. К вам пришли только те игроки, у которых есть 50 β на оплату вашего тренинга.

3. Инфляция. Заплатите ровно по 200 β с каждой имеющейся у вас на руках 1000 β. Остальных игроков инфляция не коснулась – они сделали удачный вклад.

4. Инфляция. Если у вас на руках больше 1000 β, заплатите 10% от суммы вашей наличности. Остальных игроков инфляция не коснулась – они сделали удачный вклад.

5. Неудачный вклад. Вы теряете 10% от всей своей наличности.

6. Перейдите в ТЦ Северный

7. Перейдите в ТЦ Восточный

8. Перейдите в ТЦ Западный

9. Перейдите в ТЦ Южный

11. Перейдите вперёд на ближайшую компанию. Если пересекли «старт», то получите 100 β. Если компания принадлежит другому игроку, заплатите ренту, бросив кубик три раза вместо двух.

12. Дефляция. Если у вас меньше 150 β, то возьмите себе из банка столько же, сколько у вас имеется наличными на руках.

13. Вас взяли на даче взятки. Получите 20 β и проследуйте прямиком в тюрьму.

14. У вас хороший адвокат. Возьмите карту себе – можете воспользоваться ей позже, чтобы выйти из тюрьмы.

15. У вас хороший адвокат. Если вы сейчас подадите в суд на другого игрока, то победите даже если сумма на кубиках будет равна.

16. Заплатите 15 β с каждого офиса и 100 β с каждого делового центра. Продажа имущества на сумму оплаты не повлияет.

17. Заплатите 25 β с каждого офиса и 125 β с каждого делового центра. Продажа имущества на сумму оплаты не повлияет.

18. Перейдите на 1 клетку вперёд, получите 40 β.

19. Перейдите на 1 клетку назад, получите 20 β.

20. Перейдите на 3 клетки назад, получите 20 β.

21. Перейдите на 5 клеток назад, получите 20 β.

22. Откат. Получите 50 β.

23. Вас поймали на «откате». Получите 100 β и отправляйтесь в тюрьму.

24. Заплатите штраф за превышение скорости 80 β.

25. Заплатите за стройматериалы 130 β. Если наличных денег не хватает, остальное доплатит страховая компания.

26. Заплатите за судебные издержки 180 β. Если наличных денег не хватает, остальное доплатит страховая компания.

27. Заплатите за уборку территории 40 β. Если наличных денег не хватает, остальное доплатит страховая компания.

28. Заплатите за мед.услуги 115 β. Если наличных денег не хватает, остальное доплатит страховая компания.

29. Вы попали под программу помощи малоимущим. Если у вас меньше 100 β, банк вам платит 100 β.

30. Вы попали под программу помощи малоимущим. Если у вас меньше 150 β, банк вам платит 100 β.

31. Вы сыграли в казино. Бросьте два кубика и получившееся значение умножьте на 10 – эту сумму вы получаете, если на кубиках дубль, или платите в банк в противном случае. Если расплатиться не хватает наличных, за вас добавит страховая.

32. Ссуда на строительство. Откройте сейчас новый офис на своей монополии за полцены, если хватает наличности.

33. Вернитесь на «старт», получив 200 β.

34. Помощь бездомным. Если у вас нет ни одного строения, получите 140 β.

35. Вы выиграли на конкурсе красоты 4 β

Авторство текста правил дублировать не буду, оно на картинке выше.

Карточки можно распечатать и нарезать. А можно в стандартные играть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *