Как сделать игру на айпаде

5 подсказок, как сделать успешную игру для iOS

Нил Фергюсон, разработчик Virus Strike считает, что любой человек может создать игру, в том числе и игру для iPhone. Он сам разработал аппликацию на iOS с нулевым бюджетом, не имея никакой практики программирования для айфонов. Это непросто, но создание будет успешным, если у Вас есть необходимые навыки.

Конечно, Нил – специалист со стажем и его опыт помог сделать Virus Strike, но он считает, чтобы благополучно справиться с заданием, не обязательно быть компьютерщиком. Достаточно просто следовать следующим советам.

1. Качественная идея и правильные инструменты

Подумайте над оригинальным намерением, а потом проверьте AppStore на наличие подобных приложений. Это может занять от пары часов до нескольких дней.

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпадеЕсли Вы не являетесь опытным программистом, специально для Вас существуют специальные виртуальные библиотеки (например, GameSalad), позволяющие создать задумку без знаний программирования и специально разработанные для iOS.

Кроме того, Вы обнаружите, что разработка флэш намного легче, чем изучение Objective C (стандартный язык «яблочной» платформы). Для поклонников флэш-аппликаций представлено множество инструкций для новичков.

Если же Вы все-таки решитесь развиваться в традиционном направлении, стоит применить готовые рамки, чтобы облегчить кодирование. Встроенный физический движок сэкономит много времени и усилий!

2. Специфические особенности iOS и продуманная концепция

Наиболее успешные iOS развлечения в AppStore – те, которые предназначены специально для iPhone и используют его особенности (например, сенсорный экран, акселерометр и т.п). Чтобы создать успешную игру или несколько игр, учтите, какие уникальные элементы управления айфона могут сыграть решающую роль в Вашем приложении. Делайте ставку на оригинальность!

Кроме конкретизации основной механики (линейный рисунок, соответствие цветов и движок), следующим важным шагом является структурирование задуманной концепции в сложную, но доступную схему.

Важно иметь представление о продолжительности и сложности каждого этапа забавы. Они должны получиться непростыми, но в то же время справедливыми – участники должны чувствовать прогресс, иначе они потеряют интерес. Хорошо оправдывают себя некие виртуальные вознаграждения за каждый пройденный тур.

3. Звуковые эффекты

Существует множество ресурсов (например, freesound.org), где Вы можете подобрать звуковые эффекты. Этот процесс довольно утомительный и лучше будет, если Вы поинтересуетесь мнением окружающих, поскольку субъективно можете подобрать раздражающие звуки. Для редактирования звукового сопровождения существуют бесплатные программы типа Audacity.

4. Бесплатные мануалы и аутсорсинг

Virus Strike – был первой пробой Фергюсона для iOS, до этого он никогда не сталкивался с Objective C. Очень сильно помогли онлайн-уроки, а также множество полезных мануалов. Создавая игру, вы также можете воспользоваться подобными ресурсами, например такими как developer.apple.com.


Если, собственно, вы лично не являетесь программистом, можно поручить основную разработку кому-то более опытному. Можно создать заказ на бирже фрилансеров или обратиться к фирме, предлагающей аутсорсинг. Главное помните, что детально описанный ожидаемый результат, повысит вероятность получить желаемое.

5. Видео, маркетинговая стратегия и отзывы

Пользовательские тестирования подтверждают необходимость создания обучающего видео, которое помогает быстро освоиться и понять представленную игру, а также способствует пиару приложения. Журналистам проще посмотреть одноминутное видео, чем сидеть и разбираться что к чему непосредственно в аппликации.

Независимо от того, насколько хорош Ваш проект, без продвижения вряд ли его кто-то найдет. Приготовьтесь потратить немало времени на обзоры для специализированных вебсайтов, чтобы прорекламировать вашу игру.

Подготовьте качественный пресс-релиз (можно сделать самостоятельно или нанять копирайтера, разбирающегося в теме) и поместите его на популярных порталах. Даже если Вам придется заплатить за публикацию, такие расходы быстро окупятся, поскольку большие сервисы являются источником информации для сотен других ресурсов, перепечатывающих оттуда статьи (часто в полном объеме). Таким нехитрым образом, Вы получите неплохую рекламу.

Даже если Вам кажется, что разработка закончена, без отзывов от других людей вы не сможете оценить реальную ситуацию касательно доступности пользовательского интерфейса и механизма в целом. Не полагайтесь на честный фидбек от друзей и не подсказывайте, что и где нажимать – уверьтесь, что им легко во всем разобраться. Наблюдайте за процессом – так Вы сможете быстрее определить все возможные недочеты.

Не забывайте читать комментарии, там тоже много полезной информации. Если на ваш вопрос нет ответа, а на более поздние комментарии есть ответ, значит ответ на ваш вопрос содержится в статье, уважайте чужое время.

Источник

Сделай игру для iPhone за 10 минут. Прямо сейчас

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

В этой статье мы пошагово разберем, как сделать элементарную игру для iOS, ничего об этом не зная!

Вы пройдете путь от создания проекта до просмотра готовой игры на устройстве за 12 шагов и освоите основные принципы создания игр в xCode. Ну а потом решите, продолжать ли учиться разработке под iOS.

На все действия уйдет 10-15 минут.

Нам понадобятся:

Шаг 1. Создаем новый проект в Xcode

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Шаг 2. Выбираем тип проекта

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

На следующем экране выбираем тип проекта – Game.

Шаг 3. Указываем основную информацию о проекте

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Указываем название проекта и сверяем остальные настройки с картинкой.

Шаг 4. Выбираем место для папки с проектом

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

В открывшемся окне Finder указываем папку, в которой будем хранить проект. При необходимости можно воспользоваться кнопкой Create Folder в левом нижнем углу окна.

Шаг 5. Настраиваем игру

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Теперь перед нами окно детальных настроек приложения. Снимаем галочку с Portrait в разделе Deployment Info, чтобы игра работала только в горизонтальном режиме.

Шаг 6. Смотрим на стандартный пример игры

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Нажимаем на кнопку запуска симулятора в левом верхнем углу. Ждем некоторое время, пока симулятор загрузится. Кликаем на серое поле, чтобы появлялись космические корабли.

Шаг 7. Меняем космические корабли на цветы

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

В правом меню выбираем пункт assets.wcassets, потом делаем активным объект Spaceship и на место картинки с космическими кораблем перетаскиваем картинку с цветком.

Шаг 8. Смотрим, что изменилось

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Снова запускаем эмулятор. Теперь вместо космических кораблей появляются цветы.

Шаг 9. Уменьшаем размер цветка

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Уменьшим цветы в пять раз. В правом меню выбираем файл GameScene.swift и находим в нем строчки кода:

Шаг 10. Добавляем траву в коллекцию картинок

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Идем в assets.wcassets, находим плюсик (см. картинку), нажимаем на него и выбираем пункт меню New Image Set. Называем новый набор картинок Background (название должно быть точным) и перетаскиваем в него картинку с травой из Finder.

Шаг 11. Добавляем траву в код

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Удаляем код, который делает фоновую надпись HelloWorld:

На его место вставляем:

Шаг 12. Тестируем игру на устройстве

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Если возникли какие-то проблемы, то обновите iOS и xCode.

В App Store такую игру не примут, но можно развлекаться на своих устройствах. Если проявить немного усердия, из этой основы можно сделать что-то действительно интересное с помощью Google и StackOverflow.

Не разбираясь в программировании, мы создали простую игру и потратили всего 10 минут. Чему же можно научиться за год интенсивного обучения под руководством опытных преподавателей?

Где учиться разработке под iOS?

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде
Лучший вариант — поcтупить на факультет iOS-разработки в онлайн-университет GeekUniversity, созданный GeekBrains и Mail.ru. Целый год несколько вечеров в неделю вы будете изучать программирование под iOS. Занятия проходят в формате вебинаров и учиться можно в любой стране мира.

В GeekUniversity практикуют проектно-ориентированное обучение. За год вы создадите 4 собственных приложения для iOS:

После года обучения вы получите годовой опыт индивидуальной и командной разработки, примеры реальных проектов для портфолио и знания, достаточные для работы разработчиками. У каждого ученика на курсе есть наставник, который контролирует прогресс и отвечает на все вопросы.

Какие знания вы получите на факультете iOS-разработки?

За год супер-интенсивного обучения ученики усваивают огромный объем знаний:

Это очень мощная теоретическая база, на основе которой можно вырасти в действительно крутого спеца, если не снижать темп и продолжать интенсивное обучение.

Что вас ждет после обучения?

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Выпускники получают сертификат об окончании GeekUniversity, гарантированное трудоустройство и год онлайн-обучения английскому языку в подарок.

Узнайте больше о факультете о факультете iOS-разработки и запишитесь на подготовительные курсы здесь.

Источник

Codea. �?нструмент для создания игр на iPad

Ни для кого не секрет, что наиболее популярная мобильная платформа на текущий момент — это iOS. Впрочем есть и обратные точки зрения, которые утверждают, что Android круче, и что он наиболее распространен. Но суть не в этом. Как бы не был популярен Android, разработка под него намного сложнее и дороже из-за великой фрагментации устройств. Хотя возможность разрабатывать мобильные приложения для Android на Windows и без всяких лицензий разработчиков изначально подкупает. Но основная масса разработчиков, конечно же, первым делом отправляется покорять топы AppStore в iOS, и только потом задумывается о покорении Android. «Так почему же iOS так привлекателен для разработчиков» — спросите вы? Не смотря на дороговизну гаджетов и компьютеров от Apple, разработка для них наиболее комфортна и перспективна в том плане, что у Apple есть большая база пользователей, привыкших платить за приложения, к тому же у Apple нет такой сумасшедшей фрагментации устройств, как на Android, и чтобы купить все базовые модели от Apple для тестирования программ, денег надо намного меньше, чем, например, для покупки всех наиболее популярных моделей планшетов и телефонов на базе Android. Но вернемся все же к теме.

Программа эта исключительно под iOS и у нее нет портов на другие платформы, даже под MacOS нет настольной версии. Но это не страшно.

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Codea больше всего примечательна тем, что вход в разработку очень прост. В комплекте с программой идут интересные примеры, которые позволяют быстро разобраться с принципом программирования. Так же есть примеры и с 3D графикой и физикой. Да-да, в Codea встроен Box2D, что может позволить быстро прототипировать физические игры прямо на устройстве. Код для Codea пишется на простом скриптовом языке Lua. В программу так же встроены наборы текстур, но можно подгружать и свои текстуры через DropBox.

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Но больше всего мне понравилось то, что по ходу создания игры или прототипа я могу тут же видеть готовый результат на устройстве. Достаточно нажать кнопку Play и можно тут же поиграть в свою поделку. То есть тут можно с уверенностью сказать, что программа не очень годится для разработки полноценных игр из-за некоторых ограничений, но вот прототипы можно делать — это однозначно! 🙂

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Слева от игрового экрана отладочная панель на которой можно видеть окно output и ползунки для активации читов. Ползунки добавляются пользователем. Отладочная панель отключается через код.

Впрочем полноценные игры на Codea — это тоже реально! Первая такая игра от самих авторов Codea уже доступна в AppStore бесплатно: Cargo Bot. Чтобы создать полноценную игру на базе Codea достаточно лишь выгрузить из программы свой проект (текстовые файлы с кодом), скачать Codea Runtime Libary — шаблон проекта для xCode, разместить в нем свои скрипты и ресурсы, и собрать финальный билд игры для AppStore! Только вот чтобы собрать полноценную игру для AppStore — вам уже понадобится Mac и лицензия разработчика в AppStore.

Codea не имеет стандартных средств для выгрузки и сохранения вашего проекта из программы. Авторы программы пишут, что все эти возможности пришлось удалить из-за требований Apple. Но выгрузить или загрузить свои исходные коды можно, например при помощи программы iExplorer (или другой аналогичной программы), которая позволяет просматривать файловую систему iOS.

В общем, рассказывать еще можно долго, поэтому лучше один раз увидеть 🙂

Недостатки Codea

Программу в целом я уже расхвалил, но в этой бочке меда оказалось и ведро дегтя. Сейчас я немного расскажу об основных недостатках, с которыми я уже успешно столкнулся.

Первый самый существенный недостаток заключается в том, что Codea не имеет стандартных классов для работы с анимациями. То есть вы можете подгружать туда отдельные спрайты, но чтобы создать из них полноценную анимацию, прийдется полноценно покодить. Тут же вылезает и вторая проблема, программа не имеет поддержки Sprite Sheets, то есть быструю анимацию на коленке вы сможете сделать только если будете менять постоянно текстуры. А с отсутствием Sprite Sheets возникает сразу и третья проблема — при отрисовке текстур по отдельности производительность такого приложения падает (кто знаком с 3D и имеет представление о том, как нужно отправлять картинки на рендер, должны понимать, о чем идет речь), так как в идеале с аппаратным рендером, все одинаковые объекты должны отрисовываться за один проход, а не по отдельности и т.п. Впрочем, это все плохо только на первый взгляд, так как на самом деле можно самостоятельно сделать поддержку Sprite Sheet’s и анимации, написав для работы с ними свои классы.

Sprite Sheets — это когда разные спрайты или наборы анимаций собираются в одну большую картинку (атлас/текстуру), делается это не столько ради удобства или еще чего, сколько ради того чтобы оптимально работать с видеокартами.

Возможно это не последние недостатки Codea, но это основные недостатки, которые существенно подпортили мне общее впечатление от Codea.

На личном опыте

Почти ровно год назад, когда я закончил работу над Zombotron 1 и отдохнул, я решил поковырять мобильную разработку под iOS. Я набрал кучу всякой литературы с примерами, где-то купил, где-то одолжил, в общем начал активно изучать xCode в связке с Cocos2D. �? вот тогда, когда спустя несколько дней после активного изучения всего и всея — у меня что-то ожило и начало двигаться в эмуляторе — я очень обрадовался, но радость была не долгой, так как очень хотелось пощупать результат сразу на устройстве и понять как оно в жизни будет работать. Но как-то лишних 100 баксов не оказалось, как и не было желания связываться со всей этой бюрократией для получения сертификата разработчика у Apple Inc. Все это, конечно, делается достаточно легко и быстро, но серьезных планов не было тогда, было только желание попробовать что-то новое и сделать пару прототипов. В общем на эмуляторе мой пыл спал и я начал работу над новой флеш игрой.

Потом я узнал о Codea и меня эта программа побудила к новым попыткам что-то сделать на iOS — эти попытки не столь успешны и перспективны, конечно. Но примеры, которые мне удалось сделать, буквально на коленке по вечерам (и в туалете!) и увидеть результат прямо на устройстве — очень мотивируют к более серьезным подвигам, тем более что затраты для этого минимальны 🙂 Первая примитивная стрелялка у меня получилась уже через пару часов после того, как я скачал Codea на iPad.

В данный момент, как бы громко это не звучало, но я пробую сделать прототип Zombotron’а в Codea. Речи о порте Зомботрона на Codea конечно не идет, прототип зомботрона в Codea делаю для того, чтобы понять какие шансы игра типа Зомботрона имеет вообще на успех 🙂

Вердикт

Codea — в первую очередь отличный продукт для тех, кто мечтает начать писать игры, но не знает с какой стороны подступится к разработке и программированию 🙂 Так же Codea отлично годится для прототипирования игр, в особенности мобильных с тач интерфейсом, так как тут можно за пару вечеров оценить насколько годится или не годится ваша игровая идея. А вот для создания полноценных игр — Codea — это конечно не самое подходящее решение. Но если нет сил и желания изучать xCode с игровыми движками, или какие-то иные мультиплатформенные решения, то Codea может стать отличным инструментом на первое время с последующим переходом на более полноценные решения.

Источник

Пишем на iPad’е под iPad

Недавно в App Store появились первые игры написанные прямо на iPad, что лично меня очень радует. Можно сказать, что планшет становится не только средством потребления контента, но и его производства.

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде
Под катом я расскажу, как и где это сделано, покажу простенький Hello World.

За все, описанное выше, отвечает компания Two Lives Left, создавшая мобильную среду разработки Codea. Codea является приложением под айпад, которое содержит в себе удобный редактор кода и симулятор. Всю эту радость можно получить за 10$ в app store. Не мало, но это приложение стоит своих денег.

Итак, начнем по порядку разбираться, что это и с чем его едят.

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Codea использует язык программирования Lua.

По возможностям, идеологии и реализации язык ближе всего к JavaScript, однако Lua отличается более мощными и гораздо более гибкими конструкциями. Хотя Lua не содержит понятия класса и объекта в явном виде, механизмы объектно-ориентированного программирования с поддержкой прототипов (включая множественное наследование) легко реализуются с использованием метатаблиц, которые также делают возможной перегрузку операций и т. п. Реализуемая модель ООП (как и в JavaScript) — прототипная.

Среда разработки

Codea содержит в себе симпатичный редактор кода (возможно купить дополнительные оформления). Есть удобная надстройка над клавиатурой, которая позволит открыть базу знаний и расставить необходимые знаки. Доступен довольно большой набор спрайтов, которые уже успели адаптировать под ретина экран нового iPad.

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Симулятор

Имеется довольно удобный встроенный симулятор, который может дать фору многим симуляторам других ОС на ПК. Есть место под указание параметров, что крайне удобно при оптимизации геймплея, возможность записать видео, либо сделать скриншот.

Hello world

Итак, после моего довольно долгого вступления, перейдем к делу. Я попробую показать насколько просто сделать маленький Hello World прямо на вашем iPad.

Задача: сделать отображение разноцветных кругов под пальцами пользователя (своеобразный мультитач тест)

Пожалуй, начнем. Первым делом направляемся в функцию, которая вызывается при запуске приложения и добавляем туда создание массива touches.

Далее перемещаемся в функцию, которая отвечает за касания экрана (вызывается при появлении нового касания, который в Codea именуется просто touch). Во время прикосновения к экрану мы добавляем касание в массив, а во время его прекращения — убираем. Все крайне просто.

Итак, мы имеем массив активных касаний. Что нужно сделать следующим этапом? Правильно, изобразить круги с центром в точке касания.

Для этого нам нужно перейти в функцию draw, которая вызывается во время отрисовки фрейма.

Результат:
Как сделать игру на айпаде. Смотреть фото Как сделать игру на айпаде. Смотреть картинку Как сделать игру на айпаде. Картинка про Как сделать игру на айпаде. Фото Как сделать игру на айпаде

Эпилог

Codea — это не инструмент для разработки чего-то ультрасложного и большого, но это идеальное подспорье для инди разработчиков, которые начинают открывать для себя рынок яблочной техники. Благо, что с недавнего времени появилась возможность публиковать свои Codea-приложения в магазине App Store, но, правда, не без помощи мака.

И еще, хотелось бы сказать, что меня очень радует тенденция, которая появилась в последнее время. Появление новых языков на которых можно писать под iOS не может не радовать.

Спасибо за внимание.

Частично использован исходный код примера под названием «Multi Touch».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *