Как сделать игру на ipad

Сделай игру для iPhone за 10 минут. Прямо сейчас

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

В этой статье мы пошагово разберем, как сделать элементарную игру для iOS, ничего об этом не зная!

Вы пройдете путь от создания проекта до просмотра готовой игры на устройстве за 12 шагов и освоите основные принципы создания игр в xCode. Ну а потом решите, продолжать ли учиться разработке под iOS.

На все действия уйдет 10-15 минут.

Нам понадобятся:

Шаг 1. Создаем новый проект в Xcode

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Шаг 2. Выбираем тип проекта

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

На следующем экране выбираем тип проекта – Game.

Шаг 3. Указываем основную информацию о проекте

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Указываем название проекта и сверяем остальные настройки с картинкой.

Шаг 4. Выбираем место для папки с проектом

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

В открывшемся окне Finder указываем папку, в которой будем хранить проект. При необходимости можно воспользоваться кнопкой Create Folder в левом нижнем углу окна.

Шаг 5. Настраиваем игру

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Теперь перед нами окно детальных настроек приложения. Снимаем галочку с Portrait в разделе Deployment Info, чтобы игра работала только в горизонтальном режиме.

Шаг 6. Смотрим на стандартный пример игры

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Нажимаем на кнопку запуска симулятора в левом верхнем углу. Ждем некоторое время, пока симулятор загрузится. Кликаем на серое поле, чтобы появлялись космические корабли.

Шаг 7. Меняем космические корабли на цветы

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

В правом меню выбираем пункт assets.wcassets, потом делаем активным объект Spaceship и на место картинки с космическими кораблем перетаскиваем картинку с цветком.

Шаг 8. Смотрим, что изменилось

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Снова запускаем эмулятор. Теперь вместо космических кораблей появляются цветы.

Шаг 9. Уменьшаем размер цветка

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Уменьшим цветы в пять раз. В правом меню выбираем файл GameScene.swift и находим в нем строчки кода:

Шаг 10. Добавляем траву в коллекцию картинок

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Идем в assets.wcassets, находим плюсик (см. картинку), нажимаем на него и выбираем пункт меню New Image Set. Называем новый набор картинок Background (название должно быть точным) и перетаскиваем в него картинку с травой из Finder.

Шаг 11. Добавляем траву в код

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Удаляем код, который делает фоновую надпись HelloWorld:

На его место вставляем:

Шаг 12. Тестируем игру на устройстве

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Если возникли какие-то проблемы, то обновите iOS и xCode.

В App Store такую игру не примут, но можно развлекаться на своих устройствах. Если проявить немного усердия, из этой основы можно сделать что-то действительно интересное с помощью Google и StackOverflow.

Не разбираясь в программировании, мы создали простую игру и потратили всего 10 минут. Чему же можно научиться за год интенсивного обучения под руководством опытных преподавателей?

Где учиться разработке под iOS?

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad
Лучший вариант — поcтупить на факультет iOS-разработки в онлайн-университет GeekUniversity, созданный GeekBrains и Mail.ru. Целый год несколько вечеров в неделю вы будете изучать программирование под iOS. Занятия проходят в формате вебинаров и учиться можно в любой стране мира.

В GeekUniversity практикуют проектно-ориентированное обучение. За год вы создадите 4 собственных приложения для iOS:

После года обучения вы получите годовой опыт индивидуальной и командной разработки, примеры реальных проектов для портфолио и знания, достаточные для работы разработчиками. У каждого ученика на курсе есть наставник, который контролирует прогресс и отвечает на все вопросы.

Какие знания вы получите на факультете iOS-разработки?

За год супер-интенсивного обучения ученики усваивают огромный объем знаний:

Это очень мощная теоретическая база, на основе которой можно вырасти в действительно крутого спеца, если не снижать темп и продолжать интенсивное обучение.

Что вас ждет после обучения?

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Выпускники получают сертификат об окончании GeekUniversity, гарантированное трудоустройство и год онлайн-обучения английскому языку в подарок.

Узнайте больше о факультете о факультете iOS-разработки и запишитесь на подготовительные курсы здесь.

Источник

5 подсказок, как сделать успешную игру для iOS

Нил Фергюсон, разработчик Virus Strike считает, что любой человек может создать игру, в том числе и игру для iPhone. Он сам разработал аппликацию на iOS с нулевым бюджетом, не имея никакой практики программирования для айфонов. Это непросто, но создание будет успешным, если у Вас есть необходимые навыки.

Конечно, Нил – специалист со стажем и его опыт помог сделать Virus Strike, но он считает, чтобы благополучно справиться с заданием, не обязательно быть компьютерщиком. Достаточно просто следовать следующим советам.

1. Качественная идея и правильные инструменты

Подумайте над оригинальным намерением, а потом проверьте AppStore на наличие подобных приложений. Это может занять от пары часов до нескольких дней.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipadЕсли Вы не являетесь опытным программистом, специально для Вас существуют специальные виртуальные библиотеки (например, GameSalad), позволяющие создать задумку без знаний программирования и специально разработанные для iOS.

Кроме того, Вы обнаружите, что разработка флэш намного легче, чем изучение Objective C (стандартный язык «яблочной» платформы). Для поклонников флэш-аппликаций представлено множество инструкций для новичков.

Если же Вы все-таки решитесь развиваться в традиционном направлении, стоит применить готовые рамки, чтобы облегчить кодирование. Встроенный физический движок сэкономит много времени и усилий!

2. Специфические особенности iOS и продуманная концепция

Наиболее успешные iOS развлечения в AppStore – те, которые предназначены специально для iPhone и используют его особенности (например, сенсорный экран, акселерометр и т.п). Чтобы создать успешную игру или несколько игр, учтите, какие уникальные элементы управления айфона могут сыграть решающую роль в Вашем приложении. Делайте ставку на оригинальность!

Кроме конкретизации основной механики (линейный рисунок, соответствие цветов и движок), следующим важным шагом является структурирование задуманной концепции в сложную, но доступную схему.

Важно иметь представление о продолжительности и сложности каждого этапа забавы. Они должны получиться непростыми, но в то же время справедливыми – участники должны чувствовать прогресс, иначе они потеряют интерес. Хорошо оправдывают себя некие виртуальные вознаграждения за каждый пройденный тур.

3. Звуковые эффекты

Существует множество ресурсов (например, freesound.org), где Вы можете подобрать звуковые эффекты. Этот процесс довольно утомительный и лучше будет, если Вы поинтересуетесь мнением окружающих, поскольку субъективно можете подобрать раздражающие звуки. Для редактирования звукового сопровождения существуют бесплатные программы типа Audacity.

4. Бесплатные мануалы и аутсорсинг

Virus Strike – был первой пробой Фергюсона для iOS, до этого он никогда не сталкивался с Objective C. Очень сильно помогли онлайн-уроки, а также множество полезных мануалов. Создавая игру, вы также можете воспользоваться подобными ресурсами, например такими как developer.apple.com.


Если, собственно, вы лично не являетесь программистом, можно поручить основную разработку кому-то более опытному. Можно создать заказ на бирже фрилансеров или обратиться к фирме, предлагающей аутсорсинг. Главное помните, что детально описанный ожидаемый результат, повысит вероятность получить желаемое.

5. Видео, маркетинговая стратегия и отзывы

Пользовательские тестирования подтверждают необходимость создания обучающего видео, которое помогает быстро освоиться и понять представленную игру, а также способствует пиару приложения. Журналистам проще посмотреть одноминутное видео, чем сидеть и разбираться что к чему непосредственно в аппликации.

Независимо от того, насколько хорош Ваш проект, без продвижения вряд ли его кто-то найдет. Приготовьтесь потратить немало времени на обзоры для специализированных вебсайтов, чтобы прорекламировать вашу игру.

Подготовьте качественный пресс-релиз (можно сделать самостоятельно или нанять копирайтера, разбирающегося в теме) и поместите его на популярных порталах. Даже если Вам придется заплатить за публикацию, такие расходы быстро окупятся, поскольку большие сервисы являются источником информации для сотен других ресурсов, перепечатывающих оттуда статьи (часто в полном объеме). Таким нехитрым образом, Вы получите неплохую рекламу.

Даже если Вам кажется, что разработка закончена, без отзывов от других людей вы не сможете оценить реальную ситуацию касательно доступности пользовательского интерфейса и механизма в целом. Не полагайтесь на честный фидбек от друзей и не подсказывайте, что и где нажимать – уверьтесь, что им легко во всем разобраться. Наблюдайте за процессом – так Вы сможете быстрее определить все возможные недочеты.

Не забывайте читать комментарии, там тоже много полезной информации. Если на ваш вопрос нет ответа, а на более поздние комментарии есть ответ, значит ответ на ваш вопрос содержится в статье, уважайте чужое время.

Источник

Пишем на iPad’е под iPad

Недавно в App Store появились первые игры написанные прямо на iPad, что лично меня очень радует. Можно сказать, что планшет становится не только средством потребления контента, но и его производства.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad
Под катом я расскажу, как и где это сделано, покажу простенький Hello World.

За все, описанное выше, отвечает компания Two Lives Left, создавшая мобильную среду разработки Codea. Codea является приложением под айпад, которое содержит в себе удобный редактор кода и симулятор. Всю эту радость можно получить за 10$ в app store. Не мало, но это приложение стоит своих денег.

Итак, начнем по порядку разбираться, что это и с чем его едят.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Codea использует язык программирования Lua.

По возможностям, идеологии и реализации язык ближе всего к JavaScript, однако Lua отличается более мощными и гораздо более гибкими конструкциями. Хотя Lua не содержит понятия класса и объекта в явном виде, механизмы объектно-ориентированного программирования с поддержкой прототипов (включая множественное наследование) легко реализуются с использованием метатаблиц, которые также делают возможной перегрузку операций и т. п. Реализуемая модель ООП (как и в JavaScript) — прототипная.

Среда разработки

Codea содержит в себе симпатичный редактор кода (возможно купить дополнительные оформления). Есть удобная надстройка над клавиатурой, которая позволит открыть базу знаний и расставить необходимые знаки. Доступен довольно большой набор спрайтов, которые уже успели адаптировать под ретина экран нового iPad.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Симулятор

Имеется довольно удобный встроенный симулятор, который может дать фору многим симуляторам других ОС на ПК. Есть место под указание параметров, что крайне удобно при оптимизации геймплея, возможность записать видео, либо сделать скриншот.

Hello world

Итак, после моего довольно долгого вступления, перейдем к делу. Я попробую показать насколько просто сделать маленький Hello World прямо на вашем iPad.

Задача: сделать отображение разноцветных кругов под пальцами пользователя (своеобразный мультитач тест)

Пожалуй, начнем. Первым делом направляемся в функцию, которая вызывается при запуске приложения и добавляем туда создание массива touches.

Далее перемещаемся в функцию, которая отвечает за касания экрана (вызывается при появлении нового касания, который в Codea именуется просто touch). Во время прикосновения к экрану мы добавляем касание в массив, а во время его прекращения — убираем. Все крайне просто.

Итак, мы имеем массив активных касаний. Что нужно сделать следующим этапом? Правильно, изобразить круги с центром в точке касания.

Для этого нам нужно перейти в функцию draw, которая вызывается во время отрисовки фрейма.

Результат:
Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Эпилог

Codea — это не инструмент для разработки чего-то ультрасложного и большого, но это идеальное подспорье для инди разработчиков, которые начинают открывать для себя рынок яблочной техники. Благо, что с недавнего времени появилась возможность публиковать свои Codea-приложения в магазине App Store, но, правда, не без помощи мака.

И еще, хотелось бы сказать, что меня очень радует тенденция, которая появилась в последнее время. Появление новых языков на которых можно писать под iOS не может не радовать.

Спасибо за внимание.

Частично использован исходный код примера под названием «Multi Touch».

Источник

Dev Story Коррупции.Нет. Опыт создания первой игры для iOS

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Это мой второй опыт создания приложения. О первом я подробно рассказывал в статье об AskMe – там речь шла о привлечении инвестиций, подбора разработчиков и пр. К сожалению первый блин вышел комом.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Меня сильно подвело отсутствие навыков программирования, что позволило разработчикам выкручивать руки и наживаться на незнании. Поэтому я решил, что надо освоить кодинг самому, так как заниматься созданием приложений и не уметь программировать это значит попадать в очень серьезную зависимость о которой разработчики знают и нередко пользуются.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Обучение

В общем решение было принято и в январе 2016 года я начал работу. По специальности я прикладной информатик, но по факту кроме самых базовых навыков работы с Pascal, из университета я ничего так и не вынес, а дело было лет пять-шесть назад. У меня, так же был небольшой опыт работы с HTML и CSS, при создании простеньких сайтов который впрочем не сильно помогал в деле создания приложений. Поэтому я начал с самых азов. С древнего и почти начисто забытого Pascal. Скачал редактор «Free Pascal» http://freepascal.ru/ нашел учебник, начал с простеньких программок по сложению и вычитанию. В общей сложности ушло порядка двух недель занятий, по два – три часа в день, чтобы освежить память.

Далее план предполагал углубленное изучение Pascal, затем Cи и в конечном итоге Objective-C.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Углубленное изучение Pascal предполагало больше практики, для чего я нашел задачник Абрамяна по Pascal с 1000 задач (PDF).

Так как начать писать приложения хотелось, как можно скорей, я не дожидаясь окончания первого этапа обучения, параллельно с решением задач на Pascal, начал изучать Cи, по книги «Язык программирования Си» — Брайана Кернигана и Денниса Ритчи (PDF). Здесь отдельно скажу, что несмотря на то, что эта книга есть и на Русском языке, я изучал его на языке оригинала, так как в целом не плохо знаю английский, и это на мой взгляд достаточно важно для любого человека занимающегося программированием. Обучающих материалов и просто материалов по тому или иному языку программирования на английском, как правило, значительно больше чем на Русском. Работа с AppStore, загрузка приложения, условия использования и прочее, все это тоже в основном на английском. Так что можно сказать что английский на уровне чтения технической литературы это обязательный навык для программиста.

Для программирования на Cи у меня был Mac еще с первого проекта. Задачки для Cи я решал в Xcode. Для того чтобы лучше усвоить разницу в синтаксисе Pascal и Cи я начал решать задачки из того же задачника Абрамяна, но уже на Cи. После двух недель ежедневных 4-5 часовых занятий я смог решить порядка 300 задач на Pascal и вдвое меньше на Cи а так же пройти порядка 100 страниц книги по Си. В это же время решил подключить к процессу обучения англоязычный сервис – Tree House.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Все видео очень наглядны, интересны, постоянно обновляются и подробно разжевывают все ключевые моменты будь то сама суть Объектно-Ориентированного программирования или принципы работы в Xcode. Я естественно выбрал обучающие материалы по Cи и по созданию приложений IOS с Objective-C.

Таким образом мое обучение напоминало попытку продвигаться сразу по все фронтам одновременно. Я практиковался в решении задач на Pascal, чтобы как можно прочнее, как мне казалось, заложить основы программирования, изучал Cи, для того чтобы лучше понимать Objective-C и наконец изучал Objective-C, чтобы как можно скорей начать писать под IOS.

Так прошел еще один месяц каждодневных занятий в среднем по 4-5 часов в день. С одной стороны возможно логичней было бы двигаться поэтапно, скажем, вначале разобраться с Pascal, затем с Cи и далее приступить к Objective-C, но по факту, именно попытка охватить все, позволила в конечном итоге сэкономить кучу времени, так как я все больше стал уделять внимание не решению задач на Pascal и Cи а непосредственно созданию приложений из программы обучения Tree House. Это было куда интересней и по сути показывало, что задачи из задачника Абрамяна а так же материалы из Книги Кернигана и Ритчи по Си – хороши для понимания основ, но в целом довольно далеки от реального процесса создания приложений. В итоге к концу третьего месяца моего обучения я совсем перестал практиковать Pascal и Cи. Вместо этого я сосредоточился на практических материалах Tree House по Objeсtive-C и созданию приложений в Xcode.

Создание игры. Идея

После создания нескольких простеньких приложений из обучающей программы я решил, что наконец готов заняться чем-то более интересным. Открыв свой список идей, который я периодически пополняю когда на ум приходит что-то потенциально интересное, я остановил свой взгляд на идеи создания игры по теме «Борьбы с Коррупцией». Смысл идеи в том, что в качестве врагов выступают коррупционеры, их нужно нейтрализовать и тогда игровой мир становится лучше. Тут же и подтекст вроде того, что коррупция это плохо и что чем ее меньше тем лучше окружение. Учитывая, что тема актуальная для России, а приложений с подобной идеей мне найти не удалось я остановился на ней и стал думать, как лучше реализовать.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Несмотря на то, что я по прежнему понятия не имел о том как создавать игры, я решил, что несколько обучающих видео решат этот вопрос. Сперва надо было определиться как вообще будет выглядеть игра. После небольшого мозгового штурма было решено, что самым оптимальным будет вариант 2d игры, где герой на каждом уровне бежит слева направо и ему навстречу выбегают разные противники и препятствия. Этот вариант показался мне приемлемым для идеи игры и не слишком сложным в исполнении.

После того как концепция была утверждена и бегло описана, надо было понять, как создаются игры. Погуглив видео я сразу наткнулся на то, в котором рассказывали, как создать игру на подобие Flappy Bird (Youtube).Тут возник важный вопрос. Не секрет что Apple в 2014 году выпустил новый язык программирования – Swift, который впитал в себя много хорошего от Objective-C и стал его логическим продолжением.

Видео на которое я наткнулся рассказывало о создании Flappy Bird именно на Swift, а найти такое же простое и понятное для Objective-C я не смог. Не долго думая я решил, что все равно будущее за Swift и лучше я не буду отставать, тем более что на том же Tree House были отличные материалы по его изучению. В итоге я взял паузу чтобы изучить Swift, понять синтаксис и основные отличия от Objective-C. Прошла еще неделя занятий в среднем по 8 часов в день. Я бегло прошелся по основным обучающим материалам для Swift, и решил, что наконец готов осилить видео по созданию Flappy Bird. За пару дней я смог создать вот это:

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Получив общее представление о работе с движком Sprite Kit, я наконец смог перейти к работе над своим приложением.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Концепция

Я думаю, что процентов 70% всех возникших у меня вопросов я смог разрешить с его помощью. К документации Apple я так же обращался но довольно редко. Может быть в 10% случаев максимум, и то когда других вариантов не было.

После очередной напряженной недели, во время которой я отдавал программированию почти все свое время – по 8-10 часов в день я смог сотворить вот это:

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Прототип

Помимо перечисленного на сайте существует большой выбор всевозможных анимаций, текстур, звуков и прочих вещей чрезвычайно необходимых при создании приложений. Цены, на мой взгляд, так же весьма приемлемы. Например подобранный мной набор анимаций главного героя, помимо бонусов в виде различных объектов (монетки, алмазы и прочее), включает в себя 8 анимаций таких как – стреляет, бежит, прыгает, умирает и прочее.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Такой набор я приобрел за 7$. Единственный момент заключается в том, что на приобретенные у них товары действуют разные лицензии. Одни например, разрешают использовать продукт только в одном изделие для неограниченного бесплатного распространения, другие разрешают его перепродажу третьим лицам у которых цель – такое же неограниченное бесплатное распространение, третьи, как для музыки например, разрешают распространение только ограниченному количеству слушателей и тд. Стоимость этих лицензий разная и зачастую может отличаться в 4-5 раз.

Но так как я не собирался продавать героя как отдельный продукт, то мне вполне хватило лицензии на его неограниченное бесплатное распространение.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Это результат моей работы в фотошоп созданный из пары десятков различных объектов – забор, асфальт, ямы, кучи мусора и тд. В целом на его создание ушло несколько дней. В дальнейшем я заглядывал на Envato раз 10, каждый раз докупая что-то необходимое.

Далее шла обычная, с одной стороны рутинная, но в тоже время очень интересная работа. Шаг за шагом я решал те или иные возникающие вопросы, добавлял новые функции, переписывал уже казалось бы написанные куски кода так как находил вариант сократить, оптимизировать или по другому улучшить их, исправлял баги и прочее. Разумеется если бы я сейчас писал такое приложение то сделал бы все раза в два быстрее, но на тот момент для меня новым было абсолютно все, и приходилось тратить массу времени, на то чтобы находить более правильные пути решения. Прошло два месяца усиленной работы и прототип, какой был задуман, в конечном итоге была реализована.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Доработка игры

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Спрайты из его коллекции вместе с набором анимаций стоят в среднем 15$. Самое главное, что в архиве со спрайтом идут файлы для программы Spriter.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Открыв Спрайт в этой программе и немного в ней разобравшись (очень проста в освоении), можно самому делать абсолютно любые анимации для своих персонажей с разной раскадровкой. В общем я подумал и купил всех персонажей на Envato, после чего своими силами обработал, добавил необходимые анимации и загрузил в приложение. Работа с текстурами надо сказать чрезвычайно утомительна и монотонна. Мне было необходимо выгрузить созданную анимацию из программы Spriter, затем обработать в фотошоп (развернуть, выставить размеры), далее сжать, переименовать, сделать картинки 1x, 2х, 3х. На обработку всех анимаций у меня ушло наверное с месяц, не меньше. Целый месяц монотонной и однообразной работы, благо я смог подключить к этой работе помощника. Но зато я разобрался во всем процессе, сделал себе такие анимации которые хотел переделывая их столько раз, сколько было нужно.

Параллельно с работой над текстурами я продолжал поэтапную разработку игры. Спустя два месяца продолжающейся работы я наконец видел свет в конце тоннеля. Но к сожалению сложилось так что почти на два месяца я был вынужден работу прекратить, так как навалились другие дела, плюс лето и в общем проект был поставлен на паузу. Позже в начале октября я вернулся к работе. Хотя я надеялся, что осталось совсем немного, по факту, передо мной стали появляться проблемы о которых до этого, по неопытности, я даже не подозревал.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Во первых несмотря на то, что я сжал свои png текстуры с помощь этого онлайн сервиса: http://compresspng.com/ru/, это не привело к тому, что во время работы приложения они стали занимать меньше оперативки. Самое время для меня было узнать, что размер картинки не равен размеру требующейся для нее оперативной памяти.

Во вторых я открыл чудесный мир утечек памяти, инструментов Xcode для их отслеживания и все «прелести» «strong reference cycle». После того как я прогнал свою игру через инструменты то обнаружил порядка 3-х с половиной тысяч утечек.

В третьих я понял, что стандартное, для моей игры, разрешение текстуры для персонажа в 180×180 по сути дела избыточно велико и я вполне могу переделать все анимации на разрешение 117×117 без какого-либо ухудшения качества. Интересно что на момент создания анимаций я переживал, что не оставил исходников в разрешении 360×360. Так как размер картинки 2х у меня был 180х180 соответственно картинка 3х в моем понимании должна была быть 360х360, но по незнанию я их не сделал, и как оказалось слава Богу, так как в конечном итоге они не понадобились.

В четвертых моя игра, когда были добавлены все анимации и объекты, стала ощутимо притормаживать. Тут требовалась большая работа по оптимизации и предзагрузки анимаций, звуков и прочего.

В итоге я был вынужден полностью переделать созданные мной атласы анимаций (как оказалось не в последний раз), для того чтобы снизить потребление оперативной памяти. Сжать и обрезать все картинки уменьшив их в среднем на 30%. Отказаться за ненадобностью от картинок 3х ограничившись лишь 1х и 2х. Провести большую работу по оптимизации и устранению утечек памяти и пр. Плюсом ко всему требовалась большая работа по завершению самого игрового процесса, так как сначала все кажется готовым и нужно только последние штрихи добавить, но на добавление этих штрихов уходит масса времени. В общем и целом это потребовало еще более месяца, правда уже не очень плотной работы в среднем по 4-5 часов в день, так как возможности всецело заниматься проектом не было. И к началу ноября все было более-менее готово.

Загрузка на App Store

Далее загрузка на App Store. Здесь, благодаря предыдущем опыту, никаких вопросов не было. За день я сделал скриншоты, простенькое описание, первую пришедшею в голову иконку (кстати как только у вас будет готовая иконка, ее лучше прогнать через этот сервис: https://makeappicon.com/, вы загружаете туда вашу иконку и он выдает вам ее обратно во всех необходимых размерах и разрешениях), и ключевые слова (их я подбирал с помощью сервиса https://sensortower.com/, сайт способен выдать вам тонны полезной информации о вашем либо о любом другом приложении, правда подписка стоит не дешево).

И вот приложение доступно в AppStore. Ура, Ура, но не совсем.

Как сделать игру на ipad. Смотреть фото Как сделать игру на ipad. Смотреть картинку Как сделать игру на ipad. Картинка про Как сделать игру на ipad. Фото Как сделать игру на ipad

Ошибки, жуткие тормоза, пропавшие картинки, вылеты и пр. Вот что ждало меня при тестировании на разных Iphone-ах с разными версиями IOS. Тут же выяснилось, что несмотря на то что игра нормально работает на IOS 9, на 10-ки она работает с жуткими тормозами, и то и дело все время пропадает звук. Я был в «восторге» от такого подарка который несла в себе 10-ка, но деваться было некуда и я продолжил поиск и устранение ошибок. Мне в очередной раз пришлось полностью переделать систему размещения всех текстур в приложении, полностью переделать систему воспроизведения всех звуков и исправить немало дополнительных косяков. Особо теплые впечатления оставило необходимое, при работе с обновленным XCode, конвертирование кода со Swift 2.0 на Swift 2.3. Короче говоря я в очередной раз потратил больше месяца на доработку всего и только 13-го декабря, я смог загрузить более-менее рабочую версию. Хотя понятно, что это не последнее обновление.

Игру можно скачать и посмотреть в App Store бесплатно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *