Как сделать игру по информатике
Проект «Создание компьютерной игры»
Проект «Создание компьютерной игры»
Автор: Захаров Данил Михайлович, ученик 11А класс, МБОУ «СШ № 34»
Руководитель: Багуманова Э.А.
Создание компьютерных игр является одним из самых мощных и интересных направлений современной компьютерной индустрии. Компьютерные игры наших дней необыкновенно сложны. Над ними работают целые коллективы высококвалифицированных программистов, дизайнеров, разработчиков сюжетов и проч. Но ведь каждому начинающему программисту очень хочется самому создать пусть и самую простую, но свою компьютерную игру. Поэтому, начав изучать язык программирования Visual Basic, мне сразу же захотелось попробовать свои силы в роли создателя компьютерных игр.
Выбор языка был не случаен, его мы изучали на уроках информатики в 10 классе. Кроме того, я надеялся, что такая работа позволит мне больше узнать о возможностях языка и самой системе программирования.
Цель работы: создать компьютерную игру.
Задачи:
Методы исследования:
Выводы:
В результате работы мною была написана программа на языке Visual Basic, реализующая популярную игру UNO, проведено исследование, изучены разновидности компьютерных игр, составлена их классификация. Созданная игра была апробирована на дополнительных занятиях по информатике и получила положительную оценку со стороны учащихся.
Данная работа помогла мне лучше изучить язык программирования, познакомиться с историей создания компьютерных игр, научиться вести исследовательскую работу. Надеюсь, эти знания пригодятся мне в будущем, а созданная мною программа послужит не только развлечением, но и примером для тех, кто захочет сам писать компьютерные игры
Просмотр содержимого документа
«Проект «Создание компьютерной игры»»
Проект «Создание компьютерной игры»
Автор: Захаров Данил Михайлович, ученик 11А класс, МБОУ «СШ № 34»
Руководитель: Багуманова Э.А.
Создание компьютерных игр является одним из самых мощных и интересных направлений современной компьютерной индустрии. Компьютерные игры наших дней необыкновенно сложны. Над ними работают целые коллективы высококвалифицированных программистов, дизайнеров, разработчиков сюжетов и проч. Но ведь каждому начинающему программисту очень хочется самому создать пусть и самую простую, но свою компьютерную игру. Поэтому, начав изучать язык программирования Visual Basic, мне сразу же захотелось попробовать свои силы в роли создателя компьютерных игр.
Выбор языка был не случаен, его мы изучали на уроках информатики в 10 классе. Кроме того, я надеялся, что такая работа позволит мне больше узнать о возможностях языка и самой системе программирования.
Цель работы: создать компьютерную игру.
Изучить историю возникновения и технологию создания компьютерных игр.
Выполнить классификацию компьютерных игр.
Исследовать возможности языка Visual Basic для создания компьютерных игр.
Разработать и апробировать программу компьютерной игры.
проектирование и создание собственного программного продукта
сопоставление результатов исследования
В результате работы мною была написана программа на языке Visual Basic, реализующая популярную игру UNO, проведено исследование, изучены разновидности компьютерных игр, составлена их классификация. Созданная игра была апробирована на дополнительных занятиях по информатике и получила положительную оценку со стороны учащихся.
Данная работа помогла мне лучше изучить язык программирования, познакомиться с историей создания компьютерных игр, научиться вести исследовательскую работу. Надеюсь, эти знания пригодятся мне в будущем, а созданная мною программа послужит не только развлечением, но и примером для тех, кто захочет сам писать компьютерные игры
Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой
Приветствую тебя мой читатель. Хотел научиться делать игру? Тогда тебе сюда!. Играя в rpg или стрелялку вы могли задумываться, а как создать свою собственную игру? Какие знания требуются, и сколько займёт время? В этой статье я расскажу, как создать игру на компьютере самому с нуля и вы получите для скачивание ГОТОВЫЕ исходники кода для запуска игры на своем ПК.
Много лет назад, когда компьютеры были слабыми и не было нормального ПО, над одним проектом работали целые команды, теперь всё это ушло в прошлое. Чтобы создать свою игру нужны идея, желание и усидчивость. Не просто что-то сделать в одиночку и добиться монетизации, на это потребуется время.
В статье вы узнаете как создать игру на компьютере самому с нуля с помощью блокнота ( Картинки рисую в фотошопе исходники в группе ВК ).
Для начала определимся, кто такие разработчики, которые сами всё делают, графику, пишут код и продвигают готовый релиз. Их называют инди, у них появилась уникальная идея и они решили попробовать, её реализовать. Перед самым началом у пользователя возникает, два вопроса с чего начать и где найти подходящие уроки с примерами. В этой статье вы получите ответ на оба вопроса, а в конце описание и простенький пример игры.
Как создать игру на ПК: с чего же начать?
В первую очередь определитесь, под какую платформу будет ваш продукт: на ПК, для мобильных устройств, браузерная.
У каждого варианта свои преимущество и недостатки.
Минус – вам придётся потратить время на продвижение, раскрутку сайта или же найти сторонний ресурс и там опубликовать игру.
Сколько я смогу заработать?
Всё зависит от вашей фантазии и свободного времени. Точную цифру вам никто не назовёт, но мне приходилось встречать разработчиков, которые за небольшой промежуток времени, чуть больше месяца, удавалось собрать примерно десять тысяч долларов, игра была на андроид. Это довольно мотивирует, чтобы начать интересоваться вопросом, как создать свою игру на компьютере?
Площадки для размещения проектов.
Далее речь пойдёт о ресурсах, где можно добавить завершённую игру.
Подготовка маркетингового материала занимает время и требуется придерживаться следующих ограничений.
Созданное приложение после уроков как делать игры на пк, это часть успеха, для получения большого количества установок, необходимо написать интересное описание, вот рекомендации как это сделать.
Понятно из статьи выше, создавая свою игру, требуется изначально вложиться. Если вы знаете, как делать игры на ПК и уверены в успехе своего проекта, то можно попробовать. В остальных случаях используйте технологии разработки браузерных игр, например html5.
Что из себя представляет данная технология?
Существует официальное определение, что HTML 5 – это последняя версия языка разметки для web страниц, которая официально используется во всем мире. Теперь она стала ещё более усовершенствованной, появились новые теги и функции JavaScript, позволяющие добавлять картинки. Изображения – основная составляющая при геймдизайне.
Фоновые локации, персонажи, окружающий мир, всё это загружается специальной функцией. Герои, вооруженные мечами, атакуют врагов и взаимодействуют с окружающим миром, за счёт столкновения картинок по оси координат X и Y. Как это сделать будет описано ниже.
Как создать игру на компьютере самому с нуля: пошаговая инструкция на примере html5?
Забудете указать canvas с id, контекст вернет null. Когда всё сделано правильно, можно нарисовать первую фигуру и оставить надпись сверху.
beginPath и closePath – начинает и завершает контур зарисовки.
Полностью код, можно увидеть ниже.
Если всё сделано правильно, то при запуске в браузере, отобразиться два эллипса. Во время битвы, атака происходит непосредственно вблизи, на расстояния вытянутой руки или мечами. При условии, что это не лучник, а предположим, преследователь обычный бандит и вооружён кинжалом, а значит атака в ближнем бою. Высчитывается радиус в 2d играх, с помощью математики. Метод sqrt производит необходимые расчёты.
Запишем в код перед draw, два метода diff и dist и вызови dist в конце функции
Dist принимает четыре параметра, первые два X и Y героя, последние два – координаты противника. Чтобы увидеть результат нужно прописать условие, при котором будут срабатывать действия, в нашем случае, элементарное перекрашивание противника в красный цвет. В начале функции укажите координаты соперника
и запишите вот так.
Совет: большинство новичков допускают ошибки, в коде из-за чего перекрашивается один объект, и меняют цвета ещё несколько. В нашем случае произошло тоже самое, и вместе с кругом врага поменялся и цвет текста. Save restore – могут исправить положение. Просто окружите ими цикл for в функции draw и при запуске вы увидите следующее.
В целом должно получиться вот так:
После этого противник начнёт свою охоту, за героем.
Осталось сделать атаку и поражение. Добавим ещё две новых переменных
Запускаем в начале update.
Задача: управляя жёлтой птичкой, уворачиваться от зелёных труб. При условии, что птица постоянно падает. В коде будут задействованы, новые методы загрузки картинок, звуковых эффектов и сохранения счёта. Весь необходимый материал находится в папках audio и img.
Перечислю новые классы и методы.
Все документы, связанные со скриптами, лучше всего хранить отдельно от html. Поэтому создадим game.js и добавим следующие константы.
Примечание: здесь картинки подгрузятся сразу, так как срабатывает анимация, но если вы создадите изображение в функции и вызовете её, то ничего не произойдёт, так как нужно добавить onload.
Учитывайте это при создании будущих игр в html5.
Контроль игры, взаимодействие с объектами осуществляется с помощью кнопок мыши или клавиатуры.
Задний и передний план, отображает облака и землю.
Полёт птицы, и проигрыш в случае падения на землю. Весь код прокомментирован.
Стартовое и конец игры сообщения.
Обязательно следует отобразить очки, как сверху над птицей, так и по завершению игры.
Заключительный этап показ всех элементов на холсте.
Чтобы всё заработала, в html документе создайте, следующий код:
СКАЧАТЬ ИСХОДНИКИ ИГРЫ И САМИ ИГРЫ МОЖЕТЕ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ:
В заключении хотелось бы отметить. Как заработать на html играх. Самый действенный способ разместить, рекламу, перед загрузкой игры. Платят за переходы. Ещё можно придумать, платные фишки. Если игрок заплатит, то получит дополнительные предметы, артефакты и доступ к секретным уровням. World of Warcraft, зарабатывает именно таким образом. На этом у меня всё, исходники прилагаются.
Если материал был интересен не забывайте сделать репост и поставить лайк. Всех благ.
Проект по информатике «Создание интеллектуальной игры «Дорога к знаниям»»
Целью проекта является разработка варианта интеллектуальной игры-соревнования, в котором приобретаются новые знания в доступной, лёгкой и интересной форме в рамках усвоения материала школьной программы.
Просмотр содержимого документа
«Проект по информатике «Создание интеллектуальной игры «Дорога к знаниям»»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Проект по информатике
Создание интеллектуальной игры «Дорога к знаниям»
Подготовил ученик 11 класса «А»
Фролов Борис Борисович
Стрельникова Людмила Сергеевна
2018-2019 учебный год
1. Игра как метод обучения по отдельным предметам 5
1.1. Определение образовательных предметов для использования предложенного метода обучения 5
1.2. Особенности и отличия интеллектуальной игры как метода обучения 6
2. Интеллектуальная игра 8
2.1. Разработка вопросов и оценки результатов игры 8
2.2 Этапы разработки игры 10
Список используемой литературы 14
Во время обучения в школе предыдущего поколения, электронные журналы представлялись фантастикой, причём не научной, а сказочной. Прошло не более двадцати лет, и это стало реальностью, вызванной формированием совершенно новой, визуальной культуры в современном обществе. Поток информации растёт настолько быстро, что прежние методы её освоения становятся непригодными, что сказывается, в том числе, и на учебном процессе.
Как правило, по окончании школы больше запоминается не то, чему обучали, а как это происходило, то есть именно способы, методы обучения.
Побуждение учащихся к приобретению и усвоению знаний может быть вызвано успешным процессом обучения. Таковым обучение будет являться в том случае, если применяемые методы современны, правильны, грамотны, креативны, легко воспринимаемы. Правильный подбор способов подачи информации позволяет эффективно усваивать знания.
Поскольку визуальная информация в настоящее время является преобладающей, возникают новые способы её передачи.
В общеобразовательных учреждениях применяются такие методы обучения, как: деловая игра, дискуссия, проектный метод, выяснение целей и подведение итогов.
Учитывая растущую потребность в использовании учащимися электронных устройств с целью получения информации из сети Интернет, необходима разработка новых методов обучения, отвечающих современным запросам и ожиданиям обучающихся. Вместе с тем, необходимо учесть мнение преподавателей, поскольку именно им предстоит использование новых разработанных методов в образовательном процессе.
При подготовке проекта исследовалась проблема возможности создания и практического использования эффективного и запоминающегося метода изучения данных и фактов, необходимых и полезных для расширения знаний в определённых направлениях и кругозора в целом.
Изучение и анализ мнения учеников и учителей общеобразовательного учреждения о необходимости внесения изменений в используемые методы обучения показали актуальность выбранной темы проекта.
Целью проекта является разработка варианта интеллектуальной игры-соревнования, в котором приобретаются новые знания в доступной, лёгкой и интересной форме в рамках усвоения материала школьной программы.
Определить актуальные темы для включения в банк вопросов интеллектуальной игры.
Выбрать вопросы по каждой из представленных тем.
Распределить вопросы по различным уровням сложности на основе опроса учеников школы.
Создать простую и лёгкую в использовании структуру игры, используя возможности компьютерных программ и приложений.
Разработать систему оценивания правильных ответов на задаваемые вопросы, условия победы в игре.
Провести пробную версию игры.
Провести опрос (лично и в социальных сетях) по поводу мнения участников игры об актуальности и эффективности применяемого метода.
Выработать предложения о проведении подобных игр в ходе учебного процесса или во время внеурочной деятельности.
Игра как метод обучения по отдельным предметам
Определение образовательных предметов для использования предложенного метода обучения
В образовательном процессе представляется недооценённой значимость таких предметов, как информатика, искусство, астрономия, география, физическая культура, поскольку на их преподавание отводится, как правило, меньшее количество часов, чем на такие предметы, как химия, математика, физика.
Для понимания важности рассматриваемой проблемы необходимо сформулировать понятия предметов, по которым данным проектом предлагается такой метод обучения, как интеллектуальная игра.
Информатика — наука, изучающая структуру, общие свойства и методы передачи информации, в том числе связанной с применением электронно-вычислительных машин.
Искусство — форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств.
Астрономия — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, структуру, происхождение и развитие небесных тел и систем.
География — комплекс наук, изучающих геосферу земли, географические объекты и их взаимосвязь.
Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни.
Все эти науки, несомненно, способствуют гармоничному развитию ученика как личности, и могут пригодиться в жизни любому человеку вне зависимости от рода выбранных им профессии и занятий. Этим в том числе, обоснован выбор указанных предметов для использования предложенного в настоящем проекте метода обучения «интеллектуальная игра».
Особенности и отличия интеллектуальной игры как метода обучения
В современной системе обучения роль игры существенно недооценивается. О значении игры для развития личности задумывались многие великие деятели науки и культуры:
Помимо игры, сравнительно новым методом обучения является интеллектуальная игра. Главная отличительная особенность данного способа обучения заключается в том, что в интеллектуальной игре объединяются следующие принципы: соревновательный, принцип творческой деятельности, работы в команде, мышления «от простого к сложному». Благодаря этому именно интеллектуальная игра создаёт необходимые условия для развития творческого подхода, логического мышления, умения классифицировать и систематизировать знания, способности находить закономерности и зависимости в вопросах.
Важным может считаться соревновательный элемент в интеллектуальной игре. Он позволяет ученикам оценивать свои возможности в сравнении с другими участниками, стимулирует активность играющего с целью привести команду к победе, а также самоутвердиться среди сверстников не ложным, а конструктивным способом.
Кроме того, предложенный в проекте метод является творческим, следовательно, предполагает возрастающую заинтересованность учением, не позволяет отвлекаться на постороннее, поскольку предполагает постоянное взаимодействие между учениками и направлен на развитие умений и навыков.
2.1. Разработка вопросов и оценки результатов игры
В процессе работы над отбором вопросов для викторины, были разработаны и определены следующие оцениваемые баллами вопросы по представленным темам:
Информатика:
1 балл — Как называется минимальная единица измерения информации? (Бит)
2 балла — Общее название компаний, предоставляющих услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
3 балла — Как называется объект – заместитель оригинала, содержащий его основные характеристики? (Модель)
4 балла — Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
5 баллов — Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации)
Искусство:
1 балл — Название какого необходимейшего в изобразительном искусстве предмета переводится как «черный камень»? (Карандаш)
2 балла — В наименовании какого течения в изобразительном искусстве присутствует название геометрического тела? (Кубизм)
3 балла — Можно написать портрет, расположив человека боком к зрителю – в профиль. А если изображаемый находится лицом к зрителю, то говорят, что он расположен… (В анфас)
4 балла — Название какого популярного жанра изобразительного искусства переводится с французского как «мертвая натура»? (Натюрморт)
5 баллов — Они могут быть мягкие и жесткие, плоские и круглые, короткие и длинные, заостренные и тупые. О чем идет речь? (Кисти)
Астрономия:
1 балл — В чём состоит главное отличие звезды от планеты? (Издают собственный свет)
2 балла — Почти во всех звездах девяносто восемь процентов массы приходится на два самых легких элемента. Каких? (Водород и гелий)
3 балла — Как давно, по мнению современных учёных, появилась Вселенная? (
14 млрд лет назад, ответ с точностью +-1 млрд)
4 балла — Какая планета, кроме Венеры, вращается вокруг Солнца в сторону, противоположную вращению всех других планет? (Уран)
5 баллов — Вавилоняне называли его «Лесная птица», арабы — «Курица». А как называем это созвездие мы? (Созвездие Лебедя)
География:
1 балл — Назовите самую высокую вершину России. (Эльбрус)
2 балла — На границе каких двух стран находится гора Эверест (Джомолунгма)? (Непал и Китай)
3 балла — Какой известный горный хребет и река носят одно и то же название? (Урал)
4 балла — Имя какого известного богатыря стало названием самого высокого водопада в России? (Илья Муромец, на Курильских островах)
5 баллов — Назовите самую большую реку, не имеющую стока в Мировой океан. Она находится в России. (Волга)
Физическая культура:
1 балл — Как называется передача мяча в игре? (Пас)
2 балла — В какой игре пользуются самым легким мячом? (В настольном теннисе)
3 балла — В какой игре используют самый тяжёлый мяч? (В баскетболе) 4 балла — В каком виде спорта мяч имеет не круглую форму? (Регби, американский футбол)
5 баллов — Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? (Летние или зимние)
2.2 Этапы разработки игры
Игровой процесс будет представлен в презентационной части проекта, в данном разделе демонстрируются этапы создания игры.
Для разработки интеллектуальной игры «Дорога к знаниям» была выбрана программа «Microsoft Power Point», так как её интерфейс позволяет выполнить все поставленные проектом задачи максимально эффективно.
Инструменты указанной программы дают возможность редактировать визуальную часть и наполнять игру всеми необходимыми деталями (рис.1).
Рис.1 Таблица с вопросами
В ходе создания визуальной части игры сделан упор на лаконичность, отсутствие лишних элементов. Это создаст необходимые условия для концентрации на смысле вопроса (рис. 2).
Рис.2 Вопрос в категории «Искусство»
В ходе игры автоматически выделяются другим цветом вопросы, которые уже были задействованы в процессе игры (рис.3).
Рис.3 Изменение таблицы по ходу игры
Относительно простая техническая составляющая игры позволяет легко передать опыт использования программы любому желающему провести собственную игру, помочь преподавателю разработать собственную версию, а также проводить множество сеансов игры без особых проблем.
В ходе работы над проектом были исследованы новые аспекты педагогической деятельности и разработана игра, которую предлагается эффективно использовать для обучения и расширения круга знаний учеников любого возраста по необходимым темам.
Дальнейшим направлением работы можно назвать усовершенствование интерфейса игры и создание более обширного банка вопросов, проведение новых сеансов «Дороги к знаниям».
Список используемой литературы
Энштейн Альберт. Цитаты и афоризмы. / Калапрайс Э.- М.: Колибри, Азбука-Аттикус, 2015. 322с.