Как сделать игру по станциям

Игра по станциям

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое проводила в нашей школе в рамках предметной недели по физкультуре. Данный материал может быть использован воспитателями, учителями начальных классов для проведения внеклассного мероприятия.

Как сделать игру по станциям. Смотреть фото Как сделать игру по станциям. Смотреть картинку Как сделать игру по станциям. Картинка про Как сделать игру по станциям. Фото Как сделать игру по станциям

Содержимое разработки

игра по станциям «Путь к здоровью».

Вводное слово. Автор: Максимова И.В.
Описание: предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое проводила в нашей школе в рамках предметной недели по физкультуре. Данный материал может быть использован воспитателями, учителями начальных классов для проведения внеклассного мероприятия.

План проведения
1. Вводное слово.
2. Увлекательная эстафета по станциям.

3. Флеш-моб
4. Заключение.

Цели:
— развитие у детей умения работать в группах (сотрудничество), анализировать свои действия, принимать совместные решения, приходить на помощь товарищам;
— формирование навыков и правил поведения в общении с друзьями, сверстниками, старшими товарищами.

Оформление: актовый зал оформлен к проведению предметной недели.
Оснащенность:
— методическая разработка мероприятия «Путь к здоровью»;
— подготовленный актовый зал и станции; развлекательная спортивная музыка; места для команд ;
— натуральные наглядные пособия (инвентарь для станций); маршрутные листы;

И начнем с небольшой игры. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья«, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Итак, мы немного размялись перед игрой. Сейчас каждый класс получит маршрутный лист и согласно ему вы будете пробегать станции. У каждого класса свой маршрут.

Название команды ___________________________________Класс __________

Подпись ответственного по станции

Задание для 2 классов

«Крокодил» (за правильное выполнение – 0,5 балла)

Каждому участнику команды показывают карточки со словами. С помощью жестов участник объясняет каждое слово своей команде. Команда должна угадать слова. Нельзя показывать слова с помощью голоса, а также при помощи предметов.

(Слова для команды: сердце, зубная щетка, снег, еда, плавание, бокс, градусник, будильник, лыжи, зарядка).

«Здоровье». За правильный ответы на каждую букву – 0,5 баллов.

Задания для 3 класса

1. Держи голову в холоде………………………. (живот в голоде, а ноги в тепле.)
2. Береги платье снову, а ………………………. (здоровье смолоду.)
3.. Где здоровье, там и ……………………………….(красота)

4. Здоровье не свечка, сгорит……………………..(сгорит)

5. Богатство – на месяц, а ………(здоровье на всю жизнь)

2.«Здоровье». За правильный ответы на каждую букву – 0,5 баллов.

Станция «Здоровье» 4 классы

Назовите основные принципы закаливания?

Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.

К каким заболеваниям приводит избыточный вес?

3.Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок

4. Сколько жидкости должен выпивать человек в день?

В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.

5. Назовите основные моменты режима дня.

В режим дня входят: подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, учебные занятия, обед, внеурочная работа, полдник, активный отдых, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, сон.

2.«Здоровье». За правильный ответы на каждую букву – 0,5 баллов.

Задание 1: необходимо сложить простой сюжет мультфильма. Это задание стоит 5 баллов;
2 задание: назвать данный мультфильм. Это задание стоит 1 балл.

Главное условие – задание необходимо выполнить за 2 минуты.

Станция « Интеллектуальная» 3класс
Командам задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Головной убор для защиты от травмы. (Шлем)

3. Вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. (Синхронное плавание)

4. Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон)

5. Вид водного спорта, соревнования на скорость, дальность, продолжительность передвижения по большим прибойным волнам, стоя на специальной доске без паруса. (Серфинг)

6. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)

7. Обувь для игры в футбол. (Бутсы)

8. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

10. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)

Станция « Интеллектуальная» 2-классы


Командам задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
2.Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)
3.Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
4.В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

5.В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)

6.Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)

7.Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)

8.Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)

Восхождение на труднодоступные горные вершины. (Альпинизм)

Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон)

3. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)

4. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

5. Как называется игра с маленьким мячиком, которая недавно вошла в число олимпийских видов спорта? (Теннис)

6. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)

7. Спортивная игра с мячом и ракеткой — это. (Бадминтон)

9. Специальное сооружение для безопасности стрельбы — это (Тир)

10. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол)

1. Станция “Скорой помощи”.

Задания для учащихся 2 классов

РАНЕНИЯ МЯГКИХ ТКАНЕЙ

Наличие раны, боль, кровотечение.

Обработать кожу вокруг раны дезинфицирующим средством.

Наложить стерильную повязку на рану.

При сильном кровотечении, обширной и загрязненной ране, срочно обратиться в медицинское учреждение или травмпункт.

Задание для 3 класса

Вывих костей предплечья

Сильная боль в месте повреждения, нарушение формы и длины конечности, невозможность движения конечностью.

Остановить кровотечение и обработать рану ( в случае повреждения тканей)

Наложить на рану стерильную повязку.

Дать обезболивающее средство пострадавшему.

Сделать из подручных средств (палка, дощечка) транспортную шину и прибинтовать ее поврежденной конечности поверх обуви и одежды, захватив не менее двух суставов.

Срочно доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Задание для 4 классов

Переломы и вывихи костей.

Сильная боль в месте повреждения, нарушение формы и длины конечности, невозможность движения конечностью.

Остановить кровотечение и обработать рану ( в случае повреждения тканей)

Наложить на рану стерильную повязку.

Дать обезболивающее средство пострадавшему.

Сделать из подручных средств (палка, дощечка) транспортную шину и прибинтовать ее поврежденной конечности поверх обуви и одежды, захватив не менее двух суставов.

Срочно доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

отжимания (суммируется количество отжиманий за 1 минуту) 10 отжиманий-5 баллов

ловкий «носильщик» (принести картинки) за 1 мин. (10картинок- 5 баллов)

Станция ФЛЕШ-МОБ (все дети танцуют под спортивную музыку )

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

А в заключение в память о нашей игре все участники получают дипломы. До новых встреч, друзья!

А теперь, ребята, давайте пройдем в классы.

Источник

Игровая развлекательная программа «Сто идей для ста друзей»

Тип мероприятия: игра по станциям с различной тематикой.

Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.

Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются жетонами. По окончании игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия, награждение победителей и участников.

Ребята сейчас вы отправитесь в увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много интересного и увлекательного, получайте жетоны и меняйте их на призы. Команда, набравшая больше всего жетонов, получит грамоту, как победителя игры “Сто идей для ста друзей”.

Ребята отправляются по станциям.

Станция “На лесной опушке”

Мы входим с вами в лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (развели руками)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Здесь в лесу царит прохлада
Здесь кричать, шуметь не надо,
По лесной тенистой стёжке
Мы до просеки дойдём
На полянке вдоль дорожки
Землянички наберём
И под пенье разных птичек *
Россыпи найдём лисичек.

Сейчас вам необходимо отгадать загадки, чтобы получить жетон.

Волчье лыкоКакое из этих растений является лекарственным для человека?

• Вороний глазКакой из этих грибов является ядовитым?

• ПодберёзовикЕсли в окно залетела оса, что нужно сделать?

Открыть окно и спокойно подождать

• Бегать и размахивать руками

Рассмотри внимательно следы животных внизу, попробуй определить, чьи они.

Как сделать игру по станциям. Смотреть фото Как сделать игру по станциям. Смотреть картинку Как сделать игру по станциям. Картинка про Как сделать игру по станциям. Фото Как сделать игру по станциям

Ответы: 1. Волк; 2. Медведь; 3. Лось; 4. Белка; 5. Барсук.

Определи, какому дереву принадлежит листок:

Как сделать игру по станциям. Смотреть фото Как сделать игру по станциям. Смотреть картинку Как сделать игру по станциям. Картинка про Как сделать игру по станциям. Фото Как сделать игру по станциям

Ответы: 1. Дуб; 2. Осина; 3. Клен; 4. Калина; 5. Берез.

На опушке посидели
Всё вокруг мы посмотрели.
Отправляйтесь вы вперёд
Вас дорога в даль зовёт.

Станция “Загадки”

Станция “Мой город”

Станция “Спортивная”

1. Картошка в ложке — надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

2. Эстафета со скакалкой — допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию

Источник

Сценарий спортивной игры по станциям

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

(сценарий спортивного праздника в начальной школе)

популяризация и пропаганда здорового, активного образа;

привлечение детей к физической культуре и спорту;

воспитание активности, инициативы, самостоятельности, чувства товарищества;

определение сильнейшей команды.

закрепить знания о различных видах спорта;

закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти;

способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;

воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;

способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей;

создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Участники соревнований: учащиеся 1-4 классов.

Награждение команд: Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами, а участники грамотами и сладкими подарками.

Инвентарь: карточки с заданием; волейбольные мячи; обручи; гимнастические маты; теннисные мячи; скакалки; кегли.

Место проведения: школьная площадка.

Командная игра по станциям;

Подведение итогов, награждение команд.

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Участники конкурса входят на площадку школы под звуки спортивного марша. Построение команд по периметру площадки.

1.Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что все мы сегодня собрались на нашем мероприятии «Веселый день здоровья».

Мы от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт.

Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха! Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся ваша дружба и сплочённость!

Начинаем наше соревнование приветствием команд (домашнее задание) максимальное количество очков за это — 3 балла. В конкурсе учитывается содержание, жизнерадостный тон, доброжелательность к соперникам, отдельно оцениваются форма, эмблема и название команды.

Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.

Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях команды (объединения) выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

— После прохождения каждой станции не забудьте взять у судьи буковку. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово . (Здоровье)

Как только все станции будут пройдены, встречаемся около школы.

Правила рассмотрены. Нам с вами остается дать старт «Командной игре по станциям», давайте это сделаем все вместе.

Игра «Этоя, это я, это все мои друзья!»

Вопросы для учащихся:

• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

• кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

• кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Прошу командиров получить маршрутные листы, а командам занять исходные позиции. Мы начинаем соревнования.

Успехов нашим командам и хорошего настроения!

(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)

Командная игра по станциям

Станция №1. «Народная»

Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Станция №2. «Спортивная»

Члены команды выстраиваются друг за другом «в затылок».

Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли, стоящие в ряд. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумму баллов всей команды складывают и записывают результат.

2. «Весёлая скакалка»

Станция №3. «Правильное питание»

(Команда за пять минут должна найти как можно больше названий ягод, фруктов и овощей (включается музыка).

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

Как сделать игру по станциям. Смотреть фото Как сделать игру по станциям. Смотреть картинку Как сделать игру по станциям. Картинка про Как сделать игру по станциям. Фото Как сделать игру по станциям

Проползти по матам на животе, подтягиваясь руками), затем, расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в мяч, который лежит в обруче. Попал, возвращаемся обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

Станция № 4 «Фруктовый микс»

(за пять минут найти как можно больше названий ягод, фруктов и овощей) (включается музыка).

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

Как сделать игру по станциям. Смотреть фото Как сделать игру по станциям. Смотреть картинку Как сделать игру по станциям. Картинка про Как сделать игру по станциям. Фото Как сделать игру по станциям

Станция № 5. «Меткий стрелок».

Участники (5 человек), по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику даются 3 попытки. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.

Станция № 6 «Рука друга»

Перед командой (5 человек) ставят кегли. Участники команд встают в затылок друг другу, руки кладут на плечи впереди стоящему. Глаза у всех, кроме последнего участника, завязаны. Команде нужно дойти до противоположной стороны, обходя «опасные ситуации», и встать в круг, в котором написано «Здоровый образ жизни».

Команда, которая быстрее и правильнее пройдет весь путь, получает 10 баллов.

Станция № 7 «Бег по кочкам»

Участник передвигается « по кочкам», используя для этого поочерёдно два малых обруча (из обруча в обруч, переставляя их вперёд). На противоположной стороне он набрасывает оба обруча на стойку, потом бежит обратно и передаёт эстафету следующему участнику. Тот берёт обручи со стойки и передвигается «по кочкам» обратно к линии старта, и так далее.

8. Конкурс капитанов

Вопрос : Где и как пешеходы должны ходить по улице?

Ответ : Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для движения транспорта. Они должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам, а идущим сзади дать возможность обойти их слева, не выходя на проезжую часть.

Вопрос : Почему нельзя ходить пешеходам по проезжей части улицы?

Ответ: Потому, что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Особенно опасно ходить по проезжей части там, где установлены металлические ограждения, отделяющие тротуар от проезжей части, и пешеход, в случае угрозы наезда на него транспорта, не сможет попасть на тротуар.

Вопрос : Где должны находиться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

Вопрос: В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Ответ: Переходить улицу разрешается только на перекрестках по линии тротуаров, по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части улицы; в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

5. Вопрос: Когда разрешается переходить улицу на перекрестках и по пешеходным переходам, где движение регулируется светофором?

Ответ: Пешеходы должны ожидать появления зеленого сигнала светофора и только тогда переходить улицу. При этом пешеходы пользуются преимуществом перед нерельсовыми транспортными средствами. Это значит, что водитель обязан пропустить пешеходов, переходящих улицу (дорогу) при разрешающих сигналах, а также не успевших закончить переход к моменту изменения сигнала.

6. Вопрос : Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется или включен желтый сигнал светофора?

Ответ: Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в полной безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая Правила перехода улицы.

7. Вопрос: Можно ли перебегать улицу (дорогу)?

Ответ: Пешеходы должны переходить улицу шагом, а не перебегать ее, так как при внезапном появлении пешехода водитель сразу остановить транспортное средство и избежать наезда не может.

8 . Вопрос : Как правильно идти с санками, тележками, велосипедами и громоздкими предметами по улице?

9. Вопрос: Что означает красный сигнал светофора для пешехода?

Ответ: Красный сигнал светофора запрещает пешеходам переходить улицу, потому что в этот момент в поперечном направлении на зеленый сигнал светофора движется транспорт и переходят улицу пешеходы.

10 . Вопрос : Что означает желтый сигнал светофора?

Ответ: Желтый сигнал светофора запрещает пешеходам начинать переход улицы. Пешеходы, застигнутые желтым сигналом на перекрестке за осевой линией, заканчивают переход. Желтый «мигающий» сигнал светофора разрешает пешеходам идти с соблюдением осторожности.

11 . Вопрос : Что означает зеленый сигнал светофора?

Ответ: Зеленый сигнал светофора разрешает переходить улицу. Однако при зеленом сигнале нерельсовый транспорт может делать повороты направо. Поэтому пешеходам, прежде чем переходить улицу, нужно посмотреть налево, чтобы не попасть под этот транспорт.

12 . Вопрос: В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

13. Вопрос : Как поступать, если вы явились очевидцем дорожного происшествия?

Ответ : Если есть пострадавшие нужно немедленно вызвать «скорую помощь» (телефон 03) и запомнить государственный номер транспорта (цифры и буквы). О случившемся сообщить в отдел полиции (телефон 02)

14. Вопрос: Какие предметы и аксессуары на одежде помогут водителям заметить пешехода на придорожной территории и на проезжей части дороги?

(За правильный ответ – 1 балл)

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

— Дорогие ребята и гости! Вот и закончился наш спортивный праздник. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей. Награждение победителей.

Флешмоб «Я, ты, он, она»..

Спасибо командам за игру! До новых встреч!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *