Как сделать игру rts

Создание мультиплеерной RTS на Unreal Engine — опыт авторов The Maestros Статьи редакции

Организация передачи данных для стабильной игры.

Автор RTS The Maestros Эндрю Эрридж в блоге на сайте Gamasutra рассказал о том, с какими трудностями он столкнулся при создании многопользовательской стратегии на движке Unreal, не приспособленном для такого рода игр. Мы выбрали из материала главное.

Unreal Engine построен вокруг элементов, необходимых для создания шутеров. В частности, это касается и сетевого кода движка. По умолчанию он использует модель клиент-сервер, схожую с той, что применялась в Tribes. Эрридж отмечает, что такой способ сетевого взаимодействия — это «чистый лист», поэтому его можно использовать для создания чего угодно.

Модель работает следующим образом: пользователь посылает на команды на центральный сервер, а тот, обработав их, отправляет обратно клиенту данные о состоянии игрового мира через заданные временные интервалы. Обновление происходит не менее 20 раз в секунду, а в промежутках игра «предсказывает» события, чтобы не возникало задержек.

Чем дольше клиенту приходится ждать ответа от сервера, тем выше вероятность того, что «предсказание» окажется неверным. Лаги же возникают из-за того, что игра ошибочно предположила, что вы, например, продолжите двигаться вперёд, в то время как вы решили свернуть, а, получив ответ от сервера, отправила вас туда, куда вы на самом деле отправлялись.

Сетевая модель Unreal не поддерживает большого количества персонажей, ведь данные о каждом из них отправляются отдельно, а это нагружает соединение. Поэтому в RTS вроде Age of Empires, Starcraft, Warcraft или Total Annihilation используется другой подход.

В классических стратегиях применятся модель peer-to-peer. В этом случае данные каждого игрока отправляются другим игрокам. С одной стороны, в таком случае не нужны выделенные сервера, а с другой разница в пользовательском «железе» и соединении может стать препятствием для стабильной игры. Вся система будет настолько отзывчивой, насколько отзывчива игра на стороне пользователя с самой высокой задержкой.

Кроме того, некоторые домашние файерволлы препятствуют прямому подключению пользователей друг к другу. Для обхода этой проблемы в некоторых современных RTS вроде Age of Empires II HD используется прокси, однако это повышает задержку.

В такой модели клиенты передают друг другу лишь вводимые пользователями команды, а состояние мира симулируется самой игрой так, чтобы оно было идентичным для всех участников. Такая модель мультиплеера называется детерминированной. Клиентам приходится ждать ввода команд от каждого игрока, прежде чем исполнить их, а отсюда появляется задержка ввода. К счастью, в RTS такая задержка не слишком ощутима из-за непрямого управления.

Авторы The Maestros посчитали, что частоты обновления, доступной по умолчанию в Unreal Engine, должно им хватить. По словам Эрриджа, разработчики не планировали делать игру, в которой в битве сходились бы сотни или тысячи юнитов, поэтому пропускная способность каждого отдельного игрока не обязательно должна быть очень высокой.

Лимит войск рассчитывался исходя из средней скорости соединения пользователей. Создатели игры посчитали, что если обмен данными с сервером будет происходить со скоростью 30 раз в секунду, а положение и направление каждого отдельного персонажа будет содержаться в пакетах размером в четыре байта, то каждую секунду игра будет посылать на сервер данные объемом 720 байт каждую секунду.

Скорость в один мегабит предполагает, передачу 131072 байта в секунду. Разделив второе значение на первое, разработчики пришли к выводу, что если на карте будут находится от 150 до 200 юнитов одновременно, то лагов и задержек не будет.

В Unreal есть два основных способа передачи данных между клиентом и сервером: репликация переменных и отправка RPC. В первом случае, информация отправляется на сервер, как только она меняется. RPC — это функции, которые клиент «просит» сервер изменить. Разработчики The Maestros выбрали второй способ для передачи данных о командах, отдаваемых юнитам.

Первым делом клиент отправляет серверу JSON-текст, в котором содержится ID юнита и его координаты. Команда движения выглядит следующим образом.

В этом примере 131 знак, то есть при отправке этот пакет данных будет весить около 131 байта. Вместе с информацией, которую добавляет движок, его вес увеличивается до 260 байт. Тесты показали, что каждый раз игроки будут отправлять примерно 8 тысяч байт в секунду. Разработчики оказались довольны такими результатами, так как пропускная способность интернета большинства игроков выше этого значения.

Впрочем, если в одном матче встречались более двух пользователей, производительность падала. Поэтому авторы The Maestros стали оптимизировать пакеты данных. Например, они приняли решение избавиться от информации о названии команды, «освободив» четыре байта.

Unreal Engine не приспособлен, чтобы хорошо «запаковывать» данные для передачи по сети. Однако движок может использовать данные типа 3float и vector, которые намного «дешевле» сериализовать и десериализовать. Авторы игры создали объект FastEvent, содержащий в себе простые данные и позволивший снизить вес отправляемых пактов до 110 байт. Таким образом, каждую секунду игроки уже отправляли не 8 тысяч байт, а лишь 2 тысячи. И это в том случае, если очень активно кликать мышью.

Из-за ограничений RPC, разработчики были вынуждены отправлять данные в виде строк и примитивов. Массивы пришлось писать вручную как структуры.

У каждой команды был свой объект, который имплементировал простой интерфейс с методом «перевода» команды в FastEvent. После перевода разработчики могли вручную распаковать каждую переменную в функцию, чтобы отсеять нулевые. Всё это позднее снова собирается воедино и снова переводится в определённый тип команды.

Источник

Особенности разработки мобильной MMO RTS. Часть 1

В цикле статей «Особенности разработки мобильной MMO RTS» мы расскажем о работе большой команды над масштабным проектом Stormfall: Rise of Balur. Этот опыт будет полезен независимым разработчиками и студиям, которые еще не определились с выбором технологий, архитектуры и структуры команды для своей RTS.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Выбор Unity. Преимущества и недостатки

Архитектура

Если вы хотите прийти на рынок надолго, нужно хорошо подумать над архитектурой приложения. Если вы всё продумаете, сможете быстро и легко добавлять новые фичи и изменять старые. В сети есть куча статей по этой теме, но я хочу обратить внимание на несколько важных моментов:

Почему MVVM

Шаблон хорошо знаком WPF-разработчикам, и его суть в том, что при разделении модели данных от представления используется «связывание данных». Модель, как и MVC, представляет собой фундаментальные данные приложения и различные механизмы их обработки. Представление – это объекты графического интерфейса. Они являются подписчиками на события изменений значений свойств, которые предоставляются Моделью представления. Модель представления – агрегация необходимых для представления данных из модели. Она содержит команды, через которые представление может влиять на модель.

Из-за особенностей нашего приложения мы выбрали архитектурный шаблон MVVM. В отличии от MVC/MVP, он обеспечивает более высокий уровень абстрагирования UI от логики и данных, с которыми UI работает.

Model

Модель в нашем приложении – это расшаренные с сервером классы с данными, механизмы их обработки и команды. Данные группируются по назначению в классах, которые также дают методы для доступа и обработки. Всё это предоставляется через фасадный объект для доступа из ViewModel.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Команды являются единственными механизмами, через которые представление может влиять на Модель. Они представляют собой абстракцию для совершения операций, которая изменяет локальную модель, а также инкапсулирует логику синхронизации данных с сервером. Все команды являются обертками над HttpWebRequest и выполняются асинхронно (Asynchronous Programming Model). Для WebGL-билда команды являются обертками над Unity WWW классом, который выполняется через корутины. Для коммуникации с сервером данные сериализуются в JSON-формат.

Из-за асинхронного выполнения колбеков команд в других потоках из ThreadPool, а также из-за механизма динамической актуализации модели, который выполняется в отдельном потоке, необходима синхронизация доступа к данным. Эта логика инкапсулирована в фасадном объекте доступа к модели, который я описал раньше.

ViewModel

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Слой ViewModel нашего приложения является самым объемным по количеству кода. По сути вся основная разработка фич происходит на этом уровне. На этом слое данные из разрозненных объектов модели собираются вместе для того, чтобы быть представленными пользователю во View. ViewModel никак не завязана на реализацию View, но сам набор и формат данных напрямую зависит от того, как именно они будут представлены в UI. Также на этом слое реализованы различные механизмы, которые могут не иметь UI, но необходимы для функционирования приложения: различные менеджеры для работы с социальными сетями и прочее.

Наша ViewModel оперирует несколькими базовых понятиями, среди них Property и Context. Property – это кастомная generic реализация паттерна ObservableObject. Контексты выступают в качестве контейнеров для Property и других Context. Context так же инкапсулирует логику поиска пропертей и логику активации и деактивации контекстов. Это необходимо в качестве оптимизации, чтобы контексты объектов, которые в UI, например, перекрыты чем-то, не ловили события и лишний раз не обновлялись. Механизм поиска у нас реализован через рефлексию и работает только в момент, когда какой-то UI элемент хочет забиндиться на Property из ViewModel и является далеко не самым узким местом по производительности.

Слой View отвечает за UI. Именно на этом уровне коду становится известно, что он работает в Unity. Группы объектов на этом уровне представлены:

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Пока всё. Во второй части поговорим о многопоточности, работе со скинами, выполнении запросов и их кэшировании.

Источник

Как происходит создание локации для RTS Game. С нуля

Стоит учитывать, что видео ускорено в 10 раз, так что, фактическое время больше, чем хронометраж самого видео. Но и без того есть много нюансов, о которых напишу далее.

Первая часть при создании локации начинается ещё до захода в Blender. На листочке в блокноте. Нужно продумать локацию так, чтобы было интересно её исследовать в поисках баз противников. При этом хочется, чтобы позиции оных не были слишком очевидными, в формате «ага, там есть выступ, значит они там». Так же необходимо создать зоны свободного прострела, чтобы юниты и техника не тратили большую часть игрового времени на обход и объезд препятствий, а занимались войной непосредственно.

Так же стоит продумать маршруты движения. Это очень важно, чтобы при просчётах алгоритм не заводил юнитов в тупик. Так как алгоритм писал я, мне известны его узкие места и я попросту держу в голове моменты, когда стоит сделать проход шире, а когда уже. Всё ради оптимизации.

После этого я иду в Blender и переношу рисунки в 3D, уже в виде модели. Сначала базовая модель, потом скульптингом превращаю её в ландшафт.
И да, это самая быстрая часть работы.

Текстурирование тоже не долго, просто раскидываю полигоны по нужным цветам на палитре.

Для алгоритма расчетов пути я использую AStar, и заполнять его точками и расставлять связи нужно самому. Для этого я использую хак с применением GridMap и автоматическим проходом по точкам. Это позволяет настроить всё лишь один раз, а далее просто рисовать области, на которых алгоритм будет просчитывать пути. Работает отлично и очень быстро. На разработку алгоритма у меня ушло порядка недели, чтобы добиться идеального результата.

После рисования областей передвижения нужно заняться сокрытием карты. Тут тоже не всё так просто. Хотя на первый взгляд и просто. На помощь снова приходит GridMap, который содержит гексагоны для имитации скрытых областей карты. По мере передвижения юнитов эти шестиугольники скрываются и карта отображается. В нём алгоритм содержит несколько методов для кеширования данных и исключения повторных проверок, чтобы не отрабатывать каждый раз при передвижении по карте.

На разработку этой части ушло порядка трёх или четырёх дней. Всё ради того, чтобы потом в режиме рисования просто раскрасить локацию черными пятнами.

Дальше на карту помещаю и позиционирую по высоте объект, который будет создавать следы от взрывов на локации, на нём тоже рисую области, где это может происходить, чтобы расчёты не производились по всей территории. И снова в угоду оптимизации.

Как итог, получается, что после разработки всех вспомогательных инструментов, создание локации и правда происходит довольно быстро.

С полного нуля и до возможности играть на локации в среднем 2-4 часа.

Но если бы для каждого уровня разрабатывались все алгоритмы заново, то время разработки составляло бы в среднем 15 дней на одну локацию.

Следить за прогрессом разработки игры можно на странице в Бусти. Там же можно её поддержать, если это вам интересно.

Источник

Создать игру, Конструкторы игр, Игровые движки, Разработка игр, Игровые ресурсы

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rtsКак сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

10 Лучших пользователей

/—>

Партнеры сайта
.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rtsКак сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Создание RTS игры

Примечание: в связи с исправлениями, я сделал этот урок более понятным, в нём записаны все аргументы и подробное описание, подойдёт для новичков и любителей, вскоре выложу исходник.

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»>
if mouse_check_button_pressed(mb_left) //Если ЛКМ нажата
<
draw_rect=true; //Мы рисуем прямоугольник
startx=mouse_x; //Стартовая х позиция = положение х мыши
starty=mouse_y; //Стартовая у позиция = положение у мыши
with all selected=false; //Это пока не объявленная переменная, что она будет делать мы узнаем позже
>

if mouse_check_button_released(mb_left) //Если ЛКМ отпущенна
<
draw_rect=false; //Мы не рисуем прямоугольник
for(i=0;i
if (условие)
<
действие
>

оператор for очень мощная вещь, он очень помогает в трудных ситуациях

Теперь также создаём событие рисования (draw) и таким же путём пишем:

Источник

Разработка Мобильной RTS. Первые шаги

Относительно недавно я озадачился желанием разработать свою игру в жанре RTS. Я не особый фанат современных игр, и уж тем более не фанат самого жанра.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Dune имеет номерной знак 2, однако первой части не имеет, так как второй номер ей присвоила родительская компания, владеющая разработчиком (вроде как её делали ВестВуд), и второй она стала лишь потому, что параллельно такую же игру делала другая компания под другую платформу (ПК?). Выходили они примерно в одно и то же время, и, дабы не создавать путаницу, Дюна для Сеги стала Дюной 2. С пометкой Battle for Arrakis.

Я, конечно, могу ошибаться. Поправьте меня, пожалуйста, в комментариях.

И захотелось мне сделать игру с духом олдскула, но с интересными нововведениями, и под современные платформы.

Решил начать с Android.

Когда начало положено, дальше следует определиться с механиками и балансом. RTS, как поджанр более глобального жанра, подразумевает менеджмент ресурсов.

В разных играх он устроен по-разному. Где-то приходится планировать ячейки инвентаря, где-то заниматься торговлей, где-то балансировать на цифрах.

В игре присутствует три фракции, от которых можно вести действия. Подразумевается и минимальная сюжетная арка каждой из них. Различное происхождение, мотивы, история. Но в конечном счёте всё сводится к сражениям. А для этого нужна техника.

Напоследок хочу сказать большое спасибо всем, кто уделил этому своё внимание!

PS: как думаете, продолжение нужно?

Дубликаты не найдены

Дюна1 это игра вреде квеста, а Дюна2 это одна из первых (если не первая) стратегий в реальном времени, зародившая целый жанр игр. А для Сеги просто выпустили игру с таким же номером как и на ПК.

Относительно недавно я озадачился желанием разработать свою игру в жанре RTS.

Чего это Дюна первой части не имеет? А вот это тогда что?

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Но, похоже, тут целое племя чукчей «не читателей, а писателей» собралось, даже абзац до конца не дочитавших. 😉

Dune имеет номерной знак 2, однако первой части не имеет, так как второй номер ей присвоила родительская компания, владеющая разработчиком (вроде как её делали ВестВуд), и второй она стала лишь потому, что параллельно такую же игру делала другая компания под другую платформу (ПК?).

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Я бы с радостью поиграл! Дерзай камрад

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Привет, пикабушники и случайные читатели!

Симулятор коровы снова возвращается в ленты новостей, чтобы напомнить о себе.

Краткое описание для новых читателей:

Вот одну такую опасность, которая поджидает нашу травоядную скотину, мы и рассмотрим.

Здесь чисто этапы разработки.

Злые растения будут мимикрировать под съедобные, а в самый «удачный» момент проявят себя.

Такими зонами будут являться островки перегноя, куда коровка может скинуть лепеху с начинкой в виде зерна (Да, лепешки можно будет начинять разными семенами и токсинами, которые тоже нужно будет выводить из организма после переваривания).

Зерно активирует перегной и из островка тут же вылезут съедобные растения, а как игровая условность, запах данной кучи попросту отпугивает хищников:)

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Ну и в заключение прикрепляю вторую катсцену, которая идет после обучения в игре.

Сообщество ВК, где всегда больше инфы по разработке.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Давайте познакомимся, если еще этого не сделали, а заодно мы поделимся с вами новостями разработки Wanted Raccoon.

Подписывайтесь на страницу игры Wanted Raccoon в Steam:

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

В видео можно увидеть фрагмент из геймплея – это обучение главного героя игры Wanted Raccoon Енота. Чтобы победить своего врага – человека, ему предстоит быть хитрым и научиться ловкости, а также для этого он будет использовать разные интересные девайсы, которые сам же и будет крафтить.

Игрок может прятаться в растительности, чтобы Енота не было видно, но нужно помнить, что шум, издаваемый Енотом, будет громче, как и в реальном мире, и есть риски быть замеченным.

Пока Енот находится в коробке и не двигается, враги его не увидят.

А еще для того, чтобы прятаться, можно использовать ящики, мусорки, шкафы и прочее подходящее для этого.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

ANEID | RPG #1 — делюсь первыми геймплейными наработками проекта

Наконец-то могу поделиться первыми результатами работы над геймплейной составляющей моего скромного проекта. От вас, дорогие друзья, жду ваших замечаний. С интересом послушаю и предложения, поскольку сам не в силах пощупать все игры на предмет поиска в них крутых механик, поэтому обращаюсь к мудрости Пикабу.

p.s. на другом ресурсе мне уже сказали про небольшой перебор с блюмом, однако это издержки демо-комнаты. «Родная» локация данного пост-процесса выглядит адекватно:

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

«Last Man In Space» — игра не про космос, а про космонавтику

На вопрос «Почему действия игры разворачиваются не в космосе?» мы обычно коротко отвечаем «Потому что вот так задумано. Всё узнаете».

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Хотя надо признать, наиболее частый вопрос, который нам задают про игру, это: «Почему игра называется «Последний мужик в космосе» если он последний мужик на Земле?». На этот вопрос мы коротко отвечаем так же.

Но сейчас речь пойдёт именно про космонавтику. Почему же именно она? На этот вопрос у нас есть 2 ответа.

Нам нравятся ракеты

Человека уже давно тянет в космос, а с учётом, что мы живём в стране наследников космической империи, то желание полёта у нас в крови. И на удивление (сарказм) как-то так вышло, что полёты на исполинских машинах всегда занимали в наших сердцах особое место.

Можно долго говорить о красотах космоса: прекрасных галактиках, невиданных мирах или выходящих за рамки сознания чёрных дырах. Но даже если не брать в расчёт реальность, то можно фантазировать и представлять ответ на вопрос «А как могло бы быть в том мире?».

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Но вы видели эти прекрасные стальные машины, пропитанные силой и керосином? Какая грация, какое разнообразие форм, какая мощь во время запуска! Да, у фантастических космических кораблей тоже есть харизма, но когда ты понимаешь, что те или иные машины есть в реальности, то аж дух захватывает.

Посмотрите, какие есть и были удивительные экземпляры:

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Так же некоторые ребята из нашей команды прикасались к космонавтике в реальной жизни.

Например, геймдизайнер/программист Олег был в «Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина» в рамках участия в «Летней Космической Школе 2015», а сценарист Виктор жил недалеко от города Плесецк, откуда производятся запуски непилотируемых ракет (на фото просто памятники).

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Так же мы планируем во время старта разработки полноценной игры отправиться на космодром Байконур, чтобы воочию увидеть запуск ракеты и побродить по месту действия нашей игры.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Легче выделиться среди прочих игр

Космонавтика привлекает ещё и тем, что игр на данную тематику не так уж и много. Вот топ Steam по метке «Космос».

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как видим, в основном это игры связанные с далёкими планетами, полётами в бесконечном пространстве или космические баталии.

При упоминании слов «Космонавтика» или «Ракеты» в контексте игр нам приходит на ум игра «Kerbal Space Program». И всё.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Да, эта игра очень классная и оправданно популярная. Но она немного о другом. И потому наша игра, где мы совмещаем «Firewatch» и тематику ракет, выделяется на общем фоне.

А про использование именно русской космонавтики и нами горячо-любимого «Бурана» можно вообще ничего не говорить — не даром «Буран» был центром внимания в нашем «Демо №1».

На этом наши доводы заканчиваются. Если вы знаете какие-то игры (желательно крутые) на тему космонавтики — пишите в комментарии!

Спасибо за внимание.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

От наброска в паинте до демоверсии

Вводный материал.(Вода)
Желания создавать игры пришло ко мне довольно в раннем возрасте. Вдохновившись одной браузерной игрой я начал активно искать информацию связанной с разработкой игр и приложений. На тот момент времени, о процессе разработки игр я знал на неком абстрактном уровне – есть программы именуемые движками в которых происходит соединительный процесс моделей, звуков, анимации и кода и есть программы, так сказать второго эшелона, программы в которых непосредственно создаётся ранее описанный контент.

Небольшое, отступление: на дворе 15 год, сельская глушь, за столом устаревший, даже на то время компьютер, на окне подвисший модем с одна-гиговым объёмам помесячного трафика. Именно в таких условиях начался мой путь.

Само собой, не о каких специализированных программах я не знал, но, на моё удивление, их поиск не занял много времени. К моему приходу, сеть уже была полна материалов на тему геймдева и игровой индустрии в целом.

Названия первого движка я вряд ли могу вспомнить, но вот его вес 37мб, хорошо отпечатался в моей памяти. Собственно, общий вес данной программы и стал ключевым фактором выбора, также словосочетание “решение с открытым кодом” внесло свой вклад, моё наивное желание творить навеяло мысль что в случае необходимости я смогу настроить под себя данную программу или даже больше, смогу на её фундаменте выстроить собственный движок. Как же я ошибался…

Параллельно с изучением трёхмерной графики я уже пришёл к движку который использую по сей день – Unity. Какой же восторг я испытал, добавив только – что смоделированный кубический ящик в игровую среду. Добавление физических свойств моему ранее замоделенному объекту и вовсе вызвало некий экстаз. Время вновь шло непозволительно быстро, обломавшись с концепцией сетевого шутера, да-да, как и многие начинающие я не хотел создавать что то простое, мне хотелось делать глобальные проекты которые могли позволить лишь студии гиганты. Изрядно обломавшись, осознав что в реалиях одного человека невозможно создать задуманное я поумерил свой пыл и постепенно пришёл к жанру пост-апокалипсиса. Пару небольших подделок, пару графических экспериментов, огромные амбиции плавно перетекли в пару закрытых дэмок которые не принесли должного результата. Настал момент уныния, раннее задуманная концепция не сработала, техническая часть не доведена до должного уровня а визуальная составляющая на которую делался главный акцент оказалась провальной…

Думаю мне повезло, на фоне маячил релиз одной важной для меня игры, судьбоносно что жанры совпадают. Так, не найдя чем заняться ближайший месяц до релиза ожидаемой игры я вспомнил одну старую концепцию. Что если выстроить визуал игры из палитры ограниченной тремя цветами – чёрный, серый и оранжевый. Так открыв стандартный графический редактор я соединил парочку приглянувшихся изображений. Итог:

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Внимание, дабы последующий материал не выглядел набором скриншотов дальнейший текст будет построен примерно так: дата отсчёта (примерная) через какой временной промежуток от начала разработки сделан скриншот, небольшое описание проделанной работы или максимально ёмкий комментарий.

Также, отмечу, я расскажу только своё виденье разработки отдельно от команды.

P.S : Многие скриншотов изначально небыли предназначены для показа широкой публике, поэтому, мне пришлось размыть некоторые элементы изображений.

Начало работы.Построение общей визуальной концепции с помощью спрайтов и простой геометрии.Первые строчки кода. Настройка рендера.

+ изначально, задний фон обладал реалистичным расстоянием — объекты располагались в промежутке от 1 метра до 1км игровых координат. Это привело к тому что при перемещении задний фон менялся очень медленно а иногда и вообще выглядел статично. В дальнейшем и по сей день, максимальной дистанцией отдаления считается значение

300 игровых метров а пропорции подбирались в ручную или с помощью соответствующего инструментария.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Пожалуй, один из самых продуктивных временных промежутков.

Контент постоянно пополнялся, непозволительно быстро генерировались и реализовывались идеи, улучшалось освещение и общий рендер. Спустя месяц вышел первый играбельный билд. А с ним и первый фидбэк, в том числе и отрицательный.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Момент уныния – в очередной раз пришло осознание что некоторые ранее задуманные способы реализаций неактуальны или попросту не работают.Нарастало ощущение личной некомпетентности. Подходил к концу учебный, выпускной год, требовалась подготовка хотя-бы к базовым экзаменам. Разработка продолжалась, но далеко не стой скоростью что ранее.

Сгруппировал весь прогресс которого достигла игра в рамках этого периода.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

[1.5 год с начало разработки]

Второе дыхание. Экзамены позади, отсутствие желания получать высшего или средне-специальное образование и наличие большого количества свободного времени побудило вернуться к разработке. В следующие полгода я был занят переработкой многих механик, исправлением ранее допущенный ошибок, улучшением технической части и созданием нужного инструментария для дальнейшей работы. В дополнение, в качестве проверки своих сил и некого эксперимента пришла идея подтянуть графику и общую детализацию. На моё удивление, с последним я справился (субъективно конечно, но прогресс сложно не заметить). Показ широкой публике. Создание сообщества. Начало работы над демо версией игры. Первые строчки в сценарии. Всё это уместилось в данный промежуток.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Мы закончили работу над прологом и выпустили первую публичную демо версию. Сценарий игры преодолел отметку в 10 тысяч слов а общий вес проекта перевесил отметку в 5гб. Мы полны идей и продолжаем работу.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Несмотря на общую продолжительность разработки, полученные эмоции и приобретенные навыки в процессе работы компенсируют потраченное время и силы, по крайней мере, хочется так верить.

Что касается меня, то моё психическое и физическое здоровье вызывает все больше вопросов у родных,средний «рабочий» день всё ближе приближается к отметки в 12 часов, а количество социальных взаимодействий деградировало до общения в сети и редкими встречами с лучшими друзьями. Но! я действительно верю что релиз игры всего лишь вопрос времени, расширение и переквалификация малой группы энтузиастов в студию лишь следствие успеха релиза и игры в целом, а достижение желаемого лишь вопрос выполнения этих двух пунктов.

Спасибо за прочтений столь большого объема материала. Заинтересовавшихся игрой, буду рад видеть в наших сообществах:

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Silver Cats: Обновление v1.2

Спустя некоторое время после релиза игры мне пришла в голову идея сделать NPC, который взамен на собранные игроком реликвии выдавал бы какие-то редкости. Так в течении месяца появилось обновление 1.2, о котором я хотел бы рассказать в этом посте.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

В игре появился Странствующий авантюрист, прибывший с далёких земель ради поиска легендарных реликвий. Вместе с ним появились наборы самих реликвий, которые можно обменять на редкие навыки, повышающие шанс добычи из монстров. Я решил добавить три набора реликвий (уникальные, эпические, легендарные), за которые можно получить по одной книге с навыком. Чем выше редкость набора, тем больше проценты, которые добавляет навык к характеристикам персонажа.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Тристан из шахтёрского городка болен неизвестной болезнью. Его сестра Изабель решила в одиночку отправиться в Грибную пещеру, чтобы добыть целительный гриб, который по слухам способен излечить любую болезнь, однако похоже, что она попала в беду. Спасите Изабель в Грибной пещере, чтобы получить реликвию «Стеклянный гриб».

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Старейшина лагеря оборотней уверен в том, что спустя много лет после битвы с Белым демоном Гильдейский лес начал восстанавливаться. Единственный способ проверить это – исследовать Пещеру древней, в которой когда-то давно был храм Богини плодородия. Возможно, Древо жизни, которое оставила после себя Богиня плодородия, начало постепенно восстанавливаться, и роща священных деревьев сможет вернуть былую силу. Убейте Древо жизни, чтобы получить реликвию «Паросток священного дерева».

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Ходит много легенд про величественный город, парящий в небесах. Говорят, что раньше там жила древняя цивилизация, однако спустя тысячелетия город превратился в руины. Исследователь Небесного города уверен, что где-то там остался древний артефакт, имеющий таинственную силу. Уничтожте Голема Небесного города, чтобы получить реликвию «Амфора небесного города».

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

В лесу

Привет! Уж год почти прошел как я ничего не выкладывал. Так что, в ближайшее время буду публиковать сделанное за этот период.

И начать хотелось бы с леса:

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Таким (изображение выше) он когда-то был. Скучным и унылым, служащим только декорацией дороги в местах где кончается город.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Таким он стал теперь. Я заменил всю эту невнятную землю на траву, подбил кусты по цветам, нарисовал елок и добавил мелочей. Ну и звук прикрутил (но картинка это плохо передает).

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Так же нарисовал пару лесных локаций и прописал базовый функционал.

Лес в игре занимает довольно малую часть, большинство игроков, как я предполагаю, его особо и не увидят. Все же-ходить по нему теперь гораздо приятнее и он стал дополнительным украшением карты.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Дикие животные

Всем привет, добавили некоторых диких животных в нашу игру Villagedom

Зайчики и дикие кабаны

Охотясь на них жители деревни могут добывать мясо и шкуру

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

А вот убив медведя жители получат более значительную награду, но кому это удавалось?

С медведем что-то не заладилось и он решил утащить жителя 🙂

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Такой вот коротенький пост получился)

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Wind Spear: Кто рискнет полетать в VR?

Я тут больше года уже балуюсь с unity, пилю прототипы игр, выкладываю короткие ролики с изменениями, обычно выходит скучно. Но недавно раздобыл Quest 2 с Link, и всё заверте…

А результат в конце поста заценить можно.

В vr я видел много игр, с активным перемещением по картам и с использованием реактивных движков и веревок, но денег на них нет, поэтому решил сделать свое, с корованами и домиками.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

На текущее время технология и софт развились уже достаточно хорошо, что бы можно было легко набросать свой первый прототип. В моем случае надо было лишь пройтись по пунктам в документации. В Unity установить XR плагин и активировать поддержку Oculus. Из стора импортировать ассет Oculus Integration и из него вставить в сцену префаб OVrPlayerController и в него засунуть аватар Окулуса для визуала.

Всё, ты уже можешь ходить по сцене и двигать ручками.

А вот далее уже для каждого жанра различаются пути, но все банальные возможности реализуются простым перетаскиванием префабов на сцену и настройкой их.
Хочешь лазерную указку, хочешь хваталку предметов.

Для этого летательного прототипа я заменил стандартный скрипт перемещения штукой, что придает ускорение по направлению рук, а так же добавил пару джоинтов для имитации реалистичной веревки.

Бонусом решил отслеживать движения рук и на основе этого сделал перемещение по земле и прыжки. Ибо кнопки жать это банально и хоть жирок растрясти можно.

Когда выложил первое видео, мне напомнили о наличии людей, не переносящих активности, так что сейчас я добавил то, что, по моему мнению, им поможет не испачкать пол.

Вроде бы все хорошо и прекрасно, но не без ложки дёгтя. Ибо развитие инфраструктуры еще в процессе.

Сейчас вр жрет больше кадров в полтора-два раза. Приходится сильнее оптимизировать.

Слои камер и экранный интерфейс не работают. Все меню только на плоскостях в реальном мире.

Не все ассеты, которые взаимодействуют с камерой совместимы с вр набором камер. Был момент когда левый глаз смотрит нормально, а правый растягивает картинку и смотрит чуть вбок. Пришлось удалять ассет.

Есть баги, на которые разрабы отвечают, что они By Design и их не будут править.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Плыть или не плыть?

Пост-отчет для моих 4 подписчиков! Спасибо вам за интерес!

Уже как больше месяца назад обещал рассказать, про что же игра, которую делаю уже больше 3-лет (пост не об этом, вот такой я плохой). И только сейчас появилось немного времени и хочется поделится, чем же это таким был занят.

*финальное видео в конце 🙂

Во-первых, доделал сайт игры.

Вообще, изначально, когда думал «как бы заработать в интернете» и мой взор упал на создание видеоигр, думал, что получится сделать хоть что-то без вложений. Ха-ха. Знаете, поначалу так и было. Научился программировать, делать 3d модели в Blender, даже до анимаций дошел. Но уткнулся в тупик. Я не умею рисовать. НЕ УМЕЮ. И когда хотел сделать что-то в Blender, понимал, что то, что у меня в голове я никак не могу воплотить в жизнь своими «прямыми» руками. Поэтому потихоньку начал покупать недорогие ассеты в магазине Unity и подгонять их под себя. Об этом, кстати, смотрите ниже. Так вот. Сайт. Ужасно хотелось сделать его красивым. Со СВОИМ артом. Так что, нашел иллюстратора, и фон сайта мне лично чертовски нравится. Самое больше вложение на данный момент. Не жалею ни о чем) Тадаам:

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Иллюстратор отправила мне фотошоп файл, где все элементы были по слоям, так что я мог спокойно подгонять картинку под содержание сайта.

Во-вторых, доделал демо для сайта. Да, да, там есть демо, благо Unity позволяет экспортировать в WEBGL.

Потом увидел пост @akhmedturabov про то, как с ним связались издатели и мне это дало столько вдохновения и сил, будто это мне они написали. @akhmedturabov, еще раз поздравляю и желаю успехов!! Собственно, наверное, это и дало мне сил на следующий пункт.

В-третьих, я долго это откладывал, но я попытался заставить ГГ плавать.

ГГ я тоже нашел в ассетах Unity, мне понравилось, что были встроены несколько анимаций, вроде ходьбы, бега, прыжков, плавать только не умел.

Главное, что меня интересовало это не тратить время на то, что так, как я хочу и вижу в голове, сам я сделать не смогу. В данном случае это 3d модель ГГ со всеми анимациями. Поэтому, когда у меня будет достаточно средств, будет тотальный ремастеринг определенных элементов с помощью профессиональных 3d-дизайнеров. Но это потом. Сейчас же я решил рискнуть и открыл начальную анимацию персонажа:

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Те, кто работал в Blender, наверное знают, что после определенной версии они поменяли достаточно сильно интерфейс. ааа!! Я последний раз делал в блендере что-то несколько лет назад.

Кстати, совсем не реклама, я просто обязан этим поделиться. Если кому-то интересно создать анимированного персонажа, то вот:

По этим самым туториалам я учился анимировать персонажа.

Резюмируя, имеем следующее:

1. В Object mode выбрать все элементы Armature или просто удалить все, кроме арматуры и нажать на A.

3. Параметры справа диалогового окна экспорта:

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Импорт в Unity будет чуть ниже.

Так. Как будем плавать? Я решил, что анимация должна состоять из 3-х частей.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

2. Само плавание, которое должно быть «красиво» зациклено:

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Смесь плавания брассом и кролем, просто увидел в каком-то фильме и понравилось)

3. Выбираемся на сушу:

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Такс, одна интересная деталь.

В инспекторе анимации во вкладке Model оставил все, как есть.

Вкладка Rig: ставим Humanoid

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

И последнее. Для анимаций, которые не зацикливаются надо поставить следующие галки, иначе мой персонаж пускался в свободное летание по сцене и все равно, что на нем был Rigidbody с gravity = true:

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Так мы закрепим анимацию.

Для самого плавания, где нам важен цикл поставил галки на всех опциях:

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Дальше было то, что мне нравится больше. Настройка Animator Controller и накидывание эвентов на анимации, вроде брызг. Итог:

Насчет того, о чем игра.

И сам сайт игры. Это не реклама. Мне просто чертовски нравится, как получилось интегрировать фон.

Вдохновение беру из:

2. Видео на Youtube игры Besiege. Верите или нет, никогда не играл, но эти видео так понравилась, что захотелось сделать похожий движок песочницы с блек джеком и..чайками.

3. Фильм «Первому игроку приготовиться» (2018). Да. Идея уникальных игровых предметов, уникальных способностей и возможности все это получить, обменять, отобрать, продать, заработать..все, как в жизни.

Получилось несколько сумбурно. Накопилось, просто. Спасибо, если дочитали!

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Очередной порт/ремейк Zero Tolerance (с Sega Genesis)

Пока в разработке, каждый день понемногу обновляю, теперь выглядит так

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Ремейк игры с Sega в Godot Engine (Zero Tolerance)

Две недели изучаю годо, двиг правда классный, пока вот, что получается)

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Романтика разработки RTS Часть 2 (Новая графика)

Я начал писать вторую часть сразу после первой части. Но потом занимался релизом игры, а после релиза 3 месяца очень активно пилил недостающие фичи.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Пожалуй, еще сразу покажу трейлер, над которым я очень заморочился. Он отражает идею игры.

Почему же я решил менять графику? Причин несколько:

1. Игра выглядела блекло и не выделялась, выглядела второсортно

2. Графика далека от трендов мобильного рынка

3. Трудно найти ассеты, попадающие в стиль

Поэтому, я решил пойти путем инди и делать что-то low-poly. Но тогда это была лишь идея, я не был уверен что буду вообще продолжать разработку.

В конце 2018 года мы с женой переехали в Минск, для работы. Я устроился в Wargaming программистом движка WoT Blitz. И на какое-то время забросил свою игру, погрузившись с головой в новую работу.

В начале 2019 на зимних праздниках я вернулся к игре и начал воплощать задумку по переработке графики в жизнь.

Сначала я взялся делать здания. Я не стал брать готовые ассеты, так как во первых, не смог найти, а во вторых хотел гибкости, вдруг какого-то нужного домика в ассетах не будет? Ну и пожалуй нужно все-таки нужно что-то привнести графику, чтобы это был не просто бездушный кусок софта, а игра.
Вот такие домики получились (половина из них до сих пор присутствует в игре):

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Потом под стиль зданий я нашел готовый пак юнитов в AssetStore за

Когда я заменил юнитов и здания в игре, сначала получилось как-то не очень.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Тут у нас используется Standard PBR шейдер и стандартный террайн, до релиза еще 1 год и 3 месяца. Оптимизации нет, на телефоне около. 20 FPS вообще без юнитов на сцене.

Пол года я в основном совершенствовал графику, рисовал домики, работал вяло. Параллельно я пописывал свой игровой движок и сделал генератор рефлексии для C++.

Важным прорывом был переход от enum к использованию guid префабов для сохранения и загрузки юнитов. Этот же механизм позволил привязывать иконки к любым префабам игровых объектов и автоматически рендерить иконки.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

К лету 2019 ситуация следующая:

2. Все иконки юнитов и домов генерируются автоматически

3. Я не смог найти надежной информации, но на сколько я помню, туториал тоже появился где-то весной 2019 года

Этот скриншот долго украшал группу ВК, так как выглядел наиболее прилично

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Я был все еще не очень доволен графикой. Мне не нравилось, как гладкий террайн сочетается с низкополигональными домиками.

В отпуск я поехал на малую родину в «поселок городского типа Морозовск» и там на волне вдохновения сделал следующий рывок в разработке. Во первых, появилась идея заменить террайн на воксели. Первый прототип выглядел так:

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Мне это понравилось, это делало игру как-то строже и придавало ей какой-то уникальный вид. Поэтому, я стал развивать эту идею, сделал редактор для террайна и полностью переделал все карты на новый террайн.

Примерно в то же время я занялся оптимизацией и отказался от использования стандартных коллайдеров для поиска пересечений объектов и полностью отключил симуляцию в настройках проекта. Хорошо помню, как на волне вдохновения от поездки выкидывал физику отовсюду, пока ждал ночной рейс из Ростова-на-Дону в Минск.

На тот момент удалось добиться стабильного FPS при

Я продолжил заниматься графикой.

Эффектов в игре не много:
1. Мультяшные тени

На облака меня вдохновили две игры, Civilization V и Egypt: Old Kingdom. У меня облака это просто Шум Перлина с небольшим скроллингом, ничего особого.

Про тени пожалуй нужно писать отдельную статью, но они не отражают форму объекта, поэтому очень шустро работают. Пена на воде по сути тоже тени, просто на воде другой шейдер.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

В общем, этой картинкой я долго гордился, для меня это был первый опыт графического программирования и оптимизации графики.

Игре не хватало какой-то киллер фичи. В GooglePlay ведь уже есть RTS, но ни в одной небыло стен. Поэтому, я решил сделать стены, на которые можно было бы заходить, примерно как в Stronghold.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Со стенами были сложности, я не смог сделать их строительство, так как для этого приходилось бы перестраивать NavMesh. Я до сих пор использую NavMesh юнити, и только сейчас я научился перестраивать в параллельном потоке, без фризов игры. Так что строительство стен тоже скоро появится.

Еще недельку я подкручивал цвета и пришел к тому, что фон нужно делать более блеклым. Прийти к этому мне помогли художники из чатиков про инди-игры в ВК и супруга. Теперь я был более-менее доволен картинкой. Она не была сильно сочной, но с этим можно было двигаться дальше.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

На этом моменте, нам предстоял очередной переезд, на этот раз, из Беларуси в Россию и из России в Токио. Я старался как можно больше уделять времени игре, и финальные штрихи делались в суете и сумбуре.

В этот период мне (наконец!) пришло осознание, что в игре мало расставить деревья, нужен какой-то декор. Пеньки, камешки, тропинки. В итоге, все это было добавлено и игра стала выглядеть насыщенной.

Еще долго оставалась проблема с тем, что тени не показывались под юнитами на стенах. 18 апреля 2020 года эта проблема и был сделан этот скриншот. С этих пор графика не менялась.
На скриншоте есть абсолютно все аспекты игры и ее графики, так что я считаю его показательным.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Игра появилась в GooglePlay 31 мая 2020 года. Однако, на релизе работа не закончилась, я продолжаю делать обновления каждые пару недель и исправлять ошибки. Когда все миссии будут готовы, планирую релиз на iOS. Надеюсь, там игроки тоже оценят игру.

Я собираюсь сделать еще одну часть, про фичи, которые были добавлены с релиза. Когда ее ждать даже сам не знаю. Может скоро, может нет. 🙂

Буду рад критике и фидбеку! Спасибо! 🙂

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Сделал игру, но кажется в ней незначительный баг.

Совсем небольшой глитч

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

Как я сделал свою первую игру

Всем привет. В этом посте я расскажу вам, как я сделал свою первую игру, постараюсь поделиться полученным за время разработки опытом, ну и расскажу об игре.

Полтора года назад я понял, что просто играть в видеоигры для меня недостаточно, что мне нужно самому их делать. В свободное от работы время, я начал изучать основы программирования на C# и Unity 3D. В первую очередь за знаниями я полез в You Tube, через пару недель понял, что это полный шлак, за тридцатиминутный ролик пишешь три строчки кода, а заэкранный гуру толком объяснить не может, что только что написал. Потом были уроки в docs.microsoft.com и еще что-то подобное, здесь уже получше, но для новичка сложновато. Лучшее что я нашел для человека без опыта программирования, при этом применительно к Unity, была книга Джереми Гибсона Бонда “Unity и C Шарп. Геймдев от идеи до реализации”. Товарищ Бонд на пальцах объясняет, что такое C#, что такое Unity, как писать код, что писать, все это с примерами и пояснениями, полно практических заданий, в том числе создание прототипов игр, так же много написано об игровой индустрии и геймдеве. Сразу скажу, даже с такой разжёванной информацией, за месяц, два, три, возможно полгода, программистом вы не станете. Более того, я стал понимать, что там вообще в этом коде написано, только через год (возможно, если бы я уделял учебе больше времени, и не делал длительные перерывы, это случилось бы быстрее). За этот год я дважды прочитал эту книгу, дважды выполнил большую часть заданий оттуда, прочитал и выполнил задания еще из одной книги.

В феврале этого года, разбитая тачка и надвигающийся коронокарантин, мягко намекнули мне, что хватит заниматься всякой ерундой (работать) и пора взяться за геймдев основательно.

Так как опыта у меня, по сути, было ноль, я решил сделать максимально простую игру для смартфонов. Задачи, которые я поставил перед собой: игра не должна быть похожа на какую-либо уже существующую и известную мне игру, то есть нужно было самому придумать геймплейные механики; геймплей должен быть простой, чтобы я сам мог полностью написать код; так как мне больше интересен дизайн, а не программирование, сделать упор на визуальную составляющую; и самое главное, сделать нормальную игру, не халтуру, и тем более не откровенное д****о, а просто нормальную, казуальную игру. Кое-какие наработки тогда у меня уже были, я выбрал игру, которая как раз была мне по силам. Суть игры: в игре есть пять лунок, напротив каждой пролетает шарик, нужно вовремя нажимать на экран, когда шарик пролетает мимо лунки. Быстренько придумал пять режимов движения шаров, для каждого режима задумал отдельное визуальное оформление, и приступил к рисованию спрайтов. Вообще, изначально я задумывал игру с минималистичной графикой (минимализм нынче в почете. ), но поэкспериментировав с цветами, градиентами и тенями, подумал: “тварь ли я дрожащая или рисовальщик”. В общем, было решено рисовать в более реалистичном стиле, это решение продлило разработку месяца на полтора, потому как я рисовал и одновременно учился рисовать. В итоге получилось слишком реалистично. Сейчас могу сказать, что реалистичный стиль для таких игр не очень удачное решение, лучше использовать более привычную для мобильных игр графику, например как в Angry Birds, хотя то, что нарисовал я, на мой скромный взгляд выглядит симпатично. Еще я понял, насколько важны концепт-арты. Раньше я садился рисовать примерно представляя, что мне нужно, но рисовал уже как окончательный вариант, в плане качества, в какой-то момент понимал, что это не то, стирал все, или перерисовывал какие-то части. Все это занимало уйму времени, лучше изначально нарисовать хоть какой-нибудь рукож**ый концепт-арт, главное, чтобы была видна общая картина происходящего в игре, и как элементы сочетаются друг с другом. Потом сел писать код, тут ничего интересного сказать не могу. Попутно с написанием кода собирал саму игру. Выделил пять глав. Проходишь все уровни в главе, открывается следующая глава, а также бесконечный уровень для пройденной главы, каждая глава отличается визуально и схемой движения шаров. Еще есть шестая глава, в ней пять бесконечных уровней, каждый уровень посвящен одной из пройденных глав, то есть вы можете выбрать визуальное оформление, какое вам больше по вкусу, но геймплей в них одинаковый, сочетает схемы движения шаров всех пяти глав, то как будет двигаться шар определяется рандомно. Если честно, в шестую главу мне больше всего нравилось играть. Звуки для игры использовал из бесплатных ассетов, с музыкой у меня вообще не очень. Собрал игру, воткнул в нее Unity ADS, придумал название “HitEra”, игра готова, пора и в мир отправлять. На все про все ушло около 4 месяцев, очень много страдал фигней, и мало времени уделял разработке, плюс недостаток опыта сыграл свою роль, в следующий раз надеюсь пошустрее справлюсь.

Как сделать игру rts. Смотреть фото Как сделать игру rts. Смотреть картинку Как сделать игру rts. Картинка про Как сделать игру rts. Фото Как сделать игру rts

На гифке шестая глава, на сколько я знаю, до нее так никто и не добрался.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *