Как сделать игру rust

Как создать одиночную игру в Rust

Как сделать игру rust. Смотреть фото Как сделать игру rust. Смотреть картинку Как сделать игру rust. Картинка про Как сделать игру rust. Фото Как сделать игру rust

Rust – игра выживалка с кучей загадок и опасностей. Разгадывать первые в то время, как на каждом шагу поджидает второе, чревато потерей излишнего числа нервных клеток, поэтому актуален вопрос: «Как создать одиночную игру в Rust?».

Только вы начинаете строить убежище, не успеваете возвести соломенный каркас, как приходит другой игрок, всё ломает и отбирает ресурсы, собранные, возможно, за час реального времени игры или даже более того… Знакомо? Значит, вы по адресу, и я расскажу вам здесь, как обезопасить себя от такого рода посягательств, чтобы можно было в более-менее спокойной обстановке разобраться с функционалом игры. Обучения ведь, огромное «спасибо» разработчикам, у нас не предусмотрено.

Единственный способ создать одиночную игру в Rust – это развернуть собственный локальный сервер на своём компьютере. К нему не смогут присоединяться посторонние игроки, следовательно, в игровом мире вы будете совсем один. Это даст возможность без лишней нервотрёпки побродить по миру, разобраться, что и как делается, где и какие вещички можно найти.

Как играть в одиночку в Rust

Итак, начнём. Существует три варианта создать сервер, где вы будете совсем один:

Кроме того, создание выделенного сервера на своём компьютере – это риск быть подвергнутым хакерским атакам. Когда-то я создавал сервер таким образом, и подвергался атаке сам. Закончилось всё переустановкой операционной системы. Более подробную информацию рекомендую искать на YouTube.

Выводы

В общем и целом, если вы не особо хорошо разбираетесь в тонкостях работы с программами и компьютере, в целом, рекомендую первый способ. Лучше переплатите, но зато не сломаете себе комп, не нахватаетесь вирусов, и избежите других возможных неприятностей. Если же вы парень отчаянный, то флаг вам в руки. Смотрите по ссылкам выше, что нужно качать, какие команды вводить и дерзайте.

Кроме того есть ещё один надёжный вариант, как играть в более-менее спокойной атмосфере. Просто выберите себе в списке серверов «Community» ту игровую площадку, на которой текущий онлайн – 0 человек. Там вы так же станете в одиночку бродить по миру, и никто вас не потревожит. Однако регулярно нажимайте сочетание клавиш Tab + Shift и заходите в открывшемся окне во вкладку «Текущая игра». Там должно быть пусто. Если увидите никнеймы каких-то игроков, то будьте настороже, потому что это означает, что вы уже не одни.

Источник

Первый опыт разработки игры на Rust

Рассказывает Olivia Ifrim

В этом посте я расскажу о небольшой игре, которую я разработала всего за 24 часа (в основном по несколько часов по вечерам или выходным). Она ещё далека от идеала, но поделиться опытом, полученным при её разработке, уже вплоне можно.

Почему Rust?

Я выбрала Rust, потому что слышала о нём отличные отзывы и вижу, что он набирает обороты в области разработки игр. Должна сказать, что в тот момент, когда я начала эту игру, несколько небольших программ уже были написаны мной на Rust.

Почему именно игра и какая это игра?

Делать игры — весело! Хотелось бы, чтобы была более веская причина, но для любительских проектов я обычно предпочитаю вещи, которые весьма далеки от того, что я делаю ежедневно на работе. Так какая же игра? Я хотела сделать симулятор на тему тенниса с пиксельной графикой. Я ещё не всё продумала, но по сути это теннисная академия, куда люди приходят и играют в теннис.

Техническое исследование

Я знала, что хочу использовать Rust, но не знала точно, насколько «с нуля» хотела бы это сделать. Писать пиксельные шейдеры не было желания, но использовать “drag and drop” тоже. Поэтому мне нужно было выбрать что-то, что дало бы мне достаточно гибкости, но при этом осталось интересным с инженерной точки зрения, не переходя на слишком низкий уровень.

Я нашла несколько полезных ресурсов, которыми хочу поделиться:

Я провела небольшое исследование игровых движков Rust и остановилась на двух вариантах: Piston и ggez. Я пробовала их в предыдущем небольшом проекте и в итоге выбрала ggez, потому что он кажется более простым для использования в маленькой 2D игре. Модульная структура Piston кажется немного непонятной для новичка.

Архитектура игры

Затем я провела немного времени, размышляя об игре. Первым шагом было бы сделать некоторую площадку на экране, затем несколько человек и несколько кортов. В конечном счёте, нам нужно будет назначать людей на корты, заставлять их передвигаться и ждать. У людей будут навыки, которые будут улучшаться с увеличением игровой практики. Ещё там должен быть своего рода режим сборки, чтобы вы могли добавлять людей и корты, и в итоге всё это будет стоить денег.

В этот момент у меня появилось достаточно идей, чтобы начать писать код.

Разработка игры

Начало: круги и абстракция

Я стащила готовый образец ggez и получила на экране окно с кружком. Удивительно! Далее немного абстракции. Я подумала, что было бы неплохо абстрагироваться от идеи игрового объекта. Каждый игровой объект можно рендерить и обновлять, что-то вроде этого:

Это позволит иметь хороший список объектов, которые я могла бы обновлять и рендерить в цикле.

На данном этапе main.rs необходим, потому что в нём содержится весь код. Поэтому я потратила некоторое время, разбивая его на отдельные файлы и немного упорядочивая структуру каталогов, так что теперь это выглядит так.

Люди, площадки и изображения

Следующим большим шагом было создание игрового объекта Person и загрузка изображений. Я решила, что все будет на основе плитки (на данный момент 32×32 плитки).

Как сделать игру rust. Смотреть фото Как сделать игру rust. Смотреть картинку Как сделать игру rust. Картинка про Как сделать игру rust. Фото Как сделать игру rust

Теннисные корты

Я потратила некоторое время на просмотр изображений теннисных кортов в Интернете и решила, что мой корт должен быть размером 4 * 2. Я могла бы сделать изображение такого размера или оно могло бы иметь 8 отдельных плиток. После дальнейшего изучения вопроса я поняла, что мне нужно только 2 уникальных плитки, чтобы построить весь корт. Сейчас объясню.

24 февраля в 11:00, Киев, От 500 до 8000 ₴

Есть 2 уникальных плитки: 1 и 2.

Каждая секция корта состоит из плитки 1 или плитки 2 как они есть или повёрнутых на 180 градусов.

Как сделать игру rust. Смотреть фото Как сделать игру rust. Смотреть картинку Как сделать игру rust. Картинка про Как сделать игру rust. Фото Как сделать игру rust

Основной режим сборки

Теперь, когда я могла рендерить площадки, людей и корты, я решила, что мне нужен базовый режим сборки. И я сделала так, что, когда клавиша нажата, — объект выбран, и затем клик разместил бы этот объект. Например, клавиша 1 позволит вам выбрать корт, а клавиша 2 — игрока.

Это было бы не очень удобно, так как вам нужно помнить, что такое 1 и 2. Поэтому я добавила вайрфрейм (от англ. wireframe – каркас) в режиме сборки, чтобы вы могли понять, какой у вас объект. Вот сборка в действии.

Как сделать игру rust. Смотреть фото Как сделать игру rust. Смотреть картинку Как сделать игру rust. Картинка про Как сделать игру rust. Фото Как сделать игру rust

Сомнения по поводу архитектуры и рефакторинга

Теперь у меня было несколько игровых объектов: люди, корты и площадки. Но для того, чтобы заставить вайрфрейм работать, необходимо было бы сообщать каждой сущности объекта, находятся ли эти объекты в режиме отображения или же нарисован ограничивающий прямоугольник (рамка) вместо образа. Это не совсем правильно.

Я начала подвергать сомнению архитектуру и смогла увидеть некоторые ограничения:

Я покопалась в Сети и обнаружила ECS (Entity Component System) — архитектура, которая в основном используется в играх. Суть ECS заключается в следующем:

В терминологии ECS есть 3 основных понятия:

Чем больше я читала об этом, тем больше понимала, что это решит мои текущие проблемы:

Вот что я получила после внедрения ECS (что, честно говоря, всё практически переписано).

Назначение игроков на корты

После перехода на ECS всё стало относительно легко. Теперь у меня был систематический способ добавления данных в мои объекты и добавления логики на основе этих данных. Это позволило мне очень легко назначать людей на корты.

Всё это можно увидеть в действии.

Как сделать игру rust. Смотреть фото Как сделать игру rust. Смотреть картинку Как сделать игру rust. Картинка про Как сделать игру rust. Фото Как сделать игру rust

Заключение

Я действительно отлично провела время, создавая эту маленькую игру. Но я особенно рада, что написала её с помощью Rust, потому что:

Что касается разработки игр на Rust, я думаю, что это только начало. Но я вижу большое сообщество, активно работающее над тем, чтобы сделать Rust более доступным для разработчиков. Так что я с оптимизмом смотрю в будущее и не могу дождаться, чтобы увидеть, как всё это будет развиваться.

Источник

Как сделать русский Rust

В современном мире трудно представить себе игру, которая хотя бы частично, но не была локализирована – переведена на язык страны, где она продаётся. Любая игра имеет хотя бы русскоязычное описание, если продаётся на территории РФ, например. Так и Rust частично переводится на русский язык.

У некоторых игроков возникают сложности, потому что процесс переключения игры на русский язык не происходит по стандарту: открыли меню, нашли строку со словом Language и поменяли «English» на «Russian». Тем не менее, всё хотя и нестандартно, но довольно просто.

Переводим Rust на русский язык

Заходим в игру. Дождавшись загрузки и находясь в главном меню, обратите внимание на верхний правый угол окна.

Как сделать игру rust. Смотреть фото Как сделать игру rust. Смотреть картинку Как сделать игру rust. Картинка про Как сделать игру rust. Фото Как сделать игру rust

В данный момент там русский флажок. Это говорит о том, что наша игра в данный момент русифицирована.

Если вам необходимо установить английский язык или какой-либо другой, щелкаем по флажку, появляется список языков, на которые можно сделать перевод. Каждый язык обозначен иконкой флажка некоторого государства. Щелкаем по флажку и можем наслаждаться.

Как сделать игру rust. Смотреть фото Как сделать игру rust. Смотреть картинку Как сделать игру rust. Картинка про Как сделать игру rust. Фото Как сделать игру rust

Обратите внимание, после выбора русского языка абсолютно ВСЁ не переведётся, но большая часть надписей будет написана на нужном вам языке. Вот английское меню опций.

Как сделать игру rust. Смотреть фото Как сделать игру rust. Смотреть картинку Как сделать игру rust. Картинка про Как сделать игру rust. Фото Как сделать игру rust

Как видим, все надписи английские. Теперь выберем русский флажок.

Как сделать игру rust. Смотреть фото Как сделать игру rust. Смотреть картинку Как сделать игру rust. Картинка про Как сделать игру rust. Фото Как сделать игру rust

Взгляните! Остались английские надписи «Graphics», «Audio», но появились «Ввод» и «Настройки». Произошёл не полный, а частичный перевод. Однако его нам вполне хватит для комфортной игры.

Русификация Rust идёт постепенно

Если в игре появляются какие-либо новые предметы после обновлений, а их описание выполнено на английском языке, не огорчайтесь. Спустя какое-то время, если разработчики примут окончательное решение оставить вещь в игре, к ней обязательно появится русскоязычное описание.

Довольно странно так же то, что временами в Rust попадают вещи, но на русском языке они подписываются как-то, по меньшей мере, СТРАННО. Например, с полгода – год назад компонент «Корпус полуавтомата» подписывался как «ДАТЕ ТОП КЛАН СНГ».

Ещё раньше, год – полтора назад был изменён уровень защиты от радиации у противорадиационного костюма. Раньше была защита 70%, теперь стала 50%. Когда произошло это изменение, костюм имел название «Радиация съ*би» J.

Я лично был свидетелем того, как сырое мясо оленя пару дней реального времени буквально подписывали как «порубленный человеческий (сами додумайте что)».

Пара игровых советов

Для тех, кто занимается администрированием своего сервера и хочет выдать какую-либо вещь игроку, требуется ввод специальной команды в консоли администратора. Вам нужно ввести саму команду, название выдаваемого предмета и число этих предметов. Как вы понимаете, названия эти пишутся не по-русски.

Чтобы узнать английское название вещи, прямо в игре нажимаем Esc, в меню точно так же, как описано выше, меняем флажок на британский, жмём F1, переключаемся во вкладку «Items», ищем там нужный предмет и смотрим, что написано над ним. Именно таким названием в игре будет обозначена эта вещь.

И да, языки переключаются не только через главное меню, но и в любой удобный для вас момент это так же можно сделать. Для этого жмём Esc, так же находим флажок в верхнем правом углу, жмём по нему и переключается на необходимый нам язык.

Всем спасибо за внимание, желаем вам игровых успехов. Надеемся, ваш вопрос был решён, возвращайтесь к нам за новыми гайдами по игре Rust, всегда будем рады помочь. Ну, а вообще, учите английский язык, и таких проблем у вас никогда возникать не будет, да и с иностранцами проще станет играть.

Видеогайд

Источник

Как создать свой сервер на локальном компьютере

Многие игроки хотят создать свой сервер,для игры с друзьями, тестирования механик игры, плагинов или создания коммерческого проекта. В этом гайде мы подробно разберем создание сервера и его настройку.

Установка сервера

Прежде всего сервер необходимо загрузить.Сделать это можно по ссылке на официальном сайте facepunch. В самом низу странице кликаем на строчку quick start zip here. После чего начнется загрузка архива с сервером.

Как сделать игру rust. Смотреть фото Как сделать игру rust. Смотреть картинку Как сделать игру rust. Картинка про Как сделать игру rust. Фото Как сделать игру rust

Скачиваем и извлекаем все из архива. Сам скачиваемый файл весит меньше мегабайта, но после запуска исполняемого файла объем увеличится. Так что позаботьтесь заранее о свободном месте на диске ( не менее 5 Гб). Далее нам нужно открыть папку server и запустить батник Run_DS. И мы видим, что сервер начал подкачку файлов, дожидаемся завершения.

Как сделать игру rust. Смотреть фото Как сделать игру rust. Смотреть картинку Как сделать игру rust. Картинка про Как сделать игру rust. Фото Как сделать игру rust

После того как сервер закончит обновление вы увидите следующие надпись: «Server startup complete». На этом установка окончена, переходим к настройке.

Как сделать игру rust. Смотреть фото Как сделать игру rust. Смотреть картинку Как сделать игру rust. Картинка про Как сделать игру rust. Фото Как сделать игру rust

Настройка сервера

Для настройки сервера, в первую очередь, нам понадобится отредактировать тот самый батник, который мы запускали. Кликаем по нему ПКМ-Изменить (или открыть любым удобным вам текстовым редактором). В этом файле прописаны базовые параметры сервера, нам нужно удалить отсюда пару строчек (выделены красным).

Как сделать игру rust. Смотреть фото Как сделать игру rust. Смотреть картинку Как сделать игру rust. Картинка про Как сделать игру rust. Фото Как сделать игру rust

После данных манипуляций сервер готов к запуску. Но прежде чем это сделать мы разберем все основные параметры сервера, для более тонкой его настройки.

Подробная настройка параметров сервера

Изначально в нашем BAT-файле присутствует такой код:

Изменяя параметры в данном файле мы можем настроить сервер так, как нам нужно. Прежде всего разберем каждый из них по отдельности:

Изменяем нужные нам параметры, перезапускаем сервер и он полностью готов к использованию.

Выбор карты для сервера

Для удобства можно воспользоваться сервисом, который позволяет просмотреть уже готовые карты с различными сидами. Там вы можете себе по удобству подобрать карту используя простой интерфейс.

Как сделать игру rust. Смотреть фото Как сделать игру rust. Смотреть картинку Как сделать игру rust. Картинка про Как сделать игру rust. Фото Как сделать игру rust

На данном примере число 2400 — это размер карты (server.worldsize), а 20200806 — ее сид (server.seed). Но базовый батник не содержит параметра размера карты, нам нужно его дописать. Все параметры прописываются через «пробел» и «+», если у вас возникают ошибки, можно перед плюсами добавлять галочку «^». Таким образом получаем следующий текст.

Сохраняем, закрываем и запускаем снова наш батник. Сервер запущен и теперь к нему можно подключиться.

Подключение к локальному серверу

Запускаем игру, открываем консоль ( f1 ) и прописываем команду для подлючения.

В которой «127.0.0.1» — это адрес для локального подключения, а 28015 порт подключения, прописанный в нашем батнике.

Как выдать права администратора или модератора

После загрузки на сервер у вас возможно появился вопрос: «А как назначить себя администратором?». Ответ на который довольно прост. Для этого мы сворачиваем игру и разворачиваем нашу консоль сервера. В последних строчках командной строки (если вы недавно подключились) находим сообщение о вашем коннекте и скопировав от туда ваш Steam_ID пишем следующую команду.

В данном примере STEAM_ID взят не из строки подключения к серверу, а из строки принудительного дисконнекта.

Как сделать игру rust. Смотреть фото Как сделать игру rust. Смотреть картинку Как сделать игру rust. Картинка про Как сделать игру rust. Фото Как сделать игру rust

После проделанным манипуляций должна появиться строчка «Added owner … «, что свидетельствует об успехе.

По тому же принципу выдаются и права модератора, с разницей лишь в команде:

Источник

Настройка графики в Rust

Настройка игры – как правило, одна из самых важных частей любой игры. Важно настроить всё так, чтобы было комфортно играть, ведь у каждого пользователя своя конфигурация компьютера. Именно поэтому разработчики Rust и предусмотрели возможность тонкой настройки своего продукта, чтобы каждый пользователь смог подобрать для себя идеальный баланс, позволяющий без проблем запускать игру. В этой статье детально разобраны все параметры игры, а также приведены примеры сборок для ваших компьютеров.

К сожалению, Facepunch отложили новую графику раст 2020, что радует только людей со слабым ПК, которые и так страдают от низкого ФПС. Благо в этой статье мы продемонстрировали оптимальные настройки графики раст под различные системы.

Настройки Rust — описание пунктов

Image Effects — эффекты изображения

AntiAliasing – сглаживание. Имеет 4 вариации настройки:

Depth of field – глубина резкости. Она относится к эффекту размытия вещей на заднем плане. Точно так же, как и размытие в движении, этот параметр отвлекает наши глаза и создает качество, как в фильмах – это не всегда отлично смотрится. К тому же эта настройка может повлиять на производительность. Её нужно настраивать, отталкиваясь от личных предпочтений.

Ambient Occlusion – фоновое затенение. Технология Ambient Occlusion позволяет формировать тени на основе одного или большего источников теней. В простейшей форме AO формирует контрастную тень от неяркого источника света. Чем ярче будет источник света, тем мягче будет переход между тенью и остальной частью сцены.

High quality bloom – освещение высокого качества. Это графическая настройка, которая относится к эффекту естественного света, качающихся/движущихся деревьев, растений, цветов и т.д.

Lens dirt – грязь объектива. Это эффект, разработанный, чтобы сделать Rust более реалистичным с точки зрения первого лица, сделав его так, как будто воображаемая камера, которая является глазами игрока, имела грязь на них. Это заставляет воображаемую камеру выглядеть немного запотевшей и пыльной, а в качестве побочного эффекта может заставить все выглядеть ярким, даже ночью.

Motion blur – размытость. Добавляет размытие изображения при повороте камеры, воспроизведении сцен движения или быстро движущихся объектов.

Sun shafts – вал солнца. Это такой эффект, который виден, когда пар или туман просвечивается лучами, пробивающимися, например, через листву. Короче, когда между игроком и источником света есть какое-то дырявое препятствие, а в воздухе висят какие-то мелкие частицы.

Sharpen – резкость. Делает объекты более чёткими.

Vignetting – затемнение. Снижает яркость изображения к краям поля зрения системы.

Данные эффекты не сильно повлияют на производительность.

Graphics Quality — настройки графики в Rust

Graphics Quality общее качество графики. Имеет 6 видов настройки (От 0 до 5). Устанавливайте в соответствии с остальными настройками.

Shadow quality – качество теней. Имеет 3 вида настройки (От 0 до 2).

Shadow cascades — каскады теней. Имеет 3 вида настройки (0 каскадов – 2 каскада – 4 каскада). Ухудшает качество теней, повышая производительность.

Max Shadow lights – данный параметр отвечает за проход света между стенами. Имеет 4 варианта настройки (От 0 до 3).

Water quality – общее качество воды. Имеет 3 варианта настройки (От 0 до 2). При значении 1 и выше на воде появляются эффекты.

Water reflections – отражения на воде. Имеет 3 вида настройки (От 0 до 2). Добавляет отражения на воде при значении выше 1.

Shader level – уровень шейдеров. Имеет настройку от 100 до 600. Чем больше показатель, тем больше деталей на земле.

Draw distance – дальность прорисовки. Данный параметр отвечает за прорисовку всех объектов.

Shadow distance – дальность теней. Данный параметр влияет на дальность прорисовки теней.

Anisotropic filtering – анизотропная фильтрация. Правильно отображает объекты под большим углом.

Parallax mapping — параллактическое отображение. Делает изображение более объёмным. Имеет настройку от 0 до 2.

Grass displacement – смещение травы (приминается под вами или нет). Данный параметр имеет 2 варианта настройки – ON и OFF. Включенный параметр мнёт траву под вами.

Mesh quality – качество сетки

Particle quality – качество частиц. Данный параметр делает частицы более качественными. Легче всего заметить на костре ночью. Имеет настройку от 0 до 100.

Object quality – качество объектов. В основном отвечает за прорисовку зданий. Имеет настройку от 0 до 200.

Tree quality – качество деревьев. Отвечает за качество прорисовки деревьев. Настраивается от 0 до 200.

Max tree meshes – максимальное количество сеток деревьев. Данный параметр ограничивает количество древовидных сеток для визуализации, независимо от того, сколько объектов на самом деле вокруг вас. Имеет настройку от 0 до 100.

Terrain quality – качество местности. Данный параметр отвечает за качество местности. Имеет настройку от 0 до 100.

Grass quality – качество травы. Отвечает за качество прорисовываемой травы. Имеет настройку от 0 до 100.

Décor quality – качество декораций. Отвечает за общее качество декораций в игре. Имеет настройку от 0 до 100.

Physics — физика в игре

Max gibs максимальное количество разрушаемых объектов. Отвечает за то, сколько объектов появится от разрушения постройки. Имеет настройку от 0 до 2000.

Experimental — экспериментальное

Occlusion culling – позволяет скрывать объекты за стеной. Имеет 2 вида настройки – On и Off.

Grass shadows – тень травы. Включает отбрасывание тени на траву.

Contact shadows — добавляет контактные тени, чтобы улучшить детализацию теней в поле зрения, которые в противном случае могут быть пропущены теневыми картами.

Рекомендованные настройки графики

Здесь мы представили несколько вариантов настроек для игры Rust, в зависимости от мощности вашего компьютера. Учтите, что данные параметры не идеальны и не применимы на 100% ко всем ПК, однако в большинстве случаев это такой «универсальный вариант».

Настройки графики для слабых компьютеров Rust

Настройки графики для средних компьютеров Rust

Настройки графики для мощных компьютеров Rust

Настройки игры Rust ютуберов

Быть может, вы не знали, но многие ютуберы по игре Rust выкладывают свои настройки, которые у них установлены по умолчанию для комфортной игры. Как правило, большинство из них публикует подобную информацию в своих пабликах Вконтакте. Поэтому, если вы смотрите определенных ютуберов и хотите играть с такими же настройками, как и у них, можно зайти в их официальную группу и поискать информацию там. Если же таких данных там нет, вы всегда можете написать человеку напрямую и попросить его выложить эту информацию для всех или прислать конкретно вам в виде скриншотов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *