Как сделать игру с мультиплеером

Unity Network. Создание игры с мультиплеером

Дубликаты не найдены

public class FireMissilesDialogFragment extends DialogFragment <
@Override
public Dialog onCreateDialog(Bundle savedInstanceState) <

AlertDialog.Builder builder = new AlertDialog.Builder(getActivity());
builder.setMessage(R.string.dialog_fire_missiles)
.setPositiveButton(R.string.fire, new DialogInterface.OnClickListener() <
public void onClick(DialogInterface dialog, int id) <

>
>)
.setNegativeButton(R.string.cancel, new DialogInterface.OnClickListener() <
public void onClick(DialogInterface dialog, int id) <
>
>);

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Если ты хочешь сделать пост который приятно читать:
1. Раскрой тему полностью, а не
В Unity легко сделать сетевую игру,
инициализируем сервак,
начинаем слушать сетку,
обновляем канву

2. Даже если тебе каким то образом удалось преодолеть п.1 то вставки кода лучше делать через сервисы pastebin или gist.guthub
3. Прочитав надо закрепить, демку запиливаешь, сорцы на гитхаб, превью на ютуб.

А то что выше это просто из разряда «мама сматри я хелловорлд на хтмл написал«

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Unferat (пост 5)

Приветствую!
Моей игре исполнилось пол-года и я бы хотел поделиться мыслями и опытом, связанными с её поддержкой и продвижением. Кто не видел предыдущих постов, напомню: Унферат это симулятор некроманта, выполненный в духе старых рпг. Мрачная, жестокая и сложная игра с раскапыванием могил, темной оккультной магией и нестандартным подходом к сотворению заклятий.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Помимо стартового трафика есть и ютуберы, которые специализируются исключительно на формате новинок, снимая первую пенку. Запечатленные ими баги и личное мнение останутся там навсегда. Отзывы в духе «игра забагована» на вашей странице тоже редко кто изменит, даже если проблемы будут поправлены.
Мне повезло, Унферат вышел без заметных багов, но моя личная ошибка на тот момент была в скудной локализации (английский/русский), что негативно сказалось на проданных копиях. Сейчас дополнительные языки я прикрутил конечно, но релизный трафик частично упущен.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Буквально пару недель назад мне нечего было добавить в игру, а сейчас я пилю дополнение с мыслью «как же я раньше до этого не додумался», так что оставляйте пространство для маневра. Это легче, чем демонтировать и переписывать существующее тело игры в дальнейшем.
На скриншоте снизу видно что новую закладку заклинаний добавить толком некуда, придется частично перерисовывать, а немецкий вариант страницы еле-еле влазит в книгу по сравнению с китайской версией.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Отзывы на странице игры. Тут скорее благодарность, ибо я заметил что среди них есть пикабушники. Спасибо, народ! Инди-разработчики чуть ли не молятся на синенькие посты под игрой, это очень мощный мотивационный фактор для развития игры и себя, как специалиста.

Управление. Всегда найдется человек, у которого срабатывает двойной клик или вращение камеры ему нужно инвертировать, а есть староверы, «бегающие» на стрелочки. Всегда хочется в релиз поскорее, но поверьте, если ваша игра не платформер с Денди управлением, то лучше такие вещи предусмотреть заранее и сделать не только смену клавиш, но и расширенную возможность настройки управления. Игру вы пишете в первую очередь как продукт от которого игроки будут получать удовольствие и дополнительная настройка пойдет проекту только на пользу.

Деньги. Которые, как известно любят тишину, поэтому все кругом помалкивают.

Описывать доход, словно оголяться на публике, но по себе знаю что вопрос значимый для инди, так что вношу в общую копилку знаний.

Тут могу сказать что это первая игра из трех, которая принесла хоть какие-то деньги. Примерно получилось

250к за пол года продаж, хвастаться особо не чем (2 года разработки и поддержки игры). Но ради такого случая зарегался как самозанятый чтобы карту не заблокировали спать спокойно. Пока полет нормальный.

Full HD 4k rtx on GIF: =)

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Всем спасибо за прочтение! Буду рад ответить на любые вопросы по игре в комментариях.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Былина о том, как мы с другом игру пилим. Теперь у AWAKENING появилась страница в Steam

Музыку для трейлера делал Alec Koff.

ВСЕМ ПРИВЕТ.
Давно не было постов, а все потому что последние пол года оказались для меня очень тяжелыми. Наверное старею, уже 32 или просто так совпало, что 2 раза за 6 месяцев лежал в больницах и еще пару раз болел дома, в том числе и вирусом «made in China». Ну не будем о грустном, считаю, что жаловаться на жизнь глупо, всегда найдется тот, кому гораздо хуже.

Сегодня я хочу поделиться с вами радостным событием, мы сделали большой шаг вперед, который приближает нашу игру к выходу на площадке Steam. Вы можете ознакомиться с трейлером и если вам будет интересно, то сможете прочитать о работе над проектом. Свой рассказ я разбил на категории для удобства и каждый сможет почитать то, что ему интересно.

До этого у меня были неоднократные попытки создавать команды и не одна из них не увенчалась успехом. Люди сначала с горящими глазами берутся за дело, а когда понимают, что для того, что бы создать игру нужно много сил и времени, и не факт что тебе за это заплатят, то их энтузиазм очень быстро сходит на нет. Как правило их упорства хватает на 1-2 месяца, а потом другие дела, лень, отговорки и они сливаются.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

ДА НАЧНЕТСЯ РАЗРАБОТКА:
Когда я доделал The Story of Henry Bisop, то был уже готов делать что-то новое. Мы с Никитой неоднократно обсуждали создание большого проекта для Steam и вот пришло время погрузиться в совместную разработку. Мы составили план и краткий сценарий игры, потом расписали все подробно, что бы понимать сколько работы нам предстоит. В игре запланировано минимум 5+ часов геймплея, поэтому у нас очень большие локации, состоящие из участков города. Мы определились, что локаций будет 4 и поделили каждому по 2 на создание левел дизайна. Так же распределили все остальные обязанности, например я делаю искусственный интеллект, Никита делает инвентарь и т.п. Все это мы делаем сообща, что бы не возникало проблем при совмещении. Основное время уходит на создание сцен и написание кода. Мы хотим, чтобы игра получилась максимально атмосферной и для нас очень важно создать хорошо проработанные локации.

Создавая большую игру вдвоем, просто физически не хватит сил, чтобы самостоятельно сделать качественные модели для всей игры. Какие-то модели мы делаем сами, если нам подходит что-то из магазинов, то мы покупаем это и используем, при необходимости корректируем, модели и текстуры, что-то мы заказываем на фрилансе и все расходы делим пополам.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

ОБ ИГРЕ:
Майор в отставке Шон Тернер возвращается домой с ежегодной встречи ветеранов войны в Ираке. Приехав в свой маленький провинциальный городок, Шон понимает, что за пару дней его отсутствия здесь произошло что-то ужасное. В этом месте больше нет людей, а пустынные улицы теперь наполняют жуткие твари, отдаленно напоминающие соседей, которые еще вчера мило улыбались Шону. Нужно как можно быстрее попасть домой, спасти жену, дочь и выбираться из этого ада. Но вскоре Шон поймет, что не все так просто и зло, с которым предстоит бороться гораздо страшнее, чем та война, в которой он принимал участие много лет назад.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

ПЛАНЫ:
Честно сказать не знаю, как пойдет дальше, но пока по плану мы хотим сделать полостью рабочие 2 локации и всю механику. Сделать так, чтобы это была не сырая недоделка, а полноценные игровые локации и выложить игру в ранний доступ на Steam в начале весны. Возможно найдутся люди, которые захотят поиграть в нашу игру, а так же поделиться своим мнением, для нас это очень важно. Далее по плану, до конца лета завершить оставшиеся локации и выйти в релиз.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

ПОДВЕДУ ИТОГ:
Благодаря прогрессу сейчас можно делать массу крутых вещей, о которых я и не мечтал будучи ребенком. Я помню, как впервые увидел игры на PS1 и подумал: «Это же как фильм, ничего себе, это походу предел технологий и лучше уже быть не может». Ps1 у меня никогда не было, зато она была у соседа, который очень любил выпить и он иногда давал мне её на денек поиграть в обмен на бутылку вина. Выходило гораздо дешевле, чем в игровом клубе)
Так вот к чему я. Сейчас технологии и интернет развились на столько, что позволяют создавать игры сидя у себя дома. В интернете полно информации, книг и видео уроков о создании игр и, при желании, практически любой может создавать игры и выкладывать их на всевозможные площадки. Нужны только упорство, желание и время. В интернете куча сообществ, где можно находить единомышленников, общаться или объединяться в небольшие команды. Главное самому быть упорным и найти такого же упорного товарища, а вместе и разработка веселее и процесс идет бодрее.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

P.S.
Пост получился достаточно длинным. Спасибо всем, кто дочитал его до конца. Хочется поздравить вас с наступающим новым годом и пожелать вам в новом году, идти к своей мечте. Если у вас нет мечты, то вы просто обязаны её придумать. Найдите себе хобби, которое сделает вас чуточку счастливее и окунет в тот азарт, что был у каждого в детстве, но потом был утрачен с возрастом, под гнетом бытовых проблем и однообразных рутинных дней. Я нашел такое хобби и теперь действительно счастлив. Желаю вам счастья в 2021 году ребята.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Плыть или не плыть?

Пост-отчет для моих 4 подписчиков! Спасибо вам за интерес!

Уже как больше месяца назад обещал рассказать, про что же игра, которую делаю уже больше 3-лет (пост не об этом, вот такой я плохой). И только сейчас появилось немного времени и хочется поделится, чем же это таким был занят.

*финальное видео в конце 🙂

Во-первых, доделал сайт игры.

Вообще, изначально, когда думал «как бы заработать в интернете» и мой взор упал на создание видеоигр, думал, что получится сделать хоть что-то без вложений. Ха-ха. Знаете, поначалу так и было. Научился программировать, делать 3d модели в Blender, даже до анимаций дошел. Но уткнулся в тупик. Я не умею рисовать. НЕ УМЕЮ. И когда хотел сделать что-то в Blender, понимал, что то, что у меня в голове я никак не могу воплотить в жизнь своими «прямыми» руками. Поэтому потихоньку начал покупать недорогие ассеты в магазине Unity и подгонять их под себя. Об этом, кстати, смотрите ниже. Так вот. Сайт. Ужасно хотелось сделать его красивым. Со СВОИМ артом. Так что, нашел иллюстратора, и фон сайта мне лично чертовски нравится. Самое больше вложение на данный момент. Не жалею ни о чем) Тадаам:

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Иллюстратор отправила мне фотошоп файл, где все элементы были по слоям, так что я мог спокойно подгонять картинку под содержание сайта.

Во-вторых, доделал демо для сайта. Да, да, там есть демо, благо Unity позволяет экспортировать в WEBGL.

Потом увидел пост @akhmedturabov про то, как с ним связались издатели и мне это дало столько вдохновения и сил, будто это мне они написали. @akhmedturabov, еще раз поздравляю и желаю успехов!! Собственно, наверное, это и дало мне сил на следующий пункт.

В-третьих, я долго это откладывал, но я попытался заставить ГГ плавать.

ГГ я тоже нашел в ассетах Unity, мне понравилось, что были встроены несколько анимаций, вроде ходьбы, бега, прыжков, плавать только не умел.

Главное, что меня интересовало это не тратить время на то, что так, как я хочу и вижу в голове, сам я сделать не смогу. В данном случае это 3d модель ГГ со всеми анимациями. Поэтому, когда у меня будет достаточно средств, будет тотальный ремастеринг определенных элементов с помощью профессиональных 3d-дизайнеров. Но это потом. Сейчас же я решил рискнуть и открыл начальную анимацию персонажа:

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Те, кто работал в Blender, наверное знают, что после определенной версии они поменяли достаточно сильно интерфейс. ааа!! Я последний раз делал в блендере что-то несколько лет назад.

Кстати, совсем не реклама, я просто обязан этим поделиться. Если кому-то интересно создать анимированного персонажа, то вот:

По этим самым туториалам я учился анимировать персонажа.

Резюмируя, имеем следующее:

1. В Object mode выбрать все элементы Armature или просто удалить все, кроме арматуры и нажать на A.

3. Параметры справа диалогового окна экспорта:

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Импорт в Unity будет чуть ниже.

Так. Как будем плавать? Я решил, что анимация должна состоять из 3-х частей.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

2. Само плавание, которое должно быть «красиво» зациклено:

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Смесь плавания брассом и кролем, просто увидел в каком-то фильме и понравилось)

3. Выбираемся на сушу:

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Такс, одна интересная деталь.

В инспекторе анимации во вкладке Model оставил все, как есть.

Вкладка Rig: ставим Humanoid

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

И последнее. Для анимаций, которые не зацикливаются надо поставить следующие галки, иначе мой персонаж пускался в свободное летание по сцене и все равно, что на нем был Rigidbody с gravity = true:

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Так мы закрепим анимацию.

Для самого плавания, где нам важен цикл поставил галки на всех опциях:

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Дальше было то, что мне нравится больше. Настройка Animator Controller и накидывание эвентов на анимации, вроде брызг. Итог:

Насчет того, о чем игра.

И сам сайт игры. Это не реклама. Мне просто чертовски нравится, как получилось интегрировать фон.

Вдохновение беру из:

2. Видео на Youtube игры Besiege. Верите или нет, никогда не играл, но эти видео так понравилась, что захотелось сделать похожий движок песочницы с блек джеком и..чайками.

3. Фильм «Первому игроку приготовиться» (2018). Да. Идея уникальных игровых предметов, уникальных способностей и возможности все это получить, обменять, отобрать, продать, заработать..все, как в жизни.

Получилось несколько сумбурно. Накопилось, просто. Спасибо, если дочитали!

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Минусы онлайн-курсов для программистов (в геймдеве и не только)

Всем привет! Хочу поговорить про онлайн-образование для программистов (в геймдеве и не только).

Меня бомбит от того, как образовательные площадки наживаются на людях. «Профессия за год», «трудоустройство» и всё это. Ну нельзя за год с нуля стать программистом с теми скудными знаниями, что они продают за 50, 100 и даже 150 тысяч. А еще больше меня бомбит, от того, что продаётся общедоступная информация, поэтому такие курсы и называются «инфоцыганскими».

Я заранее оговорюсь, что не все курсы такие, есть хорошие. На удивление, почти все хорошие курсы, что я знаю — бесплатные. Да, возможно, у вас не будет чатика с преподавателем, и никто не будет отвечать на все-все ваши вопросы. Но работа программиста как раз во многом и состоит в самостоятельном исследовании.

Я записал видео-версию, для тех кому удобнее смотреть, а ниже мои мысли текстом

Самая большая проблема: Обертка красивая, а содержимое такое себе: с нуля и до уровня профессионала за шесть месяцев, трудоустройство, вашу квалификацию подтвердят документы установленного государственного образца (на которые насрать работодателям), курс со скидкой 40% и так далее.

Все это красивая кричащая обложка, под которой за большие деньги людям продают информацию, которую они и так могут получить сами. Нередко гораздо дешевле, а то и бесплатно. Для владельца онлайн-площадки курсы это способ заработка, цели обучения у него нет.

Слыхали поговорку о том, кто больше всех заработал во время золотой лихорадки?

Не старатели-счастливчики, которые обнаруживали золотые жилы, а те, кто продавал искателям кирки и лопаты.

В сравнении, например, с интернатурой при какой-нибудь компании, у которой есть настоящий мотив: Получить новичков-джуниоров, свежую кровь, недорогую рабочую силу.

Поэтому я утверждаю: Большинство инфоцыганских онлайн-курсов — поверхностная масса, пережеванной информации, которая чаще всего доступна бесплатно и совсем не стоит тех денег, что за нее просят.

Для собственного удобства я буду говорить о курсах по программированию, я программист. Но, некоторые замечания можно экстраполировать и на другие профессии. И да, я ругаю и привожу в качестве примеров курсы по разработке игр на движках (это Unity и Unreal чаще всего), но все, что я буду говорить дальше применимо и к другим профессиям связанным с программированием: Data Science, Machine Learning, курсы по языкам C#, C++, Python и другими.

Так вот. С курсами по программированию есть небольшой, но очень важный нюанс.

Дело в том, что работа программиста, его ежедневная рутина как раз и состоит в разыскивании информации: документации языка и его библиотек, различных SDK, спецификации устройств, проектная документация, форумы и, наконец, гугл и стековерфлоу.

А с курсами Вы этот важнейший навык не прокачиваете!

1) Первое: Вы не умеете учиться и работать с информацией

Буквально у вас в процессе курса все обучение строится на вопросах и ответах с преподавателем, верно? Вы не учитесь находить ответы сами, банально гуглить, иначе зачем я платил деньги? Пусть меня научат! Обещали за 60 тысяч «профессию разработчик игр», ну так вливайте в меня опыт!

Каким будет такой программист в реальной работе? Беспомощный, растерянный, ежечасно отвлекающий лида или коллег. Важнейший навык не развит.

2) Второе: Вы и не пробуете настоящего программирования, не факт, что вам понравится работа программиста: она состоит во многом в чтении материалов и исследовании. То есть вы можете долгое время обучаться профессии, которая вам вообще не понравится в итоге.

Не разочаруется ли в профессии новоиспеченный программист, когда узнает, что работа состоит в постоянном поиске: документация, stackoverflow, код коллег, свой собственный код, который ты писал несколько месяцев назад и уже забыл что он делает и так далее.

Помимо вот этого нюанса нельзя не обратить внимание на некоторую лапшу, которую вешают на уши студентам в рекламе курсов.

Ложь про трудоустройство: Почемуто на обложке курса не пишут: «помощь с трудоустройством», пишут «с трудоустройством» и ложь про диплом государственного образца — кому он вообще нужен? Но утверждается, что работодатель в пляс пойдёт, как только вы его покажете.

Я не знаю ни одной государственной студии разработки игр. Это было бы довольно глупо, позволю вам самим это представить.

И еще одно замечание о том чему учат и кто учит.

Во многих программах примерно одинаковый набор: мы сделаем несколько игр для вашего портфолио (год опыта в ваше резюме как обещают некоторые онлайн-школы).

Например вы сделаете танки, шутер, платформер, стратежку и какой-нибудь раннер. Четыре проекта за год. В каком режиме вы будете их выполнять? И в каком режиме будет подаваться информация? Я уверен это monkey see, monkey do: Делай как я, повторяй за мной. Иначе почему у всех студентов четыре одинаковых проекта? Логично предположить, что программа не подразумевает универсальных базовых знаний, который студенты могли бы применять сами и выбрать собственные жанры игр.

И вот тут еще один нюанс. Выпускник на интервью, каким-то образом он туда попал.

Часто просто на этапе рассмотрения резюме ему откажут из-за недостатка опыта, да-да несмотря на то, что соискатель себе там целый год опыта написал по совету курсов. Это не серьезно.

Резюме после онлайн-курсов для того, кто проводит интервью это индикатор, что соискатель не знает базу. По которой его и будут спрашивать. И, конечно, интервью с поверхностными знаниями пройти очень сложно.

А что будут делать 30 выпускников этой онлайн школы с совершенно одинаковыми портфолио?

Забавно, но в некоторых школах выпускники обучают новых студентов или проверяют их домашки, отвечают в чатиках и мне это напоминает историю про убийцу драконов.

Еще одна поговорка: Ученик мастера-драконоборца говорит своему учителю: Мастер, вы научили меня как сражаться с драконами, но в этом мире уже не осталось драконов, что же мне делать? Чем зарабатывать на жизнь?

«Учи как сражаться с драконами», ответил мастер.

Так и с выпускниками, индустрии не нужно столько разработчиков танчиков, платформеров.

Сколько уже выпускников различных школ существует? Каждая школа хвастается тысячами выпускников, представляете. А какой вообще обьем индустрии? Можно смело говорить, что люди заплатили кучу денег за обучение и не трудоустроились.

Может они стали успешными разработчиками инди игр? Я о таких историях не слыхал.

Так что же делать? Как учиться?

Сложный вопрос. Я сам сторонник книг, очень много хороших книг существует по языкам программирования, алгоритмам и математике. Знания в книгах структурированы и точны, в отличие от вебинаров где преподаватель пыкает-мыкает и не пойми как объясняет. Но есть и хорошие курсы по разным профессиям. Есть крутые каналы на ютубе по геймдеву. Главное — научиться можно (и даже лучше для вас) бесплатно.

Большое спасибо за внимание. Хорошего дня!

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Настройка Google Play In-App Review для Unity

Мой пост будет для тех, у кого возникли трудности с вышедшим не так давно Google Play In-App Review в Unity3D.

Сам процесс интеграции SDK в проект не вызывает вопросов, однако на этапе тестирования приложения уже на смартфоне, диалог с приглашением оценить игру не появлялся.

Решение, которое помогло мне, было в использовании заказного файла Proguard.

1. Заходим в настройки Player своего проекта в Unity, на вкладку Publishing Settings и ставим галку Custom Proguard File. Сразу под галкой появится путь, по которому можно найти наш файл proguard-user.txt

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

2. Далее в файловом менеджере заходим в наш проект и находим там папку PackageCache. Выглядеть будет примерно так:

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

3. Теперь в каждой папке ищем подпапку Proguard, в которой будет один TXT файл, содержимое которого надо скопировать в наш новый файл proguard-user.txt. Повторить такое копирование для всех найденных файлов в папках Proguard, у меня было таких 4 штуки.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

4. После того как закончили, добавить в конец файла proguard-user.txt, строку:

-keep class com.google.android.play.core.**

Всё! Собираем aab или apk, загружаем в гуглплей и тестируем. Важно, чтобы тестирующий еще не оценил игру, иначе окно не появится.

Спасибо за внимание!

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Jungle town: как мы хотели изменить мир к лучшему, создавая детскую игру

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

История нашей игры началась в 2016 году с покупки приставки Apple TV. Это был очень желанный девайс, на котором я обнаружил несколько игр, в том числе детских. Одна из них была от знаменитой студии, и она настолько мне понравилась, что я сказал своей супруге и музе: «Дорогая, я хочу сделать игру для нашей дочери!» Она меня поддержала.

Первым делом мы должны были найти сценариста. Нам повезло, поиск был недолгим. Мы объяснили автору свои цели и задачи, рассказали, какие игры нам импонируют и стали с нетерпением ждать результат. Получив на руки текст, мы были удивлены супер кратким содержанием написанного. Оказалось, что вместо ожидаемого сценария, нам сделали так называемую «Библию» игры, в которой были описаны 6 характеров персонажей, игровой мир и практически тезисно игровой процесс, можно сказать, идея игровой механики. Так как, оформляя заказ на «библию», в тот момент мы не понимали, чем она отличается от сценария, это стало хорошим уроком для нас впредь обговаривать до мелочей за что мы платим деньги.

Получив на руки этот документ, мы не совсем понимали, что с ним делать, но содержание настолько вдохновляло, что мы приступили к поиску следующего исполнителя, который мог бы в деталях расписать все взаимодействия в игровом мире. В тот момент я был настолько возбужден процессом создания игры, что у меня уже не было страха и сомнений двигаться вперед, начало было увлекательным, но… если бы я только знал, что ждет меня впереди.

Так как много лет мы занимались видеопродакшном, то хорошо понимали, что нам необходим режиссерский сценарий, и подыскивали людей, которые могли бы компетентно справиться с этой задачей. При общении с первыми исполнителями нас поправили, что это вовсе не сценарий, а дизайн-документ. Было, конечно, не по себе от того, что мы фактически ничего не знаем о создании игр, и это стало поводом начать изучать термины и некоторые важные вещи, связанные с игровыми разработками.

При дальнейшем общении с разными исполнителями мы слышали много негатива и пессимизма по поводу наших планов, целей, многие люди говорили нам: «Вы ничего не знаете, у вас ничего не выйдет, игры не делаются за короткие сроки (к слову, мы рассчитывали уложиться в 6 месяцев), на детском сегменте не заработаешь» и т.д. Слыша подобные разговоры, мы понимали, что с такими людьми работать не имеет смысла, ничего творческого они нам не предложат. Все это вгоняло в депрессию, и меня стали посещать мысли, типа: кто я такой, куда я полез, это мне не под силу, нужно остановиться. Не знаю можно ли верить в гороскопы, которые говорят, что овны очень упрямые и целеустремленные, но такие черты в моем характере есть, поэтому, поразмыслив несколько дней, я решил послать всех подальше и предложил супруге самим расписать дизайн-документ, как мы расписывали сценарии для съемок.

Диздок и поиск референсов

Основываясь на сеттинге игры и характерах персонажей, мы приступили к написанию дизайн-документа, создав в нем 3 категории: визуальный ряд, механика, действия героя. Мы не знали, как это делают профи, но найденные в интернете образцы диздоков показались нам не совсем понятными для исполнителей, поэтому решили остановиться на своей схеме. Шаг за шагом мы перебирали в голове идеи как насытить игровой мир незаурядной механикой, пересмотрели много игр детской тематики, нашли в них минусы и попытались избавиться от этих минусов в сценарии своей будущей игры.

Вдохновляясь «Зеленой шапочкой», «Спокойной ночи, цирк», сериями игр Sago Mini, «Cut the rope», мы хотели сделать что-то простое в исполнении, но при этом функциональное и красивое. Помимо анализа игр, мы нашли множество референсов для исполнителей. Выбор был сложным, попадалось много иллюстраций бэкграундов и персонажей как во flat стиле, так и full, предпочтение отдали flat стилю, потому что его можно было быстрее отрисовать.

Диздок разрастался страница за страницей, все больше менялась и дополнялась первоначальная концепция, чтобы игра была еще интереснее и сложнее на фоне других игр из детской категории. Нашей фишкой было придумать такую механику, которая позволила бы ребенку понять что нужно делать без голосовых и текстовых подсказок, плюс это позволяло сделать локализацию универсальной. Бывали ситуации, когда механика была настолько непонятной, что приходилось делать зарисовки или аппликации, и «играть» на бумаге.

В итоге мы написали дизайн документ на 40 страниц. Это было «вау!», мы преодолели еще одну полосу препятствий. Моя упёртость меня не подвела)))

Поиск исполнителей и снова трудности

Первым этапом мы решили найти иллюстратора «персонажника». Базой для поиска служили сайты Behance, Illustrator.ru и Artstation. На 2016 год таких специалистов было не очень много на постсоветском пространстве, а из тех, кто нравился, многие были заняты или не походили под наш бюджет.

Наконец, мы остановились на одной армянской студии, которая предложила полный цикл разработки персонажей, начиная от скетчей до финального цветного рисунка, а также создание бэкграундов и анимацию. От них мы узнали про среду разработки Unity 3D и замечательный пакет Spine 2D для анимации будущей игры. В ходе переговоров оказалось, что их цены слишком высоки для нас, и мы остановились на паре других исполнителей. Ребята нарисовали несколько вариантов пробного персонажа и бэкраунд, но это было не то, что нам хотелось. Мы заплатили за работу, хотя по договору могли этого не делать, но сами исполнители настолько мне импонировали, что хотелось отблагодарить их за труд. В последующем я понял, что помимо отличного результата мне нужны люди, с которыми будет комфортно работать, ведь у меня появился опыт взаимодействия с разными ребятами, и, бывало, я чувствовал себя дискомфортно из-за того, что мои хотелки рубили на корню или демонстрировали звездный характер.

Мы решили снова переговорить с армянской студией и пересмотреть их полный цикл, в итоге успешно договорились на разработку персонажей и setup их в Spine 2D без анимации. С этого момента началось все самое интересное. Ребята очень понравились мне в работе и общении, мы стали получать первые скетчи слоненка и это было словно появление ребенка на свет. Скетчи были нарисованы разными художниками одной студии, и перед нами встал выбор стилистики персонажа.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Мы решили разослать варианты друзьям и знакомым, чтобы помогли определиться, в финале подключили к выбору свою 4-летнюю дочь и полностью доверились ей. Позже она активно участвовала в разработке игры в качестве главного тестировщика и все это время с нетерпением ждала релиза.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Итак, художник приступил рисовать скетчи остальных персонажей на основе выбранной стилистики. Их нужно было править, и я понял, что совсем не мог объяснить чего хочу, пришлось подключать свои «способности» и дорисовывать те детали, которые нужно было откорректировать. Это был интересный опыт, было скомкано очень много бумаги, потому что скетчи я поправлял карандашом. Работа была очень вдохновляющей, и мы порхали от счастья, глядя на своих милашек в карандашной технике.

Но вот мы получили цветные версии персонажей, и тут над моей головой сгустились тучи. То, что мы увидели, на мой взгляд, было ужасно.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Первые цветные персонажи

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Простите, ребята, если читаете меня, но реально персонажи в скетчах и в цвете были совершенно разными. Как оказалось, из студии ушел специалист, который отрисовывал цветные версии. Я решил посмотреть, что будет, когда они настроят setup персонажей в Spine 2D, надеялся, что все недостатки сгладятся и в анимации будут выглядеть иначе, но, увы, и этот результат меня не устроил.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

После отрисовки встал вопрос анимации, в работу включилась моя супруга, она нарисовала для каждого героя замечательную спрайтовую мимику, которую, к сожалению, нам использовать не пришлось.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Январь 2017. Работа шла полным ходом, я продолжал заниматься бизнесом, зарабатывая деньги на игру, и параллельно был на связи с ребятами, ставя задачи и контролируя процесс.

С художником Антоном мы сразу нашли общий язык, он проникся нашим проектом и пообещал нарисовать фоны за 3-4 месяца, но, к сожалению, из-за имеющейся у него параллельной работы все растянулось примерно на 14 месяцев. Конечно, это не входило в мои планы, но работать с ним было комфортно, поэтому я решил проигнорировать этот момент. Та же самая история повторилась и с аниматором Андреем. Ох уж этот фриланс! Как легко все может выйти из под контроля! Время, к сожалению, беспощадно, и все планы закончить игру как можно скорее рушились на глазах.

В процессе работы Антон изучал каждый уровень и вносил много своих корректировок. К примеру, в диздоке было прописано, что игрок должен накачать шину для велосипеда, но Антон предложил подумать над более интересным методом (у нас же джунгли, где используются экоматериалы), и мы начали фантазировать. Первая идея: вместо шин использовать змею, долго думали как ее накачать, много смеялись, потом Антон предложил вместо змеи взять гусениц и кормить их соком тыквы, а когда они наедятся и распухнут, то просто упадут, а далее игрок перетащит их на обод колеса. Так и сделали. Этот уровень дети просто обожают.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

По стилистике персонажей игра должна была быть во Flat стиле, но бэкграунды получились сложнее, и, на мой взгляд, Антону удалось гармонично совместить два разных стиля. UI решили нарисовать тоже во Flat и сделать его очень простым. С подсказками пришлось помучиться, изначально предполагалось лишь графически изобразить задание в отдельном окошке, но, как оказалось, найти и вызвать подсказку было затруднительно для игрока, поэтому решили добавить стрелочки и пальчики. В некоторых моментах и этого оказалось недостаточно, так родилась мысль добавить лампочку «Эврика!», поэтому в нашей игре много самых разнообразных подсказок.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

С аниматором Андреем было также комфортно работать, как и с Антоном. Анимацию начали с персонажей, для каждого из них нужен был такой комплект:

около 5 анимаций, связанных с заданиями, интро, финальным мультфильмом.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Анимированные персонажи получились очень классными, это была потрясающая работа. С предметами тоже было все хорошо, но большую часть пришлось переделывать самому при импорте в Unity 3D. Если бы работа по программированию велась одновременно с анимациями, я мог бы ставить Андрею правильные задачи, а так как работа шла «вслепую», впоследствии пришлось закрыть глаза на необходимость переделок и надеяться на то, что правок будет не так много.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Параллельно с художником и аниматором я планировал работать с программистом, но поняв, что работа затягивается больше, чем на год, я начал изучать Unity, в частности, интеграцию со Spine 2D. Это был кошмар, я смотрел в монитор и хлопал глазами: что? куда? зачем? Попробовал закинуть в программу один анимированный уровень, и, когда я вывел первую анимацию на телефон без программирования, просто анимацию, над моей головой образовался ангельский нимб. Это звучит смешно, но я почувствовал себя программистом)))

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Вспомнились мои слова супруге о том, что если мы начнем делать игру, я буду только ставить задачи и контролировать процесс. И тут наступает момент, когда я говорю ей: «Представляешь, я нашел способ сделать игру в Unity без кода! Я сейчас просто попробую собрать один уровень, чтобы дальше быть умнее в глазах программиста», на что она мне ответила: «Я даже не сомневалась, что ты обязательно сделаешь что-то своими руками». Обожаю свою супругу за то, что она всегда позволяет мне двигаться вперед и творить, не тушит во мне этот огонь.

Я выбрал метод визуального программирования PlayMaker.

Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть фото Как сделать игру с мультиплеером. Смотреть картинку Как сделать игру с мультиплеером. Картинка про Как сделать игру с мультиплеером. Фото Как сделать игру с мультиплеером

Просидел месяц и собрал в первом уровне один подуровень. Этот период чуть не сломил меня, хотелось бросить игру, все казалось очень сложным, в голове постоянно крутились страшные мысли, что я все соберу, а оно не будет работать. В итоге я собрался духом и сказал себе: «все получится, я справлюсь», к тому же ребята радовали результатом, да и мои успехи в плане анимации и программной части с каждым этапом становились все больше, и я чувствовал себя увереннее. Очень хорошо, что я начал именно с визуального программирования, потому что вся та механика, которая была расписана в диздоке, на практике очень сильно поменялась, я даже думать стал немного по-другому. Со временем мои знания подросли настолько, что я научился писать экшены для Playmaker, необходимые, по большей части, для работы со Spine 2D.

В 2018 году пришло время писать музыку для игры, и я познакомился с замечательным композитором Геннадием. Ему понравилась наша игра, и он тоже, как говорится, вложил в нее частичку своей души. Я много лет работал в продакшн с видео и музыкой непосредственно, но, честно говоря, не мог толком объяснить какая музыка мне нужна. Мы доверились Геннадию, и он написал такие классные мелодии, которые дети напевают каждый раз, играя в Jungle Town.

Ура! На этом долгая-долгая разработка закончилась!

Релиз и ожидания дохода

В феврале 2020 пришло время релиза. Были подготовлены версии для iOS и Android, при публикации в App Store возникли небольшие трудности с аналитикой в детских приложениях. Много раз игру отклоняли, но после всех исправлений и удаления аналитики нас, наконец, опубликовали.

В обоих магазинах мы подали на фичеринг, но, спустя 6 месяцев, так и не дождались его на главной странице.

Доходы были очень низкими, первые покупки делали наши друзья и знакомые, а потом все затихло. В апреле появились активные продажи, не так много, как хотелось бы, но они были. Оказалось, мы попали в фичеринг детской категории App We Love на iPad в США, пробыли там около двух месяцев, и снова остались почти без продаж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *