Как сделать игру самый умный

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный»

Ведущая: Добрый вечер! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре “Самый умный”!

Сегодня в этом зале собрались почитатели русского языка и литературы. Кому же из них удастся стать обладателем титула “Самый умный”?

Ведущая: Сегодня в игре принимают участие шестиклассники нашей школы. Все они впервые на игровом подиуме. Кто же будет бороться за титул “Самого умного”. Представляю сегодняшних игроков!

В это время участники представляются.

Ведущая: Итак, мы начинаем игру “Самый умный”! Наши участники будут бороться за титул “Самого умного” и за этот почётный приз – кубок (показывает).

Ведущая: Ребята, напоминаю правила: игра состоит из 3-х раундов, в первом из них к каждому вопросу предлагается 4 варианта ответа. И вам нужно выбрать из них единственно верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 10 секунд на размышление. Всего я задам вам 10 вопросов по различным произведениям художественной литературы. Четверо лучших выйдут в полуфинал. Они получат право продолжить борьбу за чемпионский титул “Самого умного”. Вы готовы? Не боитесь? Ну, что ж, давайте начнем борьбу за титул “Самого умного” прямо сейчас. Мы начинаем I-й раунд.

1. В каком государстве жили герои многих русских сказок?

2. Что из этого является непременной принадлежностью феи?

3. В каком году родился А.С.Пушкин?

4. В русских сказках лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, коза-… Кто?

5. Сколько лет было Митраше из сказки-были «Кладовая солнца»?

6. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?

7. Что стало причиной долгого сна Царевны в сказке В.А.Жуковского «Спящая красавица»?

8. На кого лаяла собака Моська в басне Ивана Андреевича Крылова?

9. Чем, согласно русской пословице, красна изба?

10. На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать?

Ведущая: Мы закончили с вами 10 обязательных вопросов. Итак, настало время посмотреть на результаты I-го раунда.

На экране появляется турнирная таблица.

Ведущая: Итак, внимание! Определилась четвёрка полуфиналистов. Ими становятся …

Ребята, поздравляю вас с первой победой! Победа, конечно, сложная, но следующие победы будут ещё сложнее. Большая ответственность на вас возлагается в полуфинале, поэтому готовьтесь. Но остальных ребят я хочу, в первую очередь, поблагодарить за знакомство, за то, что вы нашли в себе силы, приняли участие в игре. Спасибо вам за игру. (Награждают участников призами и грамотами.)

А у нас впереди полуфинальный раунд.

Ведущая: Мы продолжаем поединок самых умных. Перед нами на игровом подиуме 4 полуфиналиста. Прежде чем объявить начало 2 тура, давайте определим, в каком порядке вы будете стартовать в полуфинале. У нас есть конкурс “Дешифровщик”. Предлагается слово, зашифрованное в виде комбинации цифр, каждая цифра может одновременно обозначать несколько букв так же, как и на кнопках телефонного аппарата. Внимание вот ваше конкурсное задание.

Раздел науки о языке.

Есть первый ответ. Есть второй ответ.

Ведущая: Что же это было за слово? Это слово “фонетика”. Ну, что ж, стартовать в полуфинале участники будут в таком порядке (объявляет порядок участников).

В этом туре, друзья мои, нужно ответить на 4 различные категории. Какие у нас сегодня категории?

На экране появляется таблица с категориями.

Сказки Пушкина.
Языкознание.
Сказка – ложь, да в ней намек.
Литературный лабиринт.

Каждый из вас отвечает на вопросы одной категории по собственному выбору. У вас больше не будет предложенных вариантов ответа, потому что правильные ответы вы должны найти сами. Вам нужно дать как можно больше правильных ответов за одну минуту. Готовы?

I-я категория “Сказка – ложь, да в ней намёк …”

II-я категория “Сказки Пушкина”.

Назовите “рабочее место” кота ученого. (Дуб.)
Что просил старик у золотой рыбки в первый раз? (Ничего.)
Как звали королевича в сказке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Елиисей.)
Из какого металла была цепь, по которой ходил пушкинский кто учёный? (Из золота.)
С каким предметом любила разговаривать царица из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”? (С зеркальцем.)
В какой поэме мы встречаемся с котом ученым? (Руслан и Людмила.)
Титул Гвидона в пушкинской “Сказке о царе Салтане…”. (Князь.)
Кем желала стать старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” в самой заветной своей мечте? (Владычицей морской.)
Как звали старого дядьку 33-х богатырей? (Черномор.)
Какому сказочному герою принадлежат слова: “Не печалься, ступай себе с Богом…”? (Золотая рыбка.)
Какой персонаж сказки Пушкина превращался в шмеля, муху и комара? (Князь Гвидон.)
Кем князю Гвидону приходился царь Салтан? (Отцом.)
Где пушкинский поп повстречал Балду? (На базаре.)
Какие сказочные персонажи прожили 30 лет и 3 года? (Старик и старуха.)
Какие ножки были у избушки на неведомых дорожках? (Курьи.)
Кто подсказал королевичу Елисею, где его невеста? (Ветер.)

III-я категория «Литературный лабиринт.

«А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь». (Соловей.)

«Мой первый друг, мой друг бесценный. » (А.С.Пушкин)

«Пусть сохнет.
Ничуть меня то не тревожит. » (Свинья.)

«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане».)

Кому посвящены строки:

«Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя. (Арине Родионовне.)

Тучки небесные, вечные странники. » (М.Ю.Лермонтов.)

«Голубушка, как хороша! Какие перья, какой носок. (Лиса.)

«Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел. » («Мороз, Красный нос».)

Как называется стихотворение:

Как называется произведение:

– Скажи-ка, дядя, ведь не даром,
Москва, спаленная пожаром. («Бородино».)

Как называется стихотворение:

«Сижу за решеткой в темнице сырой. » («Узник»)

Какой персонаж говорил:

«Ведь это дереву вредит.
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». (Ворон)

IV-я категория “Языкознание”.

Сколько приставок в слове “неподъемный”? (Две.)
Какой раздел о языке изучает слова как части? (Морфология.)
Сколько склонений существительных есть в русском языке? (Три.)
Какой антоним слову “вражда”? (Дружба.)
Какая буква в русском алфавите следует за буквой “Х”? (“Ц”.)
Словарный состав языка изучает …(Лексика.)
Как называется центральная неизменяемая часть слова? (Корень.)
Какая часть речи обозначает признак предмета? (Прилагательное.)
Как называются новые слова? (Неологизмы.)
Слова, имеющие близкое значение, называются …(Синонимами.)
Разговор двух и более людей называется …(Диалог.)
Слова, ограниченные в употреблении одной местностью. (Диалектизмы.)
По цели высказывания предложения бывают повествовательными, вопросительными и …(Побудительными.)
Слова, одинаковые по написанию и произношению, но совершенно различные по значению, называются …(Омонимы.)
Какие буквы не обозначают звуков? (ь,ъ)
Как называется изменение существительных по падежам? (Склонение.)

Ведущая: Закончился полуфинальный раунд. Пока жюри подводит итоги, мы прервемся на музыкальную паузу.
На экране появляется турнирная таблица.
Итак, я могу, назвать имена финалистов. Поздравляю вас.
Посмотрим, кто окажется сильнейшим в этой нелегкой схватке. Но что же касается остальных игроков. Вы сильные игроки. Я в вас верю. Вы обязательно выиграете рано или поздно. Не страшно, я думаю, в другой раз вы докажете, на что вы способны, и обязательно пройдете в финал. Ребята, спасибо за классную игру.
Ну а кто же завоюет звание самого умного и наш почётный приз?

Ведущая: Итак, после 2-х туров упорной борьбы в игре остались трое финалистов, трое лучших игроков.
Борьба в финале обещает быть интересной. Имя самого умного игрока сегодняшнего поединка мы узнаем совсем скоро. Но сначала давайте определим, в каком порядке будут стартовать игроки в финале. Вы знаете игру “Дешифровщик”. Не надо объяснять правила? Итак, внимание, вот ваше задание.
На экране появляется задание

Русский поэт из трех букв.

Ведущая: Время пошло. Есть первый ответ, второй, третий.
Какое же слово было зашифровано? Это “Фет”!
Итак, внимание напоминаю правила финального раунда. Перед вами на табло 15 ячеек.
На экране показывается табло с 15 ячейками.

За каждой из них скрывается по одному вопросу, по 5 вопросов из специальных тем, выбранных каждым из вас. Эти вопросы окрашены соответственно в цвет эмблемы на пульте, за которым вы стоите. Итак, внимание, кто правильно отвечает на свой собственный вопрос из своей темы, получает 2 балла. Если вы вдруг справились с вопросом соперника, что немаловажно, вы зарабатываете целых 3 балла. Для ответа на каждый вопрос у вас 10 секунд на размышление. После этих 10 секунд ответы не принимаются. Эти 10 секунд используйте максимально. Думайте, думайте и ещё раз думайте. Каждый из вас ответит на 5 вопросов, победителем станет тот, кто сумеет набрать наибольшее количество очков. Давайте выясним, у кого какая специальная тема, кто с чем сегодня пришел.

Кто же победит в этом соревновании? Итак, сейчас я даю вам несколько секунд, чтобы вы запомнили расположение ячеек на таблице. Важно запомнить не только свои ячейки, но и ячейки своего соперника. Друзья мои, вперёд! Мы открываем ячейки.

Открываем ячейки. Разноцветные ячейки на экране.

Через 30 секунд. (Слайд 16). При нажатии на квадрат с цифрой, он окрашивается в соответствующий цвет.

Все готовы? Желаю вам удачи в этом важно для вас испытании.
Итак, мы начинаем по результатам “Дешифровщика”.

Красные ячейки «Литературные термины».

Дополнительный вопрос: Дословно приведенное автором чужое высказывание включенное в собственную речь. (Цитата.)

Синие ячейки «Морфология».

Дополнительный вопрос: Какая часть речи может быть личным, возвратным, притяжательным, вопросительным и т.д. (Местоимение)

Желтые ячейки «Лексика».

Дополнительный вопрос: Назовите профессионализм в области медицины. (Шприц, скальпель, операция, диагноз…)

Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра. Набрав ______ баллов, победителем становится. Поздравляем! (Слайд 17).

Источник

Интеллектуальная игра «Самый умный»

Цель игры: Развивать познавательный интерес к различным разделам науки, выявить самого эрудированного ученика среди начальных классов (2-4 классы), прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: компьютер, экран, песочные часы на 1 минуту.

Положение об игре: Игра проводится среди учеников 2–4-х классов. Участвуют 12 школьников. Заявки на игру принимаются за 3 недели до игры. Игра проводится в три тура.

I раунд: участвуют все 12 игроков, всем игрокам задаются 15 вопросов с 4-мя вариантами ответов из разных областей знаний. Предлагается выбрать правильный ответ из четырех возможных. 1 балл за правильный ответ.

II раунд – полуфинал: Участвуют 6 игроков, набравшие наибольшее количество баллов в I раунде. Предлагается на выбор вопросы по 6 категориям: математика, языкознание, литература, общие знания, животные и растения, музыка.

III раунд – финал: участвуют три игрока, набравшие наибольшее количество баллов во II раунде. Участники отвечают на вопросы по категориям: культура и искусство, Республика Башкортостан, общие знания, человек, которые обозначены определёнными цветами –

Выбор цвета и соответственно категории определяется жеребьёвкой.

Ответ на “свой” вопрос оценивается 2 баллами, на вопрос соперника – 3 баллами, на общий вопрос – 1 баллом.

Порядок ответа на вопросы в I раунде решает жеребьевка, а во II и III раундах – игра “Дешифровальщик”.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов в финале. Ему вручается приз как “Самому умному”.

ХОД ИГРЫ

Музыкальная заставка

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады вас приветствовать на городской интеллектуальной игре «Самый умный»!

Ведущий 1.

Мороз трескучий – вот напасть!
Зима лютует, злится, злится.
И чтобы в спячку нам не впасть,
Друзья, не стоит нам лениться!

Ведущий 2.

Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь,
И день и ночь!

Ведущий 1. Сегодня мы впервые встречаемся в этом зале, чтобы определить самого достойного, самого умного ученика нашего города.

Ведущий 2. Сегодня финал игры, и каждый может попробовать свои силы в борьбе за почетное звание «Самого умного».

Ведущий 1. Слово для приветствия предоставляется директору школы Урванцевой Ольге Александровне.

Ведущий 1. Вы вступаете в борьбу за звание лучшего по благородному пути размышления.

Ведущий 2. И мы желаем вам «ни пуха, ни пера»!

1-й ТУР

Ведущий: Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 15 вопросов. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое финалистов.

Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!

1. Где жил Джинн тысячу лет?

2. Назовите телефон пожарной службы

3. Сколько ног у паука?

4. Какими бывают современные фотоаппараты?

5. Какой породы был пёс Артемон?

6. Как называется детский врач?

7. Кто автор сказки «Конёк-Горбунок»?

8. Какой по счёту месяц март в году?

10. Кто из героев детских сказок воспитывался в волчьей семье?

11. Сколько гласных букв в русском алфавите?

12. Какое слово составлял Кай из льдинок?

13. Какая по счёту буква Э в алфавите?

14. Что, согласно русской пословице, делают с цыплятами осенью?

Дополнительные вопросы

15. Полярная звезда всегда находится на…

16. Какого цвета волосы у Мальвины?

17. Что означает выражение «дать стрекоча»?

18. Что нельзя назвать осадками?

19. Что такое кинология?

Ведущий: Ребята, поздравляю вас с первой победой! А у нас впереди полуфинальный раунд.

2-й ТУР

Ведущий: А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал!

Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за выход в финал. Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс «дешифровщик». Перед вами появится игровое поле как на телефонном аппарате. Вам нужно разгадать зашифрованное слово. Это поможет определить порядковый номер вашего выступления.

Как сделать игру самый умный. Смотреть фото Как сделать игру самый умный. Смотреть картинку Как сделать игру самый умный. Картинка про Как сделать игру самый умный. Фото Как сделать игру самый умный

Ведущий: Итак, стартовать участники будут в таком порядке. (называет имена)

Категории знаний: «Общие знания», «Языкознание», «Музыка», «Математика», «Животные и растения», «Литература».

Каждый из вас отвечает на вопросы одной категории по собственному выбору. У вас больше не будет предложенных вариантов ответа, потому что правильные ответы вы должны найти сами. Вам нужно дать как можно больше правильных ответов за одну минуту. Готовы?

2 класс «Общие знания»

3 класс «Общие знания»

4 класс «Общие знания»

2 класс «Языкознание»

3 класс «Языкознание»

4 класс «Языкознание»

2 класс «Музыка»

3 класс «Музыка»

4 класс «Музыка»

2 класс «Математика»

3 класс «Математика»

4 класс «Математика»

2 класс «Животные и растения»

3 класс «Животные и растения»

4 класс «Животные и растения»

2 класс «Литература»

3 класс «Литература»

4 класс «Литература»

Ведущий: Закончился полуфинальный раунд. Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнём.

На экране появляется турнирная таблица.

Как сделать игру самый умный. Смотреть фото Как сделать игру самый умный. Смотреть картинку Как сделать игру самый умный. Картинка про Как сделать игру самый умный. Фото Как сделать игру самый умный

Дети выбирают категорию

Ведущий: Итак, внимание напоминаю правила финального раунда. Перед вами появится на табло с 36 ячейками.

За каждой из них скрывается по одному вопросу, по 9 вопросов из специальных тем: «Искусство и культура», «Республика Башкортостан», «Человек», «Общие знания». Итак, внимание, кто правильно отвечает на свой собственный вопрос из своей темы, получает 2 балла. Если вы вдруг справились с вопросом соперника, что немаловажно, вы зарабатываете целых 3 балла. Если вы правильно отвечаете на вопрос из категории «Общие знания», то зарабатываете 1 балл.

Для ответа на каждый вопрос у вас 10 секунд на размышление. Каждый из вас ответит на 9 вопросов, победителем станет тот, кто сумеет набрать наибольшее количество очков.

Итак, сейчас я даю вам несколько секунд, чтобы вы запомнили расположение ячеек на таблице. Важно запомнить не только свои ячейки, но и ячейки своего соперника. Друзья мои, вперёд! Мы открываем ячейки.

Открываем ячейки. Разноцветные ячейки на экране.

Все готовы? Желаю вам удачи в этом важно для вас испытании.

Итак, мы начинаем по результатам «Дешифровщика».

Как сделать игру самый умный. Смотреть фото Как сделать игру самый умный. Смотреть картинку Как сделать игру самый умный. Картинка про Как сделать игру самый умный. Фото Как сделать игру самый умный

1.Сколько чудес света было в древности? (7)

4. Место, где хранятся и выставляются картины, скульптуры (музей)

9. Автор сказки «Колобок» (народ)

10. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

14.Скульптура, изображающая стоящего человека (статуя)

17. Искусство, в котором переживания, настроения, идеи выражаются в сочетаниях ритмически организованных звуков и тонов (музыка)

23. Псевдоним А.П.Голикова (Гайдар)

30. Как называется картина, на которой изображён человек? (портрет)

35. Сказание о богах и героях (миф)

2. Что обозначают цвета флага Республики Башкортостан?(синий цвет – ясность, добродетель и чистота помыслов народов республики; белый – открытость миру, готовность к взаимосотрудничеству; зеленый – свобода, вечность жизни; цветок курая – символ дружбы, единства башкирских племен и народов Башкортостана)

5. В каком районе находится пещера Шульган – Таш? (Бурзянский р-н)

8. Какой праздник буквально переводится как «праздник плуга»? (сабантуй)

12. Кого называют первым народным поэтом Башкортостана? (М.Гафури)

16. Целебный продукт питания, который является и ценным лечебным средством. (мёд)

20. Послушайте отрывок из музыкального произведения. Как называется эта торжественная песня? (гимн)

21. Назовите автора этих строчек:

«Ай, Урал, ты мой Урал!
Великан седой Урал!
Головой под облака
Поднялся ты, мой Урал!»
(С.Юлаев)

25. Самый могучий богатырь в башкирской мифологии (Урал-батыр)

32. Самое большое озеро в Республике Башкортостан (Асылыкуль)

7. Назвать наименьшее четное натуральное число – Два

13. Слова с одним и тем же корнем – Однокоренные

15. Какая нота пишется между первой и второй строками нотного стана? – Фа

22. Какой материк открыл Колумб? – Америка

26. Чье имя носит единица температуры, применяемая в России? – Цельсия

27. В какой стране стоит статуя Свободы – Америка

Подведение итогов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *