Как сделать игру типа андертейл
Undertale краткий FAQ для новичков.
В честь дня рождения игры. Представляю вам краткий FAQ (без спойлеров) созданный специально для новичков в тэге, которые почти ничего не знают об игре
1. Что такое Undertale?
Undertale это игра, созданная музыкантом Тоби Фоксом. Особенностью этой игры является то, что её можно пройти никого не убивая. В отличие от других игр, где проблему можно решить разговорами и малой кровью в Undertale буквально со всеми врагами в игре можно если не подружиться, то точно наладить контакт. Игру можно пройти тремя путями: Путь Пацифиста, Нейтральный Путь или Путь Геноцида. Нейтральный путь делится на множество разнообразных концовок, которые меняются в зависимости от ваших действий.
2. Ну, так что, это все особенности?
3. Ну, боевка там и что, это же пиксели! Что может быть хорошего в современной пиксельной игре?
Несмотря на простоту графики, она выжимает все возможное из ситуаций в виде хорошо сделанных спрайтов персонажей. Также автор сделал большой упор не на красивую картинку, а на передачу атмосферы игры. Самое лучшее в Undertale это, конечно, сами ощущения от игры. Игра сделана в таком духе, что не важно, что происходит на экране, вы будете что-то испытывать. Радость, горе, жалость, гнев и безысходность. Undertale выдаёт вам такое приключение, которое вы нескоро забудете. Также в игре замечательный саундтрек, где каждая мелодия подставлена идеально к ситуациям, которые происходят в игре. При этом множество треков получились настолько шикарными, что люди слушают их отдельно от игры.
И, конечно же, основные персонажи. Это боссы самой игры. Они страшные монстры: огромные пауки или гигантские скелеты. С ними можно пойти на свидание, или вместе приготовить еду. Да боссы этой игры станут вашими самыми верными друзьями, у каждого есть свой характер, предыстория и просто они очень хорошо прописаны. Настолько что ты начинаешь любить их.
4. Почему вокруг игры такой хайп? Ничего сверхвыдающегося я не увидел.
Всё дело в мелочах. Именно в них и заключается своя прелесть Undertale. Фан-база у игры сложилась из-за того, что игроки стали собираться в кучу и у них было миллион тем для обсуждения. Тем более, в игре есть много недосказанного, что даёт игрокам неограниченное поле для фантазий. Поэтому с игрой так много фан-материала. Игра просто понравилась огромному количеству людей, вот и вся история хайпа.
5. Ладно, допустим, я проникся идеей. Я пересилю себя и скачаю игру. Как нужно проходить.
Не-не-не-не. По крайней мере, в первый раз игру надо проходить самостоятельно. Не читать вики, не смотреть летс плеи, не читать инструкций, ни чаты, ничего не читать об игре. Главное нужно позволить игре захватить себя и погрузиться в атмосферу Подземной Сказки целиком.
6. Кстати, русификатор есть?
Да, игра переведена. Также стоит отметить, что при возможности игры на английском, стоит играть именно на этом языке, т.к. очень много юмора построено на особенностях этого языка, что не очень переводится на русский.
7. Окей прошел игру. Вопрос как…
К сожалению, этот FAQ создан специально для новичков, чтобы побудить их сыграть в игру. Более подробный FAQ для тех, кто прошел игру, будет чуть позже.
7.1 Тьфу. Играть, время тратить не хочу. Быстра, быстра пересказывай все, что нужно знать.
Вот ссылки на вики игры и на статью в википедии. Там кратко рассказывают о сюжете и персонажах. Правда, вы ничего не поймёте ни о тех, ни о других, и вообще не почувствуете сам дух игры.
Делаем свою Undertale битву #1
Всем привет! Наверное каждому когда-то хотелось создать свою битву в undertale. Так вот, сегодня я вас научу делать свои битвы!
Сегодня мы установим программу, где будем делать битву и я расскажу самые основы!
Так что, давайте начнём.
Ах да, программа ТОЛЬКО на Пк!
Для начала нам нужно скачать программу, сделать это можно на этом сайте: https://github.com/RhenaudTheLukark/CreateYourFrisk/releases
Далее объясняю в картинках:
Когда архив скачается, нам надо распаковать его. (Для тех кто не знает как это делать, вперёд гуглить)
Если вы откройте программу, там уже будут битвы, они служат для примера той или эной функции. Так же, вы теперь можете играть в чужие фанатские битвы, но если вы хотите разбирайтесь сами.
Итак, в папке с программой заходим в папку Mods (моды), в ней копируем папку Encounter Skeleton, и переиминовываем так, как хотите чтобы называлась ваша битва (у меня: my first battle).
Чтобы пост был не очень большим, я расскажу вам только основы.
И так, заходим в папку с нашей битвой, в ней выбираем Lua, затем Encounters и encounter.lua, здесь мы будем писать наш код.
Я БУДУ ПИСАТЬ КОД В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, НО ВЫ МОЖЕТЕ ПИСАТЬ ПРОСТО В ОБЫЧНОМ БЛОКНОТЕ.
Когда откроется файл, вы увидите кучу непонятного для вас текста. Не пугайтесь мы со всем этим позже разберёмся, сейчас нам надо найти строку:
Под ней нам надо написать следующий код:
Player,name = «(имя персонажа до 6 букв)»
ВНИМАНИЕ! Player.hp УКАЗЫВАЕТ СКОЛЬКО ХП ОСТАЛОСЬ У ПЕРСОНАЖА Т.Е. ЕСЛИ УКАЗАЛИ 20 УРОВЕНЬ И 20 ХП, ТО У НЕГО БУДЕТ 99 ХП ВСЕГО, НО 20 ОСТАВШИХСЯ.
Готово! Сохраняем файл и тестируем битву. Для этого переходим в папку с программой, запускаем файл Create Your Frisk 0.6.5 и выбираем в ней вашу битву.
Вот и все! Это мой первый урок так, что может получилось не очень. Если вам что-то не понятно, пишите в комментариях. В следующем уроке я расскажу как изменить статистику противника, настроить свою музыку и сделать свои предметы. Также можете поддержать меня монетками (я старался).
Делаем свою Undertale битву #2
Всем привет! Вчера я сделал первый урок, где рассказал как сделать свою битву. Но я не думал, что вам это так сильно понравится. Поэтому я делаю вторую часть!
Отредактируем статы противника
Изменим спрайт противника
Изменим текст и команду «check»
Стандартная музыка уже надоела. Давай поставим свою! Какую захотите!
Для это на нужна сама музыка (обязательно в формате’.ogg’), у меня это мегалования.
Копируем её по след. пути:
Также копируем название файла.
Теперь заходим в Lua->Encounters->encounter.lua
music = «(имя вашего файла с музыкой)»
Сохраняем и готово! Идём проверять!
Хмммм. Музыку мы изменили, давайте теперь изменим спрайт противника!
Поскольку я в качестве музыки взял мегалованию, я возьму в качестве спрайта противника санса!
Итак, копируем ваш спрайт по след. пути:
И как и в прошлый раз, копируем имя файла!
Теперь заходим в lua->monsters->poseur.lua
Ищем строку sprite = «poseur» и вместо poseur вставляем имя вашей картинки!
Сохраняем и проверяем!
Заходим в файл poseur.lua и изменяем след. параметры:
name = «(имя вашего врага)»
Готово! Снова проверяем!
Вот мы почти все и сделали, но покажу ещё пару плюшек.
В кавычках пишем текст который будет отображается в начале битвы:
В ковычках пишем текст, который будет отображается при использовании команды check (проверить).
Ах да, чтобы перейти на другую строку пишите «\n».
На этом все! Пешите в комментариях если вам что-то не понятно. Также можете поддержать меня монетками за старание и сделать репост!
Поделиться с
Лайки (67)
Комментарии (16)
Добрый день! Благодаря вашему гайду я начала разработку боссфайта, подскажите, в чем проблема, если не появляется загруженный арт монстра, против которого мы ведем битву? Код тщательно мной проверялся и ошибок в нем точно нет. Заранее благодарна.
Проверьте формат картинки, она должна быть в формате png. Также чтобы я посмотрел скиньте код и сам спрайт, тогда проблема будет понятнее.
Kak sdelat igru pro anderteyl
КАК СОЗДАТЬ ИГРУ БЕЗ БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ // СОЗДАНИЕ RPG ИГРЫ НА ПК С ПОМОЩЬЮ RPG MAKER Подробнее
Как сделать свою битву undertale на андроид Подробнее
UNDERTALE | КАК СДЕЛАТЬ ПАРОДИЮ НА UNDERTALE №2! Перезалив Подробнее
Как создать свою игру? | ТОП 5 программ для новичков Подробнее
Undertale на Unity #1 (Intro, Меню и Персонаж) Подробнее
Undertale или делать игры это легко [Охота на ведьм] Подробнее
Undertale | Как сделать пародию на Undertale #1 Подробнее
полное прохождение пацифиста в undertale (это видео длится 4 часа) Подробнее
ФАН.ИГРЫ UNDERTALE, В КОТОРЫЕ ВАМ ТОЧНО НУЖНО ПОИГРАТЬ!! Подробнее
►Как сделать битву в ClickTeam Fusion 2.5 | ЧАСТЬ 1 Подробнее
Tutorial как создать битву из undertale в скретч. Подробнее
ДНО ПЛЭЙ МАРКЕТА! ФАН ИГРЫ ПО АНДЕРТЭИЛ Подробнее
ПОВТОРЯЕМ ЕДУ ИЗ ИГР / Ирисковый пирог Андертейл / Беконовый суп Бенди / Блинчики Хеллтейкер Подробнее
Как СОЗДАТЬ СВОЮ ИГРУ в Роблоксе? Полный ГАЙД по Роблокс Студио! Подробнее
ИГРАЮ С ЧИТАМИ В UNDERTALE! ВЗЛОМАЛ АНДЕРТЕЙЛ! / ОТКРЫЛ ВСЕ СЕКРЕТЫ И ПРОШЕЛ ИГРУ ЗА 30 МИНУТ? Подробнее
создать игру чуть проще, чем мусорнуться Подробнее
Как сделать Undertale в Game Maker #1 (Intro и Overworld) Подробнее
Как сделать Пародию на Андертейл в ClickTeam Fusion 2 5 #2 (Интро или Вступление и Меню) Подробнее
►Создание мобильных игр в Clickteam Fusion 2.5 Подробнее
Топ-10 игр, похожих на «Undertale»
Созданная композитором и программистом Тоби Фоксом, игра Undertale рассказывает о ребенке, который случайно попал в Подземелье. Этот мирок изолирован от нашего мира и таит в себе много опасностей и «интересностей». Исследование и изучение – вот, чем подкупает этот мир. А вот ещё 10 игр, похожих на Андертейл, если её вам показалось мало.
10. Papers, Please
Игра была выпущена 8 августа 2013 года на ПК. Порт для PlayStation Vita был анонсирован в августе 2014 года, но вышел только в декабре 2017.
Геймплей Papers, Please фокусируется на трудовой жизни инспектора иммиграционной службы на пограничном контрольно-пропускном пункте вымышленной страны Арстотцка в 1982 году. Арстоцтка недавно пережила шестилетний период войны с соседней страной и политическая напряженность между ними и другими соседними странами остается высокой.
9. Life Is Strange
Сюжет игры фокусируется на Макс Колфилд, 18-летней студентке-фотографе, которая обнаруживает, что у нее есть возможность перематывать время в любой момент, что приводит каждый ее выбор к воспроизведению эффекта бабочки.
Предвидя надвигающуюся бурю, Макс должна взять на себя ответственность, чтобы предотвратить разрушение ее города. Действия игрока будут корректировать повествование по мере его разворачивания и изменять его, когда ему будет позволено путешествовать во времени.
В августе 2017 года был выпущен приквел Life Is Strange: Before the Storm, а в сентябре 2018 года – продолжение Life Is Strange 2. Обе эти игры хоть и не дотягивают до уровня первой части, но на фоне других выглядят очень достойно.
8. The Stanley Parable
Игра The Stanley Parable представлена от первого лица. Игрок может перемещаться и взаимодействовать с определенными элементами окружающей среды, такими как нажатие кнопок или открывание дверей, но не имеет других возможностей управления.
История в первую очередь представлена через рассказчика игры, который объясняет, что главный герой Стэнли работает в офисном здании и ему поручено следить за данными, поступающими на экран компьютера, и соответствующим образом нажимать кнопки без вопросов. Однажды этот экран гаснет. Стэнли, не зная, что делать, начинает осматривать здание и обнаруживает, что все люди исчезли.
7. Rogue Legacy
В Rogue Legacy предстоит заняться изучением случайно генерируемых подземелий, а также сражаться с боссами, которых всего 5: по одному на каждую из четырёх областей и один финальный. Для этого нужно будет много прыгать и сражаться мечом, хотя есть и магия.
Когда герой погибает, то вместо него выбирается один из преемников, которых всего три (или шесть, если заработать улучшение). Каждый новый герой обладает своими уникальными характеристиками, но больше всего интересны их особенности.
Например, персонаж может иметь дальтонизм (игра становится черно-белой), СДВГ (увеличение скорости передвижения) или карликовость (персонаж совсем мелкий и пролезает в любую щель). Из-за этого приходится думать, кого выбрать, но игра все равно может подкинуть сюрприз.
6. Dungeon of the Endless
В Dungeon of the Endless игрок берет на себя роль выживших на тюремном космическом корабле: их спасательная капсула рухнула на поверхность странной планеты. Чтобы сбежать, они должны пройти энергетический кристалл через несколько этажей, причём каждый этаж заполнен множеством опасных существ.
Чтобы помочь, игрок может попросить своих выживших партнёров исследовать случайно сгенерированные уровни, чтобы собирать ресурсы и построить башни, которые помогут отбиваться от врагов.
5. The Beginner’s Guide
The Beginner’s Guide является игрой от первого лица, в которой можно изучать мир и узнавать сюжет в интерактивном формате. Большая часть истории подана через закадрового рассказчика по имени Риден. Он завуалированно объясняет происходящее в игре, подталкивая к определённым выводам и давая общее понятие о процессе создания видеоигр.
Несмотря на наличие головоломок и вариативности сюжета в зависимости от их решения, проиграть здесь нельзя: персонаж не может умереть, так что надписи Game Over на экране вы не увидите.
Игру создал тот же человек, который придумал The Stanley Parable, поэтому в ней можно увидеть знакомые элементы геймплея. Проработка и общее качество находится на столь же высоком уровне.
4. LISA
Постапокалиптическая ролевая видеоигра, разработанная и изданная американской инди-студией Dingaling Productions (теперь известная как LoveBrad Games). Игру придумал и создал Остин Йоргенсен и она была выпущена для Windows, Mac OS и Linux 15 декабря 2014 года.
В LISA игрок контролирует Брэда Армстронга, лысеющего мужчину средних лет с проблемным прошлым, который путешествует по пустынному городу в поисках Бадди, его приемной дочери. По пути он вынужден делать выбор, который постоянно влияет как на его благосостояние, так и на благосостояние членов его группы.
3. Always Sometimes Monsters
Always Sometimes Monsters – ролевая игра, созданная канадскими независимыми разработчиками Джастином Амирхани и Джейком Рирдоном, разработанная Vagabond Dog и изданная Devolver Digital. Она была выпущена 21 мая 2014 года для Windows, но после было обновление с использованием инфраструктуры MonoGame, которое привело к появлению игры для OS X и Linux 10 января 2015 года, а также для iOS и Android 28 мая 2015 года.
Играть предстоит за человека, который получает уведомление, что любовь всей его жизни выходит замуж за другого в течение месяца. После выселения из своей квартиры на Восточном побережье, игроки отправляются на западное побережье, чтобы перехватить свадьбу и вернуть потерянную любовь.
2. Night in the Woods
Это история об антропоморфной кошке по имени Мэй, которая недавно ушла из колледжа и вернулась в свой родной город, чтобы найти неожиданные изменения в знакомых с детства местах. Лес, расположенный рядом, хранит опасные секреты..
Игра финансировалась через краудфандинговую платформу Kickstarter, где она в итоге заработала более 400% от своей цели финансирования в 50 000 долларов.
1. Stardew Valley
Игрок берет на себя роль персонажа, который, чтобы уйти от городской суеты, переезжает на ветхую ферму своего покойного деда в городок Stardew Valley. Игрок управляет уровнем энергии своего персонажа, когда он очищает землю, сажает и выращивает урожай, выращивает скот, изготавливает товары, добывает руду и участвует в общественной деятельности.
Можно заводить романы, ведущие к браку, с различными жителями небольшого города, все время зарабатывая в игре деньги, чтобы расширить свою ферму. В игре также есть совместный многопользовательский режим для четырех игроков.