Как сделать игру вид сверху

Учимся делать 2D-игры с нуля

Курсы и туториалы по созданию двумерных игр — вторая статья из цикла «Разработка».

Автор: Дмитрий Старокожев. Начал программировать на пятом курсе университета, влюбился в Objective-C и разработку под iOS, после чего попал в Pixonic. Работает ведущим разработчиком на проекте War Robots, а в свободное время преподаёт.

Вероятно, в ближайшее время кто-то из читателей этого цикла статей напишет первую строчку кода своего будущего прототипа. Потому что с движком мы уже определились и переходим к практике.

Учить программированию в одной статье нет смысла. К тому же, руководств в интернете множество. Многие наверняка будут делать свои первые прототипы в 2D — на этой теме и сконцентрируемся сегодня.

Если вы решили делать сразу в 3D, не спешите закрывать страницу — знания всё равно пригодятся. Приступим.

2D. Звучит олдскульно, правда? В наши дни разработка двумерных игр приобретает какой-то особый шарм. Чувствуешь себя ценителем, которому открылась недоступная другим истина. Но одного чувства прекрасного недостаточно — у разработки в 2D есть множество нюансов.

Другими словами, проблема уже решена за нас. Можно не тратить силы на изобретение велосипеда, а обратить свое внимание на особенности конкретных движков и жанров.

Для разработки прототипа звуки и анимация в большинстве случаев не так важны. Но нужно понимать, что работа с ними в 2D значительно отличается от 3D. В трёхмерном мире анимация скелетная: у каждой модели есть «скелет» (rig). Двигая его участки, разработчик анимирует модель.

А в 2D анимация создаётся покадрово: нужно создать атлас изображений, чтобы они стали последовательностью кадров анимации (sprite sheet). Уолт Дисней всё делал кистью и роллером, и это были шедевры (с). Этим же способом можно создавать очень красивых рисованных персонажей. Как в Cuphead, которая разрабатывалась на Unity.

А вот со звуком в 2D всё проще. Если при отрисовке мира отсутствие третьего измерения накладывает ограничения, то работа со звуком, наоборот, упрощается. Не нужно учитывать расстояние от слушателя (персонажа в игре) до источника звука — слушателем всегда будет выступать сам игрок.

Но нужна ли вообще прототипу музыка? Не думаю, что можно дать однозначный ответ (как и с анимацией). Давайте посмотрим на Hidden Folks. Это не просто 2D-игра, а настоящее произведение искусства.

Весь звук в Hidden Folks состоит из странных похрюкиваний и притопываний её разработчика, что само по себе USP — уникальное торговое предложение игры. Каждое прикосновение к экрану смартфона заставляет улыбнуться. Ладно, если запись похрюкиваний вам не подходит, в Asset Store Unity можно найти огромное количество платных и бесплатных ассетов для прототипа, а иногда и для релизной версии игры.

Рекомендации по выбору жанра можно прочитать в статье прошлого цикла. Здесь же мы будем говорить о некоторых путях, по которым можно пойти начинающему разработчику. Кому-то кажется, что вариантов не так много и обязательно надо закончить профильный университет с хорошей профессурой. Но если копнуть глубже, то обнаруживается бесконечный океан знаний, которые лежат прямо перед носом — остается только ухватиться за предоставленную интернетом возможность. Из доступного на ум сразу приходят:

Туториалы (tutorial) отличаются от курсов тем, что дают чёткий алгоритм действий для воспроизведения результата. Они не выходят за рамки поставленной задачи и отлично подходят, когда нужно сделать что-то конкретное, пока не пропал энтузиазм.

При первом поиске браузер выдаст миллионы ссылок с видеоуроками, статьями и готовыми проектами. Я подобрал несколько хороших вариантов по разным игровым жанрам. К тому же, среди других работ авторов можно найти ещё больше годного контента.

Есть YouTube-канал Brackeys. На нём — отличное вводное видео о том, с чего начать разработку платформера с плиточной графикой (tile based). Если сложно воспринимать на слух, можно включить английские субтитры.

Автор ролика приводит много примеров существующих проектов и объясняет, чем отличаются два различных подхода к созданию двумерных игр: sprite и tile based. В плейлистах канала можно найти староватый, но не потерявший актуальность туториал по созданию полноценного 2D-платформера с нуля — пошагово и со всем кодом, который можно повторить у себя и получить такой же результат.

На канале интересно практически каждое видео: даже если вы не планируете прямо сейчас врываться в разработку, стоит посмотреть хотя бы ролики о том, что нового появляется в Unity от версии к версии. Кстати, некоторые выпуски спонсирует сама Unity Technologies.

Еще один канал от энтузиаста — N3K EN. Можно найти ролики как по отдельным механикам или основам C # и Unity, так и плейлисты по разработке проектов с нуля. Например, создание прототипа Fruit Ninja за четыре часа в режиме реального времени со всем кодом.

Если учиться по видеороликам не очень нравится, есть хороший туториал в виде полноценной книги на английском языке. Она проведёт вас от установки Unity пятой версии до конца разработки двумерного скролл-шутера.

Наконец, есть официальные туториалы от Unity. Видео сопровождаются текстовыми описаниями и даже листингами программного кода. В процессе обучения создаётся roguelike RPG в tile based мире.

Чтобы в точности повторить результат, Unity сразу предлагает бесплатно скачать все ассеты этого проекта. Очень удобно и не надо ломать голову над тем, где взять симпатичные спрайты, а не разноцветные прямоугольники. В последнем ролике вы даже научитесь реализовывать управление персонажем под сенсорные экраны мобильных устройств.

Принимаясь за изучение нового туториала, не стоит волноваться о том, какую версию движка использует автор.

Unity везде ведёт себя похожим образом, а функции движка пятой версии доступны и в самой последней. Конечно, инструменты совершенствуются, но авторы обучающих материалов редко копают настолько глубоко, так что об этом можно не беспокоиться.

Если нужно подтянуть навыки программирования, то на арену выходит старый и проверенный игрок — Code School. Всё происходит прямо в интерфейсе сайта, который выглядит свежо и удобно. И не чувствуешь на затылке укоризненный взгляд Лобачевского со старого портрета над доской с графиком дежурств. Точно стоит обратить внимание хотя бы на бесплатные курсы, чтобы понять, насколько удобен такой формат обучения.

Есть официальные курсы от Unity, не надо далеко ходить. Кажется, что они и дальше готовы инвестировать в это направление (а после курсов можно еще получить сертификат).

У GeekBrains есть два отличных курса, разбитых по уровням сложности. Раз уж мы говорим о 2D-играх, нас интересует первый. Оба курса требуют определенной алгоритмической подготовки, программированию там не учат, только разработке на Unity.

Вы научитесь делать игры в 2D буквально с нуля: на первом уроке установите движок, а на восьмом уже запустите проект на Android. Вы даже можете заметить меня в списке преподавателей и случайно попасть на мой поток.

Хотите узнать, насколько глубока кроличья нора? Я падаю, стул тоже падает, здесь всё в 2D, и мне это очень нравится. Присоединяйтесь.

Наступает время самостоятельной работы. Пора писать код своей первой игры!

О нюансах 3D-игр и туториалах для них поговорим отдельно — в следующей статье.

Источник

Как сделать игру на весь экран: несколько способов

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверхуВсем доброго времени суток!

Мне довольно часто «присылают» вопросы по самым разным играм ( что интересно : из них нередко попадаются относительно-старые хиты — что говорит о том, что мои игровые заметки почитывает не только молодежь. ).

Среди них можно выделить группу вопросов по размеру картинке на экране: например, не у всех игры запускаются в полно-экранном режиме, по бокам могут оставаться черные полоски, не во всех играх есть настройки графики и т.д., и т.п. 😢

Собственно, в этой заметке я решил скомпоновать эту группу, и привести несколько вариантов, как можно сделать запуск игры макс. комфортным, чтобы изображение растягивалось на всю площадь экрана (разумеется, с этим больше всего проблем возникает при попытке запуска старой игры на новом ПК/ноутбуке с 4K дисплеем).

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

Как развернуть игру на «полную»

Вариант 1: сочетания клавиш

Пожалуй, первое, чтобы я порекомендовал — это попробовать воспользоваться спец. сочетаниями клавиш:

Примечание : на англ. «полный экран» — переводится как «Full Screen».

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

Full Screen — нажмите сочетание Alt+Enter (на скрине приведен эмулятор Gens)

Кстати, нередко нужное сочетание можно посмотреть в параметрах (меню) конкретной игры (см. мой пример 👆).

Вариант 2: параметры игры

Например, если родное разрешение монитора 1920 на 1080, а в игре установлено разрешение в 1600 на 900 — то сверху и снизу будут черные полосы (см. фото ниже).

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

Черные полосы сверху и снизу (фото игры CS 1.6)

Разумеется, если разрешение в игре выставить исходя из характеристик вашего монитора — изображение на экране станет четче, и никаких полосок не будет (👇).

Чем выше разрешение вы установите — тем больше нагрузка будет на видеокарту (что в свою очередь может привести к снижению FPS). Всегда нужно искать баланс.

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

Разрешение в игре (фото игры CS 1.6)

Кстати, помимо разрешения оказывать влияние может выставленный в параметрах оконный режим (Windowed Mode 👇). Перепроверьте эту «штуку» в настройках графики игры (Video Options) и снимите эту «галочку» при необходимости.

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

Windowed Mode — режим запуска в окне (скрин из Warcraft)

Вариант 3: свойства ярлыка

Следующее, что порекомендую — открыть свойства ярлыка для исполняемого файла EXE нужной вам игры (как правило, достаточно кликнуть правой кнопкой мыши по значку игры на рабочем столе).

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

Далее во вкладке «Ярлык» укажите, что запускаемая программа должна быть развернута на весь экран (строка «Окно» 👇).

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

Свойства — ярлык — окно

Кстати, если предыдущая настройка не сработает, также можно попробовать в строку «объект» вручную задать параметры запуска:

Добавляем в строку объект нужные нам параметры

Как поменять разрешение в игре, в т.ч., даже не заходя в неё (если вылетает ошибка, или вы ничего не видите при ее запуске)

Вариант 4: параметры монитора

Как-то один мой знакомый жаловался на «черную полоску» внизу экрана и говорил, что перепроверил уже все настройки, которые я ему посоветовал уточнить (а воз и ныне там. ).

Как оказалось в последствии, причина была в настройках самого монитора: позиционирование по вертикали и горизонтали не было отрегулировано (кстати в этом случае, эта «полоса» будет видна везде: и в играх, и на рабочем столе!).

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

Черная полоса во всех играх и на рабочем столе

В этом случае, как правило, достаточно сбросить настройки монитора в дефолтные и подрегулировать смещение по вертикали/горизонтали. Делается достаточно быстро с помощью кнопок на корпусе устройства. 👇

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

Настройки монитора (AOC)

Примечание : см. инструкцию по эксплуатации своего устройства (здесь привести все особенности разных моделей мониторов, в принципе, невозможно. ).

Вариант 5: настройка драйвера видеокарты

Следующее, что посоветую проверить — это настройки драйвера видеокарты. Дело в том, что в разделе «Дисплей» (обычно) задается режим масштабирования (в некоторых версиях драйверов — его можно указывать для каждой конкретной игры).

Я советую вам попробовать установить масштабирование в режим «Растянуть на весь экран» (см. скрины ниже для AMD, nVidia карт 👇).

Как открыть настройки видеокарты: AMD, nVidia, Intel (не могу найти панель управления графикой)

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

Режим масштабирования — AMD

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

AMD графика — настройки дисплея (масштабирование)

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

Вариант 6: разрешение в Windows

Если в игре никак не удается сменить разрешение (или до этих параметров просто не «добраться»), как один из вариантов — можно попробовать изменить разрешение в самой Windows.

Да, из-за этого может стать не совсем комфортно: например, увеличатся (уменьшатся) значки на рабочем столе, текст станет крупнее (мельче) и т.д. Но если основное время вы проводите в игре — то всё это не имеет большого значения, ведь так?! 👌

Изменить разрешение в Windows 10 можно достаточно просто:

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

Универсальный способ (подходит для большинства Windows):

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

desk.cpl — открыть свойства экрана

Как узнать и поменять разрешение экрана (изображение слишком большое)

Вариант 7: утилиты для подстройки изображения в старых играх

Для многих старых игр есть спец. утилиты и дополнения (нередко от фанов), которые позволяют легко их подогнать под современные широкоформатные мониторы (см. на Civilization III 👇).

В одной из своих заметок я как-то упоминал об одной из таких 👉 утилит Game WideScreener. У нее в списке около сотни старых игр, которые она легко позволяет подогнать под современные «реалии». В общем, рекомендую к использованию.

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

До и после — сравните разницу картинки / пример из игры «Цивилизация 3»

Кстати, также весьма удобно работать со старыми играми через виртуальную машину (в которую можно установить какую-нибудь Windows 2000/XP). Эти ОС более дружелюбны с хитами прошлых лет.

Вариант 8: радикальный способ 👏

Чтобы не испытывать кучи «проблем» для настройки и оптимизации ОС на современном ПК/ноутбуке под игры прошлых лет — можно пойти другим путем: купить старенький ноутбук на Avito!

Хочу купить б/у ноутбук: как его проверить и на что обратить внимание

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

Пример объявлений / Avito

Если вы решили вопрос иначе — дайте знать в комментариях (заранее благодарю)

Источник

Лучшие движки для создания собственных 2D инди-игр

Создавать игры сложно. Чем больше вы знаете об этом процессе, тем сильнее вы будете удивляться тому, что кто-то действительно доводит его до конца. Как говорил один из бывших авторов PC GamerТом Фрэнсис, описывая процесс программирования игры Gunpoint: «За время работы над игрой я пришёл к одному выводу: Моя игра – это настоящее безумие. Это пациент психлечебницы. Она полностью сошла с ума, и нужно быть готовым к тому, что все разумные доводы будут встречены невменяемым кричащим бредом».

Легко впасть в ступор при одной мысли о масштабе работы, которую придётся проделать, разрабатывая дизайн и программируя свою игру, однако мы обратились к нескольким независимым разработчикам, и все они дали один и тот же совет новичкам: просто сделайте это. Погрузитесь в работу с головой, какой бы страшной она ни казалась. Для того, чтобы помочь вам сделать первый (пугающий, но, в конечном счёте, оправдывающий средства) шаг, мы подготовили список 2D-движков для начинающих игровых разработчиков. Надеемся, что он вкупе с рекомендациями опытных геймдизайнеров будет вам полезен.

GameMaker Studio 2

Стоимость лицензии: 100 долларов для ПК-версии; доступен бесплатный пробный период

Подойдёт для: коротких 2D-платформеров и RPG; кроссплатформенных игр

Примеры игр: Nidhogg, Hyper Light Drifter, Undertale, Risk of Rain

GameMaker Studio 2 – это ваша первая остановка на пути в мир геймдизайна. Данная платформа включает в себя удобные в использовании инструменты, интерфейс формата drag-and-drop и возможность писать на отдельном языке программирования под названием GML. Мы поговорили с разработчиками, создавшими на движке GameMaker ряд популярных игр, и попросили поделиться опытом работы.

Плюсы

Марк Эссен, автор игр Nidhogg и Nidhogg 2, говорит, что GameMaker отлично подходит для новичков, так как система создания скриптов в нём максимально проста и понятна, к тому же на портале Yoyo Games можно найти собрание руководств и гайдов по данной теме. В интернете также немало дополнений для движка, позволяющих кастомизировать его для создания платформера или RPG с видом сверху.

Алекс Престон, создавший Hyper Light Drifter, говорит, что коммьюнити движка GameMaker оказывает неоценимую помощь новичкам. Он отмечает, что начинающим разработчикам следует «…наладить связь с сообществом разработчиков и изучить все инструменты движка, чтобы добиться того, чего нужно – а для этого стоит обращаться за советами к бывалым разработчикам».

Минусы

Разумеется, у вас вряд ли получится сразу же создать игру, которую можно опубликовать в Steam. «Из-за того, что GameMaker проста в использовании, проекты очень часто получаются несбалансированными», говорит Эссен. «Мне нравится, что на начальных стадиях разработки можно быстро обрисовать скелет своей игры и сосредоточиться на её дизайне, однако в дальнейшем это может выйти боком, особенно если вы не придерживаетесь организационных стандартов!»

Дункан Драммонд, автор всеми любимой Risk of Rain, тоже подчёркивает, что простота использования GameMaker может стать ночным кошмаром разработчика. «На движке можно быстро создать игру, но если проглядеть на ранних этапах своих ошибки, то позднее это выльется в увеличении затрат на игру», говорит он. Драммонд отмечает, что специфика работы с GameMaker сильно отличается от работы с другими движками, поэтому если в дальнейшем вы планируете перейти на Unity или любой другой движок, то вам, скорее всего, лучше поискать иной вариант.

Советы для новичков

«Не забывайте удалять свои старые работы! Чем чаще вы начинаете игру с нуля, тем опытнее по части геймдизайна вы становитесь», — Марк Эссен, Nidhogg

«Просто начните! Запустите движок, почитайте руководства и приступайте к работе, даже если у вас толком не получается. Чем больше ошибок совершите, тем больше уроков вы вынесете», — Алекс Престон, Hyper Light Drifter

«Не бойтесь начать! Это интересный и относительно простой способ разработки, и тратит он разве что ваше время», — Дункан Драммонд, Risk of Rain

Unity

Стоимость лицензии: Бесплатный стартовый пакет, 35 долларов в месяц за пакет Unity Plus, 125 долларов в месяц за пакет Unity Pro

Подойдёт для: практически любой инди-игры

Примеры игр: Ori and the Blind Forest, Galak-Z, West of Loathing, Cuphead

Unity – это одна из главных платформ для разработки популярных инди-игр, и хотя она имеет впечатляющие 3D-возможности, на ней было создано немало потрясающих 2D-игр. Unity более сложен в освоении, чем остальные движки из данного списка, однако обширное сообщество разработчиков и огромное количество обучающих гайдов, которые можно найти в сети, помогут вам приступить к работе.

На официальном сайте Unity можно найти и специальные дополнения, позволяющие кастомизировать движок для разработки 2D-игр. К примеру, бесплатное расширение 2D Platformer или инструменты вроде Corgi Engine и Rex Engine, предлагающие игровую физику, управление и особенности, заточенные специально под платформеры.

Мы поговорили с Джозефом Хамфри из inkle и Виктором Томпсоном из Asymmetric Publications, которые рассказали о своём опыте работы с Unity.

Плюсы

Томпсон, ранее создававший игры классическим способом, быстро стал поклонником Unity – движка, на котором была создана недавно вышедшая игра его компании под названием West of Loathing. «После 2-3 лет работы с движком больше всего меня радует то, насколько быстро можно совмещать концепты и прототипы», говорит он. «Я использовал множество различных движков – как небольшие для своих собственных проектов, так и крупные для разработки AAA-игр, однако Unity – это пока что лучший из всех движков, что я видел, так как он позволяет мне быть наиболее продуктивным».

Минусы

Впрочем, если вы собираетесь использовать одну платформу для всех своих разработок, вы столкнётесь с определёнными ограничениями. Если вы найдёте баг в Unity, вам придётся ждать, пока авторы движка его исправят, и это не всегда быстро. «Несмотря на то, что представители движка заявляют, что исправление багов является их важнейшим приоритетом, разработчики компании inkle по-прежнему считают стабильность дебаггинга одной из главных проблем движка», говорит Хамфри.

Советы для новичков

«Прежде всего, постарайтесь создать в голове конечный образ игры и сфокусируйтесь на нём – вашей конечной целью должен быть не опыт, полученный в процессе, а готовый продукт. Конечно, полезно вынести пару уроков из неудач, но, как мне кажется, намного важнее задаться целью, изучить всё, что необходимо для достижения этой цели, и в итоге реализовать задуманное», — Виктор Томпсон, West of Loathing

Ren’Py

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

Стоимость лицензии: Бесплатно

Подойдёт для: 2D визуальных новелл, симуляторов

Совместим с: Python

Примеры игр: Long Live the Queen, Analogue: A Hate Story

Ren’Py – это простой в освоении движок с открытым исходным кодом. И хотя он требует начальных навыков программирования, на самых ранних этапах вам понадобится лишь умение работать с текстовым редактором и приложениями по редактированию фотографий. Это удобная стартовая площадка для тех, кто в будущем планирует изучить язык программирования Python.

Джорджина Бенсли, автор Long Live the Queen, говорит по поводу Ren’py следующее.

Плюсы

«Открытый исходный код Ren’Py и его кроссплатформенность дают множество возможностей для всех пользователей движка», говорит Бенсли. «Я также считаю плюсом тот факт, что движок рассчитан на новичков, но при этом требует вносить правки в программный код игры. Это лучше, чем графический drag-and-drop интерфейс, так как это показывает, что в программировании нет ничего страшного».
Ren’Py подойдёт вам в том случае, если вас пугает сама перспектива создания игры с нуля:

«Одно из важнейших препятствий, с которым сталкивается большинство людей, ранее не работавших над созданием игр, заключается в их уверенности в том, что программирование – это нечто “слишком сложное”, а потому это попросту им не по силам. А данный движок позволяет быстро и успешно создать простую игру, что придаёт уверенности начинающим разработчикам, даже если они и не планируют в будущем выпускать одни лишь визуальные новеллы. Как только ты создаёшь нечто, во что могут играть другие, пусть даже простенький проект, ты уже не ставишь под сомнение свои способности».

Минусы

Ren’Py немного ограничен по части графических и геймплейных функций. Если вы намерены создавать игры с 3D, Live2D, системой повреждений и другими особенностями, то вам стоит поискать другие варианты.

Советы для новичков

«Не бойтесь проб и ошибок; начать намного проще, чем вы думайте. Не стесняйтесь просить о помощи – в сети можно найти множество людей, которые уже прошли через это и готовы поделиться советами, или тех, кто присоединится к вашему проекту в качестве соавтора. Озвучивайте свои проблемы и ищите способы их решения, и не думайте, что это невозможно».

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

Стоимость лицензии: Бесплатно

Подойдёт для: текстовых приключенческих игр

Совестим с: Unity, C#, HTML

Примеры игр: 80 Days, Sorcery!

Ink – это хорошее бесплатное дополнение для Unity, если вы хотите разбавить свою игру диалоговыми ветками и расширенным повествованием. Его легко освоить, в нём не используется продвинутый код, и он бесшовно интегрируется с Unity. Как говорит создатель ink Джозеф Хамфри, данный движок является «промежуточным» — после создания скрипта в ink его можно перенести в более крупную игру на движке Unity. Тем не менее редактор Inky Editor позволяет также создавать веб-игры.

Плюсы

Создание масштабного сценария со множеством диалоговых веток может быстро превратиться в запутанную кашу, поэтому ink поможет вам не потеряться в процессе. «Авторы игр могут использовать инструменты движка для создания диалогов и текста в формате удобного интерактивного сценария с ключевыми метками», говорит Хамфри. «Затем движок ink, запущенный внутри Unity, сможет читать эти сценарии и выводить текст на экраны уже в самой игре».

Открытый исходный код играет важную роль в разработке амбициозных проектов. Хамфри отмечает, что «создаваемый на движке ink текст необязательно должен показываться в виде текста. К примеру, в игре Heaven’s Vault движок ink создаёт динамичный сценарий, который интерпретируется самой игрой в виде интерактивной графической новеллы с приключенческими элементами».

ink также является отличным инструментом для тех, кто больше заинтересован в написании сценариев для игр, а не о чистом программировании. «…Количество сценаристов, использующих ink для написания интерактивных историй, постоянно растёт», добавляет Хамфри. «Where The Water Tastes Like Wine – это один из таких примеров. Её создали авторы игры Gone Home при помощи движка ink. Над игрой работали такие известные сценаристы, как Ли Александр, Эмили Шорт и Кара Эллисон. Поэтому если вам нравится сочинять сценарии и вы интересуетесь разработкой игр, то ink может стать отличной площадкой для начала».

Минусы

ink лучше всего использовать для игр, разрабатываемых на движке Unity. Хамфри говорит, что «ink не является альтернативой Unity — это скорее дополнение. Более того, ink – это единственный инструмент для создания интерактивных сценариев, который был намеренно создан в виде промежуточного звена».

Советы для новичков

«У меня есть один-единственный совет – просто попытайтесь создать демо-игру. Если же вы хотите заполнить своё портфолио, в котором указаны примеры того, в чём вы хороши, то самое время начать заполнять его. Создавайте эти примеры!»

RPG Maker и другие движки

Как сделать игру вид сверху. Смотреть фото Как сделать игру вид сверху. Смотреть картинку Как сделать игру вид сверху. Картинка про Как сделать игру вид сверху. Фото Как сделать игру вид сверху

В начале 2017 года мы писали о внезапном появлении RPG Maker на площадке Steam и о том, как движок стремительно набирает популярность среди начинающих инди-разработчиков. Но есть и другие инструменты, на которые стоит обратить внимание:

HaxeFlixel с открытым исходным кодом и кроссплатформенностью.

Stencyl – инструмент для создания игр без использования программирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *