Как сделать игры на айфон
Как два студента сделали игру под iOS и сколько заработали на этом
Ровно год назад мы с другом решили по-быстрому сделать игру под iOS. Что из этого вышло, и сколько нам удалось заработать, я расскажу под катом.
Первые шаги
Вообще мы C++ разработчики и уже раньше пытались сделать кросс-платформенную игру, используя известные нам инструменты — Qt и C++. Тогда мы работали над игрой в жанре Tower Defence в новогоднем сеттинге. Для погружения в атмосферу инди-разработки предлагаю посмотреть пару видео из того времени:
Мы потратили около двух месяцев на создание движка, нормальных элементов управления и решение типичных проблем кроссплатформенной разработки. Разумеется, проект заглох, так как не давал дофамина соразмерно затраченным усилиям.
Второе дыхание
В какой-то момент мы решили изучить нативные инструменты разработки. А именно SpriteKit на iOS. Я накидал демку на Swift, в которой было 1000 движущихся спрайтов с альфа каналом. Она заняла всего пару десятков строк кода и выдавала 60 fps на iPhone 5! Это был просто восторг! Низкий порог входа и бешеные возможности встроенного движка снова разожгли в нас энтузиазм!
На этот раз мы сформулировали основную цель так: Игра должна быть в AppStore! Она просто не может отправиться ко всем остальным недоделанным проектам на задворки гитхаба! Это означало, что игра должна быть настолько простой, чтобы её нельзя было не сделать. Пора начать доделывать дела!
Мы не могли себе позволить вручную создавать уровни, так как после создания игровой механики энтузиазм мог угаснуть. Поэтому думали сделать раннер или платформер с одним бесконечным уровнем. Как Subway Surfers, Doodle Jump, Nyan Cat или Flappy Bird. Также мы хотели минимизировать количество текста, чтобы не возиться с локализацией.
Вижу цель
Так что мы придумали? Беглое изучение инструментов разработки под iOS показало, что встроенный двумерный физический движок просто огонь! Разработка под него выглядит примерно так:
Можете представить себе эмоции программиста, который до этого два месяца жонглировал указателями?
Разумеется мы решили использовать физику в качестве основного элемента игры. Какую игру с бесконечным уровнем на основе физики можно сделать с мячом? Чеканку мяча!
По задумке, игрок должен управлять ногой футболиста и чеканить (набивать) мяч. Цель игры — начеканить как можно больше. Считаются отскоки от ступни, колена и головы. При этом, обязательным фактором была монетизация. Хоть какая-нибудь! Тут дело даже не в заработке — нужно познакомиться с инструментами.
Сделаем за неделю
Так, цель мы сформулировали достаточно четко. Пора приступать! Мы забили на пары и ушли в отпуска с работы на неделю. За это время мы планировали сделать меню, сцену с игрой, подсчет очков и рекламу. Думаете, получилось?
Получилось! Мы реально успели сделать игру без дизайна и звуков за неделю. На инструментах, которыми. раньше никогда не пользовались (Swift + SpriteKit). Получилось нечто даже более-менее играбельное, правда с заглушками вместо нормальных текстур.
Да, у нас нет обучения, системы мотивации и еще много чего. Но этого уже достаточно, чтобы художник понял, как будет выглядеть итоговая организация элементов.
Или за месяц
Так, стоп! Художник? Мы что крупная корпорация? Нет, но программисты обычно рисуют не очень. Поэтому было решено отдать это дело на аутсорс. Тем более, что наша неделя на игру подошла к концу.
Мы заказали у знакомой художницы 15 текстур, чтобы все они были в одном стиле, пропорциональны и гармоничны. За деньги. Да, мы инвестировали не только время) Вообще, это был первый опыт работы с фрилансерами. Полезный опыт. Рекомендую.
Постепенно из набросков стал вырисовываться дизайн игры.
Ну или за полгода
План с новым дизайном был такой: просто по одной меняем старые текстуры на новые и вуаля — игра готова. Как бы не так! Все текстуры были немного под другими углами, другого размера, с другими местами стыковки. Это привело к тому, что вся верстка уехала. При этом существенно нарушилась физика ноги и её нужно было отлаживать заново.
Новые текстуры были большего разрешения и при замене в редакторе сцены Xcode постоянно вылетал! библиотеки у Apple, конечно отличные, но IDE мягко говоря могла быть и по стабильнее! Приходилось удалять 10 версию Xcode и ставить 9, чтобы хоть как-то работать с текстурами.
Кстати, на каком-то этапе обнаружился интересный баг с коленом, который мы назвали «Режим кузнечика».
И такие неочевидные проблемы вылезали одна за одной. А релиз все откладывался и откладывался. За следующие несколько месяцев работы по вечерам мы поправили баги, добавили звук и улучшили взаимодействие с пользователем. В итоге игра достигла хоть сколько-то приемлемого уровня и мы решили релизить!
Финишная прямая
Вот у нас готова игра. Что нужно для завершения проекта? Загрузить в AppStore. Всего то. Для этого нужен аккаунт разработчика, политика конфиденциальности, иконки и скриншоты всех размеров, а также описания на языках всех стран, где вы хотите размещаться.
Проверка занимает 2 суток. У нас отклонили 1 раз из-за каких-то законов Китая. Мы просто не стали там релизиться, и через двое суток наступил этот долгожданный момент! Игра в магазине! Мы шли к этому полгода! Мы довели проект до конца!
Таки шо по деньгам?
Схема монетизации в нашей игре была выбрана следующая. В момент, когда игрок теряет мяч, он может посмотреть рекламу и продолжить чеканить не потеряв очки. Так можно сделать только один раз. В техническом плане мы использовали Google Rewarded Video Ads.
Игра в магазине полгода. Она бесплатная. Из продвижения — только рассылка в институтские чатики и друзьям. За это время игру установили почти 250 человек. Не могу сказать, что мы довольны или огорчены этим результатом. Главное — это первый завершенный свой проект с монетизацией.
Что в итоге?
В итоге у нас за плечами есть отличное путешествие от идеи до магазина, рабочее приложение, умение работать с фрилансерами, рекламой и AppStore. А самое главное — мы знаем, что можем доводить проекты до их логического завершения.
Хотите создать игру для iOS? Да запросто!
Разработка игр и приложений для iOS на сегодняшний день являет собой натуральную золотую жилу. Успешные проекты собирают в рекордно короткие сроки огромные прибыли, обладают определенным весом в формирующейся мобильной игровой индустрии и в целом ведут себя так же, как большие игры на консолях и компьютерах. Приложения типа Instagram и Draw Something зарабатывают миллионы долларов для своих создателей. А почему бы и нам тоже не заработать свой первый миллион, создав какую-нибудь игру для iPhone или iPad?
Многое упирается в банальное неумение программировать. Без определенных знаний мы с вами ну никак не сможем написать даже простейшую игру, даже если у нас в голове уже сложилась концепция идеального платформера или скроллера с отличной стильной графикой и харизматичным главным героем. Но выход-то есть! Sketch Nation Studio уже доступен совершенно бесплатно в App Store и ждет, когда же вы наконец воплотите в жизнь свои игровые идеи!
Собственно, приложение является инструментом для создания своих простеньких игрушек за считанные минуты. Можно нарисовать главного героя, настроить графические элементы, добавить врагов и бонусы (естественно, собственноручно нарисованные) и в общем-то создать свой Doodle Jump. В случае, если вам удастся создать действительно интересную игру, то разработчик приложения возьмется за публикацию вашего шедевра в App Store. И самое приятное, если ваша игра будет продаваться и пользоваться успехом, то Engineous Games будут выплачивать вам, как разработчику игры, 35 % от выручки.
Процесс создания шедевральной игры идет полным ходом!
Процесс создания игры напоминает конструктор. Вы выбираете шаблон игры (постоянная беготня, прыжки в высоту и прочее) и добавляете свои собственные элементы интерфейса. Их можно нарисовать на бумаге и сфотографировать, можно использовать редактор изображений внутри приложения или использовать картинки, загруженные из Интернета. Все в целом просто и вопросов не вызывает. У меня вот получился эксклюзивный «эпплинсайдеровский» Doodle Jump.
Не сказать, конечно, что это шедевр, за который я получу гору денег, но все-таки. Конечно, следующий Infinity Blade у вас вряд ли получится создать, но в качестве бесплатного развлечения Sketch Nation Studio очень даже ничего. Попробуйте, у вас получится лучше, чем у меня, я уверен. Чем черт не шутит, вдруг разбогатеете?
И, конечно, поделитесь своими мыслями о приложении и скриншотами, что у вас получилось.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Что мы знаем об iPhone 12? Ну на самом деле довольно много. Главное, что это будет не один смартфон, а целых четырех. Каждый из них будет отличаться друг от …
Если выбираете портативную колонку 🔊 не делайте этого пока не ознакомитесь с тем, как изменился мир аудио и что нового придумали производители. Мы готовы рассказать об этом на конкретном примере.
Забудьте про магазинные распродажи в Черную пятницу — вас наверняка обманывают 😡 Мы же отобрали топовые товары, на которые сейчас РЕАЛЬНЫЕ скидки. И многое из этого обязательно закажем себе. Рекомендуем!
Как создать приложение для iOs самостоятельно: пошаговая инструкция
Сегодня достаточно быстро развивается IT-сфера. Каждый человек, если хочет попробовать себя в ней, выбирает одно из направлений и движется к цели. Многие предпочитают разработку мобильных приложений для iOS и Android. Создать их, конечно, достаточно сложно, необходимы терпение, знания и свободное время. Если вы серьезно настроены на это, то следует учиться и идти к поставленной цели. Как создать приложение для iOS самостоятельно?
Среда разработки
Для начала необходимо установить программу, где вы будете работать с интерфейсом и прописывать действия для нужных элементов. Самая распространенная – Xcode. К сожалению, эта среда разработки доступна только пользователям продукции Apple. На сегодняшний момент официальной версии для Windows или Linux нет. Под разную версию iOS требуется разная версия данной программы.
Дополнения для работы с графикой
Чтобы разработать изображение или дизайн для игр, необходимо установить утилиту для работы с графикой. Распространенное приложение – CorelDraw, которое позволяет создавать фотографии с помощью векторной графики. Конечно, для полноценной работы вам необходимо приобрести полную версию, но стандартными способами можно пользоваться и бесплатно.
Objective-C
Язык программирования Objective-C используется для создания функционала для игры. Как вы могли заметить, он пошел от семейства языков С, поэтому если вы раньше изучали другой язык программирования, то можете потратить достаточно мало времени на углубленное изучение и начать создавать свои приложения. Конечно, существует множество книг по изучению Objective-C.
Создание аккаунта
Чтобы в последующем продать свое приложение, нужно зарегистрироваться в AppStore. В нем вы также сможете предоставить другим пользователям открытый доступ, чтобы они смогли протестировать программу. Конечно, он не бесплатный. 100 долларов вам потребуется, чтобы на один год поставить свое приложение на продажу.
Также в аккаунте App Store вы можете посмотреть тестовые приложения. К некоторым предоставлена информация о том, как они разрабатывались. Посмотрите похожие примеры с тем, что вы хотите создать и попробуйте сделать похожее.
Планировка приложения
Сначала вам необходимо определиться с целевой аудиторией для вашего приложения. От этого будет зависеть интерфейс и функциональность. Конечно, если вы разрабатываете программу, то стоит добиться решения, которого не было раньше. Только так можно добиться популярности.
Также стоит определиться с тем, как будет устроено приложение. Вы должны сделать интерфейс максимально простым, чтобы он привлекал новых людей, а не пугал, не показав свои возможности.
Каждая кнопка должна отображать свои действия и показывать, что она будет делать. У пользователя не должны возникать вопросы о том, что будет делать какая-либо клавиша. Продумайте, а затем воплотите в жизнь, качественный интерфейс.
Создание приложения
Для начала необходимо открыть рассмотренную среду разработки и создать новый проект. Чтобы это сделать, нужно перейти к разделу «Файл» и перейти к пункту «Application». Далее выбираем «iOS» и переходим к пустому приложению «Empty Application».
Создать приложение для iOS можно с помощью различных шаблонов, которые созданы для разных задач. Для начала лучше использовать пустой, чтобы разобраться со всеми тонкостями. В последующем вы можете применять их.
В новом окне вводим имя продукта и ваш идентификатор, также следует указать префикс класса. Если вы начинающий разработчик, то следует указать в поле идентификатора «com.example», а в поле префикса «XYZ». Далее выбираем из предложенных устройств «Айфон» и подтверждаем свои действия.
Используйте Storyboard
В начала пути по созданию приложения для iOS можно использовать Storyboard. Что это такое? Это функция, которая позволяет визуально представить все ваши экраны в программе. Он показывает все окна и переходы, которые используются между ними. Это хороший помощник в создании программы. Чтобы открыть Storyboard необходимо:
перейти в раздел «File» и пункту «New»;
выбираем кнопку «File» и переходим к «User Interface»;
после этого выбираем нужную функцию;
остается только выбрать устройство «Айфон» и назвать файл.
Следует помнить, что его необходимо сохранять в папку, где хранятся данные о вашем проекте.
Добавляем экран
Чтобы добавить экран, необходимо применять контроллер вида. Он позволяет определить, как будет выглядеть интерфейс для пользователя. Существует множество встроенных контроллеров вида. Вы можете посмотреть каждый доступный вариант и определиться, какой дизайн вам больше понравится.
· Для этого переходим к файлу «Main.storyboard» через навигацию.
· Выбираем «Object Library», чтобы загрузить все необходимые объекты.
· Вам необходимо нажать по «View Controller» и тянуть его к своему проекту. Так вы добавите свой первый экран.
Объекты
Как создать мобильное приложение для iOS? Итак, вы определились с интерфейсом и добавили экран, теперь можно переходить к созданию определенных объектов. Чтобы использовать стандартные элементы, откройте список Objects Library. Если вы нашли подходящий объект, то вы можете перенести его на свой экран. Его можно легко перемещать и масштабировать.
Редактирование элементов
Размещая объекты, вы применяете своего рода конструктор. Создать приложение для iOS можно и так, но эти элементы имеют некрасивый, стандартный вид. Чтобы изменить оформление: цвет, шрифт, добавить картинки и другие параметры, вам необходимо выбрать объект и перейти к его свойствам. Сделать это можно, нажав на кнопку «Attributes Inspector» (ярлык напоминает щит).
Панель навигации
Вскоре вы добавите множество других экранов, и в программе потребует ввести навигацию, чтобы можно было легко найти нужную информацию. Чтобы добавить его, необходимо:
Найти место, где будет располагаться этот элемент. Его лучше применить к начальному экрану, чтобы контролировать другие окна.
Нажимаем на кнопку «Editor» и переходим к пункту «Embed In».
Осталось только выбрать необходимый элемент – «Navigation Controller».
Дополнительные возможности
Как вы могли заметить, мы еще не использовали язык программирования, чтобы создать приложение для iOS. Этот момент будет только на вас. Вы должны придумать, что должно выполнять ваше приложение и пропивать под это действия на языке Objective-C. Если вы не обладаете хорошим навыком программирования, то следует почитать дополнительную литературу.
Тестирование приложения
Xcode обладает эмулятором, который позволяет тестировать. После создания приложения для iOS его необходимо протестировать, проверить работоспособность. Для этого следует перейти к разделу «Simulator and Debug». Выбираем нужно устройство, с помощью которого вы хотите провести тестирование.
Сборка программы
Как создать приложение для iOS самостоятельно? Для полноценного тестирования программы или игры необходимо собрать проект. Переходим к пункту «Build» и кликаем по нему. Так вы скомпилируете приложение, и после этого оно сразу запустится. Это займет у вас около пяти минут. Вы сможете наблюдать за тем, как будет происходить сборка.
Устройство для проверки
Чтобы окончательно убедиться, что ваш проект работает, необходимо выполнить тестирование на своем устройстве. Если у вас есть iPhone, то вы можете это сделать без проблем. Подключаем свое устройство к ПК. Дальше выполняем действия, которые мы уже рассматривали. Нажимаем на кнопку «Device and Debug», а далее переходим к пункту «Build». Через несколько минут, когда приложение соберется, оно запуститься на своем устройстве.
Если вы разобрались с тем, как создать приложение для «Андроид» и iOS, но у вас возникли некоторые проблемы, необходимо устранить их. Вы можете посмотреть в консоли, какие ошибки возникли в ходе тестирования. Вообще, это довольно важный процесс, так как если вы хорошо протестируете свое приложение, то это принесет успех. Также вы можете воспользоваться помощью своих друзей. Для этого следует разослать им свое приложение и ждать, пока они не найдут ошибки.
Публикация проекта
Вам необходимо создать сборку. Для этого выбираем в меню пункт «Distribution» и нажимаем на кнопку «Build». Далее выбираем свой проект и архивируем его. Вы должны понимать, что приложение должно быть оптимизировано под необходимую платформу и быть пригодным для дисплея ретина, без этого его не одобрят.
Переходим к аккаунту в AppStore и добавляем новую программу или игру. Вам необходимо будет ввести всю информацию о приложении: название, описание, ключевые слова, категорию, авторские права и контакты. Также заполняем поле с ценой и правами. Остается только добавить иконку к вашему приложению и несколько скриншотов.
Проверка
После загрузки вашего приложения его будут проверять. Уже через несколько дней вам должны дать ответ. На начальном этапе программа автоматически проверяется. Если все прошло успешно, то его переводят в состояние «In review». Если этого не произошло, то через несколько часов вы сможете получить ответ на почту. Также вы можете получить информацию о том, как можно устранить дефекты и что для этого нужно.
Заключение
Разработка приложений производится по аналогичному принципу, но в другой среде разработки для Windows. Как создать приложение для iOS? Это довольно долгий и сложный процесс. К этому необходимо подходить, имея определенные знания и умения. Только так вы сможете чего-нибудь добиться. Вы можете реализовать свои идеи и без определенных навыков. Выберите нужную компанию и рассмотрите, сколько стоит создать приложение для iOS. Также можно заказать и некоторые компоненты, если у вас не получается что-то выполнить самостоятельно.