Как сделать изменения в приказ
Приказ о внесении изменений в приказ
Формирование приказа о внесении изменений в приказ происходит в тех случаях, когда по каким-либо причинам возникает необходимость исправить некоторые пункты и положения ранее выпущенного распорядительного документа.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Каких приказов и в какой их части могут происходить изменения
Редактированию могут подвергаться практически любые приказы, с вольно или невольно допущенными неточностями и нарушениями. Это могут быть приказы:
Что касается тех частей приказа, которые могут подвергаться корректировкам, то они также могут быть любыми: редактироваться может основание, основная часть, заключение.
Для чего вносить изменения
Некоторые работники организаций пренебрегают внесением изменений в действующие приказы, полагая, что и без них вполне можно обойтись. Однако, такая точка зрения неправильна, поскольку приказ – документ, регулирующий правовые отношения в организации в строгом соответствии с законом, а значит, имеющий серьезное юридическое значение.
Приказ обязателен к исполнению, а если какой-либо его пункт звучит неверно или ошибочно, в случае возникновения споров и разногласий доказать правоту работодателя будет непросто, а это значит, что как предприятие в целом, так и его руководство могут быть привлечены к административной ответственности.
Как вносить изменения: порядок действий
Внесение изменений в приказ нужно проводить по определенному алгоритму:
Как часто можно вносить изменения
Законодательство РФ никак не ограничивает частоту внесения правок в данный документ.
Поэтому делать их можно хоть каждую неделю.
Но если приказ настолько сильно требует редактирования или его пункты и положения в какой-то момент стали совершенно неактуальны, то значительно проще отменить его и, при необходимости, создать новый.
Кому можно доверить составление такого приказа
Формирование приказа о внесении изменений в приказ может быть возложено на любого сотрудника предприятия, обладающего нужными полномочиями и имеющего представление о том, как писать распорядительные документы. Чаще всего это приближенное к руководству фирмы лицо: юрисконсульт, специалист кадрового отдела, секретарь.
Однако, вне зависимости от того, кто непосредственно составляет документ, он обязательно должен передать готовый приказ на подпись директору организации – без его автографа приказ не обретет статус законного и его легко можно будет оспорить с помощью трудовой инспекции или суда.
Следует сказать, что чем более тщательно и внимательно отнесется работник, задействованный в формировании приказа к своим должностным функциям, тем менее вероятной окажется перспектива для руководства фирмы оказаться под пристальным вниманием контролирующих органов.
Основание для приказа
Каждый выпускаемый на предприятии приказ должен иметь под собой какое-либо обоснование и основание.
Как правильно составить и оформить приказ
Унифицированного, единого бланка приказа о внесении изменений в приказ нет, поэтому составлять его можно в свободной форме или, если на предприятии есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу.
Одновременно с этим, следует иметь в виду, что по своей структуре бланк должен отвечать определенным требованиям делопроизводства, а по содержанию включать некоторые необходимые сведения.
К последним относятся:
В тексте следует обязательно сделать ссылку на приказ, в который при помощи данного распоряжения вносятся коррективы, а также полный список изменений (с указанием редакции «до» и «после»).
Затем следует назначить ответственных за его выполнение работников.
Требования к оформлению приказа
Оформление приказа также как и его содержание может быть абсолютно произвольным: документ можно печатать на компьютере или писать от руки на фирменном бланке компании или на обычном листе любого удобного формата.
Помните! Приказ обязательно должен быть удостоверен «живой» подписью директора организации или лица, уполномоченного действовать от его имени. Также под приказом должны поставить свои подписи ответственные за его исполнение сотрудники, и те, кого он касается напрямую (во всех случаях использование факсимильных автографов недопустимо).
Необходимость ставить на документе печать возникает только тогда, когда эта норма закреплена во внутренних нормативно-правовых актах фирмы.
Приказ о внесении изменений в приказ составляется в одном оригинальном экземпляре, но при надобности можно сделать его заверенные копии.
Весь период действия он должен содержаться в специальной папке вместе с прочей распорядительной документацией предприятия, а после утраты актуальности его следует отправить в архив организации, где он должен храниться срок, установленный законодательство РФ или локальными правовыми бумагами организации.
Порядок внесения изменений в нормативно-правовую документацию (продолжение)
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВУЮ
Тексты и структуры документации о внесении изменений
Изменения обычно вносят только в основные правовые акты. Вносить изменения в основные нормативно-правовые акты при помощи внесения изменений в изменяющие их нормативно-правовые акты не разрешается.
В преамбулах к нормативно-правовым актам указывают цели, основания и причины для внесения изменений, к примеру: «В связи с кадровыми перестановками. », «Для целей рационального расходования бюджета. ».
Согласно Методическим рекомендациям для юридико-технического оформления законодательных проектов законодательные проекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законодательные проекты, которые содержат перечни законодательных актов, признанных утратившими силу, имеют особые структуры статей. Данные законодательные проекты:
-не имеют названий статей;
-разделяются на пункты, которые нумеруются при помощи арабских цифр с закрывающимися круглыми скобками, либо на абзацы, которые не имеют обозначений.
Пункты делят на подпункты, которые обозначают при помощи строчных букв из русского алфавита с закрывающимися круглыми скобками. К примеру:
Внести следующие изменения в Федеральный закон от… №… «Об…» (Собрание законодательства РФ, …, №…, ст. ….):
а). ; (подпункт «б» пункта 8)
б). ; (подпункт «г» пункта 10)
Тексты нормативно-правовых актов обычно начинаются словами: «Внести в (приводятся виды, даты, регистрационные номера и наименования документов, в которые вносят изменения) следующие изменения:…». К примеру: «Внести в Федеральный закон №270-ФЗ от 23.11.2007 г. «О Госкорпорации «Ростехнологии»» (Собрание законодательства РФ, 2007 г., №48, статья 5814) нижеследующие изменения:…».
При внесении изменений в кодексы даты и номера не указывают. К примеру: «Внести следующие изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 2002 г., №1, статья 1; 2007 г., №26, статья 3089; №31, статья 4007):…».
Внесённые в нормативно-правовые акты изменения должны быть изложены последовательно и указаны конкретные структурные единицы нормативно-правовых актов (начиная с наименьших), в которые вносят изменения. К примеру: «1) абз. 2 ч. 4 ст. 34 после слов «ч. 6 и ч. 12 ст. 38» дополнить при помощи слов «и ст. 75.2»».
В случаях, если из текстов документов исключают (дополняют к ним) отдельные слова, то в нормативно-правовых актах, при помощи которых вносят изменения, указывают, в каких местах текстов (наименования, преамбулы, статьи (пункты), абзацы, приложения и т. п.) исключают (дополняют) слова, а сами слова указывают в кавычках.
Внесение изменений в документацию в обобщенном виде (в том числе замены словосочетаний и слов с применением формулировки «по тексту») не разрешается. Каждое из изменений оформляется отдельно с указанием конкретных структурных элементов нормативно-правовых актов. Внесение изменений в обобщенной форме разрешается только в один пункт (статью), пункт статьи, часть пункта (статьи) нормативно-правовых актов.
В случаях, если в текстах документов заменяют цифровые характеристики (денежные суммы, площади), то ранее приведённые и новые характеристики в текстах нормативно-правовых актов, при помощи которых вносят изменения, указывают в кавычках.
В случае необходимости замены цифровых обозначений употребляют термин «цифры», а не «числа». К примеру: «цифры «13, 15, 126» заменить на цифры «14, 16, 127»».
В случае необходимости замены слов и цифр употребляют термин «слова». К примеру: «слова «в 100 раз» заменить на слова «в 150 раз»».
Дополнения при помощи абзацев вносят только в конце соответствующих структурных элементов. В случае необходимости включить новые абзацы среди уже имеющихся абзацев приводятся новые редакции тех структурных элементов нормативно-правовых актов, к которым относятся абзацы.
В случаях исключения из нормативно-правовых актов подразделов, разделов, статей, глав, подпунктов и пунктов, а также в случаях дополнения нормативно-правовых актов при помощи подразделов, разделов, статей, глав, подпунктов и пунктов изменения нумерации последующих подразделов, разделов, статей, глав, подпунктов и пунктов не производят.
Внесения большого количества изменений в нормативно-правовые акты можно осуществлять при помощи принятия их в новых редакциях. При внесении изменений в нормативно-правовые акты при помощи принятия их в новых редакциях не допускает изменений видов и наименований нормативно-правовых актов.
В Регламенте Правительства г. Москва устанавливается, что распорядительные документы издаются в новых редакциях при одновременном признании утратившим силу ранее действовавших документов в тех случаях, если:
-имеется необходимость внесения изменений, которые требуют переработки распорядительных документов по существу и не позволяют ограничиться новыми редакциями их отдельных структурных элементов;
-имеется необходимость внесения в распорядительные документы изменений, которые затрагивают практически все их структурные элементы;
-сохраняется значение только отдельных структурных элементов распорядительных документов, причем частичным образом;
-имеется необходимость внести изменений в распорядительные документы, которые признаны утратившим силу в неотделимых частях.
В Методических рекомендациях для юридико-технического оформления законодательных проектов, законах субъектов РФ и прочих разработках, которые устанавливают порядки внесения изменений в документацию, имеется нижеследующее правило: в случае необходимости внесения изменений в приложения, изложив их в новых редакциях, тексты новых редакций приложений включаются в тексты изменяющих нормативно-правовых актов, а не являются приложениями к ним.
Вместе с этим во многих разработках последний из вариантов внесения изменений допустим. К примеру, он предусматривается Инструкцией для делопроизводства в администрации Муниципального образования «г. Краснодар», утвержденной в Распоряжении главы Муниципального образования «г. Краснодар» №177-р от 11.07.2008 г., (ред. 02.04.2009 г.), в которой указывается: «В случае необходимости внесения изменений в приложения, изложив их в новых редакциях, тексты новых редакций приложений могут быть включены в тексты изменяющих нормативно-правовых актов либо считаться приложениями к ним».
Внесение изменений в документы в связи с техническими ошибками
В документации не должны быть ошибки. Над этим работают исполнители, это контролируют руководители. В большинстве крупных организаций предусматривается обязательная редакция документации при помощи профессиональных редакторов. Как пример можно привести выкопировку из Инструкции для делопроизводства Федеральной службы судебных приставов, утвержденной в Приказе Министерства юстиции РФ №126 от 25.06.2008 г.
20. При согласованиях структурные подразделения Службы, которые ответственны за их проведение, проводят доработку проектов распоряжений и приказов, а также их обязательную редакцию в Управлении делопроизводства.
Проекты распоряжений, приказов и прочей документации предоставляют для редакции в отделе контроля исполнения документации Управления делопроизводства только у полномочных обсуждать и делать поправки в текстах исполнителей с их визами. Редакторы при помощи карандашей отмечают погрешности в текстах распоряжений, приказов и прочей документации и имеют право потребовать от исполнителей исправить орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, устранить нарушения правил оформления реквизитов, несоответствия с положениями нормативно-правовых актов в области делопроизводства и управления, а также прочие обнаруженные ими ошибки. Не допустимо предоставление для подписи Директору и его заместителям распоряжений, приказов и прочей документов без штампов и подписей редакторов.
Оттиски штампов редакторов «ОТРЕДАКТИРОВАНО» и их подписи помещают на оборотных сторонах каждого из листов проектов распоряжений, приказов, вторых экземпляров прочей документации.
При этом полностью исключить возможности допущения ошибок не представляется возможным. Досадные ошибки допускают даже самые опытные специалисты. В законодательстве не предусматриваются единые правила по исправлению технических ошибок. Подобные правила приняты для отдельных видов документации: бухгалтерской, регистрационной, статистической и т. п.
В нормативно-правовых актах технические ошибки называют по-разному. К примеру, в ч. 4 Гражданского кодекса РФ сказано о «технических и очевидных ошибках», в Гражданско-процессуальном кодексе РФ – о «явных арифметических ошибках и описках». Так, в Гражданско-процессуальном кодексе РФ имеется статья «Исправление явных арифметических ошибок и описок в решениях судов».
Исправление ошибок, которые допущены при официальных опубликованиях документов
Ошибки могут допускаться и при официальных опубликованиях документов. Для их исправления необходимо опубликовать извещения об обнаруженных ошибках органов, которые издали документы, и подлинные редакции соответствующих положений. Законодательством также установлены сроки, в которые выполняется данная работа. К примеру, в Закон Свердловской области №4-ОЗ от 10.03.1999 г. «О правовых актах в Свердловской области» (ред. 24.04.2009 г.) включена статья «Исправление ошибок, которые допущены при официальных опубликованиях нормативно-правовых актов Свердловской области».
Ст. 105. Исправление ошибок, которые допущены при официальных опубликованиях нормативно-правовых актов Свердловской области
1. В случаях, если при официальных опубликованиях нормативно-правовых актов Свердловской области были допущены опечатки, ошибки и прочие неточности в сравнении с подлинниками нормативно-правовых актов Свердловской области, то в 10-дневные сроки с момента обнаружения опечаток, ошибок и прочих неточностей в тех же изданиях должны быть опубликованы официальные извещения государственных органов Свердловской области, принявших нормативно-правовые акты (по отношению к законам Свердловской области – Губернатора Свердловской области), об исправлении неточностей и подлинные редакции соответствующих положений.
2. Исправления опечаток, ошибок и прочих неточностей в подлинниках нормативно-правовых актов Свердловской области выполняются исключительно при помощи внесения соответствующих изменений в нормативно-правовые акты Свердловской области, в которых обнаружены неточности.
Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика
Ч тобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.
На практике периодически возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – в приказ либо утвержденный им документ. Давайте разберемся, как это лучше делать, чтобы избежать путаницы и получить однозначный результат.
Обычно эта процедура прописывается в рамках общего порядка работы с документами. В коммерческой организации он, как правило, фиксируется в Инструкции по делопроизводству или ином локальном нормативном акте (далее – ЛНА).
А госструктуры должны руководствоваться в данном вопросе нормативными правовыми актами, спущенными свыше (см. Таблицу 1), и своими ЛНА. Коммерческие организации могут заимствовать себе их опыт, т.к. в госструктурах подобная работа ведется давно, изменения вносятся часто (но делать это нужно осмысленно и выборочно). Кроме того, коммерческим организациям важно уметь понимать смысл внесенных корректировок в документы, издаваемые госорганами.
Каким документом вносятся изменения? Обратите внимание: изменение или дополнение в нормативный акт должно вноситься аналогичным документом (например, в приказ – новым приказом, в распоряжение – новым распоряжением и т.д.).
Количество изменений, которые можно внести за один раз, не ограничено. Число таких итераций (т.е. комплектов изменений одного документа) – тоже.
Таблица 1. Примеры нормативных правовых актов, регламентирующих работу с документами федерального и регионального уровней
Структурные элементы приказа
Заголовок к тексту является отдельным самостоятельным реквизитом.
Но сейчас мы будем больше оперировать структурными единицами: приложениями, разделами, пунктами, подпунктами и абзацами текста.
Заголовок
Наименование изменяющего приказа не должно содержать указание на корректируемые разделы, абзацы или пункты.
Правильно:
О внесении изменения в Положение об оплате труда, утвержденное приказом… от… №…
Неправильно:
О внесении изменения в раздел I Положения об оплате труда, утвержденного приказом… от… №…
Если вносятся не только изменения, но и дополнения, то в заголовке может быть указано «О внесении изменений и дополнений…» или только «О внесении изменений…». На практике встречаются обе формулировки, однако в последнее время чаще используется последняя из них.
Бывают ситуации, когда первоначальный приказ корректировался несколько раз. Если же потребуется изменить внесенные в него корректировки, то все равно оформляться это должно как внесение изменений в основной приказ, а не в изменявший его когда-то документ.
Формулировка заголовка зависит от двух условий:
Если одно изменение вносится в одну структурную единицу, то слово «изменение» употребляется в единственном числе и используется формулировка заголовка «О внесении изменения…» (как в Примерах 1 и 2). Такой заголовок будет уместен в следующих случаях:
Если вносится несколько изменений в один приказ или утвержденный документ, то слово «изменение» указывается в заголовке во множественном числе (как в Примере 3).
Пример 2. Приказ, исключающий одно словосочетание из основного приказа
Пример 3. Внесение нескольких изменений в один документ (приложение к приказу)
Если в тексте приказа не указана конкретная дата вступления изменений в силу, то ею считается дата издания приказа (сравните Примеры 2 и 3).
При необходимости внесения в ранее изданный приказ значительного количества изменений и дополнений (в несколько структурных единиц) или изменения приказа в целом целесообразно подготовить его новую редакцию. Тогда просто издается новый приказ со всеми необходимыми распоряжениями относительно регулируемой.
Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Рекомендовано для вас
Записи в бумажную и электронную трудовые книжки: переименование организации
Продолжаем цикл статей о внесении записей в трудовую книжку. На этот раз расскажем, как заполнять бумажную трудовую книжку в случае переименования организации. На конкретных примерах рассмотрим ситуации обычного изменения наименования компании, ее реорганизации, смены собственника имущества, изменения подведомственности / подчиненности и пр. Разъясним, как подается СЗВ-ТД в этих случаях (с образцом заполненной формы).