Как сделать счетчик посещений страницы
Как сделать счетчик посещений страницы
Reg.ru: домены и хостинг
Крупнейший регистратор и хостинг-провайдер в России.
Более 2 миллионов доменных имен на обслуживании.
Продвижение, почта для домена, решения для бизнеса.
Более 700 тыс. клиентов по всему миру уже сделали свой выбор.
Бесплатный Курс «Практика HTML5 и CSS3»
Освойте бесплатно пошаговый видеокурс
по основам адаптивной верстки
на HTML5 и CSS3 с полного нуля.
Фреймворк Bootstrap: быстрая адаптивная вёрстка
Пошаговый видеокурс по основам адаптивной верстки в фреймворке Bootstrap.
Научитесь верстать просто, быстро и качественно, используя мощный и практичный инструмент.
Верстайте на заказ и получайте деньги.
Что нужно знать для создания PHP-сайтов?
Ответ здесь. Только самое важное и полезное для начинающего веб-разработчика.
Узнайте, как создавать качественные сайты на PHP всего за 2 часа и 27 минут!
Создайте свой сайт за 3 часа и 30 минут.
После просмотра данного видеокурса у Вас на компьютере будет готовый к использованию сайт, который Вы сделали сами.
Вам останется лишь наполнить его нужной информацией и изменить дизайн (по желанию).
Изучите основы HTML и CSS менее чем за 4 часа.
После просмотра данного видеокурса Вы перестанете с ужасом смотреть на HTML-код и будете понимать, как он работает.
Вы сможете создать свои первые HTML-страницы и придать им нужный вид с помощью CSS.
Бесплатный курс «Сайт на WordPress»
Хотите освоить CMS WordPress?
Получите уроки по дизайну и верстке сайта на WordPress.
Научитесь работать с темами и нарезать макет.
Бесплатный видеокурс по рисованию дизайна сайта, его верстке и установке на CMS WordPress!
Хотите изучить JavaScript, но не знаете, как подступиться?
После прохождения видеокурса Вы освоите базовые моменты работы с JavaScript.
Развеются мифы о сложности работы с этим языком, и Вы будете готовы изучать JavaScript на более серьезном уровне.
*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.
Счетчик посещений сайта своими руками на PHP и MySQL
Размер: 53,8 Мб.
Длительность: 34 мин. 25 сек.
В этом уроке мы с вами рассмотрим, как можно сделать простой счетчик посещений для вашего сайта. Пример мы будем реализовывать на PHP с использованием базы данных.
Все эти сервисы предоставляют множество различной статистической информации, однако меня все равно периодически просят рассказать, как можно создать пусть даже очень простой, но свой собственный счетчик посещений сайта.
Мы не будем фиксировать десятки и сотни параметров, как это делают монстры, вроде Яндекса. Я покажу вам сам принцип создания счетчика, а вы, при желании, сможете туда добавить больше функций, если это будет необходимо.
Все исходники, используемые в процессе урока, приложены в архив вместе с видеоуроком.
Вы можете просмотреть этот урок прямо сейчас, либо скачать его себе на компьютер по ссылке выше.
Под видео вы найдете сокращенную текстовую версию для этого видеоурока.
Краткий обзор урока (все подробности смотрите в видео):
Что нам понадобится?
1. Создаем проект в Денвере (либо на реальном сервере)
Я создал в Денвере хост с именем statistic, а в папке www находятся все файлы сайта.
2. Создаем базу данных
Давайте перейдем к созданию базы, где у нас будет лежать вся информация. Назовем ее stats и создадим в ней две таблицы.
Если вы не хотите вручную создавать таблицы, то можете воспользоваться дампом базы (приложен в дополнительных материалах) и выполнить SQL-запрос на вкладке SQL после создания базы.
В таблице будут 2 поля:
В таблице будут 4 поля:
В итоге база будет выглядеть вот так:
3. Базовые положения
Теперь, когда база данных создана, можно перейти к нескольким положениям, от которых мы будем отталкиваться при написании скрипта:
1. Определять уникального посетителя мы будем по IP-адресу. 1 IP-адрес равен 1 уникальному посетителю (хосту).
2. Заходы в течение 1 дня с одним и тем же IP-адресом не увеличивают количество уникальных посетителей в этот день.
3. Любой заход на сайт в течение суток увеличивает счетчик посещений (хитов) на 1 (вне зависимости от того, совершается ли он с уникального за сегодня IP-адреса или нет).
4. Начало суток мы будем определять следующим образом: когда человек заходит на сайт, мы будем делать проверку, существуют ли в таблице visits какие-либо записи за сегодняшнюю дату. Если нет, значит текущий посетитель является первым посетителем в данных сутках.
5. Раз в сутки идет очистка таблицы с IP-адресами для того, чтобы мы могли заносить в нее IP-адреса уже текущего дня и собирать статистику именно по сегодняшним посещениям сайта (делается это как раз по факту обнаружения того, что к нам пожаловал первый в текущих сутках посетитель).
4. Пишем файлы страниц сайта (index.php, contacts.php, about.php и uslugi.php)
Поскольку все 4 файла страниц сайта практически идентичны, мы рассмотрим только страницу index.php. Остальные три страницы (contacts.php, about.php и uslugi.php) отличаются только тэгами title и h2, в которых написаны другие названия страниц.
Итак, файл index.php:
В самом начале мы подключаем файл сount.php, который содержит всю логику работы счетчика.
В нижей части, перед закрывающим тэгом body мы подключаем файл show_stats.php, в котором содержится сам код счетчика, т.е. в этом файле уже формируется непосредственно то, что мы будем выводить на экран.
Т.е. на каждой странице сайта у нас будет выводиться счетчик, и будет указано, сколько было за сегодня уникальных посетителей и просмотров. Этот файл мы разберем позже.
5. Пишем файл стилей (style.css)
Стили, как вы видите, очень простые. Мы задаем отступы, размер и гарнитуру шрифта, убираем подчеркивание для ссылок в меню и меняем цвет фона при наведении курсора мыши на элемент списка.
Кроме того, мы используем свойство display со значением inline для того, чтобы наше меню приняло горизонтальный, а не вертикальный вид.
На всякий случай создаем в корне сайта файл .htaccess с одной единственной директивой для задания кодировки UTF-8:
Данный шаг может оказаться излишним, если кодировка сервера уже была установлена в это значение.
7. Подключаемся к базе данных (db.php)
В этом же файле выполняется непосредственно соединение, а идентификатор соединения заносится в переменную $db. В случае ошибки выводится сообщение о невозможности подключиться к базе.
7. Пишем основной файл с логикой (count.php)
Ниже представлен его код, который мы вкратце разберем:
Итак, сначала мы подключаем файл bd.php, обеспечивающий связь с базой данных, после чего начинаем писать основной код.
Перво-наперво мы получаем из глобального массива $_SERVER IP-адрес посетителя и сохраняем текущую дату.
Далее у нас возможно только 2 варианта: или посещений сегодня еще не было, или посещения сегодня уже были.
В первом случае (если посещений еще не было) и текущий посетитель является первым в этих сутках, мы производим очистку таблицы с IP-адресами.
Это нужно нам для того, чтобы начать сбор статистики уже именно за сегодняшний день.
Кроме того, мы заносим в базу IP-адрес текущего посетителя, а в базе данных для текущего дня проставляем в поля просмотров и уникальных посетителей по единице, т.к. это первый человек, принесший за сегодняшний день первый хит и первый хост.
В этом случае мы проверяем, есть ли уже в базе IP-адрес, с которого происходит обращение, т.к. нам нужно учитывать лишь уникальные IP-адреса в пределах одних суток.
Если выясняется, что такой IP-адрес уже сегодня был, то мы к текущему значению просмотров добавляем +1 и больше ничего.
Если же такого IP-адреса сегодня еще не было (т.е. посетитель уникальный), то сохраняем в базу его IP и обновляем значения как количества уникальных посетителей, так и просмотров (т.е. увеличиваем на единицу значения обоих полей).
На этом файл count.php можно считать разобранным.
8. Пишем файл, выводящий счетчик на страницы (show_stats.php)
Файл show_stats.php мы используем на каждой из страниц для того, чтобы вывести статистическую информацию. Вот его код:
Как видите, этот файл намного проще.
Здесь мы просто получаем из базы статистику по текущей дате, после чего используем ключи результирующего массива $row для вывода на экран количества уникальных посетителей (поле host) и просмотров (поле views).
9. Создаем файл «админки» (index.php в папке admin)
В этом файле мы представим статистику посещений в табличном виде.
Кроме того, мы реализуем возможность получать статистику за определенный период времени. Ниже представлен код файла index.php:
Сначала соединяемся с базой. Затем формируем две ссылки с параметрами, которые позволят нам при клике по ним получать данные за определенный интервал времени (в примере: за 1 день и за 1 неделю).
Мы также проверяем глобальный массив $_GET на наличие передаваемого нами параметра (interval) и, в случае, если значение этого параметра не является числом, мы выводим соответствующее предупреждение.
Если же все нормально, то мы совершаем запрос к базе, извлекая из нее все записи, отсортированные по дате в обратном порядке в количестве штук, заданных в параметре interval.
После этого мы запускам цикл while и в нем формируем строки таблицы, выводя в их ячейки элементы результирующего массива $row (date, hosts и views), в результате чего получаем список всех посещений за указанный период времени.
Ну что ж, на этом разбор скрипта можно считать оконченным. При желании вы можете его модифицировать, заставив его, например, собирать больше статистических данных.
Если краткий текстовый обзор вам не до конца понятен, то изучите полную версию урока в видеоформате на этой странице выше.
Успехов вам, и до связи!
P.S. Хотите легко работать с PHP? Обратите внимание на премиум-уроки по различным аспектам сайтостроения, включая программирование на PHP, а также на бесплатный курс по созданию своей CMS-системы на PHP с нуля. Все это поможет вам быстрее и проще освоить этот мощный язык веб-разработки:
Понравился материал и хотите отблагодарить?
Просто поделитесь с друзьями и коллегами!
Счетчик посетителей на сайт: зачем он вам нужен?
А действительно, зачем? При создании сайта, мы рекомендуем установить счетчик посещаемости, часто даже ставим принудительно если клиент предоставил аккаунт Яндекса например. Но зачастую большинство наших клиентов даже не задумываются об этом, или задумываются только когда привлекают маркетологов или начинают развивать сайт и самостоятельно разбираться в том что происходит на сайте. В этой статье мы расскажем, какую важную и полезную информацию можно извлечь из статистики посещений, и что с этой информацией потом делать.
Главная задача счетчика посещаемости — сбор статистики и показателей поведения пользователей посещающих ваш сайт: кто и когда заходил на сайт, что изучал, как долго просматривал страницы, заказал ли что-то на сайте. Данные отчетов служат лучшим индикатором того, полезен ли ваш сайт пользователю.
Любое изменение, которое вы внесете на сайт можно будет отследить с помощью счетчика. Таким образом можно тестировать новые товары, разделы или услуги и отслеживать привлекают ли они клиентов, писать статьи в блог и отслеживать насколько они популярны. Таким образом вы имеете обоснованное аналитическое подтверждение тому что вы сделали, и можете этим управлять. Если аудитории понравился новый модуль или нововведение, то они охотно будут им пользоваться, расскажут друзьям, что скажется на посещаемости, и повлияет на конверсию (кол-во заказов), если не понравилось — счетчики так же отразят спад, и вы уберете это нововведение. В любом случае, вы будете обладать полной информацией об эффективности своего сайта, ведь предупрежден — значит, вооружен.
Какой счетчик посещаемости выбрать
Выбор счетчика посещаемости можно сравнить с выбором автомобиля: здесь нет хороших или плохих вариантов, есть то, что подходит для решения ваших задач, и то, что не подходит. Поэтому выбирайте счетчик, исходя из своих требований. Стоит заметить что наличие счетчика на сайте позволяет поисковым системам собирать дополнительную информацию о сайте, поведению на нем пользователей и учитывать эти данные при ранжировании сайта в поисковой выдаче (ваш сайт будет располагаться выше в поиске или ниже зависит от того нравится ли он посетителям или нет). Учтите счетчик Яндекса никак не поможет Google узнать о посетителях сайта и их поведении, соответственно если вы ориентированы на клиентов из поисковой системы Google, то вам стоит установить их счетчик. Мы рекомендуем не ограничиваться и установить 2 счетчика: Яндекс и Google, пользоваться же вы можете тем который подходит именно вам.
Ниже мы приводим список самых известных и популярных бесплатных счетчиков:
Счетчик Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика счетчик посещаемости, который разработал Яндекс для постоянного анализа работы сайта. С его помощью вы сможете наблюдать за всем, что происходит на сайте, и анализируя поведенческую активность пользователей улучшать свой веб-ресурс.
Яндекс счетчик достаточно прост и удобен в использовании даже для новичков, но это не ограничивает его функционал – сервис предоставляет множество опций и возможностей настройки, вам будут доступны практически любые данные.
Тепловая карта кликов — она расскажет, в какие места на конкретной странице пользователи кликают чаще всего, а в какие — реже. Чем ярче горит кнопка, тем больше кликов по ней совершают.
Сервис от Яндекс готов предоставит вам сводки и все необходимые отчеты за любой выбранный промежуток времени. Сводки – это первая и главная страница Яндекс.Метрики, где графиками и диаграммами вам демонстрируется наиболее важная информация. Как правило, это данные: о количестве посещений и просмотров, об источниках трафика и глубине просмотра сайта, о времени проведенном на сайте и о поисковых запросах, по которым попали на сайт, а так же половозрастная структура посетителей. Яндекс автоматически выводит данные, важные по его мнению, вы же по своему желанию можете настроить все под себя, убрать или добавить какие-либо сводки.
Счетчик на сайте от Яндекс.Метрики формирует стандартные отчеты по определенным категориям данным, но так же есть возможность сформировать свои отчеты из наиболее важных данных о посещениях для вас. По стандартным отчетам вы получите подробнейшие данные о посещаемости, конверсии, источниках трафика, посетителях, географии посещений, содержании сайта, технологиях, мониторинг нагрузки на сайт и сведения о целевых звонках.
Счетчик Google Analytics
Google Analytics ни в чем не уступает сервису от Яндекс, и даже превосходит его по предоставляемым данным и возможностям, однако его интерфейс менее дружелюбен и само освоение будет даваться сложнее чем аналог от Яндекса. Большим плюсом счетчика от Google является то, что зарегистрировав почту gmail, вы получаете доступ ко всем сервисам поисковика, потому что они все по умолчанию объединены: google вебмастер, реклама Adwords, результаты которой вы сможете отслеживать в Analytics, диспетчер тегов Google, аккаунт в google+ и многие другие.
Множество настроек помогут вам отследить именно то, что нужно. Для начинающих он будет сложным в обращении, но Google предлагает для веб-мастеров множество справочных материалов, изучив которые вы сможете не только собирать необходимые данные, но и использовать их для развития своего сайта в дальнейшем. В каждом разделе сервиса есть кнопка, нажав на которую вы получите краткую справку.
Общую сводку по отчетам вы получите в соответствующей вкладке меню, здесь представлены основные данные счетчика о посещаемости: количество посещений за выбранный промежуток времени, число и уникальность пользователей, просмотры и время, проведенное на сайте, демографические и географические данные. Так же вы можете выбрать, добавить или исключить определенный показатель на каждой странице.
Отчеты данных вы так же можете сформировать сами или воспользоваться сформированными автоматически: демография, интересы пользователей, география, поведение на сайте, информация о трафике и источниках посещений, включая данные о контекстной рекламе и поисковом продвижении, вся информация о поведении на сайте (карта поведения, страницы входа и выхода, время проведенное на каждой их них) и конверсии.
Все отчеты вы можете сохранить в одном из предложенных форматов: CSV, TSV, TSV (excel), Excel (XLSX), PDF или отправить друзьям и коллегам одним кликом мыши не выходя со страницы с данными.
Google так же позаботился о тепловой карте, которая поможет вам узнать, как пользователи взаимодействуют со страницами сайта, куда нажимают, что смотрят и как низко прокручивают страницу. Чтобы получить все эти данные вам понадобится скачать предложенное в разделе меню «Статистика страницы» расширение Page Analytics для браузеров Chrome или Firefox.
Счетчик LiveInternet
Счетчик на сайт liveinternet – удобный, простой и бесплатный сервис для мониторинга показателей посещаемости и популярности сайта. Является одним из самых популярных счетчиков (в нем зарегистрировалось больше половины российских сайтов), позволяет собирать разнообразные данные как в закрытом, так и в открытом доступе.
Большим плюсом счетчика является то, что он не перегружен сложными настройками. Вполне доступен для начинающих. При регистрации в сервисе необходимо указать тематику сайта в рамках которой сайту ежедневно будет присваиваться рейтинг популярности по сравнению с конкурентами. Роботы LiveInternet изучают трафик и рейтинг сайта, эти данные помогают в продвижении сайта.
Отчет в виде графиков показывает владельцам сайтов: число посетителей на сайте и просмотров страниц, источники трафика (поисковые сети, соц. сети, каталоги, контекстная реклама), географию посещений, процент новых и вернувшихся пользователей. Получая подробные данные о посетителях сайта и их действиях, с целью повышения конверсии вы можете понять какие доработки и изменения в навигации или дизайне необходимы вашему сайту.
Так как счетчика о статистике посещений и популярности сайта могут демонстрироваться в открытом доступе, то это сервис удобен для привлечения рекламодателей на сайт.
Счетчик Openstat
Первое отличие – это простота и удобство установки счетчика, вам потребуется просто скопировать код с главной страницы сервиса. При пользовании счетчиком без регистрации доступна большая часть необходимых данных: число посетителей в реальном времени, за вчерашний день или текущий месяц, список из 5 самых популярных страниц сайта. Если вы хотите расширить список функций, то нужно будет все-таки пройти процесс регистрации.
Второе отличие – для своих пользователей они делают все совершенно бесплатно, в том числе аналитические инструменты. OpenStat не имеет рекламной заинтересованности (нет реклмных сервисов), поэтому они не навязывают своих платных услуги и никому не предоставляют своих отчетов и данных пользователей.
Сервис OpenStat постоянно следит за развитием российского интернета и занимается созданием каталога сайтов, своеобразного рейтинга популярных сайтов на которых установлен их счетчик посещаемости.
Счетчик HotLog
Конечно, точность подсчетов у любого счетчика не абсолютная, и определенная погрешность в показаниях будет присутствовать всегда. Однако она примерно одинакова для всех счетчиков и по данным разных источников колеблется в пределах 10-15%.
Как установить счетчик на сайт
Какой бы счетчик вы не выбрали, процедура его установки примерно одинакова. Вам нужно создать аккаунт (зарегистрироваться) в понравившейся системе, указать в ней адрес своего сайта и задать нужные настройки. Именно на этом этапе вы отмечаете, видимым или невидимым для посетителей будет счетчик, указываете цели, которых должен достичь пользователь. Когда вы определили все необходимые для вашего счетчика параметры, система сформирует для вас код счетчика. Его нужно вставить в html-код вашего сайта, код размещают на кажлой странице сайта. Если у вашего сайта есть система редактирования контента (CMS), то, скорее всего, там будет отдельный раздел для вставки кода счетчика.
Рассмотрим пошаговую инструкцию установки счетчика.
1. Зайдите на сайт Яндекс Метрика и нажмите кнопку «Добавить счетчик».
2. Заполните необходимые окошки, поставьте галочку о принятии условий соглашения и нажмите кнопку «Создать».
3. Выполните необходимые настройки, отключите при необходимости информер и сохраните код счетчика. Нажмите кнопку «сохранить».
4. Теперь html-код счетчика яндекс необходимо установить на вашем сайте, код счетчика размещают на каждой странице веб-ресурса.
Рассмотрим на примере конструктора сайтов Nubex.
4.1 Зайдите в панель управления сайтом, раздел в «Настройки», для установки счетчиков там есть специальный раздел «Счетчики».
4.2 Вставьте код счетчика в окошки для заполнения. Нажмите кнопку «Сохранить». Если вам нужно вставить несколько счетчиков, вы можете расположить их коды один за другим, разделив например одной строкой.
5. После установки в Яндекс.Метрике стоит нажать на желтый значок проверки, если все сделано правильно, то он станет зеленым и счетчик начнет собирать всю информацию о посещаемости вашего сайта.
Первые данные по посещаемости начинают поступать через несколько часов после корректной установки счетчика. Если по каким то причиам данные все еще не поступают, можно попробовать переустановить счетчик, обратиться к администратору сайта или в службу поддержки.
Возникающие вопросы при установке
Нам часто задают два вопроса по поводу установки счетчика.
Вы можете сделать счетчик видимым, если например ваш ресурс информационный и ориентирован на рекламу, тем самым вы открываете счетчик для потенциальных рекламодателей. При этом не забывайте, что данные о ваших посетителях и просмотрах будут доступны всем, в том числе и конкурентам, поэтому открывать данные для коммерческих сайтов мы не рекомендуем. Тоже самое справедливо и для молодых сайтов, низкая посещаемость, может отпугнуть некоторых посетителей.
Вы можете установить несколько счетчиков на сайт, главное понимать зачем вам это нужно. В целом одного счетчика будет достаточно, при этом как мы писали ранее, стоит уделить внимание, если вы ориентированы на тот или иной поисковик, то стоит поставить их счетчик так же.
Главное не делайте все счетчики видимыми, самое страшное, что можно представить, — это множество видимых счетчиков на сайте с низкой посещаемостью.
Какую информацию собирают счетчики посещаемости
Самая очевидная задача любого счетчика посещаемости — это подсчет пользователей сайта: сколько их пришло к вам сегодня, сколько было вчера, на прошлой неделе, в прошлом месяце, в прошлом году и как они взаимодействовали с вашим сайтом, понравился ли он им, сделали ли они заказ. Счетчики показывают данные по заходам на сайт за любой выбранный вами период. Например, если вы выводите график посещений по дням, то можно легко увидеть, в какие дни недели на вашем сайте наибольшее количество человек, а в какие — наименьшее. Проанализировать прошлый сезон или месяц, и исходя из данных внести коррективы.
Показатели и их описание (определения взяты из сервиса Яндекс.Метрика):
Самое большое число в статистике всегда соответствует показателю «просмотры», самое маленькое — показателю «уникальные посетители». Количество визитов часто сопоставимо с показателем «посетители» и отличается незначительно, но это все зависит от сайта и отрасли. Для любой отрасли крайне положительно увеличивать показатель «визитов», т. к. это хороший сигнал для поисковых систем о том, что ваш сайт популярен и нравится пользователям, поэтому они на него возвращаются.
Также счетчики предоставляют следующую информацию:
В идеальной ситуации посещаемость сайта должна планомерно увеличиваться. Или увеличиваться в те периоды, когда есть спрос на сезонные услуги: например, сайты турфирм демонстрируют высокую посещаемость в летний период и перед новогодними праздниками.
Если количество посетителей растет, значит, ваш сайт привлекает больше клиентов и способен принести вам большую прибыль. Если же посещаемость падает, то стоит задуматься, все ли на сайте в порядке. Это один из главных выводов, которые позволяют сделать счетчики.
Какую еще информацию собирают счетчики?
Помимо количественных данных о посетителях и посещениях, счетчики собирают и качественные. Так вы можете увидеть:
Цели и конверсия
Еще один важный качественный аспект, который освещают счетчики, — это поведение пользователя на сайте. Существуют различные инструменты для его анализа.
Если вы всерьез настроены оценить эффективность сайта, то вы можете задать пользователю цель посещения и отследить ее выполнение. Цели указываются в настройках счетчика. В качестве такой цели можно указать:
После указания цели можно начинать отслеживать конверсию — это отношение числа посетителей, достигших цели, к общему числу посетителей. Для бизнеса чем конверсия выше, тем сайт эффективнее. Установка цели и анализ данных по конверсии поможет вам понять, какое количество пользователей заказывают ваши товары или услуги. В конечном счете цель любых мероприятий по улучшению работы бизнес сайта — это увеличение конверсии.