Как сделать счетное полотно

Игровое наборное полотно на основе ковролина

Курпитко Оксана
Игровое наборное полотно на основе ковролина

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

Недавно я посетила методическое объединение, посвящённое играм В. Воскобовича. Безусловно – это то, что необходимо каждому педагогу. Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. Коме того, эти игры не «одноразовые»: собрал-разобрал и отложил в сторону, это универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать.

Но… Как всегда это бывает, встал вопрос в моих финансовых возможностях, так как денежных средств детскому саду никто не выделит, а сумма за одну игру не малая. Решение сделать своими руками возникло сразу. И, выйдя с методического объединения, я пошла на рынок. Там я узнала цены на ковролин, фетр, липучки, самоклеящаяся бумагу. Общие затраты составили 1500 рублей. Эта цена меня вполне устраивала. И я купила все.

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

Ковер 130 х130, фетр все цвета радуги, липучие ленты, самоклеящуюся бумагу.

Затем я расчертила ковролин на отсеки 10 х 10, чертить лучше мылом.

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

На швейной машинке установила «зигзаг», размер стежки «1-2» (самый маленький, строчку прокладывала белой нитью. Если мне мешались края – заворачивала ковролин в рулон. Таким образом, прошила все линии, кроме центральных. Центральный линии строчила красной нитью – выделила центр.

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

После того, как я прострочила квадраты, добавила цвет линиям красным фломастером и белым восковым мелком. Получилось удобно и ярко – нитка зигзагом легла очень плотно, она прикреплена очень качественно (в ручную так не получится).

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

На этом изготовление игрового плотна было завершено.

В интернете я нашла и распечатала на цветном принтере героев для игры в «Ларчик». Печатала я, используя самоклеящуюся бумагу.

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

Так как принтер не всегда передает цвет, то тех героев, которые получились бледными, я раскрасила их в яркие цвета фломастерами.

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

Учитывая, что картинки с героями постоянно будут крепится на ковролин (крепим – открепляем, я решила укрепить их. Поэтому я взяла плотный картон, сделала разметку на картоне по размеру персонажа, отметила примерное место середины, то место, где будет крепится липучка, Обклеила скотчем одну сторону картона (с пометкой).

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

Пристрачила липучку к картону на швейной машинке.

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

Вырезала персонажей, приклеила на картон с необклеенной стороны картона. Обклеила картинку скотчем.

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

Вырезала картинки и сделала по аналогии всех остальных персонажей.

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

Потом я посмотрела в интернете,что еще необходимо для игры: зажимы, веревочки, геометрические фигуры, буквы и цифры.

Для зажимов я взяла: зажимы, липучку, суперклей.

1. Вырезаем тонкие полоски липучки

2. Продеваем полоску липучки в кольцо зажима и наносим на края клей.

3. Ожидаем 5-10 мин (согласно инструкции) и соединяем края, сильно сжимая.

4. Аналогично делаем необходимое количество зажимов.

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

Затем приступила к изготовлению веревочек, геометрических фигур, букв и цифр.

1. Вырезала из липучки тонкие веревочки разной длины и цвета (от 10 см до 100 см + веревочка «диагональ»).

2. Из фетра (7 цветов радуги) вырезала геометрические фигуры,буквы и цифры: (круги, квадраты,треугольники разных размеров: маленькие, средние, большие). Приклеивала к ним липучку.

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

Осталось только красиво оформить в группе.

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

Прикреплённые файлы:

Артикуляционная гимнастика на основе сказки «Колобок» Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков (Р, РЬ, Л, ЛЬ) на основе русской народной сказки «Колобок»[/b]Повторение сюжета.

Консультация «Игровое обучение пению» Методическая направленность игровой методики базируется на идеях Карла Орфа, Золтона Кодая, К. Тарасовой, О. Леонтьевой, на использовании.

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотноИгровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотноИгровые макеты «Космос» для детского сада своими руками из ковролина Тема космоса всегда интересна детям. В апреле в детских садах проходят тематические недели, посвящённые Дню космонавтики. Задачи тематической.

Игры на основе музыкально-ритмических движений «ПРОГУЛКА»Для игры дети образуют «змейки» по 5-6 человек, назначенный ведущий за- дает характерное, импровизированное движение для своей.

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотноЛэпбук по речевому развитию на печатной основе Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Цель лэпука обозначена в его названии: речевое развитие. Задачи:.

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотноМногофункиональное наборное полотно Хочу представить вашему вниманию свое многофункиональное наборное полотно для обучения грамоте и счету. Оно необходимо, ведь малышам для.

Воспитание на основе народной культуры Кубани «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1.

Презентация «Настольные игры на основе олонхо» Помогать раскрытию этнической наследственности, памяти предков, заложенную в наследственность детей, посредством игры «Кубики с персонажами.

Источник

Мастер-класс для педагогов
методическая разработка на тему

Как сделать счетное полотно. Смотреть фото Как сделать счетное полотно. Смотреть картинку Как сделать счетное полотно. Картинка про Как сделать счетное полотно. Фото Как сделать счетное полотно

Мастер-класс для педагогов был показан в рамках участия в конкурсе «Педагог года». Вниманию педагогов было представлено универсальное пособие «Игралочка-обучалочка», которое было разработано и создано своими руками и руками родителей моих воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

(1 слайд) Уважаемые коллеги! Уважаемое жюри, здравствуйте!

(Наборное полотно) Перед вами наборное полотно, которое помогает познакомить детей с внешним обликом цифр, сформировать представление о числе, геометрических фигурах, отработать навык решения примеров, задач, выкладывания закономерностей и выполнить ряд других заданий.

(Радуга) Эта грань знакомит с цветовым спектром, последовательностью дней недели.

(Часы) Следующая грань продолжает ознакомление дошкольников с временными понятиями: части суток, час, минута.

Верхняя грань куба знакомит обучающихся с геометрическими фигурами, как плоскостными, так и объемными, а также служит еще одним наборным полотном.

Внутренняя часть пособия представляет собой тот самый накопитель, о котором я уже упоминала. На стенках внутренней части имеются карманы для подготовки дидактического материала к проведению образовательной деятельности.

Помимо набора обучающих игр в накопителе имеются 6 граней для того, чтобы собрать куб меньшего размера, которые также несут в себе обучающую составляющую. Куб собирается при помощи шнуровки, лент – липучек и застежек – молний, что способствует развитию мелкой моторики и координации движений у детей.

А помогут нам сегодня Мудрая Сова и Незнайка.

Достаю Сову. Звучит ее голос на слайде.

Воспитатель достает из конверта шутливые задачи.

Сколько лап у животного? (Ответ: четыре)

Воспитатель ( к жюри ) : Подобные разминки способствуют закреплению знаний об окружающем мире в занимательной форме, развитию внимания, скорости мышления, памяти.

Воспитатель ( обращается к жюри ) : Таким образом, происходит закрепление навыка ориентировки в пространстве. Вариантов подобных игр множество.

Воспитатель берет снежинку и объявляет местонахождение следующей игры.

Воспитатель ( обращается к участникам ) : Молодцы! Вы нашли подсказку. Следующая игра находится в кубе меньшего размера. Прошу вас достаньте, пожалуйста, игру.

Один из участников достает конверт с заданием «Разложи фигуры» и кладет на столы перед участниками.

Воспитатель ( к жюри ) : Следующая игра и ее варианты помогают развить предпосылки логического мышления, закрепить знание облика геометрических фигур, учат понимать значение пространственных предлогов.

Участники делятся на пары.

Воспитатель : Слушайте внимательно. Достаньте из конвертов и положите перед собой обручи так, чтобы они пересекались. Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого – все треугольные. Решите, кто из вас будет помогать красным фигурам, а кто треугольным. А сейчас расселите фигуры по своим домам.

(Педагоги должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселяться фигуры, обладающие двумя общими признаками : цветом (красные) и формой (треугольные). Педагоги отвечают на вопрос : «Какие фигуры лежат вне обоих обручей?» (Все не красные и не треугольные : синие, желтые, зеленые, оранжевые, круглые, квадратные, овальные).

Воспитатель ( пока идет выполнение задания обращается к жюри ): Существует также много вариантов данной игры как с одним обручем на начальном этапе ознакомления с ними, так и с тремя обручами на этапах закрепления. Для их проведения нужно лишь большее количество обручей и геометрических фигур. Эти игры можно проводить и с блоками Дьенеша.

Воспитатель ( к участникам ) : Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, на наборных полотнах стоят вазы. Сколько ваз на каждом полотне? (по 3) Сейчас мы разделимся на 2 команды, которая будет собирать букет для каждой вазы свой. На цветах написаны примеры. Их ответ соответствует номеру вазы. Цветы в вазе мы будем размещать, выходя по одному, по очереди. Какая команда правильнее соберет букет, та и выиграла.

Участники собирают букеты на наборных полотнах.

Воспитатель ( пока идет выполнение задания обращается к жюри ): Игры подобного рода помогают закреплять знание состава числа, решать примеры на сложение, стимулирует быстроту мышления. Соревновательный элемент развивает чувство ответственности за правильное выполнение задания, дружелюбие, стремление к победе, чувство команды.

Воспитатель : Вы и с этим заданием справились! Молодцы!

Воспитатель отставляет Сову в сторону, достает Незнайку из большого куба с мешочком, в котором лежат заготовки тетрис – куба.

Воспитатель : Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Воспитатель : Не плачь! Мы постараемся тебе помочь, правда, уважаемые коллеги?

Воспитатель раздает участникам из мешочка комплекты тетрис – куба.

Воспитатель : Посмотрите, на сколько частей рассыпался кубик. Посчитайте их. (7) Попробуйте из этих частей снова сложить куб.

Участники выполняют задание.

Воспитатель ( обращается к залу ) : Коллеги, а как вы думаете, что развивает эта игра у дошкольников?

Воспитатель : ( если скажут все, как нам хотелось, то говорим: «Совершенно верно», если нет, то даем ответ сами ): Предложенная вам игра развивает конструктивные способности, мышление, внимание, координацию движений.

Ее изготовление несложно, но требует достаточно времени. Вы можете увидеть основные этапы ее изготовления в одном из номеров журнала «КАЛИНУШКА». ( Раздать указанный номер журнала жюри и другие номера в зал )

Воспитатель : Незнайка! Приглашаю тебя, Мудрую Сову, всех наших ребят и наших гостей танцевать. А песня, которую мы услышим, не простая, а математическая.

(свободные движения участников)

Воспитатель : Спасибо вам, уважаемые коллеги за помощь.

(Участники присаживаются на свои места)

Воспитатель : Я начала собирать аудиотеку песен математического содержания. Под некоторые из них я уже придумала танцы, а некоторые требуют просто ритмичных движений, которые дети с удовольствием придумывают сами, что вы сейчас имели возможность наблюдать.

Конечно, в отведенное мне время невозможно рассказать и показать весь накопленный материал. Кого заинтересовала моя идея, приглашаю к сотрудничеству. С удовольствием поделюсь своими наработками.

(17 слайд – Журнал «Калинушка», фото работы с родителями)

(18 слайд) На этом я завершаю свое выступление. Благодарю за внимание!

Источник

Как сделать счетное полотно

Автор: Козина Ольга Алексеевна

Организация: МБДОУ ЦРР-ДС №36 г. Кузнецка

Населенный пункт: г. Кузнецк

Каждый педагог знает, как необходимо наборное полотно в работе, какую функциональную нагрузку оно несет.

Трудно бывает порой найти сюжет для обыгрывания ситуации при объяснении нового материала, поэтому мною был сделан «математический домик».

Домик «двухэтажный», использовать в работе можно с двух сторон.

На одной стороне у домика окна с балкончиками. Этот вариант для дидактических игр «Где живет зверюшка», «Назови, кто между…», «Назови соседей», «Кто лишний», «Угадай по описанию» и др.

Детям в самостоятельных играх очень нравится «заселять» гостей, выкладывать картинки по своему желанию.

На обратной стороне домика два полотна из прозрачного плотного пластикового материала.

При объяснении приема сравнения множеств, при обозначении множества числом, сравнении чисел, при обучении ориентироваться в пространстве и обозначать направления словами: «слева», «справа», «сбоку», «под», «над» оно оказывает неоценимую услугу. При обучении сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей, легко можно продемонстрировать приемы, используя качественный наглядный материал.

Также пособие широко и с успехом можно применять при обучении детей грамоте. При помощи размещенных на нем картинок и табличек дети успешно овладевают такими непростыми для них мыслительными операциями, как: сравнение, анализ, синтез и изучают слоговую и звуковую структуру слова.

Также пособие пригодится на занятиях познавательного характера, таких, как «Мой дом», рисовании, где необходимо формировать навык изображать контуры многоэтажных домов, закреплять знания об основных частях зданий (стены, окна, двери). Также этот домик выполняет роль декорации в театральных постановках.

Изготовить такое пособие совсем несложно, выпилить макет домика из ЛДСП средней толщины нам помогли родители воспитанников.

Далее своими руками оформить домик не составит большого труда. Окна и дверь, а также крышу можно распечатать на самоклеящейся бумаге.

Кармашки вырезать из полотна, купив предварительно несколько сантиметров прозрачного пластика в рекламном агентстве, крепятся они на двухсторонний скотч и обрабатываются по краям цветной «самоклейкой».

Далее представляю вам картотеку математических дидактических игр, которые можно использовать для формирования навыков счета у детей разного возраста.

Картотека дидактических игр по ФЭМП

Раздел «Количество и счет».

«Угости зайчат» (3-4 года)

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».

«Хватит ли?» (4-5лет)

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Содержание.

Воспитатель предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие картинки к крупным. Выявив равенство, неравенство числа игрушек, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

«На птицефабрике» (5-6 лет)

Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

«Посчитай птичек» (5-6лет)

Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.

Содержание. Педагог выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок (снегирей и синичек(на некотором расстоянии одну от другой и спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну, по 5. В. добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 6?Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Аналогичным образом знакомит с числом 7.

«Прогулка в сад» (5-6лет)

Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8.

Материал. Наборное полотно, цветные изображения 8 больших, 8 маленьких яблок картинки, на которых нарисовано 6 и 5, 4 и 4 предмета.

Содержание. На наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются цветные изображения 6 больших яблок, 7 маленьких яблок. В. задает вопросы: «Что можно сказать о величине яблок? Каких яблок больше (меньше)? Как проверить?» Один ребенок считает большие. Другой маленькие яблоки. Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, каких яблок больше, каких меньше? 3атем вызывает ребенка и предлагает ему найти поместить маленькие яблоки под большими, точно одно под другим, и объяснить, какое число больше, какое меньше. В. уточняет ответы детей: «Правильно, теперь хорошо видно, что 7 больше чем 6. Где 7 яблок, 1 лишнее. Маленьких яблок больше (показывает 1 лишнее яблоко), а там, где 6, 1 яблока не хватает. Значит 6 меньше 7, а 7 больше 6.

«Посчитай» (5-6лет)

Цель: показать образование чисел.

«Угадай, пропущенное число» (5-6 лет)

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материал. Наборное полотно, 10 карточек с изображением на них предметов от 1 до 10 (на каждой карточке другие предметы), флажки.

Ход игры. Воспитатель расставляет на наборном полотне карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место.

Д/и «Назови «соседей» числа» (6-7 лет)

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Материалы: Карточки с изображением кругов (от 1 до 10), наборы из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Ход: У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу на карточке и почему эти числа стали соседями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *