Как сделать съедобное меню
20 зарубежных богов кейтеринга о своих свежих идеях
Поделиться
Благодаря голодной публике социальных медиа и росту гастрономической культуры, шеф-поварам сегодня не достаточно приготовить коктейль с креветками. Люди жаждут не только хлеба, но и зрелищ. Они хотят не только пробовать что-то вкусное, но и видеть что-то оригинальное, быть частью всего этого. Вот почему сегодняшний кейтеринг в event-индустрии — это послание и айдентика бренда, это часть общей темы мероприятия, это интерактив, это элемент, раздвигающий привычные границы.
Чтобы провозгласить кулинарную революцию, мы нашли самых креативных поваров современности и представляем на ваш суд их идеи и творения.
Лесли Ценг работает в Marcey Brownstein Catering вот уже 11 лет. Вдохновение она черпает из скрупулезной китайской техники рисования гонгби, из-за которой ее блюда всегда полны мелких деталей.
«Мы хотели в необычной манере подать мини-овощи, урожай которых приходится на начало лета. Это должно было выглядеть игриво, но не глупо или странно. К тому же на столах почти не было цветочных композиций. Их отсутствие мы также хотели компенсировать».
Рошан Уанасингха ходил в кулинарную школу на Шри-Ланке, прошел через кухню люксовых отелей. Вот уже год Уанасингха работает в Encore Catering, придумывает блюда для таких клиентов как Nike и BMW и уже обслужил свадьбу на миллион долларов.
«Однажды я заказал зеленый чай в одном китайском ресторане. Я посмотрел на чайник и подумал, что мороженое, поданное на чайнике, будет выглядеть интересно. Кроме того, сама идея подать что-то холодное, что выглядит как что-то горячее, звучит интригующе. Это как подать мороженое на дымящейся воде».
Мэттью Донеган, выпускник Бостонского университета по специальности гостиничного менеджмента, долгое время жил в Париже. Вернувшись в США, он управлял двумя ресторанами в течение 10 лет, пока не присоединился к команде Max Ultimate Food. Сегодня в его послужном списке кейтеринг для некоммерческих организаций и престижных благотворительных мероприятий, таких как Бостонский балетный фестиваль, фестиваль музея DeCordova и праздник школы Перкинса для слепых.
«Кейтеринг — это всегда про смелость, которая города берет. Вы должны быть готовы пойти на риск. Мои сотрудники часто говорят, что я сошел с ума, когда я продумываю очередное сложное меню для больших мероприятий. Но я всегда им отвечаю: «Вы не сможете сопротивляться великолепию».
Джулиан Алонзо начал работать в этой сфере уже в 16 лет. Позже он получил образование во Французском кулинарном институте и работал в таких парижских ресторанах как Maxim’s и Guy Savoy. Теперь, будучи шеф-поваром кейтеринговой компании Neuman’s Kitchen, Алонзо придумывает меню для таких мероприятий как Lowline Anti-Gala и благотворительные вечера Международной ассоциации дизайна интерьеров.
«Однажды я играл со своим сыном в шахматы. И он крупно обыгрывал меня, потому что все мои мысли были заняты представлениями о том, как красиво будет смотреться шахматный тартар, над которым я тогда работал».
Мириам Кордова родом из Венесуэлы. Училась кулинарному искусству в Мадриде, прежде чем работать с такими известными поварами как Дуглас Родригес, Алекс Гарсия, Жан-Жорж Фонгериштен и Зарела Санчес. Кордова оттачивала свои навыки в отеле Betsy Ross, пока не возглавила кулинарное направление Shiraz Events в Майами. Сейчас преподает в New York Food and Hotel Management School.
«Мы всегда ищем способы подать классические блюда по-новому».
Боб Спигаль известен своей необычной манерой сервировки блюд. Он — повар нарасхват для таких мероприятий как осенний фестиваль музея Whitney, открытие нью-йоркской филармонии и фестиваль Cooper Union. Боб — сторонник подавать блюда только на пробу без столового серебра и привычных тарелок.
«Мы хотели, чтобы гости испытали такие вкусовые ощущения, будто побывали в традиционной траттории. А папку мы выбрали, потому что именно к ней обычно прикреплено меню».
Кристофер Меттьюс — владелец ресторана, который занимается кейтерингом авиакомпаний и круизный лайнеров. В течение 5 лет он работает шеф-поваром в Eatertainment. Мэттьюс любит баланс между вкусами, текстурами и красками. В его блюдах, как правило, сезонные ингредиенты. Известен тем, что сначала разрисовывает тарелки и только потом готовит.
«Это блюдо — баланс между простотой и элегантностью, который использует два уникальных вкуса, представляющих сушу и океан. Это пример моей философии — делать блюдо простым за счет использования небольшого количества обычных ингредиентов, а затем расставлять акценты на тарелке».
Элайна Вазкез, получив образование к американском кулинарном институте, работала в дорогих ресторанах Чикаго и Лас-Вегаса. В 26 она сама открыла собственную кейтеринговую компанию в Чикаго, которая сегодня обслуживает модных дизайнеров и режиссеров. Свой стиль кухни Вазкез называет «стильные миниатюры». Уменьшению она подвергает все: от бургеров до тако.
«Для одного из мероприятий меню состояло из всего того, что обычно можно взять на пикник. Но представлено это было в забавной и модной интерпретации. Сэндвичи с филе-миньоном были завернуты в пергамент и перевязаны двухцветной веревочкой. Домашние картофельные чипсы прилагались в качестве гарнира в маленьком ведерке».
Эндрю Кавитоло получил первый кулинарный опыт в 10 лет, работая вместе с отцом на кухне, где готовились блюда для свадеб. Получив диплом мастера, Кавитоло продолжил обучение в Швейцарии, после чего открыл Riviera Caterers, которая работает в Нью-Йорке уже 2 года. Семейные рецепты итальянской кухни он трансформирует в совершенно новые творения, придерживаясь при этом духа Старого Света. Работал для Nike и Bentley Motors.
«Мы взяли за основу нечто простое и сделали из него интерактивную забаву».
Шоун Дулин среди коллег зовется инженером мировой кухни. Он любит создавать меню с этническими наследием, включающие и блюда современной индийской кухни, и праздничные еврейские яства. Ежегодно его кейтеринговая компания обслуживает более тысячи мероприятий, среди заказчиков которых числятся Burberry и Общество современного искусства.
«Мы хотели совместить курицу тандури и салат мунг дал ка (любимые блюда невесты) в одной закуске. Коктейли подавали в элегантно украшенных погрузочных доках. И чтобы подложка, на которой мы подавали закуску, не размокла от влажности, пока мы несем ее из кухни к докам, и осталась хрустящей, мы решили положить ее на чипсы из листьев. Чтобы гостям было удобнее брать блюдо, мы перевернули миски и сделали из них что-то вроде пьедестала для закуски».
Виды меню
Бумажное меню
Меню различаются по длине и содержанию, в зависимости от вида ресторана. Печать меню обыкновенного производится на одном листе бумаги, но часто встречаются гораздо более объёмные меню. Чтобы защитить бумажные меню от пролитой жидкости и других загрязнений, используется виниловое покрытие, ламинирование или подвязывание, а также нередко бумажный блок меню размещается в папках из кожзаменителя, кожи, пробки и т.п. Тип заведения (элитный ресторан, заведения быстрого питания и др.) в большинстве случаев предопределяют вид и визуальное представление используемого меню. Основное меню можно дополнять тематическими:
Некоторые рестораны используют только текст в своих меню. В других случаях, рестораны включают иллюстрации и фотографии каждого блюда или элементов, с которыми связана визия и атмосфера ресторана. Например, ливанский ресторан может включить в меню снимки ливанских гор и пляжей. Дополнительные меню можно представить в альтернативном формате, так как они, чаще всего, короче основных. Например, меню с апетайзерами или десертами часто представляют в виде бумажной «пирамидки» на столе, пластмассовой подставки, деревянной стойки, или в ресторанах с ограниченным выбором вина, винная карта может быть размещена на пустой бутылке из-под вина.
Заведения быстрого питания часто оставляют свои бумажные меню в фойе общественных зданий, или в почтовых ящиках соседних жилых домов, используя его в качестве рекламы. В кафе, заведениях и сетях ресторана меню из одной страницы можно копировать на бумажную подставку на столе.
Съедобное меню
Подобное меню печатают на кусочках съедобной бумаги, сделанной из сои и кукурузного крахмала, используя органические чернила. Бумага также пропитывается соответствующими изображениям ароматами.
Меню-табло
Иногда для меню используют большие постеры, табло или доску, прикрепленные высоко на стене заведения, или расположенные перед входом. Так, клиенты могут рассмотреть предлагаемый ассортимент блюд и напитков, без необходимости предоставлять им бумажное меню. Этот большой формат меню может успешно использоваться и на улице. Более дорогие версии такого типа меню включают их изготовление из металлических конструкций, табло с подсветкой и легко изменяемой поверхностью, которые позволяют ресторанам динамично изменять цены и состав предлагаемых артикулов, без необходимости создавать меню с нуля.
Заведения фаст-фуда, у которых есть окна на улицу, часто размещают свое меню на доске, освещенном табло или внешнем постере, чтобы клиенты могли рассмотреть и выбрать блюдо.
Многие рестораны также выкладывают одну копию меню на улицу, обеспечив источник освещения. Эта технология особенно популярна в туристических местах. Другой популярный вид уличного меню — это размещение части меню, а именно — „фирменные блюда” — на чёрной доске снаружи ресторана. На ней обычно представлены сезонные блюда или «изюминки» шеф-повара, которые наличны только ограниченный период времени.
Цифровые дисплеи
С внедрением ЖКИ- и плазменных дисплеев, некоторые статические меню заменены такими, которые могут изменяться динамически. Использование плоского ЖКИ-дисплея и компьютерного сервера позволяет добавлять к меню движущиеся фигуры и анимационные эффекты. Также, можно в любое время менять цену и другие детали. Для фаст-фуда возможность менять цену и содержание так часто, как это необходимо, является серьезным преимуществом. Цифровые меню также дают возможность собственникам ресторанов контролировать дневное разделение меню, например, утром объявлять блюда для завтрака. Некоторые платформы дают возможность местным операторам контролировать ценообразование, а эстетический дизайн контролируется центральной корпоративной единицей.
Онлайн-меню
Веб-сайты, содержащие меню ресторанов, существуют в Интернете почти десятилетие. Все больше и больше ресторанов за пределами метрополисов начинают размещать свои меню онлайн в результате этой тенденции. Некоторые рестораны уже создали и сайты для заказа еды онлайн, но многие все еще невидимы в Интернет. Сейчас трудно сказать, какой ресторан первым создал возможность онлайн-заказов. Меню в интернете и заказ доставки онлайн датируются где-то 1997 г., тех пор сотни веб-сайтов с меню ресторанов появились в Интернет.
Интерактивное электронное меню
Интерактивное меню, также называемое электронным меню — одно из новшеств в ресторанных меню. Это электронная компьютерная система, которая позволяет клиентам самостоятельно рассматривать, выбирать и заказывать блюда и напитки из предложенных в ресторане посредством компьютеров, планшетов или мониторов, размещенных на столиках или рядом с ними. Система может создать индивидуальное предложение или Акцию любому клиенту заведения, адаптироваться к его требованиям, и даже анализировать его вкус. Ассортимент заведения представлен визуально, с возможностью изображений, текста, анимации и видеоклипов, звука и сопутствующей рекламы. Использование системы такого вида позволяет привлечь клиента, создавая у него ощущение участия, благодаря обратной связи системы. Электронное меню легко изменяется, уведомляя клиента об актуальных ценах, наличии или отсутствии того или иного блюда, его составе, рецепте, по которому оно готовится и т.д., полностью заменяя бумажное меню.
В современных интерактивных меню клиенты могут в режиме реального времени сделать автоматический заказ, проверить свой текущий счет, дозаказать блюда или напитки, в других интерактивных системах полностью устранена необходимость в официантах, система выполняет все их функции. Такие интерактивные системы электронного меню существенно увеличивают скорость обслуживания, позволяя клиенту выбрать и заказать, не дожидаясь внимания официанта. Пока еще такие меню слабо распространены в России, т.к. требуют определенных инвестиций в специальное оборудование, но некоторые элитные рестораны их уже используют.
В основном электронные меню можно разделить на два вида:
Стационарные электронные меню расположены непосредственно на столах и прикрепленные при помощи кронштейна. Такие меню имеют гораздо больше возможностей в сфере рекламы и гораздо больше экономят время гостей и официантов.
По своей сути не сильно отличаются от классической печатной версии, разве что могут лучше преподносить блюда при помощи красочных фото и видео плюс экономят время на печати.
Тел.: 8 (495) 972 26 44 / 8 (495) 744-69-82 / 8 (929) 611-29-42 ЗВОНИТЕ!
Мы находимся: г.Москва, Шипиловская ул., д.1 (м.Орехово)
Съедобные букеты: разновидности, правила изготовления и оригинальные примеры
Многие из нас нередко озадачиваются проблемой выбора подходящего букета на какое-либо торжество. Розы иногда слишком вычурны, лилии нравятся не всем, георгины и гвоздики не всегда подчеркивают значимость праздника. В последнее время все большую популярность набирают фруктовые букеты, которые идеально подходят всем людям – женщинам и мужчинам, пожилым и молодым, а также ребёнку. В каждом конкретном случае такой подарок будет отличаться составляющими элементам и оформлением.
Особенности
Особенность такого оригинального подарка – это возможность его сохранения намного дольше в отличие от простых цветочных букетов. Букет из фруктов не сможет завянуть в вазе, а в нужное время его можно использовать по назначению – угостить близких или полакомиться самому различными плодами, из которых и будет создан такой аппетитный набор.
Такого рода презент станет достойным и красивым украшением любого праздничного стола. Плюс ко всему – создание такого шедевра поможет реализовать все ваши самые смелые фантазии. Если же с фантазией туговато, то можно воспользоваться уже готовыми идеями.
Неповторимость живой связки из красиво нарезанных или целых плодов будет отмечена и одаряемым, и гостями праздника. Иногда вместе с фруктами в такой букет добавляют живые цветы или листья растений, зелень или овощи, иногда шоколадные сладости.
Какие фрукты выбрать?
Если вы решились собрать фруктовый букет самостоятельно, отнеситесь очень тщательно к выбору составляющих: фруктов и ягод, которые и будут украшать праздничный стол. Оформители-профессионалы предлагают два вида букетов – из одного вида плодов или смешанные варианты, где разноцветные кладези витаминов будут радовать глаз.
Для такого подарка подойдут любые фрукты и ягоды, даже экзотические:
Все ингредиенты должны быть свежими, крепкими, желательно без пятен и не слишком сочными, в противном случае такой букет простоит недолго, а фруктовые кусочки не смогут удержаться на шпажках.
Если основной акцент делается на цитрусовых или ананасе, то их необходимо хорошо помыть, высушить и очистить от кожуры при необходимости. Виноград в этом случае лучше выбирать без косточек. Если букет должен постоять некоторое время на столе, то заранее сбрызните лимонным соком фрукты, так они продержатся дольше. А вот с бананами сложнее – они начинают темнеть очень быстро, так что их лучше покрыть шоколадной глазурью.
Специалисты рекомендуют предварительно опустить целые или порезанные плоды в специальный состав, состоящий из желатина, лимонного сока и небольшого количества коньяка. Остудив и дав высохнуть такой красоте, при желании можно покрыть фрукты и вторым слоем этого желатинового коктейля.
Когда нарезанные кусочки фруктов или ягод нанизываются на шпажки, могут быть видны их острые кончики. Прикрыть их помогут половинки ягоды винограда.
Кстати, о винограде: если ваш букет предназначен для взрослого человека, то для пикантности можно ввести шприцем в каждую ягоду немного спиртного.
Помните, что все экзотические плоды очень необычно смотрятся в таких подарках. К примеру, маракуйя и питахайя внешне сами напоминают цветы, поэтому достаточно добавить несколько таких фруктов в букет, и он станет чрезвычайно необычным. То же самое и с более привычными для нас фруктами и ягодами: клубника очень похожа на бутоны свежей розы, а мандарин, если вырезать фигурно его кожуру, вполне заменит цветы астры.
В случае если вы решили добавить овощей в своё творение, используйте помидоры черри – они прекрасно комбинируются со всеми фруктами и другими овощами. Помните, что выбирать слишком большие плоды не стоит: конструкция может развалиться.
Варианты каркаса
На чем должны держаться такие необычные подарки? Вариантов каркаса великое множество, однако, если вы начинающий оформитель, лучше попробовать низкие плетёные корзины. Подойдут также и вазы, и чаши, и различные ёмкости, на дне которых располагают пористый материал типа пенопласта, специальной губки, тугого теста, пластилина. Это может быть даже крупный фрукт или овощ, в который легко будут втыкаться шпажки.
Если емкость прозрачная, то её можно задрапировать цветной бумагой или оригинальной тканью. Плетеные корзины также смотрятся очень изысканно.
Если же вы хотите сделать своими руками металлический каркас, то выбирайте прочную проволоку, соорудите необходимую конструкцию, обязательно с ручкой. В данном случае можно даже сделать шпажки из этого материала, задекорировав их зелёной бумагой, имитируя стебли цветов.
Для того чтобы самостоятельно соорудить фруктовый букет, можно воспользоваться пошаговыми инструкциями, которые сегодня доступны для начинающих оформителей. Мастер-классы наглядно демонстрируют возможности сотворения чудесных букетов из фруктов с цветами, конфетами, овощами.
Приступая к оформлению подарка, помните о следующих нюансах:
Оригинальные букеты можно дарить и мужчинам, и женщинам. Для представительниц прекрасного пола подойдет смешение фруктов со сладостями – шоколадом, зефиром или мармеладом. Такой же набор можно подобрать в подарок ребёнку, добавив небольшую мягкую игрушку. Для мужчины на день рождения или какое-либо торжество в набор можно поместить небольшую бутылку алкоголя или колбасные изделия, такой вариант смотрится особенно оригинально.
Как сделать своими руками?
Для того чтобы самостоятельно соорудить фруктовый букет, можно воспользоваться пошаговыми инструкциями, которые сегодня доступны для начинающих оформителей. Мастер-классы наглядно демонстрируют возможности сотворения чудесных букетов из фруктов с цветами, конфетами, овощами.
Приступая к оформлению подарка, помните о следующих нюансах:
Оригинальные букеты можно дарить и мужчинам, и женщинам. Для представительниц прекрасного пола подойдет смешение фруктов со сладостями – шоколадом, зефиром или мармеладом. Такой же набор можно подобрать в подарок ребёнку, добавив небольшую мягкую игрушку. Для мужчины на день рождения или какое-либо торжество в набор можно поместить небольшую бутылку алкоголя или колбасные изделия, такой вариант смотрится особенно оригинально.
Итак, приступаем к сбору основной композиции.
Если праздничная композиция собирается буквально перед выходом на мероприятие, то можно воспользоваться следующими советами.
Такие стилизованные букеты прекрасно подойдут для любого торжества – юбилея, свадьбы, профессионального праздника, к 8 марта, к 1 сентября. Стиль и наполнение букета зависит от времени года и тематики торжества. Каркас, обёрточная бумага, цветы или игрушки подчеркнут особенность мероприятия.
Готовя ребёнка к школе, ко Дню знаний можно собрать необычную осеннюю композицию, непохожую на привычные школьные букеты. Красные яблоки и желтые груши можно скомбинировать с шоколадными конфетами, ведь дети так любят сладкое. Для особого шика можно добавить веточку настоящих цветов или украсить композицию соцветиями рябины или калины.
Как упаковать?
При изготовлении фруктового букета очень важно закрепить конструкцию, чтобы она продержалась длительное время. Как крепить основание букета зависит от того, в какую емкость или коробку вы его упакуете.
Если вы решили обернуть фруктовый букет в декоративную бумагу, то это очень просто. Выбранную упаковку складываем наискосок углами вверх, причем таких заготовок должно быть несколько штук. Этой же бумагой рекомендуется закрыть и низ букета, закрепить её с разных сторон степлером или качественным двусторонним скотчем. Сверху оформляем нарядным бантом или атласной лентой. Композиция готова.
Упаковать подарок можно и в гофрированную бумагу, и в плотную ткань, и в специальную флористическую ленту – все зависит от вашей фантазии и возможностей.
Интересные примеры
Оформление съедобного букета занимает в некоторых случаях немало времени, однако если вы решили преподнести оригинальную мини-композицию, то вполне можно уложиться в час.
Особой популярностью пользуются комбинированные цветочные композиции, к примеру, цветочно-конфетные. Специалисты рекомендуют в таких случаях снять упаковку с конфет.
Яблоки разного цвета, можно жёлтого и красного, наколите на шпажки. То же самое проделайте с маленькими сливами контрастного цвета, можно добавить сюда ягоды винограда. В промежутках между ними расположите осенние цветы и шоколадные конфеты, желательно с различными наполнителями. Обернуть такой букет можно гофрированной бумагой яркого цвета и перевязать оригинальной лентой. Композиция – практически совершенство!
Популярны и ягодно-овощные букеты. Тут можно использовать всю свою фантазию, украшая комбинацию весьма оригинальными овощами, к примеру, чесноком или луком. Полезно, практично и красиво! Осенью такой подарок будет кстати при любом празднике: соберите на шпажки свежие шампиньоны, головки яркого красного и золотистого лука, крепкие головки чеснока и свежие, вымытые клубни картофеля.
Между ними можно расположить сосновые шишки и ветки хвои. В данном случае упаковочная бумага не должна быть слишком яркой. Такой букет удивит своей индивидуальностью и весьма пригодится в домашнем хозяйстве.
Главное в собирании необычных фруктово-ягодных и овощных букетов – не ограничивать себя в творчестве и креативности!
Мастер-класс по созданию букета из фруктов смотрите в следующем видео.