Как сделать съемник для колпачков

Aleksey-Priora › Блог › Небольшая подсказка как улучшить оснастку для притирки клапанов и замены масло съёмных колпачков

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Здраствуйте дорогие читатели
В общем при замене поршней решил что головку трогать не буду — работало ведь всё, но на всякий случай проверил камеры на герметичность.
Делается это 2 способами
1-й с помощю компрессора
снимаем распредвалы вкручиваем свечи и наливаем любую жидкость и дуем компрессором сначала во впускные каналы потом в выпускные ну или кому как нравится — если пошли пузырьки — герметичность плохая и нужно притерать клапана.
2 у кого нет компрессора
снимаем распредвалы вкручиваем свечи и наливаем керосин (не бензин не солярку и уж тем более не воду)
т.к. керосин имеет большую текучесть. и смотрим не уходит ли керосин и если уходит то где мокрые следы те клапана и пропускают — если за 2 часа керосин не ушёл то считается что герметичность хорошая.
в общем в 1 камере у меня за 15 минут через выпуск убежал — в принципе не критично и ездить будет но я ведь не хочу мириться с потерей мощности и ждать когда же он прогорит — значит снимать притирать.

Так же рекомендую притерать не только те которые текут а как минимум ещё и все выпускные параллельно с чисткой от нагара — на них наростов всегда больше и пропускают они чаще и сильнее. а вообще не стоит лениться и нужно притерать все. у меня протекал вот этот.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

сам процесс много где описан расскажу самое главное.
Последовательность
Под нужный клапан подкладываем что ним будь (лучше скошенную щепку ) чтобы клапан не уходил в низ при рассухаривании. Берём рассухариватель наварачиваем болтик в нужном месте нажимаем на него, пинцетом снимаем сухари, убираем рассухариватель убираем тарелку клапана и пружину снимаем клапан, чистим, наносим пасту вставляем обратно зажимаем в приспособу для притирки и вращятельно поступательными движениями притераем до появления матовой полоски в 1,5 мм. снимаем приспособу, очищаем клапан и посадочное место (седло) от пасты и только после этого снимаем маслосъёмный колпачёк и запресовываем новый одеваем пружину, (пружины впускных и выпускных клапанов путать нельзя, клапана пктать местами нельзя — особенно после притирки — если перепутали притерать по новой, как не притёртые так и притёртые клапана при перепутке притераются намного дольше) ндеваем рассухариватель — нажимаем на рассухариватель вкладываем сухари на место после притирки проверяем на герметичность любым из описанных способовв случае не герметичности притераем не герметичные клапана.

Я использовал пасту 2 в 1 с крупным и мелким зерном в упаковке в виде клапана очень удобно. т.к. можно ставить и даже из почти кончившегося тюбика всегда вытекает паста а не воздух. они есть 40 и 80 грамм мне хватило 40 и ещё осталась 🙂

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Теперь о приспособе для притирки рассухаривателе съёмнике и запресовщике

с рассухаривателем всё нормально

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

приспособа для притирки — некорорые используют шланг от пароотвода радиатора или бензиновый или любой другой подходящего диаметра, хомутики и отвёртку или торцевой ключ но я не хотел заморачиваться и купил притирочный инструмент Т образный с цанговым зажимом по состоянию на 11.2015 цена 150 рублей, но там есть один косяк после того как зажал всё и притёр клапан отворачиваешь гайку, а трубка которая зажимает цангу остаётся на цанге и приспособа не снимается с клапана а кусачки проскальзывают.
Нужно просто взять и с 4 сторон трубки сточить немного металла так чтобы образовались грани. тогда при возникновении такой ситуации просто берёте пасатижи (я брал длинногубцы) и держа риспособу прокручиваете трубку в любую сторону и она слетает с цанги и съёмник отпускает клапан.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Дальше 2 й инструмент для снятия и запрессовки.
я искал отдельно прессовочную трубку и съёмник в виде кусачек вот такой

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

но не нашёл и пришлось взять 2 в 1 съёмник запрессовщик
запрессовывает он нормально.
А вот снять у меня не получалось ни как — ни 1 колпачёк не снял
Дело в том что трубка которая должна зажимать цангу постоянно слетает — силы удара бойком не хватает чтобы цанга оделась до конца — а быть может и хватает а потом она сново слетает в общем она у меня не зажимала колпачёк. подумал да ладно бог с ним и попробовал снимать длинногубцами но после 6 го колпочка моё терпение лопнуло т.к. они постоянно слетают и на 1 колпачёк приходилось тратить уйму времени.

Посмотрел на съёмник и в голову сразу пришло 2 решения даной проблемы.
1 — е нарезать резьбу на шпильке и затягивать трубку гайкой. но к сожалению под рукой не оказалось нужной плашки
2-е которое мне пришло в голову и которое я реализовал
Я до конца завернул цангу, зажал её трубками и наметил где у меня достигается максимальный прижим.
дальше я просто отвернул цангу отнёс всё в тиски и на том месте где наметил просверлил отверстие сверлом на 1,5 мм

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

и свёрлышко отломал по нужной мне длинне (равной диаметру бойка) вставил в отверстие и всё усовершенствование закончено.
теперь я просто прикручивал цангу до тех пор пока трубка не начнёт заезжать на цангу дальше вставляем в колодец на маслосъёмный колпаяёк придерживаем трубке с бойком и крутим шпильку за ответную часть — цанга зажимается и никуда ничего не слетает — теперь просто тянем и вуоля колпачок извлечён
для тех кто не хочет сильно тянуть можно надеть на шпильку гайку или торцевой ключ в общем кто что хочет и постукиваниями снять колпачёк, почему я не сделал отверстие не посредственно у трубки и не пользовался предназначенным бойком — по тому что в таком случае не удобно будет держать трубку — ведь держать её вместе с бойком удобнее и можно держать просто за боёк.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Всё элементарно и просто.

Вышло не плохо но изночально мне план с нарезанием резьбы и затягиванием гайкой нравился больше.
так что может кто и этот вариант реализует 🙂

Если есть вопросы не стесняйтесь задавайте.

Источник

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Приспособление для натяжения ремня ГРМ (для ролика нового образца).

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Вместо этого приспособления, для натяжения ремня ГРМ, можно использовать два сверла (диаметр 4 мм.), вставленные в отверстия натяжного ролика. Между свёрлами вставляем отвёртку и используя её как рычаг, натягиваем ремень механизма газораспределения.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Приспособление для регулировки клапанов.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Ввиду относительной сложности этого приспособления и небольшой его стоимости (менее 200 руб.) я рекомендую его просто купить.

В крайнем случае можно воспользоваться парой обычных плоских отвёрток. Одной мощной отвёрткой отвёрткой утапливаем толкатель, а второй (можно немного загнуть и обработать на точиле по месту) фиксируем толкатель за бортик. Но этот способ крайне не удобный и фиксирующая отвёртка может вылететь, в общем годится на крайний случай.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Приспособление для рассухаривания клапанов.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Как и предыдущее приспособление, его проще купить, чем самому делать. Стоит менее 200 рублей.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Самодельное приспособление для спрессовывания маслосъёмных колпачков.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Представляет собой немного доработанные на точиле старые пассатижи. Центральную часть пассатиж необходимо сточить, чтобы при зацеплении сальника, не задевать за стержень клапана.

При замене сальника, аккуратно зацепляемся за корпус колпачка пассатижами и не торопясь его спрессовываем. Тут главное не спешить, не прикладывать чрезмерных усилий (чтобы не повредить сам клапан и направляющую втулку) и хорошее освещение.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Приспособления для замены маслосъёмных колпачков (сальников клапанов).

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Для замены маслосъёмных колпачков нам потребуется:
1. Приспособление для рассухаривания клапанов.
2. Съёмник старых колпачков (доработанные пассатижи).
3. Оправка для запрессовки новых сальников.
4. Пруток из мягкого металла, толщиной 8-10 мм., вставляется в свечное отверстие между поршнем и клапаном, чтобы последний не провалился в цилиндр при рассухаривании.
5. Приспособление для регулировки клапанов (если планируется регулировка).

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Приспособление для регулировки поплавков карбюратора солекс

Чертёж приспособления для регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора солекс

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Фотография приспособления для регулировки поплавков

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Приспособление для измерения давления топлива в топливной рампе на инжекторных двигателях

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Представляет собой манометр (используются в шинных насосах), разметка должна быть крупной и хотя бы до 6 (для иномарок вроде требуется больше).
Кусок шланга. В данном случае используется шланг для вакуумного усилителя тормозов.
Два нормальных хомута.

Как измерять давление, описано в следующей теме: Измерение давления топлива

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Ключ для регулировки ручного тормоза

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Очень рекомендую приобрести такой ключ на 13, с трещёткой и с шарниром. Регулировать натяжение ручного тормоза им одно удовольствие. Да и при других ремонтных работах пригодится.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Ключ для прокачки тормозной системы и откручивания тормозных трубок

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Ключ 8 на 10 с возможностью одевания на тормозную трубку и надёжным креплением. Грани гаек тормозных трубок и штуцеров для прокачки остаются целыми. Незаменим при работе с тормозами.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Ключ для регулировки сцепления

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Источник

Audi A4 どうぞお入りください 🇩🇪🇯🇵🇷🇺 › Бортжурнал › 👨🏻‍🔧 Простой способ. Замена 🛢️маслосъёмных колпачков. Победа над рассходом масла.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Ну вот и закончилась моя эпопея длинною в 50 тысяч километров, победой над расходом масла! последним пунктом была замена МСК. После замены проехал около 1500 км, и уровень стоит на месте. Проверяю уровень всегда на одной и той же площадке на горячую после простоя в 5 минут. Для уверенности еще снял нижний патрубок интеркулера и почистил воздушную заслонку. В патрубках имеется маслянный налет на стенках, но ни капли масла, турба живая. Перед заменой пришлось кататься на густом масле так как по пробкам на горячую сильно дымить начинала.
В общем готовился к замене долго около двух месяцев так как у самого опыта такого нету. Много читал смотрел спрашивал. В итоге заказал следующие артикула запчастей:

1. Elring 325.155 Сальник коленвала передний 2шт.Х198 р.
2. Victor Reinz 15-34364-01 Прокладка регулятора фаз газораспределения 328 р.
3. Victor Reinz 70-31306-00 Колпачок маслосъёмный 22 штХ20р. 440р.
4. Vika 12225 Прокладка клапанной крышки 475 р.
5. Bosch 1 280 210 752 Кольцо уплотнительное топливной форсунки верхнее 8шт.Х34р.(НЕОБЯЗАТЕЛЬНО)
Под шумок заменил сальник правого привода, он же сальник переднего диференциала, правый сальник АКПП.
6. Hans Pries 114 528 016 Сальник привода правый 1108р.(НЕОБЯЗАТЕЛЬНО)

Также заехал в ближайший автомагазин прикупил:
7. Рассухариватель клапанов тазовский с двумя насадками. которые непонадобились. Выпуск пришлось самому сделать насадку на 30мм длиной в 110 мм
8. Магнит на телескопической антенке.
9. Щипцы для снятия МСК.
10. Шланг резиновый тонкий 1 метр для подпирания клапанов поднятием поршня в ВМТ
11. Резиновые перчатки и трубчатый ключ на 20 мм внешним диаметром. Объясняю зачем…Для рассухаривания и засухаривания впускных клапанов. Рассухариватель тазовский пойдет на выпуск. А впуск просто упираем трубкой и бьем по ней и сухари выскакивают. Можно взять трубу от метапола, можно головку из набора, да что угодно. А засухариваем не ударом а нажатием подложив на конец трубки резиновую перчатку. Далее ссылка (не моя) на ютюб как это делается

По новым колпачкам остался вопрос. Мне лично показалось что они слабо сидят в своих посадочных местах, пару штук я посадил а потом выдернул с усилием примерно один килограм… Если сравнивать как сидели старые…Они вообще еле сдергивались. Поэтому для надежности поджимал пассатижами колпачки перед посадкой, делая их немного овальными.
ЕСЛИ вдруг они слетят буду разбираться почему и будет дополнительный отчет.

Из нюансов на которые особое ВНИМАНИЕ!

1. Тщательно подготовить моторный отсек застелив все дыры ветошью что бы сухари ронялись на нее а не на землю, на подрамник, или того хуже в маслянный канал! Такие маленькие детали как сухари обязательно падают роняются и т.д.
2. При установке на место пружин очень внимательно поправлять их в посадочное место иначе при езде оборвет клапан! Ниже на фото есть как не надо делать
3. Купить запасные сухари. Так как они обязательно теряются

Все работы делал один. Если не считать подготовительный процесс и процесс сборки то на впускные клапана я потратил около 40 минут быстрым способом.
Описывать как опустить морду в сервисное положение и снять валы не буду, отчетов море. Там главное на шестерне распредвала шпонку не навернуть))

Источник

Съемник сальников клапанов своими руками

Часто отдавая в автосервис свою машину в ремонт, мы замечаем, что некоторые детали намерено повреждены, чтобы упростить работу мастеров, особенно если эти детали копеечные, например сальники. Но когда при разборке например двигателя, испортишь несколько штук фирменных и вполне работоспособных сальников, набегает приличная сумма. К тому же заводской сальник иномарки имеет отличное качество, и порой испортив его при ремонте, уже не удаётся купить точно такой же в магазине, обычно в продаже сальники азиатских производителей, подделанные под какой то европейский бренд, ресурс которых как минимум в два раза меньше.

Но большинство ремонтников считают нормой при любой разборке агрегата, независимо от состояния его деталей, сразу менять их новыми. Такие ремонты очень удобны большинству мастеров любого автосервиса, ведь отпадает необходимость думать головой — меняй всё подряд, чё тут думать, ведь это выгодно. А многим непонимающим клиентам-чайникам, могут даже вместо банальной замены сальников клапанов или их направляющих, впарить новую головку цилиндров (ведь рядом стоящий магазин запчастей, тоже принадлежит хозяину автосервиса). Ведь главное убедить непонимающего клиента о необходимости высокооплачиваемой замены. Да многих водителей новичков и убеждать не надо, так как многие не могут отличить поршень от клапана. Печально, но таких людей с каждым днём становится всё больше.

Чтобы не попасть на развод, желательно потихоньку учиться самому обслуживать свой автомобиль или мотоцикл, и потихоньку обзаводиться собственным инструментом. Именно для таких людей эта статья, да и этот сайт тоже. Да и не столь важен результат качественной работы своими руками, как удовольствие от осознания того, что ты что то способен сделать сам, и причём не хуже, а лучше профессионалов.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачковВ этой небольшой статье мы познакомимся с несложным приспособлением, которое эффектно поможет сохранить фирменные сальники (манжеты), при разборке какого либо агрегата, особенно в труднодоступных местах (с глубокой посадкой сальника) и это приспособление несложно изготовить своими руками.

Детали на чертеже нужно заказать токарю (хотя шпильку с гайкой можно купить готовые), а зацеп лучше заказать фрезеровщику, но при желании зацеп можно вырезать из куска стали обычной болгаркой. Только поверхность зацепа, которая будет при работе соприкасаться с поверхностью сальника, желательно сделать гладкой (отполировать), а кромки зацепа притупить (скруглить). Размеры на чертежах чисто символические, то есть рассчитанные для большинства сальников легковых автомобилей и мотоциклов, но если у вас в ремонте находится грузовик, то естественно для его сальников может потребоваться приспособление чуть больших размеров.

Для выпрессовки сальника, достаточно нескольких не сильных ударов грузика по гайке, переставляя по кругу зацеп после каждого удара (чтобы сальник не перекашивало). Когда извлечёте сальник из детали, внимательно осмотрите его. И если вместо острой рабочей кромки сальника (той, о которую трётся вал) вы обнаружите тупую кромку от износа, шириной около 1 мм, или трещины и разрывы на сальнике, то его следует заменить новым.

Но обычно состояние сальника легко определить ещё до разборки агрегата, по потёкам масла. И если даже вы заранее знаете, что сальник подлежит замене, всё же его намного приятнее будет извлекать из картера с помощью этого приспособления, чем ковыряться обычной отвёрткой; удачи всем!

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Замена колпачков показана на примере двигателя SOHC (мод. 4G18). Основное отличие головки блока двигателя DOHC (мод. 4G63) – в конструкции крепления распределительных валов, уложенных в постели подшипников головки и закрепленных съемными крышками подшипников (при замене маслосъемных колпачков у этого двигателя нужно снимать распределительные валы). Клапанные узлы обеих головок конструктивно одинаковы и отличаются только размерами деталей. Маслосъемные колпачки заменяют одинаковыми приемами.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания» ); ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для вынимания сухарей из тарелок пружин клапанов…

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

…приспособление для сжатия пружин клапанов…

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

…инерционный съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните все свечи зажигания.

При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны указанных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

5. Выверните тринадцать болтов крепления осей коромысел клапанов…

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

На болтах крепления осей коромысел установлены сухари. Не потеряйте их и установите на прежние места при сборке головки блока.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

6. …и снимите оси вместе с коромыслами.

Если вы не предполагаете заменять коромысла клапанов, их оси и распределительный вал, не снимайте коромысла с осей, чтобы при сборке установить их на прежние места.

После снятия осей вместе с коромыслами не переворачивайте коромысла вверх гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме. В противном случае из гидрокомпенсаторов вытечет масло и перед сборкой придется удалять из них воздух заправкой дизельным топливом (см. «Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов» ).

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

8. Сожмите приспособлением пружину клапана.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

9. Выньте из тарелки пружины пинцетом или намагниченной отверткой два сухаря. Затем снимите приспособление.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

10. Снимите тарелку пружины…

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

11. …и пружину клапана.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

12. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

13. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите колпачок пассатижами. В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок доупора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком посплошной окружности.

17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 1-го цилиндра и четырех клапанов 4-го цилиндра.

20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ установились поршни 2 — го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

21. После установки осей коромысел клапанов в сборе с коромыслами на двигатель и крышки головки блока, пустив двигатель, удалите воздух из каналов подвода масла к гидрокомпенсаторам зазоров в механизме привода клапанов (см. «Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов» ).

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Замена сальников клапанов ВАЗ 2110 8V

Начинаем процедуру со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов, отвернув болт его крепления шестигранником «на 5»Отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Снимаем зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачковСнять провода «массы», открутив две гайки «1». Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.
Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачковОтверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачковЕсли шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачковСнимите распредвал с головки блока.
Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков
Снимите сальник с распредвала.Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачковПроверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачковУстановите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачковВыньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

Как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки? Наш мануал

Как поменять маслосъемные колпачки и когда необходимо это делать?

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Неполадки маслосъемных колпачков (МСК) часто являются причиной серьезных проблем. Двигатель начинает брать масло, компрессия в цилиндрах снижается, происходят постоянные микровзрывы под капотом. Эти показатели часто также говорят о необходимости капитального ремонта двигателя, так что не стоит путать поломки. Иногда недобросовестные СТО вместо копеечной замены колпачков предлагают провести капитальный ремонт, на чем компании зарабатывают неплохие деньги. Водителю же стоит быть осторожным и не тратить зря деньги на ненужные услуги.

Особенности работы и причины выхода из строя маслосъемных колпачков

Колпачки изготовлены из достаточно прочной и жесткой резины. На двигателях дорогих иномарок они произведены из действительно качественных материалов, колпачки не портятся в течение всей жизни транспортного средства. На отечественных авто МСК выходят из строя гораздо чаще. На некоторых авто приходится менять колпачки после 100-150 тысяч километров, но регламентной замены этого оборудования нет. Потому замена часто происходит только после возникновения неполадок. Сальники клапанов выходят из строя по ряду причин:

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Выполнение работ с дешевыми комплектующими или без специального инструмента — это возможная реальная проблема. Если вы решили менять маслосъемные колпачки своими руками, обзаведитесь нужным инструментом и купите нормальные дорогие колпачки. Лучше всего подойдет заводское оборудование, которое полностью подходит вашему автомобилю. При решении экономить рекомендуем вообще не приниматься за самостоятельные ремонтные работы. Лучше отдайте машину специалистам для выполнения замены МСК.

Подготовка к замене маслосъемных колпачков — инструменты и материалы

Подготовительные работы достаточно простые — необходимо лишь найти нужный инструмент и место для выполнения работы. Место должно быть чистым без огромного количества пыли. Но к этому моменту требования не такие жесткие. Главными задачами исполнителя является правильный подбор инструмента, а также покупка самих колпачков и некоторых других автомобильных товаров для выполнения поставленной задачи. В частности, для качественной смены колпачков маслосъемных вам потребуется такой набор покупок в автомобильном магазине:

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

В автомобильном магазине вам предложат купить запасные маслосъемные колпачки, ведь нередко при установке резина рвется. Если вы решили покупать варианты не заводского происхождения, стоит действительно купить пару запасных резиновых приборов, но зачастую они будут лишними. Впрочем, стоимость этого элемента очень низкая, потому можно и раскошелиться на запас. Больше ничего для смены МСК вам не потребуется, хотя хороший магазин предложит еще ряд инструментов, смазок и приборов.

Процесс замены маслосъемных колпачков — выполняем самостоятельно

Если вы не боитесь разобрать двигатель и уверены в своих слесарных способностях, можно выполнить работу самостоятельно. Для этого достаточно проделать все задачи по инструкции и следовать указаниям, не отклоняясь от плана. Тем не менее, если у вас возникнут сложности или непонятные моменты, лучше позвать специалиста и доверить завершение процесса ему. Правильная установка сальников клапанов является важной задачей, в которой лучше не допускать никаких ошибок. Итак, процесс замены МСК выглядит следующим образом:

Как сделать съемник для колпачков. Смотреть фото Как сделать съемник для колпачков. Смотреть картинку Как сделать съемник для колпачков. Картинка про Как сделать съемник для колпачков. Фото Как сделать съемник для колпачков

Все болты стоит затягивать максимально осторожно. Сорванный болт в механизме клапанов или в клапанной крышке будет чреват очень неприятными последствиями. Достаточно подойти ко всем процессам с нужно долей аккуратности, чтобы не допустить распространенных ошибок. Используйте только качественные комплектующие и инструменты, это даст вам возможность нормальной работы и правильной установки каждого модуля. После выполнения процедуры запустите двигатель, прислушайтесь к его работе и проведите тестовую поездку. После замены МСК следите за уровнем масла. Нельзя допускать, чтобы двигатель чрезмерно потреблял смазку. Посмотреть визуально на процесс замены сальников клапанов вы можете на следующем видео:

Подводим итоги

Если ваш автомобиль начал брать слишком много масла, стоит обратить внимание на две важные вещи. Первая — возможный износ поршней или поршневой группы силового агрегата. Вторая — сальники клапанов или маслосъемные колпачки. Проще и дешевле для начала проверить второй вариант неполадки, чем искать возможность тестирования и устранения повышенного износа двигателя. В любом случае, двигатель с потреблением масла должен быть обследован и отремонтирован.

Делать ли процедуру смены маслосъемных колпачков самостоятельно или доверить ее специалистам — это исключительно ваше решение. Воспользуйтесь разными информационными источниками, прочтите сведения о данной системе в инструкции по ремонту вашего авто. Если же машина современная, имеет сложные технологии, то внедряться без опыта в недра двигателя не стоит. Это может стать причиной серьезных поломок и высоких затрат. Приходилось ли вам менять сальники клапанов самостоятельно?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *