Как сделать съемную тонировку своими руками
Opel Insignia 4х4 Turbo MT › Бортжурнал › Пошаговая инструкция по установке съемной тонировки (в картинках)
Ввиду ужесточения штрафов за тонировку сразу же после приобретения автомобиля решил сделать себе съемный вариант пленки на передние стекла.
Пока пленка была приклеена, выглядела замечательно. На самом деле оттенок отличался столь незначительно, что я даже подумал, будто мне все окна обычной пленкой закатали.
Однако, для получения номеров пленку я сразу же снял и положил в гараже на полку. Более подробно историю выбора и приобретения съемной тонировки можно прочитать тут — www.drive2.ru/cars/opel/i…/288230376152523876/#post
В общем, почти три месяца пленка пролежала в гараже. Никак не удавалось выделить время, для того, что бы прикрепить ее обратно.
Но вот долгожданный момент все же настал!
Правда клеил ее не совсем я 😉 Номинально мы работали вместе с другом и коллегой по работе. У него большой опыт эксплуатации съемной тонировки на своем Форде. К сожалению он не зарегистрирована на Драйве2 и дать ссылку на его профиль не получится.
Фактически же моя роль сводилась к тому, чтоб делать фото и сильно не мешаться 😉 Зато я допаял и установил светодиодную подсветку дверей и ног.
Богдан, спасибо тебе за помощь и работу!
Вот так выглядит передняя дверь с нетонированным стеклом:
Приступим! Пошаговая инструкция по установке съемной тонировки в картинках
1) Нам понадобятся:
— прямые руки
— 4-5 (с запасом) флаконов глицерина. Продается в любой аптеке за 7 с чем-то рублей.
— несколько плотных, желательно пластиковых карточек
— несколько мягки и тонких, желательно бумажных карточек
— небольшая мягкая и не оставляющая ворса тряпочка (идеально подходит салфетка для очков)
— очиститель стекол
— рулон бумажных полотенец или салфетки
2) Тщательно моем изнутри передние стёкла и ту поверхность съемной тонировки, которую будем к ним прислонять. Т.к. мои пленки пролежали в гараже пару месяцев, то на них накопилось изрядное количество пыли. Я сначала свозил их домой и хорошенько вымыл под душем. Затем привез обратно в гараж, где непосредственно перед приклеиванием еще раз обработал поверхность спреем для чистки стекол. Вытирать капли нужно тряпочкой, но оставляющей ворса!
3) Опускаем переднее стекло примерно на 1/3 и прислоняем к нему пленку. Тщательно следим, что бы передние и задние края зашли между стеклом и уплотнителем. Нижний край пленки выравниваем по уплотнителю в двери. При этом, верхний край пленки получается на 7-10 сантиметров выше верхнего края стекла.
Пленка еще не плотно прилегает к стеклу. Вот в этот-то промежуток мы и выливаем примерно полтора пузырька глицерина.
4) Заворачиваем плотные пластиковые карточки в салфетку для очков и получившимся скребком проглаживаем пленку, дабы более-менее равномерно распределить залитый глицерин.
Кстати, рекомендую не жалеть салфеток и постелить их на полу под дверью, на случай если глицерин будет вытекать из дренажных отверстий.
5) Мне очень не хотелось снимать уплотнители! Сделать это конечно можно, но лишний раз разбирать обшивку дверей, когда можно обойтись без этого…
По-этому берем 5-7 тонких картонных карточек и углом вставляем их между нижним уплотнителем и стеклом. Нежно и аккуратно опускаем стекло на 2-3 см вниз. Установленные карточки позволяют нам заправить нижний край пленки за уплотнитель без демонтажа последнего.
Следите, что бы карточки не провалились внутрь двери! Особенно если эта карточка, которая обеспечивает Вам хорошую скидку в каком нибудь магазине 😉
6) После чего, аккуратно, ладонями, спускаем пленку по стеклу вниз так, что бы верхний край пленки был равномерно ниже края стекла на 3-4 мм. Как и в случае с обычной тонировкой отсутствие зазора приведет к тому, что край пленки будет задевать за верхний уплотнитель и со временем отслоиться.
Пленка скользит по стеклу туго. Нужно быть аккуратным и стараться 😉
7) Тщательно вытираем верхний край стекла салфетками, удаляя излишки глицерина! В противном случае придется потом отмывать уплотнители, а это сложнее из за наличия в них пазов!
8) Поднимаем стекло до самого верха.
9) Снова берем в руки наш скребок из твердых пластиковых карт и мягкой тряпочки и начинаем разглаживать пленку, выгоняя пузырьки воздуха и лишний глицерин вниз и в стороны. Работа не сложная, но кропотливая.
Если вы еще не постелили салфетки на пол на этапе 4, то настоятельно рекомендую сделать это теперь. Так, как сейчас глицерин точно будет вытекать из дренажных отверстий.
Можно закрывать двери и идти домой. Только не забудьте перед этим положить несколько слоев салфеток на порог, ибо излишки глицерина все еще будут продолжать сочиться из двери в течении первых нескольких часов.
Пленка не бликует и, как мне кажется, абсолютно не отличается от обычной тонировки на задних стеклах. Хочу еще сделать несколько фотографий днем, на солнце, но и по имеющимся снимкам можно оценить результат.
Правое переднее стекло (в сравнении с задним):
Левое переднее стекло (в сравнении с задним):
Лада 2114 Сток › Бортжурнал › Жесткая съемная тонировка своими руками
Всем, привет. Надоело тратиться на тонировку, решил сделать съемку. Силиконовая не устраивала т.к. она мутная. (какая бы она не была. Хоть китай хоть дорогая) Тот метод, по которому делал я, тонировка получается ни капли не мутная, и из салона видно все четко, но вот снаружи она отличается от обычной тонировки, которая у меня сзади. Эта съемка немного зеркалит. Пробовал клеить таким порядком: стекло/лист пэт/тонировка и менял наоборот, стекло/тонировка/пэт. Что так, что так, все ровно немного зеркалит. В общем, результат все ровно радует, ибо эффект тонировки есть ✓, из салона видно прекрасно ✓, снимается просто за долю секунды, ооочень удобно.
Вкратце расскажу как я все делал. Сначала купил сам лист А-пэт пластика. 1400х2200см толщиной 0.5мм за 400р в рекламном агентстве, тонировку 15% широкую, китай ( сначала для теста ) за 200р и тонкую липкую прозрачную ленту (50р) Все, больше ничего и не надо для этого. Материала осталось еще примерно на 3 таких комплекта.
Начал я с того, что вырезал небольшой лист пластика 50х80см и пошел к машине. Подогнал к стеклу, более менее придал форму окантовки и пошел домой ровнять все линейкой. На весу, прижав к стеклу это совсем не удобно делать. Пластик весь начинает идти волной. Пару раз сбегал домой и к машине, в итоге вырезал четко по форме стекла. По этой заготовке так же вырезал на второе окно.
С тонировкой, естественно, все куда проще. 2 слоя тонировки, сверху готовый лист пэт и вырезаем. Готово
Снял защитную пленку и приклеил тонировку к листу пэт пластика. Получилось достаточно неплохо.
Параметры эскиза тоже скину, мало ли кому пригодятся. Низ, кстати, можно немного подрезать, делал с запасом на всякий случай. Машину фоткать не стал, ибо дико грязная.
Съемная тонировка — как она делается
Съемная тонировка своими руками стала популярной благодаря нескольким причинам. К созданию такого тюнинга автомобилистов подтолкнуло не только усиление штрафных мер со стороны сотрудников ГИБДД. Не все владельцы недорогих авто могут позволить себе установку заводской съемной тонировки из-за высокой стоимости. Поэтому смекалистые водители придумали способы затемнения стекол, которые быстро и легко снова становятся прозрачными. Благодаря съемной тонировке можно устранить причину недовольства работника ГИБДД на считанные минуты. Остается рассмотреть вопрос, как сделать съемную тонировку самостоятельно.
Инструмент и материалы
Перед началом изготовления съемной тонировки необходимо подготовить некоторые доступные инструменты и материалы.
Для работы с пленкой и полимерным листом понадобятся:
Для удобной работы следует подготовить теплое и чистое помещение. В качестве ровной поверхности, на которой будет приклеиваться пленка к пластику, может выступать стол или отрезок толстого стекла.
Так как процесс изготовления съемной тонировки является достаточно сложным, лучше пригласить к себе в гости помощника.
Изготовление лекала
Первой стадией изготовления съемной тонировки будет снятие лекала с каждого стекла. Самой сложной частью комплексного тюнинга станет изготовление сьемной тонировки на лобовое стекло. Здесь важно будет качественно выполнить затемнение, чтобы не произошло ухудшение видимости дорожной обстановки. А демонтировать лобовое стекло, вряд ли кто-то захочет.
Изготовление лекала происходит в следующей последовательности.
Создание шаблона и заготовок
Следующая стадия образования съемной тонировки — перенос изготовленного лекала на лист ватмана. Это позволит получить плотный образец, который следует приложить к стеклу внутри салона. Если края шаблона не совпадают с контуром стекла, необходимо подогнать ватман до идеала.
Приклеивание тонировочного материала
На следующем этапе работ необходимо сделать выкройки из тонировочной пленки. Для съемной тонировки требуется оклеивание пластиковой формы с двух сторон.
Светопропускаемость съемной тонировки
Когда делается съемная тонировка на лобовое стекло, одним из важных моментов будет показатель светопропускаемости. Для достижения требуемого уровня прозрачности следует сделать простой расчет при покупке тонировочного материала. Например, при использовании пленки, имеющей 35-процентную пропускаемость светового пучка, в итоге получится показатель в 15-18%, т. к. тонировочный материал клеится с двух сторон. При выборе пленки с пропускной способностью 15%, на выходе получится светопропускаемость съемной тонировки 4-5%.
Установка тонировки на автомобиль
После того как съемная тонировка изготовлена, следует потерпеть несколько дней, прежде чем начать эксплуатировать самодельный элемент тюнинга. За это время пленка надежно приклеится к полиэфирному основанию. В противном случае тонировка не прослужит более 3 месяцев.
Выдержав все временные рамки, можно приступать к установке съемной тонировки на автомобиль.
Съемная тонировка не является идеальным вариантом тюнинга автомобиля. В ней есть не только свои плюсы, но и некоторые изъяны.
Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.
Лада 2109 «Ничего лишнего» › Бортжурнал › Съемная тонировка, своими руками
Надоело мне ездить в полуаквариуме и давно носил в голове мысль, о том что передние стекла надо тонировать, или совсем растонироваться, но так как в аквариум все будут заглядывать, да и солнце сильно светит в салон, то решено было тонировать перед!
Платить штрафы за тонер особого желания нет (впрочем как и всем), да и денег не напасешься… Поэтому решено было ставить съемную тонировку. Как мне говорят цена за пару около 1500р., денег жалко, да и кто из нас здесь ищет легкие пути)) Решил сделать сам!
Долго смотрел видео на ютубе, о том как люди ездят с этим чудом кулибинской мысли)) ну и собственно как ее изготовить.
Необходим был материал под названием «полиэфир», все рассказывают что его можно достать в любом рекламном агенстве, я пол города оббегал, но так мне там никто ничего не продал!
Нашел магазин в котором продаются материалы для рекламы: пленки всякие, листовые материалы, подсветка. И ЭВРИКА полиэфир там тоже был, толщина 0.5, 0.75, 1, 1.5мм! Для себя я взял полу миллиметровый, потому как боялся что стекла будут закрываться с большим трудом. А вот и сам материал, размеры 120х205, вроде бы так.
Далее поехал на авторынок за тонировкой, так как опыта в ее поклейке у меня не было, купил самую дешевую 10% стоит 80р.))) и там же попросил у паренька, который торговал автостеклами, переднее стекло на девятку:
(я): У вас есть переднее стекло на ваз 2109?
(Продавец): Есть, тебе правое или левое.
(я): Да без разницы, если можно то мне просто на листе обвести для трафарета.
(Продавец): Ааааа, съемную тонировку будешь делать?
(я): Ага.
(Продавец): Да без проблем, бери обводи (и достал левое стекло)
я побежал за рулоном полиэфира валяющимся у меня в машине, парень (продавец) дал мне маркер, и мы с другом быстренько обвели стекло.
(я): Спасибо Вам большое.
(Продавец): Да не за что, обращайтесь))
Так, почти все для изготовления, было приобретено.
Дома я вырезал трафарет, примерил его, он не много не подходил, так как съемный тонер должен быть не много меньше стекла, и в дверь заходить не сильно. Обрезал, примерил, «для первого раза сойдет)».
Попросил друга помочь, вторая пара рук редко когда мешает)) Набрал в полутора литровую бутылку теплой воды, от души налил туда моющего средства, хорошо перемешал, и прикрутил распылитель.
Тонировку обрезали так что бы она примерно на сантиметр выступала за края трафарета, сняли защитный слой с трафарета полиэфира, попрыскали его мыльной водой, тоже самое сделали и с обрезанным куском тонировки. Наложили ее на полиэфир (так что бы после установки, тонер был с внутренней стороны), выровняли, и я начал выглаживать воду скребком (сначала от центра крестом, а потом всю оставшуюся).
p.s. Отдельно о скребке!
Скребок который шел в комплекте, пластмассовый! я ним сильно поцарапал тонер! поэтому после взял у друга резиновый скребок, он тоже царапает, но не так сильно. Возможно все из за того что тонировка дешевая и не качественная. Но учиться на дорогой не разумно как то))
Когда все было разглажено, протер тонировку и стол тряпкой и время от времени разглаживал края, так как они не много отставали. После лишние края обрезал, оставил на пару часов подсохнуть, нижнюю часть проклеял прозрачным скотчем, что бы не оторвать тонировку с полиэфира при снимании и установке
(желательно ждать около суток, но больше двух часов я не смог продержаться) и побежал примерять. Вот что получилось:
Тонировка стекол автомобиля своими рукам
Многие предпочитают иметь темные стекла в автомобиле, чтобы салон не просвечивался со всех сторон. Также полностью не затонированную машину сравнивают с аквариумом. Как мы знаем, правила запрещают тонировать лобовое и передние боковые стекла авто. Поэтому, законопослушные водители затемняют задние боковые и заднее стекло. Заднее стекло тонировать сложнее, потому что стекло имеет неправильную форму.
Инструменты и материалы для создания и наклеивания плёнки
Тонировку для автостёкол можно изготовить самостоятельно, задействовав в работе специальные расходные материалы. Для создания потребуется лист полиэфира (ПЭТ) толщиной не более 0,5 мм и плёнка, которая будет накладываться на пластик. Также необходим следующий набор инструментов:
Выгонку можно приобрести в магазине стройтоваров или товаров для создания наружной рекламы
Кроме инструментов и материалов необходимо предварительно подготовить очищенную и гладкую поверхность, на которой на пластик будет накладываться плёнка. Для данной цели можно использовать стекло толщиной от 15 мм.
Раскраиваем тонировку
Перед тем, как клеить тонировку на машину, видео – инструкцию по раскрою тонирующего материала (в конце статьи) лучше изучить, так как от этого этапа зависит вся дальнейшая работа.
Раскрой можно производить прямо на стекле машины, но новичкам лучше подготовить для этого специальный стеклянный стенд. Далее вырезаем и наносим пленку одним из двух способов.
1 способ
2 способ
Отдельно стоит сказать несколько слов о формовании пленки. Делать это во время оклейки не стоит, так как в этом случае вы получите «стрелки» и неровности. Поэтому произвести формовку лучше заранее. Для этого на этапе раскройки, когда вы приложили заготовку к стеклу на нее необходимо подать горячий воздух. После этого нужно пройтись по пленке выгонкой, так чтобы материал плотно лег на стекло, приняв его форму. Так вам будет легче снять защитный слой.
После этого начинается самая ответственная работа по нанесению пленки.
Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи
Отмеряйте выкройку с запасом
Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.
В ходе очищения осмотрите всю поверхность, нужно, чтобы она была максимально чистой
Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.
Смачивайте стекло не скупясь
Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.
Выгоняйте пузырьки и воздух, пока плёнка мокрая
Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же — выгнать весь воздух и воду.
Важно, чтобы выгонка не была острой, и орудовать ей нужно без фанатизма!
Зачем нужно тонировать машину
Если вы хотите защититься от посторонних взглядов, лучшим вариантом будет затонировать автомобиль. У тонировки есть еще несколько полезных функций.
Установка тонировочных сеток на передние стекла
Устанавливать передние тонированные автостекла (со светопропусканием менее 70%!) запрещено ПДД, также не разрешены и сетки, если они мешают обзору водителя во время движения. Но, рискуя быть оштрафованными, водители на свой страх и риск все равно устанавливают тонировку-сетку на передние автостекла. Рассмотрим, как крепятся эти сеточки на автомобиле Шевроле Ланос.
Сетки для Ланос оформлены в рамках, на каждой из них с внутренней стороны имеется ярлычок. Крепится сетчатая тонировка с помощью четырех стальных крючков, обтянутых полимерным материалом, крючочки имеют загнутую форму.
Ставится сетка следующим образом:
Как видим, устанавливаются сеточки очень просто, также легко и демонтируются. Чтобы не нажить проблем с ГИБДД, можно во время пути сетки снимать. Следует отметить, что на любых задних стеклах шторки не запрещены, поэтому их можно смело ставить, не опасаясь проблем с «гаишниками». Еще существует оконные шторки, которые держатся на магнитах, их снимать и ставить еще проще.
Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля
Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.
Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.
Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.
Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.
В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.
Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.
Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!
Как затонировать заднее стекло
Перед тем, как начать клеить пленку, требуется капитально помыть и высушить стекла. После чего, надо насыпать и растереть небольшое количество присыпки по поверхности стекла. После очистки и нанесения присыпки, надо измерить рулеткой габаритные размеры стекла и вырезать по данным размерам пленку. А уже после, сделать формовку, то есть придать форму стекла тонировке.
Характеристики съёмной тонировки
Съёмная тонировка — это плёнка, обладающая статическим эффектом прилипания к автомобильному стеклу. По внешним характеристикам она незначительно отличается от обычной плёнки. Заметным отличием является только то, что после её наклеивания присутствует эффект помутнения, который проходит в результате усадки.
К числу главных характеристик съёмной автотонировки относится повышенная устойчивость к низкой температуре и механическим воздействиям. В процессе длительного использования плёнка не повреждается и не деформируется. Съёмная тонировка отлично защищает салон от ультрафиолетового излучения и не препятствует нормальной освещённости.
Вариант пластиковой съёмной тонировки
Отличительной особенностью съёмной пленки по сравнению с обычной является возможность многоразового применения без потери надлежащего внешнего вида и эффективности. Независимо от количества снятий и повторной установки своими руками она будет защищать салон машины и прочно удерживаться на стёклах.
При этом стоит знать, что, вероятнее всего, штрафа при остановке сотрудником инспекции не избежать. Судебная практика показывает, что в большинстве случаев суд принимает сторону ГИБДД, опираясь на то, что на момент фиксации неправомерных действий (в нашем случае наличие тонировки не по ГОСТу) нормы водителем уже были нарушены, то есть правонарушение уже состоялось.
Подготовка всего необходимого
Перед тем, как наклеить тонировку, необходимо подготовить чистое и сухое место для работы, а также стандартный набор инструментов:
Если тонировка машины своими руками выполняется впервые, не будет лишним приобрести специальные маскировочные маркеры и ленты. С их помощью вы сможете исправить мелкие погрешности.
Также необходимо позаботиться, чтобы у вас был свободный доступ к чистой холодной водопроводной воде. В помещении не должно быть насекомых и пыли.
Если все подготовлено, можно приступать к раскрою пленочного светофильтра.
Закон и наказание за установку несоответствующей тонировки
Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75%!света, а передние боковые — 70%! На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%!) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).
Выбор процента пропускания тонировкой света зависит от ваших целей и действующих нормативных актов
Наказание за несоблюдение этих норм не очень большое — 500 рублей. Ещё с весны 2015 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.
Довольно популярной благодаря установщикам стала услуга по установке многоразовой тонировки. Мол, если поймали со съёмной плёнкой, то ничего не будет. Но реалии показывают обратное. В 95%!случаев суд принимает сторону ДПС, аргументируя это тем, что на момент остановки транспортного средства правонарушение уже состоялось, следственно, оштрафовать вас вполне могут.
Тонируем боковые стекла авто
Перед оклейкой боковых окон стекло лучше вынуть и вымыть мыльным раствором.
Делаем выкройку тонировочной плёнки
Перед тем, как сделать тонировку, сделаем выкройку из пленки. Для раскроя потребуется стол, он должен быть чистым и подходящим по размеру, чтобы осуществить раскрой материала не только на боковые окна, но и заднее стекло.
Раскрой надо производить с учетом припусков на погрешности, прикладываем плёнку на стекло и со всех сторон добавляем по 5-7 мм, при помощи маркера отмечаем линию среза и вырезаем. Если стекла не будут вытягиваться, кромку делают минимальной, по 2 мм.
Последовательность тонировки боковых стекол
Заготовка есть, теперь приступаем к оклеиванию.
Как затонировать заднее стекло автомобиля
Нередко можно видеть тонированные стекла, у которых отслаивается пленка, или на автостекле заметны воздушные пузыри. Все дефекты происходят из-за того, что при нанесении пленочного материала поверхность было плохо отмыта, а при установке ТП из-под нее недостаточно выгнали воду и воздух.
Прежде чем затонировать заднее стекло (ЗС), его необходимо очень хорошо отмыть, причем, не только снаружи, но также изнутри.
Дальше тонировку производим в следующем порядке:
Несмотря на кажущуюся простоту работы, качественно уложить пленку на заднее стекло очень непросто, и с первого раза тонирование может не получиться. В этом деле самое главное – не торопиться, и все делать четко по инструкции.