Как сделать сэмпл звука

Элементарно о семплировании

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука

Семплирование — это такая техника, когда музыкант берет кусочек записанного аудио и использует в новой песне. Чтобы сделать семпл, обычно используют настоящий инструмент в духе Akai MPC или плагин. Вырезанные части песен обычно закольцовываются и обрабатываются эффектами, часто до неузнаваемости.

Семплинг появился в 80-90-е годы в хип-хопе и танцевальной музыке. Ну а сегодня метод используется везде — от рэпа, R&B, кантри до современных академических произведений. Хотя некоторые критики к приему относились скептически — на «Грэмми» номинировать песни с семплами стало можно только недавно – семплинг применяет столько продюсеров, что чистый от этого жанр музыки уже трудно найти.

Даже рок-музыка, для которой обязательна живая игра, активно пользуется семплами не первый год.

А вот например ознакомительный список треков, которые для своих альбомов семплировал Трент Резнор: Samples In NIN Songs.

Ну а корифеи этого жанра, например Pink Floyd, сплошь и рядом пользовались полевой записью с художественными целями, достаточно вспомнить, к примеру, детские крики на альбоме The Wall.

Популярных групп на стыке электроники, хип-хопа и рока благодаря семплированию тоже родилось очень много, и некоторые по праву получили место в музыкальной индустрии:

Как видно, семплингом можно пользоваться намного талантливее и искуснее, чем просто заимствовать чужой бит или вокал.

Очистка

Прежде чем резать любимые треки на семплы и сочинять из них свой материал, нужно понять, как сделать это легально. Как ни странно, эта тема имеет большое значение даже в нашей стране, ибо чем больше людей прослушают ваш трек, тем больше шанс, что на вас заявят за плагиат. Вы не сможете размещать свои песни на стриминговых платформах, и высока вероятность, что придется как минимум платить неустойку. Можно долго рассуждать о свободе электронного контента и copyleft-движении, но лучше принять за данность, что семплинг без так называемой чистки (т.е. легализации) невозможен. При этом неважно, какой длины семпл, был ли источник семпла зарегистрирован, и делали ли вы свой трек не ради прибыли.

Единственное допущение — аккордовые прогрессии, которые под копирайт не подпадают. Но имеется в виду сама последовательность аккордов, а не кусок из конкретной песни, который вы вырезали. Лирика тоже подпадает под копирайт — вы не можете использовать текст другого артиста на собственной записи.

Еще один вариант — официальные библиотеки, которые выпускают семпл-паки. Но и с этими библиотеками тоже нужно индивидуально договариваться об использовании семплов в своем творчестве.

Creative Commons

Creative Commons — это организация, которая предоставляет медиаматериал по различным лицензиям. Каждая определенным образом регламентирует использование и изменение контента.

Есть множество библиотек, которые хранят аудио, распространяемое по лицензии creative commons. Кроме того, есть семплы, которые можно использовать бесплатно без ограничений. Пример — материал, вшитый по умолчанию в Ableton Live.

Запись собственных семплов

Самый аутентичный способ семплирования. Включайте рекордер или диктофон и записывайте звуки окружающей среды. Если вы играете на каком-либо инструменте, попробуйте записывать фразы на нем в аудиоинтерфейс, которые вы дальше сможете самыми разными способами редактировать.

Инструментальный хип-хоп, особенно не мейнстримовый, делается чаще всего с применением собственных семплов. А искуснее всего подходят к этому самые прогрессивные джазмены, на которых в этом смысле стоит в первую очередь ориентироваться.

Как использовать семплы

Инструментальный трек можно украсить обработанной вокальной фразой.

Наложение семплированных барабанов поверх записанной партии поможет сделать дорожку плотнее. То же работает и для звука бочки в танцевальных треках.

А иногда бывает, что трек требует кинематографичную SFX-подложку, которая добавила бы глубины.

Не забывайте, что семпл должен быть в той же тональности, что и трек, в который вы хотите его вставить.

В библиотеках могут заранее проставлять тональность в тегах или наименовании. Но советуем больше полагаться на собственные уши и уделить время сольфеджио. Вы сможете сами определять тональность и при необходимости транспонировать семпл.

Укладка семпла в микс

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука

К сожалению, не получится просто найти нужный материал, вырезать оттуда семпл и вставить в трек. Чтобы в итоге композиция зазвучала нормально, вам придется обработать и сам семпл, и трек. Прежде всего, семпл нужно подготовить к сведению.

Вырезанный семпл обычно содержит лишние шумы. Еще до самого сведения рекомендуем избавиться от искажений с помощью нойзгейта. С помощью компрессора или экспандера потребуется обработать определенные диапазоны частот. За правило примите, что всегда лучше убавлять, чем добавлять. Это касается и громкости, и полосы среза, и длины семпла.

Обязательно удалите тишину. Нет смысла грузить систему большим семплом, если половину времени его звучания ничего не происходит. Даже если на этапе затухания не слышно значительных фоновых шумов, все равно срежьте лишнее.

Если семпл в том же темпе, что ваша песня — вам крупно повезло. В противном случае, придется воспользоваться функцией Beat slicing. Она позволяет нарезать семпл вплоть до отдельных долей.

Семплинг и DAW

Если исключить частности, все DAW работают одинаково, и во всех есть инструментарий для семплирования. А если стандартные утилиты не нравятся, всегда можно установить сторонний плагин. Интерфейсы программ слегка отличаются друг от друга, но на видео достаточно доходчиво объясняется, как научиться основам семплинга.

Единственная сложность — подогнать семпл к тональности и темпу. Но это не так тяжело, как кажется на первый взгляд. Через неделю практики вы легко сможете без усилий нарезать семплы из любого источника и готовить их к сведению.

Продолжающим

Несмотря на то, что семплирование на первый взгляд не кажется самым интересным композиционным приемом, с помощью него можно совершенно по-новому подходить к созданию треков. Можно пользоваться семплами самым очевидным образом — из отрезка аудио делать основу трека, на которую дальше будут наслаиваться другие инструменты. Семпл будет удерживать композицию вместе или сможет стать самым цепляющим ее элементом. Новая басовая линия поверх семплированной гитары из хита 70-х — и мы получаем неувядающую поп-песню.

Можно и вовсе сделать семплирование главным творческим методом и полностью собирать композицию в духе коллажа. Пример — DJ Shadow и его классический альбом Endtroducing. Здесь же открывается простор для музыкального цитирования и упаковки одних контекстов в другие.

Ну а самая сложная и стоящая задача — записывать материал на инструментах самостоятельно и пользоваться семплером как сложным и тонким средством монтажа. В этом случае вы не утратите аутентичность, но при этом получите гибкость, которой обладают продюсеры электроники.

Источник

Запись семплов

Запись семплов или семплирование – это процесс оцифровки коротких звуковых фрагментов.

В эпоху цифровых технологий семплирование получило огромное распространение. Ни один саунд продюсер не может обойтись без сэмплов. Они способны упростить работу и придать вашей композиции большей реалистичности. В любом треке, который раскручивается на радио, телевидении или играет в клубе, присутствует достаточно большая доля семплов. Чаще всего – это бочка, рабочий барабан, различные перкуссии и тарелки.

Думаю, для каждого музыканта наступает такой момент в жизни когда хочется записать что-то свое, создать свою собственную библиотеку семплов. И здесь существует несколько способов:

запись семплов в студии;

запись семплов в полевых условиях;

семплирование цифровых синтезаторов.

Запись семплов в студии

Семплирование в студии позволяет записывать реальные музыкальные инструменты (клавишные, струнные, ударные и т.д.) с максимальным качеством. Вся причина в том, что студийные помещения имеют хорошую звукоизоляцию и необходимое оборудование для обработки музыкального материала.

В домашних условиях при правильном подходе к записи можно добиться очень неплохих результатов. Для этого необходимо иметь, как минимум один, качественный звукосниматель (конденсаторный микрофон), преамп (усилитель), внешнюю профессиональную звуковую карту и необходимый софт (Adobe Audition, Sound Forge, WaveLab, Cubase, Sonar или другой музыкальный редактор). Кроме того, стоит использовать дополнительные средства для обработки сигнала (компрессор, нойсгейт и др.).

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука

Запись семплов в полевых условиях

Запись семплов в полевых условиях позволяет создавать библиотеки звуков природы, механических звуков, различных шумовых эффектов и др. Качество записи таких семплов значительно ниже, однако эта методика становится достаточно популярной из-за своей необычности. Такие семплы, чаще всего, используются в качестве эффектов или фоновых звуков.

Для того, чтобы иметь возможность записывать семплы реальных звуков вам необходимо будет обзавестись портативным рекордером (диктофоном), способным записывать звук в формате 24 бит 44,1 кГц. Большой популярностью пользуется линейка диктофонов серии H от компании Zoom (H2n, H4, H4n). Также стоит присмотреться и к другим производителям, таким как Yamaha.

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука

Хочу отметить, что после того как вы записали необходимы набор звуков на такое устройство, стоит уделить особое внимание редактированию.

Семплирование цифровых синтезаторов

Прелесть этой методики заключается в том, что вам не нужно приобретать дорогостоящее оборудование для того чтобы получить качественную запись. Весь процесс семплирования осуществляется с помощью программных инструментов. Таким образом, сигнал идет по самому короткому пути (смотрим рисунок ниже).

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука

Минус такой записи заключается в том, что мы не имеем возможности записывать звуки живых инструментов. Таким способом можно засемплировать только синтетические звуки.

Однако если вместо синтезатора использовать инструмент с заложенной библиотекой сэмплов (Omnisphere или MusicLab RealGuitar), то мы можем засемплировать инструмент основанный на тех же сэмплах и получить достаточно реалистичный и оригинальный звук. Забавно, не правда ли.

Запись семплов – это очередной виток развития продюсера. Используйте все возможные способы для создания своей собственной библиотеки сэмплов и ваши композиции станут ещё чуточку оригинальнее.

В следующих статьях я обязательно ещё вернусь к темам семплирования и ресемплинга, так как они заслуживает особого рассмотрения. А пока всё.

Источник

Уроки FL STUDIO

Свежие записи:

Пишем RNB/Hip-Hop в FL STUDIO

Пишем как Deadmau5 в FL STUDIO

Базовый видео урок по FL Studio 9

Учебник FL STUDIO составим вместе

FL STUDIO: визуальный учебник

FL STUDIO Форум

Последние комментарии:

Смотреть по Меткам

Работа с семплами в FL STUDIO

Всем привет! В этом уроке я расскажу как правильно работать с семплами в FL STUDIO.

Мы будем работать только с семлпми ударных и изредка с семплами бас-синтезаторов.

Как проще всего работать с семплами в FL STUDIO?

Как вызвать плагин? В верхнем меню клацаем:

Внешний вид у него такой:

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука

Коротенько о том, что мы перед собой увидели:

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука— кнопка открытия и «нарезки» сэмпла, открывает файлы формата *.WAV и нарезает их автоматически.

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука— кнопка открытия BeatSlicer или BeatCreator (в зависимости от того, какая программа зарегистрирована); посылает туда сэмпл и грув-файл для обработки. После обработки нужно перезагрузить грув в генератор, используя кнопку Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука— кнопка загонки нарезанного на биты loop’а в Piano Roll для написания «секвенции», состоящей из слайсов. Опции: Normal (располагает слайсы так же, как и в исходном сэмпле), Reversed (располагает слайсы в обратном порядке), Random (случайный порядок слайсов), Flat (длина слайсов остается такой же, как и в грув-файле.

Ну да мы отвлеклись.

Создаем свой неповторимый качающий бит

Перетаскиваем любой, имеющйся у нас семпл прямо на окно Fruity Slicer’a и наслаждаемся результатом. Нажимаем плей, слышим полный луп.

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука

как видим отдельные части семпла (почти отдельные инструменты) теперь в пианороле обозначены отдельными «нотами». Вот этими «нотами» теперь мы и будем оборудовать, создавая наш неповторимый бит.

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука

Слушайте и рисуйте в пианороле, рисуйте и слушайте. Объединяйте различные семплы в один бит, берите хэты, снейры, кики из разных крутых семплов и делайте из них ВАШ единственный и неповторимый бит.

Вот несколько экзеспляров таких манипуляций:

Скачать и послушать:

Bits & Bass

Скачать flp файл в фруктовом zip-архиве со всеми исходниками (открывается в версиях FL STUDIO с 7 по 9): Bit s& Bass.zip:

[sms11]

На этом урок заканчиваю. Побольше хороших вам треков и удачи во всех начинаниях!

Источник

Советы и Фишки в сэмплировании

Сэмплирование-стало чуть ли не основным творческим элементом в хип-хопе. Но не многие знают о технических приемах в секвенсорах. В этой статье я дам целый ряд советов и постараюсь вдохновить многих на творческое использования сэмплирования.

Олдскульное звучание

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука

Будьте готовы к быстрой записи всего

Очень хорошо иметь всегда под рукой небольшой, качественный рекордер, например ZOOM H4N, что бы иметь возможность записать какой либо окружающий звук, крик, или цитату из кинофильма. При небольшой очистке сэмплов и уместном использовании, это может придать уникальную атмосферу вашим битам.

Транспонирование

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука

Реверсируйте

Почти все сэмплеры позволяют изменять воспроизведение сэмла, и переворачивать его. Пробуйте на различных инструментах, ударные, бас, акустические звуки, синты, вокал. Пробуйте реверсировать отдельные части целого бита. Очень полезно делать эффект реверсивной реверберации, и вставлять ее перед новым инструментом в аранжировке.

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука

Мажор к минору

Если у вас есть сэмпл в мажорной тональности, и вы хотите использовать его в вминорном контексте, попробуйте воспроизвести (сыграть) его на три ноты вверх от основного тона (в отношении ноты баса), в результате вы можете получить минорный септаккорд.

Знайте тональность своих сэмплов

При сборе музыкальных сэмплов, пропустить их через Mixed In Key, или сами определите составляющие ноты сэмпла в Melodyne, а затем подпишите тональность в название, например G minor. Это делает жизнь проще при поиске сэмплов в той же тональности, что и остальные мелодические дорожки вашего бита.

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука

Модулируйте и автоматизируйте

Источник

Бесплатные библиотеки семплов для создания музыки

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука

Как сделать сэмпл звука. Смотреть фото Как сделать сэмпл звука. Смотреть картинку Как сделать сэмпл звука. Картинка про Как сделать сэмпл звука. Фото Как сделать сэмпл звука

Сэмплы — неотъемлемая часть современной музыки. Будь это создание аранжировок для рок-группы, сочинение электроники или продажа битов и оркестровок на стоках — конечное звучание композиции во многом определяют использованные библиотеки сэмплов. Бывает, что какой-нибудь случайно выбранный экзотический инструмент добавляет треку характера и индивидуальности. Однако глядя на стоимость большинства профессиональных библиотек, можно уйти в творческий кризис. К счастью, существует множество бесплатных решений, многие из которых созданы энтузиастами и уникальны в своем роде.

Основной программной оболочкой, которая управляет сэмплами, является NI Kontakt. Под этот сэмплер созданы тысячи библиотек, он очень удобен, функционален и регулярно обновляется, поэтому является инструментом по умолчанию для загрузки сэмплов. Скачать бесплатную версию можно на официальном сайте.

Оркестр

Orchestra Chords & Sustained String by Sonuscore

Фишку этой библиотеки несложно понять из ее названия — она позволяет добавить оркестровкам перчинки в виде грузных масштабных аккордов. Так можно за пару минут раскрасить аранжировку, не прибегая к изучению сольфеджио и не пытаясь постигнуть нюансы теории музыки.

Управление предельно простое и понятное. Клавиатура делится на 3 секции: низкие — контрабасы и виолончели, средние — весь оркестр, высокие — скрипки. При мягком нажатии на клавишу midi-клавиатуры получаются мажорные аккорды, при резком — минорные. Колесо модуляции дает тонкий контроль над динамикой и позволяет смешивать артикуляции (сустейн и тремоло).

В итоге получается теплый и массивный звук полного симфонического оркестра. Качество звучания действительно впечатляет, особенно для бесплатной библиотеки. Настоящий мастхэв для тех, кто увлекается скорингом и пишет саундтреки для трейлеров, игр и видеороликов.

ProjectSAM — The Free Orchestra

ProjectSAM — известная компания, издающая интересные библиотеки сэмплов с уникальным звучанием. Одним из самых известных творений студии является легендарная серия Symphobia.

The Free Orchestra — не то чтобы самостоятельный инструмент, скорее это коллекция различных индивидуальных патчей и сэмплов из других продуктов, что называется, лучшее из лучшего. От струнных стаккато и эпичных валторн до перкуссии и оркестровых эффектов — более гигабайта бесплатного контента, который сразу же ложится в любой микс. Приятный дизайн, простое управление, достойная функциональность и легендарный звук — вполне достаточно причин, чтобы обратить внимание на эту библиотеку.

Palette — Primary Color

Это демоверсия платной библиотеки с некоторыми ограничениями (лимитированный набор артикуляций и всего одна позиция микрофона). Тем не менее, она, как и взрослый вариант, поддерживает три динамических слоя и обладает ярким и натуральным звуком. Здесь есть секции струнных, духовых и труб с артикуляциями, которые можно менять на ходу. Всего более 1,3 Гб бесплатных сэмплов. Также присутствуют эффекты, микшер и несколько тонких настроек. Все это позволит быстро создать оркестровку из придуманной мелодии или разукрасить аранжировку оркестром.

Эмбиент и электроника

Free Fall by Soundethers

Пэды, текстуры, эволюционирующие звуковые полотна — важная часть эмбиента, саундтреков и многих жанров электронной музыки, включая чиллаут, глитч, IDM и т.д. Есть множество способов добиться органической подложки, которая утепляет звучание и придает треку пространство, но многие из них предполагают определенные знания в саунд-дизайне и продолжительную работу с настройками. Free Fall предлагает решить вопрос парой кликов мыши.

Библиотека идет с набором готовых и замечательно звучащих пресетов. Вместе с тем, для любителей поковыряться в настройках здесь есть целые страницы параметров — несколько звуковых движков, эффекты, арпеджиатор и микшер. Этот набор сэмплов будет особенно полезен в ситуациях, когда при работе над аранжировкой или саундтреком нужно добавить какой-то эмбиент на фон, чтобы заполнить пространство.

Signal Free By Output

Как в электронной музыке, так и в скоринге часто используются различные повторяющиеся арпеджио и пульсации, задающие композиции определенный ритм. Например, в кино такие элементы помогают нагонять саспенс и держать зрителя в напряжении. Можно, конечно, ковыряться в арпеджиаторах и крутить ручки синтезаторов, а можно скачать Signal Free — простую и доступную в управлении библиотеку с доброй сотней пресетов всевозможных пульсаций, разных по звучанию и настроению.

Плагин микширует четыре источника звука, прогоняя их через секцию эффектов для получения уникального, ни на что не похожего результата. Этого же можно было бы добиться и вручную, вот только после получаса ковыряния в настройках синтезатора можно растерять все вдохновение. Всего более 2 Гб контента, 25 инструментов, арпеджиатор, лупер, LFO и многое другое.

Cinematique Instruments — Landscape

Дроун — прием в музыке, когда за основу композиции берется один непрерывно тянущийся звук. Он может меняться и эволюционировать по ходу трека, но его низкочастотная гудящая основа остается неизменна. Этот прием породил самостоятельные жанры музыки вроде drone metal и нередко используется в саундтреках (на ум приходит сериал Чернобыль или фильм Прибытие).

Компания Cinematique Instruments имеет репутацию разработчика библиотек с необычайно уникальным и оригинальным звучанием. Стоит только запустить Landscape и нажать пару клавиш, чтобы осознать это. Ушам откроется мир удивительных звуков, неслыханных доселе, а воображение нарисует головокружительные по масштабу полотна — от морских глубин до пульсации нейтронной звезды.

Имея на борту 7 слоев звука и 8 эффектов, Landscape может выступать и как самостоятельный генератор дроунов, и как тональный инструмент, на котором можно даже сыграть мелодию. Получится странновато и жутко, но круто.

Перкуссия, экзотика и эффекты

Cinematique Instruments — Free Marble

Еще одна находка от Cinematique Instruments — бесплатная версия Marble, инструмента-мечты для любого саунд-дизайнера. Это современный синтезатор-сэмплер, позволяющий моделировать самые необычные звуки и эффекты в пару кликов. Поставляется с уймой пресетов и обладает ворохом настроек, умело вписанными в минималистичный интерфейс. На борту — два параллельных звуковых слота, секвенсор, микшер с кучей эффектов и тысячи сэмплов. Инновационный подход к созданию звуков позволяет открыть для себя новые уровни музыкального продакшена.

Strezov Sampling — Thunder X3M Taiko Freebie & Duduk Freebie

Большие эпичные барабаны с некоторых пор стали стандартом в звучании современных трейлеров и саундтреков, особенно для жанра экшн-музыки. Такие композиторы, как Ханс Циммер (Начало, Интерстеллар), Junkie XL и другие, популяризировали этот прием в своих саундтреках. В большинстве случаев первоисточником того самого звука огромного барабана является даже не оркестровая литавра, а этнические барабаны, чаще всего японские барабаны тайко. Например, Thunder X3M Taiko является легким и функциональным инструментом для создания перкуссионных паттернов и ритмических рисунков, которые звучат эпично сразу из коробки.

Создатель также предлагает бесплатную библиотеку Duduk. Дудук — уникальный инструмент, привносящий восточные мотивы и чарующую атмосферу гор Кавказа и Балканского полуострова. Может использоваться абсолютно везде как для солирующих партий, так и для создания эмбиента и этнических аранжировок.

Orchestral Rise Builder by HPA

Rise — это эффект в саунд-дизайне, применяемый для нагнетания тревоги и создания особой атмосферы в музыке и саундтреках. В любом трейлере фильма ужасов обязательно найдется парочка подобных эффектов — это те самые режущие ухо скрипичные глиссандо от низких нот к высоким.

Orchestral Rise Builder поднимает создание эффекта на совершенно новый уровень. Здесь есть секции длинных, средних и коротких глиссандо, в каждой из которых можно использовать как весь оркестр, так и отдельную часть инструментов, например, только струнные или трубы. Это открывает большое поле для экспериментов, позволяя конструировать собственные райзы, как режущие ухо и скрипящие по зубам до самого нерва, так и громоподобные оркестровые всплески.

Arcane (Embertone)

А вот совсем экзотика: Arcane от Embertone — это одновременно и библиотека сэмплов, и компьютерная игра. Она полностью совместима с NI Kontakt, и в ней есть пять инструментов, которые нужно открыть, решив несколько головоломок. Также есть один бонусный инструмент (сэмплированный вокал альт в артикуляции легато), который действительно стоит того, чтобы решать все эти паззлы.

Несмотря на забавную оболочку, Аркейн представляет собой серьезный инструмент с более чем 2 Гб сэмплов. Некоторые из них использовались в других коммерческих продуктах компании, а некоторые не встречаются больше нигде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *