Как сделать схему слова аист

Как составить звуковую схему слова, 1 класс, примеры?

звуковые схемы слов 1 класс примеры, фото

например слова: ежик, танк

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Традиционно принято, что каждому звуку, его характеристике требуется определенный цвет, гласные обозначают красным цветом, твердые согласные обозначают холодным синим цветом, а мягкие-теплым зеленым. Алгоритм:

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Зная, какие согласные являются твердыми, а какие мягкими, можно составить на любое слово схемы, вот некоторые примеры:

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Слово ТАНК будет выглядеть: синий-красный-синий-синий цвет, а ЕЖИК-красный-синий (ж всегда твердый согласный звук)-красный-синий.

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Для первоклашек и детей, которые готовятся идти в первый класс, конечно полезным будут занятия по составлению звуковых схем слов.

Здесь сразу хотелось бы напомнить, что звуковые схемы слов, не что иное, как фонетический разбор, оформленный с помощью дополнительных приемов.

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

При составлении звуковых схем гласные звуки нужно отмечать красным цветом.

Согласные звуки, которые произносятся с использованием таких преград, как зубы, губы и язык, делятся на глухие, когда сам звук состоит только из «шума» и гласные, где звук состоит из голоса и шума.

Кроме того, согласные звуки, могут быть мягкими и твердыми.

В звуковых схемах, твердые согласные принято обозначить синим цветом, а мягкие согласные — зеленым.

В звуковых схемах принято слияния гласных звуков с согласными, обозначать прямоугольников, который делится по диагонали — верхний треугольник это гласный звук, нижний — согласный звук.

Для практической работы, можно заготовки вырезать из цветной бумаги или картона, а можно просто использовать тетрадь в клеточку и в ней раскрасить.

Для примера привожу самые простые слова, это «Лук» и «Яна», в первом случае, слово состоит из одного слога, а во втором из двух:

Источник

Звуковой анализ слова «Аист».
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Звуковой анализ слова «Аист».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»

Звуковой анализ слова «Аист».

Воспитатель Александрова Е.Н.

Цель: формировать у детей звуковой анализ слова;

Задачи: закреплять знания о гласных звуках; познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков; продолжать называть слова с заданным звуком;

Д/м: картина – схема слова аист, фишки, мяч, указка.

Упражнение. Д/и «Отгадай, какой звук».

Цель: Умение выделять звук и слог.

Способ достижения: логопед называет звуки в вперемешку твёрдые и мягкие согласные звуки. Дети,поднимают на твёрдый согласный звук синий квадратик, на мягкие звуки зелёный.

Воспитатель: Ребята, какие звуки я вам называла?

Дети: твёрдые и мягкие согласные

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, а сейчас посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Это птица аист.

Воспитатель: Правильно аист. Посмотрите внимательно на клеточки под рисунком. «Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?».

Дети: Эти клеточки обозначают звуки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сколько клеточек под картинкой?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься на занятии.

Дети: Мы будем находить место звуков в слове (аист).

Звуковой анализ слова (аист).

Цель : Формировать звуковой анализ слова (аист).

Воспитатель произносит слово (аист) с интонационным выделением первого звука ааист и одновременно ведёт указкой под схемой, задерживая ее под первой клеточкой. Просит детей произнести слово вместе с ним.

Воспитатель: Молодцы правильно. Звук (а) я обозначу, красным квадратиком. Почему красным квадратиком?

Дети: Это гласный звук.

Воспитатель: Молодцы правильно. В какую клеточку нужно его поставить?

Дети: В первую, потому – что это первый звук в слове аист.

Воспитатель: Послушайте, какой второй звук в слове аиист?

Воспитатель: Звук (и) я обозначу красным квадратиком. Почему?

Дети: Это гласный звук.

Воспитатель : В какую клеточку нужно его поставить?

Воспитатель: Послушайте, какой третий звук в слове аисст?

Воспитатель: Молодцы правильно. Звук (з) я обозначу, синим квадратиком. Почему?

Дети: Это звук согласный.

Воспитатель: В какую клеточку нужно его поставить.

Воспитатель: Молодцы правильно. Послушайте, какой четвёртый звук в слове аистт?

Воспитатель: Молодцы правильно, звук (т) я обозначу красным квадратиком. В какую клеточку нужно его поставить?

Воспитатель: Сколько всего звуков в слове (аист)?

Воспитатель: Правильно. Сколько гласных звуков?

Дети: Два гласных звука.

Воспитатель: Сколько согласных?

Дети: Два согласных звука.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами, какое сейчас задание выполняли?

Дети: Определяли место звуков в слове (аист).

На опушке дом стоит.

За дверями стол стоит.

Вокруг дома есть забор.

Тук, тук дверь открой.

Проходите я не злой.

Игра с заданиями: Цель: Определить место звуков в слове роза.

Воспитатель: «Звук (а), поставь фишку в свою клеточку. Скажи, в какую клеточку ты поставишь?

Дети: В первую клеточку.

Воспитатель: «Звук (и), поставь фишку в свою клеточку. Скажи, в какую клеточку ты поставишь фишку?

Воспитатель: «Звук (с), поставь фишку в свою клеточку. Скажи, в какую клеточку ты поставишь фишку?

Воспитатель: «Звук (т), поставь фишку в свою клеточку. Скажи, в какую клеточку ты поставишь фишку?

Воспитатель: Молодцы ребята. Наша игра закончилась, какие задания мы выполняли в этой игре?

Дети: Составляли слово из звуков.

Воспитатель: Какое это было слово?

Дети: Это слово аист.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, уберите фишки со схем: «Уберите звук (а), звук (и). Какой звук остался?».

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами делили слова на слоги? Кто вспомнит эти слова.

Дети: Роза, дом, сани.

Упражнение «Делим слова на слоги»

Цель: Уметь делить слова на части, определять количество слогов.

Воспитатель: Ребята, сколько слогов в слове (роза)?

Воспитатель: Сколько гласных звуков в этом слове?

Воспитатель: В каком слоге первый гласный звук?

Дети: В первом слоге.

Воспитатель: В каком слоге второй гласный звук?

Дети: Во втором слоге.

Воспитатель: Молодцы, в словах столько слогов, сколько гласных звуков. Молодцы с заданием справились.

Игра «Звук заблудился»

Цель: Определить какой звук заблудился.

Синее море перед нами,

Летают майки над волнами.

Воспитатель: Ребята, назовите, какой звук заблудился?

Дети: Заблудился звук (ч), вместо слова майки, нужно говорить чайки.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Упражнения на закрепление.

«От слова к звуку», с.12. Нахождение места звука в словах (аист).

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии?
Дети: Узнали, что звуки можно долго тянуть, что эти звуки гласные.
Воспитатель: Какое слово мы сегодня с вами анализировали?
Дети: Роза.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: Играть в игру «Звук заблудился»

Воспитатель: Ребята, сложите звуки (а, и) из палочек.

Воспитатель: Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д.

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа.

Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения.

Конспект по обучению грамоте. Старшая группа.

Дидактический материал: картинки, звуковые схемы, слоговые домики, буквы, условные обозначения звуков, картотека игр.

В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении.

Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому).

Источник

Схемы слов для 1 класса в картинках (37 ФОТО)

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Русский язык малыши начинают учить уже с первого класса. Одним из элементов обучения является составление схемы слова. Если вы дополнительно занимаетесь дома, то вам пригодятся эти картинки:

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Хозяйка, йод, сойка, сахарный, йогурт

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Алгоритм составления звуковой схемы

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Рябина, ёлка, игрушка, снегирь, комбайн

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Составь схемы слов

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Шить, маяк, стрижи, чай

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Альбом, льёт, тюлень

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Звуковой разбор слова

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Дубки, заяц, моржи, трактор

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Поставь ударение в словах

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Пальто, рак, рыба, маяк

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Гласный звук, твёрдый и мягкий согласный

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Аист, танк, ноты, станок, сутки, исток, нитки, котик, кисти

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Корень, Ольга, пальто, коржи, семья, ковры

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Задание — начертить звуковую схему слова

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Задание — начертить схему слова, отмечая опасные места

Источник

Как сделать звуко-буквенный (фонетический) разбор слова «аист»?

звуковой состав слова аист

транскрипция слова аист

сколько звуков в слове аист

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Выполним звуко-буквенный (фонетический) разбор слова «аист»:

•Разделим его на слоги: а-ист (2 слога).

•Поставим ударение: Аист. В ударном положении находится гласная А, первый слог.

•Запишем транскрипцию: [аист].

•Подсчитаем количество букв и звуков: 4 буквы (2 гласных: «а», «и», 2 согласных: «с», «т») и 4 звука (2 гласных: [а], [и], 2 согласных: [с], [т]).

•Охарактеризуем каждый звук:

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «аист»:

Охарактеризуем каждый звук:

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Слово АИСТ состоит из двух слогов: а-ист (но по слогам не переносится),

ударение в сове падает на первую гласную (1 слог).

Транскрипция слова [аист].

А теперь подробнее о каждом звуке:

Первый звук [а], ударный, гласн.

Второй звук [и], гласный, безудар.

Третий звук [с], согласный, тв. (парный), глух. (парный).

Четвертый звук [т], согл., парный тв., парн. глухой.

И четыре буквы, и четыре звука.

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Звуко-буквенный разбор слова «аист»:

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Фонетический разбор слова «аист»:

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «словарь«:

Охарактеризуем каждый звук:

Букве «С» соответствует звук_[с]_согласный, твёрдый парный, глухой парн.

Букве «Л» соответствует звук_[л]_согл., звонк.непарн., твёрд.парн., сонорный.

Букве «О» соответствует звук_[а]_гласн., безударный.

Букве «В» соответствует звук_[в]_согласн., звонк.парн., твёрд. парн.

Букве «А» соответствует звук_[а]_гласн., ударный.

Букве «Р» соответствует звук_[р’]_соглас., мягкий парн., звонк.непар., сонорн.

У буквы «Ь» звук отсутствует.

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «беседка«:

Охарактеризуем каждый звук:

Букве «Б» соответствует звук_[б’]_согласн., мягк.парн., звонк.парн.

Букве «Е» соответствует звук_[и]_гласн., безударн.

Букве «С» соответствует звук_[с’]_согласн., глух.парн., мягк.парн.

Букве «Е» соответствует звук_[э]_гласн., ударн.

Букве «Д» соответствует звук_[т]_согласн., глух.парн., твёрд.парн.

Букве «К» соответствует звук_[к]_согласн., глух.парн., твёрд.парн.

Букве «А» соответствует звук_[а]_гласн., безударн.

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «роса»:

Охарактеризуем каждый звук:

Букве «Р» соответствует звук_[р]_согласный, твёрдый парный, звонкий непарн., сонорный.

Букве «О» соответствует звук_[а]_гласный, безударный.

Букве «С» соответствует звук_[с]_согласн., глухой парн., твёрд.парн.

Букве «А» соответствует звук_[а]_гласный, ударный.

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Как сделать схему слова аист. Смотреть фото Как сделать схему слова аист. Смотреть картинку Как сделать схему слова аист. Картинка про Как сделать схему слова аист. Фото Как сделать схему слова аист

Проведем звуко-буквенный анализ (фонетический разбор) слова живут. Оно очень простое, так как звуков в нем будет столько, сколько и букв. Но совпадать звуки и буквы в одном случае не будут.

Буква ж дает звук [ж];

буква и дает звук [ы];

Как видим, никаких подводных течений нет.

При написании слова «живут» помним, что «жи, ши» пиши с буквой «и».

В данном слове два слога, второй является ударным, ударение падает на гласный звук «у».

Источник

Конспект на тему Звуковой анализ слова «Аист»

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о различительной роли звука. Учить детей называть слова с заданным звуком. Закреплять умение внимательно слушать, понимать смысл услышанного. Закрепить знания о птицах и животных со звуком «с» и «сь».

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему Звуковой анализ слова «Аист»»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 14.02.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Серикбаева Д.А

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир морей и океанов

Тақырыбы/Тема: Звуковой анализ слова «Аист»

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать внимание, сообразительность

3.Оқыту- обучающая: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о различительной роли звука. Учить детей называть слова с заданным звуком. Закреплять умение внимательно слушать, понимать смысл услышанного. Закрепить знания о птицах и животных со звуком «с» и «сь».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картина-схема слова АИСТ, красные, синие, зеленые фишки, картинки с животными и птицами.

Көптілділік/Полияычие: аист – stork ақ құтан

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Дети наступил новый день. Все неприятности и ссоры я оставила в прошедшем дне, думаю и вы тоже все плохое оставили позади. У меня хорошее настроение и сейчас я очень хочу подарить вам его. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «У нас тоже!». Я говорю фразу, а вы произносите: «Мы тоже!», поднимая руки вверх.

«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»

«Я прыгаю от счастья!»

Ваше настроение отличное?

2. Негізі бөлімі/основная часть

: Дети, смотрите к нам в гости пришел Незнайка. Он принес письмо от Алфавита из города Букваринска. Вот то он нам пишет.

Был на речке на Чернильной

Город маленький не пыльный

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Так не ведая невзгод

Очень славный жил народ.

Дружный и трудолюбивый.

Д – дробильщик, здоровенный.

Е – ефрейтор, он военный.

Ж – жестянщик, простачок,

З – закройщик старичок.

И – историк бородатый.

К – красильщик франтоватый,

У – бесстрашный укротитель

Ф – чудак, фотолюбитель.

Х – художник – фаталист.

Ц – известный цимбалист.

Ч – чудесный часовщик

Ш – шофер, большой шутник

Щ – щенок, его букетик

Я – это я мои друзья.

Меня зовут Алфавит. Все было хорошо. Но вот в нашем городе появился отвратительный Клякса. Он перессорил всех жителей нашего города и хочет их всех заменить своими родственниками кляксами. И теперь никто не может ничего написать: буквы не слушаются, падают, меняются местами и не за что не хотят браться за руки, потому что все друг с другом перессорились. Ну просто беда. Помогите нам, пожалуйста, избавиться от этого разбойника и помирить буквы.

Ну, что дети, поможем жителям Букваринска прогнать злого разбойника Кляксу? Тогда закройте глаза, я скажу волшебные слова, и мы окажемся в Букваринске.

Раз, два, три – сказка оживи.

Вот мы и прибыли. Наше путешествие начинается. Вот первая записка с заданием от Алфавита.

Называю твердые и мягкие согласные звуки дети на мягкий показывают зеленую фишку, на твердый звук – синюю.

Молодцы дети. Идем дальше. На мольберте какая-то картинка. Кто это дети? Дети, под картинкой полоска с клеточками. Что это обозначает? Проходите, за столы. Сколько звуков в слове АИСТ?

— Какой первый звук в слове АИСТ? Это гласный или согласный? Почему? Какой фишкой его обозначаем?

— Произнесем второй звук? Он какой? Почему? Как обозначается?

— Какой Третий звук в слове АИСТ? Он какой, гласный или согласный, почему? Какой он твердый или мягкий? Какой фишкой обозначается?

(Также разбирается звук «Т».)

— Какие гласные звуки в слове АИСТ? («А» и «И»)

— Какие согласные? («С» и «Т»).

— Это твердые или мягкие звуки?

— Назовите мягкую пару звуку «Т»?

Дети, посмотрите, в слове АИСТ сначала идут два гласных звука, потом 2 согласных звука.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (стучим пальчиком о ладошку)

Молоток бери, мой друг. (кулачок о кулачок)

Мы построим новый дом (показываем дом)

Есть окошки в доме том. (показываем квадрат)

Есть труба в верху на крыше, (показать крышу)

Дом готов, зовем гостей. (развести руки в стороны)

Приходите к нам скорей. (маршируем на месте)

Какие вы внимательные, молодцы. Но нам надо отправляться дальше. Еще одно испытание ждет вас. Игра «Назови слова с заданным звуком». Дети должны придумать слова – названия животных или птиц, в которых есть звук «С» или «СЬ». Если дети называют слова и есть такая картинка, в-ль ее переворачивает.

Воспитатель: Умницы, справились и с этим заданием. Но у нас осталась последняя записка от Алфавитика. «В ваших тетрадях тоже побывал злой Кляксич и стер элементы букв. Нужно их дописать». Сейчас мы этим займемся. Но сначала разомнем пальчики.

«Мы делили апельсин.»

Молодцы, ребята хорошо справились со всеми заданиями и прогнали злого Кляксича из города Букваринска. Нам пора возвращаться в детский сад.

3. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *