Как сделать схождение на логане

Renault Logan › Бортжурнал › Renault Logan. Самостоятельная регулировка угла схождения передних колёс.

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

Для чего делается регулировка схождения колёс своими руками? Ответ очевиден — для экономии денег!
.
Учитывая наши дорожные условия и достаточно частые поломки деталей подвески (шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы и рычаги), каждый раз после их замены необходимо выставлять угол схождения колёс передней оси. Развал передних колёс на Renault Logan по инструкции не регулируется. Развал-схождение задних колёс тоже не регулируется. Но сервис-мэны, конечно, это не учитывают и денежку каждый раз берут по полной, в нашем городке в среднем от 800 руб.
Поэтому, после замены рулевого наконечника, было принято решение попробовать отрегулировать схождение самостоятельно.
.
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ХЕЙТЕРОВ (!) Я понимаю все риски, связанные с ухудшением управляемости, с повышенным износом резины и прочими неприятностями в случае неправильного проведения данной процедуры. Всё проводилось на собственном автомобиле, под полную собственную ответственность.
.
Продолжим…
.
Изначально необходимо узнать размеры колёсной базы. Информацию брал здесь: Характеристики Renault Logan 1.6 4дв. седан, 87 л.с, 5МКПП, 2004 – 2009 г.в. (avtomarket.ru/catalog/Renault/Logan/45926/)
.
Колесная база, мм: 2630
Колея колес спереди, мм: 1466
Колея колес сзади, мм: 1456
Как можно заметить, передняя колея шире задней на 10 мм.
Схождение передних колес: –0 °10’±10’
(допуск, конечно, мама не горюй)
.
Далее я представил себе в голове такую картину

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

И с ёё помощью, а также с помощью этого сайта (www.fxyz.ru/%d1%84%d0%be%…%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0/) рассчитал необходимые размеры для выставления правильного угла в 10 минут по двум катетам.
a (катет) 2630
b (катет) 8
Угол B составляет:
0.0030418157134109(радиан)
0.17428320243502(градусов) или
0° 10´ 27˝
Если кто хорошо помнит геометрию, может сделать это самостоятельно!
Чтобы получить угол 10 минут, потребуется отклонение в 8 мм на задней оси, плюс 5 мм разница в колее.
.
Теперь к практике. Я чисто импровизировал и делал всё из того, что нашлось в гараже.
.
Первым делом фиксируем руль в горизонтальном положении. В помощь любой брусок или труба и любая верёвка или проволока. У меня были транспортировочные стяжки.

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

Затем на переднее колесо необходимо закрепить что-то длинное и ровное, например стальную трубу или другой профиль. Я использовал строительный уровень длиной 1,5 метра. Длина не принципиальна, главное, чтобы предмет был максимально ровным. Чем больше длина, тем удобнее будет регулировать. От деревянного бруска я сразу отказался, слишком большая погрешность.

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

ВАЖНО! Крепить необходимо непосредственно к диску так, чтобы труба или, как у меня уровень, не касались резины, так как резина может иметь достаточно большие неровности. Для этих целей я использовал в качестве проставок две гайки одинакового размера. Гайки упираются в диск, а на них уровень.
В уровень я вкрутил саморез, чтобы к нему привязывать верёвку или нитку.

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

На заднее колесо можно крепить любую конструкцию, главное, чтобы было, к чему привязать верёвку. Можно даже не крепить к колесу, а привязывать верёвку (нитку) к какой-нибудь стойке и двигать её на необходимое расстояние.

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

Затем натягиваем верёвку (нитку) и измеряем расстояние (Х мм) от переднего диска в его передней части до верёвки. Сзади закрепляем верёвку так, чтобы расстояние от заднего диска в передней части получилось Х+13 мм. Таким образом, этой верёвкой мы задаём необходимый угол схождения. Учитывая допуски в плюс/минус 10 минут в схождении колёс, это может быть, как Х+5 мм, так и Х+21 мм. То есть, регулируя схождение моим способом результат будет весьма точным.
.
Приступаем к регулировке. Фото я не делал. Там все просто. Удерживаем наконечник, ослабляем контрагайку, рулевой осью проводим регулировку, затягиваем контрагайку.
Смысл таков, что закреплённая на переднем диске труба или, как у меня уровень, должны встать строго параллельно натянутой верёвке.

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

Чтобы исключить неровности колёсного диска я делал ещё один контрольный замер. Снимал приспособу с переднего колеса, поддомкрачивал машину, прокручивал колесо на 90 градусов, опускал машину и опять крепил приспособу и проверял угол. Всё было чётко!
.
Много времени занимает подготовка приспособлений, да и первый раз всё делаешь на глаз, пробуешь, переделываешь. Зато в дальнейшем, когда всё уже есть и, главное, имеется опыт, на регулировку уёдет максимум час и пусть небольшая, но экономия бюджета!
.
Данный пост пишу спустя 3 месяца после регулировки. Результат меня полностью устраивает. Машину не ведёт ни в одну сторону (хотя после регулировки в сервисе такое бывало и приходилось переделывать) и резину не ест.

Источник

Сход-развал Рено Логан

Развал и схождение определяет угол установки колёс, влияющий на безопасность управления автомобиля и ресурс деталей подвески. Развалом является отклонение средней плоскости колеса от вертикальной оси. У Рено Логан конструкционно не предусматривается такое регулирование, а установка нужного угла производится при помощи выбраковывания изношенных элементов подвески. Схождение колёс — это угол между продольной осью машины и плоскостью вращения. У Логана этот показатель можно изменять с помощью уменьшения или увеличения длины рулевых тяг. Нарушение установочных углов задних колёс машины приводит к преждевременному стиранию покрышек и регулируется устранением неисправностей в элементах подвески автомобиля.

Признаки неисправности

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане
В процессе эксплуатации идёт износ деталей подвески, и соответственно изменяются и установочные углы колёс. Если не заниматься указанной проблемой, то дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьёзным последствиям. Как и любая неисправность, изменение установочных углов колёс машины имеет свои симптомы. Основным признаком нарушения регулировок является увод автомобиля в какую-нибудь сторону, особенно заметно это проявляется при экстренном торможении.

При неравномерном стирании протектора следует в первую очередь проверить элементы подвески и отрегулировать установочные углы колёс.

Дополнительными признаками изменения настроек являются: увеличение усилий при повороте руля и гудение резины. Если в процессе эксплуатации выявлены данные признаки, то для предотвращения аварийных ситуаций и больших денежных затрат следует проверить и отрегулировать схождение колёс Логана.

Причины появления неисправности

Причинами нарушения установочных углов колёс являются:

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане
Повреждения элементов подвески вызывающие нарушения установочных значений колёс очень часто возникают при эксплуатации автомобиля по разбитым дорогам. Не меньшее влияние на изменение углов задних колёс оказывает перевозка грузов, превышающая заводские параметры. С целью своевременного выявления неисправностей, проверку установочных углов передних и задних колёс у Логана следует проводить при каждом техническом обслуживании или через 15 тысяч километров пробега. Проверку и регулировку рекомендуют проводить также после обкатки автомобиля и замене авторезины.

Что может произойти?

Французский Логан при правильно отрегулированных установочных углах колёс имеет:

Неправильные установочные углы могут привести к серьёзным неприятностям. При движении на скользкой дороге автомобиль может неожиданно поехать в совсем другую сторону. При торможении машина обычно уходит в занос, а в некоторых случаях может перевернуться. Даже при прямолинейном движении Логан начинает рыскать, отклоняясь от направления, заданного водителем, особенно на повышенных скоростях. С неправильно отрегулированными углами колёс у автомобиля уменьшается экономичность и значительно увеличивается износ протектора.

Как проводится регулировка?

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане
Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования. В этом случае достигается наибольшая точность полученных результатов. Регулировку следует проводить только с исправной подвеской, в противном случае не получится достигнуть требуемого результата. Поэтому перед проведением замеров и настройкой установочных углов колёс мастер должен проверить состояние деталей подвески. Стенд производит съёмку углов наклона и схождения колёс, полученные результаты сравнивают с нормативными данными, и после этого производят регулировки. Проверку и регулировку можно провести своими руками в условиях гаража при помощи отвесов, уровней и линеек, но в этом случае добиться хороших результатов будет очень сложно.

Когда нужно проводить регулировку?

Проверить и отрегулировать установочные углы колеса у модели Renault Logan нужно в следующих случаях:

Установочные данные

Для автомобиля Renault Logan предусмотрены следующие установочные углы:

Передние колёса

Задние колёса

Продольный наклон оси поворота передних колёс составляет 2°42’±30’.

Предельная разница в установочных углах на колёсах оси не должна быть больше 1°.

Работы в СТО

Перед проведением проверки регулировки развал схождения колёс Рено Логан следует подготовить авто. Машину нужно полностью разгрузить, запас бензина должен составлять не более ½ бака, давление в колёсах соответствовать заводским параметрам. Поле установки машины на стенд проводится выравнивание колёс и выбор люфтов подвески. Для этого достаточно сильно надавливают руками сначала на багажник, а потом на капот Логана. Дальше проверка и регулировка проводится по схеме.

Сначала проверяют углы наклона оси и развала колёс машины, эти положения являются нерегулируемыми и их изменения возможны только проведением ремонта или замене деталей.

Выявленные отклонения в углах передних колёс регулируют путём удлинения или укорачивания рулевых тяг.

Самостоятельная регулировка

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане
Выполнить проверку и регулировку развал схождения колёс своими руками можно при наличии достаточного опыта в ремонте автомобилей и специального оборудования. Для проведения работ потребуется:

Если детали подвески находятся в исправном состоянии, то для начала работ автомобиль устанавливается на площадке, колёса ставятся для прямолинейного движения.

Проверка развала

Отвес прикладывается к крылу автомобиля так, чтобы тетива проходила через середину обода. С помощью линейки замеряются длины между шнуром и ободом колёсного диска в верхней и нижней части. Разница замеров покажет установочный угол, значения не должны превышать чисел, приведённых выше. Проверка проводится на всех колёсах. Для чистоты замеров автомобиль следует прокатить так, чтобы колёса провернулись на 180° и повторно провести замеры.

Поверка и регулировка схождения

Условия те же, что и при предыдущей проверке. Замеры проводят на внутренней стороне колёсного диска в месте соприкосновения с покрышкой при помощи телескопической линейки или электронной рулетки в передней и задней части. Расстояние на обоих колёса от уровня пола должно быть одинаково и находиться точно посередине колеса. Вычтя из показаний задних замеров передние, получим углы схождения передних колёс на оси автомобиля. Для большей точности машина перекатывается так, чтобы метки поменялись местами и делаются повторные замеры. Установка угла происходит путём изменения длин тяг с помощью муфт. Неоднократное проведение замеров и регулировок позволит установить приблизительные значения.

Источник

Logan 2009

В данном случае сход-развал на Рено Логан выполнялся после замены рулевых наконечников. Иногда можно услышать совет, что если перед заменой сделать отметки на резьбе рулевых тяг и закрутить новые наконечники по этим меткам, то схождение передних колес останется прежним. На практике это получается очень редко, учитывая хотя бы тот факт, что наконечники, выпускаемые разными производителями, имеют разную длину. Поэтому, чтобы через несколько недель или месяцев после проведенного ремонта не столкнуться с необходимостью приобретения двух новых шин, рекомендуется проверить углы установки колес.

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

Загоняем машину в мастерскую. Проверяем и при необходимости подкачиваем или стравливанием давление в шинах до нужного значения (оно должно быть одинаковым на одной оси). Закрепляем на колесных дисках измерительные мишени и блок-камеры.

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

Процедура измерения включает в себя несколько этапов, первым и основным из которых является компенсация биения колес. Данная операция нужна для определения стендом реальной плоскости вращения колеса, чтобы учесть в расчетах погрешности от возможной кривизны колес или неплотно прилегающих захватов измерительных мишеней. На современных 3D стендах сход-развала (вроде нашего) для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. В последнюю очередь измеряются углы установки колес автомобиля при повороте рулевого колеса в одну и другую сторону на 10-20’.

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

Измерение завершено, и мы видим результат. Все не так уж плохо. Можно приступать к регулировке.

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

На задней оси у нас находится балка, где согласно заводской инструкции отсутствуют какие-либо регулировки. Регулировку схождения или развала с помощью пластин в этой заметке мы рассматривать не будем.

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

Спереди имеется возможность отрегулировать как развал, так и схождение. Для регулировки развала (1) необходимо раскрутить болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и, обточив верхний болт или расточив отверстие в стойке, получить возможность сдвигать кулак для изменения угла развала. Схождение (2) регулируется по обычной схеме. На рулевой тяге ослабляется контргайка и, вкручивая или выкручивая тягу в наконечник, производится регулировка (с последующей фиксацией контргайкой).

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

Выполняем повторное измерение. Все значения находятся в пределах допусков. Печатаем отчет и отдаем машину клиенту. Регулировка сход-развала завершена.

Источник

Renault 19 Чырвоны «жэужык» › Logbook › Развал-схождение своими руками 2.ч

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

Ну и самое интересное!(пред. части тут www.drive2.ru/l/10103037/ и тут www.drive2.ru/l/10103057/)
делаю это все я в своем гараже на селе. До ближайшего города где можно найти сход-развал 20 км. Ну до него же еще доехать нужно. Вобщем загорелся сделать сам хоть временно, чтоб доехать, а получилось как всегда — «Нет ничего более постоянного, чем временное»)))).

Итак, поменяв подвеску, принялся за настройку схождения (это когда колеса настраивают в горизонтальной плоскости на схождение друг к другу, или на расхождение, или в 0)
Значит изначально перед выкручиванием старых наконечников, я замерял штангелем от (условно) середины яблока наконечника до контргайки, и делал запись чтоб не забыть. Способ имеет право на жизнь, особенно на временную езду, чтоб до сервиса доехать. Хотя на волге я так менял оба, и езжу, и все в порядке))).

Есть еще способ: считать витки выкручивая старый наконечник, и настолько же витков закрутить новый, НО… на волге проканало, потому что наконечники были одинаковые. А вот на этом авто (рено 19) резьба на новых наконечниках была на 10 мм больше. Вот и представьте погрешность если делать по виткам, там даже на глаз ровнее сделаешь)))
Вобщем тут мне захотелось «идеала», захотелось все перепроверить, захотелось сделать все максимально правильно — и я думаю, что у меня это получилось.

Для начала нужно поставить руль в среднее положение. Т.е. посчитать полный выворот из крайнего правого положения в крайнее левое. Разделить это число оборотов на два, и поставить рулевую колонку в центральное положение. Если руль станет при это не ровно (обычно так и есть), то откручиваем его и переставляем по шлицам, чтоб стал по центру.
Середину-центр нашли, его и нужно стараться придерживаться.

В Рено 19 схождение регулируется поворотом тяги, в которую вкручен наконечник. Сначала нужно отпустить контргайку, затем вращать тягу, при этом рулевой будет либо закручиваться в тягу (колесо будет работать на расхождение), либо выкручиваться из тяги (колесо будет работать на схождение).

Предварительно наконечники я вкрутил по замерам штангель-циркуля, чтоб более- менее попасть в размер.
Проехался, сомнения остались, чуть уводило.

Поэтому пробуем доработать схождение таким способом: с помощью нитки и магнита.

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

Магнит выдрал из старого динамика, он нужен для быстрой фиксации веревки на заднем колесе с внутренней стороны. Проводим эту веревку через борта посередине заднего колеса (до касания двух бортов ) до переднего и смотрим разницу на переднем колесе, стоит ли оно в параллели с ниткой. Делаем замеры несколько раз, чтоб добиться более точных результатов, по ходу крутим тяги куда надо, и снова делаем замеры. Надеюсь понятно))
Проехался, вроде все норм. Но, наши руки не для скуки. Поэтому делаем ход конем.
Изготовление линейки для сход-развала.
Зачем она нужна? Можно было б просто померять рулеткой заднюю часть колес и переднюю, и сделать выводы, куда смотрят колеса, внуть или наружу, или в 0. НО.нам мешает это сделать подвеска. Поэтому тут нужна вот такая загогулина))

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

Процесс изготовления
Ищем трубку и арматуру подходящую по диаметру

Источник

Проверка и регулировка углов установки колес

8. Выверните по три болта крепления кронштейнов балки задней подвески с одной и с другой стороны.

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

Как сделать схождение на логане. Смотреть фото Как сделать схождение на логане. Смотреть картинку Как сделать схождение на логане. Картинка про Как сделать схождение на логане. Фото Как сделать схождение на логане

10. Отверните гайки болтов крепления балки к кронштейнам, удерживая болты от проворачивания вторым ключом, и снимите кронштейны.

11. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Болты крепления балки к кронштейнам окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

12. После установки балки прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 150) и при необхо-

димости отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 160).

ш [регулировка угяасш

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40

50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота колес, затем угол развала и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Регулировка углов развала и схождения задних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может быть вызвано износом и деформацией деталей подвески, а также деформацией кузова. При обнаружении отклонений в параметрах задней подвески, вызванных деформацией ее элементов и кузова, надо найти причину возникновения отклонений и устранить ее заменой вышедших из строя деталей.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки колес

Угол продольного наклона

оси поворота передних колес. 2 °42’±30′

задние колеса. +0 °44’±15′

Максимальная разница углов установки правого и левого колеса. Г

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *