Как сделать сцепление на волге
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Туго выжимается сцепление на 3110
Привет всем, помогите разобраться, туго включается довольно сцепление на 31 волге, 5 день езжу на служебной волге, а уже болит нога. На 24 ездил более месяца, ничего не болело, вопрос почему?Как бороться? Скоростя отлично включаются. Кузов 2009 года.Спасибо.
Метки: туго выжимается сцепление на 3110
Комментарии 32
у меня такая проблема была из-за перекрученного шланга на РЦС.
он был тупо пережат и жижа не шла как надо.
далее — выжимной, корзина.
из более редких — грязь в тормозухе что то где то забила, банально сама педаль затянута/втулки закисли.
Втулки новые вроде, жидкость грязная как обычно. Ну мне терпеть до весны, надеюсь справлюсь, а там другая машина там всё отлично, спасибо.
корзина такая.у меня Валео сцепление уже около 7 лет и оно очень легкое.примерно как педаль газа
Начни с меньшего, поменяй шланг на рабочем цилиндре, тот что внизу
наверное только сцепление пора…
Скорее всего корзина
!Попробуй для начала смазать направляющую по которой перемещается муфта выжимного подшипника!
ЗМЗшная говнокорзина. Лечится заменой на любую другую.
посмотри какая стоит корзина может с лапками воткнули, а если лепестковая, то может один лепесток разболтался и диск начинает кривить)
Когда будут так что то делать то гляну, машина служебная, сам не полезу, спасибо.
По моему опыту, если в гидроприводе что-то туго идёт, то это обычно или резиновый шланг разбух и не пропускает нормально гидравлическую жидкость, или механическая поломка / износ самого исполнительного механизма (в данном случае корзины сцепления). Я бы в любом случае начал со шланга.
P.S. на 24рке кстати вообще мягкое сцепление с завода… тугие педали сцепы на старых Волгах — это обычно «грузовое» сцепление от УАЗа.
Да машина служебная, никто боюсь этого мне даст делать, да и запчастей нет. Одно остаётся, что она всего лишь до марта 15, потом вернут мою другую, где всё стоит новое и сцепление мягкое, правда там другой прикол, во время движения допусти в повороте или просто с 3 передачи перейти на 2 практически не реально, рычаг надо вбивать туда, вот и вопрос, как же так собрали блин. А на новой волге передачи легко работают, но туго выжимается всё.
может полусинтетика поэтому? или коробка 3110 она жуёт
ZIC GFT 75W-90 это синтетика, может у вас проблемы из-за поддельного масла были? Сейчас их только ленивый не подделывает, я стараюсь брать у оф. дилеров, в машине все масла ZIC у меня.
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Регулировка сцепления на крайслере
Поменяли мне сегодня сцепление. Причины замены было две: туго включаются скорости, особенно было заметно летом в жару; и тугая корзина. Стояло сцепление крафт, оказалось в нормальном состоянии. Поставили сакс. В итоге педалька стал мягкая, но передачи так же туго включаются. Проверили гидравлику — все вроде в норме, ход сравнили с другой машиной, одинаково. Люфт коленвала отсутствует. Маховик в норм состоянии, выработка примерно полмиллиметра.
Сейчас задрали педаль выше, включается лучше, но ездить так не удобно.
Почему сцепление еще может не до конца отводиться от маховика?
Комментарии 35
Поменяли главный — вроде получше стало.
Как теперь работает? Передачи мягко включаются? У меня тоже проблема первую и вторую с силой приходится включать, не знаю с чего начать.
Штоки регулируемые на волгах давно нельзя ставить, умники! Рабочие цилиндры саморегулирующиеся с давних пор. Они слегка поджимают вилку к выжимному, ИСКЛЮЧАЯ зазор. При установке рег. штока вы ещё сильнее прижимаете выжимной к лепесткам, чем сильно(а иногда очень сильно) укорачиваете его жизнь. Исключение только одно, если в РЦС при выжиме поршень упирается в стопорное кольцо. И то, лучше подложить шайбу под упор вилки. Дело в гидравлике, или во втулочках на пальце штока ГЦС. Самое «популярное».
Вилку нужно посмотреть, но у меня была аналогичная ситуация и все решилось после замены цилиндра сцепления. Я был очень удивлен, что и педаль стала еще мягче и возможность стала ее опустить ниже педали тормоза, и передачи включаться стали лучше! Видимых причин его замены не было.
проблема может быть в подшипнике к-вала. на моей волге с этим столкнулся. проявляло себя в пробках. передачи через четвертую включал
Прокачай сцепу, там частенько воздух бывает
Длиной штока или его регулировкой ничего не добьешся, смотри внимательнее на вилку, как писал s100no. Ещё есть вариант, как было у друга, вилка от 406, почти такая же, но разница есть.
Ну как вариант могли вилкой на выжимной не попасть, там пыльник отрываешь от вилки, ставишь сначала вилку, проверяешь, а потом пыльник на стяжку или еще что-то. Может сам маховик рассыпался внутри, т.к. он двухмассовый, но это совсем малореально… Ну и сами синхроны коробки как самый возможный вариант. А штоком регулируемым не поможешь, т.к. гидравлика, скажем так, саморегулируется
Тоже уже склоняюсь в сторону вилки. Чисто логически: гидравлика в порядке, сцепление (корзина, диск, подшипник) тоже, маховик норм. Мастер сказал, что вилка целая, но мне кажется, изгиб или небольшую выработку на глаз можно сходу и не заметить. Миллиметр тут, миллиметр там и сцепление не отводится до конца, рычаг же ж…
А маховик как проверял? Люфт осевой есть? Пружины рабочие, не закусывает? Если стояло газовское сцепление (оно самое жесткое) то там диаметр диска меньше, чем сакс — к слову о выработке. Про крафт не помню, помню что оно у меня чере 2т.км полетело.
Мастер смотрел маховик.
Сцепление стояло крафт. Выжималось тяжело. Хотя говрят, что крафт легкое.
Сейчас поменяли вилку и опору, ничего не поменялось…
Чего вы все такие злые? Тошно читать. Человек совета просит, а вы как собаки, блин!
вот я то как раз дело сказал в отличии от тебя. Чё хернёй то заниматься… шайбочки)))))
Дельный совет с шайбочками, между прочим, проверено на практике многими.
Ребята, вот вы наверное любите велики изобретать? Этот шток стоит рублей 70, ну максимум 100, всю жизнь такие стояли что на классике, что на УАЗиках.
А ты знаешь, что родной этот солдатик опорный с подложенной шайбой прослужит много дольше, чем купленный новый в магазине? Потому что в магазине будет из сырого металла …
Речь шла не про солдатик а про шток.
вот я то как раз дело сказал в отличии от тебя. Чё хернёй то заниматься… шайбочки)))))
Всё знаешь что ли? Представление то хоть имеешь как выглядет вила и содатик на крайслере? Умник. Сам на грубость нарываешься… ни чего тебе оскорбительного не написал.
Остынь! Букварь выпускай от своего имени тогда раз всё знаешь! Любтель поспорить я смотрю…
Ты в личку пиши если те чёт не нравится…
Всё знаешь что ли? Представление то хоть имеешь как выглядет вила и содатик на крайслере? Умник. Сам на грубость нарываешься… ни чего тебе оскорбительного не написал.
И что там за «супер — пупер» конструкция на «крысе»? Ты ещё лом туда воткни. Если не хватает длины штока, то либо упор (солдатик) вилки износился, для этого компенсируют шайбой износ. Либо выемка на вилке провалилась (порвалась), либо вилка погнулась. Запас регулировки огромен при штатной системе, зачем колхоз городить? Надо устранять причину неисправности, а не её последствия.
Ещё один… Нету выемки там на вилке как на 3110! Там всё наоборот, выемка в солдатики. Вилка идет от Валдая
И что там за «супер — пупер» конструкция на «крысе»? Ты ещё лом туда воткни. Если не хватает длины штока, то либо упор (солдатик) вилки износился, для этого компенсируют шайбой износ. Либо выемка на вилке провалилась (порвалась), либо вилка погнулась. Запас регулировки огромен при штатной системе, зачем колхоз городить? Надо устранять причину неисправности, а не её последствия.
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Непонятки со сцеплением
После замены коробки и двигателя никак не могу настроить сцепление. (ЗМЗ 402 и пятиступка)
Диск сцепы поставил новый. (Сцепление старое с лапками)
Короче очень сильно ведёт сцепление и передачи втыкаются с огромным трудом.
Я уже выкрутил шток на цилиндре практически до самого конца, вести стало чуть меньше, но ведёт всё равно и передачи втыкаются всё с таким же трудом. Казалось бы надо надо длиннее шток и продолжать его выкручивать, но уже начал слышать свист от выжимного на нейтральной (может и не выжимной, но больше там свистеть вроде нечему)
П.С посмотреть на выжимной при заведенной машине не представляется возможным так как ямы нет, а валяться под вывешенной домкратом машиной да ещё и заведенной честно говоря очкую.
Что подскажите господа?
Комментарии 69
Проверь длинну штока и если там все ок, а средства позволяют, то выкини это лапковое сцепление на металл и поставь нормальное, в идеале газелевское вместе с маховиком и выжимным и рц
а сколько должна быть длина штока?
Может Вы и ошиблись при регулировке лапок, может пора менять корзину, но пока можете выйти из положения самым простым и дешевым способом. Подложите под солдатик (упор вилки сцепления) шайбу 2-3 мм толщиной и будет вам счастье.
Спасибо, я думал об этом, но смущает что уже на нейтральной крутит выжимной, я же его так спалю очень быстро
Начиная с ГАЗ 24, выжимной ДОЛЖЕН быть постоянно прижат к лапкам. При не выжатом сцеплении. Это его работа. Если шуршит и пищит, значит плохо прижат и проскальзывает. Система с регулируемым штоком пришла в наследство от ГАЗ 21 и используется на некоторых УАЗах. Спалить выжимной не получится никак, там закрытый не смазываемый подшипник. рассчитанный на весь срок эксплуатации.
то есть зазора между ним не должно быть?
хм, не знал
спасибо
да, в старых системах выжимной работал только в момент нажатия. Долго он работать не мог. Поэтому и регулировался вручную шток, а на вилке стояла пружина, чтобы оттягивать её.
А в современных системах он уже постоянно прижат и крутится.
Может Вы и ошиблись при регулировке лапок, может пора менять корзину, но пока можете выйти из положения самым простым и дешевым способом. Подложите под солдатик (упор вилки сцепления) шайбу 2-3 мм толщиной и будет вам счастье.
А вот корзину менять это наверно самый правильный вариант
Ну по поводу колхоз это или нет ничего не могу сказать
Цилиндр был этот ещё при покупке, а вместо штока так вообще какая то арматура и по этому я её выкинул и купил новый регулируемый
Ну факт в том, что у вас должен стоять нерегулируемый.
Большая вероятность, что если собрать как по каталогу — всё заработает, ИМХО.
Кстати, кажется нерегулируемые штоки тоже бывают разные — 100 или 110 мм.
А в чем принципиальная разница между регулируемым и не регулируемым? Ход им можно сделать такой же как и у штатного, но вся прелесть в нем что дает возможность вырабатывать сцепление до конца и на импрортных сцеплениях свои выжимные подшипники, где даже в инструкции написано, что рекомендуется под солдатика подкладывать шайбочки из комплекта для обеспечения нормальной работы сцепления.
Он по общей длине другой. Говорю это из опыта т.к. на ГАЗ-21 саморегулирующийся цилиндр встаёт по болтам, но не работает (сцепление постоянно частично выжато).
Т.е. из этого я делаю вывод что если поставить короткий РЦС на 24, то он тоже встанет, но хода штока не будет хватать и сцепа уже наоборот не будет полностью выжиматься даже при полностью выкрученном штоке. И будет как у автора:
«Короче очень сильно ведёт сцепление и передачи втыкаются с огромным трудом»
М.б. поможет кстати как пишут ниже шайба под опорный стержень вилки. Этот способ даже сам ГАЗ рекомендует при переходе на лепестковое сцепление (у него корзина ниже и тоже может не хватать хода для полного выжима, вилку нужно приблизить к корзине).
Выкинул я это лапковое сцепление с пробегом менее 60 т.км, потому что в пробках тыркаться начинала как паралитик. Сцеплением трудно дозировать плавно тронуться. Так и езжу с Саксом уже 60 т.км и нихрена ему не делается, хоть и подпаливал его и с ненадежным по мнению волгарей с пластиковым выжимным, который не воет в отличии от родного. Мне дак проще было за 2-3 часа делая впервые скинуть коробку, чем чего то там регулировать.
валяться под вывешенной домкратом машиной да ещё и заведенной честно говоря очкую.
Под левое переднее колесо кладёте запаску плашмя и на неё опускаете машину. После этого под ней вполне можно ползать. Мне лично такого подъёма хватало для замены сцепления.
P. S. Я толстый и вообще довольно громадный мужик:-)))
Ну я тоже крупный )
Да согласен можно что нибудь придумать, но мне часто приходилось поднимать машину, лезть под неё, потом опускать и так по нескольку раз, по этому все эти причиндалы подкладывать тоже время много занимает, а время это как раз именно то чем я сейчас больше всего ограничен
И так раз в неделю максимум есть пара часов на машину
валяться под вывешенной домкратом машиной да ещё и заведенной честно говоря очкую.
Под левое переднее колесо кладёте запаску плашмя и на неё опускаете машину. После этого под ней вполне можно ползать. Мне лично такого подъёма хватало для замены сцепления.
P. S. Я толстый и вообще довольно громадный мужик:-)))
А я впритык помещаюсь без подомкрачивания, правда передок на лёгкой горке.
Хотя сегодня лазил масло менял и машина на ровной площадке. Ключ длинный упирался в землю, пришлось плечом машину подымать)))
Я не помещаюсь ) даже если недостаточно поддомкратить то могу застрять ))
Увы во дворе бордюров нету, а доехать до ближайшего не могу в силу того что машина не на ходу
А я впритык помещаюсь без подомкрачивания, правда передок на лёгкой горке.
Хотя сегодня лазил масло менял и машина на ровной площадке. Ключ длинный упирался в землю, пришлось плечом машину подымать)))
плечом Волгу подымать)))
ну я ж не домкрачу))) ну ключ не входил, сантиметра на 3 придавил плечом и ключ зашел)
Было недавно такое, поменял рабочий проблема исчезла, стоит кулачковая, и пятиступка
Возможно, вы просто неправильно настраиваете эти самые лапки.
Делать это нужно в сжатом положении корзины. Либо на спец-стенде, либо надо просто прикрутить корзину с диском к маховику без коробки, так, чтобы сжало все пружины.
И потом просто подводите каждую лапку на одинаковое расстояние от диска.
По тому, что вы написали — у вас нажимная плита с перекосом.
Вот так и делал
Без коробки замерял ту лапку которая ближе всего к диску и остальные сделал так же
Тогда загадка.
Лапчатая корзина в целом неплохая штука, но более капризная в обслуживании, чем лепестковая — «поставил и забыл».
Вот так и делал
Без коробки замерял ту лапку которая ближе всего к диску и остальные сделал так же
Он может подсвистывать прикидываясь выжимным.
Нет
На двигателе ничего не менял
Так может это не сцепление, а 203-ий подшипник?
Этот подшипник подклинивая даже при абсолютно исправном сцеплении не отпускает первичный вал что затрудняет переключение передач.
Возможно, вы просто неправильно настраиваете эти самые лапки.
Делать это нужно в сжатом положении корзины. Либо на спец-стенде, либо надо просто прикрутить корзину с диском к маховику без коробки, так, чтобы сжало все пружины.
И потом просто подводите каждую лапку на одинаковое расстояние от диска.
По тому, что вы написали — у вас нажимная плита с перекосом.
Да что там настраивать? Вывел все лапы на одну высоту, главное чтобы не буксовало. Ведёт — шайбы под нее, покатался, начало подбуксовывать; выкинул шайбы и забыл про неё. Все. Что вы велосипед изобретаете. Горе от ума!
Я именно так и делал, и всё чудесно работало много лет.
Вы настроили лапки неправильно, или вообще никак.
Смотрите лучше. Может быть, что-то проглядели, вроде отбитого уха.
Какое должно быть расстояние от диска до лапки?
Отбитое ухо это где?
У меня однажды одна лапка отвалилась, треснула нажимная плита.
Ну у меня с лапками слава богу нормально всё
Какое должно быть расстояние от диска до лапки?
Отбитое ухо это где?
48,5 мм (плюс минус какие-то копейки)
Но при штатном (самоподводящемся) приводе сцепления этот параметр в ходе эксплуатации не регулируется. Достаточно чтобы зазор был строго одинаков на всех лапках.
Ну вот я их одинаково выставил
Мне пришлось маховик менять под лепестковую. Не встала на родной по сверления.
Ну так нечего с 406-го мотора тулить
Мне пришлось маховик менять под лепестковую. Не встала на родной по сверления.
Не может такого быть.
Вместо лапчатой поставил лепестковую LUK — встала как родная.
А потом ещё и на 180 я её не мог повернуть, тоже сверлежка не совпадала.
Тоже загадка, если честно.
У меня лапчатая корзина 1978 года от 24Д, поменял на современную LUK, вся сверлёжка совпала идеально.
На 180 вы и не повернёте, она же на 120 только поворачивается.
Никак я её не смог повернуть. Пришлось на место ставить.
Согласен, но сейчас все лишние финансы уходят в другое место, но даже если и выделить на корзину, ну очень не хочется снова скидывать коробку, условия для этого не очень (ремонт делается в обычном городском дворе)
Если сильно захотеть…
Можно пукнуть, и взлететь!
А у меня светлые воспоминания о лапчатых корзинах:))
Что на грузовиках, что на Волге. Нормально лапки настроил — трогается с места как Транссибирский Экспресс.
Когда-то и мы были молодыми и, возможно, красивыми. За нами даже бабы гонялись…
А у меня светлые воспоминания о лапчатых корзинах:))
Что на грузовиках, что на Волге. Нормально лапки настроил — трогается с места как Транссибирский Экспресс.
Ага, особенно когда трудно дозировать сцеплением, чтобы плавненько-плавненько тронуться.🤣
Ну Волга не трактор же, где похрен какую передачу втыкать и ехать на пустом бросая сцепление.
А относительно качества, есть такое интересное наблюдение
и сдаётся мне что о конструкции вы судите по экземпляру из серии «к этому моменту механизм пресса уже не работал, и по пуансону штампа просто молотили (неоднократно) кувалдой»…