Как сделать сцепление на жигулях

Регулировка сцепления автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигуляхПравильная и четкая работа сцепления на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их две: регулировка величины зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.

Регулировка привода сцепления автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Регулировка зазора между толкателем и поршнем

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления составляет 0,1 – 0,5 мм. Он регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется некоторый свободный ход 0,4 – 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях Зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

Измеряется он линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части площадки педали. Рукой перемещаем площадку относительно шкалы линейки, нажимая педаль. Если зазор имеется, вначале педаль перемещается очень легко, а потом уже с трудом. Если зазора нет, немного выворачиваем ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в требуемые два миллиметра.

Этот зазор необходим для полного выключения сцепления. Если он отсутствует, то поршень не сможет до конца возвращаться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе будет оставаться избыточное давление. В результате сцепление не будет полностью выключаться, так как выжимной подшипник будет давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не полностью прижиматься к маховику). Увеличение данного зазора приведет к тому, что сцепление не будет полностью выключаться и будет «вести» (диски не до конца отходят от маховика).

— Регулировка свободного хода педали сцепления

(зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления)

Регулируется гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления. При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 – 5 мм (проверяется рукой: вилка оттягивается от упора в регулировочную гайку на толкателе), а свободный ход педали сцепления 25 – 35 мм. Необходимо отвернуть контргайку на толкателе и вращением регулировочной гайки установить требуемый требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали в 25 – 35 мм (до момента выключения сцепления) можно проверить по линейке. Именно такая его величина означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях Свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

В случае отсутствия этого зазора выжимной подшипник давит на нажимную пружину «корзины» — сцепление «буксует». При увеличенном зазоре – «ведет».

Свободный ход педали сцепления 0,4 – 2,0 мм входит в свободный ход педали – 25 – 35 мм. То есть 25 – 35 мм это общий необходимый размер.

Примечания и дополнения

— Сцепление на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

— Полный ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 140 мм.

— После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Особое внимание передаче заднего хода. Плавность ее включения — показатель успешной регулировки.

Источник

Устройство, принцип действия и порядок самостоятельной замены сцепления ВАЗ 2107

Сцепление ВАЗ 2107 — важнейшая часть трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на колёса. Располагается оно между КПП и силовым агрегатом, передавая вращение от двигателя на коробку. Знание особенностей конструкции всего узла и составляющих его элементов позволит при необходимости легко заменить сцепление своими руками.

Устройство сцепления ВАЗ 2107

Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии на неё муфта отключается от КПП, при отжатии — сцепляется. Тем самым обеспечивается плавный старт машины с места и бесшумное переключение скоростей. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 комплектуется однодисковой муфтой с центральной пружиной.

Корзина сцепления

Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.

Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.

Диск сцепления

Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон к нему приклеены накладки. Для повышения упругости в процессе изготовления на диске делаются специальные прорези. Кроме этого, барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины позволяют уменьшить частоту крутильных колебаний и снизить динамические нагрузки.

Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Используемая на ВАЗ 2107 схема с одним диском отличается надёжностью, сравнительной дешевизной и простотой обслуживания. Такое сцепление легко снимать и ремонтировать.

Ведомый диск для двигателя объёмом 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливают барабан от «Нивы» (ВАЗ 2121), отличающийся размером (200х130 мм), усиленной системой демпферов и большим количеством заклёпок.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он находится в середине диска и жёстко соединён с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления нагружает подшипник и укорачивает ресурс подшипника. Не стоит без необходимости держать педаль нажатой. Установлен подшипник на направляющей ведущего вала коробки передач.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

В комплекте сцепления выжимной подшипник обозначен 2101. Подойдёт и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокие нагрузки и имеющий повышенный ресурс. Однако в этом случае потребуется заменить и корзину, так как для нажатия педали потребуются большие усилия.

Вилка сцепления

Вилка предназначена для выключения муфты при нажатии на педаль сцепления. Она перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Чаще всего при неисправной вилке сцепление становится невозможно выключить. Однако иногда оно продолжает со сбоями работать. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придётся менять весь узел сцепления.

Выбор сцепление

При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:

При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:

Наиболее популярными являются следующие бренды.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.

Замена сцепления

Если сцепление начало пробуксовывать, его необходимо менять. Делать это удобнее на подъёмнике или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат с обязательными защитными упорами. Для замены потребуется:

Демонтаж коробки передач

При замене сцепления на ВАЗ 2107 КПП можно полностью не снимать, а лишь сдвинуть настолько, чтобы первичный вал вышел из зацепления с корзиной. Однако чаще всего коробка полностью демонтируется. Кроме удобства, это позволяет проверить состояние картера и сальников. Снимается КПП следующим образом:

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Снятие корзины с диском

После того демонтажа КПП снимается корзина с диском в следующем порядке.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Снятие выжимного подшипника

После корзины снимается выжимной подшипник. Это делается следующим образом.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

После снятия стопорное кольцо проверяется на предмет повреждений и, в случае необходимости, меняется на новое. Если кольцо, в отличие от подшипника, находится в хорошем состоянии, его можно повторно использовать с новым подшипником.

Установка корзины с диском

При снятом сцеплении и КПП обычно проверяют состояние всех открывшихся узлов и деталей. Зеркала дисков и маховика следует смазать обезжиривателем, а на шлицы вала — нанести смазку ШРУС-4. При монтаже корзины следует обратить внимание на следующие моменты.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

При установке диска он вставляется в корзину выступающей частью.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

При монтаже диска для его центрирования используется специальная оправка, удерживающая диск в нужном положении.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Порядок установки корзины с диском следующий.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Установка выжимного подшипника

При установке нового выжимного подшипника выполняются следующие действия.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Правильно установленный выжимной подшипник при нажатии на него рукой будет двигать вилку сцепления.

Видео: установка выжимного подшипника

Установка КПП

Перед установкой КПП нужно вынуть оправку и сдвинуть картер в сторону двигателя. Затем:

Установка вилки сцепления

Вилка должна входить под прижимную пружину на ступице выжимного подшипника. При установке рекомендуется пользоваться крючком, загнутым на конце не более чем на 5 мм. Таким инструментом легко поддевать вилку сверху и направлять её движение для установки под стопорное кольцо выжимного подшипника. В результате лапки вилки должны оказаться между эти кольцом и ступицей.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Замена шланга сцепления

Изношенный или повреждённый шланг сцепления приводит к утечке жидкости из системы гидропривода, затрудняет переключение передач. Заменить его очень просто.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Повреждение или износ шланга сцепления можно определить по следующим признакам.

Таким образом, заменить сцепление автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется новый комплект сцепления, стандартный набор инструментов и последовательное выполнение инструкций профессионалов.

Источник

Самостоятельная регулировка гидропривода и оценка необходимости замены сцепления ВАЗ 2107

Сцепление ВАЗ 2107 предназначено для соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала КПП с возможностью кратковременного прекращения передачи крутящего момента. Причины его выхода из строя могут быть самыми разнообразными. Тем не менее все они могут быть легко диагностированы и устранены самостоятельно.

Устройство механима сцепления ВАЗ 2107

Сцепление ВАЗ 2107 — довольно сложный механизм, состоящий из нескольких десятков элементов. Причины его неисправности могут быть самыми разными. Однако все их можно разделить на две группы:

Муфта сцепления, как и любая другая деталь автомобиля, имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. В первую очередь, он зависит от мастерства водителя, поэтому не регламентируется заводом-изготовителем. Для увеличения срока службы муфты её необходимо вовремя регулировать, следить за уровнем рабочей жидкости, избегать езды по бездорожью, учиться навыкам правильного пользования сцеплением.

Нужно помнить, что дополнительно муфта — это предохранительное устройство, которое защищает трансмиссию от серьёзных поломок при блокировании задних колёс различными препятствиями. Машина попала в трясину, ведущие колёса увязли, мощности двигателя хватает, чтобы провернуть застрявшие шины. В этом случае муфта начнёт пробуксовывать, предохраняя коробку, кардан и задний мост от поломок. Да, подгорят накладки ведомого диска. Да, сцепление перегреется, что может привести к короблению стальных плоских деталей или ослаблению пружинных пластин. Но более дорогостоящие агрегаты будут защищены от поломок.

На классических моделях ВАЗ установлено сухое постоянно замкнутое однодисковое сцепление. Оно включает в себя два основных элемента:

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Механизм сцепления должен быть надёжным, долговечным, способным гасить колебания вращающего момента двигателя. Муфта сцепления имеет гидравлический привод, состоящий из:

Поводы для замены и регулировки сцепления ВАЗ 2107

Замена сцепления ВАЗ 2107 — процесс довольно трудозатратный и дорогой. Поэтому перед заменой следует рассмотреть возможность регулировки механизма.

Замена сцепления

Для монтажа нового сцепления потребуется смотровая яма, эстакада или подъёмник. Важно вовремя обнаружить признаки, указывающие на необходимость замены муфты (в дороге произвести замену невозможно), и отогнать автомобиль в гараж или автосервис. Движение с неисправным сцеплением очень опасно — можно попасть в ДТП при пересечении железнодорожного переезда или главной дороги.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Меняется сцепление ВАЗ 2107 целиком, поэтому в автомагазинах продаётся комплект, состоящий из ведомого диска, корзины и выжимного подшипника. Задуматься о замене сцепления следует в следующих случаях:

Любой шум, вибрация, свист в области сцепления требуют проведения более детальной диагностики и постановки диагноза.

Регулировка сцепления

Если педаль сцепления стала чересчур мягкой, проваливается, не возвращается в исходное положение, то, скорее всего, в систему попал воздух или нарушились регулировки гидропривода. Пробуксовка сцепления после длительной эксплуатации обычно свидетельствует о выходе муфты из строя. Её наверняка придётся менять.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Если муфта ведёт, то есть передачи переключаются с трудом, примерно в половине случаев причиной является несоответствие требуемым значениям:

Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 2107

Внешними проявлениями неисправности сцепления ВАЗ 2107 являются:

Пробуксовка сцепления

Проверить, буксует ли сцепление, можно следующим образом. Включается третья или четвёртая скорость и натягивается ручник. Если мотор гудит, машина не двигается, а в кабине появился запах гари, значит, буксует ведомая часть муфты. Это может происходить по нескольким причинам.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Сцепление ведёт

Если сцепление ведёт, включить первую передачу становится очень сложно, а при выключенном сцеплении автомобиль не останавливается и продолжает двигаться. При нажатии педали ведомый диск остаётся зажатым, то есть не отсоединяется от маховика и нажимного диска. Такая ситуация может быть обусловлена следующими моментами.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Рывки при трогании и переключении скоростей

Если при трогании с места и переключении скоростей автомобиль начинает дёргаться, причинами этого могут стать следующие ситуации:

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

В этих случаях предпринимаются следующие меры:

Шум при выключенном сцеплении

Иногда при нажатии на педаль сцепления раздаётся резкий свист и скрежет. Причиной этого может быть:

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Шум при включённом сцеплении

Если при включении сцепления (отпускании педали) слышится дребезжание, лязганье, ощущается вибрация рычага переключения передач, это может быть следствием следующих неисправностей.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Провал педали и отсутствие сцепления

Если при нажатии педаль проваливается, но затем возвращается в исходное положение, сцепление перестаёт работать по таким причинам:

Сцепление выключается, но педаль не возвращается в исходное положение

Может возникнуть ситуация, когда при нажатии педали сцепление выключается, а сама педаль в начальное положение не возвращается. Это может произойти в следующих случаях.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Тугое сцепление

Жёсткость сцепления зависит от состояния демпферных пружин корзины. Если они потеряли упругость, педаль станет очень тугой. Нужно приложить значительные усилия, чтобы поршень ГЦС смог создать давление, позволяющее выжимному подшипнику надавить на лапки и освободить ведомый диск. Корзину в этом случае нужно заменить на новую.

Изначальная мягкость или жёсткость сцепления зависит от производителя. Владельцы ВАЗ 2107 положительно отзываются о фирмах Starco, Kraft, SACHS, «Авто ЛТД» и т. п. Тугое сцепление очень неудобно при езде в пробках, когда левая нога постоянно находится в движении.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Сцепление выключается в начале или конце хода педали

Если сцепление выключается в начале хода педали, это означает, что отсутствует свободный ход. Проблема устраняется уменьшением вылета ограничителя педали, измеряемого с помощью линейки. Напротив, при увеличенном свободном ходе сцепление выключается в самом конце нажатия на педаль. В этой ситуации регулируют длину штока РЦС. Большой свободный ход свидетельствует об уменьшении толщины накладок ведомого диска. Часто в таких случаях необходима замена муфты сцепления.

Регулировка сцепления ВАЗ 2107

Регулировка сцепления — обязательный этап после устранения неисправностей или замены. При демонтаже КПП, корзины, ведомого диска обычно откручивается шток РЦС, поэтому после сборки регулировку нужно проводить заново. Это также необходимо, если в процессе эксплуатации авто по той или иной причине нарушился механизм включения/выключения сцепления. Произвести регулировку самостоятельно довольно просто. Для этого потребуется смотровая яма, эстакада или подъёмник.

Инструмент и материалы

Регулировку муфты сцепления проводят после прокачки гидропривода.

Регулировка свободного хода педали

Свободный ход педали должен составлять от 0,5 до 2,0 мм. Регулируется он из салона автомобиля изменением вылета ограничителя педали сцепления.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Порядок действий при этом следующий

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Регулировка свободного хода штока вилки

Свободный ход штока вилки представляет собой зазор между выжимным подшипником и пятой диафрагменной пружины нажимного диска. Его регулировка проводится на смотровой яме или подъёмнике следующим образом.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Регулировка штока вилки

Резьбовая часть штока не защищена от воздействия грязи и влаги, поэтому регулировочная гайка и контргайка могут сразу не открутиться. Рекомендуется, очистив шток от грязи, нанести на резьбовую часть средство WD-40. Затем предлагается выполнить следующие действия.

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть фото Как сделать сцепление на жигулях. Смотреть картинку Как сделать сцепление на жигулях. Картинка про Как сделать сцепление на жигулях. Фото Как сделать сцепление на жигулях

После регулировки рекомендуется проверить работу муфты сцепления. Для этого необходимо:

Правильно отрегулированная муфта должна выжиматься легко, без заедания. Скорости включаются без затруднений и шума. При движении не должно наблюдаться пробуксовки ведомого диска.

Видео: регулировка гидропривода сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Неисправное сцепление может доставить много хлопот владельцам ВАЗ 2107. Поэтому специалисты рекомендуют постоянно прислушиваться к посторонним шумам, стукам, вибрациям при переключении передач во время движения. Самостоятельно отрегулировать гидропривод довольно просто. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и тщательное следование советам профессионалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *