Как сделать сюжет для аниме

Айда рисовать мангу! Сценарий

В основе любой манги лежит история. Как написать ее так, чтобы зрителю или читателю было интересно? Разбираем основы сторителлинга и рассматриваем конкретные приемы.

Давайте сначала разберемся, сильно ли отличается подход к созданию истории в литературе, фильмах и манге? Забегая вперед, скажу, что нет – основные принципы везде одинаковые. На факультете манги также учат создавать каркас истории, используя известную структуру повествования: экспозиция –> завязка –> кульминация –> развязка.

Думаю, что с самой структурой все относительно понятно. В экспозиции нас знакомят с главным героем, в завязке он сталкивается с проблемой, в кульминации с ней борется, в развязке нас ждет итог.

На протяжении повествования необходимо давать читателю ответы на главные вопросы, которые помогут ему лучше погрузиться в историю.

4.Что сделал/что произошло?

6. К чему все это привело?

Также в истории должна быть идея, ее главная мысль. Что вы хотите донести читателю?

Идея всегда должна быть максимально проста и всем понятна. Например:

— любовь превыше всего;

— добро побеждает зло;

— семья – это главное.

Идей может быть несколько, ведь даже из самой простой истории часто можно вынести несколько уроков. Главная тема может прослеживаться на протяжении всего повествования, но именно в развязке вы подводите итоги и раскрываете ее максимально ярко, для того, чтобы читателю было легче сформулировать вывод.

Давайте я расскажу одну историю, а вы проследите, как работают вышеописанные приемы.

Я думаю, что историю “Колобка” все узнали.

На таком простом примере структуру повествования несложно проследить. Заложенная мысль хорошо читается благодаря трагичной для героя концовке. Но история могла бы закончиться иначе, и в этом случае ее посыл стал бы другим. Например, бабка и дедка прибежали бы и спасли Колобка в самый опасный момент, он бы раскаялся и понял, что поступил плохо и вернулся в семью. В этом случае идея была бы уже про важность семьи. Поэтому важно не смещать акценты в конце и закончить на том, о чем вы изначально хотели сказать.

Зная, как работают принципы сторителлинга, возможно, вы зададитесь резонным вопросом: а как все это применять на практике? «Колобок» ведь любой придумать может, а я хочу свои миры, хочу придумать второго «Гарри Поттера» или «Тетрадь смерти».

Начнем с того, что даже простую историю тоже придумать непросто. Поэтому если вы новичок, то советую сначала набить руку на коротких сценариях. Пробуйте писать небольшие сказки и рассказы. Если вы рисуете, можете перейти сразу к ёнкоме или четырех/восьмистраничной манге.

Все сложные вещи состоят из множества простых.

Научившись писать небольшие истории, вы сможете сплести из этих наработок длинный сценарий. Каркас того же “Колобка”, заложенные в нем идеи, хитрый главный герой, харизматичный злодей, трагичная концовка — все это может быть прекрасно использовано как основа для какого-нибудь приключенческого фильма. Поменяйте сеттинг, главного героя сделайте обаятельным пиратом, дополните сюжет второстепенными героями, приправьте все это приключениями и фэнтези, и перед вами вполне себе продолжение “Пиратов Карибского моря”.

Структура, где герой во время приключений встречается с множеством разных врагов, а в конце его ждет финальный харизматичный босс, лежит в основе множества книг, фильмов и манги. Хотите сделать акцент на том, что главное — это дружба и отвага? Посмотрите, как это обыграно в “Покемонах” и “One Piece”. Хотите напомнить про важность отмщения? “Убить Билла” – отличный пример.

Как вы уже поняли, в основе многих интересных историй лежат простые и уже известные нам по детским сказкам вещи. Так что же делает эти истории такими интересными?

Существует несколько подходов к написанию сценария. Можно начать:

Могу сказать, что на факультете манги учат именно второму, так как истории чаще становятся любимыми публикой не из-за сложности сценария, а из-за героев, которые находят отклик в сердцах читателей.

Для второго способа важно продумать не только визуальный облик героя, но и его черты характера, привычки, убеждения, а также самое главное: его уникальные особенности, недостатки и цель, к которой он будет стремиться. Именно подробная проработка последних трех характеристик напрямую повлияют на сюжет.

1. Цель героя запускает маховик истории. Часто именно за свою цель протагонист сражается в кульминации. Бывает также, что герой на полпути разочаровывается в изначальной цели и меняет свои взгляды, обретает новые приоритеты. Важно, чтобы главный герой постоянно к чему-то стремился, а не плыл по течению повествования.

2. Уникальные способности, они же силы героя – это то, чем он воспользуется во время кульминации. С самого начала у героя может не быть силы. Тогда зачастую он проходит через испытания, чтобы открыть ее в себе.

3. Недостатки – уязвимость, то, что будет мешать герою на пути к цели, и то, чем непременно воспользуется антагонист в финальной битве. Неуязвимые герои не вызывают сопереживания, так что даже если ваш герой супер-человек, не забудьте придумать ему ахиллесову пяту.

Именно проработанный главный герой и создает необходимую связь с читателем, вовлекая его в повествование. Без сложного сценария манга вполне может существовать, но без интересных героев ее будет скучно читать.

Когда писатель создает роман, он может позволить себе посвятить множество страниц описанию окружения, чувств или мыслей героев. Кинорежиссеру скорее всего придется сильно ужать произведение для экранизации, убрать множество сцен, персонажей и диалоги. Для фильма, который ограничен хронометражем, крайне важно оставить в истории только то, что нужно для понимания сюжета — только то, что двигает сюжет. В манге действуют принципы, схожие с кино, просто потому что как правило, количество страниц в главе ограничено и существует дедлайн.

В фильме длинные и остроумные диалоги могут быть очень эффектны, но в манге такое же количество пусть даже очень качественно написанного текста может оттолкнуть читателя.

Редакторы руководствуются правилом: все что можно убрать из текста – убираем. Потому что читать – не слушать.

Это же относится к большому количеству стартовых персонажей, нелинейному повествованию, запутанному сюжету. С такими приемами нужно быть очень осторожными и браться за них, если уже набили руку на чем-то попроще, так как есть большой риск, что читатель что-то не поймет, а разбираться уже не захочет. Так что если вы мечтаете создать историю наподобие фильмов Тарантино, Ричи или Нолана, помните: не все, что потрясающе выглядит на экране можно без потерь перенести на язык комикса.

Вспомните, сколько действующих лиц в фильме Гая Ричи “Большой куш”. В манге такой прием точно запутает читателя.

Поэтому, например, в “Мальчишках двадцатого века” большое количество персонажей вводилось очень постепенно, и раскрытию каждого героя уделялось достаточно места:

На статичной картинке не передать очарование и комедийность движений Чарли Чаплина, не услышать потрясающей музыки Ханса Циммера, не насладиться роскошной палитрой Уэса Андерсона, а из всех фильмов ужасов исчезли «скримеры»… Звучит так, как-будто наступил Апокалипсис. Но для манги это будни. Она прекрасно существует и без этих средств выразительности, и вызывает ничуть не меньше эмоций, чем кино — просто потому что работает немного иначе.

Для сценариста манги я очень советую не ограничиваться одним текстом, а попробовать набросать сценарий в виде самой простой и схематичной раскадровки. Это поможет задать ритм истории, увидеть, если с диалогами случился “перебор” и есть ли нестыковки в повествовании. В Японии это распространенная практика, и сценаристы, как правило, работают именно с раскадровкой.

Как раскадровка помогает задать ритм? Существует правило разворота — двух смежных страниц. Суть его заключается в том, что на каждом развороте должны происходить события, которые бы удивляли и интриговали читателя, тем самым заставляя его читать дальше. Так что, если у вас восемь страниц кряду состоят из одних разговаривающих голов, то вероятнее всего лучше что-то поменять.

Все ваши усилия должны пойти на то, чтобы читатель перевернул страницу.

Также очень важно чередовать страницы с разным количеством кадров и диалогов. Не стоит размещать диалоги везде, где только можно. Пусть некоторые кадры или даже целые страницы будут без текста. Такой прием очень хорошо влияет не только на ритм, но и на атмосферу манги. Когда в кадре нет текста – время внутри истории замирает.

Создание сценария, раскадровки, проработка героя – важные и сложные этапы в процессе создания манги. Чтобы научиться проходить их малой кровью, важно постоянно практиковаться: писать короткие сценарии, пробовать переносить их на раскадровку, читать и анализировать работы любимых авторов, вдумчиво смотреть фильмы. Также можно завести блокнот и записывать туда все интересное, что придет в голову: наблюдения, факты, даже то, над чем вы рассмеялись или чего испугались. Если наступит кризис с идеями, блокнот очень вам поможет!

Желаю вам удачи в создании интересных историй, творческих успехов и море вдохновения! ٩(。•‿•。)۶

P.S. Первая часть статьи тут. В ней мы рассказываем, как рисовать мангу.

Автор: Кошта, выпускница «Японской школы дизайна», факультета «манга». Автор манги “Синьор Агепито Медичи” (готовится к печати в «Истари Комикс») и двух серий на японском: めぐみの恋愛事件簿 (Megumi no renai jikenbo) и 悪魔なお仕事 (Akuma na oshigoto).

Текст написан специально для Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Нужен пост по распространению и монетизации.
Ставь Класс если согласен.

Благодарим за идею!

Тоже в свое время вдохновлялся бакуманом

Идея всегда должна быть максимально проста и всем понятна

Довольно часто сталкиваюсь с тем, что люди критикуют за это произведение, выставляя достоинство за недостаток.

Каких вкусов и мнений только не встретить у зрителей/читателей/слушателей)
Кому-то нравится идея, которую хочет передать автор, а кому-то приятнее было бы самому догадаться (а в совсем непонятных моментах придумать свое уникальное объяснение).

В свое время когда вышел Bakuman тоже загорелся идеей. Правда ни о какой создании манги не было речи, но перерисовками увлекся. Больше всего понравилось перерисовывать мангу (маньхуа) Confidential Assassination Troop, C.A.T. До сих пор обидно что чувак забросил мангу, ушел в искусство, проституток каких-то рисует и т.п.
https://shikimori.one/mangas/4421-c-a-t
https://www.deviantart.com/cellar-fcp/gallery

Позволю себе небольшое дополнение по поводу манга, как сюжетного произведения. Манга, через японскую литературу, наследует китайской классической поэзии и прозе.
Поэтому ряд произвелений манга построен не на европейской трехчастной структуре повествования, а на китайском четырехчастном принципе Ци-Чэн-Чжуань-Хэ, где Ци — «начало/зачин», Чэн — «подхват», Чжуань — «поворот» и Хэ или Цзе — «заключение/завершение». Ци выполнет роль экспозиции (введения в тему). Чэн предполагает изложение темы. В чжуань предпринимается новый сюжетный ход, придающий повествованию новый оттенок либо же вводящий противопоставление ранее сказанному. В хэ нужно подводится итог содержанию или дается финал действия.
Соответственно, для лучшей работы именно в поле японской графической литературы полезно ознакомится как с китайскими классическими романами (Троецарствие, Лисьи Чары, Развеянные Чары) так и с прозой «Сяошо». На русском наиболее известны сборники «Записки о поисках духов» и «Нефритовая роса» (выходили в издательсве «Азбука», в сети можно найти более полные варианты).

Источник

Как выбирают, по какому материалу делать аниме

Как сделать сюжет для аниме. Смотреть фото Как сделать сюжет для аниме. Смотреть картинку Как сделать сюжет для аниме. Картинка про Как сделать сюжет для аниме. Фото Как сделать сюжет для аниме

Материал в этот раз путанный и местами сомнительный, потому что дело пойдет о том, как добираются до телевизионных экранов популярные и не слишком новеллы, манга, игры и тому подобное барахло. Кто этот волшебник или мерзавец, который выбирает, что экранизировать.

Если мы посмотрим на Запад, особенно вечером, то кроме захватывающего зрелища заката, мы еще заметим, что обычно в Голливуде экранизируют то, что уже имеет своих поклонников. Это может быть 8-битная игра или подростковый роман, или мемуары столетнего извращенца. Если для фильма есть аудитория, он будет создан, сейчас или спустя время, но обязательно будет. Найти деньги на полный метр проще чем на десять дешевых сериалов. Почему? Потому что фильм собирает кассу один раз, а телешоу приходится делать все возможное и невозможное, чтобы удержать зрителей на протяжении всего промежутка трансляции. Помочь в последнем могут хороший сюжет, персонажи, интрига — и то не всегда.

С аниме намного сложнее. Оригинальных проектов единицы, и большинство — это адаптации манги или ранобэ. Сюжет, герои, события давно известны. Менять что-то — это самоубийство для студии, которая выживает не за счет сборов или продажи прав, а получая средства от лиги спонсоров, мерчандайза, продаж дисков. Кто захочет купить дорогие BD наборы, если аниме получилось так себе или не оправдало ожидание? Ради «улыбки» фанатов создатели готовы на все — отсюда и ставка на фансервис, перерисовку и бонусные эпизоды.

Рисковать никто не желает, го тогда почему раз за разом появляются совершенно непредсказуемые проекты, малоизвестные, даже коммерчески непривлекательные? Почему продолжаются провальные серии? Давайте вместе искать ответы.

Знайте, не существует четко задокументированного пути, по которому конкретный продукт может получить аниме формат. Это процесс постоянных сомнений, анализа, надежд и компромиссов. Есть много факторов, которые способствуют заключению договора и много причин, по которым отдельные литературные произведения так никогда и не появляются на большом экране.

Для упрощения, я буду говорить только о о манге, вы же можете подставить вместо нее визуальную новеллу или видео игру. Отличий будет немного.

Как сделать сюжет для аниме. Смотреть фото Как сделать сюжет для аниме. Смотреть картинку Как сделать сюжет для аниме. Картинка про Как сделать сюжет для аниме. Фото Как сделать сюжет для аниме

Старт экранизации всегда оставляют на откуп заказчикам аниме, например телеканалам или развлекательным центрам. Его аналитики внимательно изучают размер фанатской базы избранной манги, уровень интернет трафика, который генерируют дискуссионные площадки — чаты, форумы, социальные сети, имиджборды, фан-арт, фан-фикшн, даже количество хентай додзинси или косплея.

Заметьте, что продажи манги и ее общая популярность — разные вещи. Как пример, можно использовать популярную героиню Гестию, чье появление в аниме «Danjon ni Deai o Motomeru no wa Machigatteiru Darō ka» вызвало коллективный психоз среди отаку и модную революцию в эротических нарядах (ох, эта голубая лента), но на продаже дисков этот хайп никак отразился: скромные несколько тысяч заказов.

Фактор связей и репутации

Как сделать сюжет для аниме. Смотреть фото Как сделать сюжет для аниме. Смотреть картинку Как сделать сюжет для аниме. Картинка про Как сделать сюжет для аниме. Фото Как сделать сюжет для аниме

Коррупция не обошла стороной аниме индустрию. Не возникает сомнений, что работа успешного мангаки (не обязательно с миллионными тиражми) доберется до экрана быстрее, чем другие вещи, не раскрученные. Для Японии возраст, опыт, статус имеют основополагающее значение. Кроме того, у солидного мангаки есть выходы на первых лиц в продюсерском цеху или среди редакторов издательств. Показать им свою мангу — это большое достижение и первый шаг на пути к аниме.

Фактор аудитории и продаж сопутствующей продукции

Как сделать сюжет для аниме. Смотреть фото Как сделать сюжет для аниме. Смотреть картинку Как сделать сюжет для аниме. Картинка про Как сделать сюжет для аниме. Фото Как сделать сюжет для аниме

Одно связано с другим. Как известно, не все ревностные фанаты готовы платить деньги за любимые произведения. Некоторые просто стесняются своего увлечения. Другие предпочитают пиратить. Манга в Японии стоит дорого, аниме на DVD и BD еще дороже, поэтому самоокупаемость проектов очень сильно зависит от выбора аудитории. Традицонно юноши и мужчины гораздо более активны, чем прекрасная половина страны Восходящего солнца.

Фактор «живучести» манги и ее контроверсийности

Как сделать сюжет для аниме. Смотреть фото Как сделать сюжет для аниме. Смотреть картинку Как сделать сюжет для аниме. Картинка про Как сделать сюжет для аниме. Фото Как сделать сюжет для аниме

Манга состоит из глав, которые вместе входят в том или танкобон по-японски. Во многих случаях последний содержит 180 — 240 страниц, за вычетом обложки, иллюстраций, рекламного хлама, со скрипом дает материала на два-три эпизода аниме. То есть, на экране широкие панели манги — это лишь мгновение. И даже оно стоит дорого. Если делать все с уровнем качества студии Пиксар, никаких продаж дисков не хватит, чтобы покрыть расходы, а сам процесс создания аниме растянется на годы.

Есть еще одна проблема. Как бы ни была известна и уважаема манга, если ее материала не хватает хотя бы на 10 эпизодов, никто даже пальцем не пошевелит в сторону приобретению телевизионных прав. Кстати из-за этого много известных сериалов получают следующие сезоны через два, три года и более. Все ждут, пока мангака напишет/нарисует продолжение. В некоторых трагических случаях («Школа мертвецов») автор уходит из жизни раньше, чем успевает закончить свою работу.

Контроверсийность — это способность манги вызвать широкий резонанс в обществе своим содержанием или откровенностью. Хорошо это или плохо зависит от самого шоу, но внимание оно привлечет непременно. Например, оригинальное аниме «Cross Ange» в первом эпизоде показало достаточно шокирующую сцену сексуального характера и в дальнейшем не раз использовало эротизм, чтобы привлечь к себе аудитории. Случается и наборот, когда ради более широкого обхвата тон агрессии приглушают, а жестокость ретушируют, ориентируясь на молодое поколение.

Фактор соревнований, рыночного интереса и бюджета

Как сделать сюжет для аниме. Смотреть фото Как сделать сюжет для аниме. Смотреть картинку Как сделать сюжет для аниме. Картинка про Как сделать сюжет для аниме. Фото Как сделать сюжет для аниме

Это жанровый фактор. Манга о драконах, какой бы она крутой ни была, будет лежать в загашнике, если зрительский интерес к фэнтези в нынешнем сезоне упал до нуля. И наоборот, если зрители желают побольше аниме о певческих группах вроде «Idolmaster», то эта ниша будет быстро заполнена, даже неприметной на первый взгляд мангой. Свою важную роль играет также время года. Глупо экранизировать мангу о школьной жизни в период каникул.

Отдельный вопрос — бюджетные расходы. Дешевое аниме при скромном успехе имеет более реальные шансы окупиться, чем дорогое и сложное в разработке. Малая сиюминутная прибыль сейчас важнее растянутой на годы. И телевизионные слоты надо чем-то заполнять, чтобы в перерывах показывать рекламные ролики.

Как сделать сюжет для аниме. Смотреть фото Как сделать сюжет для аниме. Смотреть картинку Как сделать сюжет для аниме. Картинка про Как сделать сюжет для аниме. Фото Как сделать сюжет для аниме

Продажа прав на показ — одна из статей стабильной прибыли владельцев лицензионного IP, хотя зарабатывают на ней не подневольные аниме студии, а заказчики сериалов. Несмотря на то, что аниме создается для внутреннего рынка, его уже давно смотрят и тиражируют по всему миру. Возможность выйти на Запад — это большой плюс, особенно если манга уже имеет там своих лояльных (и денежных) поклонников. Например «Sword Art Online» получила больший резонанс за пределами Японии, что позволило также привлечь покупателей к официально изданному ранобе.

Вообще очень часто аниме служат своеобразной агиткой, привлекающей читателей или дающей бонус продажам оригинального произведения. В таком случае содержание серий, их завершенность и качество не будет иметь глобального значения, если трансляция обеспечит дополнительный интерес к печатной продукции. В конце концов, издать книгу легче, чем целый год корпеть на 12 сериями аниме.

Как сделать сюжет для аниме. Смотреть фото Как сделать сюжет для аниме. Смотреть картинку Как сделать сюжет для аниме. Картинка про Как сделать сюжет для аниме. Фото Как сделать сюжет для аниме

Иногда у аниме студии просто нет средств, чтобы купить дорогую лицензию, тогда она ищет клад прямо среди мусора. Удача улыбается немногим, но результат стоит усилий. Взять ту же «Shimoneta to Iu Gainen ga Sonzai Shinai Taikutsu na Sekai» или «Hibike! Euphonium». Именно анимационные версии сделали эти ранобэ феноменами. В свою очередь коммерчески успешная манга вроде «Shinmai Mao no Tesutamento» спасла от небытия второстепенное эротическое аниме.

Существует и обратная медаль. Многие мангаки наотрез отказываются от экранизаций, волнуясь за конечный продукт, который не будет соответствовать их видению или предаст ожидания читателей. Печальных примеров, к сожалению, достаточно. Посмотрите хотя бы на богомерзкий «Berserk 2016-2017», которого прокляли все настоящие фанаты.

Таким образом, принимая решение по аниме, надо о многом подумать, чем дольше, тем лучше. Поэтому неудивительно, что проходит большой промежуток времени между анонсом и тем моментом, когда проекту дают зеленый свет. Вот серия «Grisaia no Kajitsu» ждала почти четыре года, но затем, на волне хороших отзывов и продажей, получила дополнительный фильм и второй сезон всего через полгода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *