Как сделать табель посещаемости
Табель учета посещаемости детей: где использовать и как заполнить
При автоматическом расчете документов Выписка квитанций, Начисление родительской платы и Расчет компенсации родительской платы количество дней посещения ребенком учреждения, включаемое в расчет, определяется программой исключительно по данным заполненных и проведенных документов Табель учета посещаемости детей.
Данные Табеля учета посещаемости детей используются также при формировании отчетов подсистемы Родительская плата.
Порядок заполнения Табеля (ф. 0504608) в программе
На каждую группу по услуге, предоставляемой в учреждении детям, следует вводить отдельный документ Табель учета посещаемости детей. В зависимости от технологии, принятой в учреждении, и распределения должностных обязанностей данные в документ могут вводиться ежедневно или в конце месяца по сведениям, предоставленным воспитателями, преподавателями.
Создать новый документ Табель учета посещаемости детей можно, нажав кнопку Создать в форме Табели учета посещаемости детей.
Реквизиты документа Табель учета посещаемости детей необходимо заполнять в следующем порядке:
При указании периода начисления Количество дней в месяце и Количество рабочих дней проставляются автоматически согласно графику работы выбранной группы по услугам или, если для группы не задан график работы, согласно данным производственного календаря.
После заполнения указанных реквизитов следует нажать на кнопку Заполнить табель (рис. 1). В результате будет заполнена табличная часть документа:
Дальнейшая работа по заполнению пользователем «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» табличной части документа Табель учета посещаемости детей заключается в указании в соответствующих ячейках фактов непосещения ребенком дошкольного учреждения.
Для указания непосещения следует активировать двойным щелчком мыши соответствующую ячейку, нажать кнопку и выбрать вид непосещения (рис. 2).
Заполнение непосещений с использованием горячих клавиш
Для заполнения табеля данным методом каждому из видов непосещений соответствует сочетание клавиш на клавиатуре компьютера:
Чтобы указать дни непосещения, следует установить курсор на ячейке табличной части, соответствующей первому дню непосещения, и нажимать сочетание клавиш согласно виду непосещения (рис. 3). Курсор при этом автоматически будет перемещаться по строке табличной части, минуя дни, отмеченные как выходные (В).
Лучший табель учета рабочего времени в Excel
Табель учета рабочего времени – основной документ, содержащий информацию о числе явок и неявок на работу каждого сотрудника фирмы. Он передается в бухгалтерию. И на основании данных рассчитывается и начисляется заработная плата.
Законом предусмотрено 2 унифицированные формы табеля: Т-12 – для заполнения вручную; Т-13 – для автоматического контроля фактически отработанного времени (через турникет).
Данные вносятся каждый рабочий день. В конце месяца подсчитывается итог по явкам и неявкам каждого работника. Формирование отчета можно упростить, автоматизировав заполнение некоторых ячеек средствами Excel. Посмотрим, как.
Заполняем вводные данные функциями Excel
Формы Т-12 и Т-13 имеют практически одинаковый состав реквизитов.
Скачать табель учета рабочего времени:
В шапке 2 страницы формы (на примере Т-13) заполняем наименование организации и структурного подразделения. Так, как в учредительных документах.
Прописываем номер документа ручным методом. В графе «Дата составления» устанавливаем функцию СЕГОДНЯ. Для этого выделяем ячейку. В списке функций находим нужную и нажимаем 2 раза ОК.
В графе «Отчетный период» указываем первое и последнее число отчетного месяца.
Отводим поле за пределами табеля. Здесь мы и будем работать. Это поле ОПЕРАТОРА. Сначала сделаем свой календарик отчетного месяца.
Красное поле – даты. На зеленом поле проставляет единички, если день выходной. В ячейке Т2 ставим единицу, если табель составляется за полный месяц.
Теперь определим, сколько рабочих дней в месяце. Делаем это на оперативном поле. В нужную ячейку вставляем формулу =СЧЁТЕСЛИ(D3:R4;»»). Функция «СЧЁТЕСЛИ» подсчитывает количество непустых ячеек в том диапазоне, который задан в скобках.
Вводим вручную порядковый номер, ФИО и специальность сотрудников организации. Плюс табельный номер. Информацию берем из личных карточек работников.
Автоматизация табеля с помощью формул
Первый лист формы содержит условные обозначения для учета рабочего времени, цифровые и буквенные. Смысл автоматизации средствами Excel в том, чтобы при внесении обозначения отображалось количество часов.
Для примера возьмем такие варианты:
Сначала воспользуемся функцией «Выбор». Она позволит установить нужное значение в ячейку. На этом этапе нам понадобится календарь, который составляли в Поле Оператора. Если на какую-то дату приходится выходной, в табеле появляется «В». Рабочий – «Я». Пример: =ВЫБОР(D$3+1;»Я»;»В»). Формулу достаточно занести в одну ячейку. Потом «зацепить» ее за правый нижний угол и провести по всей строке. Получается так:
Нужно проделать такую же работу для второй половины месяца. Достаточно скопировать формулы и поменять те ячейки, на которые они ссылаются. Результат работы:
Все формулы копируем и вставляем в соответствующие ячейки по всему списку сотрудников. При заполнении такого табеля нужно будет корректировать условные обозначения по работникам.
Если изменяется календарь, то меняются выходные и явки. Вручную проставляем прогулы, отгулы и т.п. Все остальное посчитается автоматически.
Табель посещаемости в детском саду
Учет посещаемости в детском саду является обязательным для каждого дошкольного учреждения. Табель посещаемости в детском саду заполняется по стандартизированной форме, утвержденной Министерством финансов РФ (Приказ №52н от 30.03.2015 г.). Форма 0504608 по ОКУД не только позволяет отразить посещаемость в дошкольном учреждении, но и является основным документом для расчета сумм, которые должны быть уплачены родителями или из бюджета (для частных и муниципальных детских садов, соответственно). Минфином РФ также разработаны подробные методические указания, определяющие заполнение и отправку данной формы.
Табель посещаемости детей в детском саду заполняется отдельно по каждой группе. Пропущенные и выходные дни отмечаются особо, заполненная форма заверяется руководителем детского сада. Вносит данные в форму, как правило, воспитатель, однако в некоторых случаях это может делать бухгалтер учреждения.
Табель учета посещаемости в детском саду может заполняться как на бумажном носителе, так и в электронном варианте. В последнем случае заполнение можно автоматизировать. В некоторых детских садах сведения в электронные табели вносятся ежедневно, в других учреждениях информация переводится в электронную форму для отправки в конце месяца.
Бланки посещаемости в детском саду могут быть любого формата. Можно скачать готовый бланк в Интернете или купить журнал с бумажными бланками. Некоторые детские сады пользуются электронными системами учета посещаемости (как платными, так и бесплатными). Пример такой системы – СКДОУ. Это удобно, если нужно заполнять табели регулярно и иметь возможность просматривать их онлайн в любое время с любого компьютера. Многие ДОУ ведут подсчет в обычных таблицах MS Excel или MS Word.
Заполненные табели передаются в бухгалтерию.
Как заполнять табель посещаемости в детском саду?
Заполнение данного документа можно условно разделить на два вида: упрощенное и подробное. Упрощенные табели включают в себя всего три графы: фамилию ребенка, наименование или номер группы и дни месяца. Как правило, эти табели заполняются воспитателями ежедневно. Руководитель группы должен указывать причины отсутствия ребенка в саду и общее количество отсутствующих воспитанников по итогам каждого дня.
Полный табель посещаемости в ДОУ – это форма ОКУД, в которой прописываются следующие сведения:
Полная форма заверяется подписями воспитателя соответствующей группы и заведующего ДОУ.
Анализ посещаемости в детском саду – причины неявки
Все возможные причины отсутствия детей в ДОУ можно разбить на две группы: уважительные и неуважительные. Если ребенок отсутствовал по уважительной причине, и тому есть подтверждение, то оплата родителями за дни отсутствия не производится. К уважительным причинам относятся следующие:
В зависимости от устава конкретного дошкольного учреждения, некоторые причины могут рассматриваться в качестве уважительных или неуважительных. К ним относятся различные семейные обстоятельства, такие как отпуск родителей, болезнь одного или обоих из них, празднование дня рождения ребенка и т.д. Во избежание разногласий, руководству ДОУ необходимо четко оговорить все возможные причины отсутствия, относимые уставом к уважительным, и ознакомить с ними родителей заблаговременно.
Если ребенок отсутствовал по неуважительной причине, то пропущенные дни подлежат оплате. Учет посещаемости детей в детском саду в обязательном порядке должен отражать причины отсутствия каждого ребенка по дням.
Кто должен заполнять табель посещаемости детей в ДОУ?
По этому поводу нередко возникают споры. Простой бланк табеля посещаемости в детском саду обычно заполняется воспитателем. Однако форма по ОКУД, согласно статье 9 ФЗ №402 «О бухгалтерском учете», является первичным документом бухучета. Следовательно, такой документ должен заполняться ответственным лицом, имеющим соответствующие навыки, а именно – бухгалтером.
На практике, данные в простой табель учета посещаемости детей в ДОУ обычно вносятся воспитателями, а форма ОКУД уже подготавливается бухгалтером учреждения на основании бланков, заполненных ранее. Это позволяет избежать возможных ошибок и точно отследить посещаемость.
Как автоматизировать учет посещаемости в ДОУ?
Для этого удобно использовать программный модуль «Приказы по детям, табеля» системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он помогает воспитателям быстро отметить детей как через компьютер, так и через мобильное приложение.
В свою очередь, работа через мобильное приложение позволяет сэкономить деньги на покупку лицензий и персональных компьютеров для работы с табелем посещаемости. При этом руководство получает оперативную информацию о деятельности детского сада в любой момент.
Подробнее о программе читайте здесь.
Видео-отзывы о программе:
Табель учета посещения занятий в Excel (шаблон)
Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации
идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!
1. Общие положения.
1.1. Положение о порядке учёта посещаемости учебных занятий (далее – настоящее Положение), разработано в целях повышения эффективности профилактической работы по предупреждению уклонения несовершеннолетних от учёбы для обеспечения обязательности общего образования в соответствии с п.3 ст.19 и пп.5 п.1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями).
1.2. Настоящее Положение составлено на основании Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ.
1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к организации учёта посещаемости обучающимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего образования, и является обязательным для всех сотрудников, учащихся и родителей или лиц их заменяющих.
2. Основные понятия, используемые для ведения учёта посещаемости учебных занятий.
2.1. Учебные занятия – обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано годовым календарным графиком образовательного учреждения, его учебным планом и расписанием.
2.2. Учебный день – часть календарного дня, установленного годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий.
2.3. Учебная неделя – часть календарной недели, состоящая из учебных дней.
2.4. Опоздание на учебное занятие – прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведённого на его проведение.
2.5. Систематическое опаздывание – опаздывание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели.
2.6. Пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведённого на его проведение.
2.7. Пропуск учебного дня – отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий.
2.8. Пропуск учебной недели – пропуск в течение учебной недели более чем половины учебных дней.
2.9. Непосещение – отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведённого на его проведение времени.
2.10. Опоздание, пропуск, непосещение учебного занятия (дня, недели) по уважительной причине – отсутствие в течение выше названного учебного времени: в связи с медицинскими показаниями; обстоятельствами чрезвычайного, непредвиденного характера; по согласованию с педагогическим работником на основании личного мотивированного обращения учащегося, письменного заявления родителей (законных представителей), документов из других учреждений и организаций; с разрешения руководителя образовательного учреждения.
2.11.Опоздание, пропуск, непосещение учебного занятия (дня, недели) без уважительной причины – отсутствие в течение выше названного учебного времени в связи с обстоятельствами или основаниями, не попадающими под п. 2.10 настоящего Положения.
Составление табеля учёта рабочего времени по формам Т-12 и Т-13
Табель учёта рабочего времени предназначен для внесения сведений о фактически отработанном сотрудниками организаций времени. Надо сказать, что бланк табельного учета не является строго обязательным – в принципе, он может быть произвольным, то есть каждое предприятие вольно применять собственный табельный бланк при возникновении такой необходимости. Однако форма разработана и рекомендована к применению Госкомстатом РФ и является предпочтительной.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Кто заполняет табель учета рабочего времени
Бланк заполняется либо работником отдела кадров, либо руководителем структурного подразделения, либо специально нанятым для этой функции табельщиком. На основе внесенных в него сведений, специалисты отдела бухгалтерии начисляют сотрудникам организации заработную плату и прочие выплаты. По сути дела, табель учета рабочего времени является одним из важнейших учетных документов. И если небольшие компании вполне могут без него обойтись, то крупные предприятия в обязательном порядке ведут такой табельный учет.
В зависимости от принятой на предприятии системы кадрового учета, табель может формироваться либо один на всех работников организации, либо в каждом подразделении вестись отдельно.
Табель – документ регулярный, то есть каждый месяц нужно составлять новый экземпляр, поэтому порядковый номер табеля будет равнозначен порядковому номеру того месяца, в котором он был создан. Период составления табеля охватывает все дни месяца.
Заполнять табель можно как в электронном, так и в письменном виде. Однако после внесения всей необходимой информации его все равно придется распечатать для подписей ответственных лиц.
Форма Т-13. Особенности формы
Начнём с формы Т-13, которая используется для ведения табеля учёта рабочего времени сейчас куда чаще.
Унифицированная форма Т-13 или электронный табель учета рабочего времени хорошо знакома работникам отдела кадров. Это не единственный, но, определенно, самый стандартный способ учитывать проработанные часы. Если вы ведете учет вручную, следует использовать форму Т-12.
Табель учета рабочего времени — привычный инструмент для отслеживания посещаемости сотрудников. Форма Т-13 позволяет фиксировать в деталях причины неявки на работу, включая отпуски студентов на время сессии, повышение квалификации и несколько типов отпуска по нетрудоспособности. Срок, за который заполняется документ, может быть менее 31 дня.
Заполненная Т-13 является основанием для начисления зарплаты.
Формат заполнения табеля рабочего времени в Т-13
В отличие от произвольных таблиц схожего содержания, Т-13 содержит данные о предприятии, включая форму собственности и ОКПО. Номер документа проставляется в соответствии с внутренними требованиями к ведению табелей.
В верхней части также указано название отдела. Нужно помнить, что руководителю этого отдела (даже если заполнять табель — не входит в его или ее обязанности) следует расписаться на заполненной форме.
Порядок сотрудников определяется решением ответственного лица. Чаще всего встречается сортировка по алфавиту, как в нашем примере, но возможен вариант расстановки по табельному номеру (графа 3).
В графе 4 ставим отметки по дням:
Я — (явка) рабочий день,
В — выходной,
ОТ — отпуск,
РП — явка в выходной день (отработка),
К — командировка,
ПК — повышение квалификации,
У — учебный отпуск с вызовом из образовательного учреждения,
Б — больничный с больничным листом,
Т — неоплачиваемый больничный без больничного листа.
Под отметкой Я ставим количество отработанных в этот день часов. В графе 5 суммируем количество Я в строке и количество часов. Получаем 4 значения для 2 половин месяца. В графе 6 суммируем значения и получаем итоговую цифру по работе за месяц.
Количество часов для В, ОТ, К, Б и других случаев в четвертой графе не указывается. Для этого существуют столбцы 10-13.
Учет больничных, отпусков или неявки по другим причинам
Коды обозначений могут быть другими (например, числовыми). Законодательно конкретный формат заполнения не предписан.
Обозначение Х показывает, что мы не учитываем этот день: для удобства месяц разбит на две строки с неравными значениями. Для месяцев, в которых 30 дней (к примеру, ноябрь, колонка будет выглядеть так (для удобства “несуществующее” 31-е число выделено красным):
Т-13 для ноября
По аналогии заполняется Т-13 для посещений в феврале.
В графах 7-9 указывается код оплаты, количество дней и тип начислений. В нашем примере используются коды:
Альтернативное решение
Некоторые предприятия утверждают слегка упрощенный вариант табеля без детализации причины пропусков. В графе 4 указываются только 2 кода:
Этот способ может быть неудобен тем, что не фиксирует больничные.
Частные случаи
Зависит от позиции предприятия. Эти дни могут быть засчитаны как рабочие (Я), а могут — как повышение квалификации (ПК). Ставка оплаты также может различаться.
Да. Может, если есть специальное распоряжение о продленном рабочем дне. Сверхурочные часы можно помечать обозначением С.
Первый — форма для ведения посещаемости, заполняемая вручную. Вторая — электронным способом. Многие бухгалтерии сегодня перешли на Т-13, поскольку ее можно автоматически собрать с помощью специальной программы.
Форма Т-12
В первую очередь, как и в любом другом документе кадрового учета, в табель сначала нужно внести реквизиты организации: ее полное наименование с указанием кода ОКПО (нужно взять из регистрирующих документов), организационно-правового статуса (ИП, ООО, ЗАО, ОАО), а также структурного подразделения (отдела), по которому ведется данный табель (если это необходимо).
Затем нужно вписать в соответствующую графу номер документа по внутреннему документообороту, а также указать отчетный период, который учитывает данный табель.
Цифровые и буквенные коды в табеле учёта рабочего времени
Эта часть табеля включает в себя используемые для заполнения необходимых сведений по работникам буквенные и числовые шифры, а также их расшифровку. Их необходимо вписывать в основной части табеля для того, чтобы коротко и понятно отражать количество фактически проведенного тем или иным сотрудников времени на рабочем месте, а также причины его неявки на работу. В случае, если у специалистов кадрового отдела появляется потребность внесения каких-то дополнительных кодов в данную форму табеля, их можно разработать самостоятельно и вписать в данную таблицу.
Учёт рабочего времени в Т-12
Этот раздел в табеле является основным – именно в нем и ведется учет рабочего времени. Для начала необходимо вписать в первый столбик этого раздела порядковый номер сотрудника, затем, во второй — его ФИО (желательно имя и отчество полностью, чтобы не возникало путаницы и ошибок). В третью графу нужно вставить табельный номер работника, присвоенный ему при трудоустройстве (он индивидуален и никогда не повторяется).
Для каждого сотрудника в табеле отведено две строки – в них вписываются зашифрованные сведения о присутствии или отсутствии на рабочем месте в каждый календарный день месяца. Кроме этого, тут же необходимо указывать причину неявки на рабочее место, если таковая была установлена.
В верхней строке напротив ФИО сотрудника указывается причина, а в нижней – количество реально отработанных часов, причем, если сотрудник на рабочем месте не появлялся, нижнюю ячейку можно оставлять пустой.
Следующий этап – подсчитывание общего количества реально отработанных часов и дней за двухнедельные периоды, а в конце таблицы – результат подсчетов за месяц.
При этом следует внимательно отслеживать, чтобы полное количество календарных дней в месяце совпадало с указанной по каждому работнику суммой рабочих, выходных и праздничных дней.
Следует сказать, что иногда ответственные за заполнение табеля лица, вносят в него только те сведения, которые касаются дней, когда сотрудник отсутствовал на рабочем месте. Однако, такой вариант может повлечь кадровые и бухгалтерские ошибки, поэтому пользоваться им не целесообразно.
Дата и подписи ответственных лиц
После того, как табель учета рабочего времени заполнен, сотрудник, ответственный за него, должен указать свою должность, а также проставить в соответствующих ячейках подпись с обязательно расшифровкой. Утвердить табель должен и руководитель структурного подразделения или директор предприятия – тоже с указанием должности и подписью с расшифровкой. Последнее, что нужно поставить – это дату заполнения табеля.