Как сделать таблицу учета денег
Как составить таблицу расходов и доходов. Программы для ведения учета семейного бюджета
Кто на карантине был с деньгами? Кто жил спокойно и покупал все необходимое? Ответ на этот вопрос очень прост! Конечно те, кто умеет откладывать деньги и ведет таблицу расходов и доходов любым удобным способом.
Отложи деньги, и ты будешь «всегда при деньгах»
Да, да! Это именно те 10%, про которые все твердят, что их необходимо откладывать сразу, как только приходят к вам денежные поступления.
С каждой суммы, понемногу, пусть даже по 100-200 рублей. С течением времени набирается сумма, которую можно начать инвестировать и получать с нее дополнительный доход. Эти деньги принесут вам дополнительные деньги и привьют умение их накапливать, а не только тратить.
Но кто умеет эти деньги считать? Куда уходят все деньги? На что мы их тратим, что их почему-то нет.
Как можно вести свой бюджет, и кто это делает? Как правило все отговариваются тем, что «это нудное занятие вести эту бухгалтерию». Однако есть тот факт общеизвестный, что те, кто это делает, всегда «при деньгах».
Зачем нужно контролировать бюджет
На работе всегда, когда меня спрашивают про деньги и мой ответ, что «у меня система экономии», приводит моих собеседников в состояние, что «я жадная и плохо даю деньги». И никогда у них не возникает понимание, что я просто так веду свой бюджет и у меня все в нем расписано.
И это совсем не про жадность, а просто про умение вести бюджет и все в нем учитывать. И именно этот подход помог мне сейчас в условиях карантина не зависеть ни от кого и ни от чего.
Скажу честно, что так было не всегда. Я прошла много «денежных» тренингов, перечитала много книг, и по сей день читаю литературу, которая касается денежных вопросов. И планирую еще продолжить свое обучение в этом вопросе. Это не только полезно, но и очень интересно, и увлекательно вести свой бюджет.
Контроль финансового потока принесет вам дополнительные деньги, если вы сможете снизить свои расходы. Знайте, что чем больше вы сэкономите, тем больше будет спокойствия в вашей жизни, не будет стресса. Вы научитесь радовать себя совсем простыми вещами и почувствуете «вкус жизни».
Отсутствие желания контролировать свои расходы приводит к тому, что в какой-то момент времени вы можете просто заболеть от стресса. Не нужно лениться и отговариваться тем, что вы не можете ничего отложить. Все ваши деньги должны быть под вашим контролем, иначе их просто никогда не будет хватать.
Поэтому стоит вести бюджет любым удобным для вас способом. Есть платные и бесплатные ресурсы ведения бюджета. Возьмите изначально самый простой способ, чтобы можно было вести и было вам понятно. И не бросайте это делать, прививайте себе привычку «считать деньги».
Какие есть варианты ведения бюджета семьи
Калькулятор бюджета
Калькулятор личного и семейного бюджета, который поможет вам знать свои расходы. Такой калькулятор поможет вам знать куда вы тратите свои заработанные деньги.
Таблица в Excel
Мне удобен именно этот способ ведения бюджета, получается наглядно и всегда можно посмотреть, где можно его подкорректировать. Постепенно я начала все записывать в совсем простой таблице, а сейчас каждый месяц добавляю что-то новое. Это очень удобно и полезно.
В колонку доходов включены все денежные поступления:
Все расходы я предпочитаю делить на постоянные и переменные. К постоянным расходам относятся те расходы, которые не меняются или меняются незначительно:
И другое. У кого-то есть кредиты или долги.
Переменные расходы каждый месяц разные:
Все таблицы можно бесплатно скачать в интернете и начать ими пользоваться. Главное, что необходимо, это вносить каждый день ваши расходы.
Можно получить данные и проанализировать свои доходы и расходы в любом удобном для вас виде, например, в виде диаграммы.
Чтобы понять чем удобно пользоваться, нужно начать просто чем-то пользоваться.
Обычная тетрадь для бюджета
Очень много людей преклонного возраста, или обычных людей, которые с трудом осваивают какие-то новые программы. Рекомендуем взять обычную тетрадь и старым дедовским способом ведите записи всех ваших расходов и доходов, причем делать это нужно ежедневно и не лениться.
В конце месяца все посчитать и просуммировать будет совсем нетрудно. Чтобы понять сколько необходимо денег на ваши расходы, необходимо предварительно три месяца вести такую таблицу. И после этого уже можно учиться переходить на компьютерный вариант ведения бюджета.
В личном кабинете на сайте любого банка можно тоже получить полную расшифровку всех ваших расходов с карты банка по статьям расхода, что тоже очень удобно для ведения бюджета.
Приложения – помощники ведения бюджета
Есть платная недорогая версия, которая позволит вам вести учет всех ваших расходов. По отзывам пользователей вполне удобная для использования, всего две кнопки, которые нужно нажать и ввести сумму покупки.
Кто-то, благодаря этому приложению купил машину и слетал в отпуск на высвободившиеся деньги.
Все расходы показаны в виде диаграммы. По отзывам пользователей простой интерфейс и удобная начинка, видно сколько денег потрачено и сколько осталось. Приложение платное, но тоже недорогое.
Полезно для ведения семейного бюджета, так как позволяет вносить расходы на каждого члена семьи. Большой плюс, что можно вносить много разных категорий и подкатегорий, а также автоматически вносить данные смс-банковских сообщений о покупках.
Удобное приложение для продвинутых пользователей, оно бесплатное для телефонов Андроид. В этом приложении можно вводить разные статьи расходов и вносить даже деньги, которые вы дали в долг. А также учитывать курсы валют и разные валютные операции.
Приложение переведено на 30 языков и удобно для пользования.
Самый простой вариант приложения, позволяет вести учет всех расходов на основе смс из банка. Вносится информация в приложение на основе предыдущих транзакций. Показывает все движения денег по разным категориям.
Очень функциональная программа домашней бухгалтерии для компьютера. Позволяет вести расширенный учет и анализ денег с помощью настраиваемых отчетов и графиков. Главное не забывать вовремя вносить данные по расходам и доходам в программу. Мне, например, понравился функционал по кредитам и прогнозированию.
Основной совет всем – не затягивайте с ведением своих затрат, только так можно быть «всегда при деньгах»! Жду ваших откликов и советов по приложениям, которыми пользуетесь вы. Будем благодарны за обратную связь!
Таблица расходов и доходов семейного бюджета в Excel
Зачем контролировать семейный бюджет?
Проблема нехватки денег актуальна для большинства современных семей. Многие буквально мечтают о том, чтобы расплатиться с долгами и начать новую финансовую жизнь. В условиях кризиса бремя маленькой зарплаты, кредитов и долгов, затрагивает почти все семьи без исключения. Именно поэтому люди стремятся контролировать свои расходы. Суть экономии расходов не в том, что люди жадные, а в том, чтобы обрести финансовую стабильность и взглянуть на свой бюджет трезво и беспристрастно.
Польза контроля финансового потока очевидна – это снижение расходов. Чем больше вы сэкономили, тем больше уверенности в завтрашнем дне. Сэкономленные деньги можно пустить на формирование финансовой подушки, которая позволит вам некоторое время чувствовать себя комфортно, например, если вы остались без работы.
Главный враг на пути финансового контроля – это лень. Люди сначала загораются идеей контролировать семейный бюджет, а потом быстро остывают и теряют интерес к своим финансам. Чтобы избежать подобного эффекта, требуется обзавестись новой привычной – контролировать свои расходы постоянно. Самый трудный период – это первый месяц. Потом контроль входит в привычку, и вы продолжаете действовать автоматически. К тому же плоды своих «трудов» вы увидите сразу – ваши расходы удивительным образом сократятся. Вы лично убедиться в том, что некоторые траты были лишними и от них без вреда для семьи можно отказаться.
Опрос: Таблицы Excel достаточно для контроля семейного бюджета?
Учет расходов и доходов семьи в таблице Excel
Если вы новичок в деле составления семейного бюджета, то прежде чем использовать мощные и платные инструменты для ведения домашней бухгалтерии, попробуйте вести бюджет семьи в простой таблице Excel. Польза такого решения очевидна – вы не тратите деньги на программы, и пробуете свои силы в деле контроля финансов. С другой стороны, если вы купили программу, то это будет вас стимулировать – раз потратили деньги, значит нужно вести учет.
Начинать составления семейного бюджета лучше в простой таблице, в которой вам все понятно. Со временем можно усложнять и дополнять ее.
Главный принцип составления финансового плана заключается в том, чтобы разбить расходы и доходы на разные категории и вести учет по каждый из этих категорий. Как показывает опыт, начинать нужно с небольшого числа категорий (10-15 будет достаточно). Вот примерный список категорий расходов для составления семейного бюджета:
Рассмотрим расходы и доходы семейного бюджета на примере этой таблицы.
Здесь мы видим три раздела: доходы, расходы и отчет. В разделе «расходы» мы ввели вышеуказанные категории. Около каждой категории находится ячейка, содержащая суммарный расход за месяц (сумма всех дней справа). В области «дни месяца» вводятся ежедневные траты. Фактически это полный отчет за месяц по расходам вашего семейного бюджета. Данная таблица дает следующую информацию: расходы за каждый день, за каждую неделю, за месяц, а также итоговые расходы по каждой категории.
Что касается формул, которые использованы в этой таблице, то они очень простые. Например, суммарный расход по категории «автомобиль» вычисляется по формуле =СУММ(F14:AJ14). То есть это сумма за все дни по строке номер 14. Сумма расходов за день рассчитывается так: =СУММ(F14:F25) – суммируются все цифры в столбце F c 14-й по 25-ю строку.
Аналогичным образом устроен раздел «доходы». В этой таблице есть категории доходов бюджета и сумма, которая ей соответствует. В ячейке «итог» сумма всех категорий (=СУММ(E5:E8)) в столбце Е с 5-й по 8-ю строку. Раздел «отчет» устроен еще проще. Здесь дублируется информация из ячеек E9 и F28. Сальдо (доход минус расход) – это разница между этими ячейками.
Теперь давайте усложним нашу таблицу расходов. Введем новые столбцы «план расхода» и «отклонение» (скачать таблицу расходов и доходов). Это нужно для более точного планирования бюджета семьи. Например, вы знаете, что затраты на автомобиль обычно составляют 5000 руб/мес, а квартплата равна 3000 руб/мес. Если нам заранее известны расходы, то мы можем составить бюджет на месяц или даже на год.
Зная свои ежемесячные расходы и доходы, можно планировать крупные покупки. Например, доходы семьи 70 000 руб/мес, а расходы 50 000 руб/мес. Значит, каждый месяц вы можете откладывать 20 000 руб. А через год вы будете обладателем крупной суммы – 240 000 рублей.
Таким образом, столбцы «план расхода» и «отклонение» нужны для долговременного планирования бюджета. Если значение в столбце «отклонение» отрицательное (подсвечено красным), то вы отклонились от плана. Отклонение рассчитывается по формуле =F14-E14 (то есть разница между планом и фактическими расходами по категории).
Используя наши данные из таблицы расходов, построим отчет по затратам в виде диаграммы.
Аналогично строим отчет по доходам семейного бюджета.
Польза этих отчетов очевидна. Во-первых, мы получаем визуальное представление о бюджете, а во-вторых, можно проследить долю каждой категории в процентах. В нашем случае самые затратные статьи – «одежда и косметика» (19%), «продукты питания» (15%) и «кредит» (15%).
В программе Excel есть готовые шаблоны, которые позволяют в два клика создать нужные таблицы. Если зайти в меню «Файл» и выбрать пункт «Создать», то программа предложит вам создать готовый проект на базе имеющихся шаблонов. К нашей теме относятся следующие шаблоны: «Типовой семейный бюджет», «Семейный бюджет (месячный)», «Простой бюджет расходов», «Личный бюджет», «Полумесячный домашний бюджет», «Бюджет студента на месяц», «Калькулятор личных расходов».
Подборка бесплатных шаблонов Excel для составления бюджета
Бесплатно скачать готовые таблицы Excel можно по этим ссылкам:
Первые две таблицы рассмотрены в данной статье. Третья таблица подробно описана в статье про домашнюю бухгалтерию. Четвертая подборка – это архив, содержащий стандартные шаблоны из табличного процессора Excel.
Попробуйте загрузить и поработать с каждой таблицей. Рассмотрев все шаблоны, вы наверняка найдете таблицу, которая подходит именно для вашего семейного бюджета.
Таблицы Excel против программы «Домашняя бухгалтерия»: что выбрать?
У каждого способа ведения домашней бухгалтерии есть свои достоинства и недостатки. Если вы никогда не вели домашнюю бухгалтерию и слабо владеете компьютером, то лучше начинать учет финансов при помощи обычной тетради. Заносите в нее в произвольной форме все расходы и доходы, а в конце месяца берете калькулятор и сводите дебет с кредитом.
Если уровень ваших знаний позволяет пользоваться табличным процессором Excel или аналогичной программой, то смело скачивайте шаблоны таблиц домашнего бюджета и начинайте учет в электронном виде.
Когда функционал таблиц вас уже не устраивает, можно использовать специализированные программы. Начните с самого простого софта для ведения личной бухгалтерии, а уже потом, когда получите реальный опыт, можно приобрести полноценную программу для ПК или для смартфона. Более детальную информацию о программах учета финансов можно посмотреть в следующих статьях:
Плюсы использования таблиц Excel очевидны. Это простое, понятное и бесплатное решение. Также есть возможность получить дополнительные навыки работы с табличным процессором. К минусам можно отнести низкую производительность, слабую наглядность, а также ограниченный функционал.
У специализированных программ ведения семейного бюджета есть только один минус – почти весь нормальный софт является платным. Тут актуален лишь один вопрос – какая программа самая качественная и дешевая? Плюсы у программ такие: высокое быстродействие, наглядное представление данных, множество отчетов, техническая поддержка со стороны разработчика, бесплатное обновление.
Если вы хотите попробовать свои силы в сфере планирования семейного бюджета, но при этом не готовы платить деньги, то скачивайте бесплатно шаблоны таблиц и приступайте к делу. Если у вас уже есть опыт в области домашней бухгалтерии, и вы хотите использовать более совершенные инструменты, то рекомендуем установить простую и недорогую программу под названием Экономка. Рассмотрим основы ведение личной бухгалтерии при помощи «Экономки».
Ведение домашней бухгалтерии в программе «Экономка»
Подробное описание программы можно посмотреть на этой странице. Функционал «Экономки» устроен просто: есть два главных раздела: доходы и расходы.
Чтобы добавить расход, нужно нажать кнопку «Добавить» (расположена вверху слева). Затем следует выбрать пользователя, категорию расхода и ввести сумму. Например, в нашем случае расходную операцию совершил пользователь Олег, категория расхода: «Семья и дети», подкатегория: «Игрушки», а сумма равна 1500 руб. Средства будут списаны со счета «Наличные».
Аналогичным образом устроен раздел «Доходы». Счета пользователей настраиваются в разделе «Пользователи». Вы можете добавить любое количество счетов в разной валюте. Например, один счет может быть рублевым, второй долларовым, третий в Евро и т.п. Принцип работы программы прост – когда вы добавляете расходную операцию, то деньги списываются с выбранного счета, а когда доходную, то деньги наоборот зачисляются на счет.
Чтобы построить отчет, нужно в разделе «Отчеты» выбрать тип отчета, указать временной интервал (если нужно) и нажать кнопку «Построить».
Как видите, все просто! Программа самостоятельно построит отчеты и укажет вам на самые затратные статьи расходов. Используя отчеты и таблицу расходов, вы сможете более эффективно управлять своим семейным бюджетом.
2.4 Мб) Windows XP/7/8/10
Видео на тему семейного бюджета в Excel
На просторах интернета есть немало видеороликов, посвященных вопросам семейного бюджета. Главное, чтобы вы не только смотрели, читали и слушали, но и на практике применяли полученные знания. Контролируя свой бюджет, вы сокращаете лишние расходы и увеличиваете накопления.
16 таблиц для финансового учета: шаблоны с видеоинструкциями
Привет! Мы «Нескучные финансы», помогаем бизнесу навести порядок в учете и управлять бизнесом на основе цифр. Для этого мы или берем финучет на аутсорс, или предоставляем удобные бесплатные шаблоны. В этой статье как раз второе.
Мы подготовили барсетку. Это 16 шаблонов финансовых таблиц, в которых вы можете вести управленческий учет в своем бизнесе. Для каждой таблицы мы записали видеоинструкцию, ссылка на которую лежит на последней вкладке таблицы.
Внутри: отчет о движении денег, баланс, отчет о прибылях и убытках, учет основных средств, управление запасами, учет логистики, учет финансовой деятельности, учет сделок, финмодель, платежный календарь, зарплатная ведомость, отчет по маркетингу, калькулятор рентабельности, калькулятор финансового рычага, калькулятор скидок, отчет отдела продаж.
Чтобы воспользоваться таблицей, нужно сделать ее копию на свой Гугл-диск. Можно скачать в Экселе, но не рекомендуем: какие-то формулы могут не работать.
Можете просто перейти по ссылке и пользоваться таблицами на свое здоровье. А можете читать дальше: мы вкратце расскажем, зачем нужна каждая таблица из барсетки.
Это документ, с которого начинается внедрение финучета в компании. Из этого отчета видно, откуда пришли деньги и куда ушли. Так или иначе его ведут многие собственники ― в блокноте, Эксельке или голове, а вот анализируют не все. Однако нужно сравнивать суммы за разные периоды и по одинаковым статьям. Например, в этом месяце мы тратим на содержание офиса больше, чем в том.
Самый важный отчет для собственника. Он показывает, сколько денег владельца компании работает в бизнесе. Собственный капитал увеличивается за счет получаемых прибылей, и уменьшается за счет полученных убытков, выплаты дивидендов.
Баланс состоит из активов и пассивов. В активах показывается, что есть у компании, а в пассивах ― кому это принадлежит.
Он помогает увидеть, сколько чистой прибыли заработала компания. Кроме того, отчет показывает детализацию по нескольким видам прибыли: маржинальной, валовой, операционной. Можно проанализировать и понять, как улучшить результат.
Нужен для того, чтобы систематизировать все данные, которые нужны для расчета амортизации и последующей продажи. В этом документе указывается стоимость и дата покупки, срок полезного использования и другие детали. Здесь может быть указано торговое, складское и производственное оборудование, оргтехника, недвижимость, мебель, транспорт ― все, что предназначено для основной деятельности организации и прослужит дольше года.
Помогает навести порядок на складе и знать, сколько товара есть в наличии. Еще управлять запасами ― это держать ходовой товар в достаточном количестве. Чтобы определить спрос на товар, нужно анализировать фактические данные.ABC-анализ дает понять, какие товары занимали наибольшую долю в выручке компании, а XYZ-анализ помогает понять, как часто покупают конкретный товар. Можно анализировать не только конкретные продукты, но и категории товаров.
Чтобы не было товарного разрыва ― ситуации, когда клиенты приходят и хотят купить товар, а его нет ― нужно высчитать точку заказа. Так мы узнаем, сколько и когда нужно купить товара.
С помощью этого инструмента можно анализировать работу с разными транспортными компаниями, учитывать расходы на доставку, если посылку не выкупили.
Позволяет собирать информацию по расчету с кредиторами и собственниками. В этом документе учитываются вклады и займы от владельца компании и информация о дивидендах. Также здесь систематизируются данные о сторонних кредитах, займах и лизинге оборудования.
Позволяет не растерять информацию по проектам. В одном документе будут собраны сведения по контрагентам и проджект-менеджерам, сумма выплат и расходов, данные о расчетах и сроках. Еще в нем подсчитаны прибыль и рентабельность проекта.
В финмодели можно запланировать чистую прибыль и выручку, проанализировать ключевые показатели, которые влияют на финансовый результат бизнеса. Ее можно составить как для планируемых направлений бизнеса и компаний, так и для уже существующих. С помощью финмодели можно проверить, как то или иное управленческое решение повлияет на финансовый результат компании.
Один из инструментов планирования. Сначала планируют на месяц-два-три бюджет, а на его основе делают платежный календарь. В нем по датам видно, сколько и когда ожидается поступлений и затрат. Это помогает предвосхищать кассовые разрывы: в платежном календаре видны «дырки», которые можно залатать предоплатой от другого клиента, переносом сроков оплаты, заемными средствами и другими способами.
Один из самых актуальных инструментов. Помогает вести учет выплат сотрудникам. Будет полезна компаниям, в которых сложная система мотивации, которая зависит от выполнения показателей эффективности. Помогает собрать информацию об отпускных, премиях, бонусах и отчислениях в пенсионный фонд, налоговую и соцстрах.
Сводный документ, в котором учитываются рекламные активности на разных онлайн площадках и привлеченный с них трафик. С помощью такого инструмента можно собрать данные для анализа эффективности рекламы из разных источников: в отчете наглядно видно, что эффективней для продвижения вашего продукта ― контекстная реклама в Яндекс.Директе или таркетинговая во Вконтакте. Также здесь можно вести учет рекламных расходов и выручки, которая получена от клиентов из онлайна.
Посчитает, выгодно заниматься проектом или нет. С его помощью можно определить маржинальность проекта и сравнить ее с плановой. Калькулятор рентабельности проектов даст оценить прибыль проекта с учетом разных систем налогообложения.
Поможет рассчитать, нужен кредит или нет. Калькулятор финансового рычага сделает расчет эффективности кредита ― сможет компания взлететь на новые деньги или заемные средства потянут ее ко дну. Подробнее об эффекте финансового рычага мы рассказали в другой статье →
Рассчитает, как повлияет скидка на прибыль компании. Теперь вы сможете делать скидку не на глаз, а учитывая расчет по цене реализации, марже или наценке.
Таблица, в которой удобно следить за работой всего отдела продаж и отдельных менеджеров — сразу увидите, если случится какое-то отклонение по выручке, сможете оперативно принять решение, как исправить ситуацию. А самим менеджерам отчет помогает понимать, сколько они заработают в этом месяце. Единственный отчет, к которому не записали видеоинструкцию.
Пользуйтесь на здоровье! Если есть вопросы по шаблонам, задавайте их в комментариях.